(20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. «Когда при художнике Берге произносили слово «родина», он усмехался, не испытывая привязанности к месту, где появился на свет». Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Проблема Родины
Во-первых, тот человек, кому мы помогаем, постесняется принять помощь, если мы будем о ней всем рассказывать. Во-вторых, хвастливые люди неприятны. Я вспоминаю рассказ М. Зощенко «Золотые слова», в котором один начальник, сидя за столом в гостях, долго занимал внимание всех историей о том, как он героически спас пожарного и как тот был ему благодарен даже угорев, пожарный якобы сумел сказать «мерси». Подобные хвастуны выглядят нелепо. Автор поднимает в тексте несколько важных проблем.
Я хочу выделить одну из них. Может ли человек оказать большую, ощутимую помощь другим людям? Ответ на этот вопрос можно проиллюстрировать примерами из текста. Автор перечисляет добрые дела Рахманинова. Композитор «делал крупные пожертвования на инвалидов», а также отправлял своим старым друзьям, которые бедствовали, множество посылок.
Кроме непосредственной материальной помощи, композитор устраивал концерты, и сборы от них шли «в пользу студентов». Позиция автора такова: один человек может многое сделать для общества. Я солидарен с автором, ведь есть немало примеров такой помощи. Некоторые богатые люди помогают больницам, детским домам, музеям. Певцы и актеры устраивают благотворительные концерты.
Многие, независимо от рода деятельности и доходов, перечисляют деньги на восстановление памятников культуры. Поднимая проблему оказания помощи нуждающимся, автор показывает, как эту проблему можно решать. Он приводит несколько примеров из жизни С. Рахманинова, который помогал «не только близким, но и чужим». Так, композитор послал чек на 3000 франков молодой женщине, имеющей двух детей и попавшей в тяжелое материальное положение.
Он не раз «делал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России». Однажды Рахманинов отправил 200 посылок военнопленным. Позиция автора однозначна: людям нужно помогать, как и поступал Рахманинов. Я согласна с автором. Действительно, такие поступки нужны.
Нужны и в наше время. Хорошо, что сейчас есть люди, подобные Рахманинову. Например, есть родители, которые помогают школе, где учатся их дети. Благодаря этой помощи приобретаются компьютеры, учебные пособия и другие полезные вещи для всех школьников. Своей помощью мы можем спасти человека от голода, от нужды, даже от смерти.
Одной девочке нужна была операция за границей. Операция стоила больших денег. Об этом рассказали по телевидению, и многие незнакомые люди откликнулись. Девочка была спасена. Показать полностью Заключение Заключение должно стать логическим и эмоциональным итогом рассуждения.
Оно обязательно выделяется в отдельный абзац и является одной из самых кратких частей сочинения. В отличие от основной части, заключение, как правило, не содержит цитат. Примеры заключения По тексту 1 1. Подводя итог, скажу, что автору, действительно, удалось четко обозначить свою позицию и раскрыть столь актуальную в наши дни тему дружбы. Да, человек одинокий, не имеющий настоящего друга, никогда не будет счастлив.
В заключение хочу сказать, что рассуждение И. Бестужева-Лады заставило меня задуматься о вопросах любви и дружбы, о роли вечных ценностей в современном мире. Дружба, любовь, счастье — сколько великих умов на протяжении тысячелетий создавали труды на эти темы, но поставить в своих работах для человечества жирную точку не удается никому. Да возможно, и не удастся. Не удастся никогда!
Итак, в тексте говорится о скромном человеке, который незаметно делает добрые дела. Думаю, автор решил рассказать о нем, потому что хочет, чтобы таких людей было больше. Текст А. Седых наводит на размышление о том, как можно помогать людям и оставаться скромным, достойным человеком. Этому стоит поучиться у С.
Седых хорошо знал Рахманинова и обещал ему хранить в секрете рассказы о его добрых поступках. Но это обещание автор нарушил, потому что о таких людях, как Рахманинов, надо знать. Без них трудно жить. Человек с суровой внешностью может оказаться очень внимательным к людям. Об этом замечательный рассказ А.
Сколько нуждающихся или попавших в беду смогло справиться со своими несчастьями и проблемами благодаря помощи бескорыстных, порядочных, неравнодушных людей! Люди должны помогать друг другу. Кажется, что об этом знают все.
Паустовский говорит об этой проблеме тонко и аккуратно. Паустовский считает, что можно десятилетиями жить, не чувствуя родины, не любя родной земли, как художник Берг, но тогда твоя жизнь будет сухой, скудной. Однако к финалу текста становится понятно, что Берг вовсе не сухарная душа, не предатель родины, не антипатриот. Берг - художник.
Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами.
Он вспоминался как пыль, сладкая вонь помоек, сухие тополя, грязные облака над окраинами, где в казармах муштровали солдат — защитников отечества. Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. Годы проходили над Советской страной, как широкий ветер, — прекрасные годы труда и преодолений. Годы накапливали опыт, традиции.
Жизнь поворачивалась, как призма, новой гранью, и в ней свежо и временами не совсем для Берга понятно преломлялись старые чувства — любовь, ненависть, мужество, страдание и, наконец, чувство родины. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Берг дружил с Ярцевым и, кроме того, несколько лет не уезжал из Москвы. Он поехал. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. Август стоял жаркий и безветренный. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом.
Кузнечики кричали на полянах, заросших белой засохшей гвоздикой. На Цолустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Он снимал избу у лесника. Вез Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов — сутулый и завтенчивый мальчик. Телега стучала по корням, скрипела в глубоких песках. Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен.
Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось. Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов. Оно лежало косо, как бы подымалось к горизонту, а за ним просвечивали сквозь тонкую мглу заросли золотых берез. Мгла над озером висела от недавних лесных пожаров. По черной, как деготь, прозрачной воде плавали палые листья. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок.
Пример использования фразеологизма «родина при берге» в современной литературе: «О, родина при берге, ты моё сердце разбудила!
Твои поля зеленые, твои реки голубые Мне дороги и светлы, как солнечные лучи. Анализ значения и смысла фразеологизма Фразеологизм «родина» при береге имеет своеобразное значение, которое не сводится к общепринятому понятию «родина». Это выражение отсылает к национальной, культурной принадлежности, чувству гордости и любви к своей стране. Оно вызывает эмоциональное отклик у людей и сопровождается чувством патриотизма. Значение фразеологизма «родина» при береге можно раскрыть в контексте исторического и культурного бэкграунда. Оно связано с образами и символами, ассоциациями национальной идентичности и национальной географии. В данном случае «берег» символизирует море или океан, что указывает на то, что фразеологизм может быть особенно значим для морских или прибрежных народов. Фразеологизм «родина» при береге можно считать культурным кодом, который характеризует определенную национальную принадлежность и связан с историческими событиями и культурным контекстом.
Он используется в литературе, искусстве, политике и других областях для передачи особого смысла и эмоциональной окраски. Фразеологизм «родина» при береге может быть использован в качестве повторяемой рифмы или риторического приема, чтобы усилить эмоциональное воздействие на слушателя или читателя.
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал...
Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Поиск по сайту
- «Когда при Берге произносили слово. » Сочинение ЕГЭ
- Похожие вопросы и ответы:
- Когда при берге произносили слово родина - усмехался. Примеры и истории.
- Текст по К.Г. Паустовскому. Проблема обретения чувства Родины
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..)
о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. "Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался."©.
1)Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. (2)Не замечал красоты
Часто, когда армейская группа достигает вершины горы, солдаты произносят слово «Родина», чтобы восхититься красотой природы и почтить память о своей родине, которую они защищают. Горные походы — это не только физическая и психологическая тренировка, но и возможность для армии продемонстрировать свою силу и преданность. Они позволяют развивать в солдатах лидерские качества, налаживать взаимодействие и подтверждать свою готовность к выполнению поставленных задач. Моменты восхождения военных альпинистов Такие моменты особенно часто возникают на вершинах гор, когда военные альпинисты достигают своей цели. В этот момент они ощущают гордость за свои достижения и радость от преодоления трудностей. Говоря слово «Родина», они подчеркивают, что все свои усилия направляют на защиту и служение своей стране. Такие моменты могут быть особенно важными и эмоциональными для военных альпинистов, которые испытывают тяжелые испытания на горных трассах. В таких условиях доверие к товарищам по службе и чувство единства с ними становятся особенно сильными. В эти моменты, когда слово «Родина» звучит, военные альпинисты понимают, что они не одни и что их усилия и жертвы имеют смысл. Восхождение на горы требует от военных альпинистов множества навыков и умений. Они должны быть способными ориентироваться на горных трассах, преодолевать опасности и преодолевать свои собственные физические и психологические границы.
В таких условиях важно иметь веру в свои силы и чувствовать себя частью большого целого — своей Родины. Моменты, когда при восхождении на гору говорят слово «Родина», символизируют неразрывную связь военных альпинистов с их страной. В эти моменты они осознают всю величие и красоту своей Родины, а также ответственность, которую они несут перед ней. Военные альпинисты продолжают подниматься на горы, преодолевая трудности и испытывая радость от каждой достигнутой вершины. Вместе с этим, слово «Родина» остается в их сердцах и напоминает им о цели, за которую они борются — защиту своей страны и ее интересов. При подъеме на гору Килиманджаро Во время восхождения на Килиманджаро много людей говорят слово «Родина». Такое древнее и мощное слово наполняет их сердца гордостью, любовью и преданностью к своей стране. Они осознают, что преодолевая все трудности подъема, они доказывают свою силу и державность, чтобы привнести в мир частицу своей Родины. На протяжении многих лет Килиманджаро служил символом высоких идеалов: мужества, настойчивости и стремления к вершине. Восхождение на него — это не только физическое испытание, но и духовное путешествие, которое требует силы воли, самоотверженности и верности своей Родине.
Говоря слово «Родина», альпинисты проявляют свою привязанность к своей стране, своему народу и своим идеалам. Восхождение на Килиманджаро — это не только достижение физической выносливости, но и метафора для преодоления преград в жизни.
Блока неразрывно связано с любовью к природе. А это значит, что чувство любви к природе способно пробудить любовь к Родине. В заключение ещё раз подчеркну: невозможно быть патриотом, не любя природу своей страны, так как любовь к стране и любовь к природе этой страны неразрывно связаны друг с другом. Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения? Паустовского 1 Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. Его можно считать своеобразным «подарком» экспертам, поскольку оценивать в баллах такие работы очень легко. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости.
Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу. Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека «Как Катерина Ивановна жила … никому не известно». Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать. А пейзажное описание осеннего сада создает символический образ холодного и темного мира, в котором угас свет человеческой любви. Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях — это дело святое, тем более, если эти люди — твои родители. Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных.
У нас уже падал снег, да стаял, а в лесу, где под какой ёлочкой, - смотришь, и сидит заяц. Он здесь таков. Летом очень будем вас ждать в наши родные места. Остаюсь Ваня Зотов". Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был участвовать в ней. Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. И приписка: сообщить, если возможно, быстрей. Берг сел к столу и быстро написал, войдя от своей мысли почти в раж: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж"… Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнём — Отблеском уличных фонарей. Какой волшебный свет от снега! В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Мерно и далеко били часы на Спасской башне. Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал". Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, Но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, Хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так! Бойцы были правы. Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, Не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, И что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой И во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, Когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г. Паустовского 1936 года, период войны в Испании. Акварельные краски! Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой.
Паустовского, по зову своего давнего друга едет в глушь муромских лесов и именно там, будучи наедине с природой и ее великолепием, внезапно открывает в себе совершенно новое «странное» ощущение — кровной связи с той землей, от которой он некогда отмежевывался: «зелёные поляны, цветы и травы», «ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник», «длинная хвоя», «листья осин», «лимонное поле с чёрными и синими пятнами», «хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка» и «вянущая гвоздика». Не оттого ли по возвращении домой на выставку он отправляет свой «первый пейзаж», который он сделал, будучи в муромских лесах, тот самый, что запечатлел все то, что было у него на сердце. Паустовский детально фиксирует новое для героя эмоциональное состояние, его «пробуждение»: через изменение отношения персонажа к Родине просматривается и авторское отношение к рассматриваемой в данном текстовом фрагменте теме. Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей. Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа! Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние».
Остались вопросы?
Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: —Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами. Как-то Берг проснулся со странным чувством. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева.
Паустовский считает, что можно десятилетиями жить, не чувствуя родины, не любя родной земли, как художник Берг, но тогда твоя жизнь будет сухой, скудной. Однако к финалу текста становится понятно, что Берг вовсе не сухарная душа, не предатель родины, не антипатриот. Берг - художник. И, как всякий художник, Берг не мог не пройти мимо того, что называют чувством родины.
Сегодня мы также продолжаем возвеличивать свою Родину через берги. Горные вершины возвышаются над нашими городами и деревнями, напоминая о нашем происхождении и связи с природой. Берги вызывают у нас гордость и преданность своей Родине, заставляя задуматься о важности сохранения и охраны этого уникального наследия.
Вспомните слова песни «Ой ты, гора», в которой поется: «Ой, ты, гора, высокая, что упрекнёшь меня? Я твоя сестра, я твой брат, мы с тобой однажды связаны». И это действительно так. Берги — это не только символ природы, но и символ Родины, который напоминает нам о нашей принадлежности к чему-то большему и более важному. Факты и история Факты и история о родине помогают нам понять, какие события и люди сделали её такой, какой она есть сегодня.
Размышляя над этим вопросом, автор противопоставляет два духовных состояния художника Берга. Паустовский в самом начале текста сразу подчеркивает, что мужчина не испытывал никакой привязанности к родной стране, месту своего рождения. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия.
Под влиянием красоты природы художник обретает любовь к своей стране, благодаря которой его жизнь становится «во сто крат более прекрасной, чем раньше», и поэтому он пишет первый свой пейзаж. Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет.
Когда при берге произносили слово родина фразеологизм
Константин Паустовский — Акварельные краски: Сказка | Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. |
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал... | Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. |
Сочинение по демоверсии 2017 | Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. |
Когда произносили слово «родина» при берге, он усмехался — правда или ложь? | Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. |
Источники:
- Сказка Акварельные краски — Константин Паустовский — читать онлайн
- One moment, please...
- Остались вопросы?
- Утверждения, вызывающие усмешку
Информация
Сочинение по тексту ЕГЭ | (20) слово «сияние» берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. |
Текст Паустовского К. №8 | Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался | Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний | (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. |
Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался
Человек перестал ценить красоту и великолепие лесов, рек, озер и вместе с этим он не ощущает чувства Родины. Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. Позиция автора ясна и выражена четко.
Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека. Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича. Ведь, действительно, именно природа помогает обрести каждому из нас любовь к Родине. То ли гуляя по парку или лесу, то ли посещая заповедники, мы восхищаемся окружающей флорой и фауной, и вместе с этим начинаем все больше и больше любить Родину.
Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Во-первых, вспомним произведение А. Именно сад помог обрести главной героине, Любовь Андреевне, чувство любви к Родине. Раневская всеми силами пыталась сохранить вишневый сад, ведь это единственное место, напоминавшее о прошлом.
Она понимает, что это место — ее Родина, которое нужно сберечь. Во-вторых, обратимся к творчеству И. В своих стихотворениях он неоднократно упоминал о любви к Родине. Иван Алексеевич часто писал о природе России, восхищаясь ее красотой, он тосковал по родимым краям.
Именно через свои стихи о природе, поэт хотел передать всю свою любовь к Родине. Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что красота природы может повлиять на появление в душе человека чувства Родины. Только она может установить неразрывную связь между любовью к природе и любовью к Родине. Loading… Источник Что такое родина?
Родные места, знакомые закоулки, дома, парки, где мы когда-то бывали. Именно с этого начинается любовь к родине-с любимых мест, которые так близки. Россия не отделима от природы. В данном тексте, написанным К.
Паустовским затрагивается проблема формирования любви к родине через любовь к природе. Данная проблема представляет собой особую актуальность. Надо любить свои родные края.
Что способно пробудить её? Именно эту проблему поднимает К. Паустовский в предложенном для анализа тексте. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит».
Друзья Берга, а вместе с ними и автор, не могли понять: какой из Берга художник, когда он не любит родную землю?! Паустовский справедливо замечает: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Но затем автор текста с нескрываемой радостью повествует о том, что многое в жизни Берга изменилось, когда он приехал в муромские леса. Художника поразила красота природы, и какое-то новое, доселе неизвестное ему чувство стало зарождаться в его душе. Автор текста очень доволен тем, что Берг изменил своё отношение к очень важным вещам, о которых говорится, например, в предложениях 38-39. Берг, восхищённый красотой муромских лесов, решил написать картину, которая хоть в какой-то степени отразила бы увиденное им великолепие природы: «Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Автор счастлив за своего героя, ведь в конце данного мне текста Берг осознал, что у него появилось чувство любви к Родине, которое «зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей». Писатель не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что К.
Паустовский убеждён: пробудить любовь к Родине способна любовь к природе. Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: пробудить патриотизм в душе человека может любовь к природе.
Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Август стоял жаркий и безветренный. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. Он снимал избу у лесника. Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок.
Он привёз только маленькую коробку с акварелью. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. В сентябре пошли дожди. Ярцев собрался уезжать. Берг рассердился.
Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, — это была измена. На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. Он торопился. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто.
Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси». Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются.
В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу. Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни». А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете». Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения».
Связь с Родиной, по мнению писателя, заключается не в «производстве скота, жратвы, назьма». Еще одним аргументом к авторскому решению проблемы, поставленной в тексте, может быть миниатюра этого же писателя «Родные березы». Астафьев вспоминает случай, когда он ездил по путевке в южный санаторий и уже через неделю ему «стало здесь чего-то недоставать». Заморские растения его «удивляли, но не радовали». И вот случайно в парке писатель увидел три березки.
Он сразу вспомнил деревенскую улицу, как бабушка вязала березовые веники. На чердаках, в сараях, где они были развешены, любили играть дети. Сюда же слетались воробьи. Для В. Астафьева приятен аромат березовых листьев.
Он пишет и о медицинской пользе березы. Это дерево — символ деревенской России. Проблема отношения к Родине затрагивает всякого человека. О Родине могут напомнить разные образы, например, журавли, березки, васильки или ромашки. Увидев эти образы, человек задумывается, как он относится к Родине и почему именно так.
Такие размышления необходимы людям. Сочинение ЕГЭ по тексту М. Ростроповича «Я весь в долгах…» Что такое Родина? В тексте М. Ростроповича среди вопросов, по поводу которых рассуждает автор, можно выделить вопрос о том, что такое Родина.
Важность этого вопроса очевидна, потому что человек, не осознавая, что Родина, не сможет понять, что именно она — его нравственная опора. Живший за границей выдающийся российский музыкант размышляет о том, какую страну он может назвать родной. Для него Родина — это не столько страна в целом, сколько люди, которые воспитывали его, развивали его талант, которые в трудные годы эвакуации заботились о нем. Во-первых, это его отец-музыкант. О нём автор пишет: «…лучшего, чем он, учителя я не знаю».
Во-вторых, это люди, которые спасли его от депрессии после смерти отца. Последнее предложение в тексте подводит итог ответу на вопрос, что такое Родина. Великий музыкант хочет донести до читателей мысль о том, что где бы человек ни жил в течение своей жизни, он всегда должен осознавать, что Отчизна — это люди, которые дают возможность другому человеку жить в том месте, где он не обязательно родился, а рос, формировался как личность, люди, которые не бросают его в тяжелые времена. Я согласна с автором текста. Конечно же, Родина — это прежде всего люди, которые растили нас, заботились о нас, помогали нам развиваться, взрослеть, разбираться в жизни.
Что такое Родина? На этот вопрос отвечал во время Великой Отечественной войны писатель А. Толстой в публицистической статье «Родина».
Когда при Берге произносили слово “родина”, он: — ответ на тест
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний. Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. "Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался."©.
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому)
Основное значение фразеологизма связано с чувством родства и привязанности к родной земле и народу. Как правило, фразеологизм «родина при берге» используется в поэтической и лирической литературе, где он служит для создания эмоциональной и яркой атмосферы произведения. Он может быть использован как в заголовках стихов или глав, так и в тексте, чтобы подчеркнуть сильное чувство принадлежности и любви автора к своей родной земле. Пример использования фразеологизма «родина при берге» в современной литературе: «О, родина при берге, ты моё сердце разбудила!
Твои поля зеленые, твои реки голубые Мне дороги и светлы, как солнечные лучи. Анализ значения и смысла фразеологизма Фразеологизм «родина» при береге имеет своеобразное значение, которое не сводится к общепринятому понятию «родина». Это выражение отсылает к национальной, культурной принадлежности, чувству гордости и любви к своей стране.
Оно вызывает эмоциональное отклик у людей и сопровождается чувством патриотизма. Значение фразеологизма «родина» при береге можно раскрыть в контексте исторического и культурного бэкграунда. Оно связано с образами и символами, ассоциациями национальной идентичности и национальной географии.
В данном случае «берег» символизирует море или океан, что указывает на то, что фразеологизм может быть особенно значим для морских или прибрежных народов.
Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Под влиянием красоты природы художник обретает любовь к своей стране, благодаря которой его жизнь становится «во сто крат более прекрасной, чем раньше», и поэтому он пишет первый свой пейзаж. Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет. И для того, чтобы ощутить неразрывную связь со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, нужен толчок, который откроет в человеке это чувство. Таким толчком для Берга стала природа.
Это дерево — символ деревенской России. Проблема отношения к Родине затрагивает всякого человека. О Родине могут напомнить разные образы, например, журавли, березки, васильки или ромашки. Увидев эти образы, человек задумывается, как он относится к Родине и почему именно так. Такие размышления необходимы людям. Сочинение ЕГЭ по тексту М. Ростроповича «Я весь в долгах…» Что такое Родина? В тексте М. Ростроповича среди вопросов, по поводу которых рассуждает автор, можно выделить вопрос о том, что такое Родина. Важность этого вопроса очевидна, потому что человек, не осознавая, что Родина, не сможет понять, что именно она — его нравственная опора. Живший за границей выдающийся российский музыкант размышляет о том, какую страну он может назвать родной. Для него Родина — это не столько страна в целом, сколько люди, которые воспитывали его, развивали его талант, которые в трудные годы эвакуации заботились о нем. Во-первых, это его отец-музыкант. О нём автор пишет: «…лучшего, чем он, учителя я не знаю». Во-вторых, это люди, которые спасли его от депрессии после смерти отца. Последнее предложение в тексте подводит итог ответу на вопрос, что такое Родина. Великий музыкант хочет донести до читателей мысль о том, что где бы человек ни жил в течение своей жизни, он всегда должен осознавать, что Отчизна — это люди, которые дают возможность другому человеку жить в том месте, где он не обязательно родился, а рос, формировался как личность, люди, которые не бросают его в тяжелые времена. Я согласна с автором текста. Конечно же, Родина — это прежде всего люди, которые растили нас, заботились о нас, помогали нам развиваться, взрослеть, разбираться в жизни. Что такое Родина? На этот вопрос отвечал во время Великой Отечественной войны писатель А. Толстой в публицистической статье «Родина». Родина, по его мнению, — это люди и их язык, их культура, их вера «в законность и нерушимость своего места на земле». Это их предки, их волшебная устная литература, в которой отразились достоинство и ум народа. Это те люди, которые развивали искусство и науку и прославили нашу страну. По мнению писателя-журналиста В. Пескова, написавшего очерк «Отечество», Родина вбирает в себя многое. Это весь окружающий человека мир живой и неживой природы в отдельно взятом конкретном месте проживания и в целом во всей стране. Это и наши предки, которые много полезного и красивого сделали для своей страны. Итак, понятие «Родина» объёмное. Каждый человек по-своему определяет, что такое Родина. Всё, что в тех краях, где родился и вырос человек, ему дорого, что нравится, о чем он заботится, память о чём и о ком он хранит, это и есть Родина. Сологуб затрагивает проблему отношения человека к Родине. В тексте говорится о том, как юноши относились к призыву в армию. Двое не хотели служить, говорили, что скроются в других странах. А Пауль считал, что он обязан служить, должен защищать родных. Девушка, которая нравилась ему, увидела в нём настоящего воина, который может защитить её. Автор описывает вдохновение Пауля, который из робкого, стеснительного юноши превратился в настоящего викинга. Читая это описание, мы чувствуем, что, действительно, можно ничего не бояться, потому что такие люди постараются не пустить немцев в родные края. Поэтому девушка уверена в нём.
Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, — мой первый пейзаж». Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. Ответ оставил Гуру В тексте есть 3 основные проблемы: 1. Оцени ответ Не нашёл ответ?