Новости преступление и наказание презентация

Презентация "Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Преступление и наказание – вечная тема" содержит комментарий ФИПИ, примерные темы, речевые клише, которые выпускники могут использовать в сочинении. Презентация "Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Преступление и наказание – вечная тема" содержит комментарий ФИПИ, примерные темы, речевые клише, которые выпускники могут использовать в сочинении.

Ф.М.Достоевский. Роман: "Преступление и наказание"

ДопОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Подготовил: Астафьев Владислав(10-а класс) Источники: Преступление и наказание анализ Википедия-свободная энциклопедия. Иллюстрации к роману "Преступление и наказание". Рукопись романа. Петербург эпохи Достоевского. Презентация к направлению: преступление и наказание — вечная тема. Последние записи: Трудные случаи на ЕГЭ 2023 по русскому языку Средства связи предложений в тексте. Образная система романа Достоевского "Преступление и наказание" полный текст сочинения здесь.

7 презентаций на тему «Преступление и наказание»

«Преступление и наказание» Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге. совершение преступления; последующие пять частей – наказание («психологический отчёт» преступника). Слайд 9«Русский вестник», 1866 год Первая часть «Преступления и наказания» появилась в. Цель проекта: доказать, что произведение «Преступление и наказание» является психологическим романом, благодаря дару Ф. М. Достоевского понимать и изображать мельчайшие движения человеческой души.

История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

А.П. Чехов "Хамелеон" (дидактический материал) Презентация к уроку «Чтобы душа была жива» (по роману вского "Преступление и наказание"). История создания романа «Преступление и наказание»". Презентация поможет и обучающемуся освоить материал по теме, и преподавателю в подготовке к уроку по теме. виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ). Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. Разработка урока по роману вского "Преступление и наказание", оформленная в виде презентации. “ Преступление и наказание” – суровый приговор общественному строю, основанному на власти денег, на унижении человека, страстное выступление в защиту человеческой личности.

Иллюстрации к роману "Преступление и наказание"

Это позволяет отграничить преступность от иных видов правонарушений и аморальных поступков. Историческая изменчивость. С момента своего возникновения преступность постоянно изменялась, что было обусловлено изменениями общества. Состояние преступности неодинаково в различных социально-экономических формациях. Изменения законодательства также непосредственно влияют на качественные и количественные характеристики преступности. Негативные проявления.

Закон правды и человеческая природа взяли свое.

Анненский "Искусство мысли", 1909 г. На днях я совершенно решил писать его немедля. Краевскому летом 1865 года, предлагая его для публикации в «Отечественных записках».

Каждый из них по-своему переживает свое падение и размышляет над тем, к какому исходу оно может привести в будущем. Но их души еще не очерствели и готовы понять и принять чужую боль. Раскольников сразу понял, что судьба не случайно свела его с Соней, но им вдвоем предстоит пройти тяжелый путь. Раскольников рассказал Соне о том, что это он убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он надеялся, что Соня его морально поддержит, взяв его тяжкий грех на себя. Но «тихая» девушка, живущая по христианским заповедям, разрушила его теорию простой логикой жизни и помогла Раскольникову вернуться к нормальной жизни. Герой нашел в себе силы признаться в совершенном преступлении, за что был осужден и отправлен на каторгу. Ссыльные презирали и ненавидели Раскольникова, чувствуя, что он считает себя выше и лучше их, хотя в оказавшемся положении все должны быть равны.

Презентация на тему Преступление и наказание

По мысли Достоевского, в нем должны были разбираться не только сам «вопрос о пьянстве», но и «все его разветвления, преимущественно картины семейства, воспитания детей в этой обстановке и проч. В сентябре 1865 года подробно излагает сюжет «повести» М. Каткову, объясняет ее смысл и характер главного героя: «Это — психологический отчет одного преступления...

Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении.

Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает», пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Значение имён и фамилий Раскол — «раздвоение». Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Значение имён и фамилий Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать.

Лизавета Ивановна Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай»: «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сон как художественный приём Подсознание Сон — это общение человека со своим подсознанием.

Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа.

Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу.

Самые важные моменты напряжений или колебаний происходят на лестницах. Слайд 7 Топор Он бросил стремглав на топор и вытащил его из-под лавки, где он лежал между двумя поленьями; тут же, не выходя, прикрепив его к петле, обе руки засунул в карманы и вышел из дворницкой; никто не заметил! Слайд 8. Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя чувствуя, и почти без усилия, почти машинально, опустил на голову обухом.

Силы его тут как бы не было. Но как только он раз опустил топор, тут и родилась в нём сила. Слайд 9 Поскольку убийца намного выше своей жертвы, то во время убийства лезвие топора угрожающе "глядит ему в лицо". Лезвием топора Раскольников убивает добрую и кроткую Лизавету, одну из тех униженных и оскорбленных, ради которых и поднят был топор. Раскольников убил старуху и ее сестру совсем не тем топором, каким собирался сделать это первоначально. Лезвие топора, которое во время убийства старухи направлено на Раскольникова, как знак противостояния, знак того, что герой губит себя.

Слайд 10 Часы. Месяца полтора назад он вспомнил про адрес; у него была вещь, годная к закладу: старые отцовские серебряные часы, оставшиеся после смерти отца. Слайд 11 Часы серебряные, старые, плоские, круглые, на обороте их изображен глобус - знаквласти и ответственности за мир. Прежде чем совершить убийство, герой должен расстаться с этими часами, - так он отдает истинную власть за самоволие.

В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную.

Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека», которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы.

Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время». В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев. Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц.

Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает», пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога».

Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова.

Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание.

Преступление и наказание. Графический роман. Достоевский Ф. М.

Замышляя убийство старухи-процентщицы, Раскольников оправдывал себя тем, что на ее деньги он мог бы совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от нищеты свою мать и сестру. Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежит он сам: «Тварь я дрожащая или право имею? На протяжении всего повествования не прекращается внутренняя борьба героя с самим собой — в сознании, в подсознании, во сне и наяву. Это борьба проявилась прежде всего в его поступках оставляет деньги у Мармеладовых, но потом жалеет об этом; на бульваре — пытается спасти девочку, но потом отрекается от нее и т.

В критический момент жизни судьба свела Раскольникова с Соней Мармеладовой. К моменту их встречи он уже был преступником, совершившим убийство, а она продажной женщиной, зарабатывающей на жизнь «желтым билетиком». Каждый из них по-своему переживает свое падение и размышляет над тем, к какому исходу оно может привести в будущем.

Но их души еще не очерствели и готовы понять и принять чужую боль.

Через месяц писатель представил начальные страницы романа издателю журнала «Русский вестник» М. Каткову и затем отправлял роман частями по мере написания. В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги. Финал романа давался автору нелегко. Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел. Иллюстрация Д. Шмаринова Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры.

К концу года работа была закончена. В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах». Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника.

Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает» , пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Значение имён и фамилий Раскольников Раскол — «раздвоение». Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Значение имён и фамилий Лебезятников Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай» : «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сон как художественный приём Подсознание Сон — это общение человека со своим подсознанием. Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом Родион плачет, хочет кричать. Первый сон Раскольникова Смысл Сон несёт большую смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Символика Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жизнь в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова Сон после убийства Сон-крик заполнен страшными звуками: «…таких неестественных звуков, такого вопля, скрежета слёз, побоев и ругательств он ещё никогда не слыхивал». Настасья так охарактеризовала состояние Родиона: «Это кровь в тебе кричит». В нём кричала кровь убитых им людей. Всё существо героя воспротивилось совершённому им убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Родиона. Значение снов Раскольникова Сон, в котором Родион повторяет убийство Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мёртво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки.

Слайд 10 Философский Нравственно-психологический Исторический Полемический Фантастический Социальный детективный Политический Приключенческий Роман-трагедия Роман-исповедь Сатирический Идеологический Семейный Автобиографический Биографический Слайд 11 Художественный мир романа «Преступление и наказание» Петербург Достоевского … когда уже некуда больше идти. Достоевский Слайд 12 Образ Петербурга в русской литературе «Этот город — не только герой русской литературы, но и автор ее. Ясно, что многие страницы нашей литературы не могли быть написаны ни в каком другом городе и многие страницы невозможны без знания его — просто непонятны» С. Как вы понимаете эти слова? Вспомните, в каких произведениях русской классики мы уже встречались с образом Петербурга. Как изображали этот город писатели? Слайд 13 Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид… Невы державное теченье, Береговой её гранит… А. Пушкин Слайд 14 Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит… А. Пушкин Слайд 15 «Нет ничего лучше Невского проспекта , по крайней мере в Петербурге; для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы!...

Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»

Преступление и наказание Ф. М. Достоевский - история создания Отдел обслуживания учащихся среднего и старшего школьного возраста предлагает вниманию читателей буктрейлер по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Презентация на тему "Преступление и наказание" в формате powerpoint | Литература школьная Этот ролик создан с помощью Инструмента для создания слайд-шоу YouTube ().
Преступление и наказание Достоевского - презентация, доклад, проект скачать вский "Преступление и наказание".
Презентация по литературе "Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание" Презентация к уроку-исследованию "Тема "двойничества" и ее воплощение на страницах романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

Презентация по русской литературе. " Сонечка Мармеладова"

Иллюстрации к роману "Преступление и наказание". Рукопись романа. Петербург эпохи Достоевского. Презентация даёт информацию об истории создания самого известного романа вского Преступление и наказание. Этот ролик создан с помощью Инструмента для создания слайд-шоу YouTube (). вский "Преступление и наказание".

Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»

Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Авдотья Романовна. Лизавета Ивановна. Елизавета — «почитающая Бога» Значение некоторых имён и фамилий 37 слайд Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основой цвет романа. Использование и значение Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Соня Мармеладова живёт по жёлтому билету, в её комнате тоже жёлтые обои. Старуха-процентщица одета в пожелтевшую кацавейку, её комната обставлена мебелью из жёлтого дерева.

От постоянного пьянства лицо Мармеладова стало жёлтым. У Порфирия Петровича в доме мебель из «жёлтого отполированного дерева». Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев. Перстень с жёлтым камнем у Лужина. Женщина-самоубийца с жёлтым постным лицом встречается Раскольникову на улице. Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий.

Почему Достоевского называют «трудным», «мучительным» писателем? В чем состоит мировое значение творчества Достоевского? Составьте интеллект-карту «Творчество Достоевского». Проведите взаимооценку. Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания. Ведь если любое, даже малое сегодняшнее событие или слово воспринимается как звено в практическом и духовном движении истории, это событие и это слово приобретают абсолютное значение и становятся достойным предметом творчества. Знаменательно, что западная литература осваивала соотношение понятий индивид и нация, а Достоевский поставил перед русской литературой реальности — личность и народ.

Роль Сони Мармеладовой и притчи о воскресении Лазаря в романе. Стилистика и жанровое своеобразие романа "Преступление и наказание". Сюжет романа "Преступление и наказание", особенностях его структуры. Три этапа работы Достоевского. Ответ на главный вопрос романа. Идея любви к людям и идея презрения к ним. Идея двучастного замысла и его отражение в названии.

На обратной стороне листа вы должны попытаться представить свое понимание причин, которые привели главного героя к преступлению. При анализе причин писателя интересует: как родилось преступление? Что привело к нему главного героя? Да и только ли главного героя? Ведь в романе каждый переступает определенную черту. Каковы причины? Их много, но можно обобщить их в четыре группы: нравственные, психологические, социальные и философские. И расчленение весьма условно, так как они все тесно связаны. Следовательно, философские и социальные истоки пересекутся. И если мы разберемся в социальных истоках, то проще будет понять и философские. Поэтому автор так подробно показывает все мельчайшие, порой незначительные, на первый взгляд, детали, которые при глубоком осмыслении превращаются символы. Пойдем за автором. Он показывает нам среду, в которой живет герой, - Петербург. Проходим улицами, сталкиваемся с людьми на них, заглядываем в заведения, заходим во дворы, поднимаемся по лестницам, оказываемся в комнатах. И везде наблюдаем ужас человеческого существования. Может ли нормальный человек выдержать все это? А ведь не только выдерживает, но и не знает другой жизни, хотя и догадывается о ней.

Преступление и наказание. Презентация 1

Достоевский был одним из тех, кто посвятил себя и жизнь свою ради того, чтобы разгадать хотя бы частицу загадочной тайны человека. Презентация «Федор Достоевский - Преступление и наказание» ставит перед собой цель раскрыть замысел великого романиста, используя при этом доступные методы, она раскладывает по полочкам историю написания произведения.

Слайд 3 Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Достоевский Слайд 4 Произведения Достоевского и сегодня остаются остросовременными, потому что писатель мыслил и творил в свете тысячелетий истории. Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания. Ведь если любое, даже "малое" сегодняшнее событие или слово воспринимается как звено в практическом и духовном движении истории, это событие и это слово приобретают абсолютное значение и становятся достойным предметом творчества.

Ведь если любое, даже "малое" сегодняшнее событие или слово воспринимается как звено в практическом и духовном движении истории, это событие и это слово приобретают абсолютное значение и становятся достойным предметом творчества.

Знаменательно, что западная литература осваивала соотношение понятий "индивид" и "нация", а Достоевский поставил перед русской литературой реальности - "личность" и "народ". Слайд 5.

Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной В своей постеле беспокойной... А Петербург неугомонный Уж барабаном пробуждён. Встаёт купец, идёт разносчик, На биржу тянется извозчик, С кувшином охтенка спешит... Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий