Начало летных испытаний полностью импортозамещенной версии самолета МС-21 запланировано на ноябрь 2023 года. МС-21 — отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
МС-21 – последние новости
Но каким образом можно не сделать за 2023 ни одного нового лайнера и затем начать выпускать их сотнями в год — пока неясно, пожалуй, никому, кроме чиновников Минпромторга. Минпромторг оправдывает происходящее тем, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. И аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует. России предстоит справиться самой. И российский авиапром, несмотря ни на что, делает успехи. Все компании авиационной отрасли России, как комплектаторы, так и финалисты, работают с максимальной отдачей, — подчеркнули в министерстве. В то же время, несколько источников РБК в авиаотрасли сообщали, что МС-21 по характеристикам пока уступает заявлявшимся ранее параметрам: дальность полетов сокращена с 5 тыс. Такая кресельность соответствуют скорее изначально прорабатывавшейся версии самолета МС-21-200, чем заказанным "Аэрофлотом" МС-21-310.
Если смежники не подведут, то к концу года все заработает. Скорее всего. Это не суеверия летчика-испытателя. Это реальность. Самолет должен был пойти в серию еще в 2017-м. Потом постоянные переносы. Громкие анонсы, и опять переносы. На площадке перед фирмой Яковлева стоит МС-21 в ливрее авиакомпании "Россия". Хоть сейчас заправляйся - и в полет с пассажирами. Но американцы поставили палки в турбины. Установлены на нем "Проты". А с ними ни в одну страну мира. Деньги получили, а как до дела дошло. Ну не свиньи? Этот МС-21 в ливрее авиакомпании "Россия" хоть сейчас отправляй в рейс с пассажирами. Но американцы ставят палки в турбины - там стоит импорт. Фото: Юрий Снегирев... МС-21 мягко коснулся полосы. Пробежал и зарулил на площадку ОКБ Яковлева. Мы на машине ехали след в след. Подкатили лестницу. Вышел экипаж. Свои испытательные шлемы они сложили в холщовые мешочки, словно сменную обувь в школе. Последним вышел заслуженный летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. Это он первым ставил на крыло машину. Он и заканчивает цикл сертификационных испытаний. Морщинистое лицо. Стальные глаза. Фотографирую его у борта. Прошу улыбку. Ну пожалуйста. И тут ко мне сзади подбегает охрана. Отбили меня Герои России и заслуженные летчики-испытатели. Но о дальнейшей съемке речи не могло и быть. Тут столько секретных организаций, что на всех писем не напасешься. Роман Таскаев только поднял большой палец. Экипаж пошел на разбор полетов.
Высокое качество самолета обеспечено внедрением цифровых технологий при проектировании и производстве самолетов. В рамках программы МС-21 проведено технологическое обновление авиационной промышленности России.
Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимый по вместимости Boeing или Airbus. По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, государство будет субсидировать закупки этих воздушных судов ВС для отечественных авиакомпаний, за счет чего и снизится цена. Его слова приводят «РИА Новости». Политика Чемезов также заявил, что стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рынка. Он отметил, что это делается для развития внутренних перевозок. Это 6,8 млрд руб. Таким образом, государство снизило цену самолета для отечественных перевозчиков более чем в два раза.
На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21
Санкции, введённые Западом против России, затронули новейший отечественный пассажирский авиалайнер МС-21. Согласно данным, озвученным на встрече президента России с работниками авиационной отрасли, у российского самолёта МС-21 новые проблемы — из-за проблем с поставками композиционных материалов, и, очевидно, их компонентами, Россия до сих пор не может наладить выпуск этих самолётов. Российский лидер подчеркнул, что новый среднемагистральный самолет МС-21 не имеет ничего общего с оборонным комплексом, против которого ввели санкции. По мнению Путина поставки прекратили на самом деле по соображениям недобросовестной конкуренции. Это просто хамство. На мировом рынке", - сказал Путин, добавив, что наши западные партнеры знают, что мы все равно сделаем, но просто чтобы России попозже вышла с этим предложением, а они успели занять эти ниши и рынки», - об этом сообщает российское издание «Московский комсомолец».
По словам министра, работа над собственным крылом и двигателем для МС-21 шла очень интенсивно. Мантуров отметил, что к процессу создания крыла подключились специалисты «Росатома» в Елабуге. Благодаря общим усилиям российским инженерам удалось импортозаместить оборудование для производства этого элемента самолета. Позже в Росавиации подтвердили, что выдали корпорации «Иркут», входящей в «Ростех», одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композитных материалов отечественного производства. Кроме того, 28 декабря самолет сертицифицировали для эксплуатации при низких отрицательных температурах. В конце декабря 2022 года «Иркут» вместе с авиакомпанией «Россия» организовали визиты Деда Мороза и Снегурочки на новом лайнере МС-21 в несколько регионов страны, в частности, они прилетали в Калининград и Нижний Новгород. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что не имеющий сухопутной границы с основной частью России регион больше остальных ждет скорейшего ввода в эксплуатацию МС-21. Разработкой российского среднемагистрального самолета МС-21 занимается корпорация «Иркут» с 2008 года.
Напомним, изначально предполагалось, что первые серийные лайнеры будут летать на американских моторах PW1400G-JM. Параллельно с этим планировалось закончить работы над российским агрегатом ПД-14. Это позволило бы заказчикам выбирать между двумя двигателями. Однако из-за санкций Запада срок дважды переносился. Были проблемы, в частности с композитным крылом, несмотря на то что сама технология была российской — США поставляли только материалы. Из-за этого пришлось строить целый завод, создавать новые материалы и испытывать крыло по новой. Конструкторы также были вынуждены заменить часть электроники», — рассказал в беседе с RT главный редактор портала Avia. Ru Роман Гусаров. При этом, по его оценке, в дальнейшем западные санкции больше не смогут помешать реализации этого проекта. В результате Россия станет фактически единственной страной в мире, на территории которой будет полностью локализовано производство гражданских самолётов. Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов также выразил уверенность, что к намеченному сроку российскому авиапрому удастся запустить МС-21 в серию. Самолёт уже сертифицирован, испытан и имеет производственный и технологический потенциал по изготовлению. Есть заводы, комплектующие. Имеются системы управления, опыт постройки композитных крыльев и новый российский двигатель ПД-14. Однако на то, чтобы начать ежегодно производить, например, 20 самолётов, потребуется время», — сказал аналитик в комментарии RT. В рамках этого процесса будет проведено обучение командно-инструкторского состава и пилотов-инструкторов.
Появились среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры МС-21 и Sukhoi Superjet New, дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96-400М, а также началась разработка самолетов для региональной и малой авиации. С его слов, это условно будет что-то похожее на лайнер Airbus А321 XLR, который сможет осуществлять беспосадочные перелеты по маршруту Москва — Владивосток. Он уточнил, что ОАК также изучает возможность ремоторизации Ил-96 — создания двухдвигательной версии и выпуска укороченной версии модернизированного Ту-214 с увеличенной дальностью полета.
Новости по тегу: Мс-21
— В СМИ обсуждается, что самолёт МС-21 стал тяжелее из-за импортзамещения. Самолёт МС-21-300 успешно выполнил первый тренировочный полёт из Москвы в Иркутск. Самолет МС-21 в ходе лётных испытаний впервые совершил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. Первый полёт полностью импортозамещённого самолёта МС-21 планируется выполнить в 2024 году. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Финальный облик импортозамещенного самолета МС-21 еще не сформирован Глава "Ростеха" доложил Путину о поставках МС-21 в 2024 году.
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство
Серийных самолётов МС-21 в 2024 году не будет | Российский самолет МС-21 совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14. |
«МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года» в блоге «Производство» - Сделано у нас | Свежие события по теме МС-21: Мантуров раскрыл планы по производству самолетов SJ-100 и МС-21, Путин заявил, что Россия произведет тысячу самолетов через семь лет. |
Самолет МС-21 | Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что импортозамещенная версия среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (МС-21-310RUS) должна выйти на завершающий этап сертификации к концу 2024 года. |
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит | «Туполев» больше не рассматривался как производитель гражданских самолетов — ставку сделали на Superjet и МС-21. |
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
МС-21 — Википедия | Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции. |
Вести недели. МС-21 завершает сертификацию | В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». |
Российский авиапром | МС-21 — самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. |
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит | Российский самолет МС-21 после запуска серийного производства вытеснит с рынка Boeing и Airbus, сказал НСН авиационный эксперт Роман Гусаров. |
На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21 — РТ на русском | среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный НПК "Иркут" совместно с КБ Яковлева с использованием наработок по проекту Як-242. |
Военная авиация
- Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо | | Дзен
- Мантуров заявил, что серийное производство самолета МС-21 запустят в 2025 году
- Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре
- МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
- Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство
Китай начал использование своего пассажирского самолета. Когда ждать российский МС-21?
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Финальный облик импортозамещенного самолета МС-21 еще не сформирован Глава "Ростеха" доложил Путину о поставках МС-21 в 2024 году. Первый полет самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 может состояться в 2020 г. Испытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14 Самолет МС-21 с отечественными двигателями и крылом одобрен Росавиацией. Первый отечественный самолет МС-21 полетит в I полугодии 2024 года. Новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 млрд руб. за штуку.
Российский авиапром
Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году | Самолет, претендующий на ее получение, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания с землей. МС-21 пилотировали летчики-испытатели Олег Мутовин и Андрей Воропаев. |
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации | АвиаПорт – Российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 в частично импортозамещённом облике совершит первый полёт до конца июня, а в полностью импортозамещённом – до конца ноября 2024 года, сообщает Telegram-канал "Заметки. |
Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование
Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны. Первый отечественный самолет МС-21 полетит в I полугодии 2024 года. Программа импортозамещения реализуется в программе строительства МС-21, который сможет перейти на российскую авионику в 2023 году. Такая кресельность соответствуют скорее изначально прорабатывавшейся версии самолета МС-21-200, чем заказанным "Аэрофлотом" МС-21-310. ПАО «Яковлев» планирует в 2024 году провести испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы.
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации
Первый самолет МС-21, построенный с использованием полностью российских композитных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 года. Российские перспективный авиалайнер МС-21 вновь не может производиться серийно – санкции поставили точку на российском самолёте. Из-за превышения массы самолета МС-21 на 6 тонн «достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо», считают эксперты в авиаотрасл. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что импортозамещенная версия среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (МС-21-310RUS) должна выйти на завершающий этап сертификации к концу 2024 года. МС-21 — отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. МС-21 — самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Серийных самолётов МС-21 в 2024 году не будет
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Финальный облик импортозамещенного самолета МС-21 еще не сформирован Глава "Ростеха" доложил Путину о поставках МС-21 в 2024 году. Новости по тегу: Мс-21. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости.