Российская фигуристка Анна Щербакова поделилась фотографиями из Большого театра в Москве, где проходило балетное выступление «Мастер и Маргарита».
Мастера и Маргариты
Постановку знаменитым уже теперь европейским балетмейстером Эдвардом Клюгом спектакля «Мастер и Маргарита» на Новой сцене Большого театра (мировая премьера – 1 декабря), я уверен, включат и в долговременные хроники как пример задачи, которая казалась. «В декабре Эдвард Клюг выпускает балет «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова, он будет представлен на Новой сцене», — рассказали в пресс-службе агентству городских новостей «Москва». В Большом театре поставили балет «Мастер и Маргарита», а примус на сцене и правда есть. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) представил на Новой сцене мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара в постановке румынского хореографа Эдварда Клюга.
Михаил Кабанов о спектакле МХАТа Горького «Мастер и Маргарита»
Прекрасная Маргарита и ее возлюбленный Мастер приглашают вас в романтическое путешествие По следам романа Мастер. В июне на Большой сцене НОВАТа Московский художественный академический театр имени Максима Горького в рамках летнего гастрольного тура представит спектакль «Мастер и Маргарита» по великому роману Михаила Булгакова. Премьера балета «Мастер и Маргарита» будет представлена в декабре на новой сцене Большого театра. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе театра. В Большом театре состоялась долгожданная премьера балета "Мастер и Маргарита" в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга.
Мастер и Маргарита Шнитке в Большом
На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера двухактного балета Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита» на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. "В декабре Эдвард Клюг выпускает балет "Мастер и Маргарита" по одноименному роману Михаила Булгакова, он будет представлен на новой сцене", – рассказали в пресс-службе агентству городских новостей "Москва". Премьера балета «Мастер и Маргарита» состоится 1 декабря в Большом театре.
Большой театр представляет балет «Мастер и Маргарита»
Стены исчезают, люстры не бьются Пройдя через слесарный цех — здесь лежат массивные черные трубы и пахнет сваркой, — попадаем в огромный зал. Тут развешаны все кулисы, занавесы и падуги для «Дамы с камелиями». Декорации созданы из тюля. Но благодаря театральному свету проявится цвет, возникнет иллюзия камня, штукатурки и обоев. А если подсветить с другой стороны, тюль становится прозрачным и стены словно исчезают. Поэтому очень важно равномерно продуть краской ткань», — рассказывает Ольга Тадорашко. Ширина сцены Большого театра — двадцать три с половиной метра, высота — тринадцать. Соответственно, писать декорации художникам приходится на холстах таких раблезианских размеров. Краску наносят из гигантского пульверизатора на колесиках.
Уследить за толщиной слоя — особое мастерство. Для «Дамы» в мастерских подготовили двадцать четыре кулисы, десять падуг и пять занавесов. Для того чтобы все мягкие декорации висели идеально ровно, в тканях предусмотрены специальные «карманы» для балласта. Туда вставляют металлические трубки: под натяжением тюлевые стены встают как каменные. На сцене во время действия в «Даме с камелиями» работают четыре хрустальные «дворцовые» люстры. Купить антикварные невозможно. Не позволяют балетные требования техники безопасности. Один упавший хрусталик может дорого обойтись танцовщикам.
Поэтому люстры собрали в мастерских по театральным правилам. Металлический каркас сварили в слесарном цеху, а «хрусталики» отлили из акрила. Форму использовали свою, родную, срисовав хрусталики исторических светильников Большого. Акрил отполировали, и он заблестел как миленький!
Большой театр затопило В Большом театре начался потоп из-за неисправной системы пожаротушения Новую сцену Государственного академического Большого театра России в Москве затопило из-за неисправной системы пожаротушения. Видеозапись произошедшего опубликовал Telegram -канал Mash в понедельник, 22 ноября. В театре должна была пройти репетиция спектакля по роману «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова , однако монтировщики сцены случайно задели кнопку включения системы тушения пожара.
Билеты появятся в продаже уже в ближайшее время. В пресс-службе учреждения также напомнили, что каждый сезон в период новогодних каникул проходят показы балета «Щелкунчик». Ранее сообщалось, что должность генерального директора МХАТ им.
Горького назначен Владимир Кехман.
Все спектакли Татьяны Васильевны — это реалистический психологический театр, это традиционные декорации — стены, входная дверь, все, как положено. Мало того, Татьяна Васильевна всегда принципиально пыталась соблюсти каждое слово, каждую букву. То есть это был реалистический классический психологический театр. Почему вдруг ее подкупил Валерий Романович, у которого нет никаких декораций?
Художественное решение декораций своего спектакля он сделал так: железные листы, а на них нетленные рукописи, он сам нашел эти рукописи и проекцию сделал. Но Татьяна Васильевна увидела в постановке Валерия Романовича не просто условные декорации, условное оформление, но безусловное существование артистов. Мы существуем на пределе человеческих возможностей и на пределе психологической правды. Вы это почувствуете. Если на вас это действует, значит, осталось.
У Валерия Романович Беляковича своя школа. Это его принцип существования на сцене, который переходит из спектакля в спектакль, и практически на весь театр Беляковича распространен. Я пытаюсь до сих пор сохранить этот принцип, это довольно сложно. Потому что артисту хочется видеть партнера, общаться с ним, а это площадной театр. Вы представляете, есть зал, там сидит тысяча триста зрителей.
И вот это умение, обращаясь туда, общаться точно с вами, чувствуя вас и видя вас так, как будто вы там стоите, — вот это принцип Беляковича.
Михаил Булгаков: в поисках Мастера
Мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" прошла в Большом театре | В Большом театре прошла серия премьерных спектаклей балета «Мастер и Маргарита» по знаменитому одноименному роману Михаила Булгакова. |
Аплодисменты и особенная музыка: как прошла премьера балета Полунина «Мастер и Маргарита» | «В декабре Эдвард Клюг выпускает балет «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова, он будет представлен на Новой сцене», — рассказали в пресс-службе агентству городских новостей «Москва». |
В Большом театре пройдёт премьера балета «Мастер и Маргарита» | В июне на Большой сцене НОВАТа Московский художественный академический театр имени Максима Горького в рамках летнего гастрольного тура представит спектакль «Мастер и Маргарита» по великому роману Михаила Булгакова. |
Поклон. Балет "Мастер и Маргарита". Большой театр. Новая сцена. 7 мая 2023 года | это результат долгих месяцев творческого процесса и трепетного отношения к роману Михаила Булгакова. |
Заплыв на длинную дистанцию | В Большом театре состоится мировая премьера двухактного балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова. |
Мастер и Маргарита
«Мастер и Маргарита» для меня – особый роман, он притягивает своей магической силой, мистикой, скрытыми символами и никогда не теряет актуальности. Музыка, созданная для балета Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита». Только что вышедший «Мастер и Маргарита» Эдварда Клюга дает подсказку: если задача — стать витриной для кратких содержаний книг из школьной программы, то реализовано это со всей ответственностью.
Постановку скандального режиссёра Серебренникова во второй раз убрали из репертуара Большого театра
Ну не надо сразу закидывать автора балетными тапками. Я не про исполнение, а про то, что постановщик сделал эту партию такой короткой и простой, что даже исполнять почти нечего. В первой сцене Мастер — вроде бы не писатель, а скульптор. Занавес поднимается, и мы видим Пилата застывшим в позе, выражающей сразу и движение вперед, и отчаяние из-за невозможности это движение продолжить. А Мастер ходит вокруг и постукивает молоточком — или как это называется, чем скульпторы работают? У Михаила Лобухина есть такое свойство притягивать к себе внимание, даже когда он вообще ничего на сцене не делает. Зритель предполагает, что дальше пойдет развитие этой линии, ан нет, ничего подобного. Ни беседы с философом Иешуа, ни его самого.
Левия Матвея тоже нет. А главное, нет истории убийства Иуды. А это очень жаль, мне кажется, Михаил Лобухин очень хорошо мог бы передать трагедию этого героя. Впрочем, чего он не мог бы передать, надо искать с фонарем... К тому же линия Пилата, на мой взгляд— важнейшая в романе, и для нашего времени засилья социальных сетей и диктатуры«лайков» - особенно. Храбрый в открытом бою человек не устоял перед мнением толпы. Хотя какую прямую опасность для него могут представлять местные священники?
Дело ведь не в Иешуа — одним праведником меньше, одним больше… Булгаков упрекает его в трусости, а мне кажется, все было по-другому. Согласившись на казнь, Пилат предает не Иешуа, а себя самого, уговорив себя поступить вопреки собственному мнению якобы ради общественного блага. И тут ничье прощение уже не поможет, от себя не убежишь. Конечно, тут может встать вопрос об оскорблении чувств. Я думаю, неприятностей можно избежать, если артисты будут играть не библейских персонажей, а героев Булгакова в образе библейских персонажей. В самом деле, какой из Михаила Крючкова римский сборщик податей?
Балет "Герой нашего времени" по роману Михаила Лермонтова Кирилл Серебренников поставил в 2015 году к 200-летию писателя. Постановка была отмечена театральной премией "Золотая маска" за лучший балет, лучшую работу художника по свету в музыкальном театре и лучшую работу композитора.
Балет исчез из репертуара Большого театра вместе с другой постановкой Серебренникова "Нуреев" еще весной 2022 года, однако позже вернулся в программу, при этом на афишах отсутствовало имя автора. Напомним, что Кирилл Серебренников уехал из России вскоре после начала военной спецоперации на Украине.
Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Либретто Эдварда Клюга по одноименному роману Михаила Булгакова. Так были определены Шостакович и Шнитке. Я изучил практически все собрание сочинений этих двух авторов.
Отрицательные отзывы критиков заставляют Мастера чувствовать себя распятым. Но мысли о Пилате не покидают его. Пилат, вступив в диалог со своим создателем, освобождает его. Маргарита спасает произведение Мастера от уничтожения, но не может убедить критика Латунского признать его. Азазелло предлагает Маргарите волшебное средство, которое изменит ее жизнь и жизнь Мастера. Маргарита принимает подарок и в самом деле чудесно преображается. Теперь она может быть в разных местах одновременно — и лететь над Москвой, и уничтожить критика Латунского. Воланд представляется Маргарите и вовлекает ее в тревожащий и таинственный вальс. Ради своей любви она готова отдать душу и стать королевой бала у Сатаны. Бал начинается. Маргарита — королева бала. Ночь среди демонических существ дается ей нелегко, но она находит силы на сострадание и вымаливает прощение Фриде, когда-то задушившей своего ребенка. Маргарите подносят чашу-череп, наполненную кровью, она выпивает напиток и теряет сознание на руках у Воланда. Воланд и его свита воссоздают для нее жилище Мастера, где они были так счастливы. Мастер вновь со своей возлюбленной, его творение в целости и сохранности. Влюбленных ждет вечный покой. Я не хочу потрафить всем ожиданиям. У меня, безусловно, есть свое видение, как у читателя.
Балет «Мастер и Маргарита»
Премьерные показы спектакля на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара будут идти до 5 декабря. Представители театра отмечают, что в 1936 автор одноимённого романа Михаил Булгаков поступил на службу в Большой театр литературным консультантом и либреттистом. Однако ни по одному булгаковскому либретто так и не был поставлен спектакль, а в каких-то случаях дело не дошло и до сочинения музыки», — сообщает пресс-служба театра.
Эта выраженная хореографом с обезоруживающим простодушием мысль, ясно сформулирована и в романе Булгакова: Пилат является и судьей философа, и его заступником, «всю вечность» мучающийся несправедливо вынесенным им приговором. Зато хореограф драматургически внятно выстраивает повествование, относящееся к похождению Дьявола и его шайки в Москве. Собственно, он пластическим способом сцена за сценой пересказывает эти главы романа Булгакова, и эта излишняя иллюстративность, ещё одна претензия к постановке. Чрезмерная иллюстративность Клюга, не лишена при этом виртуозности и юмора. Так, например, очень просто, в стиле пластических этюдов в театральных училищах, но не без блеска, придумана сцена гибели Берлиоза под колесами трамвая.
Другая сценка, тоже связанная с оторванной головой, но уже не Берлиоза, а конферансье Жоржа Бенгальского Геннадий Янин , решена не менее хитроумно: ею Коровьев и Азазелло киями играют в биллиард. При этом смотрящие на сеанс черной магии зрители после гипнотической танго-вариации Воланда остаются в одном исподнем, а когда пытаются освободится из театра-варьете с остервенением стуча в запертые двери, сцена становится зловеще напоминать газовую камеру. Тут и начинается описанное у Булгакова знаменитое разбрасывание денег: арестованный ранее милиционерами управдом Никанор Иванович Босой его задерживают в туалете, сидящем без штанов на унитазе швыряет в обезумевшую толпу фальшивые денежные купюры. Знаменитого полета Маргариты как такового в спектакле нет. Его заменили другим аттракционом: с колосников спускаются макеты московских домов со светящимися окнами за каждым из которых «скрывается по атеисту» и похожие друг на друга словно близнецы 20 Маргарит выходят из разных дверей бассейна, демонстрируя таким образом её способность оказываться одновременно в разных местах, видимо, в том числе, и в квартире Латунского. И подобных придумок в спектакле Клюга множество. Он с блеском решен с помощью рисунка рук и построений и перестроений кордебалета, напоминающих физкультурные парады на Красной площади 30-х годов, которые создавал по заказу партии и правительства Игорь Моисеев.
Трюк не новый, но очень эффектный. Одетые только в купальники телесного цвета и красные по локоть перчатки 32 танцовщика и танцовщицы пускают руками «волны», слагают другие затейливые линии, напоминающие кровеносные сосуды и окружают Маргариту с двух сторон. И создается такое сюрреалистическое впечатление, что когда хозяйка сатанинского бала пьет из черепа Берлиоза кровь, обнаженные танцовщики-вурдалаки по этим сосудам откачивают кровь из неё. Клюг ухитряется показать в балете персонажей, которых Булгаков вывел в романе в бессчетном количестве.
Билеты и цены Цена билетов на спектакль «Мастер и Маргарита» в Большом театре в Москве: от 1600 до 10000 рублей. Лучшие шоу в Москве Расписание выступлений и цены на билеты. У нас вы можете купить билеты онлайн на шоу в Москве. Афиша, отзывы, рейтинги, рецензии.
В нем балерина должна была прыгать со специальной трамплинной вышки на краю бассейна, но испугалась высоты… Хотя и без этого прыжка премьера все-таки состоялась, и никаких происшествий, по крайней мере в первые три дня показа не случилось: люстра не упала, и зрители после проведенного на сцене сеанса черной магии, в отличии героев булгаковского романа, вышли из театра одетыми в своё… Бал Сатаны. Маргарита — Ольга Смирнова. Из досье МК: Восемьдесят пять лет назад точная дата зачисления в штат — 10 октября 1936 года Михаил Булгаков поступил на службу в Большой театр литературным консультантом и либреттистом. Но ни по одному из его либретто так и не был поставлен спектакль. Теперь театр отдает великому писателю свой долг.
Причем к созданию балета «Мастер и Маргарита» Большой приступал ещё в 70-е годы. Юрий Григорович начал ставить роман на музыку Пендерецкого; поговаривали даже, что ему почти удалось поставить первый акт, но потом что-то не сложилось. Сам Эдуард Клюг разработку мистической темы начал ещё 20 лет назад, когда в качестве хореографа вместе со своим учителем выдающимся режиссером Томашем Пандуром, ставил многожанровый спектакль по роману сербского писателя Милорада Павича «Хазарский словарь», своим мистическим флером и построением действие протекает в нескольких временных слоях очень напоминающей роман «Мастер и Маргарита». Влияние этого режиссера на творчество Клюга оказалось определяющим. Томаша Пандура хореограф и сегодня называет своим учителем.
И то, что это действительно так, видно по тому, как построены спектакли Клюга. С танцами у него как всегда получилось не густо: на весь двухактный спектакль - два танцевальных дуэта Мастера и Маргариты если финальную сцену спектакля можно засчитать за дуэт , и два дуэта Маргариты и Воланда, да еще с шиком исполненная танго-вариация Воланда в первом акте. Эдвард Клюг и мыслит как драматический режиссер. В основном его дуэты, трио, ансамбли из которых построен балет, напоминают пластические этюды, и решены не столько за счет танца как такового, сколько за счет оттанцованного жеста, который все же трудно признать за полноценный танец. Но таков «подчерк» этого хореографа, который сформировался как раз под влиянием Падура: тот обожал синтетические спектакли, где драма, балет и другие виды искусства сосуществовали на равных.
Точно также поставлен, например, и другие балеты Клюга: «Пер Гюнт» пару лет назад привозили на гастроли в Большой , или его знаменитый балет «Радио и Джульетта» в России он идет в Новосибирском театре оперы и балета , с шикарным, но единственным дуэтом на весь спектакль. Точно так же построен у Клюга и «Мастер и Маргарита», где артисты не только пластически двигаются и танцуют, но даже говорят на сцене.
Балет «Мастер и Маргарита»
- Сеанс черной магии, сентиментальная любовь и бал сатаны на сцене Большого - Елена ФЕДОРЕНКО
- Сеанс черной магии, сентиментальная любовь и бал сатаны на сцене Большого
- «Прекрасный вечер». Щербакова побывала в Большом театре на балете «Мастер и Маргарита»
- Кто стоит за «Мастером и Маргаритой» в Большом театре страны? | Южная Служба Новостей
- Балет «Мастер и Маргарита»
- Спектакль "Мастер и Маргарита"
Аплодисменты и особенная музыка: как прошла премьера балета Полунина «Мастер и Маргарита»
Премьерный показ балета в состоится 25 марта в БКЗ «Октябрьский». Это роман о творческой душе и призвании, о безграничной любви, о слабостях людей. Передать все это в танце — вызов, который мы с радостью принимаем», — отметил артист Сергей Полунин. Помимо артистов балета, партии и танцы будут исполнять профессионалы в таких дисциплинах, как фигурное катание, художественная гимнастика, танец модерн, драматические актеры, эквилибристы и даже рок-музыканты.
Выставки В Большом театре представят мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» Всемирно известная история Михаила Булгакова о Мастере и Маргарите будет показана московскому зрителю в новой и даже неожиданной интерпретации. Авторы успешного балета «Петрушка» сегодня провели генеральную репетицию постановки.
Большой театр. Источник: dixinews. Это мировая премьера от команды, которая уже успешно работала с Большим над балетом «Петрушка» 3 года назад под руководством словенского хореографа, руководителя труппы Словенского национального театра в Мариборе Эдварда Клюга. Сценографом выступает Марко Япель, художником по костюмам — Лео Кулаш. Также в команду вошли давние соратники Клюга — композитор Милко Лазар и художник по свету Томаш Премзл.
В качестве дирижёра-постановщика назначен Антон Гришанин.
Сам спектакль является художественный синтез классического, современного и народного танца, спортивных дисциплин, яркую игру драматических актеров. В частности, высокий класс показали воздушные гимнасты. Его природный мистический образ красной нитью проходит через всю постановку. Как и положено у Булгакова, Воланд справедлив, мудр и в чем-то даже благороден. Он не преумножает зло, а следит за порядком. Особенное место в спектакле занимает музыка народного артиста РФ Эдуарда Артемьева. Он писал композиции к фильмам топовых российских режиссеров, таких как Андрей Тарковский, Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Его произведения придали исключительный шарм постановке, а динамичности к развитию картины прибавили рок-композиции.
Опера «Лоэнгрин», балет «Мастер и Маргарита», Пласидо Доминго: Большой театр поделился планами на новый сезон Рассказываем о грядущих постановках Большого Генеральный директор Владимир Урин, главный дирижер Туган Сохиев и худрук балета Махар Вазиев объявили планы Большого театра на 246-й сезон, пишет «Коммерсант». Также на сцене представят совместную постановку с Metropolitan Opera — оперу «Лоэнгрин» Вагнера. Также сезон не обойдется без громких дебютов: английский постановщик Саймон МакБерни поставит «Хованщину» Мусоргского. По части балета Большой театр готовит громкую премьеру — 7 апреля 2022 года на Исторической сцене представят двухактное «Искусство фуги» на музыку Баха.
Сеанс черной магии, сентиментальная любовь и бал сатаны на сцене Большого
В Большом театре представят мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» | Ранее театр объявил, что балет "Герой нашего времени" заменит постановка "Мастер и Маргарита". |
В Большом театре поставили «Мастера и Маргариту» | ОТР | В Большом театре состоялась долгожданная премьера балета 'Мастер и Маргарита' в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эд. |
Большой театр представит премьеру балета «Мастер и Маргарита» в декабре. Metro | Сцена Большого театра затоплена и превратилась в озеро. Подробностями ситуации делится Telegram-канал Mash. |
Билет в Большой - Мастер и Маргарита/ Ticket to The Bolshoi - Master and Margarita - YouTube | Гендиректор Большого Урин надеется, что ЧП не повлияет на показ премьеры нового балета "Мастер и Маргарита". |
Большой театр «зачистил» афишу мая от «Героя нашего времени» | В декабре выйдет постановка «Мастер и Маргариты» в постановке Эдварда Клюга, премьера которой отодвинулась из-за проблем с авторскими правами на музыку Шостаковича. |
Большой театр убрал из афиши балет Кирилла Серебренникова «Герой нашего времени»
Видео: премьера балета Полунина Мастер и Маргарита | Новости России | Представление балета «Мастер и Маргарита» 26 июня в 14:00 пройдёт в рамках программы «Большой – молодым». |
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре | Российская фигуристка Анна Щербакова поделилась фотографиями из Большого театра в Москве, где проходило балетное выступление «Мастер и Маргарита». |
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре - билеты на Мастер и Маргарита, расписание, отзывы | Ранее театр объявил, что балет "Герой нашего времени" заменит постановка "Мастер и Маргарита". |
На Новой сцене Большого театра состоится премьера балета "Мастер и Маргарита"
Там его сменит дирижер Дмитрий Юровский. Также Кехман продолжит работать в качестве художественного руководителя Михайловского театра, сообщается на сайте kp. В новом качестве приоритетами работы Кехмана станут вопросы стабильного развития учреждения, поддержания трудовых взаимоотношений в коллективе и созидательной творческой атмосферы в МХАТ им. Горького в целом, отметили в ведомстве.
Ходили в музеи, рассматривали дагеротипы, отрабатывали перед зеркалами какие-то позы, характерные для этого танцовщика. А потом, когда программа была поставлена и исполнена на публике, я услышала от другого очень известного специалиста, что она бы пошла совсем иным путём — постаралась бы показать, как человек сходит с ума от собственной гениальности. И что как раз это Плющенко мог бы исполнить как никто другой. Вообще не задумывался до выхода на сцену, про что она ставит, зачем. И вдруг, танцуя в Швейцарии, неподалёку от места, где жил Нижинский во время Второй мировой войны, я делаю жест, который придумала Юка, и понимаю, что повторяю жест человека, который жил за много лет до меня. Что я как бы проживаю его жизнь, начинаю чувствовать его мысли. Слышу взрывы за горами в Италии и потихонечку схожу с ума. Это было какое-то безумное ощущение жизни, ощущение круговорота жизни, повторения жизни. Нижинский пришёл в наш мир, возможно, как раз затем, чтобы дать возможность классическому мужскому танцу выйти на сцену, эволюционировать в то состояние, каким мы его видим. Прыжки, полёт, эмоции. Уже потом были Михаил Барышников, у которого я сам учился технике танца, Рудольф Нуреев… Есть такие люди, которые рождаются и эволюционируют целую индустрию. Вот как раз Нижинский и Нуреев были такими людьми. Нижинский — своими какими-то образами, постановками танцев. Нуреев — тем, что он объездил весь мир, привёз русский балет в Австралию, в Индию. Расширял границы своим искусством, своей персоной. Можно ведь сделать спектакль на основе любой индустрии. Взять художественную гимнастику, фигурное катание, народные танцы, соединить всё это. Искусство движения человеческого тела — оно везде. В той же Индии столько тем, сколько разных богов, разных историй. Там нет развитого классического балета, но есть Болливуд, собственные стили танца. Это роль Дровосека в «Красной Шапочке». Что это было, новогодние ёлки? Изначально была задача сделать спектакль для детей. Я обратился к Россу Фредди Рэю, он согласился — правда, сделал этот спектакль совершенно не детским. Но получилось интересно в том плане, что была живая и очень интересно написанная музыка. Музыканты сидели прямо на сцене. Также по теме 22 ноября на телеканале «Россия 1» стартует седьмой сезон конкурса детских талантов «Синяя птица». Одно из судейских кресел проекта... Который всех спасает. Когда берёшься за какой-то авантюрный проект, никогда не знаешь, что получится. Собираешь артистов, даёшь им определённые возможности. Это и интересно — давать возможности людям. Основной посыл идёт от вашей же фразы: «Я никому не советую идти в балет, пока он существует в нынешней его форме. Он консервативен, неразвит, несвободен, малобюджетен. И главное, быстротечен. Соотношение срока обучения и периода полноценных выступлений катастрофически несправедливо». Ничего такого, что удивило бы меня или хотя бы завлекло, там нет. Балет действительно очень консервативен и неразвит. Всё как в XVIII веке: выходит мальчик, дал руку, подошла девочка, взяла руку — и они стоят дрожат в поддержке, в одной позе. Может быть, в те времена, когда короли и королевы жили, им было больше нечего делать, кроме как в свободное от охоты время прийти на балет и смотреть четыре часа на какую-то достаточно однообразную форму. Но мне кажется, что наше время с невероятными технологиями, искусственным интеллектом, голограммами требует уже чего-то совершенно иного. Очень хорошо помню, как в Лондоне танцевал принца в «Спящей красавице» и понимал, что могу в этот момент думать про что угодно, только не про искусство. И зритель может думать про что угодно. Понятно, что балет позволяет в какой-то степени отключить сознание. Слушать музыку, наслаждаться линиями, выучкой. Это, наверное, последнее, что ещё держит зрителя. Боитесь момента, когда за вашей гениальной головой перестанет успевать тело? И что тогда? Я никогда себе не ставил задачи брать прыжком и пируэтом. Всё это у меня есть, я хорошо владею телом, но это не самоцель. Самоцель — это роль. Будет ли она реализована через руки, через поддержку, через прыжок — это второй вопрос. И видите ли? В плане бизнеса, в плане постановок, в плане привлечения внимания. Балет очень хорошо продаётся, кстати. В том же Китае он продаётся лучше, чем опера и оркестр. Если начать смотреть на это как на бизнес, в индустрию сразу пойдут другие деньги, откроются другие возможности. Да и мышление у людей начнёт работать иначе. В любой мюзикл, например, сейчас вкладывают в 12—13 раз больше средств, чем в спектакли Большого театра. И стратегия там разработана лет на 12 вперёд. Вы, как понимаю, не исключение. Раньше я путешествовал по миру и подсознательно искал свою точку. В Москве мы снимаем студию, но постоянной точки нет, как и финансирования. Всё держится на продаже билетов. Как по мне, они бывают дороговаты, но за счёт этого мы живём.
Этой идеей, как и романом Булгакова, был увлечен польский композитор Кшиштоф Пендерецкий 1933-2020 , незадолго до этого увидевший в Париже балет "Иван Грозный" на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича и оставивший о нем восторженный отклик. Эскизы сценографии уже появились у художника С. Вирсаладзе 1908-1989. О новом балете Перед премьерой мыслями о балете "Мастер и Маргарита" поделился его создатель - хореограф Эдвард Клюг. Но оказалось, что там книга Булгакова "Мастер и Маргарита" малоизвестна. В итоге я поставил там балет "Фауст". Сейчас же, обращаясь к "Мастеру и Маргарите" в России, я прекрасно осознаю, насколько это серьезный вызов: выразить произведение Булгакова без слов. Однако мое намерение - предложить публике вновь открыть для себя Булгакова через красоту танца", - заявил балетмейстер.
Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены.