Новости о константин корепанов

Просмотрите доску «Иерей Константин Корепанов» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 858 человек. Актуальные и самые свежие новости Мира, России, Украины, Новороссии, ИноСМИ, аналитика, политика, ток-шоу.

Лекции корепанова константина 1

Пресвятая Богородица в жизни христианина Лекция о Константина Корепанова в Челябинске 07 10 3. Беседа 2 из цикла "Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову" | священник Константин Корепанов Скачать. Константин Корепанов, старший преподаватель кафедры теологии Миссионерского института – об основах духовной безопасности. Священник Константин Корепанов. #оКонстантинКорепанов Беседа священника Константина Корепанова с прихожанами Свято-Троицкого собора г. Екатеринбурга во время их совместной паломнической поездки в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Читаем Добротолюбие с Константином Корепановым на канале Союз. Корепанов об исповеди.

Иерей Константин Корепанов о вакцинах на абортивных клетках

Новости. Почта России запускает в Пермском крае подписную кампанию на второе полугодие 2024 года. (2024.03.16)_Проповедь о. Константина Корепанова на Всенощном бдении накануне Прощеного воскресенья. Иерей Константин Владиленович Корепанов. Родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области. В последнее время новости о попытках ВСУ или неподконтрольных официальному Киеву вооруженных формирований ударить по объектам атомной энергетики. Свою подпись под соглашением поставил Константин Трофимов.

Читаем Добротолюбие. «О хульных помыслах». Священник Константин Корепанов

Добротолюбие (курс ведет прот. Константин Корепанов). Корепанов Константин Владиленович Но в силу этих же правил, как мирянин я не вправе подвергать критике духовенство, потому что для этого есть и его собратья священники, и священноначалие. Беседа 2 из цикла "Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову" | священник Константин Корепанов Скачать. Беседу К. В. Корепанова о родителях и воспитании сыновей читайте в «Православном вестнике» №121 (2016 год).

Константин КОРЕПАНОВ

Особенно, если какой-то человек делает то, что я умею делать, и вдруг начинает делать это лучше, чем я, - у нас сразу возникает зависть, обида, состояние ущемленности. Когда он делает хорошо одно, а я делаю другое хорошо, - я, например, на клиросе пою, а он иконы пишет, - а третий машину водит хорошо, четвертый строит, - мы можем не завидовать. Но, стоит появиться человеку, который поет лучше, чем я, - и у меня возникает зависть. Мы можем побороть это чувство, можем не побороть, - но это чувство в нас возникает. Это значит, что мы внутренне горды, мы очень ревниво относимся к своим способностям. При нас хвалят человека, который, с нашей точки зрения, не достоин похвалы, а нас при этом не похвалили. Нет, мы трезвые, здоровые люди, нормальные, не психически больные, но мы относимся к этому с болезненностью: "Ну как так? Что же, - я ведь не против, чтоб его похвалили, - но меня что, трудно было похвалить, что ли?

Что, язык оторвется? Я ведь не самый ужасный человек на свете! Сказал бы, - ведь доброе слово и кошке приятно. Похвалил бы, - но нет, не похвалил... А у Него - нет обиды. Ему не обидно было, например, сделать человека подобным Ему, - а человек даже не поблагодарил Его - ну и что? Никакой ревности или обиды у Бога нет по этому поводу.

Он не завидует, не ревнует, Он готов нам отдать все больше и больше, и больше - только для того, чтобы нам было хорошо, - а Он будет радоваться. Он делает не просто мир, - какой-то там мир, - Он делает мир свободных существ, где любое свободное существо может сказать Богу: " я Тебя видеть не хочу! А что хочешь? Скажи Мне, что ты хочешь, - и Я сделаю, что ты хочешь. И в этом не будет радости, не будет даже приятности, а будет просто мука и боль, но Бог все равно исполнит это желание человека. Потому что Ему не обидно от того, что человек отказался от Него. Он хочет сделать человеку хоть что-то, насколько это возможно,- хоть каким-то образом наполнить мир человека миром и радостью.

Мы этого не понимаем, правда же? Вообще не понимаем: у нас ведь получается, что мы всегда считаем Бога очень суровым существом. Конечно, это гипербола, мы так не визуализируем, но сердце наше так чувствует. Мы представляем себе Бога очень суровым существом с плотно сжатыми губами, строго смотрящим за каждым нашим прегрешением, и, как только мы сделаем что-то не так, Он сразу бьет нас по рукам: "Не смей! Это запрещено! Мы не рисуем эту картину, но мы чувствуем именно так. А как мы себя чувствуем?

Вот, приходит человек на исповедь и говорит: "Батюшка, такой страшный грех, - ну просто страшный! Я наелся мяса! Что случилось? Что мне будет за это? Борщ-то ведь мясной был! Потому что я запах-то чувствую, что мясной! Колбасу я, конечно, не ел, - запрещено, но вот суп не углядел - и съел мясной.

Как теперь быть? С мясом он был или без мяса? Ты думаешь, что это правда Его волнует? И Он тебя сейчас накажет? Или, например, человек спрашивает: "Вот, у нас будет большой корпоратив всех туристических агентств Екатеринбурга. Меня начальник попросил спеть песню. Что мне за это будет?

Отказать не могу, но мне хотя бы знать, настроиться: что мне за это будет от Бога? Понимаете, - вы сами это озвучиваете, постоянно. И это идет не из детства, как некоторые здесь говорят. Почему же так происходит? Я вам, быть может, рассказывал, как я впервые столкнулся с этой реальностью, и запомнил это на всю жизнь. Я был в восьмом классе, учился в 22-й школе, и мы поехали в Горький, на родину Алексея Максимовича. Понятно, что ни о каком Боге я знать не знал тогда ничего, - а то, что мне там тогда сказали, я запомнил на всю жизнь.

Мы пошли в музей Горького. В то советское время дом его еще стоял, деревянный. Я помню эту картину, у меня музей стоит перед глазами. Экскурсовод, - храни ее Бог, - если она еще жива, - нам что-то рассказывает, - куда-то повела через двор, чтобы нам снаружи что-то показать, и в момент выхода со двора она продолжает свой поставленный рассказ: она рассказывает, что его бабушка постоянно говорила ему эти слова: «Если сделаешь так-то, - Бог тебя накажет. Мне это запомнилось. Я не был верующим, и никаких выводов из этого не сделал, но она так ярко это рассказала, а мне это так врезалось в память, что потом, когда я уже стал верующим, я до ужаса боялся сказать кому бы то ни было слова: «Бог тебя накажет». Ну а вы только посмотрите вокруг: кого наказывает Бог?

Вот, человек проехал на красный свет, - и что? На него свалился светофор? Или тут же из-за угла выбежал гаишник, чтобы его остановить? Это — всего лишь следствие исполнения закона. Это никакое не наказание: мы же подразумеваем, что Бог накажет. Это государство наказывает, а не Бог. Просто соблюдение правил, - вот и все.

Или вот если человек обозвал маму последними словами, - он что, - тут же выпал из окна? Нет, проживет еще долго, - несчастливо, но долго. И не заболеет, и никакого рака у него не будет. Или вы не встречали таких людей? Это же тогда Бог, кроме того, что Он жестокий, - Он еще и несправедливый? Вы когда-нибудь видели, кто становится бесноватым? Это самые отъявленные негодяи мира?

Насильники маленьких девочек? Грабители вдов? Самые страшные воры, ворующие миллионы? Злые, безжалостные, жестокие люди? Вовсе нет. Заболевают как раз совсем другие люди, которые, в сущности, не такие плохие. А самые худшие люди живут, и с ними ничего не происходит.

И вы таких людей знаете, если не первый год живете на свете. И каждый знает. То есть, на самом деле, нет наказания, - во-первых, оно не следует автоматически за каким-то страшным делом, - иначе бы нам маньяков, которые издеваются над детьми, сажать вообще бы не пришлось, - их бы Бог наказывал. Они ведь делают страшнейшее преступление, издеваясь над беззащитным человеком. А сколько было историй в девяностые годы, когда по деревням ходили бандиты, вламывались в дома бабушек и брали их иконы. Вот - у нас в слободе, где я был, бабушка была; - ночью пришли, ее связали, к стулу привязали, избили — ей 80 лет! Иконы все забрали и вынесли.

Но бить-то за что? Ну, привязали, - ладно, - чтобы не мешала, - но бить-то бабушку! Они спокойно утащили эту икону, никто их потом не нашел, хотя милиция искала, пыталась найти, - а может, и не пыталась, - по крайней мере, делала вид, что пытается. Никого не нашли. Хотя, в принципе, одна из икон была огромная, метр шестьдесят высотой, - храмовая икона. Не просто какие-то иконы, а из разоренных храмов. И таких вещей очень много.

То есть, на самом деле, когда мы думаем, что Он наказывает, - это просто наше внутреннее мироощущение. Мы себе таким Его представляем. Он пришел, умер на Кресте, дал слова Евангельские, - Он все сделал, чтобы изменить этот стереотип, - а мы упорно считаем Его злым дядькой с палкой. Это беда, - таким Его считали люди до Ветхого Завета. Они считали Его таким, - и потому не могли прийти к Нему всем сердцем.

Абакане в рамках регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Возглавил чтения архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан.

В своём вступительном слове владыка отметил важность и значимость данного мероприятия для республики Хакасии. Протоиерей Павел Кизюн выступил с докладом «Значение духовно-нравственного образования в средних и высших учебных заведениях». В докладе было показано значение аксиологического ряда в воспитательной работе в высших и среднеобразовательных учебных заведениях и интерпретация духовно-нравственных ценностей с христианской точки зрения.

Почему это его постигло? Но тому человеку помог отец, который взял на себя компенсацию убытков. Сын вышел из положения, обошлось без последствий, но отец испытал колоссальное напряжение. И вот теперь ты оказался на его месте — страдаешь, как отец того сверстника. И ты чувствуешь, каково это — брать на себя подобное. Или ещё пример. Человек украл какую-то святыню — икону, например.

Может быть стащил в храме или музее, или у больной немощной старушки. И удачно продал. Это наказание не будет связано с материальным ущербом. Потому что это — не материальный ущерб. Это святотатство. Какое за это последует наказание — невозможно предположить. Даже страшно представить. Возможно, его скрутит бес, и он станет зависимым от алкоголя или наркотических веществ. Может, его изобьют в случайной уличной драке. Важный момент.

Даже если человек не понимает, за что ему дана скорбь, но принимает её, как дар Божий, если смиряется и несёт её, то... Если Богу угодно, Он может открыть человеку, почему эта скорбь ему послана.

Нижний Тагил митрополитом Екатеринбургским в Верхотурским Кириллом. Рукоположение во иерея: 4 июня 2017 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом. Первоначально священническое служение проходил в храме Святой Троицы поселка Староуткинск. С 1 сентября 2017 года по 20 января 2019 года нес служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. С января 2019 по октябрь 2020 г.

Иерей Константин Корепанов о ковиде и не только....

Священник Константин Корепанов: Когда враг настойчив, надо просто терпеть | Православная газета Лекции Константина Корепанова 2020 г. Корепанов Константин лекции новый Завет.
Священник РПЦ вступился за книги о Гарри Поттере после призыва активистов их запретить – ВИДЕО Арсений Корепанов, 4 года Диагноз: Рак. Нефробластома левой почки Необходимо: лечение в клинике Medical Park, Турция Сумма сбора: 1 140 000 руб.
О смирении Бога - Беседы - Для души - Статьи - Школа радости Беседу священника Константина Корепанова с прихожанами храма в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Верхняя Пышма записала Алена Плотникова.
В ДК Попова зазвучит орган. Свою подпись под соглашением поставил Константин Трофимов Беседу священника Константина Корепанова с прихожанами храма в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Верхняя Пышма записала Алена Плотникова.
Священник Константин Корепанов - Екатеринбургская духовная семинария Официальный лекторий свящ Константина Корепанова Раскрою я Псалтырь святую Часть 29 Цикл бесед иерея Константина Корепанова 27 03 2023 Номер карты Сбербанка отца Константина Корепанова для пожертвований 2202 2050 2739 2247 В сообщении к переводу.

Лекции отца Константина

Часть ведет священник Константин Корепанов. Священное Писание: Апостол. клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г Екатеринбурга, преподаватель и духовник Екатеринбургской духовной семинарии, преподаватель Миссионерского института г. Екатеринбурга, духовник. Священник Константин Корепанов. Корепанов, Константин Владиленович. Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору отдельных книг Нового Завета. Корепанов, Константин Владиленович. Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору отдельных книг Нового Завета.

Вопрос: неужто гигант-подвиг свершил поп РПЦ сказав, что вакцинироваться нельзя-ибо погибнет душа?

о.Константин Корепанов (найдено 200 песен) Иерей Константин Корепанов и Виталий Заболотный. ПроСмыслы. 19 февраля 2024.
Корепанов.рф Ссылки на лекции отца Константина Корепанова.
Видео пользователя Официальный лекторий свящ. Константина Корепанова | Читайте последние новости о Константин Корепанов за 2023 год.
Расписание встреч со священником Константином Корепановым Актуальные и самые свежие новости Мира, России, Украины, Новороссии, ИноСМИ, аналитика, политика, ток-шоу.

К.В. Корепанов: Если ты сама за все отвечаешь, зачем тебе муж?

Корепанов, Константин Владиленович. Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору отдельных книг Нового Завета. Проповеди Фильмы, передачи Конференции, саммиты, новости Исследование Библии Сверхестественная реальность, пророчества, пробуждения, свидетельства. Иерей Константин Владиленович Корепанов. Родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области. В последнее время новости о попытках ВСУ или неподконтрольных официальному Киеву вооруженных формирований ударить по объектам атомной энергетики. В заключение беседы отец Константин заметил, что всем нам необходимо возвращаться к любви, смирению, правде, и с этого начнется «осветление» Руси.

Как мы "платим" за содеянное зло? Священник Корепанов — о воздаянии

Мы воспитались в определенной системе ценностей, на правильных фильмах о войне. И в этом фильме мы видим именно героизм солдат. Ребенок, который воспитан на американских боевиках, в любом кино видит боевик. Он не видит героизма как такового, а видит «крутого мачо», который делает то, что считает нужным, и у него все получается. Он не видит воли этого человека, а главное — его любви к Родине. Потому что там она стушевалась. Там эффект «экшн», чтобы показать картинку красиво, подавляет главное содержание — то, что герой делает это ради любви к Родине. Ребенку надо показать: вот, смотри, вот тут он так делает, рассказать, прокомментировать, то есть переживать вместе с ним.

И тогда будет эффект. Я специально не показывал «Т-34» детям, они его до сих пор не видели. Жду, когда в интернете появится. Может, к Победе покажу. А специально, как только вышел «Т-34», я показал им «Жаворонок». Это первый вариант, первая версия, черно-белый старый фильм. Старый фильм про то, как на танке бегут из плена.

Он очень лаконичный. Там вообще нет боевых сцен, там не стреляют, там нет снарядов. И при всем отсутствии спецэффектов этот фильм произвел на детей потрясающее воздействие. Я им не показывал новые «А зори здесь тихие», сначала показал советский вариант. Не потому, что он плохой — они сначала должны воспринять это именно сквозь призму советского фильма. Также и с «Т-34» — сначала «Жаворонка» показываю. А ещё они недавно посмотрели «Судьбу человека».

Я думал, сбегут, но дети с таким напряжением досмотрели весь фильм, даже младшая, дочка. А ведь там «экшна» вообще нет, и краски очень мрачные, современному ребенку тяжело это смотреть. И всегда стараюсь показать советский фильм — причем черно-белый, чтобы трудно было воспринимать, чтобы человек привык с детства воспринимать это спокойно. А потом уже — красочные вещи, фантасмагорические, с буйством красок, крови, насилия и прочего. Понимаете, что делало советское кино? Оно минимальными выразительными средствами передавала именно то, что человек больше всего на свете считал ценной свою Родину. И в центре внимания режиссера были не боевые действия, а внутренний характер человека.

Вот, посмотрите, скажем, «В бой идут одни старики» — как шоу, фантастическое кино про фантастическую эскадрилью. Маленький спецэффект — когда узбек погибает. Молодые смеются: отчего он так летит неправильно? Потом выясняется, он с трудом сажает самолёт, открывает кабину, и когда командир Быков склоняется над ним, он говорит: «Командир, я сел». И умирает. И вот эта смерть — не в бою, не героически, нигде не было видно, что он кого-то убил, — вот эта смерть завораживает. Человек из последних сил шёл, только чтобы посадить самолет, чтобы боевая единица не погибла.

Он не о себе думает. Если будет много выстрелов, снарядов, крови, то эффект зрелища заслонит от ребенка простую вещь: а из-за чего дерутся-то? Какая разница? Классно дерутся, глаз оторвать невозможно! Почему — да неважно! Но минимализм выразительных средств приводит к тому, что ребенок смотрит вглубь, видит суть явления, он понимает, что именно происходит, и эффекты не застят сути. У ребенка именно такое восприятие.

Он смотрит на буйство разных движений, на «экшн». Это его зачаровывает, а он должен научиться понимать смысл, слышать диалоги, внимать характеру героя. Как вы его научите, если вы его с детства приучаете смотреть только иностранные фильмы? Вы же все из советского времени, поэтому должны как-то понимать, что нельзя показывать только современное. Потому что тогда у человека будет искажение. Героизм — это сделать то, что в твоих силах Конечно, с «Панфиловцами» спорить не буду, фильм сделан очень хорошо, тут ничего не скажешь. Но в целом фильмы про войну, мало того, что стали сериальными, — а ведь это очень утомляет, ребенок не может такие долго фильмы смотреть, — тут другая беда: спасение Родины завуалировано, напряженность снята.

Там люди просто на войне, они просто сражаются. Сражаются красиво: красные бьют немцев, немцы иногда бьют красных — как сюжет это интересно. Но где же человек, который из последних сил делает что-то для Родины или для своих товарищей? Помните фильм «Звезда»? Очень хорошо сделанный фильм, но, если для детей брать — затянут, хронометраж большой. Там каждый солдат делает что-то для выполнения общего дела. И там важно не спасти своих друзей, важно не спасти себя — важно передать информацию.

И каждый делает для этого все, что в его силах. Они больше ни о чем не думают, их интересует только это. И это показано — как каждый делает вклад в общее действие. Обыкновенные люди, никакие не герои, самые что ни на есть житейские. Но при этом каждый делает из последних сил, и даже маленький шахматист «Воробушек», который настраивает им станцию, делает это из последних сил, пытаясь вернуть себя к жизни, чтобы сделать, иначе всё пропадет. Вот это замечательно. Фильм тоже нормальный, советский, там есть немножко сражения, но главное — цель общая: мы должны сделать то, что нужно сделать.

За ценой мы стоять не будем. Главное — выполнить долг. Там всё, как в жизни — череда нелепых ошибок, какие-то детскости, глупости, но из поля зрения зрителя не выпадает главное: они делают всё для того, чтобы выполнить задание, и они его выполняют. Папа, кто тут прав, или воспитание на своих ценностях У нас дома правило, что, по крайней мере, первый раз, какой бы ни был фильм — военный, невоенный, — мы смотрим его вместе с детьми. Между прочим, я специально купил диски Чарли Чаплина, но всё боялся включать. Один раз включил — все разбежались, но сын досмотрел «Золотую лихорадку». Посмотрел, потом проходит месяца два, и он говорит: «Можно еще посмотреть?

Показываю им «Малыша». Вот это да! Я даже сам такого эффекта не ожидал. У меня ребенок просто разревелся — сын разревелся, когда у Чаплина забирают ребёнка, отбирает ювенальная юстиция в 30-е —40-е годы. А ведь реально отобрала — пришла полиция, отобрала ребенка, мол, он у тебя кушает непонятно что и живет непонятно как. У меня сын не выдержал этого надрыва, слезы побежали: неужели его отнимут?.. Но Чарли Чаплин своего малыша отстоял, в руки ювенальной юстиции не отдал.

Они посмотрели, и буквально через два дня приходят: «А можно еще посмотреть этот фильм? Не надо». А ведь в этом фильме люди вообще не говорят, и сюжет недостаточно «боевиковский». Когда ты смотришь кино вместе с детьми, показываешь эмоциями, где надо грустить, где надо негодовать, происходит процесс воспитания. Так мы встраиваем ребенка в нашу собственную систему ценностей. Ведь ребенок пока не сформировался, и формируется он долго, у него размытая система ценностей.

Разбирательство в отношении 46-летнего Николая Вернигора шло в Ленинском районном суде Перми с 30 ноября 2023 года по 15 апреля 2024-го.

По версии полиции, бывший секретарь управления Кудымкарской епархии РПЦ и настоятель кафедрального собора в Кудымкаре в 2021-2022 годы похитил святыни, церковные ценности и денежные средства на общую сумму 23,1 млн руб. Подсудимый и защита начали представлять свои доказательства 18 марта 2024 года — в том числе по эпизоду о присвоении 7,04 млн руб. Вернигор признал использование корпоративной банковской карты и снятие 7,8 млн руб. По версии следствия, из них только 793,3 тыс. Подсудимый заявил, что расходовал наличность в служебных целях — на ремонт Свято-Никольского кафедрального собора. Договор подряда не заключался, работы выполнялись по устной договоренности.

С 1 сентября 2017 года по 20 января 2019 года нес служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. С января 2019 по октябрь 2020 г. С 1 октября 2020 года вновь служит в Свято-Троицком кафедральном соборе г. С 2009 года ведет разные циклы бесед на православном телеканале «Союз» С 2010 года преподает в Миссионерском институте библеистика и апологетика Является духовником и старшим преподавателем ЕДС. Библейская история Апологетика, Гомилетика Духовник детской Церковно-приходской школы при Свято-Троицком кафедральном соборе. Награды: 01.

Священник считает, что душевные излияния другому человеку лишний раз заставляют человека усомниться в своей радости или горе, а потому наносят вред собственным чувствам. Если никто не спрашивает — лучше вообще не говорить. Если спрашивает, то сказать только нужно то, что необходимо", - подчеркнул Корепанов, добавляя, что исключением можно назвать серьезные перемены в жизни, которые требуют совета или помощи.

Чукча не читатель, чукча писатель

Родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области. Верхняя Пышма. Образование: в 1999 году поступил в Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. В 2004 году закончил институт с отличием. В 2012 году закончил магистратуру Уральского Педагогического университета.

Скачать Об искажениях в современной практике причащения.

Иерей Константин Корепанов Скачать О лукавстве. Проповедь иерея Константина Корепанова 11. Ефрем Сирин о терпении.

Родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области. Верхняя Пышма.

Образование: в 1999 году поступил в Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. В 2004 году закончил институт с отличием. В 2012 году закончил магистратуру Уральского Педагогического университета.

Но Чарли Чаплин своего малыша отстоял, в руки ювенальной юстиции не отдал. Они посмотрели, и буквально через два дня приходят: «А можно еще посмотреть этот фильм? Не надо». А ведь в этом фильме люди вообще не говорят, и сюжет недостаточно «боевиковский». Когда ты смотришь кино вместе с детьми, показываешь эмоциями, где надо грустить, где надо негодовать, происходит процесс воспитания. Так мы встраиваем ребенка в нашу собственную систему ценностей. Ведь ребенок пока не сформировался, и формируется он долго, у него размытая система ценностей. Мои дети всегда спрашивают про героев фильма: «Папа, кто из них прав», и так до сих пор. Потому что важно, за кого переживать, где правда, на чьей стороне, чтобы ребенок правильно переживал. А если они смотрят без вас — представьте, какая в голове может быть каша. Есть ряд детских специальных фильмов, советских мультфильмов, где нравственная позиция прописана со всей очевидностью, и ребенок может смотреть это без комментариев, без вас. Но любой более или менее взрослый фильм без родителей смотреть нельзя. Малыш должен почувствовать, на чьей стороне правда, за кого переживает отец — так он получает навыки нравственного воспитания, он учится сопереживать тому, кому надо сопереживать, сочувствовать и негодовать тогда, когда надо негодовать. Если вы этому его не научите, он и в жизни не будет знать, за кого радоваться, кому аплодировать, от кого защищаться и кого останавливать. То есть фильмы, как и книги, когда вы их читаете вслух, должны быть той средой, тем культурным феноменом, вокруг которого выстраивается наше общение с ребенком. Вот у нас, например, во сколько бы я домой ни приехал — десятилетний ребенок прыгает, скачет, говорит: «Папа, давай читать! Пару раз скажешь — он больше не подойдет. Потом будешь локти кусать, бегать за ним, говорить: «Сынку, поговори со мной! И поэтому сидим и читаем, и потом вместе обсуждаем когда силы есть. И он постоянно спрашивает: «А вот это правильно он сделал? А вот это он хорошо сделал? А как надо было сделать? И какой бы я ни был уставший, я понимаю, что польза от этого настолько важна, что пренебрегать этим никак нельзя. И вот работаем, работаем. А сейчас лучше: дети подросли, естественно, у нас такая «изба-читальня» в двух комнатах. То есть я с сыном читаю, а матушка с девочками читает свои книги. Сейчас они «Четвертую высоту» читают. И нам очень это нравится, потому что мы видим, что от этого есть какой-то эффект. А если не читать, вместе не смотреть — что тогда потом морали читать? А ведь это и есть нравственное воспитание ребенка. Мы приобщаем его к чему-то важному через элементы художественной культуры. Через моё переживание, через диалог с взрослым ребенок встраивается в систему ценностей, и никакая мораль, никакой классный час, никакой урок в жизни этого не заменит. Потому что для приобщения к ценностям нужно переживание ценностей. А художественная культура дает для этого самый подходящий материал. И, насколько я владею вопросом, в прошлые эпохи делали так же. То есть приходил какой-нибудь Гомер или трубадур и пел что-то, и все слушали. Потом ребенок спрашивал, а отец ему отвечал. Вот так и происходило воспитание. Никто лекции, беседы не проводил. Если вы проводите беседу с ребенком на какую-то тему — значит, вы уже что-то упустили, где-то вы «прокосячили». Иногда и палка стреляет Иногда меня спрашивают, как быть, когда делаются ошибки в воспитании детей в другой семье? Вспоминаю строчки Игнатия Брянчанинова , который говорит: мирянин не имеет права обличать другого человека. Священник поступает, как сам решит, но мирянину никто такого права не давал. Если вас спросит хозяин семьи: «Слушай, не знаю, что с ребенком делать» — тогда ему скажете. А если не спросит, так помолитесь, это же всегда орудие: «Господи вразуми их! Если вы видите, что ребенок вменяемый, он с вами выходит на диалог, тогда выстройте диалог таким образом, чтобы сказать то, что вы хотите сказать. Если он не идет на диалог, он закрыт от вас, вы это чувствуете, он не реагирует на вас — тогда вы вообще ничего не сможете ему сказать. Он не услышит, он не раскрыт перед вами. А это надо всегда почувствовать. Мне запомнилось из церковного детства — когда-то читал житие блаженной Моники, матери блаженного Августина. Она пристрастилась к вину. У них был винный погреб, и она ходила туда и из бочек наливала себе кружку, и так делала регулярно. Никто про это не знал — это же не коньяк, она наливала обыкновенное южное вино. Знала одна служанка. И вот она однажды поймала ее на месте и говорит: «Ты что, пьяница, что ли?.. Тут получилось удачно. В других случаях могло получиться неудачно, но в данном случае, через уста этой служанки, Бог навсегда отбил желание у Моники еще в детском возрасте пробовать вино. К сожалению, не всегда так просто всё врачуется, но иногда, как говорится, и палка стреляет. Жертва за други своя Также меня спрашивают, что я думаю про самоубийство на войне, когда оставляют для себя последний патрон, про призыв «умираем, но не сдаемся». Во-первых, «умираем, но не сдаемся», если вы понаблюдаете, касалось только офицеров. Только офицеров. Солдаты никогда этого не делали. Только в какой-то очень отчаянной ситуации — как правило, это именно отчаяние, и просто надо не заострять на этом внимание. Психика ломается, и мало ли что человек сделал. А целенаправленно это делали только офицеры, только командиры. И вы должны понимать, что на это были особые причины. Потому что если командир попадал в плен и это становилось известно, его семья в тылу лишалась пенсии, средств к существованию, подвергалась обструкции. То есть в школе объявлялось всем, что отец такой-то девочки, такого-то мальчика попал в плен, что он предатель, и это очень тяжело переносилось семьей. Все знали об этом, то есть это не скрывалось, это распространялось через военкомат. И поэтому, зная этот механизм, офицеры это совершали — и это был их последний отцовский жертвенный акт. И вот в том, духовном смысле этого слова я не считаю это самоубийством. Они просто приносили себя в жертву, потому что это было последнее, чем они могли защитить свою семью. Таким образом они ее защищали, потому семья получала пенсию за погибшего офицера — хорошую пенсию по военным меркам, и семья становилась семьей героев. В христианском понимании самоубийство — это высшая степень гордыни человеческой, когда человек отвергает высший последний дар, который дал ему Бог — дар жизни и возможность покаяния. В отношении к офицерам это была не гордыня, это была именно жертва, которой они защищали свою семью. Страха перед пленом не было. Потому что все известно было, это мы только теперь всё открываем. Командиры содержались отдельно от солдат. И, посмотрите, скажем, есть очень малое количество кадров пленных командиров. Они не так надломлены, как эти самые солдаты. Командиру гарантировалось отдельное место, он жил только с командирами, были льготы. Посмотрите, как содержали генерала Карбышева — поначалу вообще очень хорошо, потом чуть похуже, но даже на последней стадии всё-таки чуть лучше, чем пленных солдат. До последнего оставалась надежда, что он все-таки пойдет на сотрудничество с немцами. А для комиссаров и коммунистов — вообще без вариантов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий