Эти задания в устной части ЕГЭ по английскому языку в 2024 году представляют разнообразные сценарии коммуникации на английском и проверяют навыки понимания, выражения мыслей и умение работать с информацией на языке.
Как сдать ЕГЭ по английскому языку
Чтение текста: В этом задании участнику предоставляется текст на определенную тему, который он должен прочитать внимательно. После этого экзаменатор задает вопросы на основе текста, чтобы проверить понимание и аналитические способности ученика. Максимально можно получить 1 балл. Ответы на вопросы: Ученик отвечает на вопросы, связанные с прочитанным текстом или темой, заданные экзаменатором. Это проверяет не только понимание текста, но и способность логично и связно выражать свои мысли. Максимально можно получить 4 балла. Интервью: Эта часть задания включает беседу между учеником и экзаменатором на различные темы. Экзаменатор может спросить об интересах, увлечениях, планах на будущее или текущих событиях. Цель - оценить уровень устной коммуникации и лексический запас ученика.
Или как в пункте выше! Полный ответ на пункт плана 4 предполагает не только наличие своего мнения о теме проекта, но и его аргументацию. Например, As for me, my favourite type of shopping is shopping online. I prefer it because I can do it at any time and at any place. Автор должен эксплицитно выразить своё мнение, то есть использовать формулировку «Я считаю... Ученику в ответе нужно обязательно использовать ТУ формулировку, которая дана в задании! Если ученик использует в своём высказывании другую глагольную форму, это означает, что он не вполне понимает коммуникативную задачу, и аспект считается раскрытым неточно. Получается самое главное в этом задании обосновать именно свою точку зрения!
Также важно рассказать о преимуществах и недостатках указанной темы и поделиться мнением о проекте. На выполнение устного задания 4 по английскому языку отводится 5,5 минут: 2,5 — на подготовку, а 3 — на сам ответ.
Максимальный балл — 10. Критерии оценивания задания 4 устной части Для оценки устного задания номер четыре по английскому языку используется три критерия: Решение коммуникативной задачи — 4 балла Организация высказывания — 3 балла Языковое оформление высказывания — 3 балла Это задание является одним из наиболее сложных в устной части. Подготавливаясь к нему, кандидатам следует уделить внимание следующим ключевым моментам: Обоснование выбора фотографий для иллюстрации темы проекта 1 аспект Оценка преимуществ и недостатков представленной темы 2 и 3 аспекты Формирование и аргументация собственной позиции по вопросу, поднимаемому в проекте 4 аспект Изменения 4 задания устной части ЕГЭ 2024 по английскому Задание 4 по английскому языку по формулировке практически не отличается от того, что было предложено в прошлом году. В новой версии добавлены следующие пункты: Ученик не может поделиться выбранными для проекта изображениями по техническим причинам; При выполнении задания необходимо поделиться идеями о проекте и аргументировать их. В остальных аспектах обновленная инструкция выглядит аналогично прошлому году. Ученику по-прежнему нужно дать ответ в 12-15 предложениях в течение 3 минут. Типичные ошибки при выполнении задания Выполняя устную часть задания 4 по английскому языку, выпускники могут совершить ошибки, которые негативно скажутся на итоговом балле за экзамен. Самые частые из них: Использование при описании изображений второстепенных деталей. Нужно уделять внимание главным объектам на предложенных фотографиях. Отсутствие вступления и заключения.
Важно поприветствовать друга и попрощаться с ним. Раскрытие только части аспектов, необходимых для решения коммуникативной задачи. Требуется не только описать фотографии, поделиться их отличиями, но и дать свое мнение по поводу темы, указанной в задании. Также нужно рассказать об идеях по поводу проекта. Нехватка аргументации. Требуется обосновывать свою позицию и указывать, что это личное мнение ученика. Нарушение логики высказывания. Части высказывания не должны противоречить друг другу. Важно оставаться последовательным на протяжении всего монолога, использовать связующие речевые конструкции. Кроме того, не нужно отходить от основной темы проекта.
Стоит учитывать, что по условию задания друг экзаменуемого не видит описываемые изображения. Например, балл может быть снижен, если экзаменуемый использует неправильное время. You have found some photos to illustrate it but for technical reasons you cannot send them now. Leave a voice message to your friend explaining your choice of the photos and sharing some ideas about the project.
Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов.
Устная часть ЕГЭ. Задание 4
Вы можете пройти бесплатный Пробный ЕГЭ по английскому языку 2024, который включает в себя Аудирование и Чтение. – Устная часть ЕГЭ по английскому языку проверяет навык говорения и умение воспроизводить мысли в речь. Допускается ли в задании №3 из устной части экзамена делать продолжительные паузы. Сообщение от 23 сентября 2023 года: новый формат задания 4 устной части ЕГЭ -2024.
Навигация по записям
- Сколько баллов можно получить за задания ЕГЭ по английскому
- Устная часть ЕГЭ по английскому языку в 2024 году
- Post navigation
- Post navigation
- Как проходит ЕГЭ по устному английскому в 2024 году
Устная часть по английскому языку на ЕГЭ в 2024 году
Этот обзор изменений в содержании ЕГЭ по английскому языку написан по инициативе редакции специально для нашего блога. Структура ЕГЭ по английскому в 2024 году. Всего на экзамене школьнику предстоит выполнить 42 задания, из которых 4 относятся к устной части, а остальные 38 — к письменной. Сообщение от 23 сентября 2023 года: новый формат задания 4 устной части ЕГЭ -2024. Инструкция по выполнению заданий: Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по английскому языку
Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания. Ключевые изменения в экзамене по английскому языку в 2024 году коснутся не только письменной, но и устной части экзамена. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части. Разбираемся в новой «математике» экзамена ЕГЭ-2024 по английскому языку: какие новые испытания для абитуриентов приготовили составители? В устной части ЕГЭ 2024 г. произошли незначительные изменения, которые будут подробно рассмотрены далее. Демоверсия ЕГЭ 2024 года по английскому языку: примерные ответы к заданиям устной части (2-4).
ЕГЭ по английскому языку 2023. Что изменилось, и причем здесь кенгуру?
ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня и высокому соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий 1 и 11 стал равен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 — 3 баллам.
Задание 2 условный диалог-расспрос c вербальной и визуальной опорой — 4 балла Цель экзаменуемого в этом задании - задать 4 прямых вопроса по указанным пунктам в соответствии с коммуникативной задачей.
В этом случае участник экзамена продемонстрирует владение грамматической нормой в косвенном вопросе. Допускаются также и синонимичные варианты вежливого оборота.
Если раньше это было просто эссе на заданную тему с необходимыми требованиями, то теперь перед нами — полноценное объёмное исследование по результатам опроса: результаты приведены в таблице или диаграмме. Нас отдельно интересует один запутанный пункт из требований к заданию, но для общего понимания мы приведём пример задания полностью: Imagine that you are doing a project on what motivates different people to do volunteering. You have found some data on the subject — the results of the opinion polls see the table below.
Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project. По ошибке можно просто сравнить два любых пункта в таблице и привести их вместе с процентами, однако эти действия требуются от экзаменуемого в пункте 2 select and report 2-3 facts , где мы просто отражаем факты статистики. Наша задача в пункте с ловушкой — образовать какое-то новое число или новый факт, который выводится из сравнения. Приведём пример ответа: It is not surprising that helping others is the most popular aim among different people because according to official statistics it is the most popular motive for volunteers. Of course, The desire to help another is selfless, and the development of social skills and the new experience come only as a result.
Числа 24 в таблице не было: мы сравнили, на сколько процентов людей, желающих помочь другим, больше, чем тех, кто желает развить свои социальные навыки. Разумеется, не стоит забывать про комментарий: почему именно так сложилось? Очевидно, что люди, ставшие волонтерами, больше всего хотели помогать другим, а новый опыт и социальные навыки всё равно приходят в результате. Теперь указано, что числительные в ответе на это задание следует прописывать цифрами. Кроме того, таблица-опросник и диаграмма в заданиях теперь имеют собственные названия, что важно учитывать в работе.
Для того чтобы их раскрыть, приведём в пример две картинки — аналогичных тем, которые могут попасться в реальном ЕГЭ: Здесь нам будет проще привести все ловушки списком. Для примера мы будем опираться на эти фотографии. Будьте внимательны — попавшись на хитростях этого задания, можно потерять заветные баллы: Экзаменуемый забывает о введении и заключении. Без этого структура ответа учтена не будет. Помним: наша задача — записать голосовое сообщение!
Поэтому мы обращаемся к другу, например, в начале: Hi! А в конце: Please, get intouch with me and tell me what you think about these photos. В проекте отсутствует название. Необходимо назвать тему проекта. В нашем случае это — types of shopping.
В 2023 году действовали такие пороги: минимальный положительный результат — 21 ПБ 22 ТБ. Подготовка Прежде чем приступить к проработке экзаменационного материала, рекомендуем ознакомиться с документацией, размещенной на сайте ФИПИ. Чтобы понять, какими будут КИМы 2024 года, как эксперты будут оценивать работу и на какие важные нюансы обратить внимание при выполнении заданий, стоит ознакомиться с содержанием пяти файлов, представленных в архиве ФИПИ: демоверсия устного экзамена; кодификатор полный перечень проверяемых умений и навыков ; спецификация структура КИМ и важные аспекты проведения экзамена.
Напомним, что в 2023 году экзамен получил ряд существенных изменений, поэтому не рекомендуется использовать для подготовки материалы, разработанные до 2023 года. Ознакомившись с тем, как будет происходить работа над заданиями устной и письменной части, стоит проверить свои знания, выполнив пробный вариант ЕГЭ 2024 года и сравнить свои решения с разбором демоверсии от опытного педагога.
Устная часть ЕГЭ - 2024 по английскому языку. Задание 4
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части. |
Структура ЕГЭ по английскому в 2024 году - Top10English | ЕГЭ 2024 английский язык, новости с сайта ФИПИ. |
Устная часть по английскому языку на ЕГЭ в 2024 году | Пошаговый разбор всех типовых заданий ЕГЭ по английскому языку 2024, разбор стратегий успешной подготовки к экзамену. |
Лайфхак от Айнура Далласа: как выполнить задание 42 в ЕГЭ по английскому языку - Умскул Журнал | Четвертое задание устной части ЕГЭ по английскому языку позволяет понять, насколько хорошо выпускник владеет коммуникативными навыками и грамотно умеет выражать свои мысли. |
Читайте также
- Устная часть ЕГЭ по английскому языку
- ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам в 2024 году: обзор экзаменов
- ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам в 2024 году: обзор экзаменов
- Список изменений ЕГЭ 2024 по английскому языку 11 класс
ЕГЭ по английскому языку 2023. Что изменилось, и причем здесь кенгуру?
Sorry, your request has been denied. | Изменения в КИМах ЕГЭ по английскому языку 2024 года (справка ФИПИ). |
Устная часть ЕГЭ по английскому. Задание 4 | Пошаговый разбор всех типовых заданий ЕГЭ по английскому языку 2024, разбор стратегий успешной подготовки к экзамену. |
Варианты заданий SPEAKING - Для ЕГЭ-2024 по английскому | Новости ЕГЭ / ОГЭ. |
Реши устную часть ЕГЭ 2024 по английскому вместе со мной | Умскул - YouTube | Что поменялось в ЕГЭ по английскому в 2024 у вас остались вопросы по теме статьи позвоните по телефону: 8 (800)-555-17-90. |
Как сдать устную часть ЕГЭ по английскому | Главная» Новости» Егэ 2024 английский почему у экспертов разные требования. |
ЕГЭ по английскому языку 2024: структура и советы по подготовке
Приветствие с другом, для которого выпускник описывает фотографии. Описание представленных фотографий и их различий. Важно отметить основные детали изображений, которые непосредственно связаны с темой проекта. Не стоит уделять внимание второстепенным аспектам. Определение преимуществ и недостатков объектов, представленных на изображениях. Нужно обозначить 1-2 пункта. Поделиться мнением относительно темы проекта и аргументировать его. Прощание с другом. При составлении каждой части ответа можно использовать следующие фразы: 1. I got two images that I think could be relevant to us. Hey Ann!
I found a couple of images that I thought might be of interest for our project. Описание представленных фотографий и их различий: In this first pic, we can see... The first image shows… Moving on to the second image, we can see... In the first one... The main difference is that in the first picture... But the second picture is more like... Определение преимуществ и недостатков объектов: A big advantage of... If we take... That can be a drawback because… 4. Take a look at the photos and let me know what you think.
These were my thoughts on the pictures. I would be interested to hear your impressions of them. Hi, Alex! Let me tell you about them. Перейдите к разъяснению причин выбора конкретных фотографий, предоставив краткое описание каждой из них.
Максимальное число баллов за успешное выполнение этого задания — 14. По критерию «Решение коммуникативной задачи» выделяется шесть аспектов: 1 вступление, соответствующее предложенной ситуации и теме проектной работы; 2 описание приведенной в таблице или диаграмме статистики 2—3 факта ; 3 сравнение фактов в рамках темы проектной работы и их комментирование; 4 определение проблемы, которая может возникнуть, и пути ее решения; 5 заключение, в котором необходимо выразить свое мнение по указанному вопросу, связанному с темой проекта, и объяснить его; 6 стиль. Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы получить максимальный балл по критерию «Решение коммуникативной задачи»: 1 Аспект 1: вступление, соответствующее теме проектной работы.
В задании предлагается конкретная ситуация и определенная тема проекта, даются статистические данные, результаты социологического опроса по определенной теме в указанной стране. Все перечисленные смысловые элементы должны быть упомянуты во вступлении. Также важно не приписывать себе проведение опроса — такая ошибка возможна и во вступлении, и в основной части. Участнику экзамена необходимо привести конкретные цифры, представленные в таблице или в диаграмме. Числительные нужно писать цифрами, а не словами. Однако возможно частично описательное представление результатов опроса, например, «половина», «треть», «почти четверть», если оно не искажает приведенные в статистике данные и является эквивалентом числового представления. Проводимые сравнения автор должен связать с темой проекта. Сравнение обязательно нужно прокомментировать.
Участник экзамена вправе выявить проблему, скрытую в данных социологического опроса, или поднять любую другую проблему в исследуемой сфере и предложить логичное решение данной проблемы. Все темы проектных работ основываются на предметном содержании речи, обозначенном в кодификаторе ЕГЭ. Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане ответа. Кроме того, необходимо обосновать свое мнение. Фактически от участника экзамена ожидается эксплицитность открытость в выражении мнения, само мнение и его обоснование. При наличии всех трех компонентов аспект считается полностью раскрытым. Требования к стилевому оформлению развернутого письменного высказывания остаются прежними — необходимо соблюдать нейтральный стиль и не допускать стилистические ошибки. По критерию «Организация текста» оцениваются логичность, деление на абзацы, использование средств логической связи.
К критерию «Лексика» предъявляются более высокие требования, чем к заданию базового уровня сложности на написание электронного письма. К лексическим ошибкам относятся: неправильное употребление слова в контексте; ошибки в сочетаемости; пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании если не меняется часть речи ; послелоги во фразовых глаголах; ошибки в написании слов, которые меняют их значение. При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» к орфографическим ошибкам относятся все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. К пунктуационным ошибкам в этом задании относятся отсутствие точки и вопросительного знака в конце предложения, отсутствие запятой после всех типов вводных слов и предложений и в перечислении, нарушения при оформлении прямой речи. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Письменная речь», не изменилось и составляет 20 баллов. Раздел «Говорение» Он состоит из 4 заданий. Максимальное количество баллов, которое можно получить за чтение вслух — 1 балл, за запрос информации вопросы в диалоге-расспросе — 4 балла, за диалог-интервью на актуальную тему — 5 баллов, за тематическое монологическое высказывание высокого уровня с элементами описания и рассуждения — 10 баллов. Задание 1 базового уровня сложности чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста оценивается по одному критерию — фонетической стороне речи.
Оно проверяет технику чтения — правильное оформление фонетической стороны устной речи звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи. Участник экзамена получает 1 балл, если его речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; есть фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1—2 ошибки, искажающие смысл. Если же речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, сделано более 5 фонетических ошибок, или сделано 3 и более фонетические ошибки, искажающие смысл, ответ оценивается в 0 баллов. Задание 2 базового уровня сложности. Это условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию картинку , он проверяет умение запрашивать информацию; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания. Участник должен задать четыре вопроса, каждый из которых оценивается по шкале 0-1 баллов. Если вопрос задан, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл. Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошел сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов.
Максимально за правильное выполнение этого задания выпускник может получить 4 балла. Одним из правильных вариантов вопроса будет: «Where is the new bookstore located? Однако, если в этом вопросе вместо определенного артикля участник использует неопределенный, такой вопрос не будет принят. Задание 3 базового уровня сложности. Это условный диалог-интервью. Участнику необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Тематика задания построена на стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. Задание 4 высокого уровня сложности.
Участнику предлагается такая ситуация: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии, которые планирует использовать в качестве иллюстраций.
Прослушиваем 2 раза. Но эта тема раскрывается под разными углами.
Выделяем ключевые слова. Можно ещё классифицировать высказывание как положительные или отрицательные, например. Часто два высказывания бывают похожи, чтобы нас запутать: например, best friends - best pets.
Далее слушаем аудиозапись и подбираем утверждение. Не нужно за них цепляться, смотрим на общий смысл. Здесь речь идет про то, что нужно выбирать питомцев тщательно, учитывая разные факторы - ответ 6.
Максимальный балл за первое задание - 2 балла. Если одна ошибка - 1 балла, если 2 ошибки и более, ответ уходит в ноль. Как видите, вес этого задания небольшой.
Второе задание на аудирование базовое - определить, являются ли данные утверждения 7 штук верными True , неверными False или в тексте нет информации на этот счёт Not stated. Здесь уже идут не отдельные отрывки, а целый диалог: мужской и женский голоса, чтобы их можно было легко различить. Это задание проверяет понимание в прослушанном тесте запрашиваемой информации.
Всего 7 ответов, как правило, из них: два-три ответа True, 2-3 False и 2 Not stated. Они могут даже идти подряд: 2212331, такому не стоит удивляться. Часто возникают сложности с тем, чтобы определить, что не верно, а что не сказано.
Это нужно тренировать. Максимальный балл за второе задание - 3 балла. Если одна ошибка - 2 балла, 2 ошибки - 1 балла, 3 и более ошибки - ноль.
Третье задание на аудирование высокий уровень сложности - полное понимание содержания текста. Нам даётся интервью опять мужской и женский голоса , к этому интервью 7 вопросов с 3-мя опциями ответов. Это задание самое дорогое в аудировании, за него можно получить 7 баллов.
Как правило, выпускники хорошо справляются с аудированием. Если ошибки и встречаются, то чаще всего за последнее задание высокого уровня. Задания на чтение в ЕГЭ После аудирования экзаменуемый может выполнять задания в любом порядке, как ему удобно.
Но я пройдусь по демоверсии в её обычном порядке. После аудирования идет чтение, не него рекомендуют потратить 30 минут, но я считаю, что можно и нужно больше. Максимальный балл за раздел - 12 баллов.
Например, с лексикой и грамматикой поможет учебник «Destination Grammar and Vocabulary, B2», а по словообразованию можно взять пособие Т. Макаревич «Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Словообразование шаг за шагом».
По следующему разделу, Use of English, рекомендую пособие от Т. Пархамович «Upgrade your English vocabulary». Кто вы из великих педагогов?
Узнайте об этом, ответив на 6 вопросов, и получите подарок! Еще один полезный сайт от российского разработчика — tubequizard. На нем можно тренировать навык Listening Decoding, распознавание речи на слух.
Читать можно все, что интересно: от книг до лент новостей на английском, но если времени мало — лучше тогда тренироваться уже на самих заданиях в формате ЕГЭ.
Sorry, your request has been denied.
В 2024 году в содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку изменений нет, но есть небольшие уточнения в формулировках заданий, а все изменения касаются системы оценивания. В 2024 году в содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку изменений нет, но есть небольшие уточнения в формулировках заданий, а все изменения касаются системы оценивания. Тысячи заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по английскому языку в 2023 году претерпел определенные изменения. Главная» Новости» Егэ 2024 английский почему у экспертов разные требования.
Обзор изменений ЕГЭ 2024 по английскому языку
В соответствии с измененным в 2022 г. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому соответствует требованиям ФГОС к планируемым результатам обучения по программе базового уровня и высокому соответствует требованиям ФГОС к планируемым результатам обучения по программе углубленного уровня. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части.
В тренировочном мероприятии было задействовано 66 пунктов проведения экзаменов и более 2 тысяч работников ППЭ, которые будут задействованы в ходе основного периода ЕГЭ. Работники пунктов проведения экзамена отработали технологию доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет» в пункт проведения экзаменов, а также печати и сканирования ЭМ в аудиториях ППЭ. Тренировочный экзамен прошел в штатном режиме.
Сравнение обязательно нужно прокомментировать. Участник экзамена вправе выявить проблему, скрытую в данных социологического опроса, или поднять любую другую проблему в исследуемой сфере и предложить логичное решение данной проблемы. Все темы проектных работ основываются на предметном содержании речи, обозначенном в кодификаторе ЕГЭ.
Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане ответа. Кроме того, необходимо обосновать свое мнение. Фактически от участника экзамена ожидается эксплицитность открытость в выражении мнения, само мнение и его обоснование. При наличии всех трех компонентов аспект считается полностью раскрытым. Требования к стилевому оформлению развернутого письменного высказывания остаются прежними — необходимо соблюдать нейтральный стиль и не допускать стилистические ошибки. По критерию «Организация текста» оцениваются логичность, деление на абзацы, использование средств логической связи. К критерию «Лексика» предъявляются более высокие требования, чем к заданию базового уровня сложности на написание электронного письма. К лексическим ошибкам относятся: неправильное употребление слова в контексте; ошибки в сочетаемости; пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании если не меняется часть речи ; послелоги во фразовых глаголах; ошибки в написании слов, которые меняют их значение.
При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» к орфографическим ошибкам относятся все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. К пунктуационным ошибкам в этом задании относятся отсутствие точки и вопросительного знака в конце предложения, отсутствие запятой после всех типов вводных слов и предложений и в перечислении, нарушения при оформлении прямой речи. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Письменная речь», не изменилось и составляет 20 баллов. Раздел «Говорение» Он состоит из 4 заданий. Максимальное количество баллов, которое можно получить за чтение вслух — 1 балл, за запрос информации вопросы в диалоге-расспросе — 4 балла, за диалог-интервью на актуальную тему — 5 баллов, за тематическое монологическое высказывание высокого уровня с элементами описания и рассуждения — 10 баллов. Задание 1 базового уровня сложности чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста оценивается по одному критерию — фонетической стороне речи. Оно проверяет технику чтения — правильное оформление фонетической стороны устной речи звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи. Участник экзамена получает 1 балл, если его речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; есть фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1—2 ошибки, искажающие смысл.
Если же речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, сделано более 5 фонетических ошибок, или сделано 3 и более фонетические ошибки, искажающие смысл, ответ оценивается в 0 баллов. Задание 2 базового уровня сложности. Это условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию картинку , он проверяет умение запрашивать информацию; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания. Участник должен задать четыре вопроса, каждый из которых оценивается по шкале 0-1 баллов. Если вопрос задан, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл. Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошел сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания выпускник может получить 4 балла. Одним из правильных вариантов вопроса будет: «Where is the new bookstore located?
Однако, если в этом вопросе вместо определенного артикля участник использует неопределенный, такой вопрос не будет принят. Задание 3 базового уровня сложности. Это условный диалог-интервью. Участнику необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Тематика задания построена на стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. Задание 4 высокого уровня сложности. Участнику предлагается такая ситуация: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии, которые планирует использовать в качестве иллюстраций. Ему нужно записать голосовое сообщение другу и объяснить выбор этих фотографий для заданной проектной работы.
В сообщении надо обосновать выбор двух фотографий в качестве иллюстраций, кратко описав их и отметив различия, значимые для темы проекта, а также выразить и аргументировать свое мнение по указанному аспекту. Обратите внимание, что план задания 4 в этом году несколько изменился, хотя его суть и требования к выполнению остались теми же. В 2023 году первые 2 пункта плана описание фото и различия, связанные с темой проекта объединены и стали единым пунктом, а пункт 3 преимущества и недостатки поделен на два отдельных пункта. Чтобы получить максимальный балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», необходимо полно и точно раскрыть 4 аспекта: объяснить выбор иллюстраций к проекту краткое описание фотографий и указание на различия между ними и связать фотографии с темой проекта; назвать достоинства 1—2 двух объектов; назвать недостатки 1—2 двух объектов; выразить и обосновать свое мнение по теме проектной работы. Полный ответ на пункт плана 1 включает краткое описание двух фото и их различий, которые соответствуют теме проекта и включают основные, а не только второстепенные детали. Полный ответ на пункты плана 2—3 предполагает рассуждения для выявления преимуществ и недостатков одного-двух объектов, при этом достаточно указать на одно преимущество и один недостаток для каждого. Полный ответ на пункт плана 4 подразумевает не только наличие своего мнения о теме проекта, но и его аргументацию. Участник экзамена должен использовать ту глагольную форму, которая дана в плане.
При оценивании задания 4 по критерию «Организация высказывания» учитывается связность текста, которая обеспечивается с помощью логической связи между отдельными частями высказывания с использованием языковых средств; композиция текста, то есть наличие вступления, основной части и заключения.
Таким образом, общее количество заданий в письменной части уменьшилось на 2 и составляет не 40, а 38. Количество заданий в устной части осталось прежним. Изменилась система оценивания четырех заданий. Изменения коснулись заданий 1 и 2 в разделе «Аудирование» и заданий 10 и 11 в разделе «Чтение». Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 уменьшен по сравнению с прошлым годом и стал равен трем баллам. То же произошло с заданиями 2 и 10. Теперь их максимальный балл равен четырем.
Следовательно, максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы также уменьшен до 86 баллов. Уточнены формулировки заданий. Эти изменения коснулись задания 38 письменной части и задания 4 устной части. Уточнены критерии оценивания. Это касается задания 37 письменной части и задания 3 устной части. Увеличено время проведения экзамена. Время выполнения письменной части увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
Таким образом, время на выполнение письменной и устной частей экзаменационной работы по английскому языку в этом году составляет 3 часа 27 минут. Письменная часть Начнем с письменной части экзаменационной работы по английскому языку, а именно с заданий на аудирование. Задание 1 базового уровня сложности проверяет навыки понимания на слух основного содержания несложных звучащих текстов информационно-прагматического характера. Задание состоит из семи утверждений в бланке КИМ и шести высказываний, записанных на аудионоситель. Прослушав запись, нужно установить соответствие между высказываниями каждого говорящего A—F и утверждениями в списке 1—7. В ответе надо записать получившуюся последовательность цифр. При выполнении этого задания не следует опираться на отдельные слова или фразы, необходимо воспринимать высказывание полностью, постараться найти основную идею. Например, в одном из звучащих текстов присутствует следующая информация: This company has a strange view on safety.
Our guide did nothing to prevent our boat from being turned upside down. Задание 2 повышенного уровня сложности проверяет навыки выделения и понимания запрашиваемой информации в прослушанном тексте. Задание состоит из утверждений в бланке КИМ и беседы или высказывания в стандартных ситуациях повседневного общения на аудионосителе. Прослушав запись, необходимо определить, какие из приведенных утверждений А—G соответствуют содержанию текста 1 — True , какие не соответствуют 2 — False , и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа 3 — Not stated. Порядок высказываний обычно соответствует последовательности изложения текста. Во время прочтения задания необходимо выделить особенности каждого утверждения — то, в чем отличия одного утверждения от другого. Во время прослушивания понадобится обращать внимание на эту разницу. Для успешного выполнения задания необходимо воспринимать ситуацию звучащего текста в целом Будьте внимательны с утверждениями, которые не созвучны тексту диалога, так как приведенная информация может быть представлена в синонимичных высказываниях.
Например, утверждение Sally went only to Sydney in Australia неверно False , так как в звучащем тексте есть информация: …after Sydney I went to Adelaide. I went to Canberra. I enjoy communicating with them. Задания 3—9 высокого уровня сложности проверяют умение полностью понимать прослушанный текст. Для их успешного выполнения нужно не просто понимать иноязычную речь на слух, но и уметь полно и точно воспринимать текст в целом, акцентируя внимание на деталях. Задания представляют собой вопросы или незавершенные утверждения, сформулированные на основе одного текста интервью, записанного на аудионоситель. В каждом задании необходимо найти один правильный ответ или подобрать одно правильное окончание из трех предложенных. В ответе надо записать только цифры, которые соотносятся с выбранными вариантами.
При выполнении заданий 3—9 не нужно концентрировать внимание на отдельных словах, нужно воспринимать интервью целостно. Благодаря такому подходу сформируется полная картина беседы и будет легче вспомнить и выбрать наиболее близкий к содержанию диалога вариант ответа. Все тексты для заданий 1—9 звучат дважды. В интервью про Джессику из трех предложенных вариантов ответа в задании 3 What does Jessica say about the reaction to her new album? They were about me being just another pretty girl singing about love and relationships. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Аудирование», в этом году уменьшено и по новой системе оценивания составляет 14 баллов. Задание 10 в разделе «Чтение» — задание базового уровня сложности и проверяет, насколько выпускник понимает основное содержание прочитанного и умеет выделять из текста основную идею с последующим выбором подходящего заголовка. Для этого нужно уметь различать и понимать лексические единицы иноязычной речи.
Задание включает два списка элементов, между которыми нужно установить соответствие: к каждому тексту обозначен буквой следует подобрать соответствующий заголовок обозначен цифрой. Для выполнения этого задания необходимо понять общий смысл отрывков и выделить ключевые слова и фразы. And then I was left feeling guilty for cheating. Задание 11 повышенного уровня сложности проверяет умение замечать структурно-смысловые связи в тексте, логически и грамматически правильно строить предложения, главным образом сложносочиненные и сложноподчиненные. Задание содержит текст с пропусками места пропусков обозначены буквами и список с частями предложений. Из списка необходимо выбрать подходящие части для заполнения пропусков. В ответе следует записать последовательность цифр, под которыми указаны выбранные части предложений. При выполнении задания уделите внимание союзам и союзным словам, которые соединяют части предложения Не стоит тратить много времени на детальное понимание и перевод всех слов в тексте.
Достаточно обратить внимание на общий смысл текста, слова и конструкции, которые находятся вокруг пропусков как до пропусков, так и после них. Задания 12—18 высокого уровня сложности , они проверяют навыки полного и точного понимания информации в тексте. Для успешного выполнения этих заданий необходимо уметь различать логические связи в предложениях и между частями текста, делать выводы из прочитанного.