Не слишком богатый Резанов взял за невестой хорошее приданое, а Анна в результате брака получала дворянский титул. Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь. Никаким графом Николай Петрович Резанов не был. Знаменитый спектакль «Юнона и Авось» театра «Ленком».
Новый "граф Резанов": без Николая Караченцова спектакль "Юнона и Авось" в 81 году не состоялся бы
Я думаю, зрители обращают на это внимание. Несмотря на то, что работ очень много и трудовой стаж столь большой, в нём сохранился прекрасный творческий потенциал», — сказала генеральный директор-художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Украины Наталья Волкова. Вниманию посетителей представлены фотографии спектаклей разных лет таких, как: «Энеида», «Леонардо. Любовь, которой не было», «Три мушкетёра», «Бременские музыканты», «Тартюф», «Ladies night. Безусловно, особенной для артиста стала роль Графа Резанова в легендарной рок-опере. На выставке мундир этого персонажа можно будет потрогать и с ним сфотографироваться.
Также зрителям предложат поближе рассмотреть костюм Худого волка из музыкальной сказки «Красная Шапочка». Он большой фантазёр, постоянно придумывающий какие-нибудь «фишки» и трудоголик своей профессии.
Как и на первом альбоме, музыка наша с братом, а почти все тексты написал замечательный поэт-песенник Константин Арсенев.
Очень надеемся, что эти песни найдут дорогу ко многим ушам и сердцам. По крайней мере, в октябре 2014-го, на нашем большом сольном концерте в Московском международном Доме музыки зрители принимали их очень тепло. И это внушает надежду, что мы выбрали верный путь.
Есть, например, музыканты, которые очень не любят репетировать. Но к нам это точно не относится. Я считаю, что мы очень счастливые люди, потому что занимаемся любимым делом.
Поэтому любые его этапы, пусть даже самые тяжелые, мы делаем с удовольствием. Я убежден, — если что-то у человека в его работе вызывает дисгармонию, то лучше этим не заниматься вообще. На своем достаточно долгом, несмотря на нашу молодость, творческом пути мы очень многому учились и продолжаем учиться, стараемся овладевать новыми навыками.
Поэтому теперь, помимо вокала, игры на инструментах, актерской работы в театре и кино, мы способны самостоятельно создавать собственный авторский музыкальный материал. Мы сами пишем музыку, делаем аранжировки, записываем и сводим треки в нашей студии. А еще очень важно сильно чего-то захотеть.
Например, я был очень впечатлен партией Иисуса Христа в рок-опере, будучи очень молодым. И я сделал все, чтобы получить эту роль. Естественно, нужно работать, работать и еще раз работать.
То же самое сейчас происходит и с ролью Резанова. Чем запомнился суровый Север? Потом на родине приходилось бывать, или, может, планируете туда приехать?
Помню не очень много, но мне нравилось там жить. Я любил снег и морозы, чистое синее небо над головой, помню, как снег оседал у меня на ресницах, и от этого слипались глаза. В Ноябрьске с тех пор не был, но, надеюсь, в скором времени мы приедем туда с гастролями.
Но время на ответы приходилось выкраивать — график гастрольного тура у Театра Алексея Рыбникова, несмотря на кризисное время, очень плотный. Каждый день у труппы расписан по часам, а то и по минутам — бесконечные переезды, репетиции, выступления.
Он не любит ее и плачет о том, что после смерти супруги больше никому нет места в его сердце.
Эту тайну он просил сохранить навсегда. Он убедил ее, что только благодаря ей могут осуществиться все мечты. После обручения жених покинул невесту, чтобы уехать в Петербург просить согласия на брак.
Он посчитал, что на решение этого вопроса потребуется всего два года, Кончита обещала его ждать. По пути домой в Охотске он решил ехать верхом — чтобы быстрей добраться до места назначения. Пробираясь через реку, несколько раз падал в воду, потому что лед был слишком тонким.
Несколько ночей провел прямо на снегу. В итоге он очень сильно простудился и почти две недели пролежал в горячке. Едва очнувшись, он опять не щадил себя.
Более того, Резанову и Крузенштерну пришлось жить в одной каюте 6 м2. Корабли отплыли из Кронштадта 26 июля 1803 года в 10 часов утра и в ноябре пересекли экватор , а Рождество встретили у берегов Бразилии. Во время экспедиции Резанов и Крузенштерн так рассорились, что общались только с помощью записок.
После очередного скандала Резанов закрылся в каюте и больше её не покидал до самого прибытия в Петропавловск. Здесь Резанов написал жалобу правителю Камчатской области Павлу Ивановичу Кошелеву на взбунтовавшийся экипаж и потребовал казни Крузенштерна. Крузенштерн согласился пойти под суд, но незамедлительно, до окончания экспедиции, срывая тем самым миссию Резанова.
Генерал-губернатору с большим трудом удалось их помирить. По версии записок Резанова, 8 августа 1804 года Крузенштерн и все офицеры пришли на квартиру Резанова в полной форме и извинились за свои проступки. Резанов согласился продолжить плавание в том же составе.
Однако записки Резанова — единственный источник, который упоминает о покаянии Крузенштерна. Ни в дневниках и письмах других участников экспедиции, ни в письмах Кошелева, ни в записках служащих РАК, сопровождавших Резанова, об этом нет ни слова. Из письма же Крузенштерна Президенту Академии наук Н.
Новосильцеву следует, что, возможно, не Крузенштерн и все офицеры публично извинялись перед Резановым, а Резанов публично извинялся перед Крузенштерном. Из письма Крузенштерна Новосильцеву Его превосходительство господин Резанов, в присутствии областного коменданта и более 10-ти офицеров, называл меня бунтовщиком, разбойником, казнь определил мне на ешафоте, другим угрожал вечною ссылкою в Камчатку. Признаюсь, я боялся.
Как бы Государь не был справедлив, но, будучи от него в 13000-х верстах, — всего от г. Резанова ожидать мог, ежели бы и областной командир взял сторону его. Но нет, сие не есть правило честного Кошелева, он не брал ни которую.
Единым лишь своим присутствием, благоразумием, справедливостью — доставил мне свободное дыхание, и я уже был уверен, что не ввергнусь в самовластие г. После вышеупомянутых ругательств, которые повторить даже больно, отдавал я ему шпагу. Резанов не принял её.
Я просил чтоб сковать меня в железы и как он говорит, «яко криминальнаго преступника» отослать для суда в С. Я письменно представлял ему, что уже такого рода люди, как назвал он меня, — государевым кораблем командовать не могут.
«Ушел граф Резанов»: умер великий актер Николай Караченцов
Крузенштерн распорядился поставить перегородку, делившую каюту пополам, и теперь недавние соседи не разговаривали, в случае нужды обмениваясь записками. Офицеры, команда и даже значительная часть штата посольства были в этом конфликте на стороне Крузенштерна. В такой напряженной атмосфере «Надежда» и «Нева» обогнули мыс Горн и двинулись на север, к 7 мая достигнув Маркизских островов. Шлюп «Надежда». Источник: otdatshvartovy. Экипажам требовались свежие продукты, а на острове в изобилии росли лишь кокосы, даже бананов было мало. Свиньи и вовсе являлись дефицитом. Моряки рассчитывали, что туземцы будут охотно менять фрукты и мясо на разные старые железки, но те согласились махнуть пару хрюшек лишь в обмен на топоры, которые и на кораблях были на перечет. Крузенштерн строго запретил обмен топоров, но Фёдор Шемелин из посольской свиты отдал инструмент за экспонаты для Кунсткамеры, за что и получил разнос. Он нажаловался Резанову, и 9 мая 1804 года случился грандиозный скандал. Посланник впервые при командах обоих кораблей заявил о своих претензиях на полновластие над экспедицией и назвал приказы Крузенштерна «ребячеством».
Офицеры потребовали подтверждения полномочий посланника, и он зачитал им рескрипт. Чтение встретили общим хохотом. Посланник был вынужден признать, что имени писца не знает. Затворившись в каюте, Резанов не выходил из неё почти два месяца. Еду ему передавали в щель, даже доктора, не смотря на своё недомогание, посланник к себе не пускал. Всё это время он писал пространный рапорт губернатору Камчатки генерал-майору Павлу Кошелеву и на палубу вышел только когда «Надежда» 15 июля пришвартовалась в Петропавловске. При встрече с Кошелевым посланник сообщил ему об офицерском бунте на доверенных ему шлюпах и потребовал отправить «бунтовщика и разбойника» Крузенштерна этапом в столицу. К удивлению камергера, Крузенштерн поддержал его и выразил готовность в кандалах отправиться в Петербург, так как обвиняемые в таких злодеяниях люди «командовать государевым кораблем не могут». Резанов опешил: если капитан уедет в столицу, а за ним грозились последовать все офицеры, то посольство в Японию провалится. Он объявил о своей готовности мириться.
Команда Крузенштерна в Авачинской губе. Резанов в своих записках утверждал, что все офицеры в парадной форме явились к нему, и Крузенштерн от лица всех официально попросил у него прощения за недостойное поведение. Посланник милостиво пообещал зла на моряков не держать, после чего офицеры на радостях начали качать камергера. Все остальные свидетели, в том числе Кошелев и даже члены посольской свиты утверждают, что прощения вынужден был просить сам Резанов. В любом случае, миссия в Японию была спасена. Крузенштерн с Резановым напились и на радость всем станцевали полонез. Как только шлюп покинул Камчатку, осторожный Кошелев подробно изложил всю ситуацию в донесениях сибирскому наместнику и в Петербург. Визит в Японию: «посол отседова! Экипаж надеялся починить снасти и корпус в Нагасаки, но 8 октября на рейд шлюп не пустили, заставив встать на якорь в заливе. Япония исповедовала Сакоку, то есть жесткую самоизоляцию, и незваным гостям оказалась не рада.
Прибывшие на борт чиновники заставили русских передать на хранение в местный арсенал пушки, запасы пороха, всё оружие, реи и часть парусов. После долгих переговоров удалось оставить шпаги офицеров и ружья почетного караула посланника. Лишь через два месяца вблизи порта выстроили небольшой дом, куда поселили только Резанова. Строение окружал высокий бамбуковый забор, вокруг которого стояла круглосуточная охрана. Так же тщательно сторожили и маленькую площадку с тремя деревьями, где разрешили по нескольку часов гулять матросам и офицерам. Дипломатом Резанов оказался неважнецким. Он кричал на японских официальных лиц, угрожал пожаловаться императору Александру, даже симулировал болезнь, думая ускорить переговоры. Это не помогло — бюрократы ждали ответа из дворца микадо в Эдо, но проходили месяцы, а вестей из столицы всё не было. Оказалось, что русские подарки японцам не нужны. Их кимоно в пуговицах не нуждались, российский фарфор был хуже японского, к меху лисиц чиновники не прикасались, так как считали, что лиса — нечистое животное.
В 1997 году Майкл Клок — профессор, декан математического факультета Тихоокеанского университета штата Оригон — привез в Красноярск из Америки маленькую ёлочку, которую он специально выкопал в так называемой «роще Резанова» на острове Кадьяк, на Аляске. Эта роща образовалась от одной ёлочки, посаженной здесь в давние времена по приказу графа Резанова. В 2000 году на Троицком кладбище был установлен новый надгробный памятник Резанову в виде большого креста из белого мрамора, на котором можно прочесть надпись «Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду». В свою очередь, он увёз из России горсть земли с могилы Резанова, которую развеяли на могиле Кончиты на кладбище Святого Доминика в Бениции. Хочется верить, что любовь между ними всё-таки была, и олицетворением её в памяти последующих поколений стал трогательный образ верной Кончиты. Семь лет спустя Вознесенский создал либретто рок-оперы «Юнона и Авось» на музыку Алексея Рыбникова, которую поставил на сцене театра «Ленком» режиссёр Марк Захаров. В 1791—1793 правитель канцелярии Г.
Державина, кабинет-секретаря Екатерины II. В 1802 назначен первым российским посланником в Японию и руководителем первой русской кругосветной экспедиции на шлюпах «Надежда» и «Нева» под командованием И. Крузенштерна 1803—1806. В конце сентября 1804 г. Договор с Японией заключить не удалось, и экспедиция вернулась на Камчатку. Резанов организовал на корабле "Юнона" экспедицию в испанскую Калифорнию, чтобы установить торговые отношения с испанцами. Между ними возникла любовь. Это стало основой сюжета поэмы «Авось» поэта А.
Вознесенского, а композитор А. Рыбников написал рок-оперу "Юнона" и "Авось" на эту поэму. Премьера состоялась 09. В июле 1806 г. Резанов покинул Калифорнию. В сентябре 1806 г. Памятник над могилой Резанова. Памятник Резанову в Красноярске.
Три десятилетия ждала Кончита своего нареченного. За нее сватались лучшие женихи Калифорнии, но получали неизменный отказ. После известия о смерти Резанова, донна Консепсьон посвятила себя благотворительности и обучению индейцев. После основания в 1851 году конвента монастыря Св. Доминика она приняла монашеский сан под именем Мария Доминга. Консепсион Кончита умерла в возрасте 67 лет 23-го декабря 1857 года и ее тело было захоронено на кладбище монастыря, а в 1897 году перенесено на специальное кладбище Ордена Святого Доминика. Кухонный гарнитур в подарок. Подходит под ипотеку.
На стендах представлены фотографии с его образами из спектаклей разных лет: «Энеида», «Леонардо. Любовь, которой не было», «Три мушкетера», «Бременские музыканты», «Тартюф», «Ladies night. Особенной ролью для артиста стал Граф Резанов в легендарной рок-опере «Юнона и Авось». В экспозиции представлен мундир этого персонажа.
Также зрители могут поближе рассмотреть костюм Худого волка из «Красной Шапочки». Оба сценических облачения доступны для фотографирования. Юбиляра чествовали руководство и коллеги. Ему были вручены поздравительный Адрес, цветы и подарок.
Как следствие таких махинаций произошло публичное выяснение отношений между Резановым и Крузенштерном. По описанию всех сторон, посол назвал действия капитана «ребяческими», и заявил, что закупка провианта не его компетенция, тогда как предметы для Кунсткамеры повелел ему собирать лично государь. Крузенштерну был сделан выговор, на что он прилюдно послал посла подальше и заявил, что Резанову не подчинялся, не подчиняется и никогда не будет подчиняться. Офицеры обоих шлюпов потребовали у Резанова объяснений и публичной демонстрации инструкций, где было бы сказано, что он тут главный, но Резанов так и не смог их предъявить. Прибыв на Камчатку, конфликт перерос в обоюдное написание рапортов и доносов в основном со стороны Резанова. В своих записках он сообщал, что Крузенштерн принёс ему официальные извинения за нарушение субординации во время кругосветки, в то время как Крузенштерн представлял прямо противоположную картину - публичные извинения были принесены Резановым. Вся эта бодяга в конце концов закончилась формальным перемирием, но отношения оставались крайне натянутыми, хотя до открытых ссор больше не доходило. Из Петропавловска-Камчатского «Надежда» с Резановым на борту направилась в Японию для установления дипломатических отношений. Ему был дан приказ «сообразовываться с японскими обычаями и не ставить себя в унижение».
Предполагалась одарить японских правителей русскими дарами. Для этого Резанов вёз 50 ящиков подарков для японских властей, надеясь заинтересовать ими как объектами будущей торговли. В основном это были изделия из стекла и хрусталя: люстры, жирандоли, 15 хрустальных и мраморных столешниц разных цветов, 71 крупное зеркало и 25 зеркал поменьше, 6 фарфоровых сервизов с золотом Императорского завода, вазы из слоновой кости, меховые изделия. Из всего этого набора японцев заинтересовали только две вещи: полученные из Эрмитажа часы в виде слона, который был способен поворачивать хобот и уши английской работы и фонари-калейдоскопы работы Кулибина. Приём оказался весьма холодным и наладить дипотношения и торговлю с японцами у Резанова не получилось. После года плавания в экстремальных условиях, когда его властные полномочия постоянно оспаривались, у него не осталось сил и желания соответствовать японским понятиям о дипломатическом представительстве. Он постоянно ругал свою свиту и придирался к переводчикам. Были инциденты и другого рода: в посольство водили женщин и в своём журнале Резанов отметил недовольство тем, что японки, которых ему приводили, чернят зубы. Японцы обиделись на это ещё больше.
Непродуманные действия посла сильно осложняли ход переговоров. Например, Резанов попытался симулировать болезнь, шантажируя губернатора гневом русского государя и даже потребовал японских докторов, хотя в его свите были свои доктора. Японские медики никаких серьёзных хворей не обнаружили и на следующий день посол заявил, что хотел этим актом продемонстрировать японской стороне своё доверие. Короче, косяк на косяке. В итоге Япония объявила полный отказ в заключении торговых отношений и на прощальной аудиенции было высказано пожелание русскому кораблю покинуть Японию как можно скорее. Миссия была провалена Резановым полностью. По возвращении в Петропавловск-Камчатский стало известно, что Крузенштерн и Резанов за заслуги в кругосветном плавании получили милостивый рескрипт Александра I, которым Крузенштерн был удостоен ордена Св. Анны 2-й степени, а Резанов получил в награду золотую табакерку с бриллиантами. Резанов на такой подарок обиделся.
В 1805 году Резанов со своей свитой был высажен на Камчатке на берег и в дальнейшем действовал самостоятельно, в том числе в вопросе присоединения Сахалина и Курил к Российской империи, чем резко только ухудшил межгосударственные отношения. А вот теперь начинается самое главное. После неудач с Курилами и Сахалином Резанова направляют в Ново-Архангельск в Русскую колонию сегодня это город Ситка, штат Аляска , где, как оказалось, поселенцы просто вымирали с голоду, так как продукты им доставлялись по суше через всю Сибирь в Охотск и далее морем. На это уходили месяцы, и они приходили испорченными. Резанов на месте организовывает приобретение двух судов «Юнона» и «Авось», на которых отправляется за продуктами в Калифорнию, а заодно и наладить связи с испанцами, которым принадлежала в те годы Калифорния. В марте 1806 года «Юнона» пришвартовалась в заливе Сан-Франциско. Испания была союзницей Наполеона, поэтому отношения с русскими не приветствовались. Здесь он и знакомиться с пятнадцатилетней Консепсьон Аргуэльо Кончитой , дочерью коменданта Сан-Франциско, что стало основой сюжета поэмы «Авось» поэта Андрея Андреевича Вознесенского. Через некоторое время он сделал ей предложение руки и сердца.
Ему было 42 года. Как свидетельствуют очевидцы, Резанов не выглядел человеком, потерявшим голову от любви. Корабельный врач в своих дневниках писал, что у него были какие-то дипломатические виды. В сохранившихся записях Резанов писал своему компаньону: «Любовь моя лежит в Невском под куском мрамора, а здесь следствие энтузиазма и новая жертва Отечеству. Консепсия мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем, любит меня, я люблю её и плачу о том, что нет ей места в сердце моём, здесь я, как грешник на духу, каюсь, но ты, как пастырь мой, сохрани тайну». Свидетели событий утверждали, что и со стороны Кончиты было больше расчёта, чем страсти. Резанов постоянно внушал ей мысль о шикарной жизни в России при императорском дворе. И вскоре она только и мечтала стать женой русского камергера. Родители возили её на исповедь, убеждали к отказу, но решимость её, в конце концов, всех успокоила и молодые были помолвлены.
Кем был Николай Резанов — реальный прототип героя из оперы «Юнона и Авось»?
В связи с отправлением в экспедицию он был избран почётным членом Академии наук. По линии МИДа он имел титул дипломатического агента второго ранга, то есть чрезвычайного посланника и полномочного министра и на этом основании считал себя главнее Крузенштерна и всё время пытался отдавать ему команды и указания, что, естественно, Крузенштерну не нравилось и задевало его самолюбие и авторитет на корабле. Предполагается, что Резанов получил некорректно составленные инструкции, из-за чего имели место частые конфликты с Крузенштерном и военно-морскими офицерами. План кругосветной экспедиции выглядел следующим образом: два военных корабля «Надежда» и «Нева» через мыс Горн должны были выйти к Гавайским островам, откуда Лисянский на «Неве» следовал в Русскую Америку, а «Надежда» под командой Крузенштерна направлялась в Японию. После зимовки на Камчатке или на Кадьяке, корабли должны были воссоединиться и следовать в Кантон для продажи мехов, после чего самостоятельно вернуться в Кронштадт, откуда экспедиция и начиналась. Первый конфликт между Резановым и Крузенштерном произошел в начале кругосветки во время длительной стоянка в столице Дании. Согласно дневникам очевидцев лейтенанта Левенштерна и помощника капитана «Надежды» Ратманова, Резанов с надворным советником Фоссе активно посещал проституток, не снимая регалий и орденских лент, что крайне возмущало Крузенштерна.
Еще бы: а как же руссо-туристо, облико-морале? Еще один осадочек на душе Крузенштерна остался после того, когда Резанов застрял в Лондоне по неизвестным причинам более, чем на неделю, в то время, когда каждый день был на счету. Следующий крупный конфликт между Крузенштерном и Резановым произошел на Тенерифе. Перед отплытием с островов Резанов перед всем экипажем корабля прямо объявил себя начальником экспедиции что вызвало бурные прилюдные дискуссии между капитаном и послом. Ратманов писал в своём дневнике, что после этого конфликта Резанов прилюдно извинился и признал, что офицеры корабля не вправе терпеть приказов от какого-то там гражданского камергера. В других источниках значится, что прилюдно извинился Крузенштерн.
Чему верить? Несмотря на извинения, Резанов втихаря накатал жалобу на имя государя, о которой узнал Ф. Толстой и сообщил Крузенштерну. Кстати, граф Фёдор Иванович Толстой - русский авантюрист и путешественник, полковник, один из самых неоднозначных представителей русской аристократии первой половины XIX века. Каким образом Толстой, не служивший на флоте, попал на корабль, неизвестно. Не исключено, что именно он мог быть инициатором некоторых конфликтов на корабле, в том числе подстрекателем к скандалам между вышеупомянутыми особами.
Небольшое отступление, чтобы понять, кто есть Толстой и как проходили будни членов экспедиции и экипажей кораблей во время длительных переходов. На борту «Надежды» поведение Толстого, не обременённого служебными обязанностями, было также весьма непредсказуемым. Он часто провоцировал ссоры со многими членами команды, в том числе и с Крузенштерном. Кроме того, Толстой позволял себе злые шутки в адрес нелюбимых им членов команды: так, однажды он напоил сопровождавшего «Неву» священника, и когда тот лежал мертвецки пьяный на палубе, приклеил его бороду к доскам палубы сургучом, запечатав казённой печатью. В итоге бороду пришлось отрезать, чтобы пришедший в себя священник смог освободиться, так как Толстой напугал его, что печать ломать ни в коем случае нельзя. Следующий открытый конфликт Крузенштерна с Резановым произошел в Бразилии.
Поводом стал запрет Резанова отпускать балагура Толстого на берег, который Крузенштерн, как капитан корабля, отменил. В ходе конфликта он созвал офицерское собрание и впервые при всех обозначил границы полномочий Резанова на общее обсуждение. Офицеры заверили своего капитана, что не следует обращать внимания на «приказы посла, которые не служат к пользе императора, экспедиции или Американской компании». После этого Резанов пытался отдавать приказы Лисянскому, минуя Крузенштерна, но ему и там никто не подчинился. Все офицеры составили рекомендательные письма Толстому, чтобы защитить его от нападок посла, а также описали ситуацию в посланиях государю, морскому министру П. Чичагову и министру коммерции Н.
Наступило временное затишье. Из вышесказанного следует, что граф Резанов был достаточно неоднозначным персонажем, склонным к конфликтам и ссорам, что не помешало ему стать прообразом главного героя рок-оперы «Юнона и Авось». Очередная ссора между Крузенштерном и Резановым случилась, когда «Надежда» прибыла в порт Анна-Мария Маркизовы острова. Чтобы запастись провиантом и закупить больше свиней у местных аборигенов, Крузенштерн запретил выменивать местные редкости украшения или оружие на топоры и ножи. Приказ об этом был зачитан капитаном лично. Однако Резанов капитанский запрет нарушил, после чего пришлось разрешить свободную мену.
Итогом стало резкое обесценивание железных изделий от экспедиции, что привело к закупке значительно меньшего количество свиней именно по причине торгового кризиса. Резанов решил выменять как можно больше редкостей для Кунсткамеры, но процесс забуксовал, так как островитяне требовали только топоры и ножи. Как следствие таких махинаций произошло публичное выяснение отношений между Резановым и Крузенштерном. По описанию всех сторон, посол назвал действия капитана «ребяческими», и заявил, что закупка провианта не его компетенция, тогда как предметы для Кунсткамеры повелел ему собирать лично государь. Крузенштерну был сделан выговор, на что он прилюдно послал посла подальше и заявил, что Резанову не подчинялся, не подчиняется и никогда не будет подчиняться. Офицеры обоих шлюпов потребовали у Резанова объяснений и публичной демонстрации инструкций, где было бы сказано, что он тут главный, но Резанов так и не смог их предъявить.
Прибыв на Камчатку, конфликт перерос в обоюдное написание рапортов и доносов в основном со стороны Резанова. В своих записках он сообщал, что Крузенштерн принёс ему официальные извинения за нарушение субординации во время кругосветки, в то время как Крузенштерн представлял прямо противоположную картину - публичные извинения были принесены Резановым.
Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом? Это был главный московский театральный блокбастер 1981 года. Для этой роли Караченцову пришлось серьезно взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна. И не зря — зрители были в восторге. Ему рукоплескали не только в Москве — в 1983 году спектакль «Юнона и Авось» был представлен французской публике в парижском театре «Эспас Карден» — с приветственным словом к зрителям перед показом обратился сам Пьер Карден. Во-первых, это была отличная пародия на американские ковбойские фильмы, которые в СССР хорошо знали и любили.
Драки, перестрелки, вращающиеся створки входа в салун, шляпы и крутящиеся на указательных пальцах кольты — над всеми этими штампами было приятно посмеяться. А в-третьих, в стране уже два года шла антиалкогольная кампания, потому проблемы героев фильма, которым довелось жить на Диком Западе в разгар действия сухого закона, были советскому зрителю понятны. Караченцову изначально была предложена роль Черного Джека, которую в итоге сыграл Боярский.
Редактор Центра Вознесенского.
Николай Резанов был дипломатом, предпринимателем и путешественником, одним из руководителей первого русского кругосветного плавания. В ходе этого путешествия он был первым, кто приплыл с посольской миссией в Японию, закрытую на тот момент страну. Торговый союз заключить не удалось, но дипломатический контакт был осуществлён. XVIII век — это подведение итогов эпохи Великих географических открытий, время, когда Америка еще не стала частью мировой цивилизации, но уже активно осваивалась европейцами.
Поэма «Юнона и Авось» — это в том числе история сближения Америки и России, удачного или нет. Сам Андрей Вознесенский в финале поэмы говорит от лица Резанова: «Авантюра не удалась.
При этом она получила дворянский титул, а он — хорошее приданое. Через полгода Шелихов умер, и Резанов стал совладельцем его капитала. Император Павел принял его хорошо. В 1797 году Резанов был определён в Правительствующий сенат секретарём, а через месяц — обер-секретарём.
Ему было поручено составить «Устав о цехах», который был Высочайше одобрен. Далее он учредил раскладку поземельного сбора в Петербурге и Москве и получил за эту работу орден Св. Анны 2-й степени и пенсион в 2000 рублей в год. Дочь Ольга Николаевна Кокошкина 1802—1828 В 1799 году император согласился с просьбой Резанова о создании на основе промыслов покойного Шелихова Российско-американской компании. Представительство этой компании учреждалось в Петербурге, пайщиками стали и члены императорской семьи. Главой компании назначили Резанова.
После вступления на престол Александра I Резанов был послан с другими членами Сената в Финляндскую комиссию. Через двенадцать дней после рождения дочери жена Резанова умерла от родовой горячки. Это было достаточно проблематичное поручение, так как Япония в течение последних 150 лет вела политику жёсткого изоляционизма. Это посольство решено было совместить с первой русской кругосветной экспедицией на кораблях « Надежда » и « Нева » под командованием И. Указом императора Резанов наравне с Крузенштерном [4] был назначен главой экспедиции. За месяц до отправления в поход, 10 июля 1803 года, Резанов был награждён орденом Св.
Анны 1-й степени; ему был также присвоен титул камергера двора Его Величества. Резанов и Крузенштерн Основная статья: Первое русское кругосветное плавание Кенотаф , установленный в центре Красноярска в память об Н. Рязанове в августе 2007 года Крузенштерн не был официально уведомлён о широте полномочий Резанова. Вопрос, сообщил ли ему Николай Петрович о своем начальстве сразу или же только в Бразилии, остаётся до сих пор открытым. Существует письмо Крузенштерна, адресованное правлению РАК, со словами: …ежели бы угодно было Главному Правлению лишить меня команды всей Експедиции, то… быв подчинён Резанову, полезным быть не могу, бесполезным быть не хочу… По мнению Л. Свердлова [5] , Резанов по прибытии на «Надежду» не представился официально, да и не мог этого сделать: сделай он это, и экспедиция не состоялась бы.
Дневник помощника Крузенштерна лейтенанта Макара Ратманова подтверждает, что по прибытии на «Надежду» Резанов официально о своих полномочиях не сообщил, а сделал это под сильнейшим нажимом лишь 10 месяцев спустя, после отбытия из Европы, когда у Крузенштерна уже не было возможности запросить подтверждение из Петербурга.
Памяти Николая Караченцова: Ури, Билли Кинг, граф Резанов… Прощай…
Одна из самых успешных экранизаций Пикуля. А ещё говорят, что в перестройку хорошего кино не снимали. Снимали, вот только не все эти фильмы видели "Человек с бульвара Капуцинов" Билли Кинг. Ох как же мне было жалко Билли, в конце фильма. Именно поэтому я не люблю мистера Фёста. Таких друзей бросать нельзя "Криминальный квартет" Марат Муханов.
По моему эту роль Николай Петрович делал под Бельмондо, которого не раз блестяще дублировал "Светлая личность" Егор Филюрин. Блестящая сатира Ильфа и Петрова, актуальная и в наши дни "Подземелье ведьм" Жан в экранизации фантастической повести Кира Булычёва. Наша попытка сделать зрелищную фантастику "Ловушка для одинокого мужчины" Даниэль Корбан. Хоть фильм и снят в эпоху "кооперативного кино", он выше на голову фильмов этого жанра. Всегда поражало, как Суриковой удавалась в своих фильмах собрать такой звёздный состав.
Он — посланник Российской империи при Майнцском, Кельнском и Трирском курфюршествах. И у него есть сверхсекретное задание государственной важности от самой матушки-императрицы. Постоянно проживая в Франкфурте-на-Майне и ведя предельно светский образ жизни, он тщательно подбирает невесту для наследника престола Александра Павловича. Сам определяет кандидаток, изучает их, словно под микроскопом, отвергает, снова назначает кандидаток. За претендентками он наблюдает «с крайней осторожностью, никого не компрометируя и колико можно меньше гласно». Одновременно с этим Николай Петрович выполняет и свои официальные функции посланника. Притом выполняет блистательно. Талейран говорил ему: «Вы соединяете в себе французскую любезность с английской глубиной и ловкость итальянца с твердостью русского». Миссия выполнена, и Румянцев, наконец-то, вернулся в Петербург.
Чин действительного тайного советника он получил, действительно, за тайные дела. Вторая интрига Румянцев. Диплом Государственного канцлера России. Сургучная печать. Подпись Александра I. Изображение с сайта inter-legal. Царь говорил о Румянцеве: «Нет такого дела, которого я не мог бы поручить Николаю Петровичу Румянцеву с полным совершенно доверием, потому что оно будет исполнено абсолютно точно». Он директор департамента водных коммуникаций, министр коммерции, министр хлеба и земель — была в то время и такая должность. Его стараниями в стране появляется первая деловая газета — «Санкт-Петербургские коммерческие ведомости» и создается так называемая Мариинская система, связавшая водным путем Волгу с Балтийским морем.
Важность этой системы шлюзов, каналов и водохранилищ не переоценить. Ее сравнивали и с Панамским каналом, и с другими столь же важными гидропроектами. А в 1803 году он снаряжает кругосветку Крузенштерна. Ему было 42 года, а Кончите 15. Влюбилась в русского красавца без ума. Все происходило под руководством опытного интригана. Инспектор Русской Америки так официально называлась резановская должность слал ему донесение за донесением. Оба авантюриста — один в тиши столичных кабинетов, а другой в испанской Калифорнии — шаг за шагом строили интригу.
То есть проверяли на своих. Еще несколько раз показали в сентябре, но уже на гастролях в Ташкенте. Никто тогда не предполагал, что «Юнона» выдержит дистанцию в сорок лет. Итак: За сорок лет в театре «Ленком» сыграли 1753 спектакля «Юнона» и «Авось». Самый первый граф Резанов — Николай Караченцов. За сорок лет Александр Садо, солист ансамбля «Аракс», который все эти годы музыкально сопровождает «Юнону», не пропустил ни одного спектакля. Вышел на сцену 1753 раза.
Артист не дожил одного дня до своего 74-го дня рождения. Сердце актера остановился в 9 часов утра. По предварительным данным, причиной смерти стала острая почечная недостаточность, отягощенная прогрессирующим развитием раковых опухолей. Врачи констатировали быстрое развитие метастаз по всему телу.
Донецкий граф Резанов отметил двойной юбилей
Сообщение о смерти жениха формально освобождало ее от данного обещания. Но не такова была маленькая испанка, чтобы воспользоваться свободой и предать память о любимом человеке. Через несколько лет она ушла в монастырь. Кончита пережила своего несостоявшегося жениха на полвека. Как ей жилось с разбитым сердцем, это уже другой вопрос. Но прожила она достойно. Разбитое сердце — не причина и не повод промотать свою жизнь. Кончита посвятила ее делам милосердия, помогала людям и заслужила от них прозвище «Благословенная». Не зря ведь говорят, что душа растет, очищается и возвышается страданием… Конечно, рок-опера — не исторический документ. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных..
Символически, конечно. Из Калифорнии, с могилы Кончиты, привезли горсть земли и рассыпали на могиле Резанова. А горсть земли с его могилы увезли в Калифорнию, чтобы рассыпать на могиле его верной возлюбленной... Грустное воссоединение. Каким он был на самом деле, командор Резанов? А может, и не надо нам этого знать, чтобы не разрушать красивую легенду? Подпишитесь на соцсети «Глобуса»! Будьте в курсе городских новостей!
Как и из чего вы в себе аккумулируете этот заряд, которым делитесь потом с залом?
Все есть в нашей жизни, в наших чувствах, в отношениях между людьми, между человеком и окружающим миром. Пока мне этого вполне достаточно и не нужно ничего специально выдумывать. Чувствуется ли разница в восприятии спектакля нашим зрителем и где-то в Америке или Германии? Нашу страну мы исколесили вдоль и поперек, уже даже не знаю, по какому кругу. Также мы много ездим и по ближнему, и по дальнему зарубежью. Как мне кажется, восприятие спектакля у нас и за границей почти ничем не отличается. Темы, поднятые в рок-опере, трогают и будут трогать каждого человека, независимо от его национальности и местожительства. Вот, например, не помню точно, где это было, в Германии или Канаде, но на словах Резанова — «Российская империя — тюрьма, но за границей — та же кутерьма» — мужчины в первом ряду прослезились! И даже тех иностранцев, которые приходят к нам на спектакли и, возможно, не понимают ни слова, все равно пробирает до мурашек.
Мы это видим по реакции зала. Там партию Наполеона исполняет ваш брат Александр Поздняков, также актер этого театра, а вы уже князь — Андрей Болконский. Сложно ли, репетируя, переключаться с образа на образ? Чем больше я играю, тем больше набираюсь опыта. Это и работа в театрах, в интереснейших постановках, замечательный для меня период в кавер-рок-группе Green Town, особенно, когда мы сотрудничали с великолепным американским певцом Джо Линн Тернером — экс-вокалистом групп Deep Purple и Rainbow. Вообще же любимых музыкантов у меня просто бессчётное множество. Очень долго перечислять. Конечно же, проект «Голос» оставил яркий отпечаток в нашей судьбе и значительно помог продвинуться в карьере и на пути к своему зрителю. Но творческим потенциалом и развитием мы, в первую очередь, обязаны нашей семье, отцу — музыканту и композитору Виктору Позднякову.
Разумеется, рок-оперы Алексея Рыбникова — это отдельная история. Но если говорить о направлении в целом — настоящий рок у нас, именно как качественная музыка, а не социальное явление, еще возможен? По многим причинам. Хотя сейчас и во всем остальном мире с музыкой не самая хорошая ситуация. Но если предполагать, что история развивается циклично, я считаю, что подъем качественной рок-музыки, как в России, так и за рубежом, еще возможен, и этот процесс уже не за горами.
Для Дмитрия главное - процесс.
Иногда у актера бывает несогласие с режиссером, к примеру, в "Женитьбе Фигаро". Там Певцов чувствовал себя не в своей тарелке. Хотя он предпочитает полностью "отдаваться" в руки режиссера, который, образно говоря, лепит с помощью актера некий стереотип героя. Выходя на зрителя, любой актер понимает, что организм выдает новые формы, до этого момента не приходившие в голову, ни режиссеру, ни ему самому. Но все же доверие Певцова к режиссеру - его аксиома. Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя как режиссер...
Когда Марк Захаров придумал образ Чичикова - не маленького, смешного с брюшком человечка, а вполне нормального мужчину, желающего заработать побольше денег, Певцову действительно понравилось. Актер захотел вжиться в роль и поучаствовать в истории. В пластическом спектакле "Две женщины" Дмитрий Певцов существует органично, и чем дальше идет действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актерами. Когда же начинается вторая часть спектакля, то уже совершенно очевидно, что лишь одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле. Певцов блистательно построил свою роль.
Уход в 2018-м, накануне своего дня рождения, после 13 лет борьбы с последствиями страшной автокатастрофы, стал настоящей трагедией для миллионов почитателей его таланта. Главная роль Напомним, что и графа Резанова, роль которого Караченцов сыграл в рок-опере «Юнона и Авось», и самого актера звали Николаем Петровичем. Случайное совпадение? Думается, что нет. Заключительная сцена легендарной постановки Марка Захарова в «Ленкоме» и стала основой памятника актеру.
Премьера «Юноны и Авось», которая прошла 9 июня 1981 года с Караченцовым в главной роли, стала для «Ленкома» эпохальным событием. Николай Петрович пришел в театр еще в 60-х годах, а с началом следующего десятилетия наступил его звездный час. Работа Караченцова в спектакле «Тиль» по пьесе Горина — шедевр российской сцены. Блестящи и его кинороли в «Старшем сыне», «Собаке на сене», «Приключениях Электроника». Но все же самая знаковая работа Караченцова - это «Юнона и Авось». Поэтому его герой граф Резанов теперь навечно застыл в граните у могилы актера. Монумент отображает заключительную сцену, когда коленопреклоненный граф, умирая, молится, прося у людей прощения, что не смог выполнить все обещанное своей Родине. Три месяца вынашивалась эта задумка, — сказала вдова Караченцова Людмила Поргина. Поэтому — «Юнона».
Читайте еще
- Настоящая любовь Резанова
- ГРАФ РЕЗАНОВ СБРОСИЛ 20 ЛЕТ
- Правда и вымысел о герое рок-оперы "Юнона и Авось" графе Резанове.
- Если бы граф Резанов женился на Кончите, Калифорния была бы русской
- Ури, Билли Кинг, граф Резанов... Прощай...
- Кем был Николай Резанов — реальный прототип героя из оперы «Юнона и Авось»?
Граф Резанов и злодей Урри: главные роли Николая Караченцова
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Стоит отметить, роль графа Резанова Николай не исполнял с 2005 года, когда произошла жуткая авария, отразившаяся на его здоровье. Председателем РАК был назначен зять Шелихова, граф Николай Петрович Резанов, обер-прокурор первого департамента Сената. Видную роль в этом деле сыграл граф Николай Петрович Резанов.
Кем был Николай Резанов — реальный прототип героя из оперы «Юнона и Авось»?
Подлинная история русского капитана и молодой испанки | Пикабу | Граф Румянцев сообщил эту печальную новость Александру Андреевичу Баранову, который с 1790 года был в должности правителя российских колоний в Америке. |
Улправда - Прощай, граф Резанов. Ульяновцы скорбят по Николаю Караченцову | Когда граф Резанов прибыл к берегам Аляски, он застал немногочисленное население российских колоний на этом континенте в трагическом положении: ему грозил голод. |
Ури, Билли Кинг, граф Резанов... Прощай... | Сам донецкий Граф Резанов отметил, что намерен встретить ещё несколько таких юбилеев. |
Граф Резанов Донецкой муздрамы отмечает юбилеи | В 1794 году Резанов по распоряжению Платона Зубова отправлен в Иркутск. |
Два юбилея Графа Резанова | Граф Резанов навсегда связал свою жизнь с Русской Америкой. Именно по его просьбе Павел I учредил в 1799 году Российско-американскую компанию. |
«Юнона» и «Авось». Кого любил мнимый граф Резанов?
Фото с сайта Резанов спешно едет в Россию. лучший за всю историю спектакля. Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не только. Николай Петрович Резанов, портрет неизвестного автора около 1803 года О том, как чиновник невысокого ранга стал неудачником-послом и культовым персонажем отечественной.
Америка Флорида Орландо. Памятник рязанову в красноярске
Однако проходит всего несколько лет, и Резанов уже начальник канцелярии у графа Чернышова, а затем он «правитель канцелярии» у самого Гаврилы Державина, что делает его. Резанов внушал ей мысль о шикарной жизни в России при императорском дворе, и вскоре она только и мечтала стать женой русского камергера. В 1784 г. Николай Резанов был «пожалован из сержантов к статских делам капитаном» и вместе с матерью, сестрой и братьями уехал в Псков. Новости ВФМ-2024 Наше кино. Николай Резанов — история странствий и факты из биографии известного российского путешественника, о судьбе которого сложил поэму Андрей Вознесенский.
Я тебя никогда не забуду. Как 40 лет назад впервые поставили «Юнону и Авось»
Закулисье 2016 - Граф Резанов ищет сапоги. В центре сюжета — история любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты, американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха. Настоящий Николай Резанов на самом деле графом не был, а был простым дворянином, но достаточно образованным, знал 5 языков. Новости ВФМ-2024 Наше кино.