Правительство РФ легализовало параллельный импорт (ПИ) и утвердило список товаров, которые можно ввозить по такой схеме. С 1 апреля 2024 года вступили новые правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Также в перечень включено некоторое оборудование 84 и 85 групп ТН ВЭД торговых марок ACER, APPLE, ASROCK, ASUS, DELL, HEWLETT PACKARD (HP), Intel, KINGSTON, Logitech, Microsoft, MSI, PALIT, PANASONIC, SAMSUNG, SONY. Министерство промышленности и торговли утвердило список товаров (есть в распоряжении редакции), разрешенных для параллельного импорта в Россию.
Список товаров для параллельного импорта утверждён
Параллельный импорт техники Apple в Россию. Что от него ждать 26 мая 2022 В ближайшем будущем многие компании будут использовать параллельный импорт зарубежных товаров на территорию Российской Федерации. Чтобы сформировать личные ожидания о новой процедуре, нужно разобраться в её особенностях. Сделали это вместе с шеф-редактором iPhones. В тему: Как ещё оплачивать iCloud, а также покупки и подписки в App Store Что собой представляет параллельный импорт товаров Параллельный импорт — уникальная процедура, которая даёт возможность завозить на территорию России зарубежные товары без прямого согласия правообладателя товарного знака, конкретного производителя или официального дилера. При этом используются мощности сторонних поставщиков. В 2006-м вышла ст. Сначала нарушителей наказывали по нормам гражданско-правовой и административно-правовой ответственности. С 2009 года дела велись лишь в разрезе гражданско-правовой ответственности.
В 2018-м Конституционный суд России принял решение, что товары, завезённые в страну через параллельный импорт, должны были отправляться обратно. До недавнего времени российское законодательство разрешало ввоз товаров только правообладателю или с его согласия. Но всё изменилось. Чем параллельный импорт отличается от серого рынка Первый iPhone, который увидел свет в 2007 году, не продавался на территории России официально. Все такие гаджеты, которые можно было купить в магазинах, импортировались «серым» способом. Продавцы фактически завозили гаджеты без разрешения правообладателя, нарушая при этом законодательные нормы. При этом часто нарушались таможенные правила: занижалась ввозная стоимость, заявлялись другие коды товаров с более низкой пошлиной, оформление гаджетов вообще не проводилось. В этом случае для наказания злоумышленников использовались нормы ст.
По оценке Таможенной службы ФТС , с момента введения этого режима объем ввозимой продукции превысил 20 миллиардов долларов. Как уточняли в министерстве, для включения или исключения бренда из перечня существуют четкие критерии. Если компания ушла с российского рынка, прекратила поставки и закрыла свое производство в России, то она попадает в список.
Продлить лицензии можно в онлайн-магазине Softline Store. Такие клиенты площадки смогут использовать только функцию вывода средств, говорится в сообщении биржи. Источник: РБК «ВКонтакте» обновит требования к рекламе «ВКонтакте» пересматривает требования к рекламе на своей площадке и обновляет правила ее размещения. Теперь текст рекламы должен соответствовать нормам написания с заглавной буквы. Это касается и названий сообществ — если оно будет написано полностью заглавными буквами, его придется сменить. При этом правило не коснется общепринятых аббревиатур, названий брендов, музыкальных коллективов. Маркет», «Яндекс.
Из выше сказанного следует - лазейка по занижению оценки закрыта. Покупать автомобили, которые прошли таможенную очистку в Казахстане и Киргизии, опасно тем, что в любой момент могут доначислить платеж и аннулировать регистрацию и попадет конечный потребитель, а не тот человек который Вам продал автомобиль. Заказывайте и покупайте автомобили только у проверенных продавцов и компаний, которые не занимаются занижением оценочной стоимости автомобиля и таможат автотранспорт по пассажирской таможенной декларации в России или согласно Российскому законодательству в Беларусь. От продавцов автомобилей из Казахстана - особенно автомобилей ушедших с рынка РФ, но представленных у дилеров Казахстана и произведенных на территории Казахстана, требуйте декларацию о том, что автомобиль прошел полную таможенную очистку по тарифам РФ, а не по местным ставкам. На данный момент самая выгодная покупка автомобиля - это автомобиль под заказ на конечного покупателя. По таможенной очистке в Республике Беларусь я расскажу в следующих постах. На данный момент мы прошли таможенную очистку автомобиля из Европы в Республике Беларусь после 1 апреля 2024г. Все нюансы будут освещены для Вас в полном объеме.
Минпромторг представил список брендов для параллельного импорта
В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества. Теперь за ввоз параллельного импорта по списку компаниям не будет грозить ответственность. В предварительный список внесли изменения — добавили бренды в парфюмерию и косметические средства, по которым запретили параллельный импорт.
Сообщить об опечатке
- Легализация параллельного импорта: что это значит для потребителя и для бизнеса? | BanksToday
- Параллельный импорт техники Apple в Россию. Что от него ждать
- Cписок товаров для параллельного импорта от Минпромторга. В чем подвох?
- Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - V1.ру
- Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - V1.ру
Составлен список товаров для параллельного импорта
Параллельный импорт — это возможность ввозить товары через третьи страны без согласия производителя или правообладателя товарного знака. Сегодня Минпромторг значительно расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив в него продукцию автоконцернов и известных мировых брендов. Перечень товаров для параллельного импорта и список брендов. В предварительный список внесли изменения — добавили бренды в парфюмерию и косметические средства, по которым запретили параллельный импорт. В новой статье рассказываем, что такое параллельный импорт, какие товары входят в его список, а также разбираем, как продавать маркированную продукцию, ввезённую через параллельный импорт. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта.
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов
Весной прошлого года правительство легализовало параллельный импорт в условиях западных санкций. В предварительный список внесли изменения — добавили бренды в парфюмерию и косметические средства, по которым запретили параллельный импорт. Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя.
В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта
Растаможить автомобиль в Казахстане или Киргизии, а потом завести в Россию не выгодно. За счет логистики, доначисления утильсбора автомобиль выходит дороже, так же как в России или чуть дешевле, чем его таможить напрямую в РФ, при этом нет гарантии, что автомобиль растаможенный в Киргизии или Казахстане встанет на учет и на него не прилетит доплата уже после постановки на учет. При этом электрические модели автомобилей и гибриды можно таможить только в России. Не весь модельный ряд китайского автопрома можно растаможить по пассажирской таможенной декларации. Поэтому если Вы желаете заказать китайскую модель автомобиля, уточните у специалистов не попадает ли Ваша модель автомобиля под разрешение ОТТС. По поводу автомобилей произведённых на территории Казахстана ФТС России так же дало разъяснение: Автомобили, которые были выпущены в Республике Казахстан по «пониженной» ставке ввозной таможенной пошлины являются условно выпущенными и не подлежат вывозу в другие государства — члены ЕАЭС, в том числе в Российскую Федерацию. Ввоз таких автомобилей в Российскую Федерацию лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, запрещен. Электромобили, выпущенные в Республике Казахстан с «таможенной льготой», запрещено предавать во владение, пользование, распоряжение лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации. Поэтому при покупке автомобиля в Республике Казахстан ФТС России рекомендует получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Республике Казахстан с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы».
Законодательно вычеркнутый из практики более 20 лет назад инструмент внезапно оказался востребован, после того как на границах резко начали вырастать санкционные барьеры, а многие иностранные бренды стали покидать российский рынок. Спасти потребителей от дефицита товаров получилось. Но уже год предприниматели сталкиваются с новыми сложностями при параллельном ввозе. Вседозволенности нет "Для чего придумали параллельный импорт? Чтобы по большому счёту не спрашивать у правообладателя, хочет ли он видеть свои товары, законно введённые в гражданский оборот на территории другого государства, в России или нет", — поясняет управляющий партнёр юридической компании "Варшавский и партнёры" Владислав Варшавский. Читайте также: Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен Но параллельный импорт не означает прозрачности границ для подделок различного качества — как раз наоборот. Важной задачей таможенных органов остаётся защита прав интеллектуальной собственности, в том числе иностранных компаний, и противодействие обороту контрафакта, отмечает замначальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Северо—Западного таможенного управления Ольга Пелле. И если от него поступает информация, что товар является подделкой, то принимаются меры по привлечению импортёра к ответственности", — говорит Ольга Пелле. При этом, добавляет она, в отношении товаров, маркированных товарными знаками, включёнными в перечень Минпромторга, регулирующий параллельный импорт, при выявлении признаков "подделки" также принимаются меры установленным порядком. Основным механизмом для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности является ТРОИС, который в том числе содержит информацию, как связаться с правообладателем. Помимо информации, получаемой от правообладателя о контрафактности товара, таможенным органом используются сведения о ранее выявленных поддельных товарах их марках, моделях, производителях, импортёрах.
Постоянно меняются перечни, постоянно меняются бренды. В результате люди, которые хотели бы заняться параллельным импортом, наладить инфраструктуру по обслуживанию и ремонту этих товаров, не могут этим заняться, потому что в любой момент Минпромторг может исключить из перечня. Это называется юридическая дипломатия — «вернись, я всё прощу». У Минпромторга есть свои любимчики, которых он в списки не включает, которые якобы не ушли с рынка. А есть те, кто ушли. Соответственно, он занимается такой интересной дискриминацией и нарушением кучи законов. Поскольку он называет именно бренды и локализует свои «потёмкинские деревни», которые он тут понастроил. Соответственно интересы всех остальных людей нормальных, включая импортёров, его вообще не интересуют. В этом главная проблема. Там и объявлены все товары. Приказ Минпромторга с перечнем разрешенных к импорту товаров Фото: newizv. Ему вступило в голову позащищать отечественных производителей и китайцев, которые согласились, так и быть, прийти на наш рынок. Если раньше не было никого, они вынуждены были снять все ограничения. Сейчас кто-то появился, вот они и включили режим повышенного протекционизма. И «Москвичей», которые шильдики прикручивают. А их больше никто не интересует. Все остальные люди для них — не люди. Только иностранцы и местные «потёмкинские деревни». Вот они только на них работают. То есть, прикручивание шильдиков?
Параллельный импорт направлен на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей предприятий и конечных потребителей, поэтому механизм не распространяется на сектора экономики, в которых российские производители или компании из дружественных стран удовлетворяют внутренний спрос. Как читать список? Предположим, предприниматель хочет ввезти в Россию моторное масло Shell Helix. Чтобы понять, разрешен ли параллельный импорт этого товара, нужно найти в приказе Минпромторга соответствующий код ТН ВЭД — 2710. Под кодом в списке есть название бренда Shell Helix, значит, ввозить его в рамках параллельного импорта можно. Если товара в списке нет, его незаконно ввозить в страну без разрешения правообладателя.
Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт
Минпромторг утвердил обновлённый список параллельного импорта | До этого параллельный импорт в РФ был запрещен с 2002 года. |
Список товаров для параллельного импорта в России | Названы разрешенные для параллельного импорта товары и бренды Российский аналог Google Play запустят к концу мая В Москве стартовала программа льготного факторинга для малого и среднего бизнеса Физическим лицам разрешат регистрировать товарные знаки. |
Был импорт – и нет импорта
- Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены? | Аргументы и Факты
- Как импорт был устроен раньше и что изменилось
- Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
- Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
- Что собой представляет параллельный импорт
- Что за параллельный импорт?
Был импорт – и нет импорта
- Параллельный импорт: новые возможности ввоза товаров для бизнеса
- Популярное за неделю
- Популярное за неделю
- Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании
Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт
Изменен перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт | Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта. |
Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены? | Аргументы и Факты | Минпромторг обнародовал перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта — они будут поставляться в Россию без разрешения правообладателя. |
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Объемы параллельного импорта падают из-за невозможности доказать оригинальность продукции, поэтому ретейлеры начинают создавать собственные торговые марки. Минпромторг в марте расширил перечень параллельного импорта еще на 12 автомобильных марок. Минпромторг включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Mazda, Opel, Peugeot, Isuzu, документ направлен на утверждение в Минюст РФ, сообщил РИА Новости источник в отрасли. Параллельный импорт — это импорт товаров, у которых имеются все необходимые лицензии и сертификаты.
Товары IKEA включены в список для параллельного импорта
Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно.
А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л.
При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault.
С лета 2023 года российское представительство концерна FAW начало официальные поставки автомобилей премиальной марки Hongqi. Их также возят и неофициальные дилеры. Цены у последних ниже.
Так, официальная цена кроссовера E-HS9 составляет 9,49 млн руб. Hongqi E-HS9 Фото: autohome. К тому же пока официальные дилеры и альтернативные поставщики практически не пересекаются по модельному ряду. Однако власти постараются создать такие условия, чтобы альтернативный импорт автомобилей, официально представленных в России, стал не выгоден», — говорит Сероштанов. По мнению Рассудкова, для запрета поставок нужна сначала инициатива со стороны официальных дистрибьюторов, которые отдельные модели могли сами оформлять по ЗОЕТС. Иное дело, если официальный поставщик проведет сертификацию и получит ОТТС.
По его словам, сейчас так ввозятся машины, которые нужно регистрировать на юрлиц, в частности для лизинговых компаний. Если правообладатель оформит ОТТС, то ввозить по параллельному импорту можно будет только с получением СБКТС, а значит формально такой автомобиль при перепродаже юрлицу будет считаться подержанным. К тому же в таком случае льготная ставка утильсбора для физического лица не будет действовать, так как в течение года произошла перепродажа. Фото: Autonews.
Другая половина — поставки по схемам параллельного импорта из Европы и Турции, стран СНГ, других стран. Товары поставляются компаниям-посредникам в страны, которые не подпадают под санкции, а посредники уже поставляют товары в Россию. Плюс, если на товар не требуется разрешение от правообладателя, его можно привезти из Китая, где находится большинство производств фешен-брендов», — рассказывает Елена Никитина, заместитель генерального директора фешен-ретейлера мужской одежды Kanzler. Риск получить подделку на рынке одежды сейчас достаточно велик.
Но опытные покупатели имеют шансы распознать ее. Главное правило здесь, как и везде, — выбрать солидного продавца. Но только при условии, если покупать у известного ретейлера», — отмечает Елена Никитина. Еще один инструмент проверки оригинала — использование системы маркировки, которая заработала в России в 2019 году. Один из способов проверки — маркировка. Если на товаре она отсутствует, то, скорее всего, перед вами подделка. Дорогие мои мерседесы Помимо проблем с подделками и гарантийными обязательствами разочаровать потребителя параллельный импорт может и ценами. Увы, вопреки ожиданиям поставки товаров по параллельному импорту взвинтили цены.
Сейчас же такой автомобиль стоит от 7 млн рублей. Серьезная наценка наблюдается в товарах люкс и в фешен-индустрии или, например, в торговле элитной мебелью. А при удачных закупках например, тех же iPhone из ОАЭ цена и вовсе может быть ниже прежней официальной. Поэтому в последние месяцы в предпринимательском сообществе обостряется дискуссия: нужно ли на государственном уровне поддерживать широкое распространение параллельного импорта. С одной стороны, с точки зрения бизнеса для импортеров новой волны открылись новые возможности. Но с другой — параллельный импорт разрушающе действует на тех участников рынка, которые пришли всерьез и надолго. Например, в отношении автомобильного рынка правительство уже приняло постановление, согласно которому с октября текущего года в РФ нельзя ввозить машины официально работающих здесь иностранных марок из Китая. Сильное давление на регулятора оказывают и отечественные производители электроники.
Они указывают, что разрешенный ввоз такой электронной техники, как серверы, оборудование для дата-центров, некоторые виды телеком-оборудования, а также ноутбуки и компьютеры, наносят ущерб российским производителям, которые пытаются наращивать продажи на российском рынке.
Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании.
В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4.
Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом.
Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3.