Новости ловушка расплава

На четвертый энергоблок строящейся в Турции АЭС "Аккую" установлена одна из ключевых систем безопасности — так называемая ловушка расплава, сообщили РИА Новости в. В настоящее время детали ловушки размещены на специально подготовленной бетонной площадке перед реакторным зданием №1 КуАЭС-2.

Уникальная ловушка

Первое крупногабаритное оборудование — устройство локализации расплава («ловушка расплава») было доставлено на площадку сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте. Ловушка расплава – один из элементов безопасности атомного энергоблока. Устройство локализации расплава – «ловушка расплава» – один из важнейших элементов обеспечения ядерной безопасности станции – доставлена на площадку строительства.

«Энерготекс» изготовил ловушку расплава для Курской АЭС 2

В целом, «ловушка расплава» защищает энергоблок, а также является одним из важнейших технических средств, которые могут управлять серьезными авариями. Ловушка расплава отвечает за выполнение третьей. установка корпуса ловушки расплава на первом энергоблоке Курской АЭС-2, 2018 год Исследования о том, как ведет себя. «Ловушка расплава – уникальная разработка российских атомщиков и одна из важнейших систем безопасности АЭС. Планируется, что в середине октября на стройплощадку НВАЭС-2 будет поставлено еще 300 тонн деталей «ловушки расплава» для энергоблока №1. Ловушка расплава — это отечественное «ноу-хау», которое относится к системам управления запроектными авариями. В течение ноября ловушка и сопутствующее оборудование, узлы и агрегаты по воздуху и по воде в несколько этапов были отправлены в южноазиатскую республику.

АЭС Эд-Дабаа

  • Содержание
  • АО «Энерготекс» перевезли «Ловушку расплава» на стройплощадку КуАЭС-2
  • «Энерготекс» изготовил ловушку расплава для Курской АЭС 2
  • Пресс-центр

На энергоблоке 4 АЭС «Аккую» успешно установили «ловушку расплава»

В настоящее время детали ловушки размещены на специально подготовленной бетонной площадке перед реакторным зданием №1 КуАЭС-2. устройство локализации расплава активной зоны (ловушка расплава) установлена на энергоблоке №3. На блоке № 4 АЭС «Аккую» установлено в проектное положение устройство локализации расплава (УЛР, «ловушка расплава»).

Ученые предложили новый материал для «ловушки расплава» атомного реактора в случае ЧС

Ловушка расплава – один из элементов безопасности атомного энергоблока. 6 октября на энергоблоке №1 египетской АЭС «Эль-Дабаа» приступили к монтажу корпуса устройства локализации расплава (УЛР, ловушка расплава). До второй половины декабря части ловушки расплава будут находиться на специально подготовленной бетонной площадке, а потом это оборудование займёт своё. В случае аварийной ситуации ловушка расплава предназначена для удержания расплава активной зоны реактора и предотвращения выхода радиоактивных веществ за пределы. «Ловушка расплава» представляет собой корпус, который устанавливается на опорах на дне бетонной шахты реактора. 25 июня 2022 года, Буюкеджели, Турция – Устройство локализации расплава (УЛР, или «ловушка расплава») установлено в проектное положение в шахту реактора энергоблока № 3.

На курской АЭС установили элемент ловушки расплава

В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Предприятие было основано в 1941 году и в настоящее время является производителем широкой номенклатуры оборудования, востребованного на тепловых, гидро- и атомных электростанциях, металлургических и горнодобывающих комбинатах, а также в судостроении и на стартовых комплексах космодромов. Кроме того, завод оснастит каждый из четырех энергоблоков полярными кранами и оборудованием шахты реактора.

Новые способы удержать расплав «Гидропресс» вернулся к разработкам 1990-х годов, позволяющим управлять запроектными и тяжелыми авариями. Они рассматриваются как хорошее решение для действующих блоков с реакторами ВВЭР, а в перспективе могут стать альтернативой ловушке расплава. О том, что это за проекты и каковы перспективы их внедрения, нам рассказал начальник группы ОКБ «Гидропресс» Станислав Пантюшин. Текст: Александр Южанин ОКБ «Гидропресс» разработало два проекта, позволяющих существенно повысить безопасность действующих АЭС и в случае возникновения тяжелой аварии не допустить развития ситуации, подобного тому, что произошло на АЭС «Фукусима-1». Задача этих конструкций — удержание расплава топлива внутри корпуса реактора в случае возникновения тяжелой аварии. Впервые о разработке подобных устройств российские атомщики задумались после чернобыльской аварии, послужившей причиной для пересмотра нормативов безопасности и осознания необходимости управления тяжелыми авариями. В результате анализа конструкций действующих энергоблоков специалисты констатировали, что в случае подобной аварии расплав прожжет корпус реактора, затем — защитную оболочку и уйдет в грунт. Тогда и родилась идея локализовать расплавившуюся активную зону в пределах корпуса реактора, играющего роль естественного защитного барьера.

Предполагалось создать систему циркуляции воды, заливающей корпус реактора снаружи для его охлаждения и предотвращения проплавления, рассказывает С. В свое время, эта идея нашла отражение и в проекте ВВЭР-640, предусматривавшем наличие подобного механизма. После этого можно приступить к модернизации оставшихся 440-х, а закончив с ними, перейти к оборудованию системами локализации расплава действующих ВВЭР-1000», — рассказывает собеседник «Атомного эксперта». Идея довольно проста.

В активных зонах реакторов топливо расплавилось. В итоге на трёх энергоблоках взорвался водород. Произошёл выброс радиации. Надо сказать, что на Фукусиме работали реакторы на 1000 мегаватт, но они несколько другого типа — это кипящие водо-водяные реакторы. У них пар вырабатывается прямо в активной зоне, где идёт реакция.

С одной стороны, удобно: и отдельный парогенератор не нужен, и давление не нужно такое сильное, как на ВВЭР. Но есть и минусы. Например, в случае чего ядерную реакцию на ВВЭР можно глушить бором, точнее — боросодержащей водой бор отлично поглощает нейтроны. Но в кипящем реакторе этого не получится: в паре этот бор очень быстро улетучивается в турбину. Во-первых, есть баки с водой, которой хватит на 24 часа. Если станция оказывается полностью обесточена, вода с бором сразу идёт в активную зону и, как уже было упомянуто, тормозит ядерную реакцию. Из реактора вода попадает в парогенератор, а оттуда — к специальным устройствам под названием "теплообменники". В итоге лишнее тепло уходит в воздух и реактор охлаждается. Как отметили в "Росатоме", эта система в случае аварии включается самостоятельно.

Главной особенностью проекта ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, способных функционировать без вмешательства операторов и при полном обесточивании станции Из комментария ОАО "Концерн Росэнергоатом" Далее. Имеется насос для дополнительной подачи воды в баки. Он работает от передвижного дизель-генератора, который находится где-то на площадке АЭС либо в непосредственной близости от неё. И плюс ещё две дополнительные, "дублирующие" дизельно-насосные установки. Они мобильные и находятся тут же, на площадке. Каждый реактор положено укомплектовать двумя штуками, повторимся, 24 часов должно хватить, чтобы подключить дизель к насосу и одну дополнительную установку. Даже если откажет дизель, на одной ДНУ ситуацию можно будет держать под контролем ещё минимум двое суток.

Новости компаний Автор Марина Сапожникова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.

На курской АЭС установили элемент ловушки расплава

На стройплощадку Курской АЭС-2 доставлено устройство локализации расплава для энергоблока № 2 так называемая "ловушка расплава" прибыло на площадку строительства станции 20 ноября.
На станцию замещения Курской АЭС доставили вторую ловушку расплава! | Газета Курьер Ученые из МИСиС представили оптимальный материал для ловушек расплава, специальных емкостей, предназначенных для улавливания расплавленного кориума в случае аварии на.
На Балтийской АЭС установили корпус ловушки расплава Ловушка расплава для первого энергоблока Белорусской АЭС была поставлена на стройплощадку атомной станции в октябре 2013 года.
На первом энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» начали монтировать ловушку расплава До второй половины декабря части ловушки расплава будут находиться на специально подготовленной бетонной площадке, а потом это оборудование займёт своё.
На Курскую АЭС-2 привезли уникальное устройство локализации расплава говорится в сообщении.

Судно с первым крупногабаритным оборудованием для АЭС «Эль-Дабаа» отправилось в Египет

  • На станцию замещения Курской АЭС доставили вторую ловушку расплава! | Газета Курьер
  • На станцию замещения Курской АЭС доставили вторую ловушку расплава!
  • На АЭС "Аккую" привезли ловушку расплава энергоблока №1
  • Сызранский «Тяжмаш» отправил в Африку первую партию «ловушек»

Официальная информация

  • Атоммаш выпустит реакторы и ловушки расплава для Белорусской АЭС
  • Официальная информация
  • На первом энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» начали монтировать ловушку расплава
  • Ученые предложили новый материал для «ловушки расплава» атомного реактора в случае ЧС
  • Начался процесс заводской приемки «ловушки расплава» для АЭС «Пакш-2»
  • На первом энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» начали монтировать ловушку расплава

Под Петербургом запущен самый мощный в стране ядерный реактор ВВЭР-1200. Как он работает

Специально для транспортировки крупногабаритных деталей трасса «Иванино—Макаровка» в Курчатовском районе была перекрыта для автомобильного движения во всех направлениях. По данным управления информации и общественных связей Курской АЭС, «Ловушка расплава» представляет собой устройство нового поколения. Она адаптирована под условия площадки и требования безопасности, обладает повышенной сейсмостойкостью, гидродинамической и ударной прочностью, а также защитой от затопления и упрощенной технологией монтажа.

Эти емкости имеют габариты впечатляющие, с диаметром до 6 метров и глубиной до 12 метров, а их корпусы могут нагреться до 1200 градусов Цельсия в случае аварии, и затем остывать медленно, в течение 10-12 месяцев. Научный руководитель исследования, заведующий кафедрой металловедения и физики прочности МИСиС Сергей Никулин рассказал, что специалисты МИСиС провели серию исследований, сравнивая различные материалы и их механические свойства.

Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Всего АО «Тяжмаш» отправит в Египет четыре аналогичных изделия. Кроме того, завод оснастит каждый из четырех энергоблоков полярными кранами и оборудованием шахты реактора. Фото: «Тяжмаш».

На Курскую АЭС-2 привезли уникальное устройство локализации расплава 22. В комитете информации и печати Курской области рассказали, что так называемая ловушка расплава - это уникальная разработка российских атомщиков и одна из важнейших систем безопасности АЭС. Как пояснил начальник отдела строительного контроля Ростислав Кимлик, ловушка расплава адаптирована под условия площадки, она обладает повышенной сейсмостойкостью, гидродинамической и ударной прочностью.

Литейное производство изготовило отливки ловушки расплава для египетской АЭС

Первое крупногабаритное оборудование - "ловушка" расплава - установлено на площадке сооружения Курской АЭС-2, сообщает пресс-центр атомной станции. Ловушка расплава для первого энергоблока Белорусской АЭС была поставлена на стройплощадку атомной станции в октябре 2013 года. В течение ноября ловушка и сопутствующее оборудование, узлы и агрегаты по воздуху и по воде в несколько этапов были отправлены в южноазиатскую республику.

Уникальная ловушка

В 2015-2016 годах были проведены подготовительные работы на стройплощадке, разработана рабочая документация, а также материалы обоснования лицензий на размещение и сооружение блоков. В 2017 году реализация проекта сооружения АЭС «Руппур» продолжилась в соответствии с графиком.

Модернизированная «ловушка» имеет более эффективную конструкцию охлаждения собственных силовых элементов, что позволяет снизить материалоемкость оборудования «ловушки», обеспечивающего функционирование главного её элемента — корпуса с наполнителем. Кроме того, разработчики усовершенствовали технологию монтажа устройства. В итоге разработана более простая и удобная схема установки «ловушки», что позволит, как минимум, на месяц сократить сроки её монтажа», - пояснил Александр Сидоров. Устройство представляет собой емкость, которая монтируется под днищем корпуса реактора.

Во время эксплуатации АЭС «ловушка расплава» заполнена специальными материалами, при взаимодействии с которыми расплав активной зоны теряет часть накопленного тепла. Химические процессы, возникающие при таком взаимодействии, создают условия для удержания расплава и его охлаждения. УЛР обладает максимальными характеристиками безопасности: повышенной сейсмостойкостью, гидродинамической, ударной прочностью и др.

Его общий вес - 381 тонна: направляющая плита весит 97 тонн, ферма-консоль с диаметром 9,5 метров — 145 тонн, корпус ловушки высотой 5,8 метров — 139 тонн. Для станции замещения ловушку изготовило Курчатовское предприятие АО «Энерготекс». На время перевозки крупногабаритного оборудования трассу Иванино — Макаровка перекрыли для автомобильного движения во всех направлениях. Водителям-экспедиторам помогали операторы, координирующие прохождение сложных участков пути: повороты, мост через реку Сейм, проезд под высоковольтными линиями электропередач.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий