Музей Фаберже был открыт 19 ноября 2013 в Санкт-Петербурге и его, по праву, можно назвать эдаким порталом в мир ювелирного искусства 19-20 ст. Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже в Шуваловском дворце ьшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастер. Частный музей, основанный фондом “Связь времен”, с великолепной коллекцией работ всемирно признанного ювелира Карла Фаберже.
Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
Голубая и Белая гостиные Многочисленные мастерские Овчинникова славились изделиями из эмали в исконно русском стиле. Дополняет коллекцию российский старинный фарфор тончайшей работы. Выставочный зал музея Фаберже Множество изделий из камня, мастерски обработанного работниками фирмы Фаберже и имеющего резные витиеватые узоры, а также полотна художников 19-го столетия, среди которых и пара картин гения Айвазовского. Верхняя буфетная приглашает посетителей приобщиться к импрессионизму с помощью созерцания полотен, выполненных в этом стиле. Солнечный свет, струящийся сверху, освещает и одновременно оживляет картины. Готический зал Столько бесценных икон, собранных в одном зале, вы наверняка нигде не видели. А тут есть, украшенные роскошными ризами, гениальные творения 16-го века.
Весь музей Фаберже отлично гармонирует с богатым убранством дворца Шуваловых. Экспонаты, представленные зрителю, вызывают благоговейный трепет и чувство гордости за Россию. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Фирма К. Фаберже, мастер М. Санкт-Петербург, 1895. Пасхальное яйцо-часы «Петушок».
Санкт-Петербург, 1900. Санкт-Петербург, 1911. Фаберже, мастер Г.
Детали были соединены специальным клеем, а глаза мужчины изготовлены из сапфиров. Единственной драгоценной деталью в этой скульптуре является золотой пояс, выполненный из золотой проволоки. Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы сможете ознакомиться с коллекцией ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров, включая броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы. Императрица Мария Федоровна регулярно закупала подарки у Фаберже для своих многочисленных родственников. Эти работы мастера высоко ценились императрицей Александрой Федоровной, ее сестрой, великой княгиней Елизаветой Федоровной, а также младшей сестрой Николая II, великой княгиней Ксенией Александровной. Эти личные подарки имели менее официальный характер, и их выбор чаще всего зависел от вкусов родных и семейных традиций. В треугольной серебряной рамке с гравировкой и чеканкой размещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича, одетых в русские костюмы, созданные специально для придворного бала в честь 290-летия дома Романовых, который состоялся в 1903 году.
В 1908 году фирма Карла Фаберже изготовила настольный набор для представителя одной из самых богатых банкирских династий мира — барона Леопольда фон Ротшильда. В этот комплект входили коробка для сигар, письменные принадлежности, часы, нож для бумаг и печать, все украшенные эмалью в темно-синем и желтом цветах, отражающими цвета жокеев, участвующих в королевских скачках от семьи Ротшильд. Позднее эти цвета стали официальными для данной банкирской династии. Золотую брошь "Аллегория зимы" создал ювелир Альберт Хольмстрём. В центре этого украшения находится изображение Купидона, держащего в руках угасший факел, символизирующий приход зимы. Это изображение вложено в овальную рамку с алмазными вставками, и сверху рамку украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками. Белая гостиная В экспозиции Белой гостиной представлены изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей, а также здесь можно ознакомиться с коллекцией фарфора XIX века. Мастера придворной ювелирной фирмы Павла Овчинникова создали крышку для альбома с фотографиями московских достопримечательностей, украсив ее эмалевыми изображениями мифических сиринов и растительными узорами. Этот альбом с фотографиями московских достопримечательностей был подарен президенту Французской Республики Эмилю Лубе в 1902 году. Серию декоративных фарфоровых тарелок "Розы" создали в 1820-х годах для князя Николая Юсупова.
Художники рисовали на них изображения цветов, вдохновленные трехтомным атласом "Розы", составленным французским ботаником и придворным художником Пьером-Жозефом Редуте, который был известным придворным художником супруги Наполеона Бонапарта. Каждая тарелка содержала как изображение цветка, так и название его сорта. Фирма Павла Овчинникова создала драгоценную шкатулку из позолоченного серебра, на которой были изображены гербы городов Рязанской губернии. Мелкий орнамент объединил изображения, заполняя промежутки между ними. На центральной части крышки была рельефная императорская корона, символизирующая власть. Вероятно, эта шкатулка была изготовлена к 800-летию со дня основания Рязани. Голубая гостиная Следующая в музее - Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные предметы с эмалью, включая портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями известных картин: "Витязь на распутье" Виктора Васнецова и "Слушают бандуриста" Константина Маковского. В этом зале также представлены парные эмалевые шкатулки, выполненные в форме императорских корон, бокалы для шампанского с традиционной русской росписью, и набор посуды для крюшона - горячего напитка, который подавали в больших емкостях и разливали по чаркам с помощью специального черпака. Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия.
Здесь можно увидеть работы Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в форме головы китайца. Художник Василий Поленов стал известным своими пейзажами и жанровыми картинами. В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд "Задворки", изображающий вид деревни Тургенево, которая находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском. В начале XX века аристократия в России проявляла интерес к азиатской культуре, и это отразилось в моде на ювелирные изделия в стиле Китая, Японии и Сиама. Флакон для духов из жадеита в форме китайской головы стал одним из таких предметов. Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае. Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света. Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах.
Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым. Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова. Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини. Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова. Этот святой считался небесным покровителем императора. Его образ был создан художником Михаилом Дикаревым, а оклад для иконы изготовил мастер из Москвы по имени Яков Мишуков. Оба автора также были представителями старообрядческих семей. Верхняя буфетная В Верхней буфетной собраны произведения искусства от русских и французских художников конца XIX — начала XX века, включая импрессионистов и неоимпрессионистов.
В этом помещении также находятся образцы русского фарфора, включая дворцовую вазу с росписью, выполненной Федором Красовским. В это время художник предпочитал использовать в своих работах нежные пастельные оттенки и мягкие переходы между цветами. Такой стиль был характерен не только для его пейзажей, но и для портретов, натюрмортов и жанровых сцен.
Комплексный билет на выставку Модильяни и постоянную экспозицию стоит 700 руб. Мне кажется, что это дороговато, учитывая уровень доходов.
Важный момент — все экспонаты находятся в витринах без каких-либо описаний, только с номерками. Чтобы узнать название следует взять бесплатно книжку-путеводитель по залам музея. Эти путеводители на разных языках расположены в белом ящике при входе в первый зал.
Все яйца за один час. Посещение музея Карла Фаберже. Петербург.
Санкт-Петербург, 1895. Пасхальное яйцо-часы «Петушок». Санкт-Петербург, 1900. Санкт-Петербург, 1911. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В. Внутри механизм, который птичку выдвигает Пасхальное яйцо «Коронационное».
Некоторые из пасхальных яиц украшены портретными миниатюрами и фигурками, а также жемчугом и драгоценными камнями, образующими затейливый орнамент.
Одно из яиц сделано в виде часов, и даже ключик имеется он лежит рядом. Интересно, что каждое яйцо имеет свое название. Например, одно из них называется "Курочка". В музее есть подвески в виде пасхальных яиц. Удивительно, как их сделали, ведь они очень маленькие. В другом зале можно полюбоваться красивой утварью. Некоторые сервизы сделаны из серебра.
Музей также предлагает вниманию гостей коллекцию табакерок и гобеленов, а кроме того, ряд икон в красивых окладах.
Фото Игорь Сычев Рассказать историю Фаберже, а тем более достойно ее представить, — задача трудновыполнимая. Шкатулкой для этих драгоценностей мог стать лишь великолепный Шуваловский дворец, полный своих историй и героев, славившийся балами, где бывали Пушкин, Карамзин, Жуковский и Александр I. Здание в своем сегодняшнем неоклассическом блеске стало роскошным подарком на свадьбу Софии Нарышкиной и Петра Шувалова — дворец обрел эффектные интерьеры, воздушный купол, стройную колоннаду лестницы и великолепную коллекцию искусства. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Перхин. Табакерка — дипломатический подарок по случаю коронации. Фирма Карла Фаберже, мастер Август Хольмстрем. Фото Золотая гостиная.
Экспозиция драгоценных подарков и objets de fantaisie Фото Игорь Сычев С прекрасного подарка, приуроченного к годовщине свадьбы, началась и большая история Карла Фаберже — наследника отцовской фирмы, сделавшего свое имя нарицательным — символом изящества и совершенства. Этим подарком стало драгоценное яйцо «Курочка». Оно было создано по заказу императора Александра III и подарено императрице Марии Федоровне на Пасху 1895 года, положив начало традиции пасхальных подарков Фаберже. Драгоценное яйцо с белой «скорлупой» из опаковой эмали скрывает курочку из цветного золота ручной ковки.
Тем не менее у вас не самые дешевые билеты цена на уровне Эрмитажа и других федеральных музеев , активный магазин сувениров, а на открытии музея представители фонда «Связь времен» рассказывали журналистам, что задача музея — стать самостоятельным и привлекать партнеров. Как финансируется музей, как формируется ваш бюджет? А почему вы берете деньги за билеты? Почти все музеи в мире берут деньги за билеты, в музейных магазинах ничего не дают бесплатно и т. Я не вижу в этом совершенно ничего плохого. Естественно, Вексельберг нам помогал всегда и по возможности помогает и сейчас, он уделяет огромное внимание своим социальным обязанностям, содержит и помогает многим, самым разным институциям, связанным с культурой, искусством и кинематографом. Но сейчас из-за санкций все на самом деле сильно усложнилось. Я сейчас немного про другое: на рынке есть крупные компании с устоявшимся именем в нашем случае условные Эрмитаж или Русский музей и на рынок выходит кто-то небольшой или начинающий соответственно, вы. Логично, что новичок ставит низкие цены, для того чтобы привлечь гостей. Вы же этого не делаете — у вас входной билет как во все главные музеи страны. Мы частное предприятие, могли бы делать все, что мы захотим, но мы добровольно на себя взяли все социальные обязательства, мы даем нашим посетителям те же льготы, которые дают государственные музеи. И для студентов, и для инвалидов, и для пенсионеров, и для блокадников, и т. А музей должен стараться сам себя окупать. Вексельберг сделал великую вещь: он собрал выдающуюся мировую коллекцию. Это уже огромный вклад в российскую культуру и историю российского искусства. А теперь музею нужно существовать в рамках рынка, зарабатывать, это обязан делать любой музей. Честно говоря, мы даже не мечтали достичь того, чего мы уже достигли. Мы в 2018 г. National Geographic назвал нас третьим обязательным к посещению музеем в Петербурге. Поэтому естественно, что у нас платные билеты. У нас лучшая коллекция Фаберже в мире. Почему его не сделали в благостные времена? В общем-то мы все годы существовали и в таком режиме совершенно нормально. Мы же про искусство. Часть бюджета — это всегда собственный заработок. Я стараюсь сделать музей в этом смысле ни от кого не зависимым. Пока это не очень возможно, но я по природе бизнесмен, поэтому надеюсь, что мы сможем поставить работу музея как бизнеса. Сейчас от этих идей отказались? Оказалось, что он тут никому не нужен. То, как все повернулось, меня поразило. Мы были готовы строить здание на свои деньги, я хотел открыть музей в Москве именно в новом здании. Хотел пригласить талантливого архитектора, мировую звезду, построить современное здание. Я люблю контрасты, мне казалось, что будет очень интересно: современное здание и наша коллекция — иконы, Фаберже, русское искусство. И мы это обсуждали еще при [тогдашнем министре культуры Москвы Сергее] Капкове, он нам давал разрешение на строительство в районе «Музеона», там тогда еще ничего не было. Но тогда не успели, потом Капков ушел, и с тех пор, когда мы возвращались к этому разговору, нам предлагали такие места под строительство, что строить расхотелось... В конце февраля в «Новой газете» вышла большая публикация о том, что реконструкция Западного флигеля XIX в. Члены президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИиК Анна Капитонова и Александр Кононов оспаривают в суде ряд решений по этому вопросу, в том числе исключение комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Западного флигеля из состава предметов охраны памятника [дворца Шувалова]. Защитники архитектуры утверждают, что строительство на месте Западного флигеля может негативно сказаться на шести исторических соседних зданиях. Вас лично как директора музея, призванного сохранять предметы старины, это беспокоит? Что тут сказать? Нашего обвинителя мы считаем либо мало осведомленным, не пожелавшим вникнуть в суть дела, либо предвзятым... На самом деле это странно: в 2018 г. Но вот один остался при своем особом мнении и, невзирая на официальную позицию своей же организации, пошел в суд. Мы, безусловно, будем отстаивать свою точку зрения и уверены как в нашей юридической правоте — проект прошел все полагающиеся инстанции, получил одобрение государственных уполномоченных институтов, — так и в безупречности нашей мотивации! Согласитесь, не так часто в городе строится что-то направленное исключительно на развитие культуры и искусства. Мы не собираемся строить ни банк, ни деловой центр, ни парк развлечений... Мы хотим подарить Санкт-Петербургу, к которому относимся с глубочайшим пиететом, еще одно музейное пространство. И мы точно сможем наполнить его выставочной и просветительской программой высокого, мирового уровня. Поэтому я считаю, что в этом суде мы отстаиваем не только и не столько свои интересы, сколько интересы жителей Санкт-Петербурга, его гостей, его студентов и пенсионеров... Наш проект еще в прошлом году поддержал экспертный совет Всемирного клуба петербуржцев, а Михаил Борисович Пиотровский присвоил Музею Фаберже золотой знак соответствия — это значит, что наш музей вошел в «Белую книгу» Санкт-Петербурга как удачный проект по созданию нового музея, соответствующий высочайшим стандартам Северной столицы. Может, есть смысл отказаться от реконструкции в такой форме? Она действительно необходима? Во-первых, мы с вами начали разговор с выставок — наши выставки, которые, как я убежден, обогащают культурную жизнь города, да и страны в целом, требуют масштабных, а главное, современных и профессионально приспособленных площадей. Да, мы научились делать выставки и в исторических залах Шуваловского дворца, достигая эффекта полностью автономного, специально созданного под выставку пространства и при этом сохраняя бережное отношение к историческим интерьерам. Но поверьте — и выставка Фриды и Диего в Манеже тому подтверждение, — современная живопись, не говоря уже о скульптуре и инсталляциях, в десятки раз выигрышнее смотрится в современном, нейтральном, полностью трансформируемом пространстве. Это базовая истина в современном выставочном деле. Так вот, проект реконструкции западной части дворца позволит сделать две важнейшие вещи — во-первых, мы воссоздадим часть дворца, утраченную в годы Великой Отечественной войны, сохранив исторический облик ее фасада, а во-вторых, избавим исторические залы и нашу постоянную экспозицию от неудобств временных выставок, построив внутри западного крыла современное выставочное пространство. Вторая причина связана с нашей постоянной экспозицией — она требует большего пространства, даже если не принимать во внимание новые поступления, которые хоть и редко, но продолжают иметь место. В наших витринах предметы стоят слишком плотно, так, что зачастую зритель не видит замечательных, но потерявшихся среди других предметов. Нам бы очень хотелось иметь несколько дополнительных залов для нашей коллекции эмали и серебра, не говоря уже об императорском фарфоре и русской живописи, — эти крайне ценные части собрания у нас вообще «дискриминированы», обделены пространством. И наконец, третья причина — ничуть не менее важная! Шуваловский дворец, его парадные и господские залы представляли собой каре — можно было пройти все залы и выйти к исходной точке. Сейчас благодаря военным разрушениям парадные залы имеют конфигурацию буквы П. Из-за того что экспозиция имеет тупиковые залы, пропускная способность музея резко уменьшается. Реконструкция западной части дворца позволит восстановить справедливость, и музей начнет принимать больше посетителей ежедневно.
Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
Начиная с 17 января 2014 года Музей Фаберже в рамках основной экспозиции будет выставлять уникальный банкетный сервиз Махараджи Патиалы. Воронченко говорит, что концепцию Музея Фаберже он выстроил, учитывая социальные функции музея и бизнес-подход к управлению. Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже в Шуваловском дворце ьшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастер. Итоговая стоимость билета в Музей Фаберже в 2024 году зависит от категории граждан, пожалуйста ознакомьтесь с таблицей.
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Музей Фаберже (@faberge_museum) в TikTok (тикток) |477.2K лайк.78.2K Фаберже в Санкт-Петербурге Более 4000 шедевров ювелирного те новое видео пользователя Музей Фаберже (@faberge_museum). История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце — одном из петербургских архитектурных памятников XVIII–XIX столетий.
Музей Фаберже в Шуваловском дворце.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце и представляет работы великого мастера ювелирного искусства, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX–XX, произведения живописи и многое другое. История музея Фаберже в Санкт-Петербурге во Дворце Шуваловых. В коллекции музея более 1000 единиц хранения изделий фирмы Фаберже, среди них 9 уникальных пасхальных яиц из коллекции Форбса. Главный хранитель музея Михаил Генералов сказал Би-би-си, что считает выставленную в Эрмитаже фигуру солдата копией, причем сделанной "настолько позорно, что за Фаберже уже обидно". Музей Фаберже (набережная реки Фонтанки, д. 21, Санкт-Петербург 191011, Россия) — описание с фото, стоимость билета и льготы, адрес и как попасть, режим работы и время открытия зимой, весной, летом и осенью, а также отзывы об отдыхе и экскурсиях и советы.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — где находится, как добраться, фото
Хочется отметить отличное знание истории, увлекательную подачу материала и хороший литературный язык Ирины. Она была внимательна и предупредительна к самому возрастному участнику нашей группы, перестроив экскурсию под наши пожелания и возможности, за что ей отдельное спасибо. А Аида 20 июня 2023 Индивидуальная экскурсия - это всегда немножко рискованно: вдруг гид попадется занудный и будет скучно перечислять факты и даты… … Но нам очень повезло на экскурсии "Сага о ювелире" - материал был настолько интересным, а изделия Фаберже настолько красивы, что два с половиной часа пролетели совершенно незаметно! Экскурсовод вела повествование неспешно, увлекательно, получилось так, что еще больше заинтересовала нас темой. Ирина 8 июня 2023 Добрый день!
Спасибо огромное Ирине за удивительную экскурсию. Интересная и оригинальная подача огромного материала!
Другое предположение состоит в том, что внутри яйца Ренессанс находилось яйцо Воскресения, которое долгое время считалось отдельным творением Фаберже. Но тот факт, что яйцо Воскресения не имеет инвентарного номера и оформлено так же, как и яйцо Ренессанс, говорит в пользу этой теории. Яйцо выполнено в стиле неоклассицизма и покрыто прозрачной красной эмалью, также на нем изображен портрет Николая на вершине яйца и дата его создания. Яйцо бутона розы было прекрасным подарком Александре, чтобы напомнить ей о ее родине Дармштадте. Яйцо содержит желтый бутон розы, напоминающий о желтой китайской чайной розе, которую так ценили в бывшем доме Александры. Сюрприз утерян, но известно, что в него входили золотая корона и рубиновый кулон с кабошоном. Коронационное Уникальное пасхальное яйцо, в котором находится чудесный сюрприз — детальная копия коронационной кареты, изготовленной во времена Екатерины II.
Интересно, что когда специалисты Государственного Эрмитажа реставрировали карету, они сверялись в том числе и с ее крохотной копией из яйца. Пасхальное яйцо Коронационное было создано в 1897 году Михаилом Перхиным и Хенриком Вонгстремом в честь памятного события. Ландыши Поистине изысканное пасхальное яйцо 1898 года украшено жемчугом, бриллиантами и ландышами, любимыми цветами царицы. Оно покрыто розовой эмалью и вертикальными полосами из бриллиантов. Яйцо красиво украшено циферблатом часов с арабскими цифрами из бриллиантов.
Я две недели отслеживал дату продажи, нечего не высвечивалось и вдруг всё продано. Со второго звонка выяснилось, что на сайте музея что-то пошло не так и через пару часов продажа открылась.
В назначенное время мы вошли в здание музея Фаберже по адресу Набережная реки Фонтанки, 21. Музей этот частный, основатель наш человек, некто Вексельберг. Заходим внутрь. Билеты, распечатанные из интернета, необходимо зарегистрировать, что мы м сделали. Через десять минут всей группе это 9 человек раздали наушники и приёмники и пригласили на второй этаж в зал, предварительно пропустив всех через арку металлоискателя.
Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали. Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию. Но острой необходимости в пополнении нет. Наверное, мы единственный молодой музей в мире, который за какие-то несколько лет получил мировое признание. Сегодня нет ни одной иностранной туристической группы из любой страны мира, у которой в обязательном плане посещения Петербурга не стоял бы Музей Фаберже. А горячо любимый мною музей «Гараж» — прекрасная институция. Но давайте вспомним, что такое музей? Это организация, которая собирает, хранит, изучает и демонстрирует предметы своей коллекции. Помимо этого она еще может делать все, что угодно: заниматься просветительской деятельностью, издавать книги и т. У «Гаража» нет своей коллекции, и поэтому его можно называть центром современного искусства, но, чтобы называться музеем, надо все же отвечать другим признакам.
Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург
Цена посещения выставок музея Фаберже зависит от наличия льгот и возраста посетителей. В музее Фаберже представлены не только шедевры, сделанные на его фабрике. два интереснейших музея Питера, где мне удалось побывать прошлым летом. [ ] Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной», — рассказали «» в Музее Фаберже. История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии.
О музее Фаберже. Чем я оказалась недовольна
В результате сформировалась не имеющая аналогов выставка произведений искусства. Коллекция музея Фаберже Музей, собравший крупнейшую коллекцию работ Фаберже, расположен во дворце Нарышкина Д. Шуваловой С. Основные направления фирмы демонстрирует более 1000 экспонатов. Ювелирные изделия, пасхальные яйца, иконы, фарфоровые предметы, сувениры, серебряная посуда принадлежали императорской семье, европейским монархам. Полная серия яиц насчитывает 71 изделие, 54 являются императорскими. Широко представлены музеем СПб драгоценности Дома Романовых: личные вещи, награды, официальные «кабинетские» подарки. В центре экспозиции - огромная коллекция изделий Рюкерта — выдающегося мастера-эмальера, взаимодействующего с фирмой Фаберже. Бонусом к ювелирным коллекциям музея представлены образцы выдающихся русских, иностранных художников, иконописцев, ювелиров. Интерьеры дворца Шувалова в СПб Шуваловский дворец — красивейший дворец СПб, прошедший масштабную многолетнюю реставрацию — первую за двухвековую историю.
Площадь усадьбы — 4 700 м2. Экскурсия по музею начинается с роскошных парадных ступеней первой половины XIX столетия. Сбоку лестницу окружает галерея, демонстрируются скульптуры, вверху восстановлен богато украшенный лепниной купол. Коллекция музея собрана в 10 залах второго этажа: Рыцарский зал отображает по периметру потолка военные сюжеты, выполненные из гипса. Стены музея демонстрируют акварельные композиции П. Балашова, К. Стенды - военные трофеи, наградные кубки, статуэтки, медали, шкатулки воинской тематики. Широко представлена фарфоровая, серебряная посуда, презентованная победителям сражений. Помещение радует великолепной отделкой: глубокий красный цвет стен в сочетании с подлинными зеркалами, камином, арочный потолок, пышно декорированный золоченой лепниной, дубовые наборы мебели.
Синяя гостиная — бывшая столовая, хранилище императорских сувениров. Основа выставки — сувениры Фаберже, золотые табакерки, украшенные гербом Российской империи, портретами монархов. Гордостью собрания является пасхальное яйцо «Курочка», выполненное в 1885 году Карлом Фаберже по индивидуальному заказу Александра III для супруги. Первый экспонат из серии пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, отличался простотой оформления. Подарок выполнен из золота, покрыт белой эмалью. Внутри - матовый золотой желток, размещающий цветную курицу, бесследно исчезнувшую копию императорской короны, цепочку с рубиновым кулоном, напоминавшим бывшей датской принцессе о родине. Яйцо-ларец «Ренессанс» - последний весенний подарок, который Александр III успел заказать любимой супруге в 1894 году. Сюрприз предположительно, украшение из жемчуга утерян. Сувенир «Воскресение Христово» высечен из горного хрусталя, окаймленного вертикальным алмазным бордюром.
Выставочный зал музея Фаберже Множество изделий из камня, мастерски обработанного работниками фирмы Фаберже и имеющего резные витиеватые узоры, а также полотна художников 19-го столетия, среди которых и пара картин гения Айвазовского. Верхняя буфетная приглашает посетителей приобщиться к импрессионизму с помощью созерцания полотен, выполненных в этом стиле. Солнечный свет, струящийся сверху, освещает и одновременно оживляет картины. Готический зал Столько бесценных икон, собранных в одном зале, вы наверняка нигде не видели. А тут есть, украшенные роскошными ризами, гениальные творения 16-го века.
Весь музей Фаберже отлично гармонирует с богатым убранством дворца Шуваловых. Экспонаты, представленные зрителю, вызывают благоговейный трепет и чувство гордости за Россию. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому лучше, во время экскурсии, все увидеть собственными глазами и насладиться красотой гениальных мастеров своего дела. Оставить комментарий.
Даже в будни билеты разлетаются как горячие пирожки, когда мы пришли в музей — билетов на ближайшую экскурсию не было, а на следующую было как раз 5 билетов. При музее есть магазин, где можно приобрести тематическую продукцию. Внутри все очень красиво, само здание — бывший дворец четы Шуваловых. По словам экскурсовода в распоряжении музея находятся около 4 тысяч экспонатов, все они выкуплены и привезены из-за границы. Внутри музея около 15 комнат с экспонатами, интерьер просто потрясающий, а фото и видео съемка запрещена. Разрешено снимать только парадную лестницу. Помимо яиц Фаберже, в музее представлены и различные изделия из камня, предметы интерьера, и даже суперсовременные технологии прошлого века — электрический дверной звонок и лампы. Весь музей суперсовременный, нарядный и красивый, а талантам тогдашний умельцев мы просто поразились: без всяких технологий создавались бесподобные шедевры! Рекомендую к посещению! Анонимный пользователь Оценка: 4 Отличная коллекция, расположение и подсветка экспонатов позволяют отлично рассмотреть мельчайшие детали.
Экскурсовод, правда, скорее напоминал робота. Хотя рассказано было хорошо и достаточно подробно. В целом-все прекрасно, кроме охраны. Сначала охранник щелкал клювом, позволяя беспрепятственно пройти через рамку собственно, до рамки контролера не было, в чем проблема так и осталось загадкой , потом чуть ли не выталкивал оттуда. Оставлю без подробностей, но ощущение возникло такое, как будто мы что-то украли. Наверное, директор музея не в курсе, что хорошая охрана та, которую не видно и не слышно, и что на одной хорошей коллекции и понтах далеко не уедешь. Только за этот момент-хорошо. Кроме шедевральных яиц в коллекции музея представлены и другие предметы Петербургской и Московской мастерских Фаберже. Кстати, их стиль различается. Петербургская ювелирная мастерская работала в более сдержанном ключе, а московская любила яркость и множество украшений в старо-славянском стиле.
Также в музее представлены работы знаменитых ювелиров 19 века, не работавших в фирме Фаберже. В начале 2004 года Виктор Вексельберг приобрел множество царских драгоценностей у наследников Малкома Форбса, который в течение 30 лет занимался их поиском. Таким образом, знаменитая, хрестоматийная Forbes collection была спасена от распыления предметы из нее сначала планировали продавать на аукционе и, по сути дела, от окончательной ликвидации. Ювелирные шедевры, некоторые из которых большевики продали за границу в 1920—1930 гг. По своим размерам, типологическому разнообразию и высочайшему качеству произведений, многие из которых принадлежали императорской фамилии и представителям других монархических дворов Европы, собрание, без сомнения, является одним из лучших в мире. В коллекции музея находится самое первое императорское яйцо "Курочка" 1885-го года производства. Оно минималистичное, но не менее прекрасное: белое, внутри желток, потом курочка, а внутри неё рубиновая корона не сохранилась. Еще тут находятся: Яйцо "Пятнадцатая годовщина царствования".
Затем в гардеробе можно оставить верхнюю одежду и получить бахилы. Пакеты можно оставить в специальной камере хранения. Фотографировать в музее разрешается, но без вспышки. Перед входом в залы посетителей встречают статуи. Сам музей не очень большой, экспозиция включает в себя несколько залов. Один из них посвящен выставке пасхальных императорских яиц. Эти хрупкие изделия содержатся в специальных витринах. Некоторые из пасхальных яиц украшены портретными миниатюрами и фигурками, а также жемчугом и драгоценными камнями, образующими затейливый орнамент. Одно из яиц сделано в виде часов, и даже ключик имеется он лежит рядом.