В состав Научного парка СПбГУ входит 26 ресурсных центров, стоимость оборудования которых составляет более семи миллиардов рублей. Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, кото-рый подразумевает возможность использования возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками.
Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка
Стажировки для студентов. Также предполагается предоставление возможностей прохождения научных стажировок в лабораториях университетов-партнеров для студентов и аспирантов СПбГУ. Международные летние школы. На площадках Научного парка планируется ежегодно проводить международные летние школы - образовательные курсы с участием ведущих зарубежных лекторов. Взаимодействие с промышленными предприятиями Важным направлением деятельности Научного парка СПбГУ является налаживание связей с промышленными предприятиями, которые заинтересованы во внедрении передовых разработок: Совместные проекты. Планируется расширение практики реализации совместных проектов с предприятиями, когда конкретные прикладные задачи промышленности решаются при помощи научного потенциала университета.
Внедрение разработок. Ряд перспективных исследований в области материаловедения, электроники, биотехнологий, проводимых в Научном парке СПбГУ, рассчитан на последующее внедрение в производство. Университет может готовить высококвалифицированные кадры целевым образом под конкретные запросы и задачи предприятий.
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори Случаи заболевания выявили у двух обучающихся. Фото: freepik. Информация об этом появилась на официальном сайте образовательного учреждения. Сообщается, что случаи заболевания выявили у двух обучающихся.
Обновление приборной базы В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Общая площадь Научного парка — более 30 тысяч квадратных метров. Его доступность обеспечена и штатом из более чем 250 высококвалифицированных специалистов и стопроцентным финансированием расходных материалов со стороны Университета.
Читайте также: Школу "Петришуле" на Невском закрыли на удалёнку из-за вспышки кори В прошлом году корь охватила жилой дом ЖК "Лондон парк" на проспекте Просвещения. Врачи поликлиники проводили поквартирный обход дома, чтобы уточнить число проживающих в квартирах и наличие у них прививки. Если информации о вакцинации не было, медики предлагали жильцам пройти вакцинацию или возьмут кровь для анализа на антитела. Лента новостей.
Принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндон посетила Научный парк СПбГУ
3 февраля в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. научно-образовательный центр, призванный объединить науку и реальный сектор экономики. Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета включает в себя 26 ресурсных центра по разным направлениям. Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете.
СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
- Научный парк СПбГУ — Алексей Макаров
- Навигация по записям
- Профессор Кнайсль и ректор СПбГУ Кропачев презентовали новое подразделение университета
- Уникальный научный парк сформирован в Санкт-Петербурге - Российская газета
- СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
- Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами
Ресурсные центры научного парка СПбГУ
АФК «Система» заключила соглашение с Санкт-Петербургским государственным университетом об участии корпорации в создании Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Невская дельта». Стало известно, что студентов сразу нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы. Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет.
Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения
Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки В состав Научного парка СПбГУ входит 26 ресурсных центров, стоимость оборудования которых составляет более семи миллиардов рублей.
Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения
Эрнста 15—19 апреля 2024 года в рамках празднования 300-летия Российской академии наук и Десятилетия науки и технологий состоялся международный научный форум «Современные достижения и проблемы биологии и биотехнологии репродукции животных», приуроченный к 95-летию со дня рождения академика Л. Эрнста и посвященный 120-летию академика В.
Татьяна Владимировна предложила ответить на вопрос «Какое будущее мы строим и как готовим тех, кто будет в нём жить? Старший научный сотрудник Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат психологических наук Светлана Алексеева предложила ответы на вопрос «Что и зачем нужно знать о дислексии педагогу, работающему с подростками? На мастер-классе «Зачем прыгать на батуте, когда хорошо играешь в шахматы?
В «Научной среде» приняли участие более 150 педагогических работников из 24 довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе с кадетскими классами.
Это и направление бизнес-школы , и направление всего университета. Не случайно присутствие и реальное участие в Попечительском совете Санкт-Петербургского университета и в Попечительском совете Высшей школы менеджмента. Это привело к тому, что сейчас школа менеджмента является первой-второй в Восточной Европе и находится среди лидеров в мировом рейтинге. Именно это мы считаем необходимым для развития ключевых отраслей российской экономики.
По сути, наш парк — это необъявленный памятник природы. Исследование завершилось в сентябре 2023 г. Его результатом стал массив фотографий и описание всех видов растений, лишайников, грибов, насекомых и птиц. А дальше к работе приступили сотрудники Управления по связям с общественностью. Автор идеи изучения парка Екатерина Ефимова собрала информацию об его истории, начальник УСО Марианна Дьякова взяла на себя общую редактуру, а команда дизайнеров создала авторскую верстку альбома. Представляя фотоальбом, Марианна Дьякова отметила, что это только начало и проект будет развиваться: на дорожках парка установят таблички с информацией и QR-кодами. Они будут вести на лэндинг, основанный на материалах фотоальбома, и любой человек сможет больше узнать о нашем парке, даже не имея возможности получить само издание. Это огромный потенциал также для создания сувенирной продукции с изображением растений и птиц парка. Таким образом, парк станет не только еще более красивой природной зоной, но и просветительской экосистемой.
Научное образование в СПбГУ. Чему и как учить тех, кто будет развивать науку уже завтра?
Прибывший в 1974 году по договору с ЛГУ д. Приглашенный в 1978 году д. И это далеко не все примеры неоценимой кадровой помощи со стороны ЛГУ. В рамках договора предусматривалась реализация совместных научных, образовательных, культурных проектов. Исполняя принятые на себя обязательства, стороны проводили совместные научные конференции и исследования, публиковали монографии и статьи; студенты и аспиранты СГУ учились в ЛГУ и др. И сегодня в части направлений сотрудничество между вузами продолжается.
Так, представители СПбГУ входят в состав редколлегий научных журналов, принимают участие в работе государственных аттестационных комиссий, публикуют совместные монографии. Кроме того, стороны активно участвуют в научных мероприятиях друг друга. Например, ученые СПбГУ принимали активное участие в проведении и первой, и второй международных научных конференций «Питирим Сорокин и парадигмы глобального развития XXI века». Среди них и профессоры Валентина Михайловна Бызова и Владимир Вячеславович Козловский, ранее работавшие в Сыктывкарском госуниверситете.
Оно позволило ученым СПбГУ разработать люминофор для проведения медицинских исследований с контрастом, создать сорбент и мобильную установку для очистки воды, найти способ , позволяющий лучше разобраться в механизме нейродегенеративных заболеваний, разработать алгоритм для более точных исследований земных недр, создать возобновляемые полимеры на основе растительного сырья, соединение, меняющее свою активность под воздействием света , и совершить множество других открытий. Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования. Сейчас на территории его ресурсных центров представлено почти 1500 единиц научного, учебного и вспомогательного оборудования, которое позволяет студентам и сотрудникам вузов, а также специалистам различных компаний проводить исследования в рамках собственных проектов или грантов — как российских, так и международных. Отметим, что Научный парк СПбГУ функционирует по принципу открытого доступа: воспользоваться оборудованием для собственных разработок и исследований могут как обучающиеся и сотрудники Университета, так и лица, не работающие в СПбГУ.
Использование оборудования возможно в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности.
Геополитическая обсерватория будет заниматься изучением проблем экономического развития, вопросами миграции и демографии, а также внешней политики России. Презентацию новаторского направления провел ректор вуза Николай Кропачев и руководитель самого центра. Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль. В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета.
Я уверен, что для обеспечения всех я подчеркиваю: всех государственных научных организаций и государственных вузов современной инфраструктурой необходимо обеспечить доступ этих научных организаций и вузов к публичной собственности: научному оборудованию, электронным научным ресурсам, библиотечным научным ресурсам и так далее. Все эти ресурсы, приобретаемые за бюджетные средства, не должны «переходить в собственность» конкретных организаций и вузов — для этого нет ни правовых, ни моральных оснований. Это публичное имущество, и оно должно быть по четким, установленным государством правилам, доступно для сотрудников всех государственных организаций и учреждений. Пока таких государственных правил нет, мы вынуждены устанавливать свои правила, которые придают нашим ресурсным центрам статус публичного имущества.
Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием. Среди них — центр «Биобанк», Центр микроскопии и микроанализа, Центр по оптическим и лазерным исследованиям, Центр нейтронных исследований и многие другие. Общая площадь Научного парка — более 30 000 квадратных метров, а в штате работают более 280 высококвалифицированных инженеров, которые обеспечивают стабильную работу подразделения. Насколько велики различия в оформлении одного и того же научного проекта у вас и, к примеру, в каком-нибудь академическом институте? Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить? Такой формат отношений показал свою эффективность в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и вынужденного локдауна, обеспечив практически бесперебойное функционирование всей системы проведения научных исследований. Для организации подачи заявок, их обработки, контроля качества выполняемых работ и простоты доступа заказчика к результатам исследований в Научном парке СПбГУ с 2014 года действует единая электронная система приема заявок, позволяющая упростить и централизовать работу с ресурсными центрами. Она позволяет отслеживать изменения потребностей пользователей и анализировать их отзывы, чтобы постоянно совершенствовать инфраструктуру. Регистрация пользователей производится один раз, позволяя работать со всем Научным парком СПбГУ в рамках единого интерфейса. Благодаря системе уведомлений пользователи оперативно получают информацию обо всех операциях и измерениях в Научном парке, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ.
Созданная в экосистеме Научного парка СПбГУ цифровая среда — одна из самых развитых и эффективных среди инфраструктурных научных площадок России, поэтому мы часто принимаем у себя академических коллег и партнеров, которые хотят познакомиться с нашими IT-решениями и процессами в действии. Елена Шмелева, руководитель образовательного центра «Сириус», предложила создать механизм, при котором закупки сразу на государственном уровне совершает, например, грантовый фонд, а потом уже эти реактивы распределяются по научным учреждениям. Так ученым не пришлось бы ждать заказ для эксперимента несколько месяцев. Что вы думаете об этой идее? Помогло бы это научной работе в университетах? В СПбГУ есть минимальный необходимый запас наиболее востребованных реактивов, в остальном Университет ориентируется на конкретные потребности научных групп. Для масштабных закупок «про запас» необходимо наличие свободных финансовых средств, а также согласованные с фондами механизмы дальнейшего их распределения для возмещения ранее понесенных расходов. Для научных и образовательных организаций крайне необходимо увеличение лимитов на закупку расходных материалов и лабораторного оборудования, которые можно использовать без проведения конкурсных процедур. Не удивлюсь, если в ближайшее время будет издан отдельный закон о государственных закупках для научно-образовательных организаций, учитывая приоритетность вопроса о росте в России доли высокотехнологичной продукции и о переходе к экономике знаний. Однако идея создания грантового фонда, о котором вы упомянули, требует глубокой проработки: важно понимать, кто будет принимать решения относительно приоритетности, как будут учитываться интересы каждого конкретного заявителя организации или руководителя проекта.
Спланировать закупки и результаты научных исследований заранее тяжело. Как подходит к этому вопросу ваш вуз? Как правило, руководители научных проектов заранее, еще на стадии формирования заявки, продумывают перечень расходных материалов. Ученые СПбГУ приобрели уже достаточный опыт по планированию и закупкам необходимых работ, услуг, материалов для успешного выполнения грантов и договоров, а административные службы Университета всегда готовы помочь с заказами и проведением конкурсных процедур на основании поступивших заявок от ученых. За 2014—2020 годы наши ученые выиграли 377 грантов Российского научного фонда. За это время по поручению руководителей грантов было израсходовано 455,45 млн рублей на закупку основных средств оборудование, вычислительная техника и др. Как, если не секрет, вам удалось найти и выделить такую сумму? Что бы вы посоветовали другим университетам, которые заинтересованы в создании собственных ресурсных центров? В Программе развития СПбГУ были определены основные направления развития Университета и четко зафиксированы показатели в том числе ежегодные , которых должен достичь коллектив Университета в учебной и научной деятельности. Для полного восстановления материальной научной базы Университета учебных и научных зданий, помещений библиотеки, музеев, общежитий, спортивных объектов необходимо более 60 миллиардов рублей.
На восстановление материальной базы СПбГУ деньги практически не выделялись. А вот на развитие научных исследований и образовательной деятельности нам было выделено пять миллиардов рублей на три года без гарантии дальнейшего финансирования. Поэтому было решено сделать долгосрочные вложения в научное оборудование, обеспечение доступа к электронным базам научной информации, создание рабочих мест для ученых, обеспечение открытости жизни Университета. С началом реализации Программы развития в 2010 году началось формирование того мощного Научного парка, которым сегодня гордится СПбГУ. Конечно, создание и развитие научной материальной базы требует больших усилий — сегодня не время случайных и поспешных решений, поэтому можно рекомендовать делать ставку на сильные стороны и специфику научных коллективов организации, оценивать и развивать конкурентные преимущества будущего ресурсного центра и делать осмысленные вложения в материальную базу. По сути, эти начинания похожи. Как вы считаете, учреждение грантов подобного типа для ресурсных центров при университетах помогло бы их развитию? В частности, важными преимуществами такого рода конкурсов для центров коллективного пользования можно считать увеличение загрузки оборудования и расширение клиентской базы. По результатам объявленного в 2020 году конкурсного отбора четыре проекта будут базироваться в СПбГУ с использованием объектов инфраструктуры сторонних организаций, еще девять будут выполняться на базе сторонних организаций с использованием Научного парка СПбГУ. Среди поддержанных заявок — проекты по направлениям «Физика и науки о космосе», «Химия и науки о материалах», «Инженерные науки», «Биология и науки о жизни» и «Фундаментальные исследования для медицины».
Конечно, такие грантовые инициативы не могут заменить системную поддержку развития научной инфраструктуры, объемы финансирования по ним способны покрывать текущие расходы и амортизацию оборудования. Но есть и положительные моменты: это развитие научной кооперации, популяризация ресурсных центров, распределение активности по всей карте объектов научной инфраструктуры России. Как вы проводите отбор «достойных кандидатов»?
Ресурсные центры Научного парка СПбГУ
- Школьники посетили научный парк СПбГУ
- Научный парк СПбГУ
- Ученые ЮУрГУ получили грант РНФ на проведение исследований на базе Научного парка СПбГУ
- Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Научный парк
Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори | Телеканал Санкт-Петербург | В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. |
Уникальный научный парк сформирован в Санкт-Петербурге - Российская газета | Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. |
ЦКП - Научный парк СПбГУ | Ректор Племяшов Кирилл Владимирович, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН выступил с докладом «Современные биотехнологические приемы в развитии племенного животноводства». |
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори | #НаукавФокусеКоллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка #СПбГУ. |
СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований | Традиционно в апреле состоялась Международная научно-практическая конференция «Наука настоящего и будущего». |
Уникальный научный парк сформирован в Санкт-Петербурге
Звук», «Газодинамика», «Основы молекулярной физики», «Тепловые двигатели», «Электростатика», «Вольт-амперные характеристики. Параметры электрических цепей», «Исследование процессов, зависящих от времени, в электрических цепях», «Оптические спектры», и др. Также новый центр включает в себя лекционные залы, площадку для проведения дебатов и телемостов, читальный зал. В течение всего учебного года на базе новой площадки СПбГУ учащиеся 8—11 классов школ смогут реализовывать собственные проекты по физике, химии, биологии под руководством преподавателей Университета, знакомиться с актуальными тенденциями современной науки и проверять на высокоточном оборудовании действие научных законов. В перспективе на базе этой площадки планируется организовать совместный виртуальный проект с всероссийским образовательным центром «Сириус». Междисциплинарная площадка задумана как уникальная образовательная и исследовательская среда, ресурсы которой позволяют реализовывать комплексное обучение школьников, помогают приобрести и укрепить практические навыки в изучении предметов естественно-научного цикла.
Среди участников — ученые ЛГУ им. В работе конференции приняли участие около 200 специалистов: доктора и кандидаты наук из России, Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Ученые университета выступили на научном семинаре, заключительном пленарном и секционных заседаниях. Заведующая кафедрой истории России ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Валентина Александровна Веременко представила доклад «Ребенок на рубеже столетий» об одноименной монографии Е.
Ее Королевское Высочество активно интересовалась исследованиями, которые проводят ученые СПбГУ совместно со специалистами из университетов других стран. Директор ресурсного центра «Магнитно-резонансные методы исследования» Петр Толстой рассказал, что гости со всего мира регулярно посещают Научный парк СПбГУ. Мы всегда открыты для исследовательской работы со специалистами всего мира, в том числе из Таиланда», — отметил Петр Толстой. В рамках встречи представители СПбГУ и тайской делегации обсудили самые актуальные аспекты сотрудничества в сферах образования и науки. Принцесса Маха Чакри Сириндон отметила, что хотела бы наладить кадровый обмен между двумя странами, чтобы студенты и исследователи России и Таиланда могли перенимать опыт друг друга.
Ректор Племяшов Кирилл Владимирович, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН выступил с докладом «Современные биотехнологические приемы в развитии племенного животноводства».
Ресурсный центр Научного парка СПбГУ
Стало известно, что студентов сразу нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. 3 февраля, в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки Переходите и смотрите реализованный проект ресурсный центр научного парка СПбГУ от Компании Хеликон на нашем сайте!
Научный парк СПбГУ: в поисках новых горизонтов
Фундаментальное открытие поможет в разработке методик синтеза новых материалов, а также в изучении переноса металлов в геологических системах. Britvin et al. Для них характеры высокая каталитическая активность, интересные магнитные и фармацевтические особенности, а также большое структурное и химическое разнообразнее. Именно поэтому исследования полиоксометаллатов очень популярны в современной химии. Тем не менее об их роли в геохимических процессах известно немного. Исследование природных минералов с наноразмерными металл-кислородными кластерами — сравнительная молодая область современной минералогии. Основные открытия были сделаны здесь уже в нашем столетии — в последние 20 лет. Образование полиоксометаллатов из газовой фазы — достаточно необычный процесс. Именно поэтому открытие минералов арсмирандита и леманнита имеет особое значение», — рассказал участник исследования, заведующий кафедрой кристаллографии СПбГУ профессор Сергей Кривовичев.
Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона". На площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как "Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке", "Упругие волны. Звук", "Газодинамика", "Основы молекулярной физики", "Тепловые двигатели", "Электростатика", "Вольт-амперные характеристики. Параметры электрических цепей", "Исследование процессов, зависящих от времени, в электрических цепях", "Оптические спектры", и др. Также новый центр включает в себя лекционные залы, площадку для проведения дебатов и телемостов, читальный зал.
На базе оборудования проводятся дополнительные образовательные программы. Специалисты-преподаватели обучают методам генной инженерии, палионологии, основам биобанкирования, спектроскопии, биомониторингу и многому другому. Обучение платное, по окончании слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца. Подробнее можно узнать здесь. Научный парк объединяет коллективы ресурсных центров. Задачи пользователей, могут выполняться одновременно или последовательно на оборудовании нескольких ресурсных центров.
Для проектно-исследовательской работы необходимо работать с современными приборами, уметь снимать показания приборов, производить расчеты, представлять свою работу. Он оснащен учебным лабораторным оборудованием и осуществляет материально-техническое и методическое обеспечение реализации основных образовательных программ естественнонаучной направленности. Ребята прослушали лекцию по акустике, провели опыты с катушкой Тесла.