Новости обрезание господне в православии

Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: «Будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию». Новотроицк Новости Новости религииОбрезание Господне: что можно и нельзя делать 14 января.

Почему православные празднуют Обрезание?

Великий, но не двунадесятый христианский праздник – Обрезание Господне, отметят его и в 2025 году. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Несмотря на то что Обрезание Господне не относится к двунадесятым — самым главным — праздникам, православные верующие придают ему большое значение. Православная Церковь установила праздник Обрезание Господне в IV веке. Установлен праздник Обрезания Господня в память об историческом событии — на восьмой день после своего рождения Сын Марии, согласно Закону Моисееву, был обрезан и получил имя, предвозвещенное ангелом — Иисус, что значит "Бог спасает". И Обрезание Господне – ярчайшее проявление того, что у Христа было такое же тело, как и у всех нас.

14 января – Обрезание Господне

Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал. Обрезание уже в Ветхом Завете приобщало людей к Царству Божию, но Царству Божию на земле. Чтобы доказать сторонникам докетизма их заблуждение, в православный календарь был внесён праздник Обрезания Господня как напоминание о том, что Христос не зря называл себя Сыном Человеческим. Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. В Православии принадлежит к числу Господских праздников.

Праздник Обрезание Господне

Почему праздник Обрезания Господня не имеет статус двунадесятого. Поэтому в день Обрезания Господня Церковь исполняется тою радостию, что данное в этот день бестленному Младенцу достопоклоняемое имя Иисус есть сокровищница и залог нашего спасения и поклонения. Событие Обрезания Господня – это событие евангельской истории о том, что в восьмой день, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус (см.: Лк. По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти.

Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?

О превосходстве внутреннего над внешним говорили и ветхозаветные праведники: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего» Иер. Протоиерей Вячеслав Резников отмечает: «Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. Теперь, как Он стал причастником нашей природы, так и нам надо быть причастниками Его жертвенной любви, Его чистоты, Его святости». Итак, церковный праздник Обрезания Господнего призван напомнить православным христианам об отсечении греха от наших сердец, об исполнении Божественного Закона, а также о великом смирении Сына Божьего. Почитание праздника Обрезания Господнего Первые известные упоминания празднования Обрезания Христа относятся к 4 веку. В этот день в православных храмах проводятся праздничные богослужения. На великой Вечерне читаются строки из книги Бытие, в которых говорится об установлении обряда обрезания. Церковь прибегает к ней всего 10 раз в году. Чаще всего служится Литургия Иоанна Златоуста. Богослужебное чинопоследование Василия Великого отличается, прежде всего, более пространными евхаристическими молитвами, которые являются сердцевиной Литургии. Памятуя, что с Обрезанием связано дарование Спасителю имени, христиане в этот день особенно прибегают к Иисусовой молитве.

Протоиерей Андрей Ткачёв призывает: «Каждый христианин должен хотя бы понемножку, иногда читать молитву Иисусову. Обязательно в день Обрезания Господня. Это ещё и праздник Иисусовой молитвы, поскольку в этот день имя Спасителя открылось миру. Оно Божественное, святое, сильное». В связи с наложением друг на друга двух церковных праздников, канун Обрезания в народе именуется Васильевым вечером. Также дата совпадает с празднованием Нового года по старому стилю. В вечер перед Обрезанием было принято ходить друг к другу в гости с посеваниями и угощениями. С праздником связано множество народных примет.

В современном Типиконе Русской православной церкви под 1 января старого стиля стоит знак креста в полном круге как обозначение службы на великие праздники в том числе двунадесятые. В этот день полагается всенощное бдение с малой вечерней и литией.

Вообще богослужение в этот день особое, редкое — Литургия Василия Великого, составленная святым и совершаемая в православных храмах только десять раз в году. Сейчас в день Обрезания Господня нередко отмечают и «Старый Новый год», поскольку это 1 января по старому стилю. Чем прославился святитель Василий Великий? Прежде всего, святостью, верностью Христу до конца. Святителя повсюду преследовали обличаемые им еретики. Они угрожали святому разорением его и без того скудного имущества, изгнанием из родных земель, пытками и мучительной смертью. Однако врагам не удалось запугать епископа Церкви Божией, он сказал: «Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь». Также святитель прославился глубоким знанием Священного Писания и вообще редкой ученостью, говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы».

Святитель составил чин Литургии, названный его именем. Славен св. Василий и своими трудами на благо церковного мира и единства, он с пастырской заботой неизменно поддерживал христиан, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению в борьбе со сторонниками лжеучения Ария. Известны нестяжательность святого и его подвиги воздержания, он щедро жертвовал бедным, строил богадельни, странноприимные дома, лечебницы, основал несколько монастырей в Понтийской области и продумал для них устав. Уже в возрасте сорока лет св.

Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия. Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде. Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом.

Запреты церковного праздника переплелись с народными запретами на Старый новый год. Отдайте это время молитве. Но лучше воздержитесь от бытовой работы — мытья полов, протирания пыли, разбору старых вещей. Что обязательно делать каждому 14 января на великий праздник Обрезание Господня - Читать молитвы, которые произносят в праздник Обрезания Господня их мы приводим ниже. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января — Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника. Молитвы с сайта Азбука. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Из истории Обрезания Господня

  • Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
  • ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
  • Обрезание Господне в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника
  • Новый год по старому стилю 14 января: что можно и что нельзя делать в этот день
  • Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года

14 января – Обрезание Господне

Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви. История Обрезания Господня, значение праздника в православии, иконография. Новотроицк Новости Новости религииОбрезание Господне: что можно и нельзя делать 14 января. Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание (а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение – как крещение у христиан) и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься.

Приметы праздника Обрезания Господня

  • Приметы праздника Обрезания Господня
  • Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
  • ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
  • Православные празднуют Обрезание Господне | Братская епархия - официальный сайт
  • Виртуальная экскурсия

Оптина пустынь

В праздник Обрезания Господня в церквях проходят литургии и служится молебен о Новолетии. Обрезание Господне, Ветхий завет, святитель Василий Великий, крест, человек, скорби, Церковь. 14 января христиане празднуют Обрезание Господне и память святого Василия Великого. 14 (1) января Православная Церковь вспоминает Обрезание Господе — великий христианский праздник, установленный в воспоминание обрезания, совершенного во исполнение Моисеева закона над Богомладенцем в восьмой день по рождении. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание (а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение – как крещение у христиан), и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Традиции праздника Самый важной традицией 14 января является помощь окружающим людям. В этот день на Руси всегда делалось добро по отношению к нуждающимся. Дети помогали родителям, бабушкам и дедушкам. Добрыми делами люди как бы становятся ближе к Богу, в ответ на то, что Господь был обрезан, как обычный смертный. Это день радости, любви и взаимопонимания.

Еще в 4 веке, когда только началось празднование Обрезания Господнего, люди принимали этот день как возможность исправить ошибки прошлого и смыть свои грехи. Будьте рядом со своими близкими и дарите им любовь в этот день — это главная задача каждого верующего человека.

Обрезание было также символом отсечения греховных страстей: принимая обрезание, Господь свидетельствует о том, что Он пришел, чтобы помочь нам преодолеть, отсечь, отринуть наши грехи. Для чего это нам? Если после спасительного подвига Господа Иисуса Христа телесное обрезание утратило свой смысл, то для чего мы всё это вспоминаем?

Действительно, христианам не нужно обрезание, потому что в Новом Завете оно было заменено Крещением. В Крещении мы, по слову святого апостола Павла, обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым Кол. Очень хорошо мысль апостола развивает и объясняет преподобный Иоанн Дамаскин: «Как обрезание отсекает бесполезный телесный излишек, так и через Святое Крещение у нас обрезывает грех». Мы не нуждаемся в телесном обрезании, но для нас сохраняется его духовный смысл — отсечение греховных страстей. Родившись через Таинство Крещения в новую жизнь с Богом, мы должны отвергать всё греховное и бороться со страстями.

Чтобы благодатное семя Божие, посеянное в нас при Крещении, проросло и дало свой плод, нужно возделывать свою духовную ниву: пропалывать сорняки страстей и орошать землю души водами добродетелей. Поэтому день Обрезания Господня становится еще и напоминанием о борьбе со страстями для всех нас. Известный духовный писатель XX века игумен Никон Воробьев так и говорит об этом в своей проповеди: «Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно совершать над собой эту духовную операцию». Всё Священное Писание изображает картину борьбы человека с грехом, победа в которой достигается только через спасительный подвиг Господа Иисуса Христа. Он желает, чтобы каждый из нас приобщился к этой победе, разделил ее с Ним.

И опять же, не случайно день Обрезания всегда приходится на Святки — период от Рождества до Крещения Господня. Святки — это время радости, и ничто не должно эту радость омрачать.

Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ!

В еврейском понимании, кровь священна, так как «кровь есть душа», а кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу Жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. Ходить пред Богом значит жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все движения сердца. Быть непорочным означает вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается Завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. В именах супружеской четы в знак особого предназначения удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры, хотя у Авраама были также дети от Агари и Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение. От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов Завета с Богом и в знак обещания исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание.

14 января – Обрезание Господне

Ее последователи были уверены, что Христос не реальный человек, а дух, который казался воплотившимся. То, что говорилось в Евангелии об обрезании, стало свидетельством истинного воплощения Бога. СС0 Главная традиция Обрезания Господня — богослужение в храме. Ей предки следовали обязательно. Ни в коем случае 14 января нельзя проводить магические обряды. Они, по поверью, могут принести много бед, несчастий и недугов.

Можно делать уборку, шить и работать в огороде.

В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Из года в год она приходится на 14 января по новому стилю — на восьмой день после праздника Рождества Христова. Васильев день — традиции 14 января Обрезание Господне отмечают в одно время с Васильевым днем. Традиции праздника связаны с отмечанием Старого Нового года. С давних времен в это время люди ходили по соседским домам: поздравляли, желали добра, благополучия и мира всей семье. По приметам желание, загаданное в ночь с 13 на 14 января, обязательно исполнится. В ночь с 13 на 14 января молодые девушки совершали обряд гадания.

Период Святок считали лучшим временем для гаданий на суженого и ворожбы на будущее. Перед сном девушки распускали волосы, расчесывали их, клали гребень под подушку и произносили магические слова: «Суженый-ряженый, приди расчесать мне волосы». Дети распевали «засевальные песни» и пожелания, ходили по деревенским домам и «сеяли» зерна. Также существовал предпраздничный обычай «щедрого» вечера. В это время крестьяне запевали «щедривки» — песни с пожеланиями счастья и здоровья. В это время старики предсказывали погоду на ближайший год. Если утро было ясное, то год будет благополучным. Если поля покрывались инеем, то хорошо поспеют зерновые, а если день погожий — год будет урожайным.

Снег, который выпадал в день Обрезания, считался предвестником удачи.

Иисус Христос был потомком Авраама, и по тому, как и все мальчики- израильтяне, Он должен был пройти этот обряд. Обрезание — это именины Спасителя. По толкованию святых отцов Церкви, Господь смиренно принял обрезание, чтобы указать людям, как неукоснительно следует исполнять Божественные установления, а также, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он — не только истинный Бог, но и истинный Человек, с плотью и кровью. Святой Ефрем Сирин говорит: «Он был воистину плотию, и обрезан был как Человек... Следует сказать, что обрезание — это не магический ритуал, делающий человека избранным. Это завет, то есть договор, между Богом и человеком, знак того, что человек обязуется исполнять все законы, предписанные ему Богом в Ветхом Завете. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» см.

Как празднуют Обрезание Господне? ТАСС рассказывает о событии, его исторической роли и о том, какие тайные смыслы скрыты в нем для христиан. История праздника 1 У древних иудеев полагалось проводить процедуру обрезания мальчикам на восьмой день жизни в знак союза Бога с праведным Авраамом и его потомками. Оно, по сути, заменяло в те времена современный обряд крещения и делало ребенка "Божьим", а не язычником. Будучи сыном еврейки, Христос тоже должен был пройти обрезание. Во время обряда ребенка нарекли именем Иисус, что означало Спаситель. Об этом говорится в Евангелии от Луки Лк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий