«82. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом. Сколько баллов можно получить на ЕГЭ 2023 по истории за каждое задание можно узнать из демоверсии текущего года. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 8–11 оценивается 1 баллом. Каждое задание в ЕГЭ по истории оценивается первичными баллами. Так, в 18 задании требуется дать три примера (причины, последствия) какого-либо исторического события или явления.
Таблица баллов ЕГЭ 2024 по математике
Сколько первичных дают за каждое задание ЕГЭ по профильной математике. Так, в 18 задании требуется дать три примера (причины, последствия) какого-либо исторического события или явления. Итоговая оценка по истории ЕГЭ рассчитывается из 100 баллов, каждый заданий имеет свое весовое значение. Максимальный балл на ЕГЭ Максимальный балл на едином государственном экзамене по каждому из предметов равен ста во вторичной системе. ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2024 ГОДА читать полностью: спецификация.
ЕГЭ по истории в 2024 году
Вторая часть ЕГЭ по профильной математике состоит из 7 задач, на которых нужно дать развернутый ответ. Максимум первичных баллов за вторую часть — 20. Всего за ЕГЭ по профильной математике можно получить максимум 32 балла. Минимальные баллы Базовая математика Чтобы экзамен по базовой математике был засчитан, его необходимо сдать на тройку, что равняется 7 первичным баллам. Профильная математика Минимальный порог для сдачи ЕГЭ по профильной математике — 27 баллов.
Для многих учеников и родителей важно понимать, как именно выпускник сдал экзамен «по старой системе». Несмотря на то, что перевод баллов в оценки по пятибалльной шкале не применяется уже с 2008 года, можно самостоятельно разобраться и примерно понять систему перевода: до 31 балла — экзамен не сдан; с 32 до 49 — ученик получил «удовлетворительно»; 50-67 баллов — твердая «4»; все, что выше 68 баллов считается за «отлично». Изменения в ЕГЭ по истории 2023 Для понимания как готовиться к ЕГЭ по истории и с чего начинать повторение материала, важно четко понимать, какие именно изменения будут введены в этом учебном году. Давайте вместе рассмотрим каждое нововведение: Произошло увеличение количества заданий: было 19 — стало 21. Появился дополнительный вопрос базового уровня о Великой Отечественной войне. Введено задание проверяющее умение сравнивать исторические события.
Первичные баллы повышены с 38 до 42. Изменились критерии оценивания на два задания — 18 и 19. Предоставлено больше времени на прохождение всего ЕГЭ в целом — в 2023 году максимальное время составит 210 минут. Будущим выпускникам очень важно учесть все изменения этого года. Знание структуры экзамена, типов заданий, критериев оценивания и других нюансов поможет ученику лучше справиться с этим сложным испытанием.
На выполнение работы в 2024 году будет отведено 3 ч. Формат экзамена не предусматривает использование дополнительных материалов. Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в.
Согласитесь, проще усвоить, что «Декларация прав человека и гражданина» была принята в XVIII веке, чем запомнить точную дату — 1789 год. Для этого выбирайте условный знак на карте и определяйте по легенде его значение. Определите вид деятельности, отмеченный на карте: война, поход, торговая миграция, колонизация, индустриализация и т. Начинайте с самых крупных, постепенно двигаясь к меньшим. Достаточно опознать несколько опорных точек — обычно этого хватает, чтобы дать событию название и выяснить, о каком периоде и регионе идет речь. Записывайте понятие и его определение — так вы тренируетесь в его правильном написании, произношении, запоминании. Регулярно повторяйте термины: полезно выполнять упражнение на соотнесение понятия и определения. Например, можно завести на рабочем столе отдельную папку-альбом с важнейшими иллюстрациями скульптур, картин и архитектурных сооружений и их характеристиками. Затем проанализируйте текстовую информацию: даты, имена исторических деятелей и так далее. На основе полученной информации восстановите в памяти род деятельности изображенного, время его жизни, события, в которых он принимал участие. Полученная информация поможет выбрать верные суждения. Анализируя материал, задавайте вопросы: почему произошло это событие, какие последствия оно имело, какие оценки получило у историков, почему мнения историков о данном событии разнятся. Повторяйте уже пройденный материал: рассказывайте все устно другу, подруге, родителям. Пересказ развивает память, воображение и улучшает культуру речи. Такая экспресс-подготовка позволит набрать дополнительное количество баллов, но лучше обратиться за помощью заранее, записаться на курсы или к репетитору. Даже в идеальной ситуации, когда ученик не пропускал школьные уроки, найдутся темы, в которых он «плавает». Бывает, школьник ещё не успел разобраться с одной темой, а школьный учитель уже переходит к следующей. Опытный преподаватель помогает повторить и закрепить материал, а также отработать аналитические умения. Полезно отдать сочинение на проверку другому человеку. Преподаватель не только укажет ошибки, но и научит, как их избежать. В памяти остаются только свежие сведения, а материал, изложенный в начале года, забывается.
Как переводить баллы ЕГЭ по истории в 2024 году
Экзамен по истории — один из самых сложных и при этом не единственный, так что лучше не откладывать подготовку к ЕГЭ на последний школьный год. Затем необходимо определить, какие темы достаточно повторить, а какие требуют детального изучения. После этого важно выделить в расписании постоянное время для занятий и распределить изучение программы по дням, неделям и месяцам. Также будет полезна «История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» П. Баранова и С. Можно решать задания прошлых лет, размещенные в свободной базе на сайте ФИПИ. Важно понимать, что разработчики заданий не ждут от выпускников точных дат, достаточно указать последовательность событий задание 1 , в каком столетии имело место событие задание 11. Рекомендую выполнять задания по ленте времени. В кодификаторе следует найти список важнейших событий процессов, явлений истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11.
Данные события и даты следует занести в хронологическую таблицу. К базовым столбцам таблицы «Дата», «Событие» следует добавить еще один «Век». Если времени на подготовку к экзамену осталось мало и возникли сложности с запоминанием точных дат, можно провести классификацию событий по векам и сконцентрировать внимание на двух столбцах «Событие» и «Век». В этом случае ученику потребуется меньше усилий для запоминания. Согласитесь, проще усвоить, что «Декларация прав человека и гражданина» была принята в XVIII веке, чем запомнить точную дату — 1789 год. Для этого выбирайте условный знак на карте и определяйте по легенде его значение. Определите вид деятельности, отмеченный на карте: война, поход, торговая миграция, колонизация, индустриализация и т. Начинайте с самых крупных, постепенно двигаясь к меньшим. Достаточно опознать несколько опорных точек — обычно этого хватает, чтобы дать событию название и выяснить, о каком периоде и регионе идет речь.
Записывайте понятие и его определение — так вы тренируетесь в его правильном написании, произношении, запоминании. Регулярно повторяйте термины: полезно выполнять упражнение на соотнесение понятия и определения.
В этом задании важно записать в ответ цифры в правильном порядке.
И их должно быть ровно 5, если больше - это 0 баллов. Если все 5 цифр записаны в верном порядке - это 2 балла. То есть 3-4 ошибки или лишняя цифра - это 0 баллов.
Примеры: 47129, 47319, 45216...
В прошлом году в ЕГЭ по истории включили задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого. Установление причинно-следственных связей Во второй части экзамена есть задание, которое проверяет умение выпускников выстраивать причинно-следственные связи исторических событий и процессов. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.
И не забудьте, что с 2023 года в нем присутствуют штрафные баллы, а значит написать побольше «для подстраховки» уже может грозить потерей баллов. Задание на терминологию С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.
Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году. Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться вы должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами, не собственными мнениями. Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий или процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты. Задание на аргументацию Задание 21, помимо сложной структуры, включает элементы всеобщей истории.
По ним нужно заполнить пропуск в предложении. Задание даёт 1 балл. Суть 11 задания — в умении читать карту. Дан отрывок из текста, рассказывающий про события на карте, и нужно по двум источникам заполнить пропуск в тексте. Из шести тезисов нужно выбрать верные. Вторая часть ЕГЭ по истории 13 задание — вопрос по тексту. Нужно назвать личность, дату или факт. Избегайте слишком большого цитирования!
Здесь в демоверсии ЕГЭ 2023 дают иллюстративный материал. Даны два фрагмента текстов и по ним задаются три вопроса. Нужно написать три последствия или три причины того или иного события. Раньше можно было написать хоть десять пунктов, и, если хотя бы три из них были верными, получить максимальный балл. Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные тезисы: если помимо верных ответов у вас будет два неверных, вы автоматически получаете 0 баллов даже если есть три верных пункта ; если помимо верных отпето у вас будет 1 неверный, из общей суммы баллов за задание отнимут 1 балл например, вместо 3 станет 2. Например, Торкунов, Мединский.
Перевод баллов ЕГЭ 2024 по истории
Максимум первичных баллов за вторую часть — 20. Всего за ЕГЭ по профильной математике можно получить максимум 32 балла. Минимальные баллы Базовая математика Чтобы экзамен по базовой математике был засчитан, его необходимо сдать на тройку, что равняется 7 первичным баллам. Профильная математика Минимальный порог для сдачи ЕГЭ по профильной математике — 27 баллов. Начиная с 17 баллов выпускник может получить 5 по пятибалльной шкале.
Начиная с 17 баллов выпускник может получить 5 по пятибалльной шкале. В 100-балльную шкалу первичные баллы по базовой математике не переводятся, так как данный экзамен не учитывается при поступлении. Профильная математика Максимальный первичный балл за ЕГЭ по профильной математике — 32. Критерии баллов Чтобы получить балл за тестовую часть по базовой или профильной математике, в ответе необходимо указать точное значение. Данная часть проверяется компьютером, поэтому любые отступления от правил будут считываться как неверный ответ.
Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации. Выполнение заданий части 2 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 13—16 и 19 ставится от 0 до 2 баллов; за выполнение заданий 17, 18, 20 и 21 — от 0 до 3 баллов. Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы — 42.
Регулярно повторяйте термины: полезно выполнять упражнение на соотнесение понятия и определения. Например, можно завести на рабочем столе отдельную папку-альбом с важнейшими иллюстрациями скульптур, картин и архитектурных сооружений и их характеристиками. Затем проанализируйте текстовую информацию: даты, имена исторических деятелей и так далее. На основе полученной информации восстановите в памяти род деятельности изображенного, время его жизни, события, в которых он принимал участие. Полученная информация поможет выбрать верные суждения.
Анализируя материал, задавайте вопросы: почему произошло это событие, какие последствия оно имело, какие оценки получило у историков, почему мнения историков о данном событии разнятся. Повторяйте уже пройденный материал: рассказывайте все устно другу, подруге, родителям. Пересказ развивает память, воображение и улучшает культуру речи. Такая экспресс-подготовка позволит набрать дополнительное количество баллов, но лучше обратиться за помощью заранее, записаться на курсы или к репетитору. Даже в идеальной ситуации, когда ученик не пропускал школьные уроки, найдутся темы, в которых он «плавает». Бывает, школьник ещё не успел разобраться с одной темой, а школьный учитель уже переходит к следующей. Опытный преподаватель помогает повторить и закрепить материал, а также отработать аналитические умения. Полезно отдать сочинение на проверку другому человеку. Преподаватель не только укажет ошибки, но и научит, как их избежать. В памяти остаются только свежие сведения, а материал, изложенный в начале года, забывается.
Репетитор строит занятия так, чтобы регулярно повторять пройденные темы, чего обычно не делают на уроках в школе. Нужно найти то, что сделает изучение истории увлекательным и интересным. Хорошо, когда есть компания единомышленников, в интеллектуальной среде при поддержке сверстников учиться легче. На сочинение лучше отвести целый час, ведь оно самое важное. Сочинение в задании 25 оценивается в 11 первичных баллов из 55. Затем можно перейти к заданиям с развёрнутым ответом во второй части.
Сколько первичных баллов дает каждое задание ЕГЭ в 2023 году
Максимально на ЕГЭ по истории в 2024 году можно набрать 42 первичных балла, то есть 100 тестовых. Соответствие между первичными и вторичными (тестовыми) баллами. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 8–11 оценивается 1 баллом. Минимальный балл за ЕГЭ по истории — 32, для подачи заявления в вузы Минобрнауки — 35. Последние 6 заданий ЕГЭ проверяют не только знание истории, но и умение рассуждать, аргументировать свою позицию и излагать мысли письменно.
Огэ по истории баллы за каждое задание
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 6, 12 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы.
Порядок записи символов в ответе значения не имеет.
Ещё раз обратим внимание, что совсем не обязательно сочинение должно начинаться с указания событий. События процессы, явления из выбранного периода истории должны быть засчитаны по критерию К1, в какой бы части сочинения они ни находились. Можно ли считать конкретным действием восшествие на престол... Действие всегда означает осмысленное волевое усилие. Восшествие царя императора на престол - это необходимый государственный акт в условиях монархической формы правления так же, как избрание высших органов власти в условиях республики и он в данной формулировке не зависит от волевых усилий действий того, кто восходит на престол. Формулировку «взошел на престол» мы не считаем конкретным действием. Но, например, Николаю I для того, чтобы взойти на престол, пришлось подписывать манифест о вступлении на престол, назначать внеочередное заседание Государственного совета, назначать вторую присягу и т. Все это - конкретные действия, нацеленные на то, чтобы вступить на престол.
Их необходимо засчитывать. Это совершенно другая ситуация. Отречение от престола не является необходимым государственным актом в условиях монархии, это всегда конкретное произошедшее единовременно осмысленное волевое усилие. Поэтому «Николай II отрёкся от престола» - это конкретное действие, фактически синонимичное подписанию манифеста об отречении. Нет, это не конкретное действие. Такую формулировку нельзя считать единовременным волевым актом. Чтобы возглавить восстание Е. Пугачеву пришлось бежать из тюрьмы, назваться на встрече с казаками Петром III, объяснить, скрывая свою неграмотность, что не может подписывать бумаг, пока не дойдёт до Петербурга и т. Все это конкретные действия, которые составили процесс, в ходе которого он возглавил восстание.
Можно ли считать конкретным действием «Аракчеев, сначала высказывался против введения военных поселений, однако, получив указания, стал четко и беспрекословно их исполнять ». Да, принимается. В данном случае названо действие А. Аракчеева решение, акт воли : «высказывался против », но стал «чётко выполнять ». Очевидно, что названо волевое решение исторического деятеля, непосредственно выразившееся в его деятельности. Егоров и М. Кантария водрузили Знамя Победы над Рейхстагом... Это конкретные действия двух личностей. Обратим внимание, что это именно действия, а не роли.
Для того чтобы охарактеризовать роли, необходимо не только назвать конкретные действия, но и указать, в каких событиях процессах, явлениях названные исторические личности сыграли роль, осуществив эти действиями. Можно ли выходить за рамки периода при указании причинно-следственных связей? Да, в соответствии с той формулировкой, которая дана в задании, можно выходить за нижнюю границу периода. Например, при выборе периода январь 1725 г. За верхнюю границу периода причинно-следственные связи выходить не могут. Может эксперт засчитывать только верную часть, и в ошибку выводить не верную? Для точного ответа на данный вопрос нужно видеть конкретное сочинение, из которого взята описанная ситуация. По общему правилу последствие, выведенное из ошибочных причин, последствием не является. Но, если очевидно, что кроме неправильных причин названного последствия, указаны и правильные, и неправильность одной из указанных причин никак не влияет на правильность остальных, то засчитывается верная причинно-следственная связь, а неверное положение учитывается при выставлении баллов за фактические ошибки.
Как оценивать ответ по критерию К3, если выпускник называет несколько причин одного и того же события? Например: «Причинами русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Мы засчитываем в таком ответе две причинно-следственные связи или одну связь? В приведенном примере эксперт засчитывает две причинно-следственные связи. Достаточно для выставления одного балла по критерию К4? В данном примере нет оценки влияния событий явлений, процессов данного периода на дальнейшую историю России. Факт существования не указывает на влияние. Эксперт выставил бы 1 балл по критерию К4, если бы выпускник написал, например, так: «Создание военных поселений привело к восстаниям военных поселян, которые происходили и в последующие царствования например, бунт военных поселян в Новгородской губернии в 1831 г. Если выпускник пишет задание 25 в виде плана, а не связного текста, можно ли оценить 1 баллом простое упоминание верного термина, относящегося к выбранному периоду, которому в ответе дано корректное определение?
То есть термин не вплетён в ткань повествования, но ребёнок знает его значение. Да, в этом случае по К5 выставляем 1 балл. Можно ли сначала оценить сочинение по К3, а потом по К2? Нет, сочинение необходимо оценивать последовательно по всем критериям. Несоблюдение этого правила неминуемо приведёт к расхождению баллов у первого и второго экспертов. Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответы на задания с развёрнутым ответом 20-25 по истории 2018 г. При оценивании задания 20 рекомендуется обращать внимание на приводимые в некоторых случаях указания о требуемой степени детализации ответа, возможности различных формулировок ответа. Например, если речь в задании идёт об указе о единонаследии, а задание сформулировано так: «Назовите с точностью до десятилетия время издания данного указа», то правильным будет считаться ответ «1710-е гг. При оценивании задания 21 необходимо учесть, что критерии оценивания задания 21 являются, как правило, «закрытыми» и не могут быть «расширены» новыми положениями, которые по смыслу отличаются от приведённых в критериях.
При выполнении задания 21 выпускнику не предъявляется требование точного переписывания соответствующих фрагментов текста, поэтому ответы выпускника, изложившего ответ своими словами, могут не совпадать с позициями, приведёнными в критериях. В таких случаях каждая формулировка, приведённая выпускником , нуждается в тщательном анализе, целью которого является определение её соответствия требованиям задания. В задании 22 критерии являются «открытыми»: допускается смысловое несовпадение ответов выпускников с примерными ответами, данными в критериях. В этом случае эксперт должен критически проанализировать ответ экзаменуемого и определить, является ли ответ возможным «расширением» критериев, соответствует ли он условиям задания. При оценивании задания 23 следует иметь в виду, что критерии не могут содержать все возможные верные формулировки ответов выпускников и могут не учитывать какие-то направления размышлений выпускников, потенциально возможные при выполнении задания и формально отвечающие требованиям, предъявляемым к верному ответу на данный вопрос. Поэтому критерии проверки и оценки выполнения задания 23 содержат пояснение, которое нацеливает эксперта на анализ всех ответов выпускников, в том числе абсолютно не совпадающих с ответами, приведёнными в критериях оценивания. Например: «могут быть указаны другие причины, даны другие пояснения», «могут быть указаны другие названия, другие отличия» и т. Особое внимание рекомендуем обратить на историческую достоверность приведённых в ответе положений. Положения, основанные на фактах, не соответствующих исторической действительности, не могут быть приняты.
Ответ выпускника на задание 24 должен состоять из двух частей: аргументации в подтверждение данной точки зрения и аргументации в её опровержение.
В зависимости от предмета, за одно задание можно получить от 1 до 25 баллов. Максимальный первичный балл может составлять от 21 до 100. Это также зависит от предмета. При сдаче ЕГЭ каждому участнику сначала выставляют первичный балл.
Большинство 11-классников больше всего боятся двух последних вопросов, ведь ответом на них должно быть короткое эссе, содержащее аргументацию с опорой на исторические материалы. Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла. При этом за каждый вопрос КИМа предусмотрен свой максимальный балл: Задание.
Баллы ЕГЭ по истории в 2024 году
Узнайте, сколько первичных баллов даёт каждое задание в ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, физике, информатике, литературе, истории, географии, биологии, химии, иностранному языку и китайскому языку в 2023 году. Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 оценивается 2 баллами. Каждое задание в ЕГЭ по истории оценивается разным количеством баллов.