Новости виленская икона божией матери в чем помогает

Главные новости» Соцпортал» Праздники» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице. Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию, написан евангелистом Лукой. День Виленской иконы Божьей Матери: что нельзя делать и в чем помогает древнейший образ Богородицы. Остробрамская – Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения.

Христианские праздники 28 февраля. Виленская икона Божией Матери…

Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю. Они направлены к Виленской иконе Божией Матери и помогают укрепить веру и восторженно прославлять Матерь Божию. Главные новости» Соцпортал» Праздники» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице. Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода. Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. Они направлены к Виленской иконе Божией Матери и помогают укрепить веру и восторженно прославлять Матерь Божию.

❤️Виленская икона Божией Матери❤️В чем помогает и о чем молится Виленской иконе❤️

О чем молятся Виленской иконе Божией Матери: молятся от ересей, расколов, о власть имущих; о наставлении в вере. Главные новости» Соцпортал» Праздники» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице. Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году. Виленская же икона Богородицы написана святым евангелистом Лукой и долгое время была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В чем помогает Остробрамская икона Богородицы, могут подсказать размещенные на стенах часовни подвески с изображениями сердец, лиц, силуэтов людей. в феврале и апреле.

27 апреля Празднование Иконы Божией Матери Остробрамская Виленская.

Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. В конце февраля православные почитают Виленскую икону Божией Матери, которая известна тем, что исцеляет страждущих от болезней. Они направлены к Виленской иконе Божией Матери и помогают укрепить веру и восторженно прославлять Матерь Божию.

День памяти Виленской иконы Божией Матери – 28 февраля

Иоанн Грозный стремился вернуть чудотворную икону в Москву, предлагая королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, однако король решительно отказался, поскольку все духовенство, как православное, так и униатское, не желало лишиться этого священного сокровища. В Пречистенском соборе икона находилась до середины XVIII века, после чего была перенесена вместе с митрополией в Виленский Свято-Троицкий монастырь, на тот момент под управлением базилиан. Пречистенский собор был передан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии вернули православным. С тех пор чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных.

Во время Первой мировой войны, многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, включая Виленскую икону. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников доставили в московский Донской монастырь, и с тех пор ее дальнейшая судьба остается неизвестной. Икона Одигитрии, написанная на четырех досках из кипариса и березы, в 1864 году была подновлена, сохраняя свое чудотворное воздействие. Сегодня верующие продолжают с уважением приносить честь этому священному образу, восхищаясь его богатой историей и таинственной силой.

После создания Брестской унии 1596 год икону несколько раз переносили, но в конце она вновь вернулась в Пречистенский собор. Позже ее все же перенесли в Свято-Троицкий мужской монастырь, где она находилась долгое время. Таким образом, икона не покинула города, где хранилась на протяжении последнего века. Впрочем, правитель Алексей Михайлович предпринял повторную попытку вернут реликвию в Москву, что происходило в годы русско-польской войны. Русские войска вступили в Вильно, принявшись активно разыскивать икону по разным монастырям. Но и эта попытка была неудачной, поскольку образ Богородицы был тайно вывезен в Крулевец одним из виленских мещан.

Какое-то время икона сохранялась местными монахами, но уже в 1701 году снова вернулась в Вильно для хранения в жировицком Успенском монастыре. После перемещения в Троицкую церковь в 17 веке виленским бургомистром было принято решение построитель специальный киот с задвигающейся завесой, изображающей картину Благовещения. Однако, пожар уничтоживший многие достояния церкви и киот, но не задевший самой иконы, заставил заняться производством нового киота. В этот раз икону разместили рядом с воротами, поместив ее в золоченый иконостас под стеклянную завесу. В определенные дни стекло снималось, чтобы все верующие могли прикоснуться к святому лику и произнести молитвы. Особенности иконы Размер иконы составляет 1,3 на 0,9м и состоит она из 4 досок.

Центральные дощечки изготовлены из кипариса и боковые — из липы. Специалисты считают, что икона полностью соответствует иконописному искусству 2 половины 19 века и максимально приближена к изначальной Иерусалимской иконе Божией Матери. Она изображает Деву Марию, держащую маленького Спасителя на левой руке.

Также на ее счету много различных исцелений, просто помощи в различных делах человеческих. На сегодняшний день список из этого образа Божьей Матери находится в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре а оригинал иконы утерян после событий Гражданской и Первой мировой войны. Легенда о происхождении иконы Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения как и множество ей подобных. Считается, что она была написана в то время, когда на землю приходил Иисус Христос, когда была жива Божья Матерь. По одной из них, в Москву этот древнейший образ приехал с Софьей Палеолог в 1472 году. Царевна впоследствии становится женой Иоанна III. Существует еще одна версия того, как икона оказалась на Руси. Греческий император послал ее в дар Галицкому королю, а после захвата Галицкого княжества она и перешла Московскому правителю. Вместе с ней она переехала в Вильну, столицу Литвы. Очевидно, именно поэтому она и была названа впоследствии Виленской. Пока была жива княгиня, древний образ находился в ее покоях. После смерти Елены, а это случилось в январе 1513 года, святыню поместили над ее гробницей в Успенском соборе в Вильно это было оговорено в ее завещании. Это была резиденция Литовского и Киевского митрополита, а также один из самых старых и древних храмов в столице. Некоторые историки находят подтверждение тому, что Елена заранее передала этот образ храму, а не с момента ее смерти он там оказался. Интересным фактом является то, что эту икону не раз пыталось вернуть себе Московское княжество. Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. История иконы во время становления униатского правления Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св. Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни. Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св.

Какое-то время икона сохранялась местными монахами, но уже в 1701 году снова вернулась в Вильно для хранения в жировицком Успенском монастыре. После перемещения в Троицкую церковь в 17 веке виленским бургомистром было принято решение построитель специальный киот с задвигающейся завесой, изображающей картину Благовещения. Однако, пожар уничтоживший многие достояния церкви и киот, но не задевший самой иконы, заставил заняться производством нового киота. В этот раз икону разместили рядом с воротами, поместив ее в золоченый иконостас под стеклянную завесу. В определенные дни стекло снималось, чтобы все верующие могли прикоснуться к святому лику и произнести молитвы. Особенности иконы Размер иконы составляет 1,3 на 0,9м и состоит она из 4 досок. Центральные дощечки изготовлены из кипариса и боковые — из липы. Специалисты считают, что икона полностью соответствует иконописному искусству 2 половины 19 века и максимально приближена к изначальной Иерусалимской иконе Божией Матери. Она изображает Деву Марию, держащую маленького Спасителя на левой руке. Нога младенца обнажена и вывернута пяткой наружу. В левой руке Иисуса, находящейся на коленях, находится свиток. Правая рука приподнята в благословляющем знаке. Икона пребывала в Вильно на протяжении 400 лет. За это время она постоянно дополнялась разными украшениями, преподносимыми в качестве даров прихожанами. Так, в 1677 году была сооружена специальная риза из специальных мотивов, выполненных из серебра.

Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?

Икона Богородицы Остробрамская Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой.
Икона Божией Матери Виленская Виленская икона Божией МатериВ чем помогает и о чем молится Виленской иконе.

Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)

В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, — кармелитов, захвативших и часовню, и икону в свои руки. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, то есть внутрь.

После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 году икона была немного повреждена французами, а в 1829 году отреставрирована. После закрытия в 1832 году кармелитского монастыря Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства.

А через несколько лет он благословил этой иконой дочь, которая выходила замуж за литовского короля. Святыню перенесли в город Вильно. Иван Грозный попытался вернуть чудотворный образ в Москву, но власти Литвы отказались его возвращать. В литовском Пречистенском соборе икона пробыла да половины 18 века, затем она находилась в Свято-Троицком монастыре, сообщает azbyka. Виленская икона написана на четырех досках.

На сегодняшний день список из этого образа Божьей Матери находится в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре а оригинал иконы утерян после событий Гражданской и Первой мировой войны. Легенда о происхождении иконы Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения как и множество ей подобных. Считается, что она была написана в то время, когда на землю приходил Иисус Христос, когда была жива Божья Матерь.

По одной из них, в Москву этот древнейший образ приехал с Софьей Палеолог в 1472 году. Царевна впоследствии становится женой Иоанна III. Существует еще одна версия того, как икона оказалась на Руси. Греческий император послал ее в дар Галицкому королю, а после захвата Галицкого княжества она и перешла Московскому правителю. Вместе с ней она переехала в Вильну, столицу Литвы. Очевидно, именно поэтому она и была названа впоследствии Виленской. Пока была жива княгиня, древний образ находился в ее покоях. После смерти Елены, а это случилось в январе 1513 года, святыню поместили над ее гробницей в Успенском соборе в Вильно это было оговорено в ее завещании.

Это была резиденция Литовского и Киевского митрополита, а также один из самых старых и древних храмов в столице. Некоторые историки находят подтверждение тому, что Елена заранее передала этот образ храму, а не с момента ее смерти он там оказался. Интересным фактом является то, что эту икону не раз пыталось вернуть себе Московское княжество. Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. История иконы во время становления униатского правления Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св. Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни. Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св. Николая, поэтому было решено возвратить Виленскую икону обратно в собор.

На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом. История иконы Виленская икона Богоматери обладает легендарной историей своего происхождения. Она была написана в далекие времена, когда по земле еще ходил Христос, а Дева Мария была жива. Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе.

Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет. Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем. Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего.

Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну. Скорее всего, именно поэтому она и была названа Виленской. Где находится икона До наших времен сохранились лишь списки Виленской иконы Богородицы. Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре.

Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери.

День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает? Здесь можно найти когда день Виленской иконы Божией Матери в 2024 году 28 февраля.
28 февраля православные отмечают день Виленской иконы Божьей Матери » Актуальные новости В чем помогает Виленская икона Божией Матери.
Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери. На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе.
Новые факты об иконе Божией Матери Минской Икона Божией Матери «ВИЛЕНСКАЯ» Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе.
Православные отмечают День Виленской иконы Божией Матери » Независимое интернет-издание "ДНИ24" Здесь можно найти когда день Виленской иконы Божией Матери в 2024 году 28 февраля.

Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Эта икона Божией Матери стала не просто благословением на брак, но, главным образом, на учреждение нового царства. Несмотря на то, что София была царевной, к тому времени Византийской империи уже 20 лет как не существовало: Константинополь пал под ударами турок. Вступив в брак с Московским князем, царевна как бы передала ему императорское достоинство. Таким образом, Цареградская икона прочно скрепила это преемство. По менее распространённой версии, эта икона перешла к великому князю Московскому от князей Галицких, получивших некогда её в дар от византийских императоров. Из дальнейшей истории известно, что в 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену, когда ту выдавали замуж за литовского короля Александра. В то время Литва была православной. Виленская икона получила такое название потому, что ее перенесли в город Вильнюс, столицу Литовского княжества, который вплоть до 1939 года назывался по-русски Вильна.

Центральные дощечки изготовлены из кипариса и боковые — из липы. Специалисты считают, что икона полностью соответствует иконописному искусству 2 половины 19 века и максимально приближена к изначальной Иерусалимской иконе Божией Матери. Она изображает Деву Марию, держащую маленького Спасителя на левой руке. Нога младенца обнажена и вывернута пяткой наружу. В левой руке Иисуса, находящейся на коленях, находится свиток. Правая рука приподнята в благословляющем знаке. Икона пребывала в Вильно на протяжении 400 лет. За это время она постоянно дополнялась разными украшениями, преподносимыми в качестве даров прихожанами. Так, в 1677 году была сооружена специальная риза из специальных мотивов, выполненных из серебра. Серебром были отделаны также одеяния Богоматери и Младенца, а в качестве украшений были использованы вызолоченные орлы и цветы. Над головой Богоматери находится золотая корона, поддерживаемая ангелами, изготовленными из серебра с позолотой. В это время позолоченная корона, украшающая голову Младенца, декорирована тремя драгоценными камнями. Сохранившиеся документы подтверждают, что раньше икону украшало огромное количество драгоценных камней и ценных металлов. Так, шею Девы Марии украсили более 50 ниток жемчужин, а шею Иисуса — более 30 ниток бисера. Однако в 1866 году большую часть драгоценностей сняли.

Позднее, Иоанн Грозный попытался вернуть чудотворную икону в Москву, предлагая королю Сигизмунду 50 выдающихся литовских пленников в обмен на святыню. Однако король, при сопротивлении как православного, так и униатского духовенства, твердо отказался, не желая лишиться этого ценного сокровища. Пречистенский собор был передан униатам, и икона пробыла в этой церкви до середины XVIII века, после чего, вместе с митрополией, была переведена в Виленский Свято-Троицкий монастырь, который в то время находился под управлением базилиан. В 1839 году Свято-Троицкий монастырь и икона Одигитрии были возвращены православным верующим. С этого момента икона стала центром благоговейного почитания для всех православных.

Сын Божий держит в одной руке свиток, а другой дарует благословение. Святое семейство облачено в серебро, а на голове Небесной Царицы изображена золотая корона, которую удерживают ангелы. В чем помогает Виленская икона Божией Матери За долгие века утвердилось мнение, что Богородица выступает как покровительница и заступница всех христиан. К ней первой обращаются люди, утратившие всякую поддержку в жизни. Верующие воздают молитвы Божией Матери, умоляя ее о скорой помощи, заступничестве, о передаче молитв непосредственно Господу. Дева Мария — это в первую очередь заботливая и жалостливая Мать, милостиво помогающая каждому. И таковой ее воспринимают все христиане, даже далеко за пределами нашей страны. Дни празднования Есть несколько дней празднования данной иконы. Первый — это 28 февраля. В этот день вспоминают события, когда икона Девы Марии была перевезена в Вильно, где и получила свое название. Второй — 14 апреля. В это время христиане отдают дань памяти всем мученикам Литвы. Правда, основным праздником почитания Виленской иконы принято считать 28 число — этот день установлен христианской Церковью.

Виленская божья матерь икона

Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Остробрамскую. В Первую мировую войну, в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками, архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь.

Впрочем, правитель Алексей Михайлович предпринял повторную попытку вернут реликвию в Москву, что происходило в годы русско-польской войны. Русские войска вступили в Вильно, принявшись активно разыскивать икону по разным монастырям. Но и эта попытка была неудачной, поскольку образ Богородицы был тайно вывезен в Крулевец одним из виленских мещан. Какое-то время икона сохранялась местными монахами, но уже в 1701 году снова вернулась в Вильно для хранения в жировицком Успенском монастыре. После перемещения в Троицкую церковь в 17 веке виленским бургомистром было принято решение построитель специальный киот с задвигающейся завесой, изображающей картину Благовещения. Однако, пожар уничтоживший многие достояния церкви и киот, но не задевший самой иконы, заставил заняться производством нового киота.

В этот раз икону разместили рядом с воротами, поместив ее в золоченый иконостас под стеклянную завесу. В определенные дни стекло снималось, чтобы все верующие могли прикоснуться к святому лику и произнести молитвы. Особенности иконы Размер иконы составляет 1,3 на 0,9м и состоит она из 4 досок. Центральные дощечки изготовлены из кипариса и боковые — из липы. Специалисты считают, что икона полностью соответствует иконописному искусству 2 половины 19 века и максимально приближена к изначальной Иерусалимской иконе Божией Матери. Она изображает Деву Марию, держащую маленького Спасителя на левой руке.

Нога младенца обнажена и вывернута пяткой наружу. В левой руке Иисуса, находящейся на коленях, находится свиток. Правая рука приподнята в благословляющем знаке.

Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. История иконы во время становления униатского правления Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св.

Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни. Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св. Николая, поэтому было решено возвратить Виленскую икону обратно в собор. Дальнейшие события привели к тому, что Виленская икона оказалась в Свято-Троицкой церкви мужского монастыря. После пожара в 1610 году в Пречистенском монастыре и последующего ремонта митрополичья кафедра была перенесена в Свято-Троицкую церковь.

По некоторым данным говорится, что икону сразу забрали с собой, другие свидетельства говорят о том, что после запустения Пречистенской церкви образ был передан в Троицкую церковь. Как бы там ни было, но в 1652 году были уже документальные упоминания о том, что перед Виленской иконой совершался каждую субботу акафист именно в Троицкой церкви. В дальнейшем ее не раз вывозили из города и храма во время войн. К примеру, в 1654-1667 годах, во время польской войны, а также в 1700-1721 годах, во время Северной войны. В первый раз ее разыскивали по приказу Московского царя Алексея, чтобы вернуть, однако так и не нашли ее.

В 1707 году для иконы был сооружен новый киот предыдущий исчез годом раньше в пожаре , через несколько лет его позолотили. Попытки перенести образ в Российскую империю прекратились, так как его не трогали даже после того, как Вильно присоединили к России, а также после аннулирования унии. С тех пор она и находилась в этом монастыре, однако ее эвакуировали во время Первой мировой войны, дальнейший ее путь неизвестен. В храме в Вильнюсе сейчас находится точный список с иконы тоже, к слову сказать, чудотворный. Иконография образа Для изготовления этой иконы были вырезаны четыре доски - две кипарисовые и две липовые.

Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами. На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца.

На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца. Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов.

В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу.

Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, Единая Чистая и Благословенная. Особенно же прибегают к этой молитве те беременные женщины, которые должны лежать на сохранении в больнице. Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Икону советуют вешать у входа в жилище, чтобы отводить недоброжелательность и разные неприятности. Икона хранит дом от непрошенных гостей, злых людей, пожара, разграбления. На Руси считалось, что эта икона охраняет семью от злого умысла. Понравилась статья?

Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков.

Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным.

Сегодня верующие продолжают с уважением приносить честь этому священному образу, восхищаясь его богатой историей и таинственной силой. Дни празднования Дни празднования Виленской иконы Божией Матери занимают особое место в православном календаре, приковывая внимание верующих к двум ключевым датам. Первый из них — 28 февраля. В этот день прихожане вспоминают великое событие перевозки иконы Девы Марии в Вильно, где она получила свое благословенное название. Второй важный момент — 14 апреля, когда христиане воздают должное памяти всех мучеников Литвы. Однако, по общему признанию, основной и наиболее почитаемый праздник Виленской иконы приходится на 28 число, установленное христианской Церковью.

В чем помогает икона, какие молитвы читать Эти дни являются особыми моментами для молитвенного общения с Богородицей. Верующие утверждают, что Богородица становится покровительницей и заступницей всех христиан. Те, кто потерял поддержку в жизни, первыми обращаются к ней.

Особенности иконы Размер иконы составляет 1,3 на 0,9м и состоит она из 4 досок. Центральные дощечки изготовлены из кипариса и боковые — из липы. Специалисты считают, что икона полностью соответствует иконописному искусству 2 половины 19 века и максимально приближена к изначальной Иерусалимской иконе Божией Матери. Она изображает Деву Марию, держащую маленького Спасителя на левой руке.

Нога младенца обнажена и вывернута пяткой наружу. В левой руке Иисуса, находящейся на коленях, находится свиток. Правая рука приподнята в благословляющем знаке. Икона пребывала в Вильно на протяжении 400 лет. За это время она постоянно дополнялась разными украшениями, преподносимыми в качестве даров прихожанами. Так, в 1677 году была сооружена специальная риза из специальных мотивов, выполненных из серебра. Серебром были отделаны также одеяния Богоматери и Младенца, а в качестве украшений были использованы вызолоченные орлы и цветы.

Над головой Богоматери находится золотая корона, поддерживаемая ангелами, изготовленными из серебра с позолотой. В это время позолоченная корона, украшающая голову Младенца, декорирована тремя драгоценными камнями. Сохранившиеся документы подтверждают, что раньше икону украшало огромное количество драгоценных камней и ценных металлов. Так, шею Девы Марии украсили более 50 ниток жемчужин, а шею Иисуса — более 30 ниток бисера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий