«1941 году Юрий Гагарин начал учиться в средней школе села Клушино, но учебу прервала война. Когда Юрий Гагарин приземлился, его фотография в открытом шлеме с надписью «СССР», сделанная после полета, облетела весь мир.
Юрий Гагарин
здесь представлена совсем незначительная часть того, что было нарисовано за прошедшие 55 лет. Новость о полете Юрия Гагарина произвела впечатление на все человечество, а в Советском Союзе вызвала стихийное торжество, сравнимое с радостью по случаю окончания войны в мае 1945 года. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин[4].
Юрий Гагарин в советской живописи
Кажется, Юрий Гагарин с самого детства был тем образцом, которого хоть сейчас на обложки журналов и в главные киногерои. Главная Наша деятельность Новости В Чите по инициативе «Единой России» появилось граффити с портретом Юрия Гагарина. Два портрета Юрия Алексеевича в шлеме и нарисованная картина «Гагарин-депутат». Портрет был сделан 7 мая 1961 года журналистом газеты «Комсомольская правда» Павлом Барашевым (© Павел Барашев/РИА Новости).
В Смоленске портрет Юрия Гагарина появился на стене школы
Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе.
Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме.
Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма.
Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки».
Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей.
К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов.
Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г.
Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина.
И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума.
В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками.
С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души.
Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб.
В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе.
Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен.
За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика.
В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример.
Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре.
Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика.
Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»...
Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете.
Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах.
На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище.
Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо?
В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней.
Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили.
Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно.
Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет.
Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет. Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет.
Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена».
После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям.
Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах. После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь. Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин.
Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
Размещено: Подробнее Гагарин Юрий Алексеевич - советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, Гжатский ныне Гагаринский район, Западная область. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и после полета успешно приземлился Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.
Затем его демонтировали.
Портрет напечатали на круглом панно, диаметр которого составляет 10 метров. В то время Юрий Гагарин путешествовал по разным странам с миссией мира. Когда космонавт посетил Болгарию, местный пионер вручил ему голубя. Барашев находился рядом и успел запечатлеть этот миг.
Любой из шестёрки был готов к полёту. Летом 1960-го космонавты побывали в Подлипках, где ознакомились с кораблём «Восток», на котором одному из них предстояло полететь. Тогда же Королёв поинтересовался, не хочет ли кто-то посидеть внутри корабля. Юрий вызвался первым. Перед тем, как забраться внутрь аппарата, он разулся, чем позабавил Королёва и вызвал у него симпатию. Многие современники Гагарина отмечали его готовность к самым трудным испытаниям — он всегда вызывался первым, какой бы трудной ни была задача. В начале октября 1960 года космонавты переехали в подмосковный Жуковский, где проводились занятия на тренажёре космического корабля «Восток». Тренировка выглядела так. Слушатель облачался в авиационный костюм и садился в кабину тренажёра, где оборудование было аналогично штатному. По переговорному устройству воспроизводился рёв взлетающей ракеты. Затем инструктор громко говорил: «Поехали! Будущие космонавты внесли немало замечаний по эксплуатации и компоновке кабины космического корабля. В январе состоялись выпускные экзамены, по итогам которых комиссия посчитала Гагарина лучшим кандидатом. Выбор никого не удивил. Хотя Гагарин не был самым образованным членом отряда, он нравился всем — инженерам, старшим офицерам, сослуживцам. Когда слушателей попросили в анкетах указать, кого из своих товарищей они хотели бы видеть первым космонавтом, большинство без колебаний ответило: Гагарина! Лидирующая шестёрка космонавтов у беседки на берегу Сырдарьи космодром Байконур : Нелюбов, Быковский, Гагарин, Николаев, Титов, Попович 106 минут риска Первый космонавт и его дублёр по дороге на стартовый комплекс Перед пилотируемым полётом ракетчики запустили два корабля «Восток» в беспилотном режиме. На борту находились собаки и манекен в скафандре, прозванный «Иваном Ивановичем». Оба запуска прошли почти идеально, а вот спускаемые аппараты промазали с приземлением, перелетев расчётное место на пару сотен километров. Быстро установить причину сбоя в программе не вышло, и Королёв пошёл на осознанный риск, назначив старт космонавта на первую половину апреля. В ожидании полёта космонавты занимались спортом и смотрели фильмы, включая недавно вышедшую комедию «Осторожно, бабушка! Просмотр этой картины перед полётом стал традицией космонавтов, пока её не сменил вышедший в 1973 году фильм «Белое солнце пустыни». Испытания завершились неудачей — произошёл отказ двигателя и ракета упала. Это породило слух, что первый человек был якобы запущен в космос на три дня раньше, но из-за провала миссии СССР скрыл этот факт. Юрий Гагарин в космическом корабле перед стартом Старт космического корабля «Восток» с Юрием Гагариным на борту Рано утром 12 апреля Юрий Гагарин и Герман Титов, назначенный его дублёром, надели скафандры. И обнаружили, что на них нет упоминания СССР. Чтобы лётчиков после приземления не приняли за инопланетян или шпионов, один из специалистов от руки написал «СССР» на шлемах. По дороге к ракете Гагарин попросил остановиться, вышел из автобуса и помочился на заднее колесо. Не потому, что забыл сходить в туалет, — нет, это была старая традиция военных лётчиков. Теперь она стала и традицией космонавтов. На стартовой позиции Юрий попрощался с сопровождающими. Специалисты помогли ему подняться по лестнице к лифту и забраться в кабину корабля. В ней Гагарин провёл ещё два часа, дожидаясь, пока ракету подготовят к запуску. В 9:07 ракета оторвалась от стартовой площадки и начала медленно подниматься в небо. И тут Юрий Гагарин, вспомнив о тренировках в Жуковском, воскликнул: «Поехали! В советских СМИ десятилетиями утверждалось, что полёт Гагарина прошёл идеально. На самом деле космонавт едва избежал трагедии. Из-за сбоя в системе радиоуправления орбита «Востока» оказалась выше расчётной на 80 километров. Если бы тормозной двигатель отказал, корабль остался бы в космосе на две-три недели, а его пилот умер бы из-за недостатка ресурсов. Во время полёта Гагарин поддерживал связь с Землёй, записывал свои ощущения. Он восхищался красотой Земли и не скрывал восторгов. Также он пообедал в меню были щавелевое пюре с мясом, паштет и шоколадный соус , убедившись, что питание в невесомости не вызывает трудностей. Совершив один оборот вокруг Земли, «Восток» начал процедуру возвращения. И тут не обошлось без проблем — тормозной двигатель выключился на секунду раньше положенного. Нарушилась программа спуска, и приборы на борту сошли с ума. Гагарин, позже назвавший это «кордебалетом», не растерялся, а с интересом следил за ситуацией, пытаясь понять, почему система не отделяет посадочный отсек от двигательного. Лишь спустя одиннадцать минут, когда части корабля разделились от нагрева, спускаемый аппарат выровнялся в потоках набегающего воздуха. Незадолго до приземления отстрелилась крышка люка, и кресло с космонавтом катапультировалось. При этом оторвался контейнер с аварийным запасом. Из-за этого не заработал радиомаяк, а Гагарин лишился припасов, аптечки, радиостанции, пеленгатора и надувной лодки, которая могла пригодиться при посадке на воду. Тем не менее космонавт благополучно достиг земли. Расчётное место приземления находилось рядом с городом Хвалынск, на границе Саратовской и Куйбышевской областей. Но «Восток», вопреки ожиданиям, спустился не с перелётом, а с недолётом — у деревни Смеловка Саратовской области сейчас в этом месте установлен памятник. Там космонавта, естественно, никто не встречал. Он самостоятельно избавился от парашюта и отправился искать людей. Первыми встретились местные жители, которых напугал вид человека в странном костюме. Но Юрий быстро объяснил, что он свой.
Большой портрет Юрия Гагарина из живых роз показали на ПМЭФ
В Трехгорке подмосковного Одинцово проходит международный фестиваль стрит-арта. Художник рассказал, что портрет Юрия Гагарина — не единственный в списке его работ, итальянец изображал множество других известных людей. Его история невероятно вдохновляет.
Фотография обрела популярность во всем мире, ее копия есть даже на Международной космической станции. Сейчас это крупнейший космический музей страны и одна из самых популярных выставочных площадок города. В год 60-летия полета Юрия Алексеевича на историческое место вернулось панно с его портретом. Так шаг за шагом возрождается история ВДНХ, восстанавливается изначальный облик и былая красота архитектурных памятников комплекса», — отметила заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.
Ее слова приводятся на портале mos.
В ходе встречи Борисов также сообщил Путину, что подготовка новой экспедиции на Международную космическую станцию находится на финальной стадии.
В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу.
Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов.
Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья.
Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью.
Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике.
После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями.
Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей.
К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги.
Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза.
За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками.
С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам.
Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках.
Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика.
В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни.
Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь.
Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете.
Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком.
За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части.
Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили.
Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления.
В Таганроге появился пиксельный портрет космонавта Юрия Гагарина
Портрет первого человека, полетевшего в космос, появился на фасаде обычной многоэтажки в Одинцове. советский летчик-космонавт, первый человек, отправившийся в космическое пространство. Юрий Гагарин готовится к выполнению полетного задания в кабине реактивного истребителя «МИГ-21».
Гагарин Юрий
Два портрета Юрия Алексеевича в шлеме и нарисованная картина «Гагарин-депутат». Портрет был сделан 7 мая 1961 года журналистом газеты «Комсомольская правда» Павлом Барашевым (© Павел Барашев/РИА Новости). Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным вручил российскому лидеру портрет Юрия Гагарина в честь 90 лет со дня рождения первого космонавта. Напомним, в честь Дня космонавтики портрет Юрия Гагарина можно будет увидеть и на нижегородской телебашне. Когда Юрий Гагарин приземлился, его фотография в открытом шлеме с надписью «СССР», сделанная после полета, облетела весь мир.
Выставка-портрет«Юрий Гагарин: портрет без ретуши»
Имя Юрия Гагарина известно во всем мире — 12 апреля 1961 года, 59 лет назад, он стал первым человеком, который совершил полет в космос и дал тем самым начало новой эпохе. Как и обычно, а особенно активно в канун дня рождения Юрия Гагарина, посетители библиотеки с интересом перечитывали постоянные книги фонда и знакомились с новой литературой о биографии и подвиге космонавта. Когда Юрий Гагарин приземлился, его фотография в открытом шлеме с надписью «СССР», сделанная после полета, облетела весь мир. Юрий Гагарин готовится к выполнению полетного задания в кабине реактивного истребителя «МИГ-21». Юрия Алексеевича Гагарина (1934-1968) – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, Фотографии, история на развлекательном портале