Державин, Миронов и Ширвиндт знакомы были с детства и даже на свет появились в одном роддоме имени Грауэрмана. В своё время сатирический дуэт, где Ширвиндт изображал эдакого расслабленного, уставшего от жизни товарища, а Державин – наивного и непосредственного героя, объездил всю страну. Ширвиндт, Миронов и Державин остались вместе лишь на фото и кадрах фильмов. Так, когда Миронов женился на Екатерине Градовой, Ширвиндт и Державин подбросили в чемодан молодоженов, отправляющихся в свадебное путешествие на поезде, кирпичи и портрет Ленина. В своё время сатирический дуэт, где Ширвиндт изображал эдакого расслабленного, уставшего от жизни товарища, а Державин – наивного и непосредственного героя, объездил всю страну.
Ширвиндт на все руки
Беру его в руки, и вдруг - взрыв, я слепну, ничего не слышу. На ощупь пробираюсь к сцене, догадываюсь, что со мной что-то не то. Смотрюсь в зеркало, а там такое... Парик красный, все платье красное, глаза залиты «кровью». Вместо вора случайно попалась я. Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» на 18 лет стал визитной карточкой театра. В нем были заняты любимцы публики слева направо на переднем плане : Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Андрей Миронов. В театре это называлось «прижать шайбу». Например, когда актерам не хотелось репетировать, они просили Анатолия Папанова «прижать шайбу». Для этого Анатолий Дмитриевич во время репетиции вдруг спрашивал у Плучека: «А как эту сцену играли у Мейерхольда? И Плучек, который боготворил своего учителями, рассказывал о нем часами и таким образом репетиция сворачивалась.
Когда пришло время сдавать макет, вместо макета я взял зеленое махровое полотенце, которое подразумевало свежую траву, а на него поставил игрушечную машинку и стал ее катать по полотенцу. Плучек с интересом смотрел на мои манипуляции, потом тоже начал катать машинку... И наконец спросил: и это все? Но я не растерялся, сказал, что это очень стильная декорация, как у Мейерхольда... После этого мы три часа проговорили об этом выдающемся театральном деятеле. Макет был утвержден. Но возникла другая проблем, где взять джип для спектакля, уже не игрушечный, а настоящий? Я предложил взять автомобиль Ширвиндта, который играл в этой постановке вместе с Людмилой Гурченко. Александр Анатольевич с радостью предоставил свою машину, которую перед спектакле натирали до блеска и после на чистенькой машине Ширвиндт ездил по городу. Единственное неудобство заключалось в том, что темпераментная Гурченко так мощно хлопала дверью, что Ширвинд каждый раз на нее шипел: «Люся, ты раздолбаешь мой автомобиль».
Но у нее был такой темперамент. Как только она чувствовала, что падает ритм, Люся исподтишка норовила ущипнуть Ширвинда, чтобы он не терял динамику. На одном из спектаклей он взял слишком высокий темп, стал очень быстро произносить текст, как оказалось потом, - спешил на поезд и надо было быстрее доиграть.
Сам Миронов, впрочем, не упускал шанса отыграться. Как-то он угостил Василия Ливанова шоколадной медалькой, которая оказалась сургучной пломбой. Артист тогда еде отплевался, пока Миронов заливался хохотом. Источник: www.
Но все-таки приятно, что даже из тех, с кем я соприкасался, КПД, я думаю, очень значительный", — отмечал Александр Ширвиндт. За полвека главных ролей было немного, однако каждая — незабываема. Остроумного Павлика из "Иронии судьбы" обожали все женщины Советского Союза. И не сомневались: настоящий английский джентльмен — такой же невозмутимый, как сэр Харрис из фильма "Трое в лодке, не считая собаки". А образ ловеласа в картине "Бабник" получился таким правдоподобным, что однолюба Ширвиндта, который всю жизнь был предан единственной супруге, зрители записали в число дамских угодников. А первую вспоминал с ностальгией: ее Ширвиндту привез из-за границы приятель, который работал переводчиком Хрущева. Всегда и ко всем артист обращался на "ты", невзирая на возраст и должности. И умел разыграть целый спектакль даже на аукционе годовой подписки журнала "Огонек".
Источник изображения: Youtube. Свою ранимость артист скрывал за шутками. Причем, его можно было легко ранить даже неосторожно сказанным словом. Александр Ширвиндт и Михаил Державин знали об этой особенности актера и использовали в отношении него безжалостные шутки, от которых Миронов серьезно страдал. Коллеги устраивал розыгрыши, а артист по этому поводу сильно переживал.
«Махнули – и потрепаться!». Почему Ширвиндт не воспитывал сына и внуков?
Он — Ширвиндт». Марк, выпустив книжку, позвонил узнать, как я отнесся. А как я отнесся?! Хамские, конечно, строчки, но он прав. Нет во мне этой лицедейской страсти. Есть актеры патологические, физиологические. Они не могут не играть.
Они подружились ещё в детстве — семьи жили рядом, родители будущих актёров часто пересекались у общих знакомых. Вместе учились в Щуке, затем работали в театре Сатиры, выступали на сцене, снимались в кино, вели капустники и концерты. Об одном таком мероприятии Александр Анатольевич вспоминал в Воронеже. Мы с Державиным её вели. Все поздравляли, подлизывались… Дошла очередь до Юры Никулина. И он рассказывает анекдот: «В Кракове жена судовладельца показывала свой новый дом. На первом этаже сортир с серебряным унитазом. На втором — с золотым.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
До скорого, любимый — Александр Ширвиндт, актер театра и кино. Михаил Михайлович прожил на улице Вахтангова всю жизнь. Даже абитуриенты, мечтающие поступить, верили, если по дороге на экзамен встретить Державина — обязательно повезет. С детства он был погружен в театральную среду — папа играл, а театре Вахтангова, а маленькой Миша читал отрывки из его ролей в госпитале раненым во время войны. В 18 лет поступил театральное училище. Играл сначала в Ленкоме, затем — в театре на Малой Бронной. Но знаменит стал именно в Театре Сатиры, сыграв Скалозуба в «Горе от ума», медведя в «Обыкновенном чуде» и десятки других ролей. Он не терпел суеты, любил на гастролях медленно встать, позавтракать, терпеть не мог беготни. Он все делал медленно, а запоминал быстро.
Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин.
Да что сравнивать! Худсовет во главе с Чеком молчал. Чек звенел ключами, и решение снять Шармёра с этой роли висело в воздухе. Но если Шармёр не очень умно выглядел на сцене — в жизни, вне сцены, он взял реванш. После спектакля он немедленно пригласил к себе домой в высотный сталинский дом стиль «вампир» на Котельнической набережной избранных из театра на банкет.
Закатил банкет, прижал Зинку он ко всем обращался на ты — видать, какие-то комплексушки, — и жена главного режиссера, зеленоглазая Зина, с первой минуты превратилась для него в Зинку в темном углу, закатил ей юбку, одной рукой держась за грудь, другой стал стаскивать с нее трусы. Зинка была польщена, обескуражена, хихикала, как дурочка, то и дело поднимала трусы обратно, пока кто-то не вошел и не пригласил их к столу. Оба, довольные таким ходом дела, поправляли свои трусы и прически, и воодушевленная Зина Плучек, приступая к десерту, невзначай подумала: «Зачем мне этот десерт? Я готова поменять все, все, даже этот десерт на Шармёра и устроиться прямо на этом столе на глазах у всех вместе с ним в виде бутерброда».
Ее желание могло немедленно материализоваться, так как в ней таились темперамент и хулиганство: однажды в набитом людьми троллейбусе, будучи еще молодой, она опрокинула бидон со сметаной, которую только что приобрела, на голову предполагаемой сопернице. Но Шармёру, к великому сожалению, надо было только подретушировать свой провал, и снятие и поднятие нижнего белья с Зинки служили ему только средством реабилитации. Какие циничные мужчины, однако! Вечером все обожрались до отвала, наслушались его мата, Зинка еще два раза ощутила себя желаемой, да так, что лопнула резинка в трусах, и на следующий день в театре прозвучало: «Ввод Шармёра в роль Графа великолепен!
Он настоящий Граф — и в жизни, и на сцене». Ему даже дали денежную премию. Прошло время, Шармёр обнаглел на сцене в роли Графа, и эта наглость в сочетании с микеланджеловской красотой стала приниматься зрителем. Так, с помощью Зинкиных трусов и грудей он вписался в роль ведущего артиста театра.
Вписаться-то он вписался… но в нем стало происходить что-то странное, то, чего он не ждал.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Неудивительно, что Александр Ширвиндт знает про своего друга то , что он не доверял практически больше никому. Режиссер рассказал, что у артиста была аневризма, о которой он знал. Впервые на глазах Ширвиндта болезнь проявила себя во время гастролей в Ташкенте за 7-8 лет до трагедии. По словам 86-летнего артиста, Миронов несколько раз жаловался на сильные головные боли, но наотрез отказывался посещать врача. Ширвиндт находился вместе с Мироновым и в день его смерти — артист был на гастролях в Риге с пьесой «Женитьба Фигаро».
В театре в качестве режиссера Ширвиндт поставил более 20 спектаклей. В их числе — «Проснись и пой», «Недоросль», «Швейк или Гимн идиотизму» и другие. Актер работал на телевидении, в частности, в 1980-е годы вместе с другом и коллегой Михаилом Державиным вел «Утреннюю почту». Передачи с участием Ширвиндта пользовались невероятной популярностью, его искрометный юмор обожала вся огромная страна. Александр Ширвиндт — автор шести книг. Последняя — «Опережая некролог» — была опубликована в 2020 году. В 2023 году артист присутствовал на открытии 100-летнего сезона Театра сатиры.
Михаил Державин: «Мужчина пожал мне руку и сказал: «Здравствуйте, Бабаян!»
Так, Зиновий Гердт «жил в одном дачном поселке с Юрием Бондаревым. Тот совершил какую-то очередную гадость. Зяма с горечью рассказывал: «Я решил, что Бондарев для меня больше не существует. Если встречу, не подам руки. И вот иду по аллейке, навстречу — Бондарев, улыбается.
Мы с ним обнялись, я пошел дальше». Александр Ширвиндт. Отрывки из обрывков. Фоновая ирония книги не утомляет.
Действительно, есть много вещей, которые «всерьез делать невыносимо». Кроме того, вязкий ширвиндтский сарказм во многом позволяет увидеть его обладателя не в качестве архивной карточки раздела «драматургия и кинематография», а как живого человека. Иногда мысли Ширвиндта спорны. Иногда наоборот — автор настолько прав, что не может кого-то не повторять.
Актеру и в голову не могло прийти, что это шутка. Он приехал на киностудию, которая, разумеется, была закрыта. Миронов начал скандалить, кричал, пытался открыть дверь, охранники даже хотели вызвать милицию. Андрей Миронов же решил подшутить в ответ, он угостил Ливанова медалью из шоколада. Василий съел ее, но оказалось, что вместо шоколада там была сургучная пломба, Ливанов долго плевался, а Миронов заливался смехом.
Первым ушел Михаил Михайлович на какую-то из ролей в Театр сатиры.
А потом через год — другой замечательный актер Валентин Гафт перешел в "Современник", и возникла пустота в новом спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро", где он играл графа. Для меня представляет немалую трудность выделить какие-то спектакли у самого Михаила, просто потому что он сыграл очень много прекрасных ролей. В Театре имени Ленинского комсомола, когда он еще был молод и красив, дико похож на Роберта Тейлора, запомнилась мне его роль Бубуси в спектакле "Опасный возраст" — советского прощелыги, но такого обаятельного! Прекрасно он исполнил и главную роль в постановке "Аттракционы". Обе пьесы нашего драматурга Александра Володина. Когда Михаил повзрослел, созрел, то также много чего хорошего ему удалось воплотить как на сцене, так и на экране.
В Театре сатиры я бы отметил его роль Счастливцева в спектакле "Счастливцев — Несчастливцев" и замечательную игру в "Талантах и поклонниках". Мы много работали вместе и на телеэкране, и на сцене. А зародилось это, еще когда занимались в Доме актера всякими капустниками.
После стал его президентом. Последние записи:.
«Для меня это личная трагедия» — Михаил Ширвиндт о смерти Державина
Александр Ширвиндт — пример правильного и интеллигентного человека. Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой : Не могу и не хочу в это верить. Александр Анатольевич олицетворял собой великую, убедительную силу жизни. Он был совершенно неповторимым человеком, уникальным. Он был символом убедительности жизни и на сцене, и на телевидении, в дружбе и любви. Потому что театр существует не только благодаря премьерам и спектаклям, но еще и благодаря тем людям, которые способны создавать атмосферу театральной жизни, ее радостного и неисчерпаемого оптимизма. И в этом смысле Ширвиндт с его замечательной манерой комментирования реальности, в чем всегда было место самоиронии, был, конечно же, знаком нескольких поколений какого-то невероятного блеска закулисья, блеска околотеатрального быта, в котором места для проявления таланта не меньше, чем на сцене.
Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов. Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер. Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению.
Я на него смотрел, как на Бога. Потому что его шутки, остроумие и при том абсолютно нейтральное — это вызывает такое уважение. Это такая эстетика, такой вкус.
Блоги "Сыграли «Фигаро». После спектакля Чек собрал всех участников в комнате отдыха, он был чем-то раздражен, наверное гормональное, и заявил громко, во всеуслышание оскорбительным тоном: — Гафт, я к вам обращаюсь, я не могу видеть, когда вы появляетесь на сцене! Вы не граф, а какая-то Урка!
Гафт молча встал, вышел из комнаты отдыха, написал заявление об уходе и больше никогда не переступал порог театра. Для спектакля это была огромная потеря, так как Андрей и Гафт своими руками в неистовстве создавали спектакль, и Гафт был фантазером и блестящим исполнителем Графа. С его уходом спектакль потеряет остроту смысла и действия. Андрей срочно стал искать по Москве, в театрах — замену. За последние два года он сформировал почти новую труппу в театре, и теперь его взгляд остановился… назовем его Шармёр. Шармёру сделали предложение от имени дирекции, и он, не мешкая, унюхав в этой ситуации что-то для себя выгодное, оказался в стенах театра Сатиры.
Изобразительный Музей имени Пушкина на Волхонке. На первом этаже стоит гипсовая копия Давида Микеланджело. Гипсовые кудри, спускающиеся на капризный лоб, прямой точеный нос, под ним красиво очерченный изгиб эротического рта… Тело подробно рассматривать не будем, потому что оно уже в движении — ноги вдеты в серые брюки, на торсе белая рубашка с галстуком, сверху синий блейзер с золотыми пуговицами. За др-р-р-р-ррррружбу! Со второго, женского, этажа летели вопли: — Красавец! А какой добрый!
Да еще умница! Ошибаетесь, это маска, там все очень вялое — противоречила опытная одалиска. Он такой остроумный, представляете: «Песня нам помогает жить, а юмор выжить!
А первую вспоминал с ностальгией: ее Ширвиндту привез из-за границы приятель, который работал переводчиком Хрущева. Всегда и ко всем артист обращался на "ты", невзирая на возраст и должности. И умел разыграть целый спектакль даже на аукционе годовой подписки журнала "Огонек". Театр сатиры, в котором пятьдесят лет играл, а потом и руководил, всегда занимал в его жизни центральное место. Молчалин в "Горе от ума", Добчинский в "Ревизоре", Тригорин в "Чайке" и еще много больших ролей были сыграны здесь. А на вопрос, чего он еще хочет в жизни, Ширвиндт отвечал так: уснуть и проснуться через сто лет, хотя бы на мгновенье. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Коллеги устраивал розыгрыши, а артист по этому поводу сильно переживал. Грешил подобным поведением и Василий Ливанов. По словам актера, однажды он подговорил свою первую супругу позвонить Миронову 1 апреля и вызвать его на досъемки в ленте «Год как жизнь» Григория Рошаля. Он приехал на киностудию, где было все закрыто. Артист буквально ломился в двери и жутко скандалил, крича, что ему нужно на работу.
Еще по теме
- Невозможно не любить
- Александр Ширвиндт раскрыл тайну, почему врачи не стали спасать Андрея Миронова - 7Дней.ру
- Карьера Александра Ширвиндта
- Содержание
- 88-летний Александр Ширвиндт явился на вечер памяти Эльдара Рязанова
Названы дата и место похорон Александра Ширвиндта
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Не секрет, что 89-летний Александр Ширвиндт достаточно тяжело болел – у него были проблемы с сердцем, которые не удавалось решить на протяжении пяти лет. в, дт, ин - (октябрь 1979г.). Ширвиндт (слева) с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным в фильме «Трое в лодке, не считая собаки».
Добротный дом
- Александр Ширвиндт раскрыл тайну, почему врачи не стали спасать Андрея Миронова
- Александр Ширвиндт раскрыл тайну, почему врачи не стали спасать Андрея Миронова - 7Дней.ру
- Президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни
- Ширвиндт о Державине в Воронеже: «Он ещё молодой, всё время кичится этим…»
«Для меня это личная трагедия» — Михаил Ширвиндт о смерти Державина
Главная» Новости» Ширвиндт последние новости на сегодня. Именно в Сатире сложился уникальный творческий коллектив, в котором Александр Ширвиндт блистал вместе Михаилом Державиным и Андреем Мироновым. После Миронова — Горин, потом Державин, потом Захаров.
Фрагмент из к/ф."Трое в лодке, не считая собаки" - Диагнозы! (А. Миронов, А. Державин, А. Ширвиндт)
Андрей Миронов, Михаил Державин и Александр Ширвиндт в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», 1979 год. Тихая река, Миронов А., Державин М., Ширвиндт А. - В путь отправляются только мужчины. В большинстве картин актер снимался со своими лучшими друзьями: тройку Ширвиндт – Державин – Миронов знал и любил весь Советский Союз. Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин / Фото: Pinterest. На сцене Театра сатиры Державин, Миронов и Ширвиндт – в знаменитой постановке «Ревизор». М. Державин и А. Ширвиндт играют в этом спектакле двух актеров – трагика и комика.
«Уходит поколение известных артистов»: в Москве простились с Михаилом Державиным
Сын актера Александра Ширвиндта рассказал Пятому каналу о том, каким в его памяти останется близкий друг его отца — Михаил Державин. Я ставил в театре «Сатиры» спектакль «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» по пьесе Эдварда Раздинского, - рассказал нам режиссер Андрей Житинкин. Главная» Новости» Ширвиндт и державин эфир 1 января. Кинопанораме 20 лет А Ширвиндт и М Державин Где вы сейчас не снимаетесь 19Подробнее.