Большинство гагаузов проживает в Молдове, где они составляют около 4% населения страны. В Молдове гагаузы составляют около 4% населения и в основном проживают в автономной территории Гагаузии, которая расположена на юге страны. Молдавские гагаузы очень не хотя повторить судьбу своих собратьев в других балканских странах, где из-за тюркофобии их преследовали.
Буджакский историко-этнографический регион и гагаузы
Гагаузия — это где? Откуда произошло название Гагаузия? Не все представляют, где находится Гагаузия и частью чего она является. Какое место она занимает на карте Европы? Теперь это территория Республики Молдова. Они всегда там жили, но в одно время туда пришли монголо-татарские племена, в частности Ногайская орда.
Но после того, как они ушли с этих территорий, к жившим там гагаузам еще присоединились гагаузы Турции, из района Северного Причерноморья, Болгарии. Но его результаты не означают же, что гагаузы ненавидят Европу? Как они относятся к Европе? Но они хотят быть интегрированными и просятся в Евразийский союз. Они 200 лет жили в Российской империи, потом — в СССР, и это был естественный процесс, это — «диагностирование» народа было.
И мощный показатель их духовных устремлений. Это ли не показатель? Надо доверять своему народу, и поэтому референдум является теперь, так сказать, отправной точкой, посылом для руководителей Гагаузии. Общий язык богослужений — Отец Димитрий, славянский язык был государственным языком для молдавских княжеств. Как это отразилось в том числе на менталитете и на культурном коде гагаузов?
Не нужно думать, что в Молдавии или в Румынии было по-другому. Еще в средневековье наши молдавские цари, князья, как известно, писали на кириллице и знали славянский язык. Богослужение проходило, главным образом, на основе славянской службы. Ну, и, конечно, местная молдавская составляющая была. Такова была сила влияния богослужебного языка, составленного на основе кириллицы, славянских текстов!
В XI веке в письменных византийских источниках упоминаются племена узов, которые переправились через Дунай и поселились в Македонии, Паристрионе, Греции и Болгарии. Вероятно, с этого времени огузы начали вести оседлый образ жизни и приняли православное христианство. Гагаузы обосновались между Волгой и Дунаем и основали там вокруг Коварны государственное образование. Оно просуществовало более двух веков и было уничтожено османскими завоевателями в XV веке, но и после этого гагаузы сохранили некоторую независимость и православную веру. В середине XVIII века они начали эмигрировать в Россию через Дунай и получили от царских властей всевозможные экономические и правовые преференции для освоения диких степей Бессарабии, которые со временем превратили в богатые сельскохозяйственные угодья. Переселение гагаузов в центральный Буджак продолжалось почти 100 лет с 1769 по 1854 годы и было обусловлено в основном русско-турецкими войнами, в которых гагаузы приняли российскую сторону. Столыпинские реформы способствовали переселению гагаузов в Казахстан и Узбекистан. В 1906 году гагаузы учредили самопровозглашённую Комратскую республику, которая была независимой пять дней. В 1918-1940 годах Бессарабия находилась в составе Румынии.
В 1988 году гагаузские активисты основали движение «Гагауз Халкы» «Гагаузский народ» , и решили создать в Молдове гагаузскую автономию со столицей в городе Комрат. В августе 1990 года в Комрате было объявлено о создании Гагаузской республики, но правительство Молдовы аннулировало эту декларацию. Это побудило гагаузский народ активно противодействовать кишинёвским властям. В итоге в 1994 году парламент Республики Молдова принял закон об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери. В её состав вошли 3 города и 27 сел. Древний культ волка силён у гагаузов до сих пор. На флаге Гагаузии 1990 года изображена волчья голова. В старину гагаузы носили амулеты из волчьих зубов и украшения с изображением этого священного для них животного. Волчий праздник длился целую неделю.
В это время гагаузы загоняли на зиму скот в стойла, что заставляло волков подходить ближе к их селениям. Поэтому для отпугивания хищников гагаузы пекли в это время лепёшки с дырками, как от волчьих зубов, не вязали и не шили одежду из шерсти, не пользовались ножами и другими острыми предметами, а женщины вдобавок замазывали заслонку печи глиной, как будто это уши, глаза и пасть волка, чтобы сбить зверя со следа. Кроме того, гагаузы по-особенному празднуют День Святого Николая. Он у них считался мужским праздником с шумными застольями и обязательными рыбными блюдами. Накануне мужчины наряжались в женское платье, обмазывались сажей и ходили в таком виде по домам, веря, что это приносит удачу. В канун Дня Святого Андрея у гагаузов было принято обмазывать косяки в домах чесноком и натирать пахучими приправами руки и лицо, чтобы отпугнуть нечистую силу.
Тюркские народы могли именовать гагаузов «гёк-огузами», что в дословном переводе значит «небесные огузы». Согласитесь, эта гипотеза хоть и более логична, но весьма своеобразна и тоже имеет некоторые неясности. У самых разных историков постоянно появляются новые предположения.
В целом, на данный момент можно выделить более двадцати версий, пытающихся объяснить появление столь необыкновенного народа. Перечислять все я не стану, но остановлюсь на основных, к которым принадлежат следующие идеи: Многие историки склоняются к тому, что гагаузы принадлежали к коренному населению Балкан. Они сумели развить свою культуру, но были ассимилированы тюркским народом, от которого переняли языковые особенности. Так гагаузы стали тюркоязычным племенем. В дальнейшем происходит выделение этноса. Предположительно, было это во времена принятия христианства. Предками гагаузов могли быть тюркоязычные булгары. Известно, что они мигрировали на Балканы в VII веке, после чего приняли христианство. Слияние столь непохожих культур породило новый этнос.
Гагаузы могли выделиться в результате отуречивания местного населения. Прародителями гагаузов могли оказаться и турки-сельджуки, которые в XIII веке переселились в Добруджу. Гагаузы представляют собой потомков огузов, о чём может говорить даже их название.
Автономия в составе Молдавии выступила резко против идей президента Майи Санду объединиться с Румынией. Чего на самом деле хочет Гагаузия и что будет делать, если Румыния все же поглотит Молдавию — обозреватель "Известий" Игорь Балдин узнал лично у главы автономии Евгении Гуцул. После встречи с президентом РФ Владимиром Путиным главу Гагаузии, по сути регионального политика, знает почти каждый и в нашей стране, и далеко за ее пределами. И та атмосфера, где русскоговорящие люди, где все написано на русском языке, как будто я возвращаюсь в детство", — говорит башкан глава Гагаузии Евгения Гуцул. В Молдавии два анклава, не согласных с прозападной политикой нынешнего Кишинева: Приднестровье, где стоят наши миротворцы, и Гагаузия — маленькая территория с населением в 150 тысяч жителей и при этом широкой автономией.
Ее глава Евгения Гуцул на выборах победила под лозунгом партнерства с Россией, чем сразу нажила себе врагов в молдавских элитах. Глава автономии сдержала обещание. Она активно налаживает экономические связи с Россией.
Где находится Гагаузия и почему ее жители разговаривают на турецком языке
Автономное территориальное образование Гагаузия — на онлайн карте c фотографиями и планированием маршрутов. Гагаузы– тюркский народ христианского вероисповедания, основная часть которого проживает в северной части центрального Буджака. Гагаузы – малочисленный загадочный народ, вызывающий неподдельный интерес у историков и этнографов. Expand Menu. Контакты. Гагаузы что за нация где живут карта. Фото 7. Анализ ДНК не внес никакой ясности: есть следы многих близко живущих из версий происхождения: возможно, гагаузы – это потомки половцев.
Страна трех городов и двадцати девяти сел
автономного образования Гагаузии(Гагауз Ери).Государственный флаг автономии отражает его демократические начала, символизирует прошлое, настоящее и будущее гагаузского народа. Гагаузы, в отличие от молдаван, и на заработки ездят, помимо России, не в страны Южной Европы, а в Турцию, где хорошо понимают язык, и в Болгарию, где их считают болгарами и потому легко дают гражданство. Гагаузы вполне могут оказаться народом, появившимся в результате влияния тюрков на местных жителей Гагаузии, да ещё и подвергшимся отуречиванию. Большую часть его населения составляют гагаузы — тюркоязычный народ, потомки переселенцев с Балканского полуострова. Гагаузы Самоназвание Gagauzlar Современный ареал расселения и численность Всего: около 200 000 Молдавия: 147 500 (перепись 2004)[1][2] Гагаузия: 127 835 (2004 г.)[2] Кишинев: 6446 (2004 г.)[2] Кагульский район: 3665 (2004 г.)[2] Тараклийский район: 3587. Глава Гагаузии Евгения Гуцул рассказала о том, как на самом деле живет народ Молдавии.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Гагаузы (самоназвание Gagauzlar) — тюркоязычный народ, который довольно компактно проживает на юге Молдавии в исторической области Буджак. 83,8%, болгары - 4,9%, молдаване - 4,7%, русские - 3,2%, украинцы - 2,5%, другие - 0,9% (по результатам переписи населения 2014 года в Молдавии). 42. Гагаузы получили широкую автономию и живут во-многом как хотят, однако молдавские власти республику по понятным причинам недолюбливают, и всячески пытаются эту автономию уменьшить.
Гагаузскую автономию пытаются отменить
Гагаузы (самоназвание Gagauzlar) — тюркоязычный народ, который довольно компактно проживает на юге Молдавии в исторической области Буджак. Предками гагаузов являются тюркоязычные народы: огузы, печенеги, куманы. потомки древних тюркоязычных народов, предположительно огузов, живших в степях Монголии и Центральной Азии до XI столетия. ГАГАУЗЫ (самоназвание – gagauzlar), тюркоязычный народ в северо-западном Причерноморье. Живут в основном в исторической области Буджак на юге Молдавии (автономно-территориальное образование Гагаузия – Гагауз-Ери).
СЕВЕРООСЕТИНСКИЕ ГАГАУЗЫ
Точно не установлено, какие именно племена были предками гагаузов: половцы, печенеги, огузы - черные клобуки? Огузы считаются наиболее вероятными предками современных гагаузов. К концу XI века они продвинулись дальше на запад и обитали уже на Дунае и за Дунаем на территории христианской Византии. Нынешнее поселение гагаузов на юге Молдавии связано с распадом Османской империи - они переселились на место кочевавших здесь ногайцев. Есть другая, менее распространенная версия, согласно которой гагаузы - это бывшие православные болгары, которые под давлением турецких завоевателей поменяли язык. В любом случае гагаузы - древнее коренное население юго-восточной Европы, имевшее на некоторых исторических отрезках собственное государство.
Последнее из них - существовавшая в период революции 1905 - 1907 годов Комратская республика.
Накануне депутат Сергей Чимпоеш сообщил на заседании Народного собрания автономии, что ему позвонили из парламента Молдавии и сказали, что в планах на будущий год — изменение в закон об особом правовом статусе Гагаузии. И предложил попытаться договориться с Кишиневом, так как Гагаузия оказалась «в определенной изоляции».
Гагаузский депутат рассказал, что отправил в молдавский парламент письмо с просьбой о встрече и получил согласие. Чимпоеш сказал: «Мы постараемся договориться о том, как будем сосуществовать вместе». Известно, что встреча состоялась, на ней гагаузская делегация высказала свое видение ситуации.
О встречных предложениях депутатов парламента РМ пока неизвестно: когда номер «НГ» подписывался в печать, переговоры еще не завершились. Но ясно, что договориться можно только на основе взаимных уступок, в противном случае компромисс невозможен. Гагаузский правозащитник, основатель движения «Гагауз халкы» «Гагаузский народ» Иван Бургуджи сказал «НГ»: «Необходимо неукоснительно соблюдать требования норм Конституции РМ об особом правовом статусе Гагаузии.
Не мести всех под одну гребенку. Гагаузия — автономия, а не рядовая административная единица страны, как трактуют руководители Молдовы и правящая партия PAS». Гагаузский политик отметил, что для отмены автономии необходимы голоса «за» трех пятых депутатов парламента Молдавии.
То есть 61 голос из 101.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
По отношению к гагаузам и болгарам, оставшимся в южной части Буджака, была предпринята попытка введения рекрутской повинности 1860 г. Намерения правительства Молдавского княжества во главе с М. Когэлничану 1818-1891 гг. По утверждению молдавского историка И. Анцупова, в 1860-1862 гг. Титоров "Българите в Бесарабия", София, 1903, с. На территории, контролируемой русскими властями, осели лишь немногим более тысячи человек. По разрешению царя в 1861 году 300 гагаузских и болгарских семей получили право поселиться в пределах России. Им полагалась денежная помощь в размере 125 рублей на одну семью.
Вопрос этот носил политический, а не экономический характер. В приграничной полосе Буджака, контролируемой царской Россией, выходцы из "Бессарабского участка" в 1861 г. На место бежавших из "Бессарабского участка" людей приходили крестьяне из Добруджи, припрутских сел Бессарабии, из Молдовы и Валахии, пишет И. Время стабилизации движения гагаузского и болгарского населения в пределах царской России совпало с процессом дальнейшего развития капитализма и проведения реформ, наиболее важной из которых была крестьянская реформа. Она была осуществлена в разное время в районах, расположенных на левом берегу Днестра, и северной части Бессарабии, находившейся под юрисдикцией России. В левобережных районах, являвшихся составной частью Херсонской губернии, реформа была проведена на основе "Манифеста об отмене крепостного права" и "Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости", подписанных императором Александром II 19 февраля 1861 г. Эти положения не коснулись основной массы крестьян Бессарабии, в том числе гагаузов и болгар. Они юридически считались свободными - в этом была специфика Бессарабии. В Бессарабии на положении крепостных была лишь часть цыган 11,5 тыс.
Для их раскрепощения в 1861 г. Цыгане были освобождены от крепостной зависимости, но в течение двух лет они не имели права переходить от одного помещика к другому без согласия своего бывшего хозяина. В России были осуществлены и другие реформы - земская и судебная 1864 г. Хотя они в Бессарабии и были проведены позже, но все они касались и жизни гагаузов. В крае без его "Бессарабского участка" в 1869 г. Бессарабское земство являлось одним из самых реакционных в России. Негативные последствия деятельности земских учреждений выборных органов местного самоуправления, ведавших вопросами просвещения, здравоохранения, строительства дорог, местной торговли, ис-пытали на себе задунайские переселенцы. Земства полностью контролировались государственной властью. Выборы в губернские и местные учреждения проводились не на основе всеобщего избирательного права, а на принципах имущественного ценза и куриальной структуры выборов гласных.
Из 28 членов всех уездных управ Бессарабии было 18 помещиков, 4 чиновника, 1 купец и крестьянина. В губернском земском собрании из 53 "гласных" были 41 помещик и всего 4 крестьянина. Осуществление земской реформы в Бессарабии затянулось до 1869 г. Судебная реформа в Бессарабии также была проведена в 1869 г. Учрежденный окружной суд 2-го разряда входил в состав Одесской судебной палаты. В городах и уездах были созданы мировые суды, которые избирались земскими собраниями. Для участковых мировых судей апелляционной инстанцией был создан съезд мировых судей округа для Бессарабского окружного суда - Одесская судебная палата. Учреждалась адвокатура. Судопроизводство велось на русском языке.
На территории Бессарабии без "Бессарабского участка" городская реформа была осуществлена на основе городского положения от 16 июня 1870 г. В крае начали открываться городские думы. Несмотря на то, что реформы 60-70-х годов сохранили значительные феодальные признаки, их проведение способствовало развитию капиталистических отношений в Бессарабии. В целом эти реформы, касавшиеся и гагаузов, означали продвижение царской России по новому пути развития. Военные реформы в Российской империи в 60-70-х годах также были вызваны отменой крепостного права и развитием капиталистических отношений, которые требовали создания новой армии, оснащенной новейшей по тем временам военной техникой. Несостоятельность армии такой огромной империи, как царская Россия, вскрыло позорное ее поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. Преобразования русской армии про-водились военным министром 1861-1881 гг. Милютиным, известным своими либеральными взглядами. В земельном вопросе он был сторонником крестьян, полагая, что таким образом их можно привлечь на сторону правительства.
Введение всеобщей воинской повинности 1874 г. Обязательная воинская повинность встревожила задунайских переселенцев, которые после присоединения Бессарабии к России на 50 лет освобождались от призыва в армию. Недовольство выражали крестьяне всех уездов Бессарабии, но особенно остро оно проявилось в гагаузских и болгарских селах. Открытые протесты имели место в Комрате, Кирсово, Кубее. И все же гагаузы и болгары оказались вынужденными выполнять закон о всеобщей воинской повинности. Первый призыв на действительную военную службу проходил с 1 ноября по 14 декабря 1874 г. По данным Центрального исторического архива, в различные рода войск Одесского военного округа было направлено 112 гагаузов и болгар, представлявших третье поколение задунайских переселенцев, родившихся на бессарабской земле. В следующем году было призвано 156 человек. Призыв в армию гагаузов и болгар - самой здоровой рабочей силы Буджака - отрицательно сказывался на состоянии хозяй-ства тех крестьян, сыновья которых надолго отвлекались от сельского труда.
В целом положение задунайских колонистов в Буджаке стало ухудшаться. Сокращались размеры плодородных земельных участков, приходившихся на одну семью. Расчленение гагаузов 1856-1878 гг. Тем временем близился день воссоединения бессарабских гагаузов и болгар. Это произошло 13 июля 1878 г. Однако гагаузы продолжали оставаться расчлененным этносом. И после балканских войн 1913 г. В условиях режимов четырех государств царской России, Болгарии, Румынии и Греции их судьбы все больше расходились. Шел постоянный насильственный процесс их ассимиляции.
Парадоксально, но факт: до 1897 года в статистических отчетах царской России этноним "гагаузы" не значился. Они все еще проходили, как "болгары", или просто "православные". Хотя, как отмечал впервые открывший гагаузов на территории Бессарабии русский ученый, статистик, этнограф, библиограф, академик П. Кеппен 1793-1864 гг. Однако в его по-следующем сочинении "Хронологический указатель материалов для истории инородцев Европейской России", СПб, 1861 г. В 1854 г. Это определение надолго вошло в официальную государственную демографическую статистику царской России. Поэтому в переписи населения 29 января 1897 г. По тем временам это составляло 2,9 процента населения края.
Из них в Бендерском уезде было 27612 человек, Измаильском - 17759, Аккерманском - 10 419 человек. На основе исследования материалов Всеобщей переписи населения 1897 г. Берг 1876- 1950 гг. По его словам, гагаузы "весьма религиозны", побывавшие в Иерусалиме и в Афоне - Ф. Отметим, что в мусульманском мире "haci" называют человека, совершившего паломничество в Мекку. Добавим, что и в первое десятилетие Советской власти - в переписях населения 28 августа 1920 года и 17 декабря 1926 года - гагаузы не значатся как отдельная этническая единица. Как отмечал академик Н. Державин 1877-1953 гг. Гагаузы жили в УССР на Мелитопольщине и на территории ряда других районов Украины" "О наименовании и этнической принадлежности гагаузов", Кишинев, 2005 г.
О том, что российская статистика знала о существовании са-мостоятельного гагаузского этноса, свидетельствуют многие факты. Наиболее ярким из них является пребывание императора Николая I в южной части Бессарабии с 4 по 27 мая 1828 г.
Гуцул рассказала, в каком случае Гагаузия обратится к России
Гагаузия обещает обратиться к России, если Молдавия введёт войска. Большую часть его населения составляют гагаузы — тюркоязычный народ, потомки переселенцев с Балканского полуострова. Гагаузы проживают в Молдове (153,5 тыс. человек), на Украине (31,9 тыс. человек), в России (10,1 тыс. человек). Оказывается, долгое время гагаузы не были официально обозначены как отдельный народ, пока этот факт не разглядел российский учёный-этнограф, генерал-лейтенант Валентин Мошков. Оказывается, долгое время гагаузы не были официально обозначены как отдельный народ, пока этот факт не разглядел российский учёный-этнограф, генерал-лейтенант Валентин Мошков.
Гагаузскую автономию пытаются отменить
Правда, в этой версии есть много нестыковок, поэтому большинство историков ее даже не рассматривает. Численность гагаузов сегодня составляет порядка 155 тысяч человек. Примечательно, что их родным языком является диалект турецкого. В Гагаузии есть собственный герб, флаг и гимн.
Действительно ли там так сложно обстоят дела с преподаванием религиозных дисциплин в школах? Где-то в 700 школах, не меньше. Поэтому они ближе к восточным своим соседям — украинцам, россиянам. Ведь издревле Русское княжество выходило на Дунай. Еще князь Святополк ходил походом на Доростол — это сегодняшняя Силистра в Болгарии. То есть они всегда были связаны… Сегодня, когда агитируют интегрироваться в Европу, зазывают: «Идите к нам», население все-таки хочет жить в тех традициях, которые проверены тысячелетиями. Я думаю, что эти убеждения надо уважать. Референдум, который проводился у нас в Гагаузии, — это, можно сказать, диагноз. Как мы знаем, когда мы идем к врачу и нам ставят диагноз, мы доверяем нашему доктору, и в данном случае референдум — это момент доверия народу, который высказался, а не политическим группам, которые под видом демократии куда-то народ зазывают. А насколько гагаузы доверяют Церкви? И они передают веру своим детям. Это доверие Церкви будет всегда, независимо от каких-то внешних моментов. Общественный деятель Иван Гугуджи в свое время сказал, что Гагаузия — это исторический охранный отряд Византии — из-за такой приверженности Православию. Как этот ваш потенциал Православия может пригодиться другим народам, всему миру? Чему можно поучиться у гагаузов? Они обладают миролюбием! Я бы сказал даже — доверчивостью. Они легко сходятся с другими, они гостеприимны, и это помогло им сохраниться на протяжении тысячелетий, хотя это малочисленный народ. Они шли по истории, сохранились до наших дней. Гагаузия — это где? Откуда произошло название Гагаузия?
Отметим некоторые из упомянутых гипоте Так, крупный румынский историк Н. Иорга отмечал, что гагаузы, несомненно, потомки старого населения, обитавшего на Балканском п-ове с глубокой древности. По его мнению, будучи в основном городским населением, они как и караманы забыли свой «старый греческий» язык. Канитц считал гагаузов греками. Есть даже такое мнение - что гагаузы произошли из смешения влахов, греков и итальянцев с болгарами в эпоху средние века присутствия в прибрежных районах Северо- Восточной Болгарии торговых факторий Генуэзской и Венецианской республик. По их мнению, часть протоболгар приняла христианство и стала гагаузами, другая часть - мусульманство и стала гаджалами. XIX в. Согласно этой теории гагаузы - это болгары, воспринявшие турецкий язык и потому представляющие часть болгарского этноса. Эту теорию критиковали Л. Милетич 1904 и И. Д Шишманов 1916. В 30-е годы XX в. В ходе научных дискуссий выяснилось, что "Славянская" теория происхождения гагаузов оказалась надуманной и абсолютно ненаучной даже в трудах таких известных учёных как Маринов В. Болгария , Мещерюк И. Основные аргументы этой теории: сходство антропологического типа, ряда традиций, фольклора и т. Подтверждением этого является то, что гагаузский язык один из самостоятельных тюркских языков, что в своё время было доказано крупными тюркологами Дмитриевым и Баскаковым. Опираясь на их труды, Л. Её выразители: болгарские учёные Г.
Гагаузский язык также используется в Украине, Болгарии, России и других странах, где проживают гагаузы. Гагаузский язык имеет сходства с другими тюркскими языками, такими как турецкий и азербайджанский, но также имеет уникальные особенности, которые отражают историю и культуру гагаузов. Однако в настоящее время гагаузский язык находится под угрозой исчезновения, так как многие гагаузы говорят на румынском языке или на других языках, а молодые поколения предпочитают использовать более распространенные языки в повседневной жизни. Религия Большинство гагаузов исповедуют гагаузское православие — это уникальная форма православия, которая сочетает элементы христианства, язычества и тюркских традиций. Гагаузское православие было официально признано только в 1990 году, но его корни уходят в далекое прошлое, когда гагаузы были язычниками. С течением времени гагаузы стали принимать христианство, но сохранили многие традиционные религиозные обряды и верования. Гагаузское православие имеет своих святых и церковных праздников, а также отличается своей специфической культурой и обрядами, которые отражают историю и культуру гагаузов. Однако есть и гагаузы, которые исповедуют другие религии, такие как ислам, христианство, иудаизм или не исповедуют никакой религии. Название нации и ее историческое формирование Название «гагаузы» происходит от тюркского слова «гагауз», что означает «зайцевая голова». Это название было дано гагаузам в период их язычества, когда зайцы были одним из основных объектов культа. Исторически гагаузы сформировались в результате смешения нескольких этнических групп, включая тюрок, булгар, кавказцев и румын. В средние века гагаузы проживали в Кавказском регионе, а затем переселились на юг и юго-восток Европы. В 18 веке гагаузы оказались в составе Османской империи, где они жили в качестве крестьян и защищали границы империи. В результате распада Османской империи гагаузы оказались на территории различных государств, включая Молдову, Украину, Болгарию, Россию и другие. В этих странах гагаузы сохранили свои традиции, культуру и язык, несмотря на различные социально-политические изменения и религиозные трансформации. В 1994 году была создана Автономная республика Гагаузия на территории Молдовы, которая получила широкие полномочия в области культуры, образования, языка и других вопросов, касающихся гагаузского народа. Происхождение Происхождение гагаузов до сих пор вызывает дискуссии среди исследователей. Однако большинство ученых сходятся во мнении, что гагаузы являются тюркским народом, обладающим смешанным этническим происхождением. Согласно наиболее распространенной гипотезе, гагаузы сформировались в результате смешения нескольких этнических групп, включая тюрок, булгар, кавказцев и румын. Некоторые источники указывают на то, что гагаузы могли иметь миграционные связи с Кавказом и Средней Азией. Современные гагаузы являются многонациональным народом и сохранили свою уникальную культуру, язык и традиции, которые сформировались под влиянием различных культур и религий. Внешность Гагаузы имеют типично тюркскую внешность, с преобладанием темнокожих и широколицых людей. Однако из-за смешения с другими этническими группами внешность гагаузов может отличаться в зависимости от региона и национального состава. Внешность гагаузов также может варьироваться в зависимости от культурных традиций и обычаев. Традиционно гагаузы изготавливали украшения из серебра, но в настоящее время многие гагаузы носят современную одежду и аксессуары.