Новости отец петр еремеев

Игумен Пётр (Еремеев), настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых. Почему Пётр Еремеев так долго отравлял церковную жизнь, загадка. Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу.

Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина

В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец. Так, согласно решению Синода (журнал № 101), игумен Петр (Еремеев) освобожден от должности наместника Высоко-Петровской обители «с выражением благодарности за понесенные труды», сообщает сайт «». В 2006 году отец Петр получил посвящение в сан игумена. Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках.

по радио сообщили

Кто надевает халат не как врач, А как безумный кровавый палач? Кто инструментов блестящий набор В руки берет, словно меч и топор? Кто, как на средневековую плаху, Меч опускает и головы с маху Рубит у крохотных, нежных младенцев? Молох в груди у него или сердце? Жертву приносит он идолу — злату, Он за убийство получит зарплату, Он перед Богом ответит сполна, Что захлебнулась от крови страна.

Но в октябре 2021 года Патриаршим указом он был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного Синода снят с должности наместника. Тем не менее, игумен Пётр оставался настоятелем храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, что на Рублевском шоссе, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Однако, в ноябре 2023 года его освободили от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце года лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего. Более того, он был запрещён в служении. За что конкретно наложили прещения на отца Петра, не сообщается.

Так и получается, что выпускники наши в большинстве случаев трудятся вне церковной ограды, при этом оставаясь верующими людьми и активными прихожанами храмов. Мы принципиально стараемся быть доступными для всех, кто хотел бы получить высшее образование или повысить свою квалификацию. Именно поэтому мы развиваем программы дополнительного образования, реализуем их совместно с нашими партнерами. В частности, в этом году в Москве мы приступили к реализации большого проекта для сотрудников банка «Уралсиб».

Слушатели проходят обучение по курсу «Основы православного мировоззрения», получая знания не только по основам Православия и мировых религий, но и психологии, деловой этики. Мы стараемся сегодня выйти максимально далеко за университетскую ограду, получить возможность совмещения теории и практики. А здесь мы можем создать полезный для наших епархий образовательный продукт и получить при этом интересный опыт. Это тем более важно, что на Дальнем Востоке и районах Крайнего Севера приходы удалены от епархиальных центров больше, чем в иных регионах России.

Поэтому дистанционные формы обучения духовенства и мирян, прежде всего Интернет, — это оптимальное решение проблемы повышения квалификации, образования. Здесь будет доступен и удобный формат консультирования в режиме онлайн, видеоконференции, тестирование. По завершении же программы обучающиеся, наряду со знаниями и опытом, получат соответствующий документ государственного образца. С чем связано такое расширение, трансформация до сих пор имевшейся миссии?

Корректировка пути развития нашего университета была осуществлена Святейшим Патриархом Кириллом в 2010 году. Его Святейшество последовательно предпринял несколько шагов, определивших вектор нашего развития и саму динамику изменений. Во-первых, он выделил для ректората и ряда профильных факультетов один из центральных церковных комплексов в Москве — на Новой площади, рядом с Администрацией Президента РФ, Центризбиркомом РФ, правительственными учреждениями Москвы, ФСБ. Благодаря этому РПУ сразу же оказался в гуще общественной, политической, образовательной жизни столицы.

По окончании комплексной реставрации всего объема зданий и начала осуществления здесь всего объема задуманных образовательных и просветительских проектов позиции университета только усилятся. Совсем недавно решением Святейшего Патриарха в состав университета вошла и преобразованная в факультет церковного служения Московская регентско-певческая семинария, а вместе с ней и святыня отечественного образования, колыбель российской высшей школы — Богоявленский монастырь в сердце Китай-города. Именно здесь основатели Славяно-греко-латинской академии остановились по прибытии в Москву, здесь они совершили начальные шаги по созданию первого вуза России.

Агрессия - это у ваших единомышленников,брызжущих ядом и прочими ментальными испражнениями во все стороны Придётся выйти из группы,ибо надежд на реабилитацию товарища Кураева,к сожалению, практически не осталось... Раньше он был одним из моих любимых героев Поэтому и горько наблюдать,во что он превратился и для какой аудитории теперь вещает Показать список оценивших.

Неделя извержений и отстранений. События и комментарии

Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор Игумен Петр (Еремеев) также является главным редактором журнала «Православное образование», издаваемого Отделом религиозного образования Русской Православной Церкви совместно с РПУ.
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Митрополит Феогност в Звездном городке
  • Еремеевщина все: ortheos — LiveJournal
  • Последние новости

В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни

по радио сообщили: vbenedict — LiveJournal Интервью с игуменом Петром (Еремеевым), проректором Хабаровской духовной семинарии. — Отец Петр, как лично Вы воспринимаете сегодняшнюю ситуацию на Дальнем Востоке, в Хабаровске крае с точки зрения развития Православия?
В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса 3 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание советского и российского актера театра и кино Владимира Михайловича Зельдина.
Навигация записи Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу.
Гей-медведь Меркурия умер — Блог Александра Усатова на этом красноречивом фото Деточка, пойдем со мной, научу тебя воздушные шарики крутить Сам бездуховный строй жизни в РПZ, вопреки святым отцам, толкает на пороки (педофилия, ЛГБТ, воровство, наркомания).

Священник посетил ПНИ "Союз"

Будем следить за публикациями на эту тему. Если вам понравилась статья - поставьте Лайк. Если есть мнение на тему статьи напишите его в комментарии. Заходите в нашу группу ВК: Блогеры про религию 46 Предыдущая статья Следующая статья Прочитал очередной бред: что это за такая социальная справедливость в церкви, о которой печётся автор? В чём она должна выражаться? Эти двое "православных" называют себя Колян и Магадан. Ничего не скажешь! Хороши имена! Я уже им писал, но никакого вразумительного ответа от них не было.

Господа хотят себя преподнести. Уже из одних имён можно вывод сделать какие они. Но их это не смущает. Посмотрите на фото - сразу видно, что, -пусть меня они извинят,- обыкновенные выскочки, возомнившие о себе. Им хочется известности, но не знают как её достичь. Кто вам, уважаемые, сказал, что перед вами Патриарх должен отчитываться? Вы кто такие? Вы требуете, чтоб вам объяснили причину извержения из сана, но сами почему о себе ничего не рассказали?

Расскажите нам где учились, сделайте копии и представьте свои дипломы, укажите места работы. Повторю ваши слова: "Нам интересно". Только нет у вас никаких дипломов и нигде вы, разве кроме школы, не учились.

А потом пришел еще раз. И еще. Так как меня крестили в полугодовалом возрасте, то имени, которым меня нарекли при крещении, никто не помнил, а по паспорту мое имя — Руслан. И, когда я в очередной раз пришел к отцу Петру, чтобы пообщаться с ним и с его замечательной семьей, он, как человек достаточно прямой и простой в постановке вопроса, сказал: "Ходишь ты, ходишь, а чего просто ходить?

Хоть бы на исповедь пришел, причастился, как делают все православные. Ты же православный? Я же крещеный" — "В русской традиции необходимо носить имя, которое имеется в Святцах, чтобы знать своего небесного покровителя. Святого, жившего прежде тебя". Мы стали искать на 2 декабря имя святого. Выбрали Даниил. Имя, как вскоре выяснилось, и рядом не стоит с этой датой… - Искали на 2 декабря, а нашли Даниила?

К декабрю он имеет разве то отношение, что был сыном святого Александра Невского, память которого приходится на 6 декабря. Не знаю, как смотрели. Так что, придя впервые на исповедь и причащение и потом, поступив в семинарию и обучаясь в ней, я был Даниилом. Я начинаю рассказ издалека, потому что образ священника, запечатлевшийся первым при знакомстве с отцом Петром и, наверное, ставший самым ярким, ассоциировался у меня с монашеством. Хотя отец Петр был женатым протоиреем, у него были прелестные дочки, очень добродушная общительная матушка, и в его семье существовали прекрасные семейные традиции, он постоянно говорил о монашестве. Шутил, бывало: "Матушка, а может нам монашество принять? Самые яркие его рассказы были о преподобном Кукше Одесском.

Да и сам образ жизни отца Петра больше был похож на жизнь монаха в миру ведь существует такая практика, когда монашествующие священники служат на приходах. Оценивая потом свою первую мысль о монашестве, возникшую в семинарии, я находил ее основание в неподдельном интересе к иноческому пути, полученному от отца Петра. Но первое время вопрос не стоял ни о монашестве, ни о семинарии. Разговор возник ближе к апрелю. Однажды отец Петр сказал мне: "Ты так про все спрашиваешь подробно, что я уже и не знаю, что тебе говорить. Поступай-ка в семинарию, в Ставрополе открылась. И там тебе все расскажут.

А захочешь — священником станешь". С его подачи я впоследствии принял решение поступать в семинарию. Как я понимаю сегодня, оно воспринималось тогда родными и близкими блажью молодого человека. Но все лучше многого другого: на рубеже 90-х многие мои товарищи по двору, по школе выбирали занятия более радикальные. А тут, понимаешь, Церковь. И я стал готовиться к поступлению в семинарию. Было желание поступить на исторический факультет в Краснодарский университет.

Так что, когда отец Петр предложил мне подумать о семинарии, я ведь буквально рассмеялся ему в лицо: "Я — попом? Да как вы это себе представляете? Это просто немыслимо". Мои слова ни капли его не обидели, он сказал с улыбкой: "Иди, подумай. Вдруг захочешь". А спустя несколько недель после этого разговора, я вдруг проснулся утром с мыслью: "Буду поступать в семинарию". Оценивая сегодня эти до сих пор яркие воспоминания, я понимаю и тогда понимал , что ощутил то чувство, то мощное движение, которое называют призванием.

Все остальное было уже выбором, в том числе и выбор монашества. Выбор как следствие опыта, выбор направления деятельности. Но в то утро я будто стал свидетелем от меня не зависящего явления в евангельском смысле. По слову Христа: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал". Поэтому первый год в семинарии думаю, меня поймут семинаристы, поступающие не из церковной среды у меня не проходило ощущение жизни в раю. Это правда?! Ты легко терпишь любые невзгоды, любые неурядицы.

Во-первых, несмотря на большой конкурс и определенные трудности, ты поступил. В 1991-ом году препятствий к поступлению в семинарию почти уже не чинили, тем не менее, мне не хотели давать медицинскую справку. Врачи посылали меня из кабинета в кабинет со словами: "Ну что вы, молодой человек. Какая семинария? Вы ненормальный!? Мы вас в психиатрию положим". Но я упорно ходил за ними, не понимая, о чем речь… Чем мне угрожали, я понял позже, когда один из профессоров Духовной академии рассказывал нам о том, как его, ехавшего поступать в семинарию, снимали с поезда.

С поступавшими в духовные школы в советские годы случались порой страшные вещи: угрожали увольнением с работы родителей, преследовали родственников. В суровые хрущевские гонения обещали последнего попа показать по телевидению. К началу 90-х небольшое эхо той борьбы с религией осталось, и врачи они все были в возрасте боялись дать справку. Я ходил по кругу. Дошел, видимо, до главного врача, который махнул рукой, и мне дали справку для поступления в учебное заведение. А во-вторых, поступив в семинарию, я из абсолютно светской среды попал в христианскую общину. Представьте, 91-ый год… - Слишком хорошо представляю.

Тем не менее, мы, семинаристы, какое-то время еще жили среди людей с предвзятым отношением к нашему выбору. Почти каждый крутил у виска, говоря: "Парень, ты рехнулся". А тут ты живешь в семинарии, где у всех такой же образ жизни и образ мыслей, как у тебя. Видишь верующих преподавателей. Тогда меня поразило, что немалое число преподавателей были выпускниками светских учебных заведений. То есть я попал в очень здоровую, интересную церковную среду. Неудивительно, что первый год обучения был годом эйфории, годом ощущения, что ты попал в древнюю Церковь, о которой читал, поступая в семинарию, готовясь к экзаменам.

Выходить с территории семинарии не хотелось вообще, разве что раз в месяц зубную пасту купить с мылом. Учился я первые три года в немногочисленной Ставропольской семинарии. Нас было 30 человек на курсе, а старшие курсы еще менее укомплектованы. То есть нас было во всей семинарии человек 80. Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни. И это мне нравилось. Я вспоминаю то время, как очень живое, насыщенное настоящими духовными впечатлениями.

И тут событие: постригают студентов старших курсов. На память пришли рассказы протоиерея Петра о монахах, которых он застал в 50-60-е годы. Да еще внезапно преподаватель по истории Церкви дал мне задание написать курсовое сочинение по монашеству. Все это вместе, плюс ощущение приближающего выпуска из семинарии было начало третьего курса дало вполне понятный эффект — я впервые задумался, что дальше.

А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни.

В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы.

Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом.

Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью.

На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединенной ради Господа.

Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. Он предполагает от двух до трех лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной.

Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и. Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма. Диаконский чин возглавил диакон Петр Граматик. На сугубой ектинии были вознесены особые прошения, архиерей прочитал молитву о Святой Руси.

Навигация записи

содомит (говоря мирским языком, гомосексуасек). По окончании богослужения отец Пётр поздравил прихожан с воскресным днем и обратился к ним с проповедью, в которой рассказал о служении апостола Иакова. Главная» Новости» Новости ставропигиальных монастырей.

Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25

Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета. Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства. Главная → Липецкая епархия → Публикации → Статьи → Игумен Петр (Еремеев): Работа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих востребована и имеет положительный результат. Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске. По завершении богослужения игумен Пётр (Еремеев) обратился к верующим со словом проповеди.

игумен Петр

Об этом отец Пётр сообщил на своей странице в фейсбуке. Как известно, имя игумена Петра сопровождал шлейф скандалов, негативно влиявший на авторитет Русской Православной Церкви, поэтому решение Святейшего Патриарха выглядит весьма уместным». Если бы дело обстояло так, он был бы снят с должности еще по меньшей мере 10 лет назад, а скорее всего — просто не был бы назначен на нее.

Высоко-Петровский монастырь как монашеское братство был воссоздан решением Священного синода от 10 октября 2009 года [21]. Монастырь стал первой обителью, решение о воссоздании которой патриарх Кирилл принял после своей интронизации. Должность наместника с 2009 по 2013 год занимали епископ Меркурий Иванов и игумен Исидор Тупикин.

Перед назначенным на должность наместника игуменом Петром Еремеевым были поставлены следующие задачи [22] : - оформление прав церковной собственности на строения архитектурного комплекса монастыря [23] ; - разработка пакета проектных решений для обеспечения научной реставрации зданий комплекса с последующим началом работ в ансамбле и понижением уровня территории до исторической отметки; - формирование монашеского братства исходя из необходимого соблюдения суточного круга ежедневных богослужений, пастырского окормления паломников и прихожан. За период наместничества игумена Петра Еремеева в Высоко-Петровском монастыре были организованы и успешно завершены: реставрация надвратной церкви святых апостолов Петра и Павла со святыми вратами, надвратной Покровской церкви с колокольней, святыми вратами и Казанской часовней [24] , Толгской церкви, Петровского собора [25] [26] , а также начаты работы на остальных объектах наследия [27] [28]. Произведена реконструкция въездных ворот на территорию монастыря со стороны Петровского бульвара. В ходе исследовательских работ в этот период на территории монастыря были обнаружены считавшиеся утерянными остатки находившихся в Боголюбском соборе некоторых надгробий Нарышкиных — предков Петра I по материнской линии; древние надгробия XV—XVI вв. Во время проведения реставрационных работ по вычинке кирпичной кладки, укреплению штукатурки и гидроизоляции стен в Боголюбской церкви были обнаружены фрагменты утраченной настенной живописи XVIII—XIX вв [33].

К числу открытий 2020 года, совершенных в ходе реставрации Боголюбского храма обители, относятся найденные склепы родственников императора Петра I по материнской линии [34]. По благословению игумена Петра продолжены исследовательские работы по истории монастыря в разные периоды, в том числе в годы гонений на Церковь в ХХ в [35]. Сотрудники монастыря принимают участие в научных конференциях, просветительной работе [36] [37]. Монастырь сотрудничает с образовательными организациями разных уровней, проводится активная работа с молодежью [38] [39] [40] [41] [42]. В 2015 году были проведены масштабные торжества по случаю 700-летия со времени основания обители с первым в истории Патриаршим крестным ходом от Успенского собора Московского Кремля к обители [43] [44] [45] [46] [47] [48].

Здесь, на этом месте нес свои труды первый московский святой — митрополит Киевский и всея Руси Пётр и многие другие подвижники благочестия, составляющие сегодня славу истории Русской православной церкви». Монашескую обитель здесь основали еще в начале XIV века. Изначально монастырь был деревянным. Руководил строительством итальянский архитектор Алевиз Новый, который тогда работал в России. Анатолий Оксенюк, Государственный музей архитектуры имени А. Щусева: «Постройка древняя и по-своему является уникальной. Центрический храм, тип которого был к нам завезен из Италии. То есть это прямое итальянское влияние у нас в средневековой Москве. Не квадратная, не прямоугольная церковь, а именно вот итальянского типа — в виде ротонды с центрическим планом».

Реставрация собора уже завершена. На некоторых объектах закончить работы планируют в следующем году, когда в России будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, предками которого по материнской линии здесь было построено немало из того, что сохранилось до наших дней, а один из соборов монастыря даже стал усыпальницей рода Нарышкиных.

По какому принципу формируется этот план? Список предлагает Синодальный отдел по монастырям и монашеству, а формируется он по принципу количества монастырей в епархии или митрополии — от большего к меньшему. Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии.

Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Есть ли такие епархии, где уже функционируют несколько площадок с курсами базового богословского образования для монашествующих? Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка.

Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении?

Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций.

Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих.

Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий