Американская военная подводная лодка Greenville случайно задела японское рыболовное судно Ehime Maru, которое в результате столкновения получило пробоину и затонуло.
Тайна гибели “К-429”
А пожар на такой глубине отличается тем, что кислород выгорает мгновенно и дышать становится абсолютно нечем. Особенно если учесть небольшие объёмы батискафа. Но нет никакой информации о том, что произошло на борту», — уточнил Черкашин. Рассуждая о том, какая психологическая обстановка сложилась на борту батискафа, собеседник ИА Регнум напомнил, что на борту находится конструктор этого аппарата, который сейчас перебирает все варианты и ищет, в чём его главная ошибка, почему они попали в такое трудное положение. Может быть, кто-то потерял сознание, потому что люди немолодые. У кого-то могло схватить сердце от предчувствия того, что может произойти. Самое ужасно то, что всё человечество, которое следит за ними, не может им помочь. Они ушли в такие дебри, на такую глубину. Они почти что на другой планете», — добавил Черкашин.
Подытоживая сказанное, он добавил, что в случившемся есть элемент некой мистики. А они испытатели судьбы.
Их небольшой аппарат попал под подводный кабель.
И когда воздух у них уже почти иссяк, к месту происшествия подошло кабельное судно, которое подняло кабель, и «Тетис» всплыл. Но тогда речь шла о небольшой глубине. И никаких шансов на спасение не остаётся», — констатировал Черкашин.
Эксперт также усомнился в том, что можно провести спасательную операцию, задействовав другой батискаф, который смог бы вытащить своего застрявшего собрата. По его словам, во-первых, чтобы проделать такую операцию, нужен второй аналогичный батискаф, а таких, насколько можно судить, всего три. Но ни у одного из них нет манипуляторов — механических рук, которые могли бы производить какие-то действия.
Прикрепить трос на такой глубине — очень сложная операция. Требуется тренировка, специальный экипаж. Также Черкашин рассказал о том, какие чаще всего бывают причины аварий на подводных аппаратах.
Это электричество.
Лодку вывели из эксплуатации и поставили на прикол в губе Гремихе город Островной. В 1982 году затоплена в Карском море, она находится на глубине 75 метров. Сейчас с европейским банком мы готовим контракт на проведение обследования", - сказал Григорьев. По его словам, по итогам технико-экономического исследования, проведенного иностранными партнерами, стоимость подъема "ориентировочно где-то 24,4 млрд рублей на подъем двух подводных лодок". Отвечая на вопрос об исполнителе работ, Григорьев отметил: "не могу сказать, слухи ходят, что "Атомфлот".
Ранее эксперты неоднократно заявляли о необходимости поднять затопленные и затонувшие объекты с отработанным ядерным топливом ОЯТ и радиоактивными отходами в Арктической зоне РФ.
Субмарина перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвовало около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени. Кислород на борту был рассчитан на 96 часов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом
Лодка, где произошел пожар, называется АС-31 или «Лошарик». Она сделана из нескольких полусферических элементов, поэтому получила такое название. В октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-31 — это «диверсионный аппарат» для разрушения различной подводной инфраструктуры, в первую очередь магистральных кабелей интернета. Это уникальная структура — они входят в ВМФ, но по факту живут своей жизнью. Главные задачи, которые перед ними стоят, — это прослушивание зарубежных подводных линий связи, подъем с глубины интересных образцов вооружений и военной техники, защита наших аналогичных средств связи — подводных кабелей от проникновения». Пожар Информацию о том, что на «Лошарике» случился пожар, подтвердил министр обороны Сергей Шойгу: «Первым из горящего отсека моряки-подводники эвакуировали гражданского, задраив за ним люк, чтобы не допустить распространения пожара. После этого очаг возгорания был ликвидирован, а аппарат доставили в Североморск». Позже Министерство обороны назвало имя одного из офицеров, спасшего жизнь гражданскому во время пожара на судне: «Спасение гражданского специалиста, находившегося в научно-исследовательском глубоководном аппарате ВМФ РФ, стало возможным благодаря самоотверженным и грамотным действиям капитана второго ранга Дмитрия Соловьева, осуществившего его вывод из аварийного отсека».
Утром 4 июля министр обороны Сергей Шойгу назвал основную причину трагедии АС-31 — пожар в аккумуляторном отсеке. Глава ведомства также отметил, что ядерная установка не пострадала: «Она на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна. Плюс к этому действиями экипажа выполнены все необходимые мероприятия по защите установки, она полностью в работоспособном состоянии». Причиной пожара на станции могло стать короткое замыкание в одном из распределительных щитов, указывает «Коммерсантъ». Эксперты в анонимном разговоре с изданием сообщили, что «в результате замыкания могли воспламениться оплетка кабелей или трансформаторное масло, а появившийся в связи с этим дым система вентиляции станции, очевидно, разнесла по отсекам». Именно им удалось локализовать огонь и спасти станцию. По данным издания, все остальные находившиеся на борту моряки отдыхали и не успели воспользоваться средствами защиты.
Специалист по разработке систем пожарной сигнализации и пожаротушения, пожелавший остаться неназванным, рассказал «Снобу», что технические требования к противопожарным системам на подводных лодках не обновлялись с 1989 года. И даже спустя 18 лет после гибели атомного подводного крейсера «Курск» не появилось ни одного судна — спасателя подводных лодок.
Чуть позже с помощью локатора недалеко от места исчезновения субмарины нашли неопознанный объект с высоким магнетизмом, он держался на глубине 50—100 метров. Власти страны надеялись, что тот объект и есть пропавшая подлодка, поэтому к месту отправили корабль с эхолокатором. Тем не менее загадочный объект двигался со скоростью 2,5 узла чуть более 4,5 километра в час и позже так же неожиданно пропал с радаров, как и появился. Президент Индонезии Джоко Видодо призывал граждан молиться, хотя надежд на спасение уже не оставалось. Несмотря на это, он поручил командующему ВС Индонезии бросить все силы на поиски пропавшей субмарины. Nanggala-402 утонула Лодка все-таки утонула.
Ее обломки обнаружили 24 апреля на месте, где она находилась незадолго до исчезновения. На некоторых из них были нанесены корейские символы, что указывает на причастность к исчезнувшему судну. Среди обломков на воде держались бутылки и губки для смазки перископов. В море также нашли часть торпедного аппарата и обертку трубы охладителя. Командование индонезийских ВМС доложило главе государства, что подлодка утонула. Все 53 моряка погибли. Видодо назвал моряков патриотами, хранившими верность стране. Причины ухода ко дну Балийского моря Nanggala-402 потонула резко и быстро.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Какие он при этом начальник использовал доводы, остается только гадать. Но почему тогда нельзя было задержать выход подлодки в море, чтобы подготовить все как следует? Да потому, что военные игры шли уже полным ходом, другие корабли уже вышли в заданный район моря для выполнения торпедных стрельб и Суворов со своей подлодкой всех В итоге общими усилиями подлодку со сборным экипажем выставили в море, понадеявшись на русское «авось». Глядишь, да все обойдется… Не обошлось.
Когда за 35 минут до расчетного времени прибытия в заданный район Суворов решил проверить подлодку на герметичность перед боевым погружением, она попросту утонула, поскольку имела серьезную неисправность — захлопки с двух бортов системы вентиляции 4-го отсека не закрывались герметично. И именно через эти захлопки и был затоплен 4-й отсек, погибли 14 подводников, а сама подлодка оказалась на дне. Случилось это в 23 часа 30 минут 24 июня 1983 года. В таких случаях прежде всего необходимо выпустить аварийные буи, чтобы спасатели знали, в каком именно месте находится лодка и что на ней есть живые люди. Однако ни носовой, ни кормовой буи выпустить не удалось. Как впоследствии установила аварийная комиссия, крышки на обоих буях заржавели, а на носовом и вообще не было радиомаяка.
Стали думать, что делать дальше. А тем временем раздался взрыв; на средней палубе «хлопнула» аккумуляторная батарея. Весь отсек оказался задымлен, людям пришлось надеть средства индивидуальной защиты. Хорошо еще, что взрыв водорода в аккумуляторных батареях не привел к пожару. Посовещавшись, командиры решили с рассветом выпустить на поверхность двух разведчиков — мичмана Мерзликина и мичмана Лесника. Те должны были всплыть вместе с аварийным буем и доложить спасателям наверху, как обстоят дела на подлодке.
Разведчики всплыли, но наверху их никто не ждал. И им пришлось плыть около 4 часов, пока их не подобрал пограничный корабль. Лишь тогда в штаб пошло сообщение об аварии. На место ЧП прибыли спасатели. И как раз вовремя, потому что отчаявшиеся подводники пришли к выводу, что спасение утопающих — дело самих утопающих. И стали выходить на поверхность самостоятельно через торпедные аппараты.
Таким образом, из 106 человек, оставшихся в живых после затопления отсека, удалось спастись 104 подводникам. А потом в часть прибыл следователь В. Бородовицин, и полтора года длилось следствие, в ходе которого следователь не стеснялся кричать, запугивать спасшихся всевозможными карами. При этом почему-то по ходу дела исчезли некоторые документы, а акты экспертиз оказались неполными. Самих экспертов, как выяснил адвокат Суворова, ознакомили лишь с 7 томами уголовного дела из 10. По ходу следствия многие лишись своих должностей и званий, в том числе был снят со своего поста командир дивизии Н.
Но главным виновником «правил кораблевождения» военный трибунал ТОФа 2 ноября 1984 года признал все же Суворова Николая Михайловича.
«Похоронили раньше времени»: Гундаров нашел ляпы в версии о гибели китайской подлодки
Подробности о спасении батискафа «Титан» сообщили в береговой охране США, предсказать остаток кислорода сложно. Субмарину ищут уже третьи сутки — спасатели работают как с воздуха, так и под водой. Подлодка отправилась к «Титанику». Предположительно, батискаф «Титан» сейчас может находиться под обломками, на глубине почти четыре километра, найти его крайне тяжело, сообщает « Царьград ».
На вопрос о возможности поднять тяжелое судно с такой невероятной глубины, Фредерик сказал: "Все наши усилия сосредоточены на поиске". Адмирал сообщил журналистам, что корабли и самолеты США и Канады были отправлены в район, где подводная лодка была заявлена как пропавшая без вести.
Он сказал, что береговая охрана США провела поверхностный и воздушный поиск и разместила гидроакустические буи в воде для прослушивания любых звуков, которые могут быть связаны с судном. OceanGate впервые попыталась спуститься к "Титанику" в 2017 году, но начала перевозить туристов на место крушения только с 2021 года. Береговая охрана говорит, что до сих пор неизвестно, вышел ли "Титан" на поверхность, но потерял систему связи, или он все еще под водой. Время идет, следующие несколько дней будут критическими.
К-159 Авария с лодкой К-159 произошла 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки лодки в город Полярный. Лодку буксировали для утилизации, но во время шторма произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка. Лодка затонула на глубине 170 метров, на борту субмарины находились десять членов швартовой команды, девять из них погибли, одного спасли. Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров.
Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По сообщению Генпрокуратуры, «Курск» затонул в результате взрыва учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, повлекшего за собой взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК. ЧП произошло из-за пожара. В результате возгорания в двух смежных отсеках К-278 были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление подлодки забортной водой. Погибли 42 человека, причем многие от переохлаждения. К-219 Атомная подводная лодка К-219 погибла 6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в Саргассовом море. Субмарина затонула на глубине около 5,5 тысячи метров. За три дня до трагедии на борту подводной лодки начался пожар, который продолжался в течение трех суток.
В течение всего этого времени экипаж боролся за спасение корабля и предотвращения ядерного взрыва, однако лодка все же затонула. На борту подлодки погибли четыре человека, остальные члены экипажа, а это 115 человек, были спасены. К-429 24 июня 1983 года недалеко от берегов Камчатки затонула подводная лодка К-429 из состава Тихоокеанского флота. Это произошло из-за того, что субмарина после ремонта была срочно отправлена на торпедные стрельбы без проверки на герметичность. При погружении в воду, четвертый отсек лодки затопило через вентиляционную систему.
И потом, уже во время работы на самой лодке, естественно, я вспоминал, кто и что об этом герое-подводнике рассказывал. Можно представить, составлено около 100 протоколов допросов. Все это было нужно для опознания — никто ж не знал, в каком состоянии будут тела, когда их поднимут. Скажу сразу, с нами всегда дежурили медики скорой, которым часто приходилось помогать родственникам, — нелегко было рассказывать о детях и братьях, которых нет в живых".
Специалисты начали с девятого отсека. Там, по словам Горбунова, была вода с пленкой из мазута и высокая концентрация угарного газа, так что эксперты работали в специальных костюмах. В самой лодке повсюду были средства регенерации воздуха и спасательные гидрокостюмы. На лицах некоторых подводников были надеты маски портативных дыхательных аппаратов. К некоторым, чтобы извлечь их в проход, приходилось проползать по-пластунски, и затем, практически в обнимку, выползать назад. В девятом отсеке я работал обычно вместе со следователем военной прокуратуры Северного флота Андреем Мезеновым. Одного из моряков мы поднимали почти пять часов. Но не всех, кого планировали найти, нашли сразу", — вспоминает Александр Горбунов. Александр Горбунов признался, что работать было очень тяжело — и физически, и психологически: "Там был настоящий хаос.
Искать тела приходилось в огромных кучах обломков, настоящей каше из металла. Нельзя было фрагментировать тела — старались, как могли, их сохранить. Адский труд на самом деле. Копали по несколько часов — и это было нормально. Представьте, если следователей, которые работали непосредственно на "Курске", было около 40 человек, то экспертов всего четверо. Один из нас, экспертов, Шамиль Шамшутдинов, сутками не вылезал из подлодки. На самых сложных участках, где взрыв уничтожил почти все, находили только части тел. Здесь уже приходила на помощь та база данных, которую создали. И идентификационная карта — ее завели на каждого моряка.
К концу марта 2002 года удалось обнаружить и опознать тела 115 погибших подводников. Двух матросов и главного специалиста "Дагдизеля" не нашли.
53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402
Во время предыдущих погружений «Титана» к затонувшему кораблю «Титаник» связь с судном сопровождения уже временно прерывалась на несколько часов. С 2021 года компания OceanGate доставила на «Титаник» около 60 коммерческих клиентов и 15—20 учёных. Обычно «Титану» требовалось около 3 часов, чтобы спуститься на «Титаник», который находится на глубине около 3800 метров. Миссия спуск, исследование, подъём обычно занимает 8 часов [29] [30]. На борту «Титана» находились пять человек, включая трёх туристов, которых компания называет «специалистами по миссиям» и которые заплатили по 250 000 долларов США за экспедицию к затонувшему судну.
В поисковой операции, которая координировалась из Бостона , принимали участие корабль канадской береговой охраны и военный самолёт. Кроме того, несколько правительств и компаний объявили о своей помощи в поисках. По расчётам экспертов, запаса кислорода на «Титане» было примерно на 96 часов, то есть он должен был иссякнуть утром 22 июня [31]. Сулеман Давуд, 19-летний сын Шахзады Давуда, студент Стратклайдского университета [34].
По словам сестры Шахзада Давуда, юноша был напуган предстоящим путешествием и говорил, что не готов к такому, — однако предпринял погружение, чтобы порадовать своего отца накануне празднования Дня отца [35]. Наржоле возглавлял несколько экспедиций на затонувший корабль, руководил извлечением тысяч артефактов и считался ведущим специалистом в области изучения обломков «Титаника», как сообщила The Guardian. Стоктон Раш , пилот подводного аппарата, генеральный директор и основатель компании OceanGate , разработавший «Титан». Хэмиш Хардинг , британский бизнесмен, авиатор и космический турист , поставил несколько мировых рекордов как путешественник.
Был третьим человеком в мире после Кэтрин Салливан и Ларри Коннора , кто побывал как в космосе, так и на дне Марианской впадины. Точка отправления «Полярного принца» 1 и место крушения «Титаника», где произошёл инцидент с подводным аппаратом «Титан» 2 «Полярный принц», судно, доставившее «Титан» и команду экспедиции к месту погружения 19 июня[ править править код ] 19 июня 2023 года экипажи Береговой охраны США , базирующиеся в Бостоне, начали поисковые работы в 900 морских милях от берега Кейп-Код , штат Массачусетс [37]. Береговая охрана сообщила, что поисково-спасательная операция затруднена из-за удалённости места, но контр-адмирал Джон Могер заявил, что береговая охрана «задействует все имеющиеся средства» [10]. Помимо труднодоступности места, на все поисково-спасательные операции влияют «погодные условия, отсутствие света в ночное время, состояние моря и температура воды».
Хотя многие подводные аппараты оснащены «акустическим устройством, часто называемым пингером, издающим звуки, которые могут быть обнаружены спасателями под водой», неизвестно, есть ли такое устройство на «Титане» [31].
С первыми лучами солнца в район поисков вылетали вертолеты. Это воздушные шары для подъема корабля, электрические и портативные компрессоры, необходимы для поиска», — рассказал пилот индонезийских ВВС Джатмико Ади Нугрохо. Субмарина немецкой постройки находилась в строю 44 года. Как заявили военные, корабль был исправен, боеспособен и полностью готов к учениям. Но с каждым часом надежды на спасение таяли.
Потеря Более года назад, 16 ноября 2017 года, во время перехода с базы военно-морской базы города Ушуайя в пункт постоянной дислокации в городе Мар-дель-Плата лодка перестала выходить на связь. Это было примерно в 1400 километрах от Буэнос-Айреса. Последнее сообщение с подлодки было отправлено 15 ноября, в 7 часов утра. Аккумуляторы в носовой части вышли из строя.
В настоящий момент движемся в подводном положении". Известно, что после тушения пожара экипаж отключил аккумуляторные батареи и подлодка осуществляла движение от кормовой батареи. Площадь поиска составляла 483 тысячи квадратных километров. В поиске пропавшей субмарины приняли участие корабли и авиация из 18 стран, включая Россию - 23 ноября 2017 года в Аргентину было направлено океанографическое исследовательское судно "Янтарь". За время поисковой операции, в ходе которой приняло участие более 30 самолетов и судов со всего мира, была осмотрена территория размером с Испанию. Спустя 15 дней после пропажи, военно-морские силы Аргентины заявили, что операция по спасению экипажа завершена, теперь остается только поиск лежащей на дне подводной лодки. Также 23 ноября появилась информация о том, что в районе предполагаемого местонахождения субмарины был зафиксирован "звуковой всплеск", который идентифицировали как подводный взрыв. Позже, в январе 2018 года, разведка военно-морских сил США заявила, что подводный взрыв был на глубине 400 метров и был равен 6 тоннам в тротиловом эквиваленте. Обнаружение Практически ровно через год после пропажи подлодки, 17 ноября 2018 года, аргентинские власти заявили о ее обнаружении в районе полуострова Вальдес - на глубине более 800 метров. Ее удалось обнаружить американской компании "Ocean Infinity", которая была нанята властями Аргентины для поиска подводной лодки "San Juan".
За ее обнаружение компания получит вознаграждение в размере 7,5 миллионов долларов США. Судя по фотографиям и схемам разброса на океанском дне частей подлодки, ее корпус давлением был разрушен в двух местах и она развалилась на четыре части: первая часть - дизельный отсек и смежный с ним в носу, вторая часть - отсек с центральным постом и вспомогательным оборудованием, третья - кормовая часть с главным электродвигателем, четвертая - ограждение выдвижных устройств.
Первая потеря советского атомного флота.
Затем произошел мощный гамма-выброс. Подлодка смогла чудом вернуться в порт, однако 144 человека на ее борту уже получили разные дозы радиации. Многие в последствии были отстранены от службы и отправлены на пенсию по здоровью.
Саму подлодку пытались деактивировать 10 лет, однако в конечном итоге затопили в Баренцевом море. К-8 Первая авария. Фото: 4esnok.
Еще одна потеря советского атомного флота. Субмарина относилась к проекту 627А «Кит». Затонула она в результате аварии 12 апреля 1970 года.
Вместе с подводным судном на дне последний приют нашло 52 члена экипажа. Лежит подлодка в Бискайском заливе в 490 км на север от Испании, на глубине 4 680 метров. К-429 Почти весь экипаж спасли.
Фото: spasenie-na-more.
Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»
Это приблизительно в 100 тысяч раз больше, чем обычно содержится в морской воде! Подлодка смогла всплыть, но вскоре из-за повреждений начала терять плавучесть. Спасти корабль экипаж не смог. Единственное, что удалось — это заглушить атомный реактор.
Но похоже, спустя 30 лет он стал пропускать морскую воду. То есть разгерметизирован первый контур. В первом контуре, когда глушили этот реактор, когда лодка тонула, находилась кроме отработавшего ядерного топлива вода первого контура и различные отложения.
Но вода первого контура на подводных лодках не высокой радиоактивности».
Следом прибыл Seaway Eagle с водолазами-глубоководниками. По воспоминаниям иностранных специалистов, все решения тормозились из-за бюрократических проволочек. Я подчеркиваю: это мое личное мнение», — писал тогдашний военно-морской атташе Великобритании Джефф Маккриди. До сих пор неизвестно, кто именно тормозил иностранную помощь. Публично говорилось о готовности эту помощь принять. В реальности нельзя точно сказать, что LR-5 и его экипаж, даже если бы он оказался на месте в первый день после взрыва, мог в корне изменить ситуацию. С одной стороны, этот аппарат был старше и по техническим характеристикам заметно хуже отечественных АС-34 и АС-36, способных погружаться на вдвое большую глубину и принимать на борт 20, а не 15 подводников. С другой стороны, у АС-34 были просроченные аккумуляторные батареи, которые садились слишком быстро, а у АС-36 — самого нового спасательного аппарата — обнаружились проблемы с герметизацией на глубине.
Другими словами, единственным способом спасти моряков было добиться стыковки спасательного аппарата с подлодкой, а это так и не удалось. Он специально ради участия в этой операции прибыл из Санкт-Петербурга через клуб подводников — как человек, имеющий десятилетний опыт управления аппаратом. Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел. Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа. Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5. Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены. На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно.
Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин. Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте. При этом Курдин признает, что флот был в очень непростой ситуации. Провести учения, как того требовали нормативные документы ВМФ, было невозможно.
В результате была придумана трехдневная комплексная боевая подготовка в Баренцевом море с 10 по 13 августа. В ней было задействовано 6 подводных лодок и 9 надводных кораблей, а также 22 самолета, 11 вертолетов, 9 вспомогательных судов и 10 береговых частей. Матросы-земляки Алексей Некрасов и Дмитрий Старосельцев с матерями Фото: из архива семьи Некрасовых На чем-то флоту приходилось экономить. Вот что становится видно, если изучить план поисково-спасательного обеспечения и то, как в реальности пытались спасать экипаж «Курска». Кораблем оказания первичной помощи организаторы боеподготовки назначили ракетный крейсер «Маршал Устинов», который, по данным Курдина, в операции по поиску и спасению утонувшей подлодки вовсе не участвовал. Самый новый поисково-спасательный аппарат АС-36 «Бестер», поисковый АС-15 «Кашалот» в спасательный отряд флота включены не были. Командир спасательного судна «Михаил Рудницкий» Юрий Костин на допросе пояснил, что знал о планируемых на август учениях, но о конкретных сроках не знал. Наконец, аварийный буй «Курска», который должен был отстрелиться в автоматическом режиме, всплыть, а затем передавать информацию о точных координатах и характере повреждений лодки, нашли на штатном месте — он не сработал. На лодке просто отсутствовал ключ пуска этого буя, который вставляется перед каждым выходом в море.
Зато на стрельбах во время тех экспериментальных августовских учений решили не экономить. Но «Курск» между тем не стрелял торпедами последние два года. Входивший в комиссию по расследованию причин гибели подлодки адмирал Валерий Рязанцев и вовсе заявил о реальной небоеготовности крейсера. В те годы подводникам задерживали зарплату, да и та была копеечной. К примеру, Геннадий Лячин получал 6000 рублей в месяц — в разы меньше, чем машинист петербургского метро. Лячины грелись самодельной электрической батареей, Белозоровы — мощной корабельной. Собирали ягоды и грибы по округе. Мужчины занимались охотой и рыбалкой — все подводники ее любили. Они присылали морякам продукты.
Иногда в доме у подводников не было хлеба, но были блины из курской муки. В 2000-м Алексею было 10 лет. В августе они с матерью поехали к бабушке в Воронежскую область. Гулял, как всегда, когда к нему подошла мама и сказала, что нужно срочно возвращаться в Видяево. Она рассказала сыну, что «Курск» лежит на дне, но попросила не говорить об этом с другими. Однако Леша заметил, что в Видяево о том, что происходит, знали даже пятилетние дети. Вскоре они уехали в Санкт-Петербург. Он стал юристом и работал в компании, связанной с флотом, откуда недавно уволился. Он говорит, что знает только о двоих детях «Курска», ставших офицерами-подводниками.
Это сыновья Геннадия Лячина и Владимира Багрянцева. Последний, по словам Алексея Белозорова, уже стал командиром атомной подводной лодки. У Белозорова есть жена и ребенок. Сейчас суровый северный быт он вспоминает с улыбкой. Во дворе игрушками для детей подводников служили торпеды и какие-то отжившие свой век катера. Крышка Расследование уголовного дела было завершено 22 июля 2002 года. Время было выбрано крайне неудачно — канун Дня ВМФ 29 июля. На праздновании все только и обсуждали эту новость. Родственники погибших узнали о прекращении дела из СМИ.
Никто не посчитал нужным встретиться с ними и объяснить, почему виновных больше искать не собираются. Со временем люди, принимавшие участие в расследовании, стали публиковать книги с результатами собственных расследований катастрофы. Если опираться на их выводы, складывается ощущение, будто бы экипаж не только редко стрелял, но и в принципе не знал, как это делается, и халатно относился к обслуживанию важных систем крейсера. Так, за восемь месяцев до августовских учений на «Курске» должны были проверить и обезжирить торпедный инструмент, воздушные шланги и системы технического воздуха. Однако на акте проверки, датированном 15 декабря 1999 года, по словам адмирала Рязанцева, стояли поддельные подписи членов комиссии и командира подлодки.
Интересный Канал. Всем хорошего настроения и крепкого здоровья. По многочисленным просьбам подписчиков, создаю для вас фильм. Самые глубоко затонувшие, атомные подводные лодки. Я надеюсь вам понравится. Первая в своем роде атомная подводная лодка спустилась на воду в 1954 году. Будучи грозным оружием в водах мирового океана, подводные корабли представляют опасность для человечества и для собственного экипажа. Из-за пожара на глубоководном аппарате Министерства обороны РФ «Лошарик» 1 июля этого года погибли 14 военных моряков. В связи с этим мы решили вспомнить 10 крупнейших аварий на подводных лодках. К-429 — Советская атомная подводная лодка проекта 670. Скат В составе Тихоокеанского флота. Затонула на глубине 37 м Причина гибели. Затопление реакторного отсека через незакрытую вентиляцию. Число погибших членов экипажа 16. С жидким металлом в качестве теплоносителя.
По информации The Wall Street Journal, в какой-то момент было отмечено срабатывание секретной системы, которая фиксирует передвижение подводных лодок потенциального противника. Всё это выглядит довольно странно, ну а ещё в понедельник заговорили о том, что пассажиры могли быть намеренно убиты секретными ведомством США. Мало того, в понедельник акустическая поисковая система зафиксировала стуки, которые повторялись раз в 30 минут, ну а сегодня об этом предпочитают молчать. В целом, мы не поддерживаем теории заговоров, но в данном случае всё выглядит довольно любопытно. Так, один из пассажиров является собственником компании, которая опубликовала данные относительно содержания ноутбука Байдена младшего. Ещё один никогда не скрывал свою поддержку Трампа и активно спонсировал его избирательную компанию. По несчастливой случайности ещё один пассажир являлся главой концерна, который недавно отказался от сотрудничества с НАТО. Тогда представители альянса требовали передачи технологий по производству глубоководных субмарин, ну а павший герой отказался это делать. Ну а ещё один прямо говорил о том, что коронавирус был создан человеком и с недоверием посматривал в сторону США.
Последние новости
- Тайна гибели “К-429”
- Именитые пассажиры
- Что на самом деле случилось с подлодкой Курск? -
- Затонувшая субмарина в Индонезии: погибли все 53 члена экипажа
- Погибли за две минуты: 50 лет назад в СССР произошло самое страшное кораблекрушение
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
Уничтожение подводной лодки последние новости. Напомним, дизельная подлодка «Нангала», которая принимала участие в учениях в Балийском море, пропала 21 апреля. Миниатюрная подводная лодка «Титан» с туристами-экстремалами пропала после того, как отправилась к затонувшему «Титанику». Ночью 14 июня 1973 года недалеко от Владивостока затонула подводная лодка К-56.
Командир погибшей в 1986 году подлодки К-219 о причинах трагедии
- Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
- Атомная подлодка К-27
- Главные новости
- Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
- Обломки на дне
- Лента новостей
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате пожара затонула советская атомная подводная лодка К‑278 "Комсомолец". Через три дня, шестого октября, лодка затонула в Атлантическом океане на глубине 5500 метров. Подводная лодка ВМС Индонезии погибла, провалившись на непредусмотренную глубину. Подлодка класса 093 — атомный подводный крейсер, который стоит на вооружении ВМС китайской народной Армии. Закладка первой подводной лодки этого класса прошла в 2000 году.
«Похоронили раньше времени»: Гундаров нашел ляпы в версии о гибели китайской подлодки
Погибшие подводной лодке Лошарик 7 Капитанов Первого Ранга — это 7 командиров подводных кораблей и 14 членов экипажа уникальнейшей глубоководной русской атомной подводной лодки, которая погружаясь на глубину 6000 метров могла оставаться. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Самары - Британская атомная подводная лодка типа Vanguard с экипажем из 140 человек и с ракетами Судного дня «Трайдент-2» чуть не затонула в Атлантическом океане из-за неисправности глубиномера.
Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку
Подводная лодка ВМС Индонезии погибла, провалившись на непредусмотренную глубину. Ранее в разговоре с ОСН контр-адмирал Владимир Дудко сообщил, что затонувший батискаф могли бы спасти российские подводные аппараты «Мир». Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Он рассказал, что в 1942 году его подводная лодка, выходя из Панамского канала, застряла между трубами затонувшего парохода. Несмотря на казавшуюся абсурдность такого подхода к делу поиска подводной лодки и расследования причин ее гибели, эти изыскания имели под собой почву. Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков.