Новости объединение беларуси и россии

Объединение в том или ином виде между Россией и Белоруссией идет много лет. Радина говорит: объединение России и Белоруссии несёт прямую угрозу Украине и Прибалтике, ибо в таком случае белорусская армия на их границе станет армией России (прямая схема мышления и язык НАТО). «Объединение России и Белоруссии могло бы дать серьезный психологический эффект. «Батька» предложил партнерам по ЕАЭС вступать в Союзное государство России и Белоруссии, чтобы иметь «ядерное оружие на всех». Одной из самых любопытных выглядит версия о том, что в ближайшие дни в Москве могут произойти некие подвижки в деле строительства не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии с возможностью его дальнейшего расширения.

Государственный интерес

Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство. «Объединение России и Белоруссии могло бы дать серьезный психологический эффект. Как итог, у России и Беларуси будет: до 1 декабря 2023 года будет подписан договор об объединении рынка газа России и Белоруссии.

К 2035 г. вместо России, Беларуси и Украины появится единая страна по образу СССР

Россия и Белоруссия также приняли постановление о стратегии научно-технического развития Союзного государства до 2035 года и договорились о модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры. Не дойдёт ли дело до полного объединения России и Беларуси? Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии. И дело не в том, что давление Запада как будто стимулирует сотрудничество. Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран.

Россия и Белоруссия — пора объединяться? Выходим на финишную прямую

Это объединение России и Беларуси, со слов президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева, является уникальным прецедентом в мировой политической истории. Сегодня граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения. Накануне послания Федеральному собранию президент РФ планирует встретиться с президентами Беларуси, Абхазии и Южной Осетии: о чем глава России будет говорить с лидерами республик, читайте в материале ФедералПресс. Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию, заявил 27 ноября госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на "Примаковских чтениях". Россия считает, что Белоруссия должна официально признать Крым российским.

Союзное государство Беларуси и России – прообраз семьи народов СССР-2

Но для этого существуют определенные причины. Элиты обеих стран сошлись на том, что необходимо сделать то, что возможно, а невозможного друг от друга не требовать. Ведь для реализации того, что я перечислил, поступиться суверенитетом придется и Белоруссии, и России, передать полномочия новым, наднациональным органам Пока мы остановились на том, что можно реально сделать и что необходимо в конкретный момент. Максимума интеграции мы пока не добились, но реализовали многое другое, что не реализовано в других интеграционных союзах вокруг России. Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное. Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам.

Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту. До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России. Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого. Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений. Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии.

И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна. Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций. Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить.

Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы. Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить. Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка.

А ограничения ряда стран направлены против успехов Беларуси и России. Там, в частности, говорится о необходимости оказать помощь как простым гражданам, так и бизнесу. В свою очередь, ограничения против России повлияли в первую очередь на государства, которые их вводили — например, спровоцировали глобальный кризис. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

А заодно и день образования Союзного государства. Что означает единение 156 млн человек: культуру, экономику, социалку? Но за этим формальным названием праздника кроется вполне конкретное событие. Такое решение даёт не только возможности, но и дополнительные обязанности, в том числе финансовые. Россия — крупнейший кредитор Беларуси. Непосредственно на РФ приходится 8,24 млрд долларов из всего внешнего долга Беларуси на 36,66 млрд долларов. Ещё 2,3 млрд долларов приходится Евразийский банк развития, где Россия является основным учредителем. Но возврат этих средств постоянно откладывается. Выплаты кредитов от 2022 года перенесены на 2028—2033 годы, кредиты от 2023 года перенесены на 2029—2034 годы. Беларусь 6 лет может безвозмездно пользоваться деньгами России. А какую выгоду получает РФ и есть ли необходимость в сохранении и углублении интеграции? Выясняем с экспертами.

При этом он неоднократно говорил, что общая безопасность для двух стран — это святое. Как сообщало ИА Регнум, белорусский лидер неоднократно заявлял, что речи о включении Белоруссии в состав России не идёт. Так, ещё в январе 2019 года Лукашенко во время совещания о социально-экономическом развитии страны и подходах к дальнейшему развитию интеграционных направлений подчеркнул, что речи об объединении двух государств быть не может. Подобные разговоры белорусский лидер тогда назвал очень глупыми, притянутыми за уши. Тогда же он напомнил о подписанном между двумя странами договоре о создании Союзного государства. Как подчёркивал Лукашенко, союз Белоруссии и России может развиваться только на равноправной основе.

27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?

Но и без этого ясно, что задачу Москва и Минск поставили себе весьма масштабную. Интеграция с Москвой может быть выгодна Минску: возможно, удастся договориться о меньших ценах на нефть и газ, а также получить дополнительные субсидии. Впрочем, если все пойдет по плану, Беларусь станет еще больше зависеть от Кремля как экономически, так и политически. Ответ она получила уже от министра экономики Беларуси Дмитрия Крутого — именно он возглавляет рабочую группу на переговорах с российской стороной. Дмитрий Крутой, министр экономики Беларуси: «Публикация проекта программы в отсутствие пакета карт противоречила бы общепринятой в мире практике организации переговоров, а также могла бы создать почву для информационных манипуляций и формирования в обществе искаженных представлений относительно интеграционного процесса. По поручению премьер-министра уверяю вас, что документы, над которыми мы работаем, не содержат никакого политического компонента и не создают угроз для суверенитета и независимости нашей родины, республики Беларусь». Любопытно, что на фоне подготовки к тесной интеграции с Россией в Беларусь скоро вернется американский посол: Минск и Вашингтон решили восстановить межгосударственные связи на уровне послов после более чем 11 лет «замороженных» отношений.

Прилетевший в Минск замгоссекретаря США Дэвид Хэйл подчеркнул, что Америка восстанавливает полноценные отношения с Беларусью не с целью соревнования с какой-то другой страной, а лишь в целях того, чтобы потенциал двусторонних отношений был реализован в полной мере. Несмотря на это Владимир Путин и Александр Лукашенко могут уже до 8 декабря утвердить программу интеграции двух стран, сообщил посол Беларуси в России.

Другой важный момент — насколько серьёзными будут изменения в политической ткани Республики Беларусь и насколько будут глубокими внутриполитические трансформации: действительно ли после изменений в Конституции изменится роль парламента, других политических институтов. Сейчас мы этого не видим. Вернусь к вопросу о том, почему оппозиция настаивает на такой, по сути, антидемократической норме? Во-первых, ей это выгодно. Оппозиция делает Конституцию под своего лидера. Экс-кандидат в президенты Белоруссии, банкир Виктор Бабарико, ещё до того, как оказаться в заключении, сам заявлял: «Мы не будем на данном этапе менять такую жёстко-авторитарную Конституцию». Для него главным было — прийти к власти и получить эти президентские полномочия.

У нас у Белоруссии ультра-президентская республика. К нас сегодня законодательной инициативой обладает не парламент, а президент через такой инструмент как декрет. К слову, в новой редакции Конституции декрет будет отменён. Он эти декреты одобряет, раз не инициирует? Но поскольку Белоруссия имеет свою специфику, то действие этих декретов всегда продлевается, они имеют бессрочный характер и фактически подменяют собой парламентские инициативы, чего быть не должно. Модернизация Конституции ради усиления личной власти? Артём Бузила: Я продолжу мысль Сергея. На мой взгляд, необходимость внесения этих поправок в Конституцию назрела ещё в августе-сентябре прошлого года, когда в Белоруссии был политический кризис, во время которого маятник мог качнуться в ту или иную сторону. Сейчас государство укрепилось, стало, в каком-то смысле, более авторитарным.

И Лукашенко может модернизировать Конституцию и в сторону усиления собственной власти. И тут есть несколько моментов, которые хотелось бы отметить. Во-первых, Лукашенко может воспользоваться так сказать «обнулением» Конституции и заново пойти на новые два срока. Таким образом, у него будет новый повод баллотироваться на пост президента.

Лукашенко исключил объединение Беларуси и России в одно государство Опубликовано: 25 февраля 2024, 17:50 Флаги Беларуси и Украины. Фото: belta.

KZ со ссылкой на Белта. По словам Александра Лукашенко, между Беларусью и Россией сложилась глубокая интеграция. При этом он подчеркнул, что эти две страны должны оставаться двумя суверенными и независимыми государствами. Белорусский лидер также подчеркнул, что ни в России, ни в Беларуси не поддержат объединение двух стран, отметив, что такой шаг не принесет пользы и сделает лишь хуже.

В перечне наиболее важных задач сохраняются вопросы обеспечения равных прав граждан двух стран, создания единой системы социальных гарантий, сближения и постепенной унификации внутреннего законодательства в социально-трудовой сфере. Сегодня граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения.

При пересечении белорусско-российской границы белорусам и россиянам не требуется прохождения пограничного контроля, таможенного досмотра, получения и заполнения миграционной карты. Активно развивается двустороннее сотрудничество в области культуры. Одним из наиболее крупных и известных совместных проектов является ежегодный фестиваль «Славянский базар в Витебске». Регулярно на взаимной основе проводятся международные фестивали искусств, художественные выставки, кино- и театральные фестивали. Совместные программы, охватывающие научную и научно-техническую сферы, промышленность, строительство, инновации и новые технологии, космос, ИТ-технологии, продолжают оставаться эффективным механизмом углубления интеграции, стимулируя расширение кооперационных связей между белорусскими и российскими субъектами хозяйствования. Практическая реализация подобных проектов способствует выпуску конкурентоспособной продукции, загрузке производственных мощностей, созданию дополнительных рабочих мест, повышению экспортных возможностей предприятий двух стран.

Белорусско-российский диалог — это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России.

27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?

В России почему-то ничего подобного не представили. Власти Беларуси не стесняются признать, что их внешняя торговля практически полностью зависит от России. Внешняя торговля Беларуси зависит от России Фото: Белстат Вместе с этим этот сборник демонстрируют товарные взаимоотношения между странами: Россия поставляет нефть, газ и прочее сырьё, а Беларусь возвращает готовую продукцию, заработав на её производстве. Всё сводится к тому, что экономическую выгоду от образования конфедерации получает Беларусь. А что же Россия? По мнению Вадима Петрова, у РФ есть свои причины не отказываться от сотрудничества, и они лежат в сфере политики.

Прямая поддержка данного сателлита сигнализирует Западу недвусмысленно, что наш союзник по праву имеет российские преференции. Кирилл Казаков дополняет, что особенно важен здесь фактор военного сотрудничества в условиях противостояния с Западом — Россия гарантированно получает союзника. Будущее союзного государства Если верить официальным заявлениям, отношения России и Беларуси безоблачны: взаимодействие углубляется, разработан план по интеграции на 2024—2026 годы, порой доходит даже до слухов о создании единой валюты. Не дойдёт ли дело до полного объединения России и Беларуси? Как это может происходить, мы теперь знаем: глава республики обращается к Владимиру Путину с просьбой присоединения к России, Госдума в кратчайшие сроки готовит и легализует нормативную базу, и вскоре появляется ещё один новый регион России.

Но Олег Воробьёв уверен в том, что такой вариант развития событий никому невыгоден: два голоса на международной арене лучше, чем один: — Разделение России и Белоруссии как независимых стран имеет преимущество на международной арене.

По мнению Цекова, потери сил альянса будут гораздо больше, чем они могли бы в гипотетическом смысле приобрести в случае развязывания такого конфликта. Как отметил политик, одной из причин неудачи в таком случае будет то, что в НАТО не способны объективно соизмерить свои возможности с тем, что имеют Москва и Минск. Читайте также:.

Особенно грустно упоминать в этом ряду Армению, но и она, к сожалению, стоит на пути потери суверенитета. Россия с глубоким уважением, даже подчеркнуто вежливо, относится к независимости бывших союзных республик. Это принципиальный момент для Москвы в деле сотрудничества с постсоветскими странами», — подчеркивает собеседник. Белоруссия в данном случае — не исключение, отметил Мартынов, по мнению которого на всем постсоветском пространстве диалог Москвы с Минском является наиболее глубоким.

Она успешно проявляет себя во многих сферах, в частности в безопасности. Вспомним события 2020 года, когда в Белоруссии состоялась попытка государственного переворота. Купировать этот кризис удалось в том числе благодаря совместным усилиям двух стран в рамках Союзного государства», — напоминает эксперт. Тогда оно было во многом непонятным образованием. В нулевые годы, благодаря участию президентов Владимира Путина и Александра Лукашенко, проект стал активно развиваться. Плодотворная работа продолжается до сих пор: мы видим, насколько часто лидеры наших стран общаются друг с другом», — подчеркивает собеседник. В контексте сегодняшней турбулентности перспективы развития Союзного государства огромны, отметил политолог. Вместе преодолеть сложности проще, чем порознь.

Поэтому мы обречены на успех — другого быть не может», — резюмирует Мартынов. В четверг на заседании российского правительства премьер Михаил Мишустин сообщил о планах создания единых налоговых условий на территории России и Белоруссии.

На встрече они поставили свои подписи под декретом о реализации единой промышленной политики и правилами подтверждения производства продукции. Россия и Белоруссия также приняли постановление о стратегии научно-технического развития Союзного государства до 2035 года и договорились о модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры.

Кроме того, Путин и Лукашенко обсудили присуждение премий объединения в литературе и искусстве за 2023-2024 годы.

Возможно ли расширение Союзного государства на годовщину начала СВО

Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется Затем в Telegram появились новости о том, что Сергей Цеков готовит предложения об объединении российского субъекта с Белоруссией.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта — Возможно ли углубление интеграции России и Беларуси?
Постоянный Комитет Союзного государства – Telegram Россия ускорила объединение с Белоруссией —
Союзное государство России и Белоруссии – уникальное объединение - Россия 24 Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию, заявил 27 ноября госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на "Примаковских чтениях".

Новости Союзного государства

Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство. 2 апреля отмечается День единения России и Беларуси – договор о создании сообщества двух стран был подписан в 1996 году. Россия ускорила объединение с Белоруссией — У посла поинтересовались, насколько он доволен скоростью интеграции Беларуси и России.

Совбезы Белоруссии и России приняли план по развитию сотрудничества

Об этом в студии «Первого русского» ведущий программы «Без цензуры» Никита Комаров беседовал с лидером белорусской партии «Союз» Сергеем Лущем и журналистом Артёмом Бузилой. Проект изменений был представлен президенту Белоруссии 22 июля, а днём ранее белорусы получили общее представление о том, как может выглядеть новый основной закон страны. Финальное решение о внесении поправок в конституцию будет принято на референдуме, запланированном на начало 2022 года. Транзит власти или её укрепление? Никита Комаров: Насколько серьёзно будет обновлена Конституция Белоруссии, если проект изменений примут.

И как его расценивают различные политические силы страны — провластные и оппозиционные? Сергей Лущ: Ключевой момент, по которому ведутся дискуссии, это количество сроков пребывания у власти первого лица страны. Парадоксально, но оппозиция настаивает на сохранении бессменного лидерства и президентства. При этом конституционная комиссия хочет установить два срока.

Другой важный момент — насколько серьёзными будут изменения в политической ткани Республики Беларусь и насколько будут глубокими внутриполитические трансформации: действительно ли после изменений в Конституции изменится роль парламента, других политических институтов. Сейчас мы этого не видим. Вернусь к вопросу о том, почему оппозиция настаивает на такой, по сути, антидемократической норме? Во-первых, ей это выгодно.

Оппозиция делает Конституцию под своего лидера. Экс-кандидат в президенты Белоруссии, банкир Виктор Бабарико, ещё до того, как оказаться в заключении, сам заявлял: «Мы не будем на данном этапе менять такую жёстко-авторитарную Конституцию». Для него главным было — прийти к власти и получить эти президентские полномочия. У нас у Белоруссии ультра-президентская республика.

К нас сегодня законодательной инициативой обладает не парламент, а президент через такой инструмент как декрет. К слову, в новой редакции Конституции декрет будет отменён. Он эти декреты одобряет, раз не инициирует?

Аргументы жизни.

Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Это и равные права при трудоустройстве, и в оплате труда, режиме рабочего времени, охране и условиях труда, при получении образования, медицинской помощи и др. Достижения в социальной сфере серьезно укрепляют индекс человеческого развития в обоих государствах. Учитывая, что и в Беларуси, и в России социальная политика является приоритетом, Союзное государство намерено выйти на реализацию еще более согласованной политики в этой чувствительной сфере.

Они были введены в связи с ковидом. Отменены также и меры санитарно-карантинного контроля. Предусматривается строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва — Минск и Санкт-Петербург — Минск. Свободное передвижение людей важно само по себе, но его значение возрастает по мере развития экономического сотрудничества, гуманитарных, родственных контактов между людьми.

Все это требует от парламентов двух стран дальнейшей гармонизации законодательства в области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, охраны труда, равных прав граждан, сближения подходов по поддержке малообеспеченных категорий граждан. И парламентарии уже приступили к решению этих задач. Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками. На новом этапе.

Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики. Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года.

Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни. В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения. До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования.

Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства. Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться.

Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей. Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей.

В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года. Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне.

Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители. Не хлебом единым. Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения.

Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей. Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь? При этом будем помнить и о том, что Беларусь в своем историческом развитии получала сильную польскую «прививку», да и литовскую.

И еще вопрос: почему после распада СССР в головах руководителей Беларуси и России мгновенно вызрела идея создания Союзного государства? Мне хорошо помнится то время: идея шла снизу, из народных глубин и получила закрепление на политическом уровне. Ответ на этот вопрос один: в сознании белорусов и россиян исторически внедрены гены духовной, цивилизационно-национальной и культурной общности или по крайней мере близости — родства наших душ. Поэтому мы сегодня можем говорить о новом этапе интеграции с опорой на 28 программ белорусско-российского единения.

С другой стороны, возьмем Украину.

Белорусские моторостроители и их российские партнеры в 2019 году поставили амбициозную задачу — создать вместо дизельного мощный шестицилиндровый газопоршневый двигатель для автомобилей, тракторов, комбайнов и других тяжелых машин. Минчане отвечали за механическую составляющую нового двигателя, россияне, которые накопили большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые, — за газовое оборудование. Белорусско-российский двигатель создан. Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены. Россия занимает первое место по размеру прямых инвестиций в белорусскую экономику, примерно 4 млрд долларов.

В Беларуси работают около 2,4 тыс. Беларусь занимает первое место среди торговых партнеров России в СНГ и четвертое — в мире [5]. Аргументы жизни. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Это и равные права при трудоустройстве, и в оплате труда, режиме рабочего времени, охране и условиях труда, при получении образования, медицинской помощи и др. Достижения в социальной сфере серьезно укрепляют индекс человеческого развития в обоих государствах. Учитывая, что и в Беларуси, и в России социальная политика является приоритетом, Союзное государство намерено выйти на реализацию еще более согласованной политики в этой чувствительной сфере.

Они были введены в связи с ковидом. Отменены также и меры санитарно-карантинного контроля. Предусматривается строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва — Минск и Санкт-Петербург — Минск. Свободное передвижение людей важно само по себе, но его значение возрастает по мере развития экономического сотрудничества, гуманитарных, родственных контактов между людьми. Все это требует от парламентов двух стран дальнейшей гармонизации законодательства в области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, охраны труда, равных прав граждан, сближения подходов по поддержке малообеспеченных категорий граждан. И парламентарии уже приступили к решению этих задач. Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками.

На новом этапе. Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики. Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года. Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни. В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения.

До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования. Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства. Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться. Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей.

Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей. В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года. Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне.

Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители. Не хлебом единым. Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера.

Ранее Мезенцев заявил, что взаимодействие между Москвой и Минском в рамках Союзного государства вышло на новый уровень. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство

Владимир Андрейченко: Союзное государство — пример успешной интеграции братских независимых стран Союзное государство — пример успешной интеграции братских независимых стран, заявил БЕЛТА Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко. Сегодня Союзное государство — пример успешной интеграции братских независимых стран, дополняющих друг друга. В его границах найден баланс между национальными интересами и объединением усилий для поступательного развития, преодоления современных вызовов и угроз в различных сферах жизнедеятельности, — сказал Владимир Андрейченко. Серьезной проверкой на прочность интеграционных процессов стала гибридная война объединенного Запада, направленная на экономическое удушение и физическое уничтожение Беларуси и России.

Александр Лукашенко заявил, что РФ и Белоруссия, оставаясь независимыми, могут создать «уникальное объединение, которое будет мощнее, чем унитарное какое-то Лукашенко добавил, что вхождение Белоруссии в состав России «не принесет пользы». Два суверенных, независимых государства».

Ранее первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко заявил, что концентрация войск НАТО у границы республики достигла 20-летнего пика. По его словам, речь идет о воинских формированиях из США. Муравейко также уточнил, что американские батальоны размещены на полигоне Пабрады в Литве, который находится всего в 15 километрах от границы Белоруссии.

Три флага. Флаг России флаг Беларуси.

Российский и белорусский флаги. Белоруссия союзник России. Беларусь и Белоруссия. Союзное государство Республики Беларусь и Российской Федерации. Флаг Союзного государства России, Беларуси и Украины. Российско-Белорусские отношения. Флаг Союзного государства России и Белоруссии.

Флаг Беларуси на Руси. День единства России и Белоруссии. Единение России и Белоруссии. День единения России и Беларуси. Армия Союзного государства. Объединенное государство России и Белоруссии. Президент Белоруссии Александр Лукашенко с Путиным.

Александр Лукашенко и Владимир Путин. Беларусь Лукашенко и Путин. Песков и Лукашенко. Хеталия Россия, Белоруссия, Украина. Hetalia Россия и Украина. Хеталия Россия Украина Беларусь. Hetalia Russia Ukraine.

Hetalia Kievan Rus. Хеталия славянское трио. Хеталия Киевская Русь. Аниме Хеталия славяне. Флаг Польши и России. Интеграция России и Белоруссии. Путин президент Союзного государства.

Россия дружит с Белоруссией. Россия и Беларусь отношения. Россия и Белоруссия глаги. Флаг России Украины и Белоруссии. Флаг блоруссии Украины и Росси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий