Двжиение хуситов, которое контролирует север Йемена, объявило всеобщую мобилизацию для дальнейшей отправки бойцов в сектор Газа.
США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
По словам дипломата, если ранее хуситы отказывались даже от разговоров об освобождении пленных, то сегодня они в корне изменили поведение. О начале военной операции в Красном море объявил глава Пентагона Ллойд Остин сразу после того, как хуситы заявили, что намерены атаковать суда в Красном море каждые 12 часов. В заявлении американских военных отмечается, что корабль коалиции успешно поразил одну противокорабельную баллистическую ракету, запущенную хуситами. Спустя два месяца после того, как движение хуситов начало захватывать или обстреливать суда в Красном море, можно отметить, что арабские монархии региона (ОАЭ, Бахрейн). Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. А военное командование США в Пентагоне официально признало потерю своего разведывательно-ударного днях хуситы заявили о себе в очередной раз.
Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper
Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. США вместе с союзниками уже пригрозили хуситам, находящимся в тесных отношениях с Ираном, серьезными военными последствиями, если те не прекратят нападения. Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Также саудовские силы перехватили ракету, выпущенную хуситами, в воздушном пространстве королевства.
Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию
Сане состоялся очередной парад вооруженных сил правительства движения. Сариа добавил, что хуситы будут продолжать проводить военные операции, пока "агрессия против палестинского народа" в секторе Газа не будет прекращена. В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что по контейнеровозу Yorktown «было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания. В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что по контейнеровозу Yorktown «было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания. При этом в участии этих военных в боевых действиях на стороне хуситов нет надобности, поскольку у них есть регулярная армия, отметил аль-Асад. Тогда хуситы стали наносить удары по судам в Красном море и Аденском заливе, пытаясь выразить свой протест против действий Израиля в секторе Газа.
Оружие с Украины и ненависть в сердце. Йеменские хуситы готовы к войне с США
Австралия решила не направлять свои корабли для участия в "Страже процветания", так как, по заявлению министра обороны страны, ее интересы лежат в других регионах. Каким оружием обладает коалиция Prosperity Guardian? В акватории моря уже находятся три американских и один британский эсминец, французский многоцелевой фрегат и атомная подлодка ВМС США. Eisenhower с тремя кораблями сопровождения, и еще один авианосец движется в сторону Ближнего Востока.
Эсминцы оснащены универсальными пусковыми установками, которые могут быть заряжены как зенитными управляемыми ракетами, так и крылатыми ракетами "Томагавк", — то есть способны перехватывать воздушные цели и атаковать морские или наземные. Авиакрыло авианосца насчитывает без малого 100 самолетов различного типа, которые могут выполнять воздушное патрулирование, разведку, наносить удары по наземным целям. Каким оружием обладают хуситы?
Представители Минобороны США утверждают , что за появлением у хуситов современного вооружения и военных технологий стоит Иран, предполагая также, что иранские власти причастны и к планированию и осуществлению атак на корабли в Красном море. К примеру, в 2017 году хуситы выпустили по территории Саудовской Аравии ракету "Буркан-2" предположительно иранского производства, имеющую дальность, согласно открытым источникам, свыше 1 тыс. После фактического прихода к власти это оружие регулярной армии осело в арсеналах мятежников.
Наличие у "Ансар Аллах" линейки противокорабельных крылатых ракет с дальностью пуска 100—300 км обусловлено географическим положением страны, имеющей протяженную береговую линию. Это же положение дает возможность Йемену угрожать большой акватории и транспортным путям, держа в напряжении все международное торговое сообщество. Михайлов предположил, что часть вооружений может производиться хуситами самостоятельно из компонентов двигатели, электроника , закупаемых на мировом рынке, а часть — иметь иранское или китайское происхождение.
Каковы последствия этих боевых действий для мировой экономики? В случае отказа от него торговые суда будут вынуждены использовать более длинный маршрут, огибающий Африканский континент через самую южную его точку — мыс Доброй Надежды. Компании, которые перенаправляют свои суда в обход Красного моря, контролируют порядка половины мирового рынка контейнерных грузоперевозок, как сообщил агентству Reuters Альберт Ян Сварт, аналитик банка ABN Amro.
Хуситы происходят из союза горных племен на самой границе с Саудовской Аравией. Они относятся к зейдитам — мусульманскому шиитскому меньшинству. Впрочем, зейдиты составляют около 10 миллионов человек — это примерно треть населения страны.
В отличие от «традиционных» шиитов, секта зейдитов не верит в «скрытого имама Махди», который должен явиться перед концом света. Основатель движения хуситов выступал за «религиозное возрождение» и «возвращение к истокам ислама» через Коран, не требующий толкований. При этом хуситы не принимают ваххабизм — консервативное течение в суннитском исламе, которое исповедуют их соседи — Саудовская Аравия.
Во главе «оси» стоит Иран — он считается главным военным союзником йеменских хуситов. Девиз хуситов: «Аллах велик! Смерть США!
Смерть Израилю!
Беспилотники обеспечивают разведку. За 2 месяца ни присутствие американской военной машины на юге Красного моря, ни бомбардировка территории Йемена ситуацию не изменили. Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. От того, как события здесь будут развиваться дальше, без преувеличения зависит судьба всего континента. Самым слабым звеном в цепи мировых поставок оказался Баб-эль-Мандебский пролив — ворота в Красное море шириной всего 26 километров, которые полностью контролируют хуситы. Семь крупнейших перевозчиков уже объявили, что исключают Суэцкий канал из своих маршрутов. Сухогрузы и нефтяные танкеры идут вокруг Африки.
Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским.
Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Хуситы Штатов не боятся: военно-морская коалиция в Красном море ничего не изменит
- Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
- Байден заявил, что удар — ответ на нападения хуситов на грузовые суда
- Байден и Сунак подтвердили удары по позициям хуситов в Йемене
- Эстония направит одного военного для борьбы с хуситами в Красном море
- СУТЬ КОНФЛИКТА
США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
Шария отметил, что это третья атака группировки против Израиля с начала войны, и анонсировал дальнейшие удары по Израилю с помощью ракет и беспилотников. Еще один фронт? Полноценным фронтом, как и широкомасштабной войной эскалацию с Йеменом назвать сложно. С учетом того, что Иран пока дистанцируется от большой поддержки Газы, а Хизбалла не начинает войну по полной программе, то здесь мы имеем еще одну точку напряженности.
Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена.
Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла». Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию. Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат. Он расположен на северной оконечности залива Акаба на севере Красного моря, отделяющего Синайский полуостров от Аравийского.
Так, China Cosco Shipping, крупнейшая судоходная компания мира, с 8 января прекратила доставлять грузы в израильские порты. Кроме того, выросли общемировые цены. Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него. Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха». Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков.
Большинство проживает на севере Йемена, там их насчитывается около 10 миллионов человек. Активно сотрудничают с Ираном и ливанской партией «Хезболла». С начала последнего военного конфликта в секторе Газа выступили в поддержку палестинских боевиков и пообещали в случае нужды отправить добровольцев воевать с израильтянами. Хуситы Йемена на митинге против США. Его сбывают за криптовалюту в даркнете украинцы, которым американцы и европейцы регулярно шлют бесплатную военную помощь, рассказал Telegram-канал Sputnik. Американский автомат M4 легально продают за 600-1200 долларов в зависимости от модификации, а у украинцев он стоит от 2400 долларов. Оружие отправляют в Йемен бочками в каждой десяток стволов плюс патроны и горсть гранат на судах с гуманитарной помощью. Так что плачь украинцев, которых расстроенных сокращением западной военной помощи, вполне понятен. Слишком уж чувствительный удар по кошельку получат коррупционеры, если им перестанут присылать дармовое оружие, которое потом можно выгодно продать на другом конце света. Хуситов победить не удастся Специалист по Ближнему Востоку Маис Курбанов напомнил «360», что хуситы открыто поддерживали палестинцев и публично заявили о готовности воевать против Израиля.
Тем более что основная помощь для израильтян шла как раз через тот участок моря, который йеменцы могли контролировать.
Фото: Global Look Press Противостояние США с хуситами, которые заявляют, что они нападают на коммерческие суда, направляющиеся в Израиль после его вторжения в Газу, может усилиться после того, как министр обороны Ллойд Остин объявил в понедельник о новой операции под руководством США, направленной на защиту торговых судов, действующих в Красном море и Аденском заливе. В связи с недавними действиями военно-морских сил США и объявлением о новой инициативе защиты США CNN спросил военно-морских экспертов о том, как военные корабли справляются с угрозами и с какими проблемами они могут столкнуться в будущем. ВМС США не сообщили, какие системы вооружения используют их корабли против атак хуситов, но эксперты заявили, что американский эсминец имеет в своем распоряжении целый ряд систем вооружения. По словам экспертов, к ним относятся ракеты класса "земля-воздух", разрывные снаряды из 5-дюймового главного орудия эсминца и системы вооружения ближнего боя. Аналитики также заявили, что корабли США обладают возможностями радиоэлектронной борьбы, которые могут разорвать связь между беспилотниками и их береговыми диспетчерами. По словам экспертов, какие бы системы ни использовали капитаны американских эсминцев, им приходится принимать решения о стоимости, запасах и эффективности по мере расширения миссии. Боевики-хуситы организовали несколько атак беспилотниками и ракетами на коммерческие суда и даже пытались высадить коммандос на вертолете на одно судно, чтобы захватить его.
Крупнейшие в мире компании по контейнерным перевозкам приостановили транзит по одной из мировых торговых артерий, что, по мнению экспертов, может нарушить цепочки поставок и увеличить стоимость фрахта. Нефтяной гигант BP последовал их примеру, что привело к резкому росту цен на нефть и газ в понедельник.
Актуальное
- Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля | 31.10.2023 | NVL
- Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию
- США и их союзники начали военную операцию против хуситов в Йемене
- FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена
- Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне | Москва | ФедералПресс
- Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
В начале 2000-х годов хуситы начали активно выступать против правительства, обвиняя его в коррупции. Противостояние привело к серии вооруженных конфликтов с правительственными силами. Политического влияния хуситы добились в 2014 году. Они смогли взять под контроль столицу Сану и другие рег ионы Йемена, что привело к вмешательству иностранных сил.
Саудовская Аравия при поддержке ОА Э и Бахрейна по шла на военную интервенцию, пытаясь вернуть к власти в стране прежнее правительство. Насколько сильны хуситы Сейчас официальное правительство страны базируется в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. При этом основная часть населения Йемена живет в районах, подконтрольных хуситам.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла». Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал.
Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию. Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат. Он расположен на северной оконечности залива Акаба на севере Красного моря, отделяющего Синайский полуостров от Аравийского. Так, China Cosco Shipping, крупнейшая судоходная компания мира, с 8 января прекратила доставлять грузы в израильские порты. Кроме того, выросли общемировые цены. Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него. Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха». Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков.
Отправку одного военного Эстонии на борьбу с хуситами теперь должен одобрить парламент. Ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что страны — члены ЕС согласовали запуск с 19 февраля собственной миссии для защиты торговых судов в Красном море под названием «Аспидес».
Насколько сильны хуситы
- Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля | 31.10.2023 | NVL
- Оружие с Украины и ненависть в сердце. Йеменские хуситы готовы к войне с США
- США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
- США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе - ANNA NEWS
Хуситы атаковали американский эсминец и коммерческие суда в Аденском заливе и Индийском океане
Они представляли мусульманское шиитское меньшинство страны — зейдитов. Хуситы критиковали политическую систему, утверждая, что она не обеспечивает интересы местных общин и права зейдитов. Свое название группа получила от имени основателя Хусейна аль-Хуси. Хуситы также называют себя «Ансар Аллах» «Партизаны Бога». В начале 2000-х годов хуситы начали активно выступать против правительства, обвиняя его в коррупции. Противостояние привело к серии вооруженных конфликтов с правительственными силами. Политического влияния хуситы добились в 2014 году.
Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна. Тогда волнения удалось подавить, а суннитский монарх королевства обвинил во всем Иран и его прокси в регионе. Таким образом, борьба с хуситами в Красном море для Бахрейна становится и некой возможностью еще раз продемонстрировать оппозиционно настроенным слоям населения королевства решимость в борьбе с повстанческими группировками шиитского толка.
Саудовская Аравия и ОАЭ просчитывают каждый шаг При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну. Во-первых, это связано с тем, что Саудовская Аравия, которая после долгих усилий начала процесс нормализации отношений с Ираном, просто не хочет возвращаться на точку старта. Во-вторых, Эр-Рияду в данный момент было бы невыгодно начинать новую конфронтацию с Тегераном, который поддерживает хуситов.
Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства. В то же время Саудовская Аравия находится в шаге от подписания мирного соглашения с хуситами, что прекратит многолетний и дорогостоящий конфликт на юге Аравийского полуострова. На данном этапе саудиты, скорее всего, ограничатся только перехватом ракет, выпущенных с территории Йемена по Израилю, и отказом пропустить хуситов сухопутным маршрутом в еврейское государство.
Утверждается, что якобы никто не пострадал. Йеменские войска атаковали более 60 гражданских судов и военных кораблей после того, как Израиль начал операцию в секторе Газа. Хуситы считают, что таким образом мстят Западу за действия Тель-Авива. В октябре 2023 года хуситы объявили, что поддержат палестинское сопротивление израильской армии в Газе. США, Великобритания и Европа отправили флот в Красное море, чтобы защищать грузовые корабли от хуситов и сомалийских пиратов.
Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря. Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть?
Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались.
Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян.