Новости михаил ульянов фильмография

В 1985 году Михаил Ульянов поставил сатирический памфлет американского драматурга Джона Херси "Ребенок-покупатель". выдающийся советский и российский театральный и киноактёр, народный артист СССР, родился 20 ноября 1927 года и скончался 26 марта 2007 года. Вы нашли то что искали: фильмография с участием Михаил Ульянов.

Фильмы с Михаилом Ульяновым в роли маршала Жукова

Михаил Ульянов сыграл Пилата, прокуратора Иудеи, человеконенавистником и «фигурой трагической», утратившей веру в человечество. Смотрите «Дом под звездным небом», «Охота на изюбря», «Битва за Москву» и другие фильмы и сериалы с участием Михаила Ульянова на Триколор Кино и ТВ. Михаил Ульянов. Народный артист Елена, дочь Михаила Ульянова: Отец на день рождения маме всегда дарил стихи У нас не было богов Я прожил жизнь так, как смог.

Биография Михаила Ульянова

Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района (ныне Омская область России). Михаила Ульянова все знают как великолепного актера, воплотившего на экране множество характерных образов. в документальном фильме из цикла «ХХ ВЕК» 27 марта в 11:15. Триумф Михаила Ульянова в образе руководителя колхоза привел его к другой серьезной работе в кино. Михаил Ульянов и Павел Морозенко в фильме "Война на западном направлении". Не менее ярко исполнил Михаил Ульянов роль Георгия Жукова в фильме «Освобождение».

"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура

В фильмографии Михаила Ульянова — более 60 картин. Фильмография Ульянова насчитывает более 60-ти картин, но наиболее значимой и запоминающейся была его роль маршала Жукова, которую он играл почти 40 лет. Список всех фильмов с Михаилом Ульяновым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Как заявил РИА «Новости» председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, «меня просто сразило известие о кончине Михаила Ульянова. Читайте полную биографию Михаила Ульянова на нашем сайте. 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей.

Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография

В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво?

Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем [134]. В 1983 году начались съёмки картины « Без свидетелей », в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей [134]. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко , весь сюжет разворачивался в простой советской квартире [134]. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа — таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра [135]. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно сложно [134].

И это была одна из самых трудных ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет хорошего человека, играет деятельного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из лучших из когда-либо созданных актёром [137].

Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой [139]. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда [140]. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? Ещё в начале 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу же пожелал сыграть великого диктатора [141]. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком мелкой, поверхностной, легковесной» [142].

Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, однако в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова в качестве гастролёра [143]. Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без труда приспосабливался к маленькому залу на Бронной [145]. Михаил Александрович перечитал десятки материалов о Наполеоне, посетил Государственную историческую библиотеку РСФСР , но так и не нашёл главного — «…каков он, когда остается один? В чём выражается его человеческая сущность? Где его слабость?

Где боль? Разрываясь между двумя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Евгению Зайцеву и потребовал от него более высокой заработной платы, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать [76]. На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове , поэтому имеют право получать только определённую сумму [76]. После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов чрезвычайно органично овладел внешним обликом своего персонажа. Все позы, в которых художники запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и сделаны своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и крепко сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения.

Актёр не изображает персонаж — он им является. И шинель он носит по-наполеоновски» [147]. Среди первых зрителей был будущий генсек Михаил Горбачёв [104]. Спектакль был сыгран всего около двадцати раз — вскоре Эфрос перешёл в Театр на Таганке , а Ольга Яковлева , исполнительница роли Жозефины , не желала играть без него [148]. Анатолий Васильевич хотел восстановить постановку на Таганке, но всё откладывал, а в 1987 году его не стало [148].

Десять лет спустя по настоянию Яковлевой спектакль всё-таки был воссоздан, но уже в Театре имени Маяковского , где Наполеона играл Михаил Филиппов [148]. Снова Жуков и «Тевье-молочник»[ править править код ] В июле 1984 года на свет появилась внучка Михаила Александровича — Елизавета, названная так в честь прабабушки, матери Ульянова [59]. По словам дочери Елены, когда она показала отцу внучку, он расплакался и впервые в жизни пребывал в состоянии абсолютного счастья [136]. В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах « Победа », « Битва за Москву » и « Контрудар » [59]. В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли; очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова [59].

В том же году он поставил в театре пьесу Джона Херси англ. Спектакль провалился, и Ульянов поклялся себе никогда больше к режиссуре не возвращаться [150]. Тогда же давний друг Ульянова Сергей Евлахишвили решил поставить телеспектакль « Тевье-молочник » [151]. Приглашение на главную роль, в которой когда-то блистал Соломон Михоэлс , для самого актёра оказалось неожиданным, однако именно Тевье стал наиболее значимой его работой на телевидении, а сам Ульянов получил большое удовольствие от проработки образа [152] [151] [153]. Главную женскую роль играла Галина Волчек , которую актёр называл «одной из умнейших женщин», с которыми ему приходилось встречаться [154].

Телеспектакль оценили и зрители, и критики [155]. Вениамин Каверин писал об Ульянове: Я бы сказал, что он играет с необыкновенным тактом, и тоже, как это сделал бы Михоэлс, играет прежде всего характер. Причем надо сказать, что это относится не только к Ульянову. Весь спектакль построен совершенно независимо от того, как он был построен Михоэлсом, а между тем производит он не меньшее впечатление. Ульянов не стремится, как это делал и Михоэлс, возбудить жалость к себе.

Он играет именно так, как это бывает в жизни, — забываешь, что действие происходит много лет назад, в незнакомых тебе местах" [156].

В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина [101]. В театре его репертуар пополнили Гайдай в « Гибели эскадры » и ещё один Ленин в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял участие в гастролях театра по всему Нечерноземью [59]. Владимира Ильича в классическом исполнении Бориса Щукина Ульянов не принимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его качествами «блаженного мужичка» [119]. Сам он играл его жёстко, воплощая совершенно не тот образ, который привыкли видеть жители СССР [119]. В ноябре 1977 года в Ростове Ульянов отметил своё 50-летие [59]. В начале 1978 года режиссёр Глеб Панфилов , снимавший « Тему », при выборе актёра на главную роль предпочёл его Иннокентию Смоктуновскому или Алексею Баталову [120] [121]. Как посчитал тогда Панфилов, выбрать Смоктуновского было бы слишком поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», столь присущей сибиряку Ульянову [121].

Михаил Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я видел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. И был неподдельно удивлён, когда Глеб Анатольевич предложил пробоваться на роль Кима Есенина мне. А тут — не то сатирическая, не то ироническая история, герой-писатель выведен насмешливо, едко. А иное, вроде монолога «Край мой родимый, край... Читатель сценария или зритель, наверное, тоже будет ошарашен. Но сам сценарий мне понравился, а от работы с таким режиссёром, как Панфилов, конечно, не отказываются [122]. Съёмки картины проходили в Суздале , где по сюжету и состоялись основные события [59]. Как и предсказывал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко , ленту положили на полку и запретили к показу [122].

По мнению критика Валерия Головского , будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но циничного и трусливого драматурга Есенина сыграл Михаил Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков [123]. Зрители ничего не знали о фильме «Тема» вплоть до 1987 года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с австрийским актёром Клаусом Марией Брандауэром , присудило картине главный приз форума — « Золотого медведя »; таким образом, она стала второй и последней в истории советского кинематографа, победившей на Берлинале [124]. Он быстро нашёл общий язык с режиссёром и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» ветерана войны и руководителя духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова [126]. Съёмки проходили в Ленинграде , Симферополе и Сланцах , откуда был родом прототип, настоящий Алексей Кустов, с которым актёр лично встречался [126]. Картина не имела особого успеха, однако Ульянов остался доволен этим опытом: Алексей Иванович скончался спустя несколько лет, и эта работа стала своеобразной данью памяти «скромному человеку, который прожил незаметную, но благородную жизнь» [127]. Главного героя он стремился сыграть так, как хотел того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего русского народа, вконец исстрадавшегося и восставшего» [128]. Такой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка взглянуть на сложившееся представление своими глазам всегда сопровождается борьбой, непониманием, неприятием… Но нет других глаз, кроме сегодняшних… Нет другого пути в театре, кроме попыток найти свою дорогу, неизведанную, нехоженую» [129].

В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет — нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт…» [59]. В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой « Ищите женщину », его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада [97]. Но актёр серьёзно заболел, выбыл из проекта и Фарада [97]. Вместо этого Ульянов снялся у Юлия Райзмана в фильме « Частная жизнь » в роли немолодого директора предприятия Сергея Никитича Абрикосова, вынужденного уйти на пенсию [130] [131]. Райзман не любил актёров, слишком много снимавшихся в кино, и сперва не планировал брать на эту роль Ульянова, но позже передумал [132].

Актёр сыграл одинокого, добросовестного человека, потерявшего смысл жизни после увольнения с работы [130]. Каждый день ему наносили специальный состаривающий грим [132]. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию « Оскар » в категории «Лучший фильм на иностранном языке» [132]. На Лидо фильм удостоился нескольких призов, а сам актёр был награждён специальным призом жюри «за лучшее исполнение мужской роли» [132]. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать.

И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем [134]. В 1983 году начались съёмки картины « Без свидетелей », в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей [134]. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко , весь сюжет разворачивался в простой советской квартире [134]. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа — таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра [135]. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно сложно [134]. И это была одна из самых трудных ролей.

Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет хорошего человека, играет деятельного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из лучших из когда-либо созданных актёром [137]. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой [139].

Узнать подробности «Я боялся побеспокоить маршала Жукова» По какой-то невероятной иронии судьбы, девичья фамилия матери Михаила Александровича была Жукова.

И в итоге так получилось, что Ульянова Ленина Ульянов много раз играл на сцене и в кино, а Жуков маршал вообще стал его визитной карточкой. Еще бы: он сыграл его в 17 фильмах. Михаил Ульянов в роли Жукова. Кадр из фильма «Битва за Берлин» И мог лично познакомиться со своим легендарным героем — но во время съемок фильма «Освобождение» маршал Жуков был тяжело болен. А потом выздоровел и был готов встречаться, но Ульянов «боялся побеспокоить маршала», и из-за множества дел «все откладывал возможность встречи на завтра. А «завтра» и не вышло.

Только цветы к гробу Георгия Константиновича я успел положить. Помню, шел проливной дождь. Но пришедшие проститься с маршалом не обращали на это внимания: очередь стояла вдоль всей площади и уходила куда- то за Уголок Дурова. Я ехал в машине. Милиционеры узнавали меня и давали проезд…» 100 лет со дня рождения Анатолия Папанова: почему актер ненавидел роль Лелика в «Бриллиантовой руке» 31 октября 2022 года исполняется 100 лет со дня рождения Анатолия Папанова. Визитная карточка легендарного советского актера — Лелик в «Бриллиантовой руке», хотя сам Папанов ее не любил.

Итак, биография Анатолия Папанова. Узнать подробности Бросил выпивать из-за случая с трамваем Самые, наверное, вдохновенные мемуары о Михаиле Александровиче оставил Сергей Соловьев — блестящий режиссер и виртуозный, хотя не всегда точный в фактах рассказчик Ульянов снимался у него дважды — в фильме «Егор Булычов и другие» и в «Доме под звездным небом». По словам Соловьева, в определенный момент Ульянов, которого начало «колбасить внутри себя», пристрастился к выпивке; но, «как рассказывают, выпивал он исключительно талантливо, то есть это был веселейший, обаятельный и абсолютно не мрачный, не черный алкогольный демон. Это был человек, который снимал с души груз и тяжесть и становился прямо таким Моцартом выпивки… Он полюбил выпивать вместе с Папановым. Это была театральная катастрофа в Москве, когда запивали Михаил и Анатолий, потому что закрывались практически два театра. Они уже к тому времени были звездами — каждый своего театра.

Закрывался Вахтанговский театр, так как исчезал Михаил, и закрывался Театр сатиры по той же причине. Они очень ласково, дружно, весело и невероятно художественно выпивали. Михаил Ульянов в фильме «Егор Булычов и другие» И вот однажды они начали выпивать в квартире Ульянова. Это легенда. Я там не был, но в эту легенду я верю. Тот, кто ее рассказывал, верил в нее.

Они выпивали, и Алла Парфаньяк высказала свое редкое неудовольствие этим самым. И тогда два этих персонажа артистической жизни вот такими вот дюймовыми гвоздями… забили Аллу в туалете и ушли дальше пьянствовать. И в течение суток Алла пыталась выбраться из этой неволи.

Невозможно представить, что от него мог исходить какой-то негатив. Он никогда не был завистливым человеком и понимал, что театр жив, когда находится в стадии эксперимента, а не превращается в Мавзолей. Когда мы подошли к театру, со стороны парадного входа уже выстроилась очередь. Проститься с прекрасным актером пришли зрители, друзья, коллеги. В театре было много военных с повязками на рукаве. В почетном карауле у гроба вместе с военными стояли актеры театра: Сергея Маковецкого и Лидию Вележеву сменили Василий Лановой и Ирина Купченко… Алла Парфаньяк не сразу смогла появиться на панихиде. После отпевания ей стало плохо, и ее поили сердечными каплями в гримерке. А потом Юлия Борисова проводила вдову в ложу, где обычно сидел во время просмотра спектаклей Михаил Ульянов. Опираясь на палочку, поднялся на сцену высокий и сильно похудевший Юрий Яковлев. Он шагнул к гробу, и ноги его буквально подкосились. Юрий Васильевич положил лилии и долго печально смотрел на своего «боевого соратника». Михаил Швыдкой открыл панихиду: — Сегодня очень тяжелый день. Сегодня горе во многих семьях нашей страны. Мы прощаемся с великим русским актером. И вот представьте сейчас его улыбочку и как бы он нам сказал: «Ну что вы там несете…» За руку подвели совсем седого Кирилла Лаврова, который, несмотря на плохое самочувствие, все же прилетел из Петербурга, чтобы в последний раз увидеть друга. И так всю жизнь. Я хочу поклониться тебе от всего Питера — от театра Товстоногова, от всех зрителей, которые тебя боготворят. Пока мы ходим по этой земле, мы будем тебя помнить. О любимом актере, верном друге, коллеге по сцене вспоминали с нежностью и уважением. По старой театральной традиции гроб с телом Михаила Ульянова выносили из театра под громкие аплодисменты. Похоронили актера на Новодевичьем кладбище, рядом с Роланом Быковым, под двумя березами. Сегодня на Первом канале в 19. Поделиться своими воспоминаниями об актере в студию к Андрею Малахову придут родственники, друзья и коллеги Михаила Александровича. Передача будет идти в прямом эфире. В 1959 году она появилась на свет. Популярный артист рассказывал Елене сказки, им сочинённые рассказики. Он считал, что дети должны быть всесторонне заняты, поэтому девочка с юных лет посещала кружки, в которых занималась танцами, драматическим и изобразительным искусствами, экологией. Кроме того, Елена отлично училась в школе, считая, что это первая ступенька на пути в будущую жизнь. После школы дочь Михаила Ульянова — Елена Ульянова хотела пойти по стопам своих знаменитых родителей, но тут сам популярный артист этому воспрепятствовал. Он оказал влияние на выбор девушка. Она получила образование в сфере художественно-графической, в течение 10 лет работала в «Аргументах и фактах». В данный момент она возглавляет фонд имени Михаила Ульянова, который оказывает помощь советским кино- и театральным артистам. У неё есть дочь Елизавета и двое правнуков. А мама — Алла Парфаньяк, знаменитая актриса и звезда кино сороковых и пятидесятых годов. Одна из известных ее ролей — журналистка Валентина Петрова в картине «Небесный тихоход». Дверь в детскую преобразил с помощью розовой краски и дерева: получилось стильно Эдита Пьеха сказала, что окончательно уходит со сцены «Не хочу работать в таком стиле»: почему Тамара Глоба ушла из «Давай поженимся! Вахтангова и пару лет прожили в гражданском браке. И лишь в 1959 году, когда Алла Парфаньяк забеременела, решили официально оформить свои отношения. Примерно через несколько месяцев после свадьбы родилась дочь Лена. По воспоминаниям Елены Ульяновой, в отличие от многих детей артистов она не была «театральным ребенком» и не росла, как другие, за кулисами. Наоборот, мать и отец всегда стремились держать ее подальше от театра. И крайне редко брали ее с собой на спектакли. В конце концов она вышла замуж за одного из секс-символов 50-60 гг ХХ века Николая Крючкова. Вскоре появился на свет сын, названный в честь отца Николаем. Но Алла была натурой увлекающейся. Она изменяла мужу, о чём доброжелатели доносили Крючкову, но он считал это слухами и никак на это не реагировал. Когда за популярной артисткой стал ухаживать Михаил Ульянов, то она потеряла голову от любви и, забрав сына Колю, ушла от Крючкова. Вскоре после развода с последним Алла стала женой Ульянова. Супруги любили друг друга до последних дней жизни. В 2005 году они отпраздновали золотую свадьбу. После смерти супруга жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк всего спустя 2 месяца впала в кому, в результате инсульта, а затем умерла. Она похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище столицы Российской Федерации. Михаила Ульянова хоронили с воинскими почестями. Проститься пришли тысячи людей Народный артист Михаил Ульянов похоронен сегодня на Новодевичьем кладбище столицы под оружейные залпы и «Прощание славянки». Воинские почести великому актеру отдали в знак признательности за блистательный кинообраз маршала Жукова. Эта роль и десятки других ролей, которые сыграл Ульянов — принесли ему заслуженную любовь миллионов зрителей. Аплодирующий, со слезами на глазах Арбат. С актерами прощаются под аплодисменты. Когда прощаются с великими актерами — аплодисменты не стихают очень долго… Проводить в последний путь Михаила Ульянова пришло столько людей, что пришлось даже перекрывать улицу. Кирилл Лавров, народный артист СССР: «Если одни словом пытаться найти главное в его характере, его личности — это верность. Он был верен. Верен себе, верен друзьям. Верен своему любимому театру, в котором он проработал всю свою жизнь».

Лучшие фильмы Михаила Ульянова

А о ее неверности очень скоро он и сам узнал. Сложно представить, какую боль в тот момент испытал будущий артист. Ведь его Ниночка, которую в мечтах он представлял в их уютной доме, окруженную их совместными детишками, изменила ему! Нина Нехлопоченко не стала отпираться, придумывать отговорки своему роману и убеждать Михаила в том, что любит она только его, умолять его простить ее неверность, забыть об этом и продолжать встречаться дальше. Нет, она во всем призналась, поступив в данном случае как честный человек. Конечно, их союз распался. Михаил был подавлен и очень эмоционален. Он сказал неверной девушке, что любит ее так, как никто не полюбит больше никогда, но желает, чтобы она все-таки встретила человека, который будет способен дать ей ту силу чувств, какую давал он. И добавил, что испытывает от ее поступка и их расставания такую жуткую боль, что трудно передать словами, но не желает ей никогда испытать подобных мук. Места было так мало, что стол ставили в ванной комнате, а на ванну клали гладильную доску. Актёр очень был рад, что у него есть жена — Алла Парфаньяк и дочь — Елена, которых он любил очень сильно.

Михаил Ульянов очень сильно любил внучку Елизавету, которая была названа в честь матери великого актёра. В юном возрасте ей поставили диагноз — порок сердца. Дедушка добился, чтобы Елизавет прооперировали в Германии. За 3 недели до смерти Михаила Ульянова его внучка подарила ему правнуков, которых назвали Игорем и Анастасией. У актёра был брат Николай, с которым у него была дружба с юных лет. Но в 1981 году брат умер. Личная жизнь В начале восьмидесятых Елена Михайловна вышла замуж за Сергея Маркова, сына известного поэта. У них родилась дочка Елизавета. Правда, этот союз продлился всего восемь лет. После этого дочь Ульянова еще два раза была замужем, но за кем — неизвестно.

Мишка из апельсиновой кожуры выглядит очень мило: как сделать его к столу «Окей» нельзя! Комментаторам «Матч ТВ» запретили употреблять некоторые слова Зима не планирует отступать: в России предупредили о 20-градусных морозах Дочь Елены выросла и тоже вышла замуж. В 2007 году у нее родились двойняшки. У Елены прекрасные внуки — Игорь и Настя. Правда, Михаил Александрович их так и не увидел. Дети Михаила Ульянова У великого артиста есть единственная дочь Елена, которую он очень сильно любил. Живущие рядом дети Михаила Ульянова очень любили. Они считали его кем-то вроде Дедушки Мороза, весёлого, шутливого, рассказывающего сказочные истории. Своими детьми Михаил Александрович считал и стихи собственного сочинения, которые были посвящены его жене. Считал своим сыном и своего пасынка Колю, который был сыном Николая Крючкова.

Популярный артист проводил с ним многочасовые беседы, которые молодой человек встречал в штыки. Спустя некоторое время Николай эмигрировал в Германию, где был своеобразным диссидентом, за что вскоре попал в одну из психиатрических больниц, а затем был выслан за пределы страны. По иконам скользили золотистые блики солнечных лучей. На отпевание Михаила Ульянова пришли только самые близкие. На входе всем раздавали по свечке. У самого гроба застыл, как командор, Сергей Маковецкий. Глаза красные от слез. У Леонида Ярмольника — тоже. Жена Михаила Ульянова Алла Парфаньяк тихо подошла к гробу, наклонилась, чтобы проститься с мужем. Потом вдруг раскинула руки, словно не желая отпускать от себя любимого человека.

Следом за ней шла дочка Елена. Что-то долго шептал, наклонясь над гробом, Леонид Ярмольник. К Театру имени Вахтангова, которым Михаил Ульянов руководил последние двадцать лет, мы шли дворами вместе с актером-вахтанговцем Максимом Сухановым «Страна глухих». Начиналась гражданская панихида. И когда был Ульянов, я всегда считал, что за ним как за каменной стеной. Когда какая-нибудь премьера, всегда было интересно, а что скажет Михаил Александрович? Невозможно представить, что от него мог исходить какой-то негатив. Он никогда не был завистливым человеком и понимал, что театр жив, когда находится в стадии эксперимента, а не превращается в Мавзолей. Когда мы подошли к театру, со стороны парадного входа уже выстроилась очередь. Проститься с прекрасным актером пришли зрители, друзья, коллеги.

В театре было много военных с повязками на рукаве. В почетном карауле у гроба вместе с военными стояли актеры театра: Сергея Маковецкого и Лидию Вележеву сменили Василий Лановой и Ирина Купченко… Алла Парфаньяк не сразу смогла появиться на панихиде. После отпевания ей стало плохо, и ее поили сердечными каплями в гримерке. А потом Юлия Борисова проводила вдову в ложу, где обычно сидел во время просмотра спектаклей Михаил Ульянов. Опираясь на палочку, поднялся на сцену высокий и сильно похудевший Юрий Яковлев. Он шагнул к гробу, и ноги его буквально подкосились. Юрий Васильевич положил лилии и долго печально смотрел на своего «боевого соратника». Михаил Швыдкой открыл панихиду: — Сегодня очень тяжелый день. Сегодня горе во многих семьях нашей страны. Мы прощаемся с великим русским актером.

И вот представьте сейчас его улыбочку и как бы он нам сказал: «Ну что вы там несете…» За руку подвели совсем седого Кирилла Лаврова, который, несмотря на плохое самочувствие, все же прилетел из Петербурга, чтобы в последний раз увидеть друга. И так всю жизнь.

Однако, как оказалось, Ульянов смог воплотить экранный образ легендарного маршала Победы, который целиком соответствовал народному представлению о полководце. Представляем вам все военные фильмы с Михаилом Ульяновым в роли маршала Жукова полный список.

Слушайте, на той стороне 1971 1939 год. Отряд особого назначения во главе с командиром Буровым перебрасывают на территорию Монголии. Шумовая атака, которая осуществляется при помощи мощных репродукторов, должна отвлечь внимание японцев от места настоящего боевого действия. Бойцы понимают, что эта операция — чрезвычайно рискованная: любой из выездов может стать для них последним Освобождение 1969-1972 Огненная дуга 1969 1943 год.

Курская область оккупирована немецкими войсками, а маршал Жуков разрабатывает план контрнаступления. План масштабной операции одобрен Сталиным. Грандиозная битва на Курской дуге продлится полтора месяца, сотни тысяч людей погибнут Но от исхода этого сражение зависит будущее страны. Но и в этой кровавой мясорубке найдётся место для сильных чувств и эмоций: капитан Цветаев влюбляется в медсестру по имени Зоя Прорыв 1969 Немецкие войска под напором советской армии отступают.

Харьков, Орёл, Белгород освобождены от фашистских захватчиков, а на левом берегу Днепра создан ложный плацдарм. Наши солдаты оказываются в окружении основных сил противника. Ловушка сработала, но мало кому удалось выбраться живым из этого ада. А тем временем в Италии немецкие войска освобождают Бенито Муссолини.

Союзники решают открыть второй фронт. Направление главного удара 1969 Для того, чтобы поставить точку в Великой Отечественной войне, в генеральном штабе разрабатывают операцию «Багратион». Ослабевшая в результате кровавых боёв немецкая армия не может помешать высадке союзных войск в Нормандии: Второй фронт открыт. А тем временем высшее командование Рейхстага готовит покушение на Гитлера, и ведёт переговоры с американским правительством о заключении мира.

Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию.

Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить.

Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар».

В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли. Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной ещё в начале 60-х, но разрешённой к постановке лишь в годы «перестройки». В кино - маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре - неожиданная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера».

Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и трагическим нервом». На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на второй срок. Тогда же Михаил Александрович во второй раз с 1970 года встретился с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке - в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина по различным причинам вышла на экраны только после смерти Михаила Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными - «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало название работы «вот это как раз то, что сейчас нужно, - вернуться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл едва ли не единственную главную роль в образе маршала - в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков».

В театре - Шмага в пьесе А. Островского «Без вины виноватые», роль, которую Михаил Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х. Поначалу Ульянов время от времени заменял больного Юрия Волынцева, но после его смерти в 1999 году стал основным исполнителем этой роли. Именно в образе Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену. Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книгу Ульянова - «Возвращаясь к самому себе». В 1996 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до одного из главных фильмов в своей карьере, «Ворошиловского стрелка», Михаил Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Дню Победы». Сыграть роль пожилого мстителя Ивана Афонина в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянова вынудили и финансовые, и жизненные обстоятельства: актёр невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить её на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы.

Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" Александру Пороховщикову, сыгравшему одну из ключевых ролей в фильме, навсегда запомнился момент, когда из окон гостиницы он услышал, как на скамейке возле здания тихо плачет Михаил Александрович. Пороховщиков подумал, что у актёра прихватило сердце, но на самом деле Ульянов просто не понимал, как дальше жить: «А он мне говорит: "К обрыву я подошел, Саша! Посмотри, что сейчас снимают! Как играть?! Как жить?! Эта актёрская работа принесла Михаилу Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», а также приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль. Под эгидой издательства «Алгоритм» издана предпоследняя книга Ульянова - «Приворотное зелье». Своей последней крупной работой в кино - ролью вора в законе, циничного преступника по кличке «Отец» в боевике «Антикиллер» - Ульянов гордился.

С 1944 году продолжал обучение в студии при Омском драматическом театре. Окончив два курса Омской студии, отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище имени Б. После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова , на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу. В 1987 году стал художественным руководителем этого театра. С 1953 года Ульянов снимается в кино.

Ворошиловский стрелок: 10 легендарных ролей Михаила Ульянова

У актера была также внучка, которую он очень любил. Поэтому в фильме «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов сыграл отчасти самого себя. Любящий отец и дед Может показаться, что театр и кино должны составлять смыл жизни такого талантливого актера, как Михаил Ульянов. Семья, дети и бытовые заботы лишь помешают творчеству. Однако это заблуждение. Для Ульянова при всей его популярности и профессиональном успехе семья была на первом месте. Актер был заботливым отцом, а позже — любящим дедом. Одна из близких семьи Ульянова рассказала, что застала однажды великого актера за занятием, которое мало сочеталось с его успешной карьерой: он зашивал платье внучкиной куклы. Последние роли В девяностых годах и в начале этого столетия великий советский и российский актер сыграл не так много ролей.

По крайней мере, если сравнивать с интенсивностью его нагрузок в былые времена. Одна из последних работ — главная роль в фильме «Ворошиловский стрелок». Михаил Ульянов согласился сняться в фильме Станислава Говорухина прежде всего потому, что чувствовал и понимал своего героя. Обычный старик, за плечами которого долгая честная жизнь, не понимает и не хочет смириться с тем, что происходит вокруг — таким создал образ пенсионера-мстителя актер Михаил Ульянов. За эту работу он получил несколько премий. Гонорар, однако, сгорел в результате дефолта. Ульянов в последние свои годы жил на зарплату худрука и весьма скромную пенсию. В конце девяностых актер также снялся в фильме «Сочинение ко Дню Победы».

Эта работа была для Ульянова особенно интересна, потому как в киноленте Сергея Урсуляка сочетаются необыкновенным образом трагичность и комедийность. Партнерами Ульянова стали О. Ефремов и В. Но в этом знаменитом трио лучшим, по мнению критиков, все же является Михаил Александрович. Свою биографию и яркие события в творческой жизни Ульянов отразил в книгах. Его перу принадлежит пять произведений. Последнее из них — «Реальность и мечта» — было опубликовано после смерти актера Михаил Александрович Ульянов ушел из жизни в 2007 году. Смерть наступила вследствие тяжелого заболевания, с которым актер безуспешно боролся в течение нескольких лет.

Михаил Ульянов похоронен на Новодевичьем кладбище.

На счету легендарного киноактера Михаила Ульянова более 70 киноролей. Игра Ульянова восхищает своим талантом. Он имел дар перевоплощаться в самых разных и противоречивых по характеру героев, начиная от волевых руководителей, и заканчивая трусливыми и продажными личностями. Кого бы ни играл Ульянов за 60 лет своей актерской деятельности, он всегда восхищал зрителей своим актерским мастерством и талантом. Михаил Ульянов — кто он? Родился Михаил Ульянов в небольшом сибирском селе и даже никогда не мечтал стать актером.

Когда мальчику было три года, семья переехала в город Тару. Там не было театра. Миша с друзьями часто бегал в кино. Однажды в городок приехал выездной театр из Тобольска. В то время Михаилу было 15 лет. Парня восхитило выступление театральных артистов, и он, воодушевленный, решил заниматься в школьном драмкружке. Преподаватели сразу заметили талант будущего актера. Они посоветовали Ульянову поступать в театральную студию, которая работала при театре в Омске.

Учиться Михаилу нравилось. Дни были насыщенными и интересными. Актер был благодарен тем временам всю жизнь. После Великой отечественной войны Михаил пришел к отцу и попросил совета продолжить актерскую деятельность.

В студии дети читали стихи, и увлеченный литературой Михаил, постепенно пристрастился к театру. Позже его руководитель Евгений Просветов, осознав, что у мальчика задатки артиста порекомендовал ему поступать в студию при омском областном театре. Так Михаил Ульянов перебрался в Омск, приехав в большой город с мешком картошки. Его приняли в студию при областном театре после прочтения отрывка из «Мертвых душ», и началась настоящая театральная жизнь: репетиции, спектакли, участие в массовке и индивидуальные занятия с актером Михаилом Иловайским. Этот период своей жизни Михаил Александрович вспоминал с трепетом, ведь несмотря на тяготы, именно труппа омского театра стала отправной точкой в мир большого театра.

Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В 1946 году Михаил Ульянов с разрешения отца, вернувшегося с фронта, отправился в Москву — обучаться актерству. Молодой Ульянов ничего не знал ни о столичных театрах, ни об институтах, в которых мог бы обучиться профессии. Отчаявшись, Михаил наконец узнал, что у театра имени Вахтангова, который в военные годы был эвакуирован в Омск, есть своя школа — Щукинское училище.

Жизнь в нем все усложняется, растет разрыв между богатыми и бедными" из книги Михаила Ульянова "Реальность и мечта" Ленту "Ворошиловский стрелок" называют одой 90-м. Это тяжелое кино о том, как насилие порождает насилие, история беспредела против "маленьких людей" и их ответной большой силы. За роль народного мстителя Михаил Ульянов получил несколько наград, среди них премия "Ника" и приз "Кинотавра". Понтий Пилат Юрий Кара взялся за экранизацию "Мастера и Маргариты" 2011 намного раньше, чем Владимир Бортко, но выход картины постоянно откладывался.

Со времени съемок до премьеры прошло целых 17 лет — Михаил Ульянов, к сожалению, до нее не дожил, а сам фильм оказался в тени знаменитого сериала, который вышел раньше. Понтий Пилат в исполнении Ульянова — яростный, жестокий, умудренный властитель. Он привык полагаться только на свой опыт, поэтому с усмешкой слушает проповеди бродячего философа Га-Ноцри. Удалось актеру передать и трагизм фигуры Пилата — в его интонациях и мимике читается усталость, разочарование в людях, потеря веры и главное — ненависть. Дарья Шаталова В материале цитируются книги: Ульянов М. Работаю актером. Возвращаясь к самому себе.

Реальность и мечта. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Где вы находитесь?

  • Михаил Ульянов на Cinemate. Mikhail Ulyanov фильмография
  • Latest stories
  • Add to Collection
  • Поиск Актеров

Биография Михаила Ульянова

Ульянов снялся более чем в шестидесяти фильмах, а его самой запоминающейся ролью стала роль маршала Жукова, которую он исполнял с 1968-ого по 2006-ой годы. лучший фильм в фильмографии Михаил Ульянов Бег1970, военный, драма, история. Михаил Ульянов смог блестяще создать образ человека, пережившего серьезную перестройку всего внутреннего мира. Генерал Чарнота Михаил Ульянов в фильме "Бег" Талант Михаила Ульянова не ограничивался национальными героями.

Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова

В том же году родилась их дочь Елена. Жила семья в небольшой квартире родителей Аллы, пока им не выделили собственную жилплощадь. Михаил Ульянов с дочкой Леной Актер был строгим отцом, но когда родилась внучка Лиза, она стала для него самым обожаемым человеком на земле. Он упросил ее отца Сергея Маркова дать девочке фамилию Ульянова, а когда Лизе понадобилась срочная операция в Англии, дошел до самого Михаила Горбачева. С внучкой Лизой Актер дождался и правнуков — Игоря и Насти, которые родились в марте 2007 года, за несколько недель до смерти актера. Михаил ужасно обрадовался, но увидеть малышей уже не успел. В 2006 году его отправили на отдых в Кинешму, откуда с острым приступом боли актера доставили на вертолете в московскую клинику. Он перенес две операции на желудок. Кроме того, у него прогрессировала болезнь Паркинсона, стало тяжело ходить, появились проблемы с сосудами.

На следующий год Ульянова госпитализировали в Центральную клиническую больницу, где врачи обнаружили у него целый букет заболеваний, включая онкологию. Народному артисту предложили срочную операцию, но ложиться под нож в очередной раз он не захотел. Могила Михаила Ульянова и его жены 26 марта 2007 года Михаила Ульянова не стало. Похоронили актера с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище. Вскоре его жену Аллу разбил тяжелейший инсульт. В сознание она так и не пришла и ушла вслед за любимым мужем. Память Имя легендарного актера носят Омский театр, ледокол; на доме, где он жил, установлена мемориальная доска. О времени и о себе».

Михаил Ульянов. Горькая исповедь В городе Таре ему установлен бронзовый памятник, а в доме, где жила семья Ульяновых, создан музей. Памятник Ульянову стоит и в Омске, неподалеку от драматического театра. Дочь Елена, обнаружив личные дневники отца, выпустила книгу «Неизвестный Ульянов. Жизнь великого актера и человека». Важные события в жизни 1946 год: поступил в театральный вуз. Лучшие фильмы.

Ведущий актер Театра имени Вахтангова, он сыграл на его сцене десятки разноплановых ролей. Кинодебют Ульянова состоялся в 1955 году в фильме «Они были первыми». Затем были роли в таких знаменитых картинах, как «Дом, в котором я живу», «Екатерина Воронина», «Добровольцы», «Балтийское небо», «Простая история», «Председатель», «Братья Карамазовы».

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.

Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Лучшие кинороли Михаила Ульянова

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Серьезно увлекшись сценой, в 1944-м он уехал в Омск и поступил учиться в студию при областном драматическом театре, а в 1946-м отправился в Москву, где поступил в Театральное училище им. По окончании учебы в 1950-м Ульянов был зачислен в театр имени Евгения Вахтангова, где играл всю жизнь. Со временем он стал не только «лицом» театра, но и его художественным руководителем. В кино Ульянов дебютировал в 1956 году. Его первые роли были либо в фильмах о войне, либо в картинах жанра соцреализма, где Ульянов представал в образе современного положительного героя, «строителя коммунизма». В таком духе была сыграна первая яркая роль Ульянова в фильме «Добровольцы» 1958.

Однако большую известность принес ему более реалистичный образ председателя послевоенного колхоза из драмы «Председатель» 1964. В 1966-м году за эту роль актер удостоился Ленинской премии.

Иван Пырьев успел до своего скоропостижного ухода из жизни снять две серии из трех, съемки третьей серии завершали Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, исполнители главных ролей Ивана и Дмитрия Карамазовых. Это одна из первых экранизаций Булгакова в мире. Егор Булычов.

Фильм не имел особого успеха, и Ульянов сожалел об этом, писал, что много сил и энергии вложил в эту роль. Соловьевым хотели решить эту классическую роль по-своему. Не потому, что желали быть оригинальными, ни на кого не похожими, а потому, что время диктует свои, новые взгляды. Нам казалось, что в 1972 году важно не столько громить мерзости того мира, который не принимает Булычов, а понять, откуда и почему так часто и так густо рождаются эти мерзости. А Булычов, умирая, мучительно хочет понять, почему так живет улица, на которой он родился.

Как это происходит?

В 1987 г. Михаил Ульянов стал художественным руководителем театра Вахтангова. Вскоре после назначения на должность артиста избрали председателем Союза театральных деятелей. На этом посту актер трудился до последнего вздоха. Актерская карьера Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с роли Якова Лаптева в социальной драме «Егор Булычов и другие» в 1953 г.

Через 4 года актер впервые появился перед зрителями в образе главного персонажа в драме «Дом, в котором я живу». Затем последовали другие предложения. Режиссеры засыпали артиста сценариями. Фильмы периода 1958-1963 гг. За роль Сергея Абриковсова в социальной драме «Частная жизнь» Ульянов стал обладателем кинопремии «Золотой лев» Роль Георгия Жукова актер примерял на себя более 10 раз. Актеру приходилось накладывать грим по несколько часов, так как Михаила нужно было состарить.

Чтобы лучше войти в роль, артист много читал и смотрел документальные фильмы о Жукове. В образе маршала он предстал в картинах: «Слушайте, на той стороне»; «Солдаты свободы»; «Если враг не сдается…». Встретиться с Георгием Константиновичем актеру так и не довелось. Ульянова неоднократно приглашали играть вождя пролетариата Владимира Ленина. Он снялся в цикле фильмов: «Штрихи к портрету В. Ленина», «На пути к Ленину», «Несмотря ни на что».

В 1983 г. Ульянов предстал перед зрителями в образе отрицательного героя в драме «Без свидетелей». Он так правдоподобно сыграл роль, что еще долго получал гневные письма от поклонников, которые обвиняли артиста в непорядочности. В 90-е годы артист продолжил сниматься в кино. Библиографы называют эти годы самыми неплодотворными в карьере актера. В этот временной отрезок фильмография Михаила Александровича пополнилась картинами «Война в западном направлении», «Дом под звездным небом», «Мастер и Маргарита», «Все будет хорошо».

Ярким образом периода 90-х стал Иван Федорович Афонин в криминальной драме «Ворошиловский стрелок». Критики отметили ульяновскую манеру игры, которая принесла актеру несколько премий престижных кинофестивалей, в том числе «Золотой овен» и «Нику». Сам артист согласился на съемки, частично из финансовых соображений, частично потому, что у него у самого подрастала внучка. Михаил Александрович на площадке опекал свою экранную родственницу, подсказывал и помогал начинающей актрисе Анне Синякиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий