Новости пятикнижие достоевский

Романы Ф. М. Достоевского и Пятикнижие Моисея: «преступление и. 2102 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров. В этом году при поддержке фонда «Русский мир» 27 ноября в Русском центре в Тирасполе прошла республиканская научно-практическая конференция «Великое пятикнижие».

ДОСТОЕВСКИЙ. ВЕЛИКОЕ ПЯТИКНИЖИЕ.

Здесь я с каким-то особым чувством перечитал пятикнижие Достоевского. Произведения, созданные Достоевским за его долгую творческую жизнь, принесли ему заслуженную всемирную славу. Фёдор Михайлович Достоевский уже давно вышел из узких рамок просто великого русского писателя. Здесь я с каким-то особым чувством перечитал пятикнижие Достоевского.

Павел Демидов: Чтобы понять великое пятикнижие Достоевского, нужно было уехать в Китай

Пятикнижие Федора Достоевского Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора. В этом году при поддержке фонда «Русский мир» 27 ноября в Русском центре в Тирасполе прошла республиканская научно-практическая конференция «Великое пятикнижие». Достоевского на физиологическом уровне не переваривал Ленин, в неприязни к нему не раз высказывался Анатолий Чубайс. Федор Достоевский Пятикнижие. Романы Великого Пятикнижия Достоевский. Пятикнижие Достоевского по порядку. Роман бесы, подросток, Роман братья Карамазовы.

Содержание

  • ДОСТОЕВСКИЙ. ВЕЛИКОЕ ПЯТИКНИЖИЕ.
  • Дрянцо, воля к власти, святость: пятикнижие Достоевского как система христианского анархокоммунизма
  • Поговорили о пятикнижии Достоевского - Новости
  • Павел Демидов: Чтобы понять великое пятикнижие Достоевского, нужно было уехать в Китай
  • Новые галереи

Великое Пятикнижие Достоевского

Итогом творческого и жизненного пути Достоевского стал последний роман «великого пятикнижия» «Братья Карамазовы»[291], замысел которого возник весной 1878 года. Произведения, созданные Достоевским за его долгую творческую жизнь, принесли ему заслуженную всемирную славу. К двухсотлетию со дня рождения Ф.М. Достоевского в библиотеке состоялась презентация выставки «Пятикнижие Достоевского». Романы «Великого Пятикнижия» Достоевского – это целый мир восторженной душевности, интеллектуального ума, просветленности и отчаяния. Фёдор Достоевский№4. Подросток. авторская книга, 2006 год.

Великое пятикнижие

На творческом вечер художника Дария Асадуллаева будет представлена однодневная выставка цикла картин по главным романам Ф. М. Достоевского. «Великое пятикнижие» Ф.М. Достоевского. К двухсотлетию со дня рождения Ф.М. Достоевского в библиотеке состоялась презентация выставки «Пятикнижие Достоевского».

Поговорили о пятикнижии Достоевского

Автор стремился увидеть прекрасные черты небесного в человеке на земле, и Мышкин, по задумке Достоевского, воплощает его представление об идеальном человеке. Князь Мышкин считается совершенным человеком, добрым, невинным и искренним. Он проявляет любовь ко всем людям, проявляет доверие, сострадание и принимает каждого, независимо от его статуса или социального положения. В его образе заключается вера Достоевского в то, что каждый человек изначально носит в себе доброе и светлое начало. Роман «Идиот» был экранизирован множество раз в разных странах мира, начиная с 1910 года. В России наиболее известными экранизациями стали фильм Петра Чардынина, снятый в 1910 году, и киноверсия Ивана Пырьева, выпущенная в 1958 году с Юрием Яковлевым в главной роли. Однако наибольшей популярностью пользуется фильм Владимира Бортко, снятый в 2002 году с Евгением Мироновым в роли князя Мышкина. Кроме того, существуют и нестандартные интерпретации романа, такие как фильм Романа Качанова и современная версия под названием «Даун Хаус», который вышел в 2001 году и получил разнообразные отзывы от критиков. В основу романа легло громкое дело об убийстве студента Ивана Иванова, совершенное революционными террористами под руководством Сергея Нечаева. Достоевский изучал это дело через газетные статьи и корреспонденцию, связанную с Нечаевым и его группировкой.

Поначалу писатель планировал написать небольшой памфлет, но сюжет и идея романа усложнились в процессе работы, и в результате получился трагический и глубокий роман. Роман подтвердил свою актуальность в исторических событиях, таких как русская революция и диктаторские режимы Гитлера и Сталина. Однако, помимо социальной критики, Достоевский предлагает метафизическую трактовку событий, подчеркивая разложение и гибель души человека. Он обращает внимание на необходимость исцеления души и способности различать добро и зло, отвергая теории о переустройстве мира, которые могут привести к безумию, если утрачивается человеческая мораль.

Видеопрограммы проекта повествуют о величайших произведениях — романах «Преступление и наказание» 1866 — 1867 , «Идиот» 1868 — 1869 , «Бесы» 1870 — 1872 , «Подросток» 1875 — 1876 и «Братья Карамазовы» 1878 — 1880 — вершины творчества писателя, относящихся к наиболее выдающимся явлениям в истории мировой литературы. Приложением к этому проекту является отдельная видеопрограмма «На душе моей ясно…», посвященная раннему периоду жизни и творчества Достоевского, в основном, его пребыванию в сибирской ссылке: на каторге в Омском остроге и на военной службе в Семипалатинске ныне г.

Эта книга созревала на национальной ниве, складывалась на почве общих исканий философско-религиозной и художественно-гуманистической мысли и знаменует новый этап в её развитии: стремление сблизить, свести воедино науку и религию, философию и сердечную веру. Это стремление отчётливо проявилось в те же годы в деятельности Владимира Соловьёва, в его «Чтениях о Богочеловеке», послуживших одним из стимулов к работе Достоевского над его последним романом. Вместе с тем «Братья Карамазовы» опираются на длительную европейскую литературную традицию в осмыслении названных вопросов, вступают в диалог с произведениями Шекспира, Гёте, Шиллера, Гюго, включены в широчайший культурный контекст эпохи. В личной творческой лаборатории писателя истоки романа восходят к его масштабным замыслам — «Атеизм» 1868-1869 гг. Весной 1878 года окончательно оформляется проект в двух-трёх томах о нравственных мытарствах Алексея Фёдоровича Карамазова и его братьев. Один из них, Иван — тип Атеиста, а сам герой — монастырский послушник, уходящий в мир. Позиции братьев Карамазовых предельно обобщены: в их судьбах представлена судьба всей современной интеллигенции, будущее человечества поставлено в зависимость от нравственно-этического развития личности. По одному из планов, «один брат — атеист. Другой — весь фанатик. Третий — будущее поколение, живая сила, новые люди». В романе представлены три поколения: отцы, взрослые дети и будущие «бродящие силы» — мальчики-гимназисты. Однако целью писателя было дать не исторический роман, а картины и лица текущей жизни. Достоевский обратился к недавнему прошлому, к событиям тринадцатилетней давности, которые должны были стать введением к современной деятельности Алексея Карамазова. Даже в самой топографии романа воспоминания детства соединяются с впечатлениями последних лет: город, в котором происходит действие романа, отражает облик Старой Руссы, а окружающие его деревни Чермашня, Мокрое связаны с имением отца писателя Даровое в Тульской губернии. Дмитрий, Иван и Алёша Карамазовы — три этапа биографического и духовного пути самого Достоевского. Дочь писателя, Любовь Фёдоровна, утверждает, что Иван Карамазов, «согласно нашему семейному преданию, — это Достоевский в его ранней молодости. Есть также известное сходство между моим отцом, каким он был, вероятно, во второй период жизни, между каторгой и длительным пребыванием в Европе после второй женитьбы, и Дмитрием Карамазовым. Дмитрий напоминает моего отца шиллеровским сентиментализмом и романтическим характером, наивностью в отношениях с женщинами... Но больше всего это сходство проявляется в сценах ареста, допроса и суда над Дмитрием Карамазовым. Очевидно, сцена суда занимает так много места в романе потому, что Достоевскому хотелось описать страдания, пережитые им во время процесса Петрашевского и никогда им не забываемые. Некоторое сходство существует также между Достоевским и старцем Зосимой. Его автобиография, по сути, является биографией моего отца, по крайней мере, в той части, которая касается детства. Отец помещает Зосиму в провинцию, в среду более скромную, чем его. Автобиография Зосимы написана своеобразным, несколько старомодным языком, которым говорят наши священнослужители и монахи. Несмотря на это, там есть все существенные факты из детства Достоевского: любовь к матери и старшему брату, впечатление, произведённое на него церковными службами, на которых он присутствовал в детстве, его отъезд в военную школу в столице, где его, по рассказу старца Зосимы, учили французскому и искусству вести себя в обществе, а заодно и столь многим ложным понятиям... Так, вероятно, отец оценил воспитание, полученное им в Инженерном замке». Но, как и всегда у Достоевского, его творческая и жизненная биография становится историей человеческой личности вообще, вселенской и всечеловеческой судьбой. Дмитрий, Иван и Алёша имеют не только один родовой корень общий отец Фёдор Павлович Карамазов : у них духовное единство — одна трагедия и общая вина за неё. По сути, все они несут ответственность за убийство или допущение убийства их отца. Достоевский напрямую связывает разложение феодально-крепостнической России и рост революционного движения с безверием и атеизмом. Вот почему, считает писатель, за убийство Карамазова-старшего особо ответствен Иван Карамазов. Это он открыто проповедовал, что Бога никакого нет, а Смердяков в собственном «маленьком уме» сделал вывод: если Бога нет, то всё позволено. Но и Дмитрий с его безудержными страстями, и даже «человек Божий» Алёша виноваты в смерти отца: Иван и Дмитрий виноваты активно, Алёша — пассивно, полусознательно. Алёша знал, что готовится преступление, и всё же допустил его. Мог спасти отца — и не спас. Общее преступление братьев влечёт за собой и общее наказание: Дмитрий искупает свою вину ссылкой на каторгу, Иван — распадом личности, Алёша — тяжелейшим нравственным кризисом. В итоге, все три брата через иссушающее страдание возрождаются к новой жизни. Само собой разумеется, что нравственная идея романа, то есть борьба с безверием, мировоззренческий тупик «Дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей» , выходит за пределы жития семейства Карамазовых.

Что объединяет эти романы? Прежде всего, они были написаны один за другим в последний период жизни писателя с 1866 по 1880 год. Далее и самое важное — в основе их лежат две идеи — Бог и Россия. Нельзя сказать, что Фёдор Михайлович не обращался к этим вопросам прежде. Наоборот, он долго вынашивал их, «перерывал», искал идеальную форму для их выражения, пока, наконец, не появилось «Преступление и наказание» — первая книга серии «Великое пятикнижие Достоевского» список следует далее. Но на этом искания не прекратились. Великий писатель разворачивается и идёт в другом направлении. Как результат, в свет выходит новый роман — «Идиот». Сам Достоевский говорил о том, что романом своим недоволен, так как он не выразил и десятой доли того, что накопилось в душе его. Но вместе с тем он и не отрицал, и любил его, и продолжал поиск совершенства… Новый поход Продолжаем список книг, вошедших в пятикнижие Достоевского, по порядку. В 1872 году появляется роман «Бесы», на который писатель возлагал большие надежды.

"Великое пятикнижие Фёдора Михайловича Достоевского"

В головах людей оседают постоянно повторяющие девизы революционера и дабы скрепить свой «кружок», Верховенский задумывает убить Ивана Шатова Иван Иванов — бывшего революционера, взгляды которого, совершенно не совпадали с идеями «нечаевцев». В центре сюжета, уже, вполне, взрослый мужчина, 19 лет Аркадий Долгорукий. Не смотря на то, что книга называется «Подросток», сам Аркадий в корне не согласен с таким мнением Федора Михайловича. Все время он задает вопрос окружающим «Какой подросток?

Разве после 19-ти еще растут? Аркадий — незаконнорожденный сын помещика. И когда, с одной стороны, он мечтает о богатстве, статусе и беззаботной жизни, то с другой, на него давит клеймо «недосына».

Между борьбой с самим собой, в романе «Подросток» Достоевский поднимает и тему отношений между отцом и сыном. Последняя книга в пятикнижии — «Братья Карамазовы» — роман, сюжет которого акцентирован на семье и внутренних взаимоотношениях.

Здесь же был раскрыт и интригующий прием Достоевского: он «зашифровал» свой словесный портрет в описании главных героев своих романов самый яркий пример-роман «Преступление и наказание». К мероприятию был подготовлен библиографический обзор выставки - размышления « ДостоВерно о Достоевском», где были представлены цитаты и отрывки из произведений Фёдора Михайловича, раскрывающие его личностные качества. Завершили мероприятие игровые задания по произведениям Фёдора Михайловича.

Роман "Преступление и наказание" 1866 является историей об одном преступлении. Это рассказ о двойном убийстве, совершенном бедным студентом по причине денег. Сюжет этого романа кажется простым, но он производит глубокое интеллектуальное и эмоциональное впечатление, которое оставляет неизгладимый след.

В чем заключается его загадка? Помимо очевидного ответа, связанного с гениальностью Достоевского, есть еще один аспект: "проклятые" вопросы не имеют простых и однозначных ответов. Бедность, собственные страдания и страдания близких всегда ставят перед человеком выбор: есть ли у меня право нарушить нравственные законы, чтобы впоследствии стать спасителем униженных и утешителем слабых? Должен ли я сначала полюбить себя и только потом, став сильным, полюбить ближнего своего? Эти вечные вопросы затрагивают глубинные аспекты человеческой природы. Из воспоминаний жены писателя А. Достоевской известно, что в романе "Преступление и наказание" изображен реальный Петербург. Автор описывает реально существующие дома, мосты, улицы, распивочные и другие места.

Интересно, что даже двор, в котором Раскольников прятал украденное имущество, также реально существовал. Сам Достоевский в одной из своих прогулок показал жене этот двор с камнем. Согласно исследователям, дом, в котором жил Раскольников со своей "каморкой", также существовал на самом деле.

Зарисовки сюжетных линий были разбросаны по отдельным рассказам и черновикам, которые Достоевский впоследствие соединил.

Первые главы будущего шедевра были написаны в Висбадене. Писатель проиграл залог от издательства в карты, потому работал голодный, холодный, освещая путь своему Раскольникову огарком свечи. Роман по-прежнему является объектом исследования многих ученых, ведь это кладезь идей и смыслов. Родион Романович Раскольников — обыкновенный питерский студент, вернее, бывший студент.

Из-за крайней нужды ему пришлось бросить образование. Он снимает грязную, тесную каморку под самой крышей, постоянно голодает и не видит ничего, кроме желтых стен своего ненавистного пристанища. Невероятная скряга, она брала вещи за бесценок и ставила на них неподъемные проценты, чем и зарабатывала на свое сытое житье. Раскольников прекрасно понимал, что Дуня Лужина не любит и что это жертва для спасения семьи, в частности, его самого.

Раскольников убивает процентщицу топором, но внезапно появившаяся сестра Алены Ивановны, робкая Лизавета, рушит его планы. Как свидетельницу, Родиону приходится убить и ее.

Смотрите также

  • Пятикнижие Достовевского, золотой фонд духовного наследия
  • Пятикнижие достоевского
  • Труновская централизованная библиотечная система | Новости
  • Экскурс: мистика — атеизм — эпилепсия — безумие — (само)убийство
  • На языке оригинала

События музея у вас в почте

  • Книга 2 – “Идиот” (1868-69)
  • Дрянцо, воля к власти, святость: пятикнижие Достоевского как система христианского анархокоммунизма
  • Смотрите также
  • Непознанный Достоевский: почему сегодня в школах проходят один крупный роман писателя

Поговорили о пятикнижии Достоевского

Саранск, 1973. Трубецкой С. Гайденко; прим. Гайденко, Д.

Фрейденберг О. Frankemolle H. Vater im Glauben?

Freiburg, 2016. Frick P. Divine Providence in Philo of Alexandria.

Tubingen, 1999. Gibian G. Hegel G.

Hose M. Kursawa H.

Романы «Великого Пятикнижия» Достоевского — это целый мир восторженной душевности, интеллектуального ума, просветленности и отчаяния. Произведения великого русского писателя посвящены вечным вопросам мироздания, и их значимость сохраняется и сегодня. Любите и читайте Достоевского!

Людмила Сараскина: Предвидения автора "Дневника писателя" о будущих взаимоотношениях России и дальнего Запада, России и славянского мира поистине ошеломительны. Он был зорким свидетелем: "Взгляните, кто нас любит в Европе теперь особенно? Даже друзья наши, отъявленные, форменные, так сказать, друзья, и те откровенно объявляют, что рады нашим неудачам. Поражение русских милее им собственных ихних побед, веселит их, льстит им. В случае же удач наших эти друзья давно уже согласились между собою употребить все силы, чтоб из удач России извлечь себе выгод еще больше, чем извлечет их для себя сама Россия". Он чувствовал "химию и физику" грядущей революции, предвидел ее соблазны и последствия Россия не сегодня рассорилась с Европой; прежде Достоевского об этой вековой вековечной? Вот что мы выиграли в Европе, столь ей служа?

Одну ее ненависть! Спустя столетие с лишним ничего не изменилось - Федор Михайлович мог бы с прискорбием повторить свой диагноз. В России к Федору Михайловичу неоднозначное отношение. Когда-то Анатолий Чубайс заявил: "Я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски". Сейчас уже стало общим местом обвинять Чубайса во всех бедах России, с чем я, кстати, не согласен. В сущности, он выразил мнение большинства "эффективных менеджеров", которые сегодня составляют в России особый класс.

С кем же России по пути? Людмила Сараскина: Я хорошо помню это высказывание. Был задан вопрос: годится ли капитализм для России с ее народной ненавистью к богачам и верой в нравственное превосходство бедных. В ответ на эту безусловную подначку и разразился своей тирадой главный приватизатор России. Но ни тогда, ни теперь, по прошествии 17 лет, признание господина Чубайса меня не удивило и не удивляет: оно совершенно типично для русского либерала-западника, каким его видел и описал Достоевский: "Они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся".

Подобных высказываний у Достоевского десятки. Приведу еще только одно: "Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить". Но меня поразил избранный вид смертной казни. Даже Ленин, который тоже не был расположен к "архискверному Достоевскому", был много мягче и деликатнее. Ильича всего-навсего стошнило, когда он прочитал сцену в монастыре из "Братьев Карамазовых". Ну, запретил бы издавать книги, изучать в школе... Но чтобы разорвать...

Наверное, все же господин Чубайс имел в виду не палаческую экзекуцию над физическим телом писателя. Скорее всего, речь шла о стране, которую либералы-западники видят третьестепенной, распавшейся разорванной! Кажется, он сильно недооценил и тот факт, что люди больше не позволят никаким "железным дровосекам" экспериментировать с их страной и ни за что не отдадут на растерзание своего главного писателя. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова в "Преступлении и наказании" 1969. Фото: Киностудия им. Горького Да, Чубайс погорячился... Хотя если говорить о бедных и не бедных, то Федора Михайловича, конечно, нельзя заподозрить в роскошной жизни.

Труженик был невероятный, а получал от Каткова гонорары меньше, чем Тургенев и Толстой, при этом выплачивал долги умершего брата, которые взял на себя. Зато Тургенев и Толстой были помещиками и явно не бедствовали. Горький снимал виллы на Капри и в Сорренто, а его особняк в Москве и сегодня поражает своей архитектурной роскошью. Да и у Чехова было имение в Мелихово и две дачи в Крыму. Но это отдельная тема.

Поделиться Великое пятикнижие Пять главных романов Достоевского — это «Преступление и наказание» 1866 , «Идиот» 1866 , «Бесы» 1872 , «Подросток» 1875 и «Братья Карамазовы» 1880. Их объединяет интерес к внутреннему миру героев, глубокий психологизм и поиск истинного пути.

Без понимания этих романов, пожалуй, невозможно в полной мере понять и прочувствовать, как и про что писал Фёдор Михайлович.

Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского (комплект из 5 книг)

Пятикнижие Достоевский – покупайте на OZON по выгодным ценам! Романы Ф. М. Достоевского и Пятикнижие Моисея: «преступление и. А знаете ли вы, что существует “Великое пятикнижие Достоевского”?

«Великое пятикнижие Достоевского» — шесть видеопрограмм к юбилею писателя

Дополнительно Все книги автора Федор Михайлович Достоевский.

Одни — великолепные, «небожители». Другие — мелкие, ничтожные.

Чтобы ответить на вопрос, к какому разряду он принадлежит, Раскольников переходит нравственные границы — совершает преступление. Великое «пятикнижие» Ф. Год 1869.

На свет появился роман «Идиот», самое загадочное произведение Ф. Князь Мышкин пришел в этот мир чудаком, «иностранцем», который говорит с окружающими на разных языках. Он «человек не от мира сего», он словно причудливое светлое порождение природы.

Этого чужого восприятия вещей «мир не понял, не принял и не простил», обозвав его «идиотом».

При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация. Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН» Всего подписок: 0, всего просмотров: 365 Оценка читателей: голосов 0 1. Агамбен Д. Оставшееся время. Белоусов И. Ушедшая Москва. Ветловская В. Поэтика романа "Братья Карамазовы".

Вышеславцев Б. Этика преображенного Эроса. Гамкрелидзе Т. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры: В 2 ч. Тбилиси, 1984.

В качестве эпитафии на его надгробном камне высечены слова из Евангелия от Иоанна — именно их в свое время писатель выбрал эпиграфом к роману "Братья Карамазовы": "Истинно, истинно глаголю вам: аще пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Крамского «Ф. Достоевский на смертном одре», РИА Новости Женщины в жизни Достоевского Достоевский был не только гениальным писателем — в жизни он был обычным мужчиной, который любил, страдал, шел под венец, встречался и расставался с женщинами.

Четыре дамы оставили след в его сердце, а одна из них стала его опорой до конца жизни. Мария Исаева Первой женой писателя стала Мария Дмитриевна Исаева, с которой он познакомился в годы военной службы в Семипалатинске. В 1854 году Достоевский после четырех лет каторги прибыл в Семипалатинск — маленький городок, затерянный в степи. Здесь его ждала солдатская служба. Через несколько месяцев он познакомился с семьей Исаевых. Глава семьи был добрым и скромным человеком, но имел пристрастие к алкоголю. Это вызывало недовольство у его жены, Марии Дмитриевны. Она была образованной женщиной, знала иностранные языки. Достоевский увлекся ею не на шутку.

Летом 1855 года Исаевы уехали в Кузнецк. Федор Михайлович тяжело переживал разлуку и писал Марии "со всем пылом молодости": "Только об вас и думаю. Если бы вы знали до какой степени осиротел я здесь один! Право это время похоже на то, как меня первый раз арестовали в сорок девятом году и схоронили в тюрьме, оторвав от всего родного и милого. Я к вам так привык". Писатель не оставлял попыток, и Исаева наконец сдалась. У жены оказался тяжелый нрав — ее мучили постоянные истерики и мигрени, после которых все валилось из рук. Кроме этого, она ревновала Достоевского без повода, устраивала сцены, упрекала в отсутствии средств, скептически относилась к его творчеству. Этот брак разрушила болезнь, а потом и смерть Марии Дмитриевны, которая скончалась весной 1864 года.

Позже Достоевский признается : Несмотря на то, что мы были с ней положительно несчастны вместе по ее странному, мнительному и болезненно фантастическому характеру , — мы не могли перестать любить друг друга; даже чем несчастнее были, тем более привязывались друг к другу. Как ни странно это, а это было так. Эти образы женщин с бледными щеками, лихорадочным взором и порывистыми движениями навеяны той, кто был первой и большой любовью писателя. На момент их встречи в 1861 году писателю было сорок лет, Сусловой — двадцать один. Полина, как ее звали домашние, не терпела намеков на свою красоту. Хотя ей было чем похвалиться: фигурка хрупкая, однако с плавными, соблазнительными формами, тонкий овал, чистые и правильные черты лица. Вскоре у Достоевского и его поклонницы завязался роман. Дальнейшие их отношения можно охарактеризовать как "любовь-ненависть". Федор Михайлович постоянно слышал от Аполлинарии упреки, требования развестись со "своей чахоточной женой".

Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям", — писал Достоевский в письме Надежде Сусловой, сестре Аполлинарии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий