Новости фильмы сказки ссср

не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории).

Лучшие сказки СССР

Жанр: сказка, приключения, комедия, музыкальный Длительность: 99 минут Рейтинг Кинопоиска: 7. Её ледяное сердце до сих пор не испытывало простых человеческих радостей и не знало что такое любовь, пока она не встретила Леля. Иван да Марья Это кинолента, основанная по мотивам русских народных сказок.

В «Сампо», с его ледяными пещерами, морскими бурями, волшебным огнём, гигантским светящимся кристаллом и настоящим северным сиянием, вновь ощущался свойственный Птушко размах. Режиссер Александр Птушко. Но самым масштабным фильмом великого сказочника, пожалуй, стоит считать «Илью-Муромца» — снятый в 1956 году первый советский широкоэкранный фильм. В нём не только появлялся огромный великан Святогор, а русский богатырь в исполнении Бориса Андреева бился с гигантским Змеем-Горынычем, но и состоялось сражение, самое близкое по масштабу к грандиозной битве при Минас-Тирите, которая в будущем поразит мир во «Властелине колец» — нашествие многотысячной тугарской орды. Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки.

С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья. Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь. В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера.

Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект». Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов. Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов. Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками. Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув.

Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне. Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса. Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц.

Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах. К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных. Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц. Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии.

Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие. Снятые с большим эстетическим вкусом, они и сегодня выглядят современно. Были и другие режиссёры-сказочники: Михаил Юзовский и его «Там, на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», «Тайна железной двери». Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика».

Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий». Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров. Ни с чем не спутать его «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен». Случалось, режиссёры, никогда не снимавшие детских фильмов, выпускали на экраны сказку, и она неожиданно влюбляла в себя зрителей всех возрастов, по-настоящему «выстреливала». Так случилось с «Мэри Поппинс, до свидания» режиссёра Леонида Квинихидзе. Позже он признался, что снимал эту историю совсем не для детей и сам был удивлён таким успехом. Разгадать загадку не сложно. Каждый взрослый — внутри ребёнок: вот главная формула успешного сказочника. Хорошо об этом сказал Александр Митта: «В художнике, работающем для детей, живут два существа — неумирающий ребёнок и несостоявшийся учитель. Ребёнок, которому никак не удается раствориться в этом плотном взрослом существе.

Учитель, которому очень хочется объяснить всем что-то важное, то, что они без него не поймут или поймут не так скоро».

Роли кукол в фильме исполняли актеры, но на экране они были в несколько раз меньше, чем обычные исполнители. При необходимости включить в один кадр «кукол» и людей Птушко обратился к способу «перспективного совмещения», который настолько творчески, оригинально и эффективно раскрыл новые изобразительные возможности кино, что фильм и сегодня остается образцом уникального режиссерского и операторского решения сложнейшей художественной задачи при минимальном и эффективном использовании постановочных средств.

Во время войны Птушко работал на Центральной объединённой киностудии в Алма—Ате, руководил трюковыми и комбинированными съемками ряда картин. С его участием создавались батальные сцены фильмов «Зоя», «Секретарь райкома», «Небо Москвы», «Парень из нашего города». Сразу после победы Александр Птушко решил заняться созданием сказок, наряду с другим, не менее выдающимся режиссером — Александром Роу.

Однако в фильмах Роу на первом месте стояло неторопливое повествование о победе добра над злом, а Птушко оттачивал новые приемы, и снова реализовывал смелые идеи в области комбинированных съемок и спецэффектов. За фильм—сказку «Каменный цветок» он получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино.

Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный.

История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен.

В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство.

Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому. Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила».

Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение. Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание. Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда».

Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая. На веточки надел сливы — и получился виноград.

Забытая советская новогодняя классика

IMDb: 7,2. Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую.

Таким образом, в 1941 году вышел лишь один экспериментальный цветной! Здесь сыграл свою первую роль будущий скандальный худрук Таганки Юрий Любимов, а также молодая острохарактерная актриса Вера Алтайская, которая в будущем будет часто появляться в советских сказках. Увы, цветная копия в какой-то момент была утеряна, восстановить ее не смогли и до наших дней фильм дошел в черно-белом варианте и уже назывался просто «Новеллы». Юрий Любимов и Вера Алтайская в фильме «Свинопас» 1941 Экранизации Андерсена Надеждой Кошеверовой В 1940-е, когда Надежда Кошеверова начинала свои самостоятельные творческие эксперименты, понятие женщина-режиссер если и существовало, то постоянно подвергалось проверке на прочность. И Надежда выстояла и встала в один ряд со знаменитыми советскими режиссерами-сказочниками.

Экранизировала она как русскую классику, так и зарубежных писателей. А по Андерсену в ее активе две блестящие работы — «Старая, старая сказка» 1968 и «Соловей» 1979. Тут звучит замечательная музыка Андрея Петрова с песнями на стихи Александра Галича. Интересна сама подача сценария, где у исполнителей главных ролей сразу по два воплощения на экране. А для Марины Нееловой ее роли принцессы и дочери трактирщика оказались дебютными в кино.

Соловей 1979 Светлана Смирнова и Юрий Васильев в фильме «Соловей» 1979 В следующем десятилетии Надежда Кошеверова решилась на еще одну экранизацию по мотивам сказок Андерсена. Было это в 1957 году и, кстати, этот мультфильм можно считать и игровым фильмом из-за популярной тогда техники ротоскопирования «эклер». Ее особенностью была реальная игра актеров, которую фиксировали с экрана художники и позже уже прорабатывали анимационных персонажей.

В этом — оригинальность ленты, но, ввиду хронометража, особенно основательно задержаться на каждом из них режиссеру не удалось. Впрочем, это не анализ мифологии, а детская сказка, поэтому особенно сильная глубина ей возможно и не была необходима.

Как детский же фильм, «Кащей Бессмертный» создан тонко и умело: в нем отсутствуют эпичные спецэффекты, но вдоволь вручную созданных костюмов и декораций, прекрасной актерской игры и ностальгии по детству. На сказках авторства Александра Роу выросли несколько поколений советских детей, и с уверенностью можно сказать, что они не хуже, а зачастую и лучше современных, основанных на визуальной составляющей фэнтези. Советский школьник Митя, приехав в деревню на отдых, оказывается в волшебной стране, где вынужден стать помощником в борьбе с известными сказочными злодеями, такими как Кощей Бессмертный, Соловей Разбойник и даже Лихо Одноглазое. Эдуард Успенский, по книге которого снят фильм, в свое время оказался не робкого десятка и пошел против стереотипных образов, сделав привычных сказочных злодеев положительными персонажами. Вслед за ним, режиссер Михаил Юзовский не побоялся вплести в сюжет детской сказки незаметную для ребенка, но понятную для взрослого тему обаятельности, но двуличности бояр царской России, продемонстрировав ее через сущность писаря Чумички.

Но доброта и вдохновение, несмотря ни на что, пронизывают «Там, на неведомых дорожках» от начала до конца, не заставляя зрителей заскучать. Фильм, снятый по произведению классика российской литературы Александра Сергеевича Пушкина. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона, попавшего волею судеб на необитаемый остров и встретившего там царевну Лебедь, которая поможет ему воссоединиться с отцом. Экранизация сказочной классики удалась режиссеру Александру Птушко выше всяческих похвал: фильм наполнен яркими и красочными костюмами и декорациями, а игра великолепного актерского состава не оставит равнодушным даже самого взыскательного зрителя любого возраста. Девятилетний Боссе чувствует себя одиноко в доме приемных родителей, и однажды он становится самым настоящим принцем волшебной страны, король в которой — его отец.

Теперь задача Боссе — помочь ему спасти ее от сил зла. Фильм основан на одноименной повести знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен, однажды увидевшей одинокого мальчика на скамейке в стокгольмском парке. Так она попыталась представить, что он мог там делать и как могла бы закончиться его история. Роль помощника Боссе Юм-Юма — первая большая киноработа известного ныне голливудского актера Кристиана Бэйла. До нее он участвовал лишь в различных телевизионных проектах.

Съемки фильма проходили большей частью на территории Швеции, но также в Крыму.

Постер к фильму «Садко» шедшему в американском прокате под названием «Волшебное путешествие Синдбада» Известно, что Уолт Дисней приглашал советского режиссёра на свою студию в Голливуде на любых условиях. Приложил руку Александр Птушко и к первому советскому фильму ужасов «Вий». Где выступил в качестве художественного руководителя. Последним фильмом замечательного мастера стала экранизация поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» Скончался знаменитый кино сказочник 6 марта 1973 года. Вместе с ним похоронена дочь, которая работала ассистентом и вторым режиссёром на киностудии «Мосфильм», в том числе и на картинах отца. Много лет его могилу украшал, наверное, самый необычный, самый сказочный памятник на всем Новодевичьем кладбище изготовленный из дерева.

68 лучших советских фильмов-сказок

Инопланетяне далёкого созвездия, освободившие себя от чувств и эмоций, удивляются непонятной энергии — чувству любви егеря, смотрящего в этот момент на небо с планеты Земля. Ими принимается решение послать для спасения человечества ребёнка «последней модели». На землю падает звезда, и вместе с ней появляется звёздный мальчик — красивый, ловкий, умный, но очень холодный. За ребёнком на Землю бросается любящая его мать, которая долгие годы будет скитаться по нашей планете в поисках сына. Самому же мальчику предстоит научиться доброте, заботе, нежности и понять, какие ценности на самом являются важными. Одной из самых популярных до сих пор является добрая история «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Именно по мотивам этой книги Нечаевым была снята сказка «Рыжий, честный, влюблённый». Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять». По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить.

Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон. Девочка оказывается цыплёнком.

К сожалению, сейчас данный фильм пропал с экранов. Принцесса на горошине 1976 Кадр из фильма «Принцесса на горошине» 1976 Еще несколько произведений мастера-сказочника вошли в основу фильма Бориса Рыцарева «Принцесса на горошине», где помимо одноименной сказки звучат мотивы «Свинопаса», «Дорожного товарища», «Самое невероятное». Русалочка 1976 Кадр из фильма «Русалочка» 1976 В 1976 году вышла на экран еще одна сказка Андерсена «Русалочка». Режиссер Владимир Бычков внес в первоначальный сюжет изменения, что позволило несколько сгладить печальный конец истории. Высокие оценки от зрителей получила игра юной непрофессиональной актрисы Виктории Новиковой, которая в те годы была студенткой художественного училища. Позже она получила образование скульптора и… исчезла, как и ее героиня. Известно, что Виктория сейчас живет во Франции. Осенний подарок фей 1984 Кадр из фильма «Осенний подарок фей» 1984 В 1984 году Владимир Бычков снова взялся за экранизацию Андерсена.

Так, в активе советского кино появился фильм «Осенний подарок фей», в котором свою первую роль сыграл юный Ян Пузыревский. Двумя годами позже он сыграет Кая в «Тайне Снежной Королевы». К сожалению, его актерская карьера оказалась недолгой. Подробнее о Яне Пузыревском и других детях из советских фильмов-сказок можно почитать в нашей статье:.

Рок-н-ролл был тогда в опале.

Для Михаила Боярского, который продемонстрировал всему Союзу в этой сказке свой музыкальный талант, роль Матвея стала по-настоящему знаковой. После выхода картины он проснулся знаменитым. Фильм «Мама» - это мюзикл. Довольно вольная трактовка оригинального сюжета, задорные персонажи и козлята-хулиганы помогли фильму завоевать любовь зрителей в СССР и в Европе. В Норвегии, кстати, его всегда показывают перед Новым годом. Эдакая скандинавская «Ирония судьбы».

Нечаев задумал экранизировать знаменитую сказку Шарля Перро сразу после выхода «Приключений Буратино».

Далеко не детская история Александра Митты о странствиях ищущей брата девушки Марты и изобретателя и философа Орландо «Сказка странствий» 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере «Айболит-66» 17 место у доброй детской музыкальной истории, которую многие в детстве любили смотреть под Новый Год «Новогодние приключения Маши и Вити» 16 место. Ещё одна сказка Александра Роу про угольщика, ищущего свою девушку, украденную слугами Кощея 15 место у фильма, работу над которым Александр Роу не успел закончить. Замечательная сказка про богатыря Финиста, его невесту Алёнушку и писаря Яшку «Финист — Ясный сокол» 14 место. Сказка Надежды Кошеверовой по мотивам сразу нескольких сказок Андерсена «Старая, старая сказка» 13 место. И вновь сказка Александра Роу. В этот раз снятая по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» 12 место.

Удивительная постановка Бориса Рыцарева одной из сказок «Тысячи и одна ночи» 11 место. Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место.

Фильмы-сказки(СССР)

Фильмы-сказки - Выставочный проект «Загадки Георгия Вицина» список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР.
110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики».

10 лучших озорных и весёлых советских киносказок

Роу Александр Артурович 1906 — 1973 Замечательный советский кинорежиссёр-сказочник. Народный артист РФСР. С 1930 года работал на киностудии «Межрабпомфильм» помощником и ассистентом у знаменитого Якова Протазанова. С 1937 режиссер студии «Союздетфильм» в дальнейшем киностудия имени Горького. В 1938 году на экраны вышел его первый фильм — сказка «По щучьему веленью». Следом появились такие известные фильмы как «Василиса Прекрасная» где актер Георгий Милляр впервые сыграл Бабу Ягу и «Конек Горбунок» с незабываемым Петром Олейниковым в главной роли 9 мая 1945 года состоялась премьера фильма — сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» с Сергеем Столяровым и Георгием Милляром в главных ролях.

Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.

Кто бы мог подумать, что уже совсем скоро у него появится возможность осуществить задуманное. Сидорчук, Александр Радунский, Георгий Милляр Событие происходят в веселой деревеньке под названием Диканька, где любят проводить праздники и танцы. Там проживает первая красавица села — Оксана, у нее много поклонников, мечтающих завоевать ее сердце. Но девушка не так проста, нужно очень постараться, чтобы добиться от нее почтения. Молодой кузнец по имени Вакуле оказался шустрее остальных, по просьбе Оксаны, он отправляется в путь за необычными башмачками. Тут, как раз, и черт в селе появился, хотел испортить местным жителям веселье. Страшный и черный, с большими рогами и длинным хвостом. Кузнец обхитрил черта и оседлал его как лошадь, так и начались приключения храброго Вакуле. Оба сюрреалистических рассказа Владимира Губарева, вместе с фильмом 1963 года, написаны в стиле Зазеркалья. Типичная советская девочка по имени Оля встречает Яло, глядя в зеркало. Яло — абсолютный антипод Оли. Например, там, где Оля аккуратна и внимательна, Яло рассеянна, беспечна. Основной сюжет связан с тем, что Оля учится видеть себя по-другому, это происходит через приключения в Королевстве кривых зеркал. Картина уникальна не только прекрасной режиссерской постановкой и шикарной игрой актеров, но и показывает истинный облик Деда Мороза в виде старославянского божества — властителя вьюг и снега, но не потерявшего благодаря режиссеру обаяния и сострадания. Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей. Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством.

В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину. Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа. И там, на лесной опушке, он встречает свою суженую — красавицу Алёнушку. А тем временем в тёмном царстве Кащей Бессмертный собирается жениться на дочке Бабы-Яги. Один из гостей преподносит жениху с невестой в дар молодильные яблоки. Как только Кащей отведал молодильное яблочко и сбросил добрую сотню лет, он тут же раздумал жениться на уродливой старухе: теперь ему нужна невеста молодая, красивая… Слуги Кащея Бессмертного похищают девушку прямо на глазах у растерянного Васи. Чтобы отыскать Алёнушку, нашему герою предстоит пройти сквозь пожары и глубокие воды. Он основан на одноимённой пьесе А. Сказка повествует о жизни девушки Снегурочки, которая родилась из снега и льда. Фильм погружает зрителей в удивительный мир русских сказок. История о девушке с ледяным сердцем, которая влюбляется в Леля, показывает, что любовь может растопить даже самое холодное сердце. В фильме сочетаются необыкновенная природа, веселые хороводы, игры и песни, создавая атмосферу настоящей русской сказки. Собрал он своих подданных, да уехал кататься по бескрайним землям. Целый год ездил царь и все подсчитывал, подустал он немного и решил испить водицы из колодца. Тут его как схватят за бороду, да утащат под воду. Незнакомцем оказался повелитель водных земель Чудо-юдо, за свободу Еремея, он попросил то, о чем царь не знает. Король опешил, ведь он объездил все царство и знал все. Когда он вернулся домой, то узнал, что у него родился сын. Чтобы спасти сына, он решает подменить младенца на обычного малыша из рыбацкой семьи. Злая баба-яга превратила девочек в ланей. Теперь матери предстоит спасти своих дочурок, рискуя собственной жизнью. На помощь ей приходят добрые жители леса, а также Солнце, Ветер, Месяц и Земля русская. Существует легенда об олене с золотыми рогами, он всегда защищает слабых и беспомощных, а плохих наказывает. Вот и решил олень помочь Евдокии, и отправились они в путь далекий. Много неприятностей и опасностей ждет их впереди, но добро всегда побеждает зло, поэтому главная героиня надеется лишь на лучшее. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Режиссером кинокартины стал Леонид Нечаев. Сказка рассказывает историю деревянной марионетки Буратино, которая живет вместе со своим создателем Папой Карло. Однажды Буратино отправляется в школу, но на своем пути встречает мальчика, который продает ему билет на представление и срывает его.

«Златовласка»

  • 9 советских сказок, которые вы могли пропустить
  • Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
  • 110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых
  • Список советских фильмов-сказок - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать

Советские сказочники - режиссеры

Юрий Желябужский Мы все хорошо знаем Морозко из 60-х, а лента Желябужского забыта давно и прочно. Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях. Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных.

Советские сказочные фильмы

Лучшие киносказочники и лучшие детские фильмы: k_s_u_s_h_a — LiveJournal не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории).
10 самых хулиганских советских фильмов-сказок - Экспресс газета Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии.
20 лучших советских фильмов сказок для детей не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории).
Советские сказки | Фильмы - YouTube Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.
Советские сказки | Фильмы - YouTube На портале о кино вы можете смотреть советские сказки онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.

10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство

Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка. Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки.

Сказки-фильмы нашего детства (СССР).

Мы подготовили пять кадров из известных советских фильмов-сказок. Только настоящий знаток сможет определить, к каким сказкам относятся эти изображения. Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. Советские сказки в основном антикварные) Василиса Прекрасная Волшебное зерно Город. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Рубрика "Советские сказки фильмы" создана для того, чтобы взрослые могли на часок окунуться в яркое и безоблачное детство, а малыши познать окружающий мир, развить воображение и фантазию, научится прощать и помогать слабым. Фильм, созданный по мотивам русского новгородского фольклора, стал шедевром мировой сказки, на который как на эталон ориентировались лучшие мировые кинематографисты.

Фильмы и киносказки советского детства

Сказка о золотом петушке. 1967, 30 мин. СССР • мультфильм Режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом. Фильм, созданный по мотивам русского новгородского фольклора, стал шедевром мировой сказки, на который как на эталон ориентировались лучшие мировые кинематографисты. Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий