С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты. Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю.
Отвечаем на запрос сведений от ФСС
Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. Ответ на запрос ФСС для расчета пособий – ответная реакция на запрос Фонда. ФСС –это фонд социального страхования. После создания больничного листа необходимо отправить «Ответ на запрос ФСС для расчета пособий» (Рис.12).
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
Наряду со сведениями о зарплате СФР информирует страхователя о числе исключаемых из расчетного периода календарных дней, приходящихся на время приостановки трудового договора лиц: призванных или заключивших контракт на военную службу либо оказывающих содействие в решении задач, поставленных перед отечественными Вооруженными Силами ст. Для передачи данных страховщику отведено три банковских дня с момента закрытия электронного больничного листа п. Обмен информацией для назначения пособия при рождении детей На основании реестра ЗАГС продолжает выплачиваться в беззаявительном порядке единовременное пособие при рождении ребенка п. При отсутствии сведений в СФР застрахованное лицо вправе обратиться за назначением выплаты к работодателю или заказчику, заключившему договор гражданско-правового характера п. Для получения причитающегося пособия наемному работнику или исполнителю нужно подать страхователю следующий комплект документов п. Страхователь должен в течение трех дней с момента обращения застрахованного лица направить представленную информацию страховщику СФР по месту регистрации. Направление запросов СФР о дате начала отпуска по уходу за ребенком Фонд может направить запрос о дате начала фактического использования отпускного периода, предназначенного по уходу за ребенком, поскольку закрытие больничного по беременности и родам не означает автоматический уход в отпуск по уходу. Срок ответа будет указан в запросе, однако он не может быть менее трех рабочих дней с даты получения информации от страховщика п. Формат подачи сведений о застрахованном лице Сотрудник или исполнитель застрахованное лицо подает сведения работодателю или заказчику по договору ГПХ страхователю , необходимые для начисления пособий.
Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. Отправка сведений о застрахованных лицах Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах — работниках вашей организации через систему СЭДО. Срок отправки — 3 рабочих дня. Сроки направления сведений о застрахованных лицах, уже работающих в организации, действующим законодательством не установлены. При этом в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, передача сведений должна была быть выполнена до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам. В форме Сведений можно создавать сведения сразу на несколько сотрудников. Выгрузка сведений в файл xml для загрузки в другие программы пока не предусмотрена, но планируется в ближайших версиях. Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С. После отправки сведений и принятия их Фондом документ блокируется. Если по каким-то причинам от фонда пришёл запрос о корректировке ранее отправленных сведений или сведения не приняты из-за ошибок, необходимо сформировать новый документ Сведения о застрахованном лице. Получать от сотрудников согласия на это теперь не потребуется. Как только сотрудник заболел, медицинская организация формирует электронный листок нетрудоспособности, подписывает и направляет его в ФСС. Фонд направляет запрос в ПФР, чтобы выяснить где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня с даты получения запроса должен ответить Фонду. После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства, ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа.
Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года 1 марта 2024 Средний балл: 0 из 5 Темы: С 4 января 2024 года изменился порядок взаимодействия страхователей с СФР при выплате пособий. Взаимодействие с СФР при выплате пособий: новое с 2024 года Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица. Подробности читайте далее. Фонд самостоятельно получает сведения о заработке из Персонифицированных сведений, предоставляемых страхователем по итогам каждого месяца. Также Фонд располагает всеми сведениями об исключаемых периодах, поскольку сам выплачивает пособия за указанные периоды. Поскольку указанные данные уже имеются у СФР, запрос сведений у работодателей признали избыточным. Изменили правила перерасчета пособий До 2024 года перерасчет производили по заявлению застрахованного лица. Работнику требовалось написать заявление и приложить справки, подтверждающие размер доходов в расчетном периоде.
По данным этого документа осуществляется ежемесячное формирование указанного пособия. По окончании всего периода выплаты статус изменится на «Документ закрыт». Знак «Р» при наличии статуса «Исполнение платежа» - появляется при загрузке банковской выписки в программный модуль.
Отправка сведений для расчета больничных
- Какие пособия ФСС выплачивает в прямом проактивном порядке
- Что такое проактивные выплаты ФСС
- Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС
- Почему не приходят сведения по СЭДО
Как будет работать проактивный формат выплаты пособий
- СЭДО ФСС в 1С: ЗУП
- Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»
- Правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по пособиям: инструкция на 2024 год
- форма ответа на запрос с фсс || Формы ФСС
СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос
Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». Чтобы работник получил пособие от СФР, работодатель отправляет в фонд сведения для расчета больничного. Как посмотреть ответ ФСС Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы.
Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп
В ноябре узнала, что беременна. Как я понимаю ФСС же выплачивает декретные по беременности и родам, то им пофиг где я работала, главное чтобы шли отчисления. Ждала декретные, но их все нет. Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа.
Рассказываем, как это сделать в Экстерне. Корректировка сведений отправляется, если по страховому случаю еще не было выплаты. Перерасчет инициируют, когда пособие уже выплачено.
Чтобы узнать, была ли выплата пособия, можно: посмотреть данные в личном кабинете страхователя; ориентироваться на регламентированные сроки оплаты пособий — если с момента принятия решения о выплате пособия прошло 10 дней, оно, скорее всего, уже выплачено. Ее необходимо делать по той же схеме, по которой были направлены исходные данные по текущему страховому случаю: Если вы уже направляли ответ на запрос, продолжите исправление сведений по проактивной схеме. В списке отправленных документов найдите нужный ответ на запрос сведений и откройте его. Дальнейшие действия зависят от того, принял Фонд ответ на запрос или нет. Если ответ был принят Фондом, нажмите «Создать корректировку» — Экстерн создаст черновик ответа на запрос, в котором будут все данные из ранее отправленного ответа. В этом черновике: Внесите верные данные.
Укажите, что это корректировка. В поле «Причина корректировки» выберите нужное значение. Например, если изменились банковские реквизиты, выберите причину изменения с кодом 6. В поле «Комментарий» опишите причину исправления и отправьте форму. Если ответ не был принят ФСС, в открытом ответе нажмите «Исправить ошибки», внесите правки и отправьте форму. В обоих случаях ФСС примет ответ на запрос как повторный ответ с изменением, а не как перерасчет.
Как создать перерасчет Если пособие уже выплачено, но нужно внести правки в документы, инициируйте перерасчет пособия. В Экстерне есть два способа это сделать: В отправленных документах найдите ответ на запрос сведений, принятый ФСС, откройте его и нажмите «Создать перерасчет».
В итоге максимальные больничные в 2024 году составляют 4 039,73 руб.
Во-вторых, с 1 января увеличился размер МРОТ, он составляет 19 242 рубля. Вместе с МРОТ увеличились минимальные больничные, выплачиваемые с 1 января 2024 года: Не менее 620,71 руб. Минимальные декретные также рассчитываются исходя из размера МРОТ, с 1 января 2024 года отпуск по БиР не может быть меньше следующих сумм: 88 565,40 руб.
Минимальные выплаты увеличиваются за счет районного коэффициента, если он имеется в регионе. В-третьих, с 1 февраля 2024 года проведена индексация выплат, установленных в твердой денежной сумме.
Как давать ответы на такие входящие запросы для расчета пособий в частых или спорных ситуациях, СФР рассказывает в Информации от 11. Приведем некоторые из разъяснений фонда. Остальные вы можете посмотреть, скачав полный документ по этой ссылке бесплатно. Если не сходится заработок или стаж Как ответить на проактивный запрос сведений, в котором суммы заработка застрахованного лица в расчетном периоде отличаются от тех, что есть у работодателя? До реализации возможности запроса у страхователей сумм заработка застрахованного лица через СЭДО и передачи Фондом данных, полученных от ФНС, необходимо придерживаться следующего порядка ответа на проактивный запрос: Если у застрахованного лица имеются справки 182н, выданные предыдущими работодателями, в ответе на запрос сведений необходимо использовать данные о суммах заработка , указанных в таких справках, а также же сведения о заработке, полученном у текущего страхователя. При корректировке сведений о заработке страхователем самостоятельно, ответственность за достоверность таких сведений несет страхователь.
Если у застрахованного лица отсутствуют справки 182н, выданные предыдущими работодателями, необходимо направить запрос в Социальный фонд посредством СЭДО о получении суммы заработка застрахованного лица в расчетном периоде 320 сообщение СЭДО. После получения ответа на запрос направить ответ на запрос или «сообщение 109». Как ответить на проактивный запрос сведений, в котором неверно указан стаж застрахованного лица? В ответе на запрос сведений необходимо указать данные о стаже застрахованного лица , которые страхователь сможет документально подтвердить. Запросы по уволенным сотрудникам Поступил проактивный запрос сведений на уволенного сотрудника. Что делать?
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила
Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять. На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом. Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты.