Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной.

Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»

Поминальная молитва (спектакль)Поминальная молитваОснован на произведениях Шолом-Алейхема Автор Григорий Горин Композитор Михаил Глуз Режиссёр Марк Захаров. с детальным описанием, специально для Вас! Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+).

Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»

И время их собирать... В нашем спектакле через призму юмора и самоиронии, мы смотрим на мир глазами Тевье-молочника, который пытливо постигает через слово Божье — смысл своего бесхитростного бытия. Зачем человек рождается на свет? Почему живёт так трудно?

Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»! Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» — «холера».

Вот как? Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек? Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева? А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест? Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают. Значит, наш… Из Анатовки.

Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал. Кто ж таков? Чем занимался? Отец говорил: дело мое — табак, деньги — дым. Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

Настоящее согласие действует бессрочно.

Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

В театре МОСТ я была уже несколько раз, но недавний поход доказал, что я еще и приблизительно не исчерпала глубину возможностей этого коллектива. А побывала я на "Поминальной молитве", поставленной по знаменитой пьесе. Это сколько же смелости надо иметь, чтобы взяться за материал, прогремевший благодаря знаменитому театру и его знаменитейшим актерам! Но режиссер Георгий Долмазян поставил невероятно прекрасный спектакль на крошечной сцене театра МОСТ и открыл для меня новые пласты в этом замечательном творении Григория Горина. Да и грех было бы не дать такую работу замечательным актерам театра МОСТ, которые кажется специально родились, чтобы играть в "Поминальной молитве". Прежде всего это конечно же Людмила Давыдова, исполнительница роли Голды, жены Тевье-молочника. Её Голда красивая, мудрая, любящая и любимая.

Она великая Мать всех матерей. В ее громадном сердце не иссякает любовь не только к мужу и дочерям, но и к далеко не идеальным соседям по деревеньке Анатовке. Еще открытие: Всеволод Брейтман-Гусейнов оказывается исполнял роль Тевье-молочника в этот вечер впервые! Но у меня было такое впечатление, что он вжился в эту роль много лет назад, может быть даже еще в прошлой жизни. Его Тевье с шутками и прибаутками тянет на своих, ничуть не богатырских плечах, воз хозяйственных и семейных проблем, поддерживая себя и окружающих вечными шутками-прибаутками и цитатами из священного писания. Хочется перечислить и отметить каждого актера, выходящего на сцену пусть даже на минутку, но всех родственников, соседей и друзей семейства Тевье, просто невозможно перечислить, а роль каждого невероятно значима для этого спектакля. А вот кого невозможно не упомянуть, так это сценографа и художника по костюмам Людмилу Казакову. Практически из ничего, на почти пустой сцене, она своим искусством создает не только мир деревушки Анатовки, но и образ целого Мира "Земля". Спектакль идет два с половиной часа, но эти часы пролетают незаметно, как впрочем пролетает и целая жизнь.

Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев? Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его! Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть. Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало. И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья. Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все.

Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений. Декорации, костюмы отличаются. Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание!

Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история

Ржанье коня. Тевье тащит телегу. Тевье поднял лицо к небу. Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так!

Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим.

И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах.

Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову! А как же будет по-французски «Цыц, холера?! Поэтому все в мире правильно… Ротшильд — это Ротшильд, Тевье — Тевье, а лошадь — лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!

Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал. В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек?

Елена Урванцева» из Книги отзывов театра, 27. Удивительный спектакль! Столько мудрости, душевного тепла и юмора... Обязателен к просмотру. Осталось светлое послевкусие» Анонимный отзыв, сайт TicketLand, 17. А ещё это спектакль о предрассудках, внутренних границах, обособленности, которые люди сами в себе построили и которые приводят к разделению, недопониманию, вражде» О. Культурный центр Сеченовского Университета , ВКонтакте , 17.

О жизни, о людях, о любви… О той Родине, что в душе. Всегда, навеки… Спасибо за слезы. Белоусова» из Книги отзывов театра, 26. Спасибо за спектакль. Чудесная пьеса. В ней было ВСЁ. Придем ещё обязательно. Каждый актер — Сокровище. Действительно, наверное, когда, казалось бы, нет ничего, остаётся улыбнуться и принять эту жизнь.

Спасибо, что не даёте забывать о том, как наша жизнь полна и многогранна.

Голова прошла? Степан храпит. Бог с ним, он нам не мешает… Так вот, Голда, я вам расскажу, как стал сватом. Начну издалека… Голда. Умоляю, Менахем, начните с ближнего края. Вообще-то, такой разговор надо бы начинать с хорошей закуски и рюмки водки… Голда. Степан проснется… Умоляю, Менахем, говори… Менахем. Так вот, Голда, после того как я вышел из острога, куда, как вы знаете, попал по недоразумению и по той же причине вышел, я поселился в Киеве на одной квартире… А у хозяйки был дядя-сват.

Некто Лебельский — может быть, слышали?.. Всем сватам сват! Половина всех счастливых браков — его работа… Если есть хоть одна невеста в Виннице, а один жених в Таганроге, он их найдет — и без промаха… дуплетом в угол… Голда. Лебельский — это Лебельский. При чем здесь ты? При том, что он умер! Голда вздрогнула. Такова жизнь. Человек что столяр… Столяр живет-живет и умирает, и человек тоже… Так вот!

Лебельский уходит в лучший мир, а его пожитки переходят моей хозяйке… А хозяйка, надо вам сказать, имела ко мне симпатию! Что можно понять… Я всегда при бабочке и пахну хорошим табаком… Так вот она мне вдруг говорит: «Менахем, а не сгодится ли вам это? Что это? Клондайк… Есть такое место в Америке, там золота — что у нас куриного помета… Называется это — на нашем «сватском» языке — «шпаргалы»… Тут все. Женихи, невесты, вдовы, вдовцы, бери сверху — не ошибешься… Тасует колоду. Например: читает «Кишинев. Аптекарь Ефим Балясный. Не первый красавец, но еще ничего. Ежедневно молится.

Имеет дом с видом. Хочет брюнетку»… Или: открывает вторую карту «Проскуров. Арон Свидерский. Убежденный холостяк, но готов попробовать… Хочет образованную и чтоб играла на инструментах…» Или… «Вильна. Семен Мильдонис. При очках, но видит хорошо… Наполовину немец. Ищет того же…» Протягивает колоду. Снимите карту, Голда!

Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

Спектакль «Поминальная молитва»

Шамбадала Это смешная и трогательная история о жителях маленькой деревушки Анатовки, где бок о бок живут русские, евреи, украинцы. У бедного молочника Тевье три дочки на выданье. Как и любой отец, он хочет, что бы они были счастливы. А значит, их надо удачно выдать замуж.

Хохочут под щемящее пение скрипки молочник Тевье, его дочери, зятья, родственники и односельчане... Скрипка плачет, а они смеются, потому что даже сейчас, когда они потеряли всё, жизнь продолжается! Еще совсем недавно богатым человеком был Тевье. Была у него любимая жена, пять дочерей, две коровы и одна старая лошадь. Была у него мечта счастливо выдать дочек замуж.

Он жил во дворе театра, где для него организовали индивидуальную конюшню. Момент репетиции: режиссер Александр Лазарев, актер Андрей Леонов. Фото: Ленком Марка Захарова. Это вы берете — мы покупаем «Поминальная»-2021 начинается одновременно с завещания самого Шолом-Алейхема, оставленного им в 1915 году «... И пусть мое имя будет помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто» , и с молитвы от лица ленкомовцев, которую произносил Тевье в 1989-м: «... Жизнь у нас сейчас такая… что хочется иногда стать вот здесь на колени и помолиться. Встает на колени. Помоги нам. Всем помоги! Но сегодня я прошу: помоги мне и всем, кто выйдет на эту сцену, помоги нам свершить нашу «Поминальную молитву». И пусть будет музыка»… Где-где, а в «Ленкоме» недостатка в музыке никогда не было. Нет ее и теперь: небольшой еврейский оркестрик гитара, клавиши, губная гармошка, баян и кларнет все два акта будет сопровождать жизнь семейства Тевье-молочника. И в радости, и в горе. И в тихой молитве наканун шабеса, и на свадьбе средней дочери Тевье — Цейтл. Вся Анатовка гульнет на свадьбе, вся как есть. В Анатовке, где и разворачиваются события, с давних пор живут русские, украинцы и евреи. Живут вместе, работают вместе, только умирать уходят каждый на свое кладбище… Таков обычай! Кричит петух. Музыка, но уже акапельно: «Ай-айя-яй-яй... Впереди самая маленькая — Шпринце в круглых очочках. Мать положила ей руки на плечи. А я, глядя на них, думаю: «Железняк, должно быть, совсем не трудно быть на сцене многодетной матерью — у нее своих четверо, а у героини Шолом-Алейхема на одного больше». Ну где четыре, там и пять когда-нибудь будет. Но трудность может быть в другом — у Железняк устойчивая репутация комедийной актрисы, и конкурентов на этом поле у нее раз-два и обчелся. Но роль в «Поминальной» — другая, и у актрисы появляется шанс приоткрыть трагическую изнанку своего клоуна. Получится ли и как? А трагическое с комическим здесь рука об руку идут. Молитва — и тут же авантюра, афера, я бы сказала. Вот она, собственной персоной, — здрасьте вам, уважаемый Менахем Иван Агапов. Закуривает сигару. У вас не курят? Теперь курят. Менахем Взял из чашки изюм. Где вы берете такой крупный изюм? Это вы берете, мы покупаем. Так вот, Голда, у меня к вам дело. Начну издалека… Как вы думаете, чем я сейчас промышляю? Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену. Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. Тогда послушайте образованного человека… «Анатовка. Мясник Лейзер-Волф. Вдовец при крепких деньгах. Ищет девушку из хорошей семьи». Я нашел ему в Бердичеве вариант из хорошей семьи… Она, правда, чуть хромает, но в этом тоже есть шарм — не убежит на сторону… Ах, какой же вкусный текст у Горина тире Шолом-Алейхема!

Менахем-Мендл — родственник Тевье, человек без определенных занятий. Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи. Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка. А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке. И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…» На сцене — все участники спектакля. В центре — артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история

Поминальная молитва. Независимо от того, какой шел спектакль («Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия» или «Вор»), я лично всегда стоял за кулисами и смотрел, как он работает. Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения. Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 17 мая - 27. «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина.

Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"

Теперь у меня в руках настоящее дело… И оно будет интересно для вас. Я сват. Голда вздрогнув. Девочки с любопытством уставились на Менахема. Я же говорил, вы заинтересуетесь. Я сват! С тем и пришел. Голда дочерям. А ну, дети, марш во двор! Дочери робко выходят.

И не подслушивать! Трогает Степана. Голова прошла? Степан храпит. Бог с ним, он нам не мешает… Так вот, Голда, я вам расскажу, как стал сватом. Начну издалека… Голда. Умоляю, Менахем, начните с ближнего края. Вообще-то, такой разговор надо бы начинать с хорошей закуски и рюмки водки… Голда. Степан проснется… Умоляю, Менахем, говори… Менахем.

Так вот, Голда, после того как я вышел из острога, куда, как вы знаете, попал по недоразумению и по той же причине вышел, я поселился в Киеве на одной квартире… А у хозяйки был дядя-сват. Некто Лебельский — может быть, слышали?.. Всем сватам сват! Половина всех счастливых браков — его работа… Если есть хоть одна невеста в Виннице, а один жених в Таганроге, он их найдет — и без промаха… дуплетом в угол… Голда. Лебельский — это Лебельский. При чем здесь ты? При том, что он умер! Голда вздрогнула. Такова жизнь.

Человек что столяр… Столяр живет-живет и умирает, и человек тоже… Так вот! Лебельский уходит в лучший мир, а его пожитки переходят моей хозяйке… А хозяйка, надо вам сказать, имела ко мне симпатию! Что можно понять… Я всегда при бабочке и пахну хорошим табаком… Так вот она мне вдруг говорит: «Менахем, а не сгодится ли вам это? Что это? Клондайк… Есть такое место в Америке, там золота — что у нас куриного помета… Называется это — на нашем «сватском» языке — «шпаргалы»… Тут все. Женихи, невесты, вдовы, вдовцы, бери сверху — не ошибешься… Тасует колоду.

А я, дурак, гадаю: чей гусак? Свернул гусаку шею, ушел. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем.

И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу. Тевье поднял лицо к небу.

Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так! Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое.

Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову! А как же будет по-французски «Цыц, холера?!

А коли хорошо подумать, мужики? Первый и второй вместе. Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник. Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? Свернул гусаку шею, ушел. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу. В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»! Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» — «холера». Вот как?

Очень похож. Вроде и не нужно сравнивать, а сравниваешь поневоле. Он играет историю не про еврея-молочника. Про человека по имени Тевье. А как трогателен мясник Лейсер в своей поздней любви к старшей дочки Тевье. Неожиданно хороша Олеся Железняк. Особенно до антракта, в роли хозяйственной Голды, сыплющей остротами и нежно любящая Тевье и всех своих девочек. Олеся Железняк в роли Голды Олеся Железняк в роли Голды Чудесная музыка, тонкий юмор ну, еврейский же , и смех, и слезы, и любовь. Больше трёх часов - на одном дыхании. Семейная сага, промелькнувшая перед глазами за один вечер. Очень душевно.

Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»

«Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Спектакль «Поминальная молитва» о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Поминальная молитва - Премьера. На «Поминальную молитву», не Бог весть какой крутизны драматургическую Джомолунгму, взойти не так уж сложно. Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much more from users like judithlxecj.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий