ПС С-200 оперируют понятием "радильной скорости", а скорость изменения дальности это для РВ. Конечно, ракета комплекса С-200 куда более внушительный аппарат, нежели у С-75, и её оценочная дальность при полёте по баллистической траектории может составлять до 400 км – но какой ценой? В середине 1950-х гг. в условиях быстрого развития сверхзвуковой авиации и появления термоядерного оружия особую актуальность приобрела задача создания перевозимой зенитной ракетной системы большой дальности, способной перехватывать скоростные высотные цели.
Боевая работа стартовой батареи ЗРК С- 200.
Он предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов. Первоначальная версия комплекса была разработана в 1964 году, на вооружении находится с 1967 года.
На вооружении с 1967 года. Ракеты Пуск ракеты осуществляется с помощью четырёх твердотопливных ускорителей суммарной тягой в 168 тс устанавливаемых на корпус маршевой ступени ракеты одной из двух модификаций 5С25 или 5С28. В процессе разгона ракеты ускорителями запускается маршевый жидкостный ракетный двигатель выполненный по открытой схеме, в котором в качестве окислителя используется смесь АК-27, а горючее — ТГ-02 «Самин». В зависимости от дальности до цели ракета выбирает режим работы двигателя с тем, чтобы ко времени подлёта к цели остаток топлива был минимально достаточным, для повышения маневренности.
Читайте также: Boeing-747-400 Freighter Среднемагистральный транспортный самолет Бортовая электросеть в полёте питается от бортового источника питания 5И43 БИП включающего в себя турбину, работающую на тех же компонентах топлива, что и маршевый двигатель ракеты, гидроагрегат поддержания давления в гидравлической системе рулевых приводов и два электрогенератора. Ракета наводится на цель, используя отраженный от цели луч радиолокатора подсвета цели РПЦ. Полуактивная головка самонаведения расположена в головной части ракеты под радиопрозрачным обтекателем РПО и включает в себя параболическую антенну диаметром около 600 мм и ламповый аналоговый вычислительный блок. Наведение осуществляется методом с постоянным углом упреждения на начальном участке полёта при наведении на цели в дальней зоне поражения. После выхода из плотных слоёв атмосферы или сразу после старта, при стрельбе в ближнюю зону, ракета наводится по методу пропорционального наведения. Такая боевая часть в отличие от боевых частей ЗУР первого поколения, имеющих узконаправленное поле разлёта ПЭ, обеспечивает накрытие цели при всех возможных условиях встречи ракеты с целью.
Диаметр поражающих элементов 9,5 мм 21 тыс. Всего 37 тыс. Масса боевой части — 220 кг. В случае большого промаха — БЧ подрывается в конце управляемого полета ракеты, по пропаданию бортового питания.
Когда нет других вариантов, можно стрелять ракетами противовоздушной обороны. Советский Союз оставил много таких комплексов на Украине, потому что там было три приграничных округа, — объяснил Подберезкин.
C-200 могут сбиваться «Буками» — ракетами средней дальности, а также зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1», сообщил эксперт. По его словам, в них содержится множество субснарядов, что значительно увеличивает объем зоны поражения.
Максимальная дальность полета ракеты С-300 достигает 255-300 км в последних советских модификациях.
Ракета наводится на цель используя отражённый от цели луч РЛС, а на самой ракете установлена полуактивная головка самонаведения, расположенная в головной части ракеты. Длинна ракеты С-200 составляет 11 метров, а стартовая масса равняется 7,1 тонн. С большей долей вероятности, ВСУ наносят террористические удары по городам России модификацией ракеты С-200М «Вега-M» 1970-х годов, с дальностью до 255 км или С-200Д «Дубна» 1987 года, с дальностью в 300 км.
Вопрос по С-200.
Предназначена для борьбы со средствами воздушного нападения СВН авиационных комплексов большой дальности действия стратегическими и тактическими бомбардировщиками, самолётами радиолокационного дозора и наведения, постановщиками активных помех прикрытия, высотными самолётами-разведчиками, крылатыми ракетами. Первая в мире мобильная перевозимая ЗРС большой дальности. Головной разработчик — Конструкторское бюро — 1 ныне научно-производственное объединение «Алмаз» имени академика А.
Состоит из боевой машины, средств технического обслуживания. В качестве базы используется колесное плавающее самоходное шасси ЕАЗ-5937 высокой проходимости. На пусковой установке размещены шесть транспортно-пусковых контейнеров с управляемыми ракетами. Для осуществления пусков они имеют направляющие, удерживающие замки, электрические разъемы и две крышки, которые открываются при нажатии кнопки "Пуск". Ракета 9М33М3 выполнена по аэродинамической схеме "Утка", имеет боевую часть осколочно-фугасного действия. Рули управления установлены в носовой части корпуса. В процессе полета для уменьшения скорости вращения корпуса, возникающего под действием аэродинамического момента косой обдувки, крылья ракеты объединены в блок, свободно вращающийся относительно продольной оси. Траектория полета состоит из двух участков.
На первом ракета не управляется. После ее захвата станцией визирования по углам места и дальности она начинает управляться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по радиокомандам, поступающим с СПК. Автопилот отрабатывает команды и отклоняет рули ракеты на требуемый угол. При подлете к цели срабатывает радиовзрыватель и выдается сигнал на подрыв боевой части. Если этого не произошло, то на 25-30-й секунде полета ракета по сигналу часового механизма самоликвидируется. Этот комплекс предназначен для противовоздушной обороны мотострелковых танковых соединений от средств воздушного нападения. Он способен поражать низколетящие воздушные цели, в том числе самолеты, вертолеты и дистанционно пилотируемые летательные аппараты. В состав комплекса входят боевая машина, транспортно-заряжающей машины, средств технического обслуживания, а также юстировочной и автономной контрольно-испытательной станций. Боевая машина комплекса "Оса-АКМ" оснащена аппаратурой, которая обеспечивает обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей на марше и стоянке, осуществляет их обстрел одной или двумя ракетами с интервалом 4 с между пусками, а также средствами связи и навигации. Современное электронное оборудование позволяет использовать комплекс как автономно, так и в режиме централизованного целеуказания.
Для поиска и опознавания цели на ходу платформа, на которой расположены антенны СОЦ и НРЗ, стабилизирована относительно горизонта. Поиск ведется станцией обнаружения путем кругового обзора пространства на расстоянии 20-30 км. В качестве базы комплекса "Оса-АКМ" используется плавающее шасси 5937 высокой проходимости колесная формула 6х6. На нем установлен быстроходный дизельный двигатель БД20К300 мощностью 200, 6 кВт 300 л. Трансмиссия выполнена по бортовой схеме. Широкопрофильные шины имеют устройство регулирования давления. Система навигации, топопривязки и ориентирования комплекса автоматически определяет координаты боевой машины и осуществляет прокладку курса ее движения, а также производит взаимную привязку с другими войсковыми средствами с точностью, необходимой для обмена информацией о воздушной обстановке. Для поддержания боеготовности и достоверной оценки состояния аппаратуры комплекса "Оса-АКМ" имеется автоматическая система встроенного функционального контроля. Аппаратура системы комплекса выполнена на новейших технических достижениях, имеет развитый функциональный контроль, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность. Электропитание аппаратуры на ходу осуществляется от газотурбинного агрегата 9И120, а на стоянке?
Предусмотрена защита экипажа от средств массового поражения, специальное оборудование используется для создания внутри рабочего отсека башни нормальных условий обитаемости. Оснащена боевая машина и средствами пожаротушения. Ракета 9М33М3 имеет боевую часть осколочно-фугасного действия. Она выполнена по аэродинамической схеме "Утка". Наведение на цель радиокомандное. Ракета обладает высокими маневренными свойствами, что позволяет поражать скоростные, низковысотные, малоразмерные и бронированные цели, маневрирующие со значительный перегрузкой. Зенитная управляемая ракета поставляется в войска в снаряженном состоянии и не требует технического обслуживания в течение длительного времени. Боезапас ракет пополняется с помощью транспортно-заряжающей машины. При подлете к цели срабатывает радиовзрыватель, и выдается сигнал на подрыв боевой части. Если этого не произошло, то на 25-30-ю с полета ракета по сигналу часового механизма самоликвидируется.
В результате без зенитного прикрытия оказались целые регионы страны. В первую очередь это касается территории, находящейся за Уралом. Созданная в СССР стройная, многоуровневая система защиты от средств воздушного нападения фактически оказалась разрушенной. Помимо самих зенитных комплексов по всей стране безжалостно уничтожались: капитальные укреплённые позиции, командные пункты, узлы связи, ракетные арсеналы, казармы и жилые городки. В конце 90-х речь шла уже только об очаговой ПВО.
До сих пор адекватно прикрыты только Московский промышленный район и отчасти Ленинградская область. Можно однозначно сказать, что наши «реформаторы» поторопились со списанием и передачей «на хранение» дальнобойных С-200 последних вариантов. Если с отказом от старых ЗРК С-75 ещё можно согласиться, то роль «двухсоток» в неприкосновенности наших воздушных рубежей переоценить трудно. В особенности это относится к комплексам, которые были дислоцированы на европейском севере и Дальнем востоке. Последние С-200 в России, развёрнутые под Норильском и в Калининградской области, выведены из эксплуатации в конце 90-х, после чего они были переданы на «хранение».
Думаю, не составляет особого секрета, как «хранилась» у нас сложная техника, в электронных блоках которой имелись радиодетали, содержащие драгметаллы. В течение нескольких лет большая часть законсервированных С-200 была безжалостно разграблена. Списание их на металлолом в период «сердюковщины» было, по сути, формальным подписанием «смертного приговора» давно «убитым» зенитным комплексам. После распада Советского Союза ЗРК С-200 различных модификаций оказались в распоряжении многих бывших союзных республик. Но эксплуатировать их и поддерживать в рабочем состоянии, оказалось по плечу далеко не всем.
ЗУР комплекса С-200 на военном параде в Баку в 2010 году Примерно до 2014 года четыре дивизиона несли боевое дежурство в Азербайджане, в Евлахском районе и восточней Баку. Решение о выводе их из эксплуатации было принято после того как азербайджанские военнослужащие освоили полученные из России в 2011 году три дивизиона ЗРС С-300ПМУ2. В 2010 году в Белоруссии формально в строю ещё имелось четыре зрдн С-200. По состоянию на 2015 год все они выведены из эксплуатации. По всей видимости, последним несущим боевое дежурство белорусским С-200 был комплекс под Новополоцком.
Несколько комплексов С-200 до сих пор несут службу в Казахстане. Позиции для одного ЗРК С-200 не так давно оборудованы в районе Актау, ещё один развёрнутый дивизион имеется северо-западней Караганды. В Туркменистане в районе аэродрома Мары, на границе пустыни до сих пор можно наблюдать оборудованные позиции для двух зрдн. И хотя ракет на пусковых установках нет, вся инфраструктура зенитных комплексов сохранена и РПЦ поддерживаются в рабочем состоянии. Очищены от песка подъездные пути и технические позиции.
На проходящих в Ашхабаде военных парадах регулярно демонстрируются раскрашенные зенитные ракеты для С-200. Насколько они работоспособны неизвестно. Также непонятно зачем нужен Туркменистану этот достаточно сложный и дорогой в эксплуатации дальнобойный комплекс, и какую роль он играет в обеспечении обороноспособности страны. Об украинских комплексах этого типа стоит рассказать подробней. Украине от СССР досталось огромное военное наследство.
Одних только С-200 — больше 20 зрдн. Поначалу украинское руководство транжирило это богатство направо и налево, распродавая военное имущество, технику и вооружение по бросовым ценам. Однако в отличие от России Украина не производила ЗРК самостоятельно, а денег для закупки новых комплексов за рубежом хронически не хватало. В этой ситуации на предприятиях «Укроборонсервиса» была предпринята попытка организации восстановительного ремонта и модернизации С-200. Однако дальше декларации о намерениях и рекламных буклетов дело не продвинулось.
Ракетой украинского комплекса С-200, запущенной с мыса Опук, был непреднамеренно сбит российский Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс по маршруту Тель-Авив— Новосибирск. Все находившиеся на борту 12 членов экипажа и 66 пассажиров погибли.
В зависимости от дальности до цели ракета выбирает режим работы двигателя с тем, чтобы ко времени подлёта к цели остаток топлива был минимально достаточным, для повышения маневренности. Читайте также: Boeing-747-400 Freighter Среднемагистральный транспортный самолет Бортовая электросеть в полёте питается от бортового источника питания 5И43 БИП включающего в себя турбину, работающую на тех же компонентах топлива, что и маршевый двигатель ракеты, гидроагрегат поддержания давления в гидравлической системе рулевых приводов и два электрогенератора. Ракета наводится на цель, используя отраженный от цели луч радиолокатора подсвета цели РПЦ. Полуактивная головка самонаведения расположена в головной части ракеты под радиопрозрачным обтекателем РПО и включает в себя параболическую антенну диаметром около 600 мм и ламповый аналоговый вычислительный блок. Наведение осуществляется методом с постоянным углом упреждения на начальном участке полёта при наведении на цели в дальней зоне поражения. После выхода из плотных слоёв атмосферы или сразу после старта, при стрельбе в ближнюю зону, ракета наводится по методу пропорционального наведения. Такая боевая часть в отличие от боевых частей ЗУР первого поколения, имеющих узконаправленное поле разлёта ПЭ, обеспечивает накрытие цели при всех возможных условиях встречи ракеты с целью.
Диаметр поражающих элементов 9,5 мм 21 тыс. Всего 37 тыс. Масса боевой части — 220 кг. В случае большого промаха — БЧ подрывается в конце управляемого полета ракеты, по пропаданию бортового питания. Наведение на цель Ракета 5В21А имеет полуактивную головку самонаведения, основным назначением которой является прием отраженных сигналов от цели, автоматическое сопровождение цели по углам, по дальности и скорости до старта ракеты и после её старта до встречи с целью, выработка команд управления на автопилот для наведения ракеты на цель. Выработка команд управления в головке самонаведения ГСН производится в соответствии с самонаведением по методу пропорционального сближения или с самонаведением по методу постоянного угла упреждения между вектором скорости ракеты и линией визирования «ракета — цель». Метод самонаведения выбирается цифровой вычислительной машиной радиолокатора подсвета цели РПЦ до пуска ракеты.
Источник: использование ракет С-200 для ударов по земле возможно на дальность до 600 км
Дальность стрельбы выросла до 92 км. Ракеты GMLRS оснащаются кассетной или моноблочной боевой частью массой 91 кг. Дальность HQ-9 составляет 200 километров, а дальность перехвата баллистических ракет 30 километров. «Изменения и дополнения к правилам стрельбы ЗУР системы С-200В (С-200).».
Вопрос по С-200.
ЗРК С-200 С-200 Тип: зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия Страна: СССР/ Россия История службы: Годы эксплуатации: 1967-настоящее время Использовалось: См. список пользователей История производства: Конструктор: Головной разработчик. В ходе модернизаций были значительно увеличены дальность стрельбы и высота поражения цели (с 20 до 41 км). Для С-200 максимальная дальность составляет примерно 200 км. С пусковой установки ракета стартует под неизменным углом. Использование модернизированных ракет зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-200 советского производства для нанесения ударов по наземным целям возможно на дальность до 600 км. Об этом ТАСС сообщил в понедельник высокопоставленн. Минобороны РФ утром 10 июля сообщило, что Вооруженные силы Украины накануне безуспешно пытались ударить по Крыму, Калужской и Ростовской областям ракетами С-200, переделанными для стрельбы по наземным целям. Полковник Кнутов назвал недостатки ракет С-200, которыми Киев пытался ударить по Крымскому мосту.
Дальнобойные реактивные системы залпового огня: новые рекорды и потенциал развития
Перевозимая зенитная ракетная система большой дальности С-200 (шифр «Ангара») была разработана в ЦКБ "Алмаз" в начале 1960-х годов. В ходе модернизаций были значительно увеличены дальность стрельбы и высота поражения цели (с 20 до 41 км). В России С-200 входил в состав зенитно-ракетных бригад или полков смешанного состава, включающих, кроме того, дивизионы. Конечно, ракета комплекса С-200 куда более внушительный аппарат, нежели у С-75, и её оценочная дальность при полёте по баллистической траектории может составлять до 400 км – но какой ценой? Для С-200 максимальная дальность составляет примерно 200 км. С пусковой установки ракета стартует под неизменным углом. Киев пытался нанести удар по территории России четырьмя переоборудованными зенитными ракетами комплекса С-200, сообщили в Минобороны. Для С-200 максимальная дальность составляет примерно 200 км. С пусковой установки ракета стартует под неизменным углом.
ЗРК С-200 — видео
- Смотрите также
- Сирийский «ракетный монстр» на базе Т-72: Врагу остается только молиться
- Лента новостей
- Дальность стрельбы с 200
- Переработанные С-200 используют регулярно
- Содержание
Военный эксперт: переоборудованная ВСУ ракета С-200 может пролететь до 600 км
Об этом ТАСС сообщил в понедельник высокопоставленный источник в области воздушно-космической обороны. Что известно о попытках ВСУ ударить по объектам в России ракетами С-200 "Теоретически использование модернизированных ракет ЗРК С-200 для нанесения ударов по наземным целям возможно на дальность до 600 км", - уточнил собеседник агентства. По его словам, несмотря на то, что ЗРК С-200 были сняты с вооружения ВСУ в 2013 году, ракеты от него хранились на арсеналах и были модернизированы, "получив новые "мозги".
T-5000 могут использоваться с патронами разного калибра, в том числе 7,62 миллиметра и 8,6 миллиметра. Весной 2019 года стало известно, что недавно поступившие на вооружение T-5000.
Поскольку их центр масс расположен на оси качания, обеспечивается полное уравновешивание систем независимо от количества находящихся на ней ракет. Еще 4 ракеты находятся в возимом боезапас в кормовой части.
Перезарядку пусковой установки ракетами боезапаса подготовленный экипаж может выполнить собственными силами в течение 3 мин. Относительно небольшие габаритно-массовые характеристики ракет комплекса позволяют осуществлять их проверки, перезаряжание, укладку и складирование без применения специальных транспортно-перегрузочных средств. Скоростные электромеханические приводы наведения боевой машины дают возможность быстро маневрировать огнем и производить пуски сразу по двум целям, движущимся с разных направлений.
Оригинальное решение, примененное в конструкции системы наведения, позволяет автоматически разворачивать пусковую установку вслед за движением цели после захвата ее головкой самонаведения ракеты. Предусмотрена возможность ведения огня как с места, так и в движении с короткой остановки. Войсковой зенитный ракетный комплекс "Оса" Зенитный ракетный комплекс 9К33 "Оса" принят на вооружение сухопутный войск в 1973 году.
Он предназначен для противовоздушной обороны мотострелковых танковых соединений от ударов тактической авиации. Комплекс обеспечивает обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей на марше и стоянке, осуществляет их обстрел одной или двумя ракетами с интервалом несколько секунд между пусками. Состоит из боевой машины, средств технического обслуживания, а также юстировочной и автономной контрольно-испытательной станций.
В состав боевой машины входят пусковая установка, станция обнаружения и сопровождения цели, система наземного радиозапросчика, двухканальные радиолокационные станции визирования ракет и передачи команд. Электропитание аппаратуры на стоянке осуществляется от газотурбинного агрегата, а на ходу? В качестве базы боевой машины комплекса "Оса" используется колесное плавающее самоходное шасси ЕАЗ-5937 высокой проходимости колесная формула 6х6.
На пусковой установке размещены четыре зенитные управляемые ракеты. Ракета 9М33 выполнена по аэродинамической схеме "утка", имеет боевую часть осколочно-фугасного действия. Зенитная управляемая ракета состоит из планера, радиовзрывателя, автопилота, блока радиоуправления, боевой части, двигательной установки.
Способ наведения ракеты на цель? При подлете ракеты к цели срабатывает радиовзрыватель, и выдается сигнал на подрыв боевой части. В случае промаха срабатывает механизм самоликвидации.
Тактико-технические характеристики зенитного ракетного комплекса "Оса". ЗРК обеспечивает обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей на марше и стоянке, осуществляет их обстрел одной или двумя ракетами с интервалом 4 с между пусками. Состоит из боевой машины, средств технического обслуживания.
В качестве базы используется колесное плавающее самоходное шасси ЕАЗ-5937 высокой проходимости. На пусковой установке размещены шесть транспортно-пусковых контейнеров с управляемыми ракетами. Для осуществления пусков они имеют направляющие, удерживающие замки, электрические разъемы и две крышки, которые открываются при нажатии кнопки "Пуск".
Ракета 9М33М3 выполнена по аэродинамической схеме "Утка", имеет боевую часть осколочно-фугасного действия. Рули управления установлены в носовой части корпуса. В процессе полета для уменьшения скорости вращения корпуса, возникающего под действием аэродинамического момента косой обдувки, крылья ракеты объединены в блок, свободно вращающийся относительно продольной оси.
Траектория полета состоит из двух участков. На первом ракета не управляется. После ее захвата станцией визирования по углам места и дальности она начинает управляться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по радиокомандам, поступающим с СПК.
Автопилот отрабатывает команды и отклоняет рули ракеты на требуемый угол. При подлете к цели срабатывает радиовзрыватель и выдается сигнал на подрыв боевой части. Если этого не произошло, то на 25-30-й секунде полета ракета по сигналу часового механизма самоликвидируется.
Этот комплекс предназначен для противовоздушной обороны мотострелковых танковых соединений от средств воздушного нападения. Он способен поражать низколетящие воздушные цели, в том числе самолеты, вертолеты и дистанционно пилотируемые летательные аппараты. В состав комплекса входят боевая машина, транспортно-заряжающей машины, средств технического обслуживания, а также юстировочной и автономной контрольно-испытательной станций.
Реклама «Дальность ее ракеты — прим. При изменении боевой части и даже без ее изменения она достаточно эффективно реализуется», — пояснил Насонов. Эксперт напомнил, что эти зенитно-ракетные комплексы конца 50-х — 60-х годов достаточно старые.
Анатомия «Ангары»
- Тем временем...
- Советские ЗРК С-200, переданные Киеву, адаптированы ВСУ для стрельбы баллистическими ракетами
- Какая реактивная система залпового огня эффективнее: Golan-1000, MCL, WS-3 или «Торнадо-С»?
- Смотрите также
- Чем опасны ракеты С-200, которыми ВСУ пытались ударить по трем регионам России
- Зенитная ракетная система С-200