«В этом году 753 тысячи ребят заканчивают школу.
Общее образование: что это такое
Сайт Конституции РФ. В России образование включает в себя 11 классов. Согласно информации Минпросвещения России, рекомендованное время для изучения истории в школах увеличится до 476 часов.
Более 750 тысяч одиннадцатиклассников в этом году выпускаются из школ России
Среднее профессиональное образование — это подготовка специалистов среднего звена, которую обеспечивают следующие образовательные учреждения: техникумы — дают основную подготовку будущим специалистам. Поступление на конкурсной основе, обучение в виде лекций, семинаров , лабораторных работ длится 3 года; технические лицеи — почти то же самое, что техникумы, но с более серьезным средне-техническим образованием; колледжи — конкурс при поступлении, посещение лекций, семинаров и выполнение лабораторных работ в течение 4 лет. Среднее профессиональное образование — это промежуточный этап между школой и ВУЗом. Если подросток поступает в лицей или техникум после 9 класса, то в его обучение входит программа, которую он пропускает в 10-11 классах. Это же правило работает при прохождении ССО. Среднее профессиональное или специальное — какое лучше Чем они отличаются друг от друга? По сути — ничем.
Однако в головах людей существует стереотип , что лицей престижней техникума, а техникум —училища. Все дело в словах и в отношении к ним. Хотя на деле ССО имеет больше преимуществ, например: обучение занимает меньше времени; срок дальнейшего обучения в ВУЗе тоже сокращается на год-два; после 5 лет трудового стажа диплом ССО приравнивается к высшему образованию; можно выбирать среди 400 профессий; высокая степень трудоустройства; различные льготы от больших предприятий питание, проезд и т. Если человек хочет быстрее отучиться и приступить к работе, то лучше нацелиться на средне-специальное образование.
Понятно, что, работая, смотреть лекции невозможно. Поэтому во время трансляции на устройстве убирается звук, чтобы технически было зафиксировано присутствие. А педагог в это время ведет урок. После окончания лекционного курса слушатель проходит тестирование, подсмотрев ответы в интернете.
Я ради эксперимента в трех курсах участвовал и вообще ничего не делал, только зарегистрировался, даже не заходил туда. Два прошел успешно, мне от них пришел сертификат, что обучение пройдено. С одного, правда, выгнали, так как ни разу не явился Отказаться от таких курсов учителю сложно. У администрации школы сразу же начнутся проблемы, так как они не смогли заставить сотрудников. Соответственно, у педагога будут проблемы с администрацией. Есть такая фраза: учитель учит не словами, а своим делом и поступками. Это важно. Когда в школе все делается для галочки, в детях закрепляется, что нужна видимость, а не реальные знания.
К сожалению, эти установки уже давно сидят в нашем обществе и очень крепко живут. Простите меня, мои коллеги, я по себе это тоже чувствую: окончил вуз и сейчас спустя годы работы в школе понимаю, что там ничему не научили. Да и сам я не особо учился, так было можно. Главное — вовремя сдать зачет и экзамен. И так везде. Из-за этого возникают проблемы с качеством специалистов во всех сферах. Как это решить? Трудно сказать, сейчас одним махом не исправить.
Нужно полностью менять подходы к образованию, менять коммерческую составляющую. Образование должно быть общественным благом. То есть необходимо максимально изжить капитализацию этого дела. Как получится в рамках рыночных отношений это сделать — не знаю. Она небольшая, рассчитана на 700 детей, но учатся там в две смены 1600 ребят. У дочери сейчас ежедневно по шесть-семь уроков, даже в субботу. У нас только начальную школу перевели на пятидневку, да и то недавно. Что можно сказать про школу?
Вроде бы стараются, класс у дочери сплоченный, ходят куда-то коллективно. А что касается знаний — недодают, хотя по полной с детей требуют. То есть школа сегодня больше оценивает, а учат в основном родители. Но это мое личное мнение. Когда старший учился, в 9-11 классах брали репетиторов по русскому, математике, химии, биологии. Сейчас дочь занимается с репетиторами по русскому, математике. Если в Иркутске еще более-менее, то в деревнях в области — ужас. Дальний родственник из деревни отправил сына, окончившего четвертый класс, учиться в Иркутск, в Суворовское военное училище.
Оно у нас здесь недавно открылось. И не потому, что они фанаты военной службы. Мальчик будет жить отдельно от родителей в казарме, чтобы получить нормальное образование. В школе в деревне учителей не остается. Пожилые уходят на пенсию, а замены им нет. Некоторые предметы вообще не преподаются. В нашей школе в Иркутске тоже в прошлом году не было учителя химии, полгода вела предмет биологичка. А потом нашли выход из положения.
Пригласили преподавать бывшего выпускника, на тот момент студента ИГУ химического факультета. Это бывший одноклассник моего сына. Сейчас мальчик защитился, получил диплом бакалавра и поступил в магистратуру. Но в школе преподавать остался. Не знаю, как ему удается совмещать. В школах нашего города какое-то поветрие началось. Многие девятиклассники не хотят идти в старшие классы, а собрались в техникумы или колледжи. Когда сын оканчивал школу, наоборот, все стремились в одиннадцатый.
Сейчас другая тенденция. Возможно, учителя детей запугали ЕГЭ Школы переполнены, зачем несколько одиннадцатых классов, когда можно оставить один? Мороки меньше. То ли это от безденежья пошло — родители боятся, что на бюджет дети не поступят в вузы, так как мест мало. А после школы многие хорошие колледжи на нормальные специальности тоже принимают платно. Но средств у семей на качественное образование нет, народ беднеет. Лично мне трудно из-за большой нагрузки — и школьной, и внешкольной.
С их помощью молодые люди получают 2 вида «корочек» — это средне-специальное образование ССО либо средне-профессиональное образование СПО : Средне-специальное образование — это подготовка квалифицированных рабочих для работы в различных направлениях общественно полезной деятельности.
Такие кадры готовят: училища — готовят специалистов рабочих профессий: слесарей, столяров, токарей и т. Обучение занимает около 3 лет, в течение которых молодые люди изучают около 20 дисциплин, пишут курсовые, сдают зачеты и экзамены; курсы, студии, центры дополнительного образования и т. Получить такую подготовку можно в разные сроки — от двух месяцев до года. Среднее профессиональное образование — это подготовка специалистов среднего звена, которую обеспечивают следующие образовательные учреждения: техникумы — дают основную подготовку будущим специалистам. Поступление на конкурсной основе, обучение в виде лекций, семинаров , лабораторных работ длится 3 года; технические лицеи — почти то же самое, что техникумы, но с более серьезным средне-техническим образованием; колледжи — конкурс при поступлении, посещение лекций, семинаров и выполнение лабораторных работ в течение 4 лет. Среднее профессиональное образование — это промежуточный этап между школой и ВУЗом. Если подросток поступает в лицей или техникум после 9 класса, то в его обучение входит программа, которую он пропускает в 10-11 классах. Это же правило работает при прохождении ССО.
Среднее профессиональное или специальное — какое лучше Чем они отличаются друг от друга? По сути — ничем.
По остальным предметам школы имеют право разработать собственные образовательные программы, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже указанных в ФООП. В частности, в рамках курса ОБЖ вводится обязательный модуль начальной военной подготовки. Также в образовательном процессе с 1 сентября будут использовать новые учебники истории для 11 классов с разделом про специальную военную операцию СВО. Также планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль. Кроме того, с 1 сентября во всех российских школах вводится новая модель профориентации учеников, начиная с 6-х классов и старше. В рамках этой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель будет состоять из трех уровней - базовый, основной и продвинутый.
Каждый из этих уровней будет складываться из обязательных 34 часов внеурочной деятельности и определенных образовательными учреждениями мероприятий в рамках воспитательной деятельности. Что нового в колледжах С 1 сентября в российских колледжах 15 регионов запустят программу наставничества, согласно которой у студентов колледжей будут наставники с производства. Как пояснял министр просвещения РФ Сергей Кравцов, это позволит дополнительно усилить практикоориентированность и подготовить кадры под конкретные запросы работодателя. В 2024 году планируется, что такая программа будет реализована уже в 50 регионах РФ. Также в новом учебном году в колледжах планируют проводить классные часы по духовно-нравственному воспитанию "Семьеведение". Что нового в вузах С 1 сентября в российских вузах станет обязательным изучение истории, на нее должно отводиться не менее 144 часов.
Борщу и патриотизму скажут «да», а мобильникам и буллингу — «нет»
- Расширение правил перевода в другую школу
- Структура образования в России
- «"Для галочки" стало повсеместным понятием»
- Татьяна Вержановская
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Курсы валюты:
Сколько вообще в России школ и школьников
- В России предложили сократить число классов в школе с 11 до 9
- В России начинается новый учебный год
- Сакральное число 12
- Минпросвещения России
Новые формы воспитательной работы
- В России за парты сядут 17 млн учеников
- Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории | Аргументы и Факты
- Сколько классов в России обязательны
- Система школьного образования в России: структура и обучение
Какие предметы будут выставлены в аттестат в девятом и одиннадцатом классах в 2023 году
В столовые учащихся планируют пускать по три-четыре класса, поэтому на прием пищи придется всего по десять минут. Родительские собрания будут проводиться в онлайн-режиме, а доступ в школу в случаях крайней необходимости.
Соответствующее поручение президента опубликовано на сайте Кремля. Срок исполнения поручения - до 1 августа 2023 года. Ответственный - премьер РФ Михаил Мишустин.
Успешная сдача ЕГЭ зависит от того, «повезло или не повезло с примерной программой», считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Но теперь «дети будут отвечать на экзаменах только на те вопросы, которые они изучали в течение всего своего обучения», заявил Петр Толстой, зампредседателя Госдумы. Вариативность уходит в прошлое?
В сентябре 2023 года школа полностью изменится. Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения. Вариативность образования уходит в прошлое, сказал позднее автор поправок к закону «Об образовании» Петр Толстой. А вице-спикер Ирина Яровая подчеркнула , что из-за вариативности в образовании ущемляются права детей. Фото: Depositphotos. Также единая программа не учитывает особенностей учеников, считает научный сотрудник Института образования ВШЭ Ирина Абанкина. Педагоги не смогут адаптировать программу под конкретных детей, что приведет к снижению уровня знаний. Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба.
Это не означает, что учитель должен лишать ученика информации о том, сколько ошибок он сделал в контрольной или проверочной работе — соответствующие данные должны быть доступны и для школьника, и при необходимости для родителей. Однако сама метрика должна сводиться к упомянутой системе «зачет-незачет», на смену которой оценки должны приходить не раньше, чем с восьмого класса, когда начинается подготовка к ОГЭ. При этом до восьмого класса не должно быть никаких домашних заданий, которые отнимают у ученика свободное время и зачастую сводятся к списыванию решений либо у одноклассников, либо с ресурсов в Сети. Отмена домашних заданий потребует корректировки школьной программы: например, на уроках русского языка некоторые темы будет необходимо проходить в ускоренном формате например, фонетическую транскрипцию, которая не создает какого-либо value для носителя языка , а на уроках литературы — сокращать количество изучаемых авторов, но при этом уделять каждому из них триместр или четверть: осень посвящена Толстому, зима — Достоевскому, а весна — Чехову. Не больше шести уроков в день Адаптация программы потребуется и в связи с урезанием продолжительности урока до 40 минут, а количества уроков — до шести при условии отсутствия урока физкультуры. Школьный день в этом случае разбивается на две равные части, каждая из которых насчитывает по три урока, с четырьмя переменами по 20 минут и одной — на 45 минут, которых будет вполне достаточно, чтобы пообедать.
Соответственно, если занятия начинаются в 8:30, то обычный школьный день заканчивается в 14:35, а при наличии седьмого урока в день урока физкультуры — в 15:35. Сравнительно позднее завершение занятий во многом компенсируется отсутствием домашних заданий, благодаря чему у ученика есть свободное время, которое также появляется во время школьных каникул. При этом блоки по пять недель можно группировать в четверти или триместры для выставления зачетов и оценок. Английский на уровне носителя Адаптация программы необходима и в связи с исчерпанием такого «жанра», как уроки труда, которые во многом потеряли смысл еще в 1990-е гг. Уроки труда нужно переформатировать, либо вообще заменить каким-либо иным предметом, который бы обеспечивал знания и навыки, необходимые в реальной жизни. К примеру, уроками финансовой грамотности, которые в средней и старшей школе можно трансформировать в полноценный курс экономики. Другим назревшим изменением является резкое увеличение часов английского языка не менее четырех в неделю , который должен преподаваться с первого класса.
Стоить перенять методики Финляндии и скандинавских стран, где выпускники школ знают английский на близком к носителю уровне, а в долгосрочной перспективе сделать ЕГЭ по английскому языку обязательным. Нелишне напомнить, что русская аристократия XIX века знала французский — тогдашний язык Европы — не хуже французской элиты. Среди разночинцев или государственных служащий нормой считалось знание нескольких языков. Почему бы не добиться этого на массовом уровне в век глобализации и соцсетей, когда выучить иностранный язык стало проще, чем когда бы то либо? Обязательный штат психологов Еще одним назревшим нововведением является создание штата дипломированных психологов, который бы насчитывал не менее восьми человек: два психолога для младших классов и по три — для школьников средних и старших возрастов. Эта мера должна быть подкреплена соответствующей инфраструктурой: у каждой из трех групп психологов должен быть свой собственный кабинет, в который детям можно было бы обратиться. Психологи, помогающие школьникам справиться с перегрузками и стрессом, могут сыграть связующую роль между школой, дающей ученикам базовое образование, и родителями, занимающимися их воспитанием.
К сожалению, далеко не все семьи могут нанять частного репетитора, который бы мог хорошо подготовить ученика к выпускным экзаменам. Решить эту проблему можно за счет подготовки к ОГЭ и ЕГЭ во внеклассное время, которую осуществляли бы сертифицированные специалисты в том числе из самой школы среди малых групп школьников, насчитывающих не более пяти человек.
В России начинается новый учебный год
Вне зависимости от того, со скольких и до скольких лет идет обучение в средней школе в России, ученики получают образование бесплатно. Вне зависимости от того, со скольких и до скольких лет идет обучение в средней школе в России, ученики получают образование бесплатно. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Онлайн-школа Тетрика в своем блоге поделилась полезной и важной информацией о том, какие изменения в школе ждут учеников в 2024 учебном году. Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
Минпросвещения изменило число уроков и предметов в российских школах
Российским школьникам объявлено о том, какие предметы будут включены в аттестат за девятый и одиннадцатый классы в 2023 году. По словам Музаева, некоторые школы заключают «негласные» договоренности с учениками – они покидают школы после 9-го класса в обмен на хороший аттестат. В России и школьное, и специальное (получаемое уже после школы) образование называют средним. Образование в России многие поверхностно представляют себе в виде троицы — школа, колледж и вуз. по всей России детям будут давать одинаковые знания.
Учебный год 2022-2023: новые правила, допустимое количество школьников в одном классе
Весной 2021 года было выдвинуто предложение увеличить срок обучения в школе и ввести 12-й класс. В России обязательным является окончание не менее чем 9-ти классов в основной школе. В Краснодаре школа №17 признана рекордсменом по количеству набранных первых классов.