Как сообщает RMF-24, польские силовики и пограничники задержали российское торговое судно в Гданьском проливе. Польские морские службы перехватили в Гданьском заливе Балтийского моря российское торговое судно, которое сбилось с курса, сообщило польское радио RMF24.
Польша пророет канал в Балтийской косе ради независимости от России
Немецкий танкер, лежащий на дне Гданьского залива вблизи берегов Польши, в ближайшие годы может стать причиной экологической катастрофы для всей акватории Балтийского моря. В связи с растущим интересом Чехии и Словакии, Польша намерена удвоить пропускную способность своего запланированного к строительству в Гданьском заливе плавучего. Пограничники Польши задержали в субботу в Гданьском заливе Балтийского моря российский сухогруз "Руслана". По их оценкам, такая ситуация грозит возможным загрязнением пляжей Гданьского залива от города Пески до Хельсинского полуострова.
Польша пророет канал в Балтийской косе ради независимости от России
Чтобы разгрузить Калининград, министерство культуры и туризма планирует открыть новую зону отдыха в посёлке Янтарный, на берегу Гданьского залива (это в 50 кв от областного центра). 12.05.2014 16:18 / события, учения, гданьск, нато. В Гданьском заливе начались масштабные учения военно-морских сил НАТО. В среду письмо о намерениях по этому поводу подписали представители Gaz-System, администрации порта Гданьск и морского ведомства в Гдыне.
Польские пограничники остановили российское судно в Балтийском море
В связи с растущим интересом Чехии и Словакии, Польша намерена удвоить пропускную способность своего запланированного к строительству в Гданьском заливе плавучего. mapero Код плеера. Добавить в и. В Гданьском заливе польские пограничники задержали "выпивших" моряков из России. Утечка угрожает пляжам Балтийской косы, отделяющей Калининградский залив от основной части Гданьского залива. Польские пограничники и военно-морские службы остановили российское торговое судно в Гданьском заливе, сообщает RMF 24. В Гданьском заливе задержали экипаж российского сухогруза «Руслана».
Погода в Кировском районе
Говоря об энергетической безопасности региона Восточной и Центральной Европы, она назвала важнейшими газовые соединения по линии Север-Юг. Плавучий терминал сжиженного природного газа FSRU в Гданьском заливе Балтийского моря, который в настоящее время поляки планируют ввести в эксплуатацию с 2028 года, первоначально планировался на прием 6 млрд кубометров в год. Однако теперь Польша планирует расширить эту мощность, как минимум, до 12 млрд кубометров в связи с «растущим интересом» стран ее южного соседства, а также Украины. Польский министр сообщила, что правительство ее страны находится в постоянных консультациях с чешскими и словацкими партнерами по этому вопросу. Двухдневная конференция в Люблине, организованная в рамках инициативы «Трех морей», которая объединяет 12 стран восточной части Европейского союза, посвящена сотрудничеству в области местного самоуправления и инфраструктуры в регионе. В конференции принял участие премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий и несколько министров из стран региона.
Акваторию изучили специалисты из Морского института в Гданьске и коллеги из ряда других научных учреждений. По их данным, здесь находится 1,5 млн литров топлива, сотни тонн смазочных материалов и боеприпасы общей массой около тонны. Вредные вещества уже начали просачиваться: непосредственно вокруг судна их содержание в воде многократно превышает норму, и этот участок дна лишен жизни. С учетом скорости разрушения обшивки, масштабная утечка может произойти в ближайшие десять лет, и это будет экологической катастрофой.
По его словам, строительство канала начнется в течение ближайшего месяца. Отвечая на вопрос о негативном отношении России к этому проекту, Качиньский указал, что российская сторона всегда была против, но Польша не намерена отказываться от своих планов. По мнению политика, этот объект должен продемонстрировать, что времена, когда Россия диктовала полякам, как распоряжаться своей территорией, прошли.
По данным экологов, бесконтрольная утечка топлива, машинного масла и других ядовитых веществ в воды Гданьского залива может привести к загрязнению пляжей, расположенных на расстоянии от десяти до 25 километров от затонувшего судна. Аквалангисты и ученые изучили обломки танкера. По данным ученых, за 70 лет металлический корпус судна толщиной десять-двенадцать миллиметров истончился на семь миллиметров и полная утечка топлива произойдет не позже, чем через 20 лет.
«Это политический демарш»: зачем Польше канал через Балтийскую косу
Специалисты считают, что это произойдет в течение ближайших 10 лет. Реклама «Это будет экологической катастрофой. Михайловскому району в Приморье грозит экологическое бедствие. Прокуратура проводит проверку по факту образования несанкционированной свалки вдоль трассы.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ.
Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems.
Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.
Дайверы уже нашли на затянутом песком судне ящики с остатками картин, полностью уничтоженных водой и временем. Водолазы общества Baltictech под руководством Томоша Стахуры уверены, что именно на этом судне находится и Янтарная комната. В конце мая дайверы планируют провести 10-дневную экспедицию к затонувшему кораблю, во время которой они рассчитывают поднять артефакты на поверхность и более подробно изучить содержимое трюмов Karlsruhe. Напомним, Янтарная комната — уникальный артефакт, подаренный прусским королем Фридрихом Первым Петру Великому. В годы Второй мировой войны комната была демонтирована и вывезена нацистами из Царского Села.
Ширшова РАН" решали не только свои специальные задачи, но и обследовали ряд подводных объектов культурного наследия у побережья Калининградской области в акватории Гданьского залива. В результате было обнаружено неизвестное военное судно, которого нет в единой базе данных погибших и затопленных кораблей", - рассказал "Интерфаксу" начальник экспедиции Дмитрий Дорохов. По его словам, первые обследования объекта позволяют предположить, что это военная самоходная баржа из состава немецкого военно-морского флота времен Второй Мировой войны.
Лежащий более 70 лет на дне моря немецкий танкер грозит Польше экологической катастрофой
Об этом пишет «Российская Газета». Как отмечает издание, спустя две недели после аварии, 10 сентября в Государственной санитарной инспекции Польши признали, что в водах Вислы и Гданьского залива зафиксировано превышение допустимого уровня содержания кишечной палочки. Хельсинкская комиссия, руководящий орган Конвенции по защите морской среды Балтийского моря, обратилась к Польше за разъяснениями. По словам профессора кафедры технологий водоснабжения и канализации Гданьского технологического университета Кшиштофа Червенка, авария произошла из-за того, что воды практически вертикально падают по тоннелю в проложенную под Вислой большую горизонтальную трубу, по которой все нечистоты поступают на водоочистную станцию Варшавы.
Прогрессирующая коррозия ведет к тому, что сталь, из которой построено судно, становится все тоньше, а вероятность падения корабля набок под собственным весом становится все больше», — говорится в сообщении.
Советские самолеты потопили «Франкен» незадолго до окончания Второй мировой войны, в апреле 1945 года. С тех пор он лежит на дне Гданьского залива. Экологи давно предупреждали о возможности разлива топлива, что может серьезно навредить окружающей среде.
Неизвестный военный корабль времён Второй мировой войны обнаружен на дне Гданьского залива экипажем научно-исследовательского судна «Академик Николай Страхов», сообщает 17 июля Интерфакс. По словам начальника экспедиции Дмитрия Дорохова, «обнаружено неизвестное военное судно, которого нет в единой базе данных погибших и затопленных кораблей». Предварительное обследование объекта даёт основания полагать, что найдена немецкая самоходная баржа типа «Зибель», активно использовавшаяся военно-морским флотом нацистской Германии в годы войны.
Стоимость строительства по данным на 2020 г. Как писали три года назад в эйфории от мега-проекта польские СМИ, остров будет виден из космоса.
И давали понять, что задача его не туристов в их страну привлекать, «а совсем иная». На сегодня о работах по насыпному острову ни слуху, ни духу. Будут «сооружать» его польские паны — не будут? И на чьи средства — Евросоюза, США? К слову, Брюссель в свое время запретил Польше продолжение строительства канала через Балтийскую косу, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы. Ведь первый из них не морской залив, а лагуна. С морем его соединяет небольшой узкий пролив. И все условия в нем сильно отличаются от морских.
Не отказываются они и от своей идеи блокировать наш военный флот в Балтийске. По некоторым данным, разрабатывают в настоящее время масштабную военную операцию по «зажатию» его «в тисках». И отслеживают любые его «подвижки». Как это было с недавним переходом из Балтики в Средиземное море двух ракетных корветов — «Сообразительный и «Бойкий», вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами комплекса «Уран». Новость об этом сильно обрадовала властных польских русофобов. Наиболее тактически подготовленные 336-я российская бригада морской пехоты и 79-я мотострелковая из состава 11-го корпуса передислоцированы в Донбасс, ввели ляхов в эйфорию. На фоне которой они выказали готовность «хоть завтра начать делить Калининград». Чем грозят такие перспективы российскому анклаву?
Реально ли заблокировать Балтфлот РФ, не самый сильный из наших флотов, но наиболее уязвимый, как многим кажется, учитывая близость недружественных государств — членов «оборонительного» Североатлантического альянса? Как считает Константин Сивков, военный эксперт, доктор военных наук, «Калининградская область наряду с Корейской демилитаризованной зоной и военно-морской базой в Китае считается одной из самых охраняемых в мире военных территорий. Там сосредоточена внушительная межвидовая войсковая группировка. Военного потенциала региона достаточно, чтобы дать отпор, кому угодно. Польская агрессия может запустить необратимую цепную реакцию, в ходе которой будет разрушена и она сама, Польша, и Прибалтика.
Регистрация
- Калейдоскоп
- ГДА́НЬСКИЙ ЗАЛИ́В
- В Гданьском заливе перехватили российское торговое судно с пьяным экипажем
- Поделиться
- Загрязненная в Варшаве вода Вислы достигла Гданьского залива
- Что еще почитать
Затонувший танкер грозит катастрофой
На изображении, предоставленном морской поисково-спасательной службой Гданьского залива (SAR), показано снаряжение для дайвинга, которым пользовались трое мужчин, которые были. Неизвестный военный корабль времён Второй мировой войны обнаружен на дне Гданьского залива экипажем научно-исследовательского судна «Академик Николай. Строительство канала и острова заложено в программу водного пути, который должен соединить Вислинский залив с Гданьским в 2016– 2022 годах.
Загрязненная в Варшаве вода Вислы достигла Гданьского залива
По словам начальника экспедиции Дмитрия Дорохова, «обнаружено неизвестное военное судно, которого нет в единой базе данных погибших и затопленных кораблей». Предварительное обследование объекта даёт основания полагать, что найдена немецкая самоходная баржа типа «Зибель», активно использовавшаяся военно-морским флотом нацистской Германии в годы войны. Обладавшие мощным зенитным вооружением, такие баржи интенсивно применялись при эвакуации немецких войск из Восточной Пруссии в 1945 году.
Балтийская коса: Польша грозит запереть наш флот на рейде в Балтийске Варшава упорно ищет слабые места в российской обороне возле Калининграда Людмила Николаева Материал комментируют: Валентин Селиванов Вошедшие в воинственный раж поляки не оставляют намерений заблокировать российский Калининград. Минувшей весной они подбивали прибалтов перекрыть туда сухопутный транзит. Чем это закончилось известно: прибалты сами едва не оказались без транзита, составляющего немалую часть их национального бюджета. Теперь пшеки заговорили о морской блокаде нашего западного анклава. И чертят уже на своих картах линии предполагаемого ими перекрытия выхода в открытое море западную его часть для российских кораблей, базирующихся в Балтийске.
В Польше, как и в республиках Прибалтики, в частности, в Литве, давно не скрывают желания поделить между собой российскую Калининградскую область. Подначивают присоединиться к ним также Германию, немалое число жителей которой за семьдесят с лишком лет, прошедших со времени окончания Второй мировой войны, не смирились с потерей, как они считают, «исконно своей» Восточной Пруссии. ФРГ, впрочем, на провокации с претензиями на «старые земли» предпочитает не поддаваться. По крайней мере, пока. А вот поляки… Еще в конце 2010-х они заявили о намерении прокопать канал через Балтийскую косу, которую называют Вислинским заливом. Для того якобы, чтобы «обеспечить беспрепятственный доступ своим судам к расположенному там эльблонгскому порту. Хотя проход их кораблей через наши территориальные воды, Балтийскую косу, Россия препятствия не чинила.
А заодно насыпать в заливе искусственный остров. Мэр Эльблонга Ежи Вильк заявлял по этому поводу, что у проекта есть как экономические, так и политические причины, поскольку «в прошлом случалось, когда Россия запрещала перевозку грузов через Балтийский пролив». Что, якобы, на несколько лет «заморозило работу порта». Когда такое случалось и по какой причине, вспомнить, однако не смог. Ближе к истине те, кто говорит о перспективах размещения на гипотетическом острове военной базы НАТО. Или, как минимум, базы для ее снабжения, для размещения радиолокационной станции. Заявленные размеры будущего рукотворного географического объекта — 181 гектар.
Стоимость строительства по данным на 2020 г. Как писали три года назад в эйфории от мега-проекта польские СМИ, остров будет виден из космоса. И давали понять, что задача его не туристов в их страну привлекать, «а совсем иная». На сегодня о работах по насыпному острову ни слуху, ни духу.
По словам начальника экспедиции Дмитрия Дорохова, «обнаружено неизвестное военное судно, которого нет в единой базе данных погибших и затопленных кораблей». Предварительное обследование объекта даёт основания полагать, что найдена немецкая самоходная баржа типа «Зибель», активно использовавшаяся военно-морским флотом нацистской Германии в годы войны. Обладавшие мощным зенитным вооружением, такие баржи интенсивно применялись при эвакуации немецких войск из Восточной Пруссии в 1945 году.
Об этом сообщил польский портал Trojmiasto. Ученые и аквалангисты изучили обломки танкера «Франкен» , который после бомбежек советской авиации затонул в Гданьском заливе. С апреля 1945 года судно с 1,5 миллионами литров топлива лежит на дне залива в Польше. За 73 года металлический корпус изначально толщиной 10-12 миллиметров истончился уже на 7 миллиметров.
Польша намерена удвоить мощность терминала СПГ в Гданьском заливе
Приливы величиной от менее 0,1 м, смешанные. Зима 1929 года отмечена рекордно низкой температурой — минус сорок градусов [6]. Залив полностью замерз до полуострова Хель.
Более серьезный разлив случится уже в ближайшее десятилетие. Он станет причиной экологического ЧП в регионе, пояснили ученые. Разлив топлива в заливе приведет к загрязнениям пляжей, расположенным между городом Пески и Хельским полуостровом.
При этом пострадать может и российская территория. Утечка угрожает пляжам Балтийской косы, отделяющей Калининградский залив от основной части Гданьского залива. Опасность также существует и для российского побережья, в частности пляжей в районе Янтарного и Балтийска.
Подробности уточняются. Ранее на Piter. Видео: www.
Польша несколько лет строила здесь судоходный канал длиной один километр и глубиной пять метров. Это позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до четырех метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров.
Менее трех лет нам потребовалось, чтобы построить канал через Балтийскую косу вместе с искусственным островом в Вислинском Балтийском заливе. Мы проделали огромную работу", — цитирует Петржковского агентство РАР. В свою очередь заместитель министра инфраструктуры Польши Марек Грубарчик сообщил, что торжественное открытие канала состоится 17 сентября.