Балансборд с лабиринтом (балансир баланс борд балансировочная доска тренажер для детей и взрослых) Rumbik Fitness, темно-красный.
Балансборд или доска Бильгоу?
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Речь пойдет о том, как же сделать аналог знаменитой сенсомоторной балансировочной доски Бильгоу по оригинальным размерам у себя в гараже. Балансировочная доска Бильгоу поможет решить ряд проблем с развитием ребёнка логопедического и психологического характера. Лучшими балансировочными тренажерами заслуженно считаются платформы BOSU, способные заменить сразу три спортивных снаряда – утяжелители для рук, фитбол и. Фееричная координация и здоровье опорно-двигательного аппарата с детской балансировочной доской Умеха. Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита.
Балансборды
Доска выполнена из натурального материала, удобна в эксплуатации и абсолютно безопасна для детей. Балансир представляет собой лишённую устойчивости доску, на которой необходимо удержаться. Он может быть изготовлен из пластика или дерева. При выборе его следует руководствоваться степенью физической подготовки ребёнка и возрастом. История возникновения балансировочной доски На этот счёт достоверных данных нет, но логично предположить, что впервые его увидели в цирке. Так в 1927 году мексиканский циркач использовал балансир в своём выступлении. Затем его стали заимствовать в свои номера жонглеры, эквилибристы, пока трюки на балансире не выделили в отдельную ветвь циркового искусства. На детских моделях тренироваться можно начинать с полутора-двух лет. Модель для малышей называется «доска совы».
Игровая физкультура, полезная для развития ребёнка во всех направлениях, может выглядеть так. Ребёнок стоит на балансировочной доске и при этом: ловит и кидает взрослому мешочки, набитые крупой 3 мешочка с разным весом ; подкидывает вверх и ловит мешочек двумя и одной рукой; отбивает подвешенный мячик то одной, то двумя руками; кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полу; отбивает мячик на резинке от наклонной доски; отбивает мячик ракеткой; залезает и слезает на доску с разных сторон; садится «по-турецки» на доску с пола или из положения стоя на доске; имитирует плавательные, вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди; нагибается, дотягивается руками до пола и т. Нужно больше материала? Больше материла в закрытой библиотеке логопеда.
Перед применением посоветуйтесь со своим лечащим врачом.
Чтобы помочь вам начать, вот пять упражнений, которые нацелены на основные мышцы вашего тела. Ваши ноги должны находиться на внешних краях доски. Держите осанку прямо и сохраняйте нейтральное положение позвоночника. Выберите фокусную точку перед собой, чтобы сконцентрироваться на ней. Это поможет с балансом. Переместите вес так, чтобы края доски не касались пола. Ваши руки могут быть вытянуты вперёд или по бокам. Балансируйте в этом положении 7-10 раз по 30 секунд. Начните с положения равновесия, но отодвиньте ноги на несколько сантиметров к краям чуть шире, чем расстояние между бёдрами. Расположите руки перед собой или по бокам для равновесия. В качестве альтернативы вы можете держаться за стену или устойчивую поверхность, чтобы сохранить равновесие. Медленно согните колени в положение приседа. Двигайтесь так низко, как сможете, сохраняя равновесие. Оттолкнитесь пятками и встаньте. Выполните 10—15 повторений. Примите положение для отжимания, положив руки на балансировочную доску, чуть шире плеч. Для большей сложности держите ноги вместе, либо врозь для большей устойчивости.
Смотрите также от mos.ru
- Балансировочные доски
- Баланс борды: что это, кому будут полезны и как с ними тренироваться — Спортмастер Медиа
- Смотрите, какие преимущества дает использование баланс борда!
- Особенности конструкции тренажера
- Купить балансировочная доска livepro balance board по цене 5 890 ₽ в Москве
Древние части мозга и роль мозжечка
- Что получилось в итоге и сколько это стоит
- Учимся выбирать и пользоваться правильно
- Балансир Бильгоу: что, зачем, как?
- Балансир(балансировочные доски), что это, чем полезны и кому
Доска балансировочная Бильгоу
Они являются важным инструментом в работе нейропсихолога. Фото из открытых источников Фото из открытых источников Развитие координации является важным аспектом развития детей, так как координация является ключевым элементом моторного контроля, позволяющий детям выполнять различные движения и задачи. Хорошая координация важна для выполнения многих повседневных задач, таких как игры на игровой площадке, плавание, езда на велосипеде, прыжки, ходьба по лестнице, лазанье по деревьям и многие другие. Работа над координацией способствует развитию нейронных связей в мозгу.
Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие. Упражнения для рук — имитация плавания. Можно двумя руками поочередно — левой, правой. Покачивающее движение из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете. Круговое вращение головой. Круговые вращения руками: а обе руки в одну сторону; б обе руки в разные стороны; в по очереди в одну сторону; г по очереди в разные стороны.
Платформы по полу не скользят, поскольку имеют ребристую форму. Двигаясь по ним, стараясь при этом не задеть пол, дети развивают точность движений, координацию, за счет чего получают только положительные эмоции. Между прочим, это еще и прекрасная коррекция осанки, профилактика плоскостопия. Балансборды посерьезнее После 3-х лет ребенку подойдет балансировочная доска для мозжечковой стимуляции более сложного уровня. Смысл у таких тренажеров то же, что и для крох. Просто будет сложнее их освоение. Занимаясь здесь, ребенок концентрирует свое внимание на постоянном движении шарика. При этом он не задумывается о балансе и координации, а несознательно активно развивает их. Подобные балансиры делают с разным числом шариков в комплекте и лабиринтами разной сложности. Можно между детками устраивать соревнования, а можно проходить игру на время. Ее иногда называют фристайлинговой доской. Данный снаряд подойдет для деток от 4 лет. Прекрасное начало для будущих серферов, сноубордистов и скейтбордистов. На доске малыш сможет найти собственную стойку, научится отрабатывать поворот и делать различные трюки. Многие из нас первый раз такую штуку видели у эквилибристов в цирке.
Восстановиться и «подготовить» организм к нагрузкам после травмы, болезни, длительного перерыва в спорте. Упражнения с использованием балансиров входят в большинство программ ЛФК. Неоспоримое преимущество балансировочных платформ — универсальность. Во время занятий организм получает щадящую нагрузку, что дает возможность тренироваться даже людям с «нулевой» физической подготовкой. Как у большинства спортивных снарядов, у балансиров имеются противопоказания. Людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, не следует пользоваться этим аксессуаром без предварительной консультации с врачом. Всем остальным тренировки с балансировочной платформой пойдут только на пользу.
Балансировочная доска LIVEPRO Balance Board
Убирать то что мешает. Помогать там где это возможно! Ведь поправив какую то зону мозга, мы помогаем ребенку ИЗНУТРИ, улучшаем его функционал, ставим ему как будто помощника в обучении и развитии. И чем больше таких помощников у нашего ребенка, чем лучше работает его мозг, чем правильнее и быстрее справляется с задачами — тем успешнее и быстрее ребенок улучшается и восстанавливается! Я загорелась сделать сама или купить такую балансировочную доску! Дописано…Все оказалось не так просто. Но теперь у нас доска! Нам отказало несколько магазинов и хотя цена была всего 800 рублей, никто и браться, возиться не хотел. Тогда я начала спрашивать у знакомых. Несколько людей указали мне рукастых родственников которые готовы сделать за 500 рублей даже.
Мне подсказали у кого есть самодельная, я хотела взглянуть,уточнить параметры. Спросила не продаст ли она мне ее. Что купила бы у нее с доставкой. В тот же день я стала счастливой обладательницей самодельной мозжечковой доски! Она была небольшая. Думаю размер не принципиален. У нее крутились ножки. Выкладываю фоточки. Меняю градус у ножек.
Встаю то слева как бы по диагонали, то прямо, иногда ребенок сам поднимает предметы. То есть встает и сходит с доски, приседает, балансирует! Доской очень довольны! Сынок ее очень полюбил, занимаемся ежедневно в будни перед отходом к дневному лежанию, поощрение служит само яблоко или другой фрукт. Для то го что бы было интересно я считаю от 20 или 10 вниз; с пятнадцати вверх или с 20 вверх или с сорока, в общем порядок разный, я его меня. Иногда десятками ведем счет. Иногда я, иногда сын считает вслух. Еще иногда неожиданно кидаю попеременно то мяч то фрукт, тяжесть разная. Эффект неожиданности Очень хочется научить ребенка ловить одной рукой.
А сколько дополнительных функций — качели, колыбель, мостик… Что ещё придумает ваш ребёнок? Доска Бельгау Доктор Бельгау является известным американским ученым, обладателем степени бакалавра и магистра образования Государственного университета Сэма Хьюстона, доктором педагогических наук Университета в Лос-Анджелесе Тихоокеанского региона, Калифорния. Он — автор известного бестселлера «A life in Balance: Discovery of a Learning Breakthrough», посвященного применению методики в коррекционной работе со школьниками, испытывающими трудности в чтении и обучении. Первоначальным и ключевым элементом оборудования Баламетрикс является балансировочная доска Бельгау.
К ее созданию автора подтолкнул «жизненный урок о возможностях развития человеческого мозга, произошедший с ним в молодые годы. О нем он упоминает в описании оборудования. Работая бортинженером на воздушном судне, Френк Бельгау наблюдал за пилотами во время тестовых полетов. В одном из таких полетов у самолета отказали два двигателя из четырех.
Тогда пилот судна, совершив практически невозможный маневр, развернул самолет и совершил благополучно посадку.
Упражнения на баланс борде Balancer. Качаем пресс Отжимание на баланс борде Balancer, домашняя тренировка Упражнения на баланс борде Balancer в домашних условиях Укрепляем мышцы ног. Тренировка на баланс борде Баланс борд Balancer для детей.
Фиксированные цены в рублях на год. Пожизненная гарантия Оборудование изготовлено из материалов, которые позволяют давать дать лучшие условия в отрасли.
Балансир(балансировочные доски), что это, чем полезны и кому
Балансировочный тренажер, представляет собой фанерное основание,на которое нанесена (координатная сетка). Опыт специалистов Детской академии речи свидетельствует о том, что дети с огромным удовольствием выполняют упражнения на балансировочной доске. Стоя на балансировочной доске, руки опущены, ноги шире плеч.
Балансировочная доска: модели для детей разных возрастов
На нашем сайте Вы можете купить балансировочную доску Бильгоу для мозжечковой стимуляции. Одной из эффективных методик является «Балансировочная доска для мозжечковой стимуляции Бильгоу с использованием балансировочного комплекса». Упражнения на балансировочной доске Бильгоу пользуются большой популярностью у психологов, логопедов и дефектологов. Бельгоу создал балансировочную доску, которая помогала тренировать равновесие.
⁉‼Что такое балансировочная доска Бильгоу?
Помимо двигательной выявлены следующие функции мозжечка: регулирование скорости, последовательности, согласованности психических функций; формирование поведения, эмоций, внимательности; участие в анализе информации, полученной от органов зрения, слуха, вестибулярного аппарата, а также от других областей мозга; координация артикуляционного аппарата мышц языка, щек, губ , жестов во время речи; формирование телосложения; планирование движений. Мозжечок обеспечивает связь между отделами головного мозга, регулирует реакции торможения и возбуждения, помогает переключиться с одной задачи на другую. Активность мозжечка увеличивается при чтении вслух или про себя, во время мысленных процессов или воображения. При плохой работе мозжечка у ребенка отмечается нарушение двигательной активности, когнитивных способностей, речи. Основные нарушения мозжечковой слабости: снижение внимания; синдром гиперактивности; изменения в поведении; нарушения осанки; патологии вестибулярного аппарата плохое удержание равновесия, головокружение ; плохая обучаемость, снижение памяти, отсутствие планирования движений и действий; нарушение речевой функции устная речь и письмо ; неловкость в движениях, изменение походки; нарушения аутического спектра; задержка развития психомоторного, речевого. Все эти проявления могут быть выражены в разной степени.
Причиной повреждения мозжечка могут стать стремительные роды, тонус матки во время беременности, внутриутробные инфекции. К нарушению мозжечковой функции приводит гипоксия, которую провоцируют болезни плаценты отслойка, фетоплацентарная недостаточность. Изменения работы мозжечка отмечаются у малышей с детским церебральным параличом. Стимуляция мозжечка — это комплекс упражнений на координацию движений. Методика похожа на лечебную физкультуру.
Программа предусматривает использование специальных приспособлений — балансиров, которые требуют от ребенка концентрации внимания, удержания равновесия, выполнения несложных задач. Занятия по мозжечковой стимуляции начинают проводить с 3 лет. Ранее этого возраста их назначают редко, так как ребенку сложно объяснить, что нужно делать. А вот с 3—4-летнего возраста малыши уже хорошо понимают задачи, которые перед ними ставят. Иногда упражнения назначают с 2-летнего возраста.
Но в этот период малышу сложно объяснить, что от него требуется. Для облегчения тренировочного процесса ребенку показывают движения и одновременно объясняют словами. Упражнения малыш делает вместе с мамой или папой.
Ребёнок стоит на балансировочной доске и при этом: ловит и кидает взрослому мешочки, набитые крупой 3 мешочка с разным весом ; подкидывает вверх и ловит мешочек двумя и одной рукой; отбивает подвешенный мячик то одной, то двумя руками; кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полу; отбивает мячик на резинке от наклонной доски; отбивает мячик ракеткой; залезает и слезает на доску с разных сторон; садится «по-турецки» на доску с пола или из положения стоя на доске; имитирует плавательные, вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди; нагибается, дотягивается руками до пола и т. Нужно больше материала? Больше материла в закрытой библиотеке логопеда. Оставьте заявку на доступ и вам придет счет на оплату.
Они знакомятся с окружающими предметами и явлениями, разглядывают их и прислушиваются к ним, пробуют их на ощупь и на вкус. Знакомясь с миром, они также изучают и свои возможности при столкновении с ним — бегают, ныряют, карабкаются наверх и прыгают вниз, перелезают через забор, крутят педали велосипеда, раскачиваются на качелях и балансируют на поваленном стволе дерева. Собственный дом и двор перед ним, улица, проезжая часть, машины, магазины, автобусы, самолеты — все это необходимо изучить маленькому исследователю.
Не всегда знакомство с окружающим миром гарантированно безопасно, очень часто из-за неаккуратного обращения с некоторыми его элементами ребенок может причинить себе ущерб. Поэтому важно организовать безопасную среду для ребёнка, чтобы предотвратить вышеуказанные негативные последствия. На помощь приходят специально созданные товары, позволяющие решить проблему организации безопасной среды для ребенка. Возбудимость нервной системы Перейти Часто возбудимость нервной системы у детей расценивают как признаки дурного воспитания, но это далеко не так и это в первую очередь болезнь, которая требует лечения. Причинами возбудимости нервной системы у детей могут являться различные факторы, которые негативно воздействуют на центральную нервную систему, как в процессе ее формирования во время внутриутробного развития , так и позже. К таковым относятся: вредные привычки алкоголь, курение , прием наркотических средств матерью, перенесенные во время беременности инфекционные заболевания, отсутствие полноценного правильного питания, стрессы, механические травмы, асфиксия или гипоксия при рождении, многоплодие, генетическая предрасположенность, кесарево сечение. В результате влияния этих негативных факторов происходит нарушение связи коры и отделов головного мозга, что и приводит к расстройствам ЦНС. Дети с возбудимостью нервной системы отличаются от нормотипичных сверстников. У них отмечаются снижение сосательного рефлекса в младенчестве, набор веса происходит значительно медленнее, дети беспокойны, часто просыпаются, вздрагивают при прикосновениях или резких звуках, они неусидчивы, часто плаксивы, гиперактивны. Повышенная возбудимость у детей включает одну или все сферы жизни ребенка: физическую, познавательную, эмоциональную.
Дети не не могут оставаться неподвижным, постоянно двигаются, бегают, размахивают руками, подпрыгивают и даже во время сидения, качают ногами, раскачиваются на стуле, перебирают пальцы рук. В интеллектуальном плане ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания, не может сосредоточиться. Часто допускает неточности из-за невнимательности, поспешно, поверхностно решает задачи. Повышенная возбудимость у детей в эмоциональной сфере выражается в перепадах настроения, иногда очень сильными эмоциональными реакциями, повышенном выражении чувств, большой чувствительности к происходящему в окружающей среде. Ребенок не в состоянии управлять эмоциями. Он бурно реагирует на малейшие провокации. У детей постарше повышенная нервная возбудимость может проявляться неусидчивостью, вспыльчивостью, иногда им трудно сосредоточиться, длительно концентрировать внимание. Важно своевременно обратиться к специалисту для оказания помощи таким детям. Гиперактивность, неусидчивость Перейти Гиперактивность, неусидчивость у детей выражается в повышенной подвижности. Ребенок не способен усидеть на месте, постоянно крутится, часто меняет виды деятельности, а потому не удивительно, что все остается незавершенным.
Ребенок с признаками гиперактивности постоянно находится в движении, когда к нему обращаешься, кажется, не слышит или не обращает внимание. Из-за неусидчивости плохо воспринимает материал, отмечаются трудности при обучении. Он не может спокойно сидеть, постоянно прыгает, бегает, без конца что-то трогает, бросает, ломает. Такие дети весьма любопытны, но их любопытство - явление сиюминутное и быстро угасает. У детей отмечаются нарушения координации движений: неуклюжесть, неловкость в движении, постоянно роняют предметы, часто падают, ломают игрушки. Характерными чертами в поведении гиперактивного ребенка являются рассеянность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, частые смены в настроении, упрямство, вспыльчивость и агрессивность. Гиперактивный ребенок не понимает задания, с трудом усваивает какие-либо новые навыки. Ребенок не умеет расслабляться в течение дня, успокаивается лишь во время сна. Сон беспокойный. Такие дети привлекают к себе внимание, находясь в общественных местах, поскольку все время что-то трогают, хватают, не слушают своих родителей.
Причинами гиперактивности у детей могут быть: генетическая предрасположенность; травмы при родах, органические повреждения мозга ребенка во время беременности; вредные привычки алкоголь, курение ; микроклимат в семье, условия проживания и воспитания. Зависимость от компьютерных игр Перейти Зависимость от компьютерных игр у детей проявляется в постоянном желании играть в компьютерные игры, независимо от времени суток и наличия других обязанностей. Это является настоящей проблемой, так как ребенок бросает учебу, друзья становятся виртуальными и играют с ним только в сетевые игры. Основными симптомами зависимости от компьютерных игр выступают: ребенок тратит большое количество времени на игры; находит удовлетворение только в онлайн-игре; ребенок готов променять любое развлекательное мероприятие на игру за компьютером; потребность посещения игры в любое время суток и независимо от местоположения, то есть ребенок может заходить в свой игровой аккаунт и с компьютера, и с телефона, и с планшета утром, во время учебы, перед сном; игра за компьютером в течение всей ночи в ущерб отдыху и сну; материальные затраты на «прокачку» своего персонажа в игре; состояние ребенка становится агрессивным, настроение депрессивным, когда нет возможности поиграть. Зависимость от социальных сетей Перейти Проблема зависимости от социальных сетей в настоящее время является наиболее острой. Желание самоутвердиться, отсутствие реального жизненного опыта, психологические травмы и неблагоприятное окружение повышают риск зависимости детей от социальных сетей, которая во всем мире уже признана психологическим расстройством. Зависимость от социальных сетей имеет свои симптомы и проявления: навязчивая тяга зайти в свой аккаунт и просмотреть сообщения или новости; время на посещение социальных сетей занимает большую часть времени; навязчивое желание обновлять свои статусы, подробно писать о своей жизни, выкладывать на всеобщее обозрение фотографии еды, мест, где побывал, селфи; все общение сводится к переписке в социальных сетях, пренебрежение к общению по телефону или в живую; всевозможные игры в своем аккаунте могут затянуться на 3—5 часов: каждый раз хочется пройти еще больше уровней, чтобы повысить свои рейтинги; когда не работает интернет, зависимый ребенок испытывает тревогу, раздражение, ощущает себя оторванным от внешнего мира. Общение в соц. Застенчивость Перейти Застенчивость — комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах — это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Застенчивость у ребенка — это состояние психического здоровья и его поведение среди окружающих, главными характеристиками которого являются робость, нерешительность, стеснительность, боязливость и скованность.
Чаще всего впервые проявляется ещё в раннем возрасте и придает детям такие черты, как скромность, послушность, сдержанность. Так создаются маски, за которыми почти не видно сущности, истинного характера ребенка, а также тормозится его становление в обществе как личности. Застенчивость накладывает свои отпечатки на различные сферы жизни ребёнка. Эта проблема и по сей день остаётся актуальной, так как доставляет много проблем и несёт относительно серьёзные последствия: боязнь общения с новыми людьми - при встрече с новыми обстоятельствами или в ходе общения с посторонними ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, который проявляется в робости, неуверенности, напряжении, выражении тревоги или страха. Застенчивые дети часто легко поддаются влиянию со стороны окружающих. Окружающие не могут объективно оценить силы и возможности застенчивого ребёнка. С одной стороны, они могут недооценивать его потенциал: считается, что если ребёнок постоянно молчит, то он не способен на серьёзные поступки. Застенчивый ребёнок просто не может сказать, что не справляется с данным уровнем и ему приходится работать наравне с другими детьми. Это приводит к проблемам в усвоении школьных знаний. Застенчивые дети не способны чётко мыслить и ясно излагать свои мысли.
Невнятная речь, нелогичность изложения. Естественно, это ведёт к непониманию. Застенчивость ведёт к чрезмерной фиксации на себе и отсутствии внимания к окружающим, к происходящему вокруг. Эти дети как будто идут мимо потока жизни, не замечают в ней ничего кроме себя. Зачастую это вызывает неодобрение окружающих и ведёт к ещё большему отчуждению со стороны общества. Застенчивые дети склонны держать, копить эмоции в себе, что, во-первых, неблагоприятно сказывается на психологическом здоровье человека, а во-вторых, рано или поздно может привести к серьёзному эмоциональному взрыву. Застенчивые дети боятся задавать вопросы, а, следовательно, теряют возможность получить интересующую их информацию. Нарушение в деятельности вестибулярного аппарата Перейти Вестибулярный аппарат, расположенный во внутреннем ухе, отвечает за поддержание равновесия, остро реагируя на изменение положения головы, координируют работу мышц, позволяет телу ориентироваться в пространстве. Нарушения в деятельности вестибулярного аппарата приводят к дезориентации и потере тактильной чувствительности, нарушая согласованную работу всей системы. Симптомами нарушения в деятельности вестибулярного аппарата являются: симптом неустойчивости, который затрудняет ходьбу, вызывает сложности с поворачиванием за углы, падения.
Ребенок может натыкаться на вещи, спотыкаться. Кроме того, дети могут ходить, широко расставив ноги, или ходить с пошатыванием. Ходьба в темноте или по неровной поверхности очень затруднительна. Все это вызывает ощущение, что ребенок неуклюжий и не скоординированный. Отмечается головокружение: дети могут описать это чувство, как будто они плавают, качаются на карусели; проблемы со зрением - дети видят изображения скачущими или размытыми, когда они двигают головой; непроизвольные движения глаз нистагм ; чувство дискомфорта при взгляде на блики солнца, на лампочки; нарушение восприятия глубины, которые могут повлиять на взаимосвязь глаз-рука или глаз-нога затрудняет такие движение, как поймать мяч или ударить по нему. Нарушение в деятельности вестибулярного аппарата может также влиять на слух звук воспринимается приглушенным, особенно в условиях фонового шума ; на успеваемость ребенка в школе или детском саду; может привести к проблемам с памятью, концентрацией внимания, восприятием инструкции учителя, к сложностям при занятиях физической культурой. Нарушение в деятельности мелкой моторики Перейти Мелкая моторика — это способность совершать точные движения пальцами ног и рук. Нарушение в деятельности мелкой моторики рук у детей препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Начиная с первого года жизни нормально развитый ребенок все чаще и интенсивнее использует руки и пальцы для изучения окружающего мира. Для этого он должен обладать достаточной силой и подвижностью.
К нарушению в деятельности мелкой моторики относятся негибкие движения рук. Если в возрасте 6 месяцев ребенок все еще держит одну или две руки сжатыми в кулачок, это — предупредительный сигнал для родителей. Иногда ручки настолько сильно сжаты, что взрослому с трудом удается вставить в ладошку ребенка погремушку. До года ребенок должен начать играть пальцами таким образом, чтобы каждый палец активно двигался. Детям с нарушениями в деятельности мелкой моторики движение отдельных пальцев удается с трудом. Малыш тянется за предметом, но ему с трудом удается схватить и удержать его.
На сегодняшний день мы наблюдаем рост числа детей с нарушениями в развитии речи, что заставляет нас учителей-логопедов искать педагогические инновации, способствующие улучшению развитию произношения, психических процессов и конечно моторной сферы в целом. Такой инновацией служит балансировочная доска Бильгоу. Она мной используется, как на групповых логопедических занятиях, так в индивидуальной работе с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. Опыт работы в коррекционных группах в преодолении ТНР показывает, что наибольший эффект достигается применением комплексного подхода, где обязательным элементом является физическое воспитание. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Мозжечок — это диспетчер нашего мозга.