Но некоторым, как и Нани Брегвадзе, это прививали с самого детства.
Нани Брегвадзе: внуки зовут меня Нани. Ну не бабушкой же?!
И он не смел спросить этого. Болезнь его шла своим физическим порядком, но то, что Наташа называла: это сделалось с ним, случилось с ним два дня перед приездом княжны Марьи. Это была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу. Это было неожиданное сознание того, что он еще дорожил жизнью, представлявшейся ему в любви к Наташе, и последний, покоренный припадок ужаса перед неведомым. Это было вечером. Он был, как обыкновенно после обеда, в легком лихорадочном состоянии, и мысли его были чрезвычайно ясны. Соня сидела у стола.
Он задремал. Вдруг ощущение счастья охватило его. Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа. С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное.
Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье — клубок скатился с ее колен. Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение. Он смотрел на нее, не шевелясь, и видел, что ей нужно было после своего движения вздохнуть во всю грудь, но она не решалась этого сделать и осторожно переводила дыханье. В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с тех пор они никогда не говорили о будущем. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи?
Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее? Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась. Никто, как вы, но дает мне той мягкой тишины… того света. Мне так и хочется плакать от радости. Наташа ближе придвинулась к нему.
Лицо ее сияло восторженною радостью. Больше всего на свете. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив? Как вам кажется? Он помолчал. Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие.
Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его. Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся. Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, — о жизни и смерти.
И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней. Что такое любовь? Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю.
Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное — не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность.
Он заснул.
Алферова, музыка Г. Пономаренко ; «Я так любила вас» музыка Б.
Прозоровского ; «Вальс для вас» слова Б. Дубровина, музыка М. Кажлаева ; «Романс о романсе» слова Б.
Ахмадулиной, музыка А. Петрова ; «А напоследок я скажу» слова Б. Петрова ; «Дорогой длинною» слова К.
Подревского, музыка Б. Фомина ; «Как в последний раз» слова В. Лугового, музыка Г.
Гладкова ; «Караван» слова Б. Тимофеева, музыка Б. Прозоровского ; «Снова дождь» слова М.
Азарашвили ; «Грузинское небо» слова П. Грузинского, музыка Г. Цабадзе ; «А сердце всё ж любовью полно» слова В.
Пономаренко ; «Семь летящих коней» слова Г. Поженяна, музыка В. Сапрыкина ; «Диалог» слова Л.
Куклина, музыка Г. Сорочан ; «Прощальный романс» слова и музыка Е. Бачурина ; «Голос сердца» слова И.
Чубинишвили ; «Песня о луне» слова М. Поцхишвили, музыка Г. Цабадзе ; «Мухамбази» слова Д.
Гвишиани, музыка Г. Цабадзе ; «Когда цветёт миндаль» слова П. Грузинского, музыка Б.
Квернадзе ; «Солнце взойдет» слова П. Квернадзе ; «Мы оба лжём» слова Б. Прозоровского ; «Жёлтый лист» слова А.
Заславского ; «Снежинка» слова О. Осенина, музыка Б. Прозоровского ; «Под лаской плюшевого пледа» слова М.
Цветаевой, музыка А. Петрова ; «Ой, цветёт калина» слова М. Исаковского, музыка И.
Дунаевского ; «В час заката» слова В. Лифшица, музыка М. Блантера ; «А ты полюбишь» слова Р.
Рождественского, музыка А. Колца ; «Не оставляйте женщину одну» слова С. Каратова, музыка В.
Орловецкого ; «Живёт моя отрада» слова С. Рыскина, музыка М. Шишкина ; «Сорванца зовут Мария» слова Е.
Черных, музыка Т. Маркова ; «Осенняя роса» слова Ю. Гарина, музыка И.
Йошки ; «Паутина» слова К. Керкоряна, музыка К. Певзнера ; «Свеча горела» слова Б.
Пастернака ; «Ямщики» слова Б. Вахнюка, музыка Г. Мовсесяна ; «Совсем чужие» слова Б.
Тимофеева и С. Фруг, музыка Б. Прозоровского ; «Ночь светла» слова М.
Языкова, музыка М. Шишкина ; «Страна воспоминаний» слова А. Дмоховского, музыка В.
Азарашвили ; «Песня о виноградной лозе» слова И. Нонешвили, музыка Р. Лагидзе ; «Синеглазая колдунья» слова Л.
Чучубрия, П. Грузинского, музыка Ш. Милорава, русский текст Б.
Брянского ; «Любовь, как лодочка» слова А. Заславского ; «День и ночь» слова И. Резника, музыка О.
Тевдорадзе ; «И льётся песня» слова М. Лахтина, музыка В. Кручинина ; «Желаю вам» слова Р.
Рождественского, музыка Ю. Гуляева ; «Эхо любви» слова Р. Рождественского, музыка Е.
Птичкина ; «Левкои» слова А. Башкина, музыка Б. Прозоровского ; «Тёмная ночь» слова В.
Агатова, музыка Н. Богословского ; «Осень прислала мне письма» слова И. Шкляревского, музыка Я.
Френкеля ; «Солнце — мой друг» слова М. Азарашвили ; «Искусство» слова М. Цабадзе ; «Салхино» слова М.
Дургвишвили ; «Песня — моя радость» слова П. Грузинского, музыка В. Азарашвили ; «Хевсурская баллада» слова М.
Азарашвили ; «Если бы ты любил меня» слова М. Азарашвили ; «И не сказали ни единого слова» слова М. Азарашвили ; «Солнечные капли» слова А.
Дмоховского, музыка Т. Мегвинетухуцесси ; «Кончилась наша любовь» слова А. Борли, музыка М.
Жур ; «Маленькая баллада» слова М.
Исполнение романсов и народных песен в советское время любили включать в концерты, поэтому звезда Нани зажигалась с каждым выступлением всё ярче. Покорная жена Нани Брегвадзе всегда любила музыку. Теперь на занятия ей нужно было ездить через весь город. Когда же Нани узнала, что мама плачет по ночам от тоски по любимой дочери, уговорила Мераба перебраться к ней. Ольга Александровна стала незаменимой для молодой семьи. Она неустанно создавала условия для занятий дочери, готовила вкусные обеды. Когда родилась Эка, взяла на себя все хлопоты по уходу за младенцем. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери.
В роли Айши с Георгием Гегечкори в фильме «Ожерелье для моей любимой», 1971 год. Она всегда была в обществе мужчин. В ансамбле «Орэра», в составе которого выступала Нани, она была единственной девушкой. Правда, для молодых людей она была своим парнем, ее даже называли мужским именем Шалико. Мераб был очень порядочен и сдержан, она не могла даже заподозрить его в ревности. Когда же он вдруг среди ночи врывался в гостиницу, где ночевал ансамбль, то объяснял просто: соскучился. Нани ему верила, искренне считая подобные приезды нормальными для любящего супруга. Нани снова покорилась. Ради сохранения семьи она была готова оставить карьеру певицы.
К счастью, руководитель ансамбля уговорил Мераба отпустить жену на единственное выступление. После него муж подошел к певице и сказал: «Ты должна петь! Нани устала от бесконечных скандалов и придирок по пустякам. Через время они расстались. Певица вздохнула с облегчением. Сольная карьера, песни Рано или поздно звезда такого масштаба, как Нани Брегвадзе, должна гореть самостоятельно. Певица стала не просто петь, она снова возродила русский романс и народную песню, поддержав все самые лучшие традиции в этом виде творчества. Выходящие пластинки с записями песен вокалистки расходились между любителями и её поклонниками очень быстро. Перестроечные 90-е годы не ослабили любовь к певице, её стали приглашать в составы многочисленных конкурсов и фестивалей.
Тем самым учредители подчёркивали, как авторитетное мнение Нани Брегвадзе значимо для всех выступающих. Вокал и Грузия Для развития искусство романса, вокального исполнения в родной стране певица сделал очень много. Её оказывала помощь талантливым молодым грузинским парням и девушкам. Она давала мастер-классы начинающим вокалистам, выводила на сцену.
Нани Брегвадзе в детстве с родителями Окончив музыкальную школу, девушка решила продолжить совершенствовать навыки игры на фортепиано и поступила в местный профильный колледж. На протяжении нескольких лет она мечтала стать популярной пианисткой, хотя при этом увлекалась и пением. Переубедить в выборе специальности Нани сумела мама, обратившая внимание на вокальный талант дочери. Начало пути В 1956 году девушка начала выступать с оркестром Политехнического института, и уже на следующий год коллектив стал лауреатом Всемирного молодежного музыкального фестиваля в Москве. Таланты юных певцов оценивали известные артисты, среди которых был сам Леонид Утесов.
После песни «Потушила я свечу» в исполнении Нани артист сказал: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица». Нани Брегвадзе в начале творческого пути Несмотря на успехи в вокальном искусстве, в 1958 году Брегвадзе продолжила музыкальное образование по классу фортепиано в Государственной консерватории в родном городе. Но пение оставить она не смогла и в 1959 году стала одной из солисток в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро», где проработала пять лет. Нани Брегвадзе — солистка ансамбля «Орэра» На одном из выступлений певицу с необычайно проникновенным голосом заметили представители Московского мюзик-холла и пригласили ее на гастроли в Париж, где Брегвадзе посчастливилось спеть в легендарном зале «Олимпия». По возвращении домой она получила приглашение стать солисткой ансамбля «Орэра», с которым грузинская певица проработала в дальнейшем в течение 15 лет и посетила с гастролями более 80 стран. Музыкальная карьера В 1966 году Нани познакомилась с Вахтангом Кикабидзе, также присоединившимся к ансамблю «Орэра».
Читайте также
- Как сейчас живут живые легенды Нани Брегвадзе и Вахтанг Кикабидзе? Не упадите!
- Брегвадзе, Нани Георгиевна — Википедия. Что такое Брегвадзе, Нани Георгиевна
- Нани Брегвадзе: "У меня всегда было обостренное чувство прекрасного"
- Нани Брегвадзе — биография, информация, личная жизнь
Нани брегвадзе: краткая биография, фото и видео, личная жизнь
После развода с супругом Нани Брегвадзе никого не пускает в свою личную жизнь и держит её в строжайшем секрете. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. Но некоторым, как и Нани Брегвадзе, это прививали с самого детства. В 1957 году Нани Брегвадзе получила главный приз на Всемирном фестивале молодежи и студентов, виртуозно исполнив романс «Потушила я свечу». Несмотря на свою личную жизнь, Нани Брегвадзе продолжает радовать поклонников новыми музыкальными проектами и выступлениями. Брегвадзе Нани: биография, личная жизнь, семья, дети, фото. Как живет сейчас Нани Брегвадзе интересует ее поклонников.
Нани Брегвадзе рассказала о преображении Кикабидзе перед смертью
Певица работала и с современными авторами. На стихи Вячеслава Малежика она подготовила цикл песен. Нани Брегвадзе любят не только за знаменитый «Снегопад». Не менее популярными стали старинные романсы «Только раз бывает в жизни встреча», «Ах, эта красная рябина», «Дорогой длинною». В репертуаре исполнительницы присутствовали песни на самый изысканный вкус. Нани Брегвадзе — «Ах эта красная рябина» Интересно, что изначально Нани отказывалась исполнять «Снегопад». Певица уверяла композитора Алексея Экимяна, что не знает, как спеть эту композицию. В итоге автор ответил ей: «Просто спойте по-брегвадзевски».
В исполнении артистки звучали песни в кинолентах, в ее репертуар вошла композиция «Как в последний раз» из спектакля «Проснись и пой». Брегвадзе проявила и актерский талант: она не раз снималась у грузинских режиссеров и появилась в серии «Алиби» в роли Вероники Георгиевны Жемчужниковой в «Улицах разбитых фонарей». В 2008 году, когда разразилось российско-грузинское противостояние, артистка отменила концерты в России. В марте 2015 года телеканал «Россия К» посвятил Нани Георгиевне программу под названием «Романтика романса». Певицу часто приглашали на эфиры передач и шоу. Летом 2015-го грузинская звезда стала гостьей программы Юлии Меньшовой «Наедине со всеми». А в ноябре 2021 года знаменитая исполнительница романсов пришла на программу Владимира Познера.
Нани Брегвадзе — «Горчит калина» Нани Брегвадзе не раз выступала в компании с другими артистами, она стала участницей великолепного грузинского квартета, дополненного Валерием Меладзе, Вахтангом Кикабидзе и Тамарой Гвердцители. Певцы, соединив прекрасные голоса, восхищали публику исполнением песни «Тбилисо». В дуэте со Львом Лещенко артистка исполняла «Осеннюю росу». В июне 2021 года Брегвадзе начала юбилейный тур. Первый концерт эстрадной певицы состоялся в Москве, в зале «Крокус Сити Холл». Ролик, в котором знаменитость нежным голосом исполняет грузинские песни за столом в честь дня рождения, появился в соцсетях в 2021 году. В интервью Нани Георгиевна рассказала, что в родной стране ее пенсия равна зарплате уборщицы, поэтому с радостью соглашается, когда ее приглашают выступить на концертах в России, и даже от корпоративов не отказывается.
Личная жизнь В детстве и молодости певица считала себя очень некрасивой, возможно, поэтому мужа дочери выбрали родители. Как водилось в порядочных грузинских семьях, девушка покорилась воле отца и матери, хотя к будущему супругу никаких романтических чувств не питала. Личная жизнь Нани Брегвадзе сложилась не слишком удачно. Муж Мераб Мамаладзе оказался приверженцем домостроевского уклада жизни. Ему хотелось, чтобы жена сидела дома и занималась только семьей. А Нани не могла жить без творчества, без публики. В 1960 году звезда сцены родила супругу дочку Эку Екатерину.
Случалось так, что ревнивый муж неожиданно приезжал в города, где гастролировала Брегвадзе. Приятели мужчины завидовали Мерабу, которому досталась красивая и талантливая супруга, поэтому нередко разжигали страсти досужими сплетнями, хотя Нани Георгиевна оставалась верна мужу. Posted by Timur Shishkhanov on Wednesday, July 21, 2021 Нани Брегвадзе с семьей Совместная жизнь семейной четы омрачалась скандалами и ссорами. Это происходило еще из-за того, что Мераб не реализовал себя. Мужчина мечтал стать врачом, но отец воспротивился желанию сына. Однажды в поисках заработка Мамаладзе ввязался в опасную авантюру. Он поставил подпись под фальшивыми торговыми документами, в результате чего подвергся тюремному заключению.
Когда супруг попал в неприятную криминальную историю, Брегвадзе впервые воспользовалась своим авторитетом и отправилась к Эдуарду Шеварднадзе. Ей удалось выпросить перевести Мераба из эстонской колонии на родину, а потом и выхлопотать для него досрочное освобождение.
В вашем гардеробе есть знаковые вещи, с которыми вы никогда не расстанетесь? Наверное, нет. Я легко расстаюсь с вещами, в том числе с концертными костюмами, если они уже неактуальны. Но есть одно платье, которое храню всю жизнь.
Его мне подарил в 70-х годах прошлого века король Марокко Хасан II. Мы были на гастролях с ансамблем "Орэра". После концерта он пригласил нас в гости и вручил подарки. Было ужасно любопытно, что же там внутри. Открыть при всех я не решилась, но на ощупь поняла, что ткань. А когда развернула - Бог мой, это было расшитое золотыми нитями платье для гарема!
Ансамбль "Орэра", признанный лучшим музыкальным коллективом Грузии XX века, был организован в 1958 году, по удивительному совпадению тогда же, что и легендарные The Beatles. В его состав вошли необычайно одаренные музыканты, соединившие в своем творчестве традиции грузинского песнопения и современной поп-музыки. Для Грузии это невероятная история. Как вам родители позволили? Ой, и не говорите! В "Орэра" меня пригласили в 1964 году, до этого я выступала с ансамблем Политехнического института.
И вот когда встал вопрос о моем выходе на профессиональную сцену, мама собрала семейный совет, который вынес решение: "Пусть идет и выступает. Ничего страшного в этом нет". Мама моя была очень строгая. Она мне давала свободу и не боялась. Знаете почему? Потому что всех моих друзей и знакомых приглашали в дом.
К нам, как в салон, приходили потрясающе интересные люди, образованные, веселые. Могли позвонить в дверь в два часа ночи! Она встречала, накрывала на стол, я садилась за рояль, и мы пели до утра, тихо так, камерно… Дом был и остается местом моей силы и радости. Когда вы на месяц уезжали в гастрольный тур… Какой "на месяц"?! Мы по три месяца могли быть в туре по Дальнему Востоку! Гастроли всегда были испытанием для меня и моей семьи.
Каждый день собирались гости. Такие интересные компании бывали: за стол садились по 10 человек. Все это было заслугой мамы. Она нарочно приглашала к нам, только бы не отпускать из дома меня, хотела видеть, как я себя веду, что делаю. В этом смысле она была очень строгой. У нас бывали и мои ровесники, и те, кто старше лет на 10. Могли в два часа ночи прийти, мама сразу накрывала на стол и садилась за пианино. А в доме был общий балкон, и все соседи, конечно же, слышали, что у нас проиходит.
Но никто слова против не сказал! Наоборот, говорили: «Какое чудное пение! Пойте сколько хотите! Потом наши молодые гости выросли и стали художниками, поэтами, композиторами. И по прошествии времени восклицали: «Нани, оказывается, у тебя был салон! А сейчас уже никого и не осталось, кроме Гии Канчели. А какие были друзья! Молодой Кока Игнатов, блистательный художник, был влюблен в мою ближайшую подругу Нину Месхишвили.
Зураб Нижарадзе приходил, портретист, он тоже муж моей подруги. Как-то подарил мне портрет — я с петухом. Фамилия моего мужа была Мамаладзе, это Петухов в переводе на русский. И Зураб написал на холсте: «Нани с петухом». Мы шутили, рассказывали что-то. А мама строго следила за тем, как кто себя ведет. Не дай Бог, кто-то не так что-то сделал. Слово не то сказал или не те манеры за столом продемонстрировал.
В итоге мама делала так, что этот человек второй раз у нас не появлялся. Я уже потом ей сказала: «Мама, так жить нельзя». И она стала более терпима. Хотя говорила иногда: «Вот в наше время! А сейчас и я, глядя на ровесников моих внуков, иногда говорю: «Вот в мое время…» В той 14-метровой квартирке на улице Грибоедова c нами жил и дедушка. Потом он начал «гастролировать» по домам своих детей. Мне он помогал учиться — делал задания и по математике, и по литературе. А какие он сочинения писал, какие афоризмы использовал!
А я стеснялась — знала, что учительница все равно не поверит, что это я так могла написать, и все дедушкины красивости убирала. Когда возвращалась из школы, он встречал меня, сидя в кресле: «Что мы сегодня получили? Дедушка начинал возмущаться: «Сукины сыны, как они посмели мне тройку поставить?! И отправлялся в школу. А там все ведь знали, какой он умный, образованный — и сами с ума сходили: князь пришел. И был в шоке, когда читал мои сочинения. Возвращался домой и ругал меня. Ведь у других внуков, за которых он так же делал уроки, дед был отличником.
А тут — троечником. Но я больше внимания уделяла музыке. Нельзя сказать, что была таким уж неспособным ребенком, просто мне было лень заниматься. Я ходила в грузинскую школу, но учила и русский язык. Дедушка все время говорил по-русски. А еще — на французском и на латинском. Я деда обожала, и все его любили. Очень он остроумный был.
Обожал писать шуточные стихотворения. Мама, да и все мои тетки, тоже была с юмором. Особенно Кетеван — это было нечто! Она умела имитировать голоса. А как она пела! Но была очень несчастна — у нее умерли двое мальчиков, двое сыновей. Умницы были, ушли друг за другом. А потом и муж академик-гинеколог умер.
Как она все это пережила? Ее тоска не чувствовалась со стороны. Какой у нее был чудный характер! Мы все любили к ней ходить. И бросалась угощать чем-нибудь, шутила. А на стенах висели фото всех ее ушедших. Но она не подавала виду, как ей больно. Ее дочь уже была замужем, но каждый день приходила к матери.
На теле тетки синяки были, так она себя по ночам кусала от боли и тоски. А днем была само веселье. Кетеван жила в доме с большим балконом, на который выходили двери соседей. Когда она выходила на этот балкон, то говорила: «Я иду на проспект Руставели». Один сосед, молодой интеллигентный парень, постоянно был пьяный. И болел из-за этого. Тетка все время ему говорила, чтобы он бросил пить. А она отвечала: «Этого мне еще не хватало, там на тебя смотреть».
Моя мама тоже была остроумной. У нее были какие-то свои выражения. Во время войны она окончила техникум телефонный, не могла не работать. Мозги у нее были математические. Позже она и моей Эке помогала уроки делать. Как-то мама подозвала меня: «Мамочка, я очень устала. Вырастила тебя — ты моя дочь, и это мой долг. Вырастила Эку.
А кто эти дети? Я отвечаю: «Ты что, шутишь? Это же твои правнуки! Когда Эка приводила к нам своих детей, мама говорила: «Как я рада, что они пришли. Но еще больше обрадуюсь, когда их уведут». И у нас тоже самое сейчас происходит. Мои правнуки не знают, кто я. Они мои дальние родственники.
Теперь я понимаю, что мама имела в виду. Так получалось, что во время наших бесед с Нани в ее доме не было никого. Может, это было совпадением. А может, моей героине самой хотелось, чтобы никто и ничто не отвлекали от путешествия по прошлому. Потому мне запомнился день, когда едва мы начали говорить, как в дверь квартиры Брегвадзе кто-то позвонил. Нани сама открыла и через секунду представила мне неожиданного — по крайней мере для меня — гостя. Это был муж ее двоюродной сестры, Гурам Каландадзе. Он на протяжении двух, кажется, часов молча просидел в кресле.
А когда монолог Нани, прерываемый моими вопросами, был закончен, батони Гурам попросил разрешения что-то добавить. Но — на улице Грибоедова. А тогда самой модной улицей Тбилиси был проспект Руставели. В самый главный день — 1 сентября, когда все возвращались из отпуска, загоревшие, похорошевшие горожане в белых костюмах расхаживали по проспекту. А к Нани надо было только подняться по улице — и ты уже был у нее. По 10—14 у них человек собирались. Мама тут же накрывала на стол. И были песни, шутки, смех.
Когда ее отец вечером возвращался домой, вся комната была заполнена народом. Он садился у выхода и слушал нас. Мог даже заснуть, так как уставал. Но он ни разу не сказал жене, чтобы она не позволяла нам собираться. Такой это был удивительный человек. Разумеется, у Нани просто не оставалось других вариантов будущей профессии. Мне никто не говорил, что я должна стать певицей. Даже мама не думала об этом.
Я должна была стать пианисткой, закончила консерваторию. И хорошо играла, выступала на концертах. Пока училась, то каждый день садилась за рояль. Но едва мама выходила из дома, например на рынок, я тут же бросала играть. И начинала петь. При этом фантазировала: воображала, что вокруг сидят выдающиеся певцы и музыканты. И я пела для них, у меня был настоящий сольный концерт. Это была потребность — петь каждый день.
Как только слышала, что мама входит в дом, то возвращалась к инструменту и играла классические произведения. А вечером снова пела — уже для наших гостей. С огромным чувством и любовью. Потому что видела, как они меня слушают. Это ведь очень важно — иметь хорошего слушателя. Мама разрешала мне петь, интуитивно чувствовала, что это — мое. Она была мудрой, тут мне повезло. Если бы она не разрешала, я бы, наверное, бросила.
Я была очень послушной. Такой уж у меня характер. Только под конец жизни он чуть изменился. А так я всю жизнь была ведомой. То, как сложилась моя жизнь — это еще и судьба. Она ведь существует. И этим надо пользоваться. Дает тебе Бог шанс — используй его.
Когда я училась в консерватории, то должна была сыграть концерт Скрябина. Но никак не получалось. И вдруг педагог говорит: «А ты спой! Между прочим, говорили, что я неплохая пианистка. Но Бог направил меня к другому, подтолкнул, чтобы я пела… А потом меня пригласили в самодеятельный ансамбль при оркестре нашего Политехнического института ГПИ. Тогда же пригласили Медею Гонглиашвили, замечательную пианистку. Она уже ушла из жизни, но ее и сейчас все вспоминают. Мы долго проработали с ней, а расстались по объективным причинам — я осталась в Москве, потому что мой внук поступал в аспирантуру, а она должна была вернуться в Грузию.
В 1957 году вместе с оркестром ГПИ я пела в Москве. Мы выступали на сцене Театра Советской Армии. Это произошло вскоре после Международного фестиваля молодежи и студентов. Я выступала, как начинающая. Даже не певица. Меня просто пригласили на это выступление. Вместе со мной в Москву тогда поехали папа с мамой. А в зале сидел легендарный Леонид Утесов, который послушал мое выступление и потом сказал: «Передайте этой девушке, что если она продолжит петь, то станет большой певицей».
На той сцене меня увидел Котик Певзнер и взял в свой ансамбль «Рэро», самый знаменитый на то время коллектив Грузии. Для меня в этом ничего нового не было. Я же и так все время пела. И каждый раз думала — вот сейчас последний раз выйду на сцену, вернусь в Тбилиси и стану пианисткой. С «Рэро» мы часто выступали в московском Театре эстрады. Жили в гостинице «Пекин», а там же, на площади, находилось старое здание театра «Современник». После того как у нас заканчивался концерт, а в театре — спектакль, актеры поднимались в номер к Певзнеру. Котик был «виноват» в том, что началась моя дружба с этими замечательными людьми.
Я всегда у него сидела — там пианино было. Я пела, они шутили. Какое было потрясающее время! И так было каждый наш приезд в Москву в течение пяти лет. И до сих пор с ней общаюсь. Помню, Ефремов делал концерт шестидесятников. Я так восторгалась им! Это был такой аристократ!
Правда, увы, пил. Он говорил своим актерам: «Пойте, как Нани! И затягивали «Подмосковные вечера». Руководитель «Рэро» Котик Певзнер был мне и другом, и братом, и начальником. Всем, кроме чего-то плохого. Я такая была скромная, до 19 лет никуда без мамы не выходила из дома. Даже не знала такого слова — «любовник». Со мной в «Рэро» выступала очень хорошая и талантливая девушка-композитор.
Я думала, что мы дружили. Но она оказалась нехорошим человеком. Однажды они сказали: «Ты знаешь, что о тебе Этери говорит? Что ты любовница Котика Певзнера». Я из их слов поняла, что они считают, что я его любимая. И ответила: «Конечно. Я тоже его обожаю». И тут один музыкант мне сказал: «Какая ты дура!
А эту Этери я убью! Сейчас такую наивность можно принять за дурость. Я ребенком долго оставалась.
В 1966 году к ансамблю присоединился Вахтанг Кикабидзе ударные инструменты, вокал , который стал близким другом певицы. С 1980-го года начала сольную карьеру. В 1960-е годы Нани Брегвадзе была одной из первых певиц на советской эстраде, кто вернул слушателям русский и цыганский романс, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе. В 2005—2006 годах записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, в том числе на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика.
В конце 1990-х вошла в состав жюри Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада». В 1997 году создала и возглавила компанию «Нани», целью которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей. Является членом Ассоциации «Женщины за мир», клуба женщин «Метехи», была членом общества «Советская женщина». Занималась педагогической деятельностью: с 2002 года несколько лет заведовала кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств МГУКИ профессор. Семья Отец — Брегвадзе Георгий Ефремович род. Ее отец был актером, а мама — происходила из княжеской семьи. Вся родня девочки пела, у нее также были большие музыкальные способности, которые Нани развивала сначала в музыкальной школе, потом в музыкальном техникуме, а в 1963 году окончила свое образование в Тбилисской консерватории. Кроме вокальной карьеры, Брегвадзе известна несколькими ролями в кино.
На сцене начала выступать в составе государственного оркестра Рэро, в 1964 году — участвовала в гастролях Московского Мюзик-холла в Париже, позже — 15 лет проработала солисткой ансамбля Орэра. Ее сольная карьера началась в 1980 году, до сегодняшнего дня Нани выступает с песнями и романсами во многих странах мира. Певица известна вокальными партиям в советских кинофильмах Встреча в горах, Мелодии Верийского квартала, Ночной визит, Распахните окна, Примите вызов, синьоры! Роли Нани Брегвадзе в кино помнят зрители разных поколений, среди них: Айша в кинофильме Ожерелье для моей любимой 1971 г. Фильмы с Нани Брегвадзе последних лет — новелла Сочи-Батуми, входящая в киноальманах Любовь с акцентом 2012 г. Резо Гигинеишвили, в которой актриса играет с Вахтангом Кикабидзе супружескую пару, празднующую золотой юбилей совместной жизни. Певица замужем за Мерабом Мамаладзе, ее дочь — известная в Грузии певица Эка Мамаладзе, также у Нани есть внуки и правнуки. Певица создала компанию, названную ее именем, которая помогает начинающим грузинским певцам делать первые шаги на сцене.
Певица ведет активный образ жизни: занимается йогой, любит смотреть кинофильмы, принимать гостей, иногда занимается преподавательской деятельностью, является одним из членов Ассоциации Женщины за мир и женского клуба Метехи. У Нани Брегвадзе карие глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб высокий, волосы вьющиеся, густые. Нани Брегвадзе не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы крупный прямой нос и овальный подбородок. Рост актрисы — 175 см, татуировок нет. Знак зодиака — Рак 21. После окончания музыкальной школы и музыкального техникума поступила в Тбилисскую государственную консерваторию имени Вано Сараджишвили, которую окончила по классу фортепиано в 1963 году.
Будучи студенткой, в 1957 году Брегвадзе стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню «Потушила я свечу» в сопровождении самодеятельного эстрадного оркестра Грузинского политехнического института. В 1959-1964 годах она пела в Тбилисском государственном оркестре «Рэро» под управлением Константина Певзнера Грузинской государственной филармонии. В 1964 году гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже, где выступала в зале «Олимпия». Вернувшись на родину, Брегвадзе получила предложение стать солисткой вокально-инструментального ансамбля «Орэра», в котором впоследствии проработала 15 лет. С ансамблем гастролировала во Франции, Швейцарии, Бельгии, Канаде. В 1960-х годах Нани Брегвадзе была одной из первых певиц на советской эстраде, вернувшей слушателям русский и цыганский романсы после забвения, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе. В 1970 году вместе с Вахтангом Кикабидзе она снялась в музыкальном фильме «Орэра, полный вперед! С 1980 года певица начала сольную карьеру.
Наибольшую известность в ее исполнении получили песни «Ивушка» и «Снегопад». В репертуаре певицы сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: «Ожидание», «Я помню вальса звук», «Только раз бывает в жизни встреча», «Снился мне сад», «Не уезжай, ты мой голубчик», «Очаровательные глазки», «Я так любила вас», «А напоследок я скажу» и многие другие. В 2005-2006 годах певица записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Она также подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика. В 2000-х годах певица занималась педагогической деятельностью. В течение нескольких лет она была профессором и заведующей кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств. Лауреат Государственной премии Грузии имени Шота Руставели 1998. В 2008 году за большой вклад в развитие русской культуры и искусства, укрепление российско-грузинских культурных связей она была удостоена российского ордена Дружбы.
Певица имеет ряд общественных наград. Почетный зарубежный член Российской академии художеств. Она является почетным гражданином городов Тбилиси 1995 и Беналмадена Испания, 1996. Нани Брегвадзе была замужем за Мерабом Мамаладзе. Внучка Наталья Кутателадзе выбрала также певческую карьеру. В годы ее детства пела вся Грузия: не было семьи, которая не коротала бы вечер под хорошую песню за гостеприимным столом. Но, конечно, певица немного лукавит: многие грузины хорошо поют, но от ее голоса у слушателей пробегали мурашки. Под маминым крылом Ее первые выступления начались, едва Нани научилась говорить.
К 10 годам она уже хорошо исполняла «Калинку», «Караван», старинные народные песни и романсы. Однажды девочка призналась своей родной тете — профессиональной певице — что у нее бегут мурашки по коже, когда она поет. Это значит, что ты поешь с душой», — успокоила тетя. А в свободное от учебы время пела с эстрадным оркестром Политехнического института Тбилиси — именно в его составе Нани покорила жюри VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Молодую певицу похвалил сам Леонид Утесов. Это время Нани Брегвадзе вспоминает с удовольствием: таким счастливым и безмятежно спокойным оно было. У нее было любимое занятие, близкие люди рядом, каждый вечер — интересные гости. В маленькую квартирку, где девушка жила с родителями, часто приходили интересные молодые люди.
Гости вели себя уважительно, много шутили и смеялись, пели вместе с Нани и ее семьей. Приглашала их мама, и она же впервые обратила внимание дочери на одного из парней — Мераба Мамаладзе. К тому времени он незаметно оттеснил от Нани других ухажеров: она отдавала себе отчет, что ее тянет к этому высокому и миловидному юноше. Но когда мама напрямую подняла вопрос о свадьбе, девушка поняла, что замуж не хочет. Родители не стали слушать ее возражений. Пути назад не было: семья Мамаладзе уже официально посваталась к Нани, их брак был делом решенным. Единственное, на чем настояла мама Нани перед свадьбой — на праве дочери продолжать петь. Мераб, не задумываясь, дал обещание, что не будет возражать против ее карьеры певицы.
Брегвадзе Нани: биография
Блистательная творческая биография Нани Брегвадзе началась в 1956-м, когда девушку приняли в эстрадный оркестр Грузинского политехнического вуза. Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021. Нани Брегвадзе – биография, возраст, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес, слушать песни онлайн 2021. Народная артистка СССР Нани Брегвадзе — о своем слушателе, детском отношении к жизни, музыкальной критике и секретах воспитания.
Дважды в одну реку. Несчастливая любовь Нани Брегвадзе
Личная жизнь Нани Брегвадзе всегда была объектом интереса общественности. А вот царственная Нани Брегвадзе о нашей стране не забывает. На́ни Гео́ргиевна Брегва́дзе — советская и грузинская певица, пианистка, педагог, народная артистка СССР (1983). Нани Брегвадзе росла очень послушной девочкой, которая очень любила свою маму. Несмотря на свою личную жизнь, Нани Брегвадзе продолжает радовать поклонников новыми музыкальными проектами и выступлениями.