Предстоящим летом в Казани стартует новый амбициозный проект, претендующий на звание первого халяль-фастфуда с татарской национальной «начинкой». Популярность и количество халяльных кафе растет как в Казани, так и за ее. кафе AZU • Бесконтактная доставка готовых блюд и полуфабрикатов в Казани. Все рестораны халяль кухни в Казани выбрать рестораны халяль кухни на карте, прочитать отзывы, узнать средний счёт, меню.
В России появился халяльный "Бургер Кинг"
Кафе «Ханума» ежедневно выдает ифтар-наборы подопечным фонда «Закят» ДУМ Татарстана, которыми являются многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Поддержать акцию может любой желающий. Благодаря этому помощь будет оказана большему числу людей. В набор входит плов или картофельное пюре с котлетой, суп, салат, компот, финики и булочка.
Владелец кафе признался, что не знал о правилах использования знака и просто скачал его в интернете.
Сотрудники комитета, наведавшись в заведение, знака «Халяль» не обнаружили — как пояснил руководитель кафе , значок убрали сразу же после инцидента. С руководителем заведения провели разъяснительную работу, объяснив, что использование этого знака осуществляется с разрешения комитета при условии выдачи свидетельства о соответствии продукции требованиям стандарту халяль.
Руководитель Роскачества Максим Протасов отметил, что объем туристического рынка халяль в мире в 2022 году составил 151 млрд долларов, по итогам 2023 года планируется рост до 243 млрд долларов. Россия занимает первое место в Европе по численности мусульманского населения, поэтому туристическая инфраструктура должна соответствовать их религиозным требованиям. В Росси необходимо разработать стандарт отелей и ресторанов, как это сделано в странах ОИС. Для этого создан и аккредитован центр «Роскачество. Халяль», который будет заниматься оценкой и выдачей сертификатов для заведений. Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов отметил, что Татарстан является одни из лидеров халяль туризма в России.
Республика уделяет большое внимание привлечению туристов из мусульманских стран, в особенности из стран Персидского залива, востока, стран Азии.
Но воспитанием кто занимается? Значит, и язык у него будет ее. Мужчина целый день занят на работе, с ребенком проводит время мама. Вот так. Без данного вопроса, пожалуй, не обойтись. Экстремизм — это не относящееся к исламу крайнее проявление убеждений, никак не связанных с религиозными. Как в истории мечети Аль-Марджани, так и в ее будущем вопрос экстремизма исключен. В мечети регулярно проводятся занятия с прихожанами по пропаганде традиционного ислама.
Для этого там работают имамы с большим опытом по работе с населением и преподавания. Раньше, когда такие начинали спорить на какую-нибудь тему, спрашивали их: «В каком ты медресе учился? Раз ты не учился, то зачем с имамом споришь? Имам в мечети — обученный человек, получил диплом, его назначили, он проходит аттестацию. Так вот этот прихожанин, который нигде не учился, а нахватался знаний где-то в интернете, начинает спорить с имамом. Ты же мусульманин, почему тогда не придерживаешься 4-й суры 59-го аята из Корана: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». Ты же должен повиноваться Аллаху, пророку и тем, кто выбран из числа вас. Вот ты встаешь на намаз и про себя говоришь: «Намерен совершить намаз, направляю лицо в сторону Каабы и читаю за этим имамом». То есть ты должен делать то, что совершает имам.
Он будет за тебя отвечать на судном дне. Мы все пастухи, как сказано в хадисе пророка, и отвечаем за свою паству. Я, являясь имамом, отвечаю за свою махаллю, а если он не подчиняется имаму и считает его невеждой... Он просто начитался книг, которые его ввели в заблуждение. Такая обида есть... Почему здание не возвращают верующим? Тогда имамов высылали в Сибирь, сажали, но люди все равно не переставали ходить в мечеть. Как их отучить? Тогда начали использовать миссионеров.
Как они делали? Брали и выдергивали из контекста. Например, написано: «Женщине запрещается ходить в мечеть». Далее уточняется, в каких случаях: когда у нее критические дни и так далее. А они до двоеточия только показывали людям. И сейчас то же самое — специальные люди ходят и делают подобные вещи. И это вместо того, чтобы объединить силы на обучение. У нас имамов не хватает, половина тех, кто есть, — пожилого возраста, без образования, а сколько зданий, принадлежащих до революции мусульманам, нужно вернуть, так займитесь этим! Сегодня мне очень обидно, наверное, всевышний Аллах испытывает нас, что дом имама Марджани не принадлежит мечети.
Я несколько раз обращался по этому вопросу. Разве дом когда-нибудь принадлежал государству. Но разве у нее есть средства его содержать? Мы готовы были сделать там дом-музей нашего татарского богослова. Это просто какой-то нонсенс. Люди начали осуждать, мол, что это такое, хазрат на джипе ездит. Если имам себя не может обеспечить, как он свой приход будет обеспечивать? Объясню: мы учились в Бухаре, нас финансировало духовное управление, которое туда посылало. Я, будучи студентом, получал там стипендию, плюс ДУМЕС оплачивало транспортные расходы, съемную квартиру… Я получал около 200 рублей.
В 80-е у инженеров было 120 рублей, кроме того, нам народ тогда давал закяты свои. Мы только учились, жил там с семьей, у меня двое детей были, старшая дочь пошла там в школу. Если бы занимался тем, что ломал голову, как прокормить семью, то не мог бы толком учиться. Когда я шел в мечеть — знал, куда иду. В 80-х годах религия была максимально отделена от государства и священнослужитель никакими льготами не обладал, платил подоходный налог, трудовой стаж не учитывался, на пенсию ты выйти не мог. Но я отправился в эту сферу, после армии пришел убежденным верующим, потому что там были такие случаи, когда я был на волосок от смерти, с того света, можно сказать, вернулся… Часто задавал самому себе вопрос: почему Аллах меня сохранил? Открыл здесь медресе, начал подготовку кадров — продолжил работу наших устазов. Возвращаясь к кадрам, отмечу: когда государство обучает экономистов, врачей, инженеров, оно отправляет их в районы, дает специалисту субсидии, квартиру, обеспечивает всем необходимым. Окончив медресе, разве юноша пойдет в деревню, даже если он сам оттуда родом?
Вряд ли, вкусив городской жизни, он согласится уехать в глубинку. Кто ему там будет платить зарплату, как семью содержать? Поэтому сейчас поступающих в мусульманские учебные заведения очень мало. У меня в мечети Марджани большой дефицит инженерно-технических работников, директоров, руководителей предприятий нет. Да, сейчас 126 людей состоят в штате, но, чтобы запустить все на полный ход, кадров не хватает. У меня была возможность открыть свой телеканал, выпустить газету, но не было людей. Вообще, имам не должен нуждаться… — Для вас, очевидно, это очень важная вещь. Бедность не означает духовного богатства.
Путеводитель по халяльным заведениям Казани
Сеть быстрого питания "Бургер Кинг" с декабря 2023 года запустила два халяльных ресторана в Казани, сообщили в компании. В Казани заработали два халяльных ресторана «Бургер кинг», сообщил представитель фастфуд-сети. Этот ресторан — настоящая частичка Турции в Казани с халяль-кухней, бизнес-ланчами, классическими турецкими завтраками и пахлавой собственного производства. Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова.
Смотрите также:
- Новости партнеров
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- В Казани халяльные кафе раздают бесплатно ифтар-боксы нуждающимся
- Навигация по записям
- Пресс-центр
- Выбор города
В Казани выявили три кафе с надписью «Халяль», не прошедшие сертификацию
Список халяль кафе и ресторанов, подконтрольных Комитету по стандарту «Халяль» ДУМ РТ, пополнился ещё 8 новыми местами общепита. Засвидетельствовал халяльное обслуживание клиентов комитет «Халяль» Духовного управления мусульман республики. В священный месяц Рамадан ряд халяльных кафе и ресторанов в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел» от ДУМ РТ и бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся. Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана провел проверку организаций общественного питания с обозначением «халяль». Певица Лия Шамсина совместно с супругом Артуром Маузером откроет в Набережных Челнах еще одно халяльное кафе. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила РБК Татарстан, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль».
В России появился халяльный "Бургер Кинг"
Тихорецкая, д. Казань, пр. Победы, д. Кощаково, ул. Комсомольская, д. Баумана, д. Зеленодольск: Кафе «Восточный базар» ул. Гоголя, д.
Столичная, д. Болгар: Столовая Болгарской исламской академии ул. Прибрежная, д. Альметьевск: Ресторан быстрого питания «KFC» ул. Ленина, д. Ризы Фахретдина, д. Абдрахманово Альметьевский район : Кафе «Яшлек» ул.
Советская, д. Хасана Туфана, д. Набережночелнинский проспект, д. Машиностроительная, д. Нижнекамск: Ресторан быстрого питания «KFC» ул.
Удобные и быстрые маршруты проложены для всех видов транспорта. Здоровая пища в кафе халяль, приготовленная определенным образом, дозволена канонами ислама. Здесь Вы не увидите свинину, алкогольных напитков и сигарет. Свободная от табачного дыма атмосфера халяль кафе располагает к комфортному отдыху. Вас в полной мере удовлетворит гостеприимство внимательного и дружелюбного персонала.
Газовая, д. Сокуры ; 611-й км трассы М-7 Республика Чувашия ; г. Казань, ул. Дубравная, д. Академика Глушко, д. Казань, Сибирский тракт, д. Техническая, д. Михаила Миля, д. Тэцевская, д. Тихорецкая, д. Казань, пр. Победы, д. Кощаково, ул. Комсомольская, д. Баумана, д. Зеленодольск: Кафе «Восточный базар» ул. Гоголя, д. Столичная, д. Болгар: Столовая Болгарской исламской академии ул. Прибрежная, д.
В Казани некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан — месяц добрых дел». Они раздают бесплатно ифтар-наборы для нуждающихся. Кафе «Ханума» ежедневно выдает ифтар-наборы подопечным фонда «Закят» ДУМ Татарстана, которыми являются многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Поддержать акцию может любой желающий.
Мнение эксперта: халяль-рестораторы должны воспитывать своего клиента
Как-то разговорились с партнерами о том, что делать в бизнесе в эти непростые времена. Я им говорю, что в кризисные периоды необходимо заниматься товарами массового потребления, такими как хлеб, вода, мясо… И вот на слове «мясо» меня осенило. А в Казани в то время было трудно найти качественные мясо и стейки для жарки на гриле. И чтобы они было именно халяль. Что из этого получилось, я уже рассказывал на страницах вашего издания. Если вкратце: проект мясного супермаркета не состоялся, так как была выбрана неподходящая локация.
Посетители все больше хотели получить уже жареное мясо на гриле, а сырое их особо не интересовало. Если бы мы открылись в более подходящем месте, то, возможно, ситуация была бы другая, но вокруг нашего заведения живут люди, которые редко готовят дома, предпочитая обедать-ужинать в заведениях. Мы терпели убытки, и варианты были либо закрыться и зафиксировать убытки, либо перестраиваться, следуя за спросом… Мы выбрали второй. Так, шаг за шагом, проект «ИТLЕ» превратился в мясной ресторан. Теперь мы жарим стейки на угольном гриле, и делаем это профессионально.
И что самое главное — по ценам, которые значительно ниже, чем в других заведениях. Как до этого складывался путь в бизнесе? Поэтому и ушел в бизнес. В самом начале своей коммерческой деятельности продавал полимерные трубы — тогда, в нулевых годах, это было перспективное направление. Потом был дилерский проект с крупным заводом, который производит пластиковую тару.
Поставляли различные канистры, бочки на крупные предприятия, даже заключили контракт на поставку тары для утилизации химического оружия по линии Минобороны, и поставка шла не через производителя, а через нас. Завод тогда работал по лицензии и технологиям немецкой компании «Маузер». У нас возникла идея создания совместного с немцами предприятия здесь, в Казани, тем более что в нашем городе производится основное сырье — полиэтилен. Сделали им предложение, и они откликнулись. В результате длительных переговоров, анализа рынка и перспектив сотрудничества мы достигли соглашения об открытии завода в Казани.
Наша сторона предоставляла здание под будущее предприятие на территории «Тасмы», а немецкая сторона должна была обеспечить проект необходимым оборудованием и технологиями. И тут наступил 2008 год, разразился кризис. Немецкие партнеры приехали и сообщили: «Руководство компании приняло решение в Россию не инвестировать». Проект свернулся. Было очень обидно, потому что мы много месяцев работали над этим проектом, были большие планы и перспективы.
Но увы… Мы не опустили руки, на базе имеющегося предприятия стали производить продукты автохимии и автокосметики, средства для клининга. Я потратил пять лет своей жизни на это предприятие, производство хорошо развивалось, продукцию отправляли даже на импорт. Тогда я очень устал от производства, и появилось намерение заняться чем-то другим. Мне всегда нравилось создавать что-то новое, идти вперед и не останавливаться на достигнутом. Продав свою долю, я принялся путешествовать и пару лет бизнесом почти не занимался.
А когда вернулся в Россию, понял, что немного отстал от современных тенденций в бизнесе, особенно в области интернет-маркетинга. Именно поэтому пошел на тренинги, которые и привели меня впоследствии в сферу общественного питания. В том и секрет успеха, что нет алкоголя, кальяна и нетрезвых вечеринок — Вернемся к вашему детищу — проекту ИТLЕ. Дело сразу пошло? Мы делали много ошибок, многократно теряли гостей, потому что не было никакого опыта в сфере общепита.
А это очень непростой бизнес, надо вам сказать! Он считается операционно одним из самых сложных. Именно поэтому очень много заведений быстро закрывается. Честно признаюсь, мы тоже очень много косячили. Хорошо помню такой случай, когда один посетитель оставил вставную челюсть в стейке… — Такое жесткое было мясо?..
Мы используем исключительно местное, фермерское мясо. Но фермеры, к сожалению, не могли обеспечить поставки сырья стабильно и по количеству, и по качеству. Решали проблему поэтапно. Сначала стейки вообще были в дефиците. Чтобы было понятно, поясню: для жарки на гриле подходят только так называемые премиальные отруба рибай, стриплойн, миньон , а их в туше не более 10 процентов.
Поэтому изначально стейки стоят достаточно дорого, потому что их мало, а у нас спрос на них рос в геометрической прогрессии. Вопрос отчасти решили с помощью создания своей мини-биржи. Все поставщики знали, что нам можно продать стейковые части подороже, и проблему с поставками удалось решить. Но начались проблемы с качеством самого мяса. Оно меняется в зависимости от времени года, типа кормов, породы и так далее.
Сегодня может быть мягким, а завтра — жестким. А повлиять на эти процессы мы никак не могли. Соответственно, встал вопрос: что делать, чтобы челюсти гостей не оставались на тарелке?
Но уже в ноябре 2018 года комитет разместил информационное письмо про сеть общественного питания KFC оно-то как раз не пропало с сайта — с ним можно ознакомиться тут , в котором глава Комитета по стандарту «Халяль» Ирек хазрат Зиганшин заявлял: — В связи с участившимися слухами, что продукция сети общественного питания КFC якобы соответствует стандарту «Халяль», ЧУККП «Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ» обращает ваше внимание на то, что эти слухи недостоверны: это предприятие не имеет сертификата соответствия требованиям «Халяль». В своем письме Ирек хазрат Зиганшин указывает, что для сертификаций заведений общепита комитет проводит следующие проверки: изучение технологических карт меню с подробным составом каждой позиции и способы приготовления ; изучение всех поставщиков продукции уточнение их сертификатов и работа с центром сертификации, выдавшим документ, подтверждающий статус «Халяль». Комитет не рекомендует посещать заведения, не прошедшие подобную сертификацию: «Обращаем ваше внимание на то, что одного факта, что мясную продукцию поставляют предприятия, имеющие сертификат «Халяль», недостаточно для того, чтобы заведение считалось халяльным».
В настоящее время халяльных KFC в России, судя по всему, нет — казанский фактически стал первым рестораном, заявившим о том, что его продукция — халяльная. Между тем в самом KFC корреспонденту нашего издания подтвердили, что пока халяльной пищи в точках сети в татарстанской столице нет: «Запуск халяльного меню действительно планируется в ряде ресторанов в Казани в этом году, но пока во всех ресторанах города действует стандартное меню KFC». Отметим, что год назад проблемы у KFC появились в Казахстане, где халяльные рестораны как раз были: однако Духовное управление мусульман Казахстана ДУМК аннулировало сертификат соответствия стандартам «Халяль», выданный сети ресторанов быстрого питания KFC. В сообщении ДУМК было сказано, что в заведениях ранее использовалось халяльное мясо птицы ТМ «Белая птица», а сейчас подается мясо, произведенное другими птицефабриками. Фото muftiyat. Помимо ресторана на Краснококшайской халяльный он или нет , появились новые точки — на Адоратского, 21, с месяц назад KFC зашла в «Ленту».
Мы планируем увеличить количество точек в регионе и будем информировать об открытии новых ресторанов по мере их реализации, — заявила сеть в сообщении, направленном в ответ на запрос газеты «Реальное время». Сейчас в России открыто более 800 ресторанов KFC, в планах компании — увеличить их число до 1000 к 2020 году.
В соответствии с этими требованиями, продукты должны быть готовлены и обработаны в соответствии с определенными принципами, и не должны содержать запрещенных ингредиентов, таких как свинина или алкоголь. Открытие ресторанов Бургер Кинг, предлагающих халяльную продукцию, является важным событием для мусульманского сообщества в Казани.
Это дает возможность мусульманам насладиться популярными блюдами Бургер Кинг, не нарушая своих религиозных убеждений.
Они раздают бесплатно ифтар-наборы для нуждающихся. Кафе «Ханума» ежедневно выдает ифтар-наборы подопечным фонда «Закят» ДУМ Татарстана, которыми являются многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Поддержать акцию может любой желающий. Благодаря этому помощь будет оказана большему числу людей.
Мнение эксперта: халяль-рестораторы должны воспитывать своего клиента
Халяль кафе | В священный месяц Рамадан ряд халяльных кафе и ресторанов в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел» от ДУМ РТ и бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся. |
В Казани халяль-кафе закрыли за антисанитарию - | Такая же ситуация в кафе Meat point – знак «Халяль» присутствует, однако срок сертификата вышел еще 31августа. |
В Казани выявили три кафе с надписью «Халяль», не прошедшие сертификацию | Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ». |
Главное сегодня
- Халяльные кафе Казани бесплатно раздают ифтар-н
- «Регистан» на 100 млн рублей: первые шаги нового халяль-ресторана
- В Казани в халяльном кафе посетителям предлагали свинину
- В Казани халяль-кафе закрыли за антисанитарию
- В Казани из 17 «халяльных» кафе 10 решили стать обычными после проверок
Казанские Халяль Кафе и Рестораны
Список халяль кафе в Казани | Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу. |
В Казани в «халяльном» кафе подавали свинину | Деловой квартал — новости Казани | "С декабря 2023 года в Казани начали работу два ресторана "Бургер Кинг", вся продукция в которых полностью соответствует стандартам "Халяль". |
Халяльные рестораны «Бургер Кинг» появились в Казани
Если Вы решили пообедать или поужинать, но для этого Вам нужны блюда, приготовленные только в соответствии с исламскими нормами, - воспользуйтесь каталогом халяль кафе. Здесь представлены адреса, телефоны, режим работы и меню данных заведений. Карта и подробная схема проезда помогут легко добраться до нужного места. Чем удобен онлайн каталог Самая достоверная информационная база, которая постоянно проверяется и пополняется. Интерактивная, детальная, максимально точная карта с указанием самых мелких подробностей.
Местные жители были вынуждены выходить на трассу или к железнодорожному вокзалу и все это продавать. Выживали за счет заготовок, собранных со своих четырех соток. От безысходности спивались. Алкоголь убивал, разрушал семьи. У каждого из нас есть свой счет к алкоголю, поэтому открывать безалкогольные кафе — принципиальная позиция для нас всех.
Ренат Хилажев — Насколько успешен халяльный проект? Ведь свинина и прочее нехаляльное сырье дешевле, а алкоголь гарантирует стабильную выручку? Равиль: Мы тщательно изучали рынок халяльного общепита и большое внимание уделяли подбору локации. Сначала попробовали зайти на завод — хотели кормить сотрудников и обслуживать трафик с улицы. Закупили оборудование, разработали меню, но в последний момент завод отказался от сотрудничества. Год техника стояла на складе, а мы не спеша, но с большой внимательностью подбирали новую локацию. Перебирали как помещения с отдельной входной группой, так и фуд-корты. В итоге остановили выбор на Гостином дворе и Доме актера. Равиль во время ремонта кафе Ренат: Конечно, были сомнения в успехе общепита такого формата.
Нам даже друзья-рестораторы говорили, что, скорее всего, у нас не получится. Очень уж узким казался им сегмент потребителей. Основным аргументом было то, что мусульман мало и рассчитывать только на них — это обрекать проект на провал. Мы прислушались к их мнению и не указываем на вывесках, что наши заведения халяльные.
Все те, кто приходил в мечеть, друг друга знали на лица, одинокие люди предупреждали: «Если я не приду в следующий раз, то позвоните мне, может, что-то случилось». Тогда было трепетное отношение к уразе и друг другу… «Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей. Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы»Фото: «БИЗНЕС Online» — Насколько важным вы считаете проведение такого мероприятия, как ежегодный массовый республиканский ифтар? Раньше про Сабантуй никто не слышал, а сейчас не то что в России, во всем мире знают. Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей. Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы. Что касается ифтаров как таковых, то в нашей мечети их сначала проводили в подвале, потом в 90-е годы мы из него вышли, решили организовывать на первом этаже, в 2001-м поставили первый в России шатер Рамадана, причем было еще холодно, брали обогреватели… Тогда мне говорили: «Хазрат, зачем тебе это нужно? Однако и сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы. Ведь не все решаются спрашивать на людях про тонкости уразы… «Сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы. Отвечаем на русском языке, потому что к нам приходят люди разных национальностей, надо, чтобы все понимали, а вот пятничные проповеди идут строго по-татарски. Мы читаем Коран, возносим мольбы Всевышнему, чтобы он простил наши грехи, принял наши деяния. В 80-е годы уже наоборот: тыкали на тех, кто держал уразу. Сейчас же много людей выполняют предписание Аллаха, даже те, кто занят тяжелым физическим трудом… — Однако, хоть людей в мечетях все больше, некоторые имамы жалуются, что в этом году меньше желающих проводить ифтары, потратившись на приличные суммы. Дело в непростой экономической ситуации в стране? Например, еще недавно мы в шатре мечети Марджани готовили ифтары на 400 человек и обходилось все в 30 тысяч рублей, а сейчас у нас столы на 250 человек, но стоит это 45 тысяч рублей. Хотя небогатый стол. Во-вторых, у среднего класса действительно уменьшились доходы, а ведь в основном они и проводят авыз ачу. Супербогатые, кстати, особо и не стремятся провести разговение. Кроме того, в этом году Рамадан начался в майские праздники, люди были в отпусках, за городом, в деревнях. Звонишь кому-нибудь, а тебе говорят: «Я не в Казани, давай после праздников встретимся». А сейчас в последнюю декаду священного месяца опять выстроилась очередь из желающих провести обряд. Каждый человек для себя сам решает, мы не можем предполагать, искренне он делает или нет. И это не зависит от того, насколько человек богат. Каждый сам за себя отвечает, и к вере люди по-разному приходят. В том числе тот человек, из-за которого я припозднился к вам на интервью, об этом говорил. Его поразило, что на ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один. Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу. Начинается с малого. Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея. Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки. Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее. Вот еще вам пример. Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой. Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное. Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль? В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать. Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети. Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское». Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют. И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе. Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает. Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег. Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта.
Бургер Кинг: за год россияне купили количество соусов, которым можно наполнить олимпийский бассейн Иван Шестов, коммерческий директор «Бургер Кинг», заявил, что в будущем компания готова открыть еще больше халяльных ресторанов в Казани и других городах России по мере роста спроса. Предприятие расположено в столице Республики Башкортостан, городе Уфе. New Retail.
«Начинают обвинять: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». А что в этом плохого?»
Видеорепортаж о развитии индустрии халяль кафе и халяль ресторанов в Казани. Просмотрите отзывы путешественников Tripadvisor (7 049) о ресторанах с халяльными блюдами в Казани. Пожалуйста сообщайте нам о (халяль) дозволенных Аллахом Кафе и Ресторанах Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.
Мобильный справочник кафе-халяль Казани создали в ДУМ Татарстана
В заведениях, работающих неофициально, обнаружили алкоголь, что является грубейшим нарушением для мусульманских кафе. На одной из кухонь работали иностранцы, не имеющие соответствующих разрешений на работу. Незарегистрированным заведениям было предложено пройти процедуру сертификации либо снять вывеску со словом «халяль» и продолжать работу в другом формате.
И когда они уходят, искать и обучать новых… Одно из главных правил внутри нашей компании — это справедливость. Мы справедливо и вовремя оплачиваем труд, и люди это ценят. И поэтому работать у нас становится востребовано и надежно. Проект в «чужие руки» не отдадим, будем развивать собственную сеть — В январе 2018 года «ИТLE» открывался на зимней террасе в «Меге». Почему вас нет на основном фудкорте торгового центра?
Сложно конкурировать на общем фудкорте с транснациональными компаниями и их рекламными бюджетами. Я понял, что наш проект должен иметь свои отличительные фишки, необязательно ему находиться в торговом центре, где большой трафик, но и высокая аренда. Необходимо привлекать людей к себе. По себе знаю — за вкусной едой поедешь и на другой конец города. Мы эксперты в мясе, поэтому решили, что у нас должен быть зал с собственной посадкой, обязательно угольный гриль, открытая кухня и собственное производство и мясная камера. Все это позволяет обеспечить необходимое качество. В торговых центрах совместить все это нереально.
Уже около года ходят слухи о том, что вы вот-вот откроете что-то новое… — К нам нередко обращаются по вопросу приобретения франшизы. И я поначалу хотел развивать данное направление. Но, углубившись, понял, что отдавая проект в «чужие руки», сложно будет контролировать его качество и соблюдение всех стандартов. Поэтому мы решили — пусть хоть и медленно, но верно — развивать сеть собственных заведений. Конечно, мы не замахиваемся на столь глобальные проекты, но в планах создание своей широкой сети, где будут строго соблюдаться наши внутренние стандарты и обеспечиваться нужное качество. Пока в Казани, а потом, возможно, пойдем в другие регионы. Сейчас подбираем подходящие помещения, готовим команду.
Часто ли такое происходит с «ИТLE»? И как лично вы на это реагируете? Отзывы гостей — это некий индикатор работы заведения. И мы очень благодарны за отзывы, которые наши гости оставляют. Мы всегда обращаем на них пристальное внимание. Более того, у нас формируется специальный Индекс Удовлетворенности Гостей, который складывается на основе отзывов, посещений «тайного гостя» и обратной связи от гостей. На основе этих данных мы понимаем, где у нас есть проблемы и что нам улучшить.
Поэтому прошу наших гостей оставлять свои отзывы, можно писать мне напрямую в Директ, в нашем аккаунте в «Инстаграме». Это как-то влияет на ваш бизнес? Я рассказал Рустаму Нургалиевичу [Миниханову] о нашем проекте, о том, как мы на практике развиваем Halal Lifestyle. Он очень заинтересовался и поручил своей команде организовать к нам ознакомительный визит. Так что мы ждем президента республики в гости! Надеюсь, он оценит. Поверьте, изучение Ислама многое в человеке может поменять — Вы верующий человек?
Строго соблюдаете все каноны ислама? Честно признаюсь, раньше я был весьма далек от религии, пока в моей жизни не произошло событие, которое меня очень потрясло… Это была трагедия, которая заставила переосмыслить мое отношение к миру, к жизни. И тот момент я понял, кто нам дает жизнь и ее забирает! Я задумался: для чего мы здесь живем, какой в этом смысл, в чем наше предназначение? Стал искать ответы на эти вопросы. Священное писание — Коран — это инструкция жизни для человека, правила для всех людей. Всевышний в нем запретил все, что приносит вред человеку, и установил правила.
И я всегда привожу пример: если вы, вопреки инструкции, поставите свой смартфон на зарядку и пойдете с ним принимать ванную, то велика вероятность того, что вас поразит током. И известно много таких смертельных случаев. А все почему? Была нарушена инструкция по эксплуатации! Точно такую же инструкцию мы получили от нашего Создателя. Ее просто необходимо изучить. К сожалению, сейчас наблюдается масштабный антипиар ислама.
Зачастую этому способствуют невежественные носители религии, которые нередко извращают ее суть, трактуют по-своему. У меня есть знакомый иностранец, который принял ислам, он как-то сказал: «Какое счастье, что я узнал ислам раньше, чем я узнал мусульман». Пользуясь случаем, хочу обратиться к вашим читателям — не делайте выводы по людям: люди не идеальны, а вот ислам идеален. Ведь ислам — это справедливость! Поэтому я призываю изучать эту религию, ее основы, прочитать Коран, хотя бы в переводе, — и, поверьте, это принесет вам большую пользу. Каждому из участников было предложено поделиться, в какой точке «А» он находится. И вот люди встают и рассказывают: у одного точка «А», то есть текущее положение, — плюс пятьсот тысяч, у другого — плюс миллион.
В сети ресторанов «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды. В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс.
На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено уже 8408 нуждающихся.
Как вам удается удерживать такие низкие цены? Ренат: Зарабатывать на падающем рынке тяжело.
А цены на сырье постоянно растут. При таких вводных сделали ставки на профессиональный костяк поваров, локации, вменяемую ставку по аренде, установили минимальную наценку и, как следствие, получили сверхдоступные цены. Вместо того чтобы тратить деньги на наружную рекламу, мы решили кормить гостей по сверхдоступной цене, делая акцент не на большом среднем чеке, а большом трафике.
Результат — каждый третий гость фотографировал чек и купленную еду, выкладывал фото в соцсетях и рассылал друзьям в чатах, обращая их внимание на то, что в центре Уфы можно сытно поесть от 100 до 156 рублей. Так мы быстро стали известны среди студентов и сотрудников ближайших офисов. Также мы обратили внимание на большой поток сельчан в НИИ глазных болезней.
Мы понимали, что жители районов побаиваются высоких цен в уютных кафе. Специально для них мы составили меню таким образом, чтобы на 100 рублей можно было сытно поесть. Реальный случай: бабушка зашла со 100 рублями в кулачке и сказала на раздаче: «Доченька, дай, пожалуйста подливы, хлебушек и воды.
Кушать хочется, а денег мало». Сотрудник зала набрала целый поднос, взяла у нее 100 рублей и выдала 2 рубля сдачи. Бабушка долго изучала чек и не верила своим глазам, сами посудите: хлеб — 2 рубля, щи из свежей капусты с фрикадельками — 45 рублей, гречка — 15 рублей, драники картофельные с ветчиной — 20 рублей, чай с двумя стиками сахара —16 рублей.
Итого 98 рублей. Сегодня из-за роста цен на сырье такой набор обойдется в 99 рублей. Равиль: Для сдерживания цен тесно работаем с поставщиками.
Это позволило перед Новым годом объявить акцию «Режем цены»: на 20 популярных блюд из меню снизили цены.