В этот день 112 лет назад родился Валерий Чкалов (2.02.1904 — 15.12.1938), советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. Родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Пурехской волости Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск Нижегородской области).
Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти
Родился Чкалов 02.02.1904 в волжском селе Василёво Нижегородской губернии (ныне это г. Чкаловск). РИА Новости. Валерий Чкалов родился в семье котельщика. Когда ему было всего 6 лет, его мать умерла. Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля по новому стилю) 1904 года в селе Василево в семье Павла Григорьевича Чкалова, крестьянина Балахнинского уезда деревни Высоково и жены его Арины Ивановны. 120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов. Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. Окончил сельскую школу, затем техническое училище в Череповце.В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мас.
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
Чкалов летал, которые он испытывал. Центральное место в ангаре отведено знаменитому АНТ-25 конструктор А. Туполев — участнику героических беспримерных по своей дальности и сложности перелетов 1936г. Москва — о.
Удд и 1937 г. Москва — Северный полюс — США , вошедших в историю авиации всего мира. Чкалова летчиком-испытателем.
Экспериментальный истребитель И-17 серийно не выпускался, но его экспонировали в 1936 году на Всемирной выставке в Париже. Реактивный истребитель МИГ-15 бис представлен, как воплощение мечты В. Чкалова о самолетах с большими скоростями.
Здесь же, в ангаре, стоит личный самолет В. Чкалова ПО-2 У-2 , подарок Советского правительства за первый беспосадочный перелет. Еще один подарок В.
Чкалову - автомобиль «Паккард». Интерес к имени и делам В. Чкалова с годами не убывает.
VIII Подстроенная смерть или же несчастный случай? В конце 1938 года Чкалов собирался испытать новый истребитель И-180. Подготовка проходила в условиях крайней спешки — тестирование летательного аппарата собирались закрыть до Нового Года. При этом, на момент испытаний в машине было выявлено порядка 190 дефектов, и о том, чтобы тестировать его в воздухе не могло быть и речи. И все же, несмотря на эти дефекты и отговаривание от полёта конструкторов, 15 декабря Чкалов решил провести летные испытания. В итоге, при заходе на посадку двигатель машины заглох.
До аэродрома Чкалов дотянул, но не разглядел на входе завьюженный столб и врезался в него. Через два часа он скончался в больнице. Гибель Чкалова породила массу легенд и домыслов. Официальная версия гласила, что причиной аварии стали существенные недоработки конструкции самолета. За халатность и неорганизованность в работе, приведшей к гибели пилота ,под суд была отправлена большая часть руководства авиазавода. Есть и сторонники другой версии, в том числе дети Чкалова, считающие, что это была подстроенная смерть, спланированная НКВД и Берией.
IX Какой след оставил летчик в истории? Масштаб фигуры Чкалова, конечно, впечатляет: личный друг и протеже Сталина, общенародная, мировая знаменитость, рекордсмен, увешенный с ног до головы наградами.
Таким же, по рассказам близких, был и сам лётчик. Зоя Припорова с детьми летчика - Валерией, Игорем и Ольгой. Фото: Из личного архива Спасал жизни Сейчас экспертам ясно - Чкалов опередил эпоху, он создал 15 фигур высшего пилотажа, некоторые из них до сих пор не могут выполнить. Но тут есть свидетельства не от краеведа, а от специалиста. Чкалова Владимир Сигаев: "Зоя Михайловна ошибается, выше упомянутый историк Николай Добрюха писал: «Именно Чкалов создал новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку", всего 2-фигуры осуществил выход из пикирования и набор высоты в перевёрнутом положении. Легендарное "происшествие" на Коммунальном мосту Новосибирска 4 июня 1965г. Его пытались выставить отчаянным хулиганом, сколько раз наказывали.
Но в конечном итоге власти понимали, что в своих лихачествах он был прав: Чкалов всегда испытывал самолёт на предмет того, как машина поведёт себя в боевых условиях. Тем самым спасал лётчикам жизни. К примеру, легендарный полёт под мостом в Ленинграде повторил потом лётчик во время боя, и это спасло его от гибели, - подчеркнула краевед. Появляются новые материалы, рассекреченные только в последние годы. Лишь совсем недавно мы узнали имена тех моряков, пограничников, которые встречали экипаж Чкалова при беспересадочном полёте из Москвы в Петропавловск-Камчатский. На счастье, позывные самолёта услышала морская застава пограничников. Они помогли экипажу посадить самолёт на косу практически вслепую. Самолёт Чкалова после посадки отремонтировали. Этих людей наградили, а через год расстреляли, - делится Зоя Михайловна.
И его гибель выдали за крушение самолёта во время испытаний. Шёл 1937 год. После легендарного перелёта через Северный полюс имя Чкалова гремело на весь мир. Чкалов стал деятелем мирового масштаба. Он мог многим мешать. Валерия Чкалова положила жизнь, чтобы построчно опровергнуть все искажённые факты об отце Фото: Из личного архива Валерия Валерьевна умерла в апреле 2013-го. До конца жизни она с содроганием вспоминала 15 декабря 1938 года, когда отец разбился на испытаниях И-180, не дожив до 35-летия. Официальная версия катастрофы - отказ мотора. В книге Валерии Чкаловой «Чкалов без грифа секретно» много документов, опровергающих это.
Приведена позиция советского лётчика-испытателя Георгия Байдукова: «Чкалова фактически убили, обязав лететь на недоделанном самолёте». Справка По официальной версии Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. Двигатель самолета остановился при заходе на посадку. Пилот до последнего момента управлял самолётом, однако машина зацепилась за провода и столб, а летчик ударился головой о металлическую арматуру на месте падения. Надо отдать должное Ольге Эразмовне: она с тяжёлым сердцем отпускала мужа в полёты, но мужественно переносила всё. После смерти супруга никому не жаловалась, хотя нужно было воспитывать детей - Игоря, Валерию и Ольгу. Вдове ещё удавалось помогать жёнам других лётчиков, попавших под маховик репрессий. Школьники с интересом ходят и в наш дзержинский музей, - рассказывает Зоя Михайловна. Мы обсуждали фильм с Валерией Валерьевной - по её словам, никто из съёмочной группы не обращался к семье Чкалова, при написании сценария никто с ними не консультировался.
В сериале Чкалова показали разбитным выпивохой, хулиганом. Сейчас краевед поддерживает связь с зятем Чкалова Рэмом Ивановичем супруг Валерии , который регулярно присылает пухлые бандероли со статьями, книгами. Квартира нашей героини сама напоминает музей Чкалова - сколько здесь редких данных, литературы, статей, писем. Есть уникальный экспонат - родословная семьи Чкаловых длиной несколько метров. Её подарил нижегородец Алексей Александрович Чкалов, двоюродный племянник лётчика. В тему Отдельная страница жизни - Чкалов - депутат Верховного Совета. Ему удалось сделать многое. Советское правительство подарило Чкалову небольшой самолёт, он летал по всей Горьковской области, помогал людям. По словам Зои Припоровой, после рокового крушения И-180 в кармане гимнастёрки Чкалова нашли записи: детскому дому нужно то-то и то-то...
В Дзержинске к депутату обратилась многодетная семья Трофимовых: 8 детей и родители ютились в одной комнатке. Вот что пишет Чкалов руководству завода, где работала мать семейства: «В порядке человечности прошу послать рабочих обследовать комнатушку Трофимовых. Таисья Фёдоровна на сносях, и как ей с такой большой семьёй выйти из положения…». В этом был весь Чкалов. Ему удалось тогда выбить Трофимовым жильё. Евгений Дятлов в роли летчика Валерия Чкалова. Кадр из сериала «Чкалов». Дочери героя, увидев 8-серийную ленту, возмутились. О том, почему режиссеры все время хотят сделать из отца хамоватого лихача, «АиФ» рассказала Ольга Валерьевна Чкалова.
Создатели фильма, в частности продюсер Алексей Поярков, прокомментировать эти претензии отказались. Ольга Чкалова. Ольга Чкалова: В основном этим занимается моя сестра. Она человек обстоятельный, много провела в архивах и написала две книги. Одна, «Чкалов без грифа «секретно», освещает гибель отца. Трактовка документов субъективна, как это всегда бывает, но все доводы имеют ссылку на тот или иной архив. Вторая книга автобиографическая. И сейчас она продолжает работать с архивами. Я принимаю участие в телевизионных передачах, участвую в документальных проектах и стараюсь вести себя так, чтобы никаким образом не бросить тень на своих родителей.
Она его почти не помнит, но какие-то ощущения, конечно, остались. Она считала, что отец был меньший ухарь. В нем была сцена, где Чкалов выступает в Америке и свистит, чтобы прекратили шум. Мама говорила, что отец так не мог бы поступить. Я просмотрела фильм с интересом: одно дело — изустное изложение, другое — видеоматериал. Сейчас я понимаю, что тот фильм в его создании принимал участие летчик Георгий Филиппович Байдуков, второй пилот при Чкалове в знаменитом полете в США более достоверен, он лучше передает действительность. Тот фильм я приняла, но мамина настороженность у меня осталась тоже. Это верно? Это было в 2007 году.
Мы думать о нем забыли, решили, что фильма не будет. Потом я прочла в газете, что картина все-таки снимается. Я позвонила режиссеру Игорю Зайцеву и предложила услуги нашей семьи — могли потребоваться документы, у нас сохранился в первозданном состоянии кабинет отца… Он был очень вежлив, но сказал, что должен посоветоваться с продюсером и мне перезвонит. Он не перезвонил, когда я его разыскала, он сказал, что потерял мой телефон… И пропал снова. Больше не было ни звонков, ни попыток. Если бы я делала такой фильм, я показала бы его путь к славе, который был очень, очень труден. Три раза его выгоняли из армии, два из них — по его собственной вине. Первый раз — когда ему было лет 20, но возвратили. Второй раз — тоже по его вине, из-за аварии, когда он задел провода.
А третий раз его выгнали по доносу. Но каждый раз его возвращали — не за красивые глаза, а за его умение… Валерий Чкалов. Фото: www. Но как они самосовершенствовались — не показано совсем. Его «воздушное хулиганство» было не ухарскими выходками. Это было его совершенствованием в пилотировании, выяснением возможностей машины самолеты были еще очень ненадежны и своих собственных возможностей. У нас есть письмо отца маме от 1927 года, когда его командировали из Ленинграда в Москву на парад, посвященный десятилетию Октябрьской революции, и разрешили делать все, что захочет. Он пишет нашей маме, что люди, видя его виражи, вставали от восторга! И в Большом театре потом было торжество, где был зачитан приказ, что старший летчик Валерий Чкалов награждается денежным призом.
Позже, к концу 1928 года, он пишет своей жене: «Я должен быть готов к будущим боям, чтобы сбивать самому, а не быть сбитым». Примерно в это же время его осудили за аварию. Он пишет кассационную жалобу, где говорит, что подготовка военных летчиков ведется не совсем правильно, и выражает свои предложения на этот счет. Конечно, в нем играли молодые силы. Но не чтобы себя показать, а чтобы это помогло авиации вообще. Отец был от природы очень способен к полетам. Было в нем что-то, что позволяло ему хорошо летать. Не знает рамок и не прошел медные трубы. Когда закончилась последняя серия, мне стоило больших усилий буквально не завыть.
Может, это была задумка режиссера — не искать портретного сходства. Но там даже отдаленно нет ничего общего! Вот летчик Громов — человек с аристократической внешностью, прямой спиной, застегнутый на все пуговицы, достойный человек. В фильме он старый, сморщенный, бессловесный! Слева - летчик Громов, справа - актер Коршунов в роли Громова. Авиаконструктор Андрей Туполев — это просто ужас какой-то. В этой шляпе он как гриб.
Однако из-за материальных трудностей и нехватки преподавателей в 1918 году училище было закрыто. Валерий вернулся домой и стал работать с отцом подручным молотобойца, а с началом навигации — кочегаром на землечерпалке «Волжская-1» и пароходе «Баян». Деятельность В 1919 году в 15 лет Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в этом авиапарке. После её окончания в апреле 1923 года в 19 лет он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебск во 2-ю военную школу летчиков Красного воздушного флота, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища в октябре 1923 года, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, Чкалов был направлен на обучение в Москву в 1-ю Высшую школу красных военных лётчиков РККА ВВФ, где он осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Фоккер С-3. В конце мая 1924 года Чкалов прибыл в Серпухов для обучения в Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года Чкалов был осуждён военным трибуналом на 1 год лишения свободы за «дискредитацию авторитета и звания командира-бойца Красной армии» вышел на службу в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В январе 1925 года 1-й советской эскадрилье было присвоено почётное наименование «эскадрилья имени В. В 1926 году 1-я истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина. В январе 1927 года 1-я эскадрилья перестала считаться отдельной и, сохранив номер «1», вошла в состав 1-й авиабригады. В феврале 1927 года Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В конце июня 1927 года был направлен в Липецк на курсы усовершенствования лётного мастерства. В это время в Липецке обучались иностранные в основном немецкие лётчики-истребители.
Биография Валерия Чкалова
Летчик Валерий Павлович Чкалов (история, биография, фото) | В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком – истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. |
Валерий Чкалов | Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. Он первым в мире совершил беспосадочный полет из Москвы в США. |
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза | Ольга Чкалова, Валерия Валерьевна Чкалова, Игорь Чкалов. |
Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина
Дети Валерия Чкалова – Игорь, Валерия и Ольга, родившаяся через семь месяцев после гибели отца, – считали, что катастрофа была спланированным убийством. В августе 1937 года, еще при жизни Валерия Чкалова, поселок Василево в Нижегородской области, где он родился, был переименован в Чкаловск. В августе 1937 года, еще при жизни Валерия Чкалова, поселок Василево в Нижегородской области, где он родился, был переименован в Чкаловск.
«До последнего момента управлял самолётом»: 115 лет со дня рождения Валерия Чкалова
Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И. Сталину совершить подобный перелет в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс. Сталин дает добро, и 18—21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут. За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени.
Мечта исполнилась. Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух. Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука пилота до конца удерживала штурвал, уводя машину от жилых домов. Вроде бы все обошлось, но в последний момент самолет зацепился крылом за электрические провода и, резко развернувшись, рухнул на дровяные склады. От падения Валерия Павловича выбросило вместе с креслом из кабины, он получил тяжелую травму головы и умер спустя 2 часа в Боткинской больнице.
Похороны состоялись в Москве. Урна с прахом Чкалова помещена в Кремлевскую стену.
В 1924 году Чкалов начал службу в авиации. С 1930 года работал летчиком-испытателем. В 1936 году он совместно с Г. Байдуковым и А. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке.
Ему принадлежит идея тарана врага винтом самолёта. Много сделано им в разработке тактики вертикального боя. Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации и как лётчик-испытатель. Из 14 лет его авиационной деятельности 8 отдано испытательной работе, которой он занимался сначала в Московском научно-испытательном институте, а затем на авиазаводе им. За эти годы через его руки прошло 70 различных конструкций самолётов. Валерий Павлович, будучи шеф — пилотом замечательного авиаконструктора Н. Поликарпова, испытал по тому времени лучшие в мире истребители И-15, И-16. Они вошли в историю не только отечественной, но и мировой авиации. Валерий Павлович всем сердцем любил свою родину, свой народ. О безопасности своего отечества прежде всего думал он, осуществляя свои дерзновенные эксперименты. О родине думал он в часы перелётов по дальним маршрутам. Сегодня память о выдающемся лётчике, о его дерзновенных подвигах хранится в Мемориальном музее В. Основа экспозиции — фотографии, документы, личные вещи В. Чкалова, все то, что связано с жизнью и деятельностью Чкалова — человека и Чкалова — знаменитого летчика. Чкалова — мемориальный комплекс, посвящённый памяти выдающегося лётчика, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова , открыт для посетителей 7 июля 1940 года. Включает в себя мемориальный дом, где родился и вырос Валерий Чкалов, и павильон — ангар, в котором экспонируется коллекция самолетов, связанных с его летной деятельностью.
В решительную минуту он отбрасывал всё, что ему мешало достигнуть успеха. После окончания Серпуховского училища лётчик-истребитель Валерий Чкалов прибыл для прохождения службы в Ленинград, в 1-ю истребительную авиаэскадрилью. За что Чкалов дважды угодил под суд За время службы Валерий Чкалов отличался не только отвагой и лётным мастерством высочайшего класса, но и недисциплинированностью и какой-то вызывающей дерзостью. Будучи гениальным пилотом, он порой творил невообразимые вещи: мог отправиться в полёт в нелётную погоду, выполнять сложные элементы на сверхнизкой высоте или демонстрировать фигуры высшего пилотажа прямо над Ленинградом. Однажды самовольно решил облететь вокруг Исаакиевского собора, а как-то на спор выполнил 66 мёртвых петель подряд! За все эти выкрутасы командование отстраняло его от полётов, отправляло на гауптвахту. А в 1925 году по решению военного трибунала «за поведение, дискредитирующее звание бойца Красной армии» якобы пришёл на службу подшофе , его приговорили к одному году лишения свободы. Правда, на свободу он вышел через полгода, в 1926-м его восстановили в армии и вернули в часть. Через два года, в 1927-м, Чкалова направили в Липецк на курсы усовершенствования лётного мастерства, в то время там по соглашению между странами обучалось много немецких лётчиков-истребителей. В показательных полётах Валерий Чкалов занял 1-е место. Стоит отметить, Валерий Чкалов сам создал около 15 фигур высшего пилотажа, в том числе восходящий штопор и замедленную бочку. В ноябре того же года в честь 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве состоялся военный парад и авиашоу. Чкалов выполнил на малой высоте сложные фигуры высшего пилотажа. Высшее руководство страны, в том числе Иосиф Сталин, было очень довольно. За лётное мастерство Чкалов получил благодарность в приказе наркома обороны Климента Ворошилова. Вскоре Валерий Павлович написал своей жене Ольге: «Раньше меня за это на гауптвахту сажали, а теперь премию дали». Ленинградская учительница русского языка и литературы Ольга Эразмовна Орехова и лётчик-истребитель Валерий Чкалов поженились в феврале 1927-го. Причём не просто заключили брак, но ещё и обвенчались — в годы богоборчества это был довольно смелый поступок для советского военного лётчика. В конце того же года Чкалова направили в Брянск, в 15-ю авиабригаду. Супруга была на последних месяцах беременности и осталась в Ленинграде. Во время перелёта авиазвена из Гомеля в Брянск самолёт Чкалова врезался в провода и потерпел аварию, в результате чего крылатая машина разбилась. Чкалова обвинили в опасном воздушном лихачестве и нарушении дисциплины. По их ходатайству реальный срок был заменён условным. Стал лётчиком-испытателем Уволенный из армии 25-летний Чкалов устроился в ленинградский Осоавиахим Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству. В Осоавиахиме Валерий Чкалов работал лётчиком-инструктором и руководил школой планеристов. Своим бывшим сослуживцам Чкалов говорил: «Раньше летал, теперь долётываю». Валерий Чкалов решил поступать в институт и засел за учебники. Но в ноябре 1930 года лётчика вновь восстановили в рядах Красной армии и направили в Московский научно-исследовательский институт ВВС РККА на лётно-испытательную работу. Валерий Чкалов Фото: www. В мае 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и лётчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина. Был ли полёт под мостом? Многие при упоминании имени Чкалова сразу же вспоминают его легендарный пролёт под Троицким мостом над Невой в Ленинграде. Говорят, что за эту дерзкую выходку лётчик схлопотал 15 суток гауптвахты. Впрочем, некоторые исследователи уверяют: полёт под мостом в Ленинграде — это всего лишь легенда, дескать, ни дата, ни год этого события не называются, не сохранилось ни фотоматериалов, ни кинохроники. Некоторые исследователи считают, что киношный вымысел смешался с реальностью, так и родилась легенда. Кадр из фильма 1941 года «Валерий Чкалов», режиссёр Михаил Калатозов. В картине опасный манёвр — пролёт под мостом над Невой — исполнил лётчик Евгений Борисенко на гидросамолёте. Однако подобный эпизод всё-таки был в жизни Чкалова, но это было не лихачество, а жизненная необходимость. И произошло это над рекой Вялка в феврале 1930 года. Самолёт Чкалова, вылетев из Новгорода, попал в сложные метеорологические условия.
Чкалов Валерий Павлович
Молодость Вот когда пригодилась великолепная память и способности к учёбе! Через некоторое время Валерий Чкалов, биография которого пополнилась обучением в Егорьевской военно-теоретической школе, затем в Борисоглебской лётной авиашколе, окончил школу высшего пилотажа - военно-авиационную, Московскую. И это его не могло до конца удовлетворить, поскольку хотелось быть мастером на все руки. В Серпуховской высшей авиашколе Валерий научился стрельбе, бомбометанию и получил удостоверение лётчика-истребителя. Во время учёбы молодой человек освоил самую разнообразную авиатехнику, летал на всём, что было к тому времени изобретено и изготовлено. Наконец-то свершилось! В 1924 году стал уже настоящим профессионалом, и не могла не пополниться интереснейшими фактами у такого дерзкого человека, как Валерий Чкалов, биография. Семья его - отец и мачеха Наталья Георгиевна, которая очень старалась заменить мальчику мать, и у неё даже получалось, чрезвычайно переживали за сына.
Он вырос отважным, но бесстрашие его довольно часто становилось безмерным. Например, когда начал служить в ленинградской авиаэскадрилье, практически ежедневно совершал весьма рискованные полёты. Взыскания от начальства множились, но и восхищение его недюжинным талантом возрастало. Случилось, что Чкалова даже осудили за это воздушное лихачество, и он провёл пару месяцев в тюрьме. Однако ничто не помогало. Документа нет, но очевидцы заявляют, что однажды на спор Валерий Чкалов провёл самолёт под Троицким мостом. Ленинград ахнул и переполнился слухами.
Испытатель Самые главные новинки отечественного авиастроения испытывал Валерий Чкалов. Фото демонстрируют, насколько это ответственно и опасно. Именно он вёл первый советский авианосец, на фюзеляже и крыльях которого находились пять истребителей. Поэтому и награждали его наравне с авиаконструкторами, вручая лётчику-испытателю самые высокие государственные награды: ордена Ленина, Красной Звезды. И всегда Валерию хотелось летать ещё выше, ещё дальше. Однако вождь не решился отпустить троицу лучших лётчиков - Чкалова, Байдукова и Белякова. Упорство И это тоже был рекорд, осуществлённый причём без единой проблемы.
Сталинский маршрут протянулся на девять тысяч километров! Вся страна с небывалым интересом следила за этим перелётом, а участники его быстро становились любимцами народа. За этот полёт все три лётчика стали героями Советского Союза. Правительство страны настолько высоко оценило этот подвиг, что Валерий Чкалов получил в собственное пользование самолёт У-2. Но не таким был человеком Валерий Павлович, чтобы отступать от намеченной цели. И он рискнул вновь обратиться лично к Сталину с просьбой пересмотреть отказ от предыдущего маршрута. Сталин пересмотрел.
Поэтому и награждали его наравне с авиаконструкторами, вручая лётчику-испытателю самые высокие государственные награды: ордена Ленина, Красной Звезды. И всегда Валерию хотелось летать ещё выше, ещё дальше. Однако вождь не решился отпустить троицу лучших лётчиков - Чкалова, Байдукова и Белякова. Упорство И это тоже был рекорд, осуществлённый причём без единой проблемы. Сталинский маршрут протянулся на девять тысяч километров! Вся страна с небывалым интересом следила за этим перелётом, а участники его быстро становились любимцами народа.
За этот полёт все три лётчика стали героями Советского Союза. Правительство страны настолько высоко оценило этот подвиг, что Валерий Чкалов получил в собственное пользование самолёт У-2. Но не таким был человеком Валерий Павлович, чтобы отступать от намеченной цели. И он рискнул вновь обратиться лично к Сталину с просьбой пересмотреть отказ от предыдущего маршрута. Сталин пересмотрел. Валерий Чкалов и его товарищи были просто счастливы, и уже в июне 1937 года при плохих погодных условиях вылетели из Москвы в Ванкувер.
На сей раз за их полётом следил весь мир, и полёт прошёл удачно. Сам этот маршрут, проложенный через Северный полюс, уже сделал лётчиков живой легендой. А поистине народным героем стал Валерий Чкалов. Биография: семья Учительницу Ольгу Орехову и любовь всей своей короткой жизни встретил всенародный любимец в двадцатитрёхлетнем возрасте. Вот он - Валерий Чкалов: фото с женой, оставшейся верной ему до самой своей смерти, вы можете увидеть выше. Она так и не вышла замуж после его трагической гибели.
Да и нашёлся бы человек во всём мире, хотя бы приблизительно равный её мужу по своим мужским качествам? Такой честный, такой бесстрашный в своём упорстве - наверняка нет. И настолько любящий свою семью. Это можно увидеть даже теперь, на таком большом временном расстоянии, просто рассматривая фото. Как нежно обнимал детей - свидетельствуют фото, а не такого легендарного человека, как Валерий Чкалов, биография. Жена и дети не просто были рядом.
Видно, что именно они вдохновляли героя на все его подвиги. Сын Игорь и старшая дочь Валерия помнят эти объятия, а младшая Ольга - нет. Она не успела родиться до гибели отца. Игорь стал военным лётчиком, настоящим полковником, а впоследствии написал несколько книг и множество статей о своём замечательном отце. Его мать тоже писала воспоминания.
Все силы его могучей натуры устремлялись в одном направлении — к победе. Быстрота действий у этого человека равнялась быстроте соображения. Он действовал так решительно, что, в сущности говоря, и времени не оставлял для сомнений … Чкалов просто не умел бояться. Виртуозным маневром ошеломлял «противника», сваливался ему на голову, заходил в хвост и добивался победы». В ноябре 1924 года Чкалов получил звание лётчика-истребителя, распростился с Серпуховом и убыл в строевую часть.
В 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье, созданной из отряда легендарного лётчика Нестерова, Валерия Чкалова назначили в звено лётчика Москвина, выделив для первоначальных тренировочных полётов французский самолёт «Ньюпор-24-бис», много раз ремонтированный во многих мастерских…. Трудно сказать, как сложилась бы служба Валерия Павловича в эскадрилье, если бы не её командир Иван Панфилович Антошин впоследствии ставшим начальником Одесской лётной школы или «Батя», как называли его подчинённые. Связанный рамками устава, указов свыше, Антошин понимал неординарность молодого лётчика Чкалова, уступал его просьбам совершить ту или иную фигуру в воздухе. Побеспокоился Иван Панфилович и о безопасности своего «подопечного» — пересадив его на более прочный самолёт — «Фоккер Д-7». Благодаря А. Белякову, штурману Чкаловского экипажа, до нас дошел один из эпизодов, случившийся в Гатчине, куда Чкалов вновь вернулся после курсов усовершенствования, весной 1927 г. На аэродроме шли очередные полёты, и командир предложил Чкалову показать то, чему научили его на курсах. А Чкалову показалось, что ему приказали показать все те фигуры, которые мог делать только он один. Вначале за полётом с земли наблюдали довольные командир и офицеры. Потом вдруг самолёт в крутом пике понёсся с рёвом к земле, к ангару.
Самолёт стремительно падал, до земли оставалось около 50 метров. В кабине хорошо был виден лётчик. Потом машина пошла круто вверх, явно намереваясь совершить петлю. Идти на такой риск при такой высоте — самоубийство! Но Чкалов, чуть набрав высоту, показав зрителям «спину», чётко перевернул самолёт на 180 градусов, продолжив полёт на той же высоте. Какие чувства были у стоящих на земле? Все знали, что самолёт при попытке совершить переворот, чаще всего сваливается в штопор, а Чкалов эту фигуру повторил ещё не один раз и пошёл на посадку. Но и тут он оказался верен себе и подготовил для зрителей сюрприз: у границы аэродрома лётчик перевернул машину вверх колёсами, продолжая полёт. Когда до земли оставалось несколько метров, самолёт совершил второй переворот и тут же приземлился на три точки. Замедленная «бочка», выполненная при планировании на посадку!
Вот чему Чкалов научился на курсах! Такого гатчинский аэродром не видел. Счастливое состояние Чкалова померкло после приземления. Комэск сделал ему положенные по инструкции замечания по целому ряду пунктов, но поблагодарил за технику полета. А от комбрига лётчик получил 20 суток гауптвахты и 20 дней отстранения от полётов…. Первенцем в семье стал сын Игорь. В феврале 1928 года Чкалов получает повышение, и в качестве командира звена прибывает в Брянск. Служба в Брянске была недолгой и закончилась для лётчика драматично. Он решил со своим звеном пролететь под электрическими проводами, и этот приём осуществил бы, так как все просчитал. Но провода висели недопустимо низко, и машины рухнули на землю.
Личный состав, к счастью, не пострадал, но самолёты летать уже не могли. Вот тут Чкалову припомнили всё. И крушение над «шапкой» Исаакиевского собора в Ленинграде, и пролёт там же под Троицким мостом, и «гатчинские выкрутасы». Чкалов предполагал наказание — на строгость приказов не жалуются, да и за машину каждый лётчик в ответе. Но суда не ждал, а, тем более, приговора — год тюремного заключения. Вмешательство бывших командиров срок в Брянской тюрьме сократило до 19 дней, но за освобождением последовало увольнение из армии. Безработный Чкалов засел за книги и учебники. Не надеясь вернуться в армию, Чкалов решил поступить в институт. Но вскоре пришла тоска по зелёному полю аэродрома, по голубому небу, по кабине самолёта.
Там Чкалов снова с удовольствием вернулся к службе летчика и стремительно наверстал упущенное: участвовал в 800 полетах высокого уровня сложности и в совершенстве изучил технику управления несколькими десятками видов самолетов. Однажды летчику выпала честь испытать авиазвено, в состав которого входили бомбардировщик, на крыльях которого были пять истребителей. Чкалов не только участвовал в полетах, но и лично модифицировал их технику и изобретал различные фигуры высшего пилотажа, названные впоследствии «восходящий штопор», «замедленная бочка». В 1936 году произошло невероятное событие. Летом, в июле, Валерий, руководитель самолета, совершил первый перелет из Москвы на Сахалин, произошедший без единой посадки за такое колоссальное расстояние в несколько тысяч километров. К счастью, команда пересекла практически всю Россию без каких-либо происшествий. За героический перелет всей команде: Чкалову, Белякову и Байдукову, торжественно присвоили звания Героев Советского Союза. Это было не единственным вознаграждением — также им вручили ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», что считалось очень высокими наградами и почестями. Немногие могли бы дослужиться до такой награды. Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудновыполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной. Полет, также как и предыдущий, прошел без единой остановки в течение двух летних июньских дней. За полетом напряженно следил весь мир. Экипаж с энтузиазмом встречали разные горожане, более того, в Вашингтоне пилотов вышел приветствовать сам Франклин Рузвельт, чтобы высказать почтение их храбрости и выносливости. За этот не вызывающий сомнения героический подвиг, прославивший авиацию СССР на весь мир, на торжественной церемонии летчиков наградили орденами Красного Знамени, что еще более увековечило их в истории СССР и мировой авиации.
Семья Чкалова отреклась от правнучки после ее слов о ядерном ударе по Москве
Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую авиационную теоретическую школу, а в 1922г. Затем он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую школу воздушного боя. В июне 1924г. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов.
По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под Кировским мостом в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полет повторил летчик Евгений Борисенко. В Брянске Чкалов совершил аварию и был уволен из Красной Армии. В 1929-1930 гг.
Чкалов работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов. В ноябре 1930г. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования тридцати типов самолётов. Чкалов участвовал в испытаниях воздушного авианосца.
С января 1933г.
Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко [2]. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии [4]. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я.
Алксниса и К. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.
Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский , опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В.
В ноябре 1930 г. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов.
Несмотря на высокие показатели в летной практике, в январе 1933 г. Валерий Павлович вновь был уволен с военной службы в запас вследствие личной недисциплинированности. Новатор пилотажного дела Новым местом работы В. Менжинского, куда он был принят на должность летчика-испытателя. Всего через руки советского испытателя прошло свыше 70 различных типов самолетов. Одновременно Валерий Павлович, будучи признанным мастером и новатором пилотирования, оказывал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке перспективных конструкций летательных аппаратов и их дальнейшем совершенствовании. Он разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку».
При достижении поставленных задач В. Чкалов проявлял исключительное мужество, настойчивость и выдержку. Истребитель И-15 Вскоре летный талант и большой вклад в освоении новой авиационной техники были высоко оценены политическим руководством страны. Орджоникидзе в мае 1935 г. Поликарпов и летчик-испытатель В. Чкалов были награждены орденами Ленина. Сверхдальние полеты С середины 1920-х гг.
Третьим членом экипажа был выбран начальник кафедры аэронавигации Военно-воздушной академии имени профессора Н. Жуковского А. Весной 1936 г. Байдуков и В. Чкалов через Г. Орджоникидзе горячо поддержавшего проект обратились в правительство с этим предложением. Учитывая, что маршрут через Северный полюс в США не был до конца изучен, в первую очередь, по метеорологическим условиям, было принято решение организовать рекордный перелет на дальность над территорией своей страны — до г.
Одновременно через реализацию этого проекта руководство РККА оценивало возможность оперативной переброски тяжелой бомбардировочной авиации с европейской части территории страны на Дальний Восток в случае ухудшений политических отношений с Японией. Для организации сверхдальнего перелета был выбран одномоторный самолет АНТ-25, конструкции А. Туполева : командир экипажа — В. Чкалов, второй пилот — Г. Байдуков, штурман — А. Ранним утром 20 июля 1936 г. Петропавловск-Камчатский — о.
Сахалин — о. Удд залив Счастья в районе Николаевска-на-Амуре. Благодаря мастерству В. Чкалова при посадке в экстремальных условиях самолет получил незначительные повреждения. Здесь, на о. Удд, на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохраненная и при следующем перелете — через Северный полюс. После короткого ремонта Валерий Павлович перегнал машину в г.
Беляков, В. Чкалов, Г. Байдуков после приземления, о. Июль 1936 г. В течение 20—22 июля экипаж совершил беспосадочный перелет, преодолев расстояние в 9374 км за 56 часов 20 минут. За героизм и мужество, проявленные в полете советские летчики были удостоены звания Героя Советского Союза и награждены орденами Ленина. При триумфальном возвращении в Москву авиаторов на аэродроме встречал лично И.
Сталин , что говорило о грандиозности реализации этого воздушного проекта.
Еще один подарок В. Чкалову - автомобиль «Паккард».
Интерес к имени и делам В. Чкалова с годами не убывает. В книге отзывов читаем записи, сделанные посетителями музея: «Музей В.
Чкалова является гордостью России. Он является символом мужества, героизма, преданности, любви к Родине. Чкалов — образец целеустремленности, трудолюбия, мужества.
Музей необходим для воспитания патриотизма нашей молодежи, любви к своей Родине…» - преподаватель НГТУ им. Алексеева Э. Ещё запись: «Мы, ребята, приехавшие к вам за несколько тысяч километров, безумно!
Рассказ интересный, экспонаты позволяют окунуться в прошлое с головой, в том числе и нас» - ребята из солнечного Пятигорска. Разнообразные тематические экскурсии, интерактивные программы, квест - игры позволяют музею быть интересным и привлекательным для посетителей любых возрастов. Много интересного хранится здесь, в этом священном для России и всего мира, месте.
Месте, связанном с именем прекрасного, сильного и великого сына своего Отечества — Валерия Чкалова. Расскажите, какмузейможетстатьлучше?
112 лет со дня рождения Валерия Чкалова
- Валерий Чкалов: биография
- комментарии
- Валерий Чкалов (2 февраля 1904 - 15 декабря 1938) , советский летчик, Герой Советского Союза
- Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь
- Чкалов, Валерий Павлович - ПЕРСОНА ТАСС
Мы в Соц.сетях
- Подготовка к полетам
- Детство и юность
- 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова
- Экскурсия по улице
Экскурсия по улице
- Валерий Чкалов
- «До последнего момента управлял самолётом»: 115 лет со дня рождения Валерия Чкалова
- Валерий Чкалов: биография, семья, фото
- 115 лет назад родился летчик-легенда, получивший воронежское образование
Биография Валерия Чкалова
Валерий Чкалов: биография :: | Досье «УГ»Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво (ныне – город Чкаловск Нижегородской области). Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище. |
115 лет назад родился летчик-легенда, получивший борисоглебское образование | котельщика Василёвских казённых мастерских. |
ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). |
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
После освобождения из Брянской тюрьмы Валерий Павлович вернулся в г. Ленинград, где с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме летчиком-инструктором. В этот день 112 лет назад родился Валерий Чкалов (2.02.1904 — 15.12.1938), советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво Нижегородской области (ныне – город Чкаловск). Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, в рабочей семье. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля по н. ст.) 1904 года в селе Василёво (ныне Чкаловск) Нижегородской губернии. Его отец работал в мастерских, возможно, поэтому с раннего детства Валерий проявлял интерес к технике.
Валерий Чкалов: биография
Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года на Волге, в селе Василёво Нижегородской губернии. Деревня Васильево, где родился Чкалов, сейчас является городом Чкаловск (Нижегородская область). Город Оренбург носил название Чкалов с 1938 по 1957 год. Валерий Чкалов родился 20 января 1904 года. Валерий Чкалов. / Valery Chkalov. Валерий Чкалов. Valeriy Chkalov.
Чкалов, Валерий Павлович
В августе 1937 года посёлок Василёво был переименован в Чкаловск ныне город , там открыт мемориальный музей В. Имя Чкаловск в 1956—2016 годах носил город Бустон Согдийская область, Таджикистан. Его именем также были названы несколько посёлков, остров на Дальнем Востоке, горный пик в Дагестане, станции метро в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, площадь в Ростове-на-Дону, проспект в Санкт-Петербурге, улицы во многих городах, Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны Российской Федерации, Центральный аэроклуб в Москве, Новосибирское авиационное производственное объединение, Воронежский авиационный техникум, Череповецкий лесомеханический техникум, Егорьевский авиационный технический колледж, школы, теплоход на Волге , улица в городе Ванкувер Канада. Чкалова, а на месте его гибели в Москве — памятный знак.
В городах Гатчина Ленинградская область и Москва на домах, в которых он жил, Чкаловск, где он родился, а также на станции Чкаловская в черте города Щёлково Московской области на здании, в котором он работал, и в городе Николаевск-на-Амуре Хабаровский край на здании, в котором он выступал, установлены мемориальные доски. Его имя присвоено стратегическому бомбардировщику Ту-160 Дальней авиации и пассажирскому самолёту Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот». В 1938 году город Оренбург был переименован в город Чкалов историческое название возвращено в 1957 году.
Имя В. Чкалова носили Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков ныне — Борисоглебская учебная авиационная база , Ташкентское авиационное производственное объединение ныне — Ташкентский механический завод , Горьковский инженерно-строительный институт ныне Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет , станция метро в Ташкенте ныне станция «Дустлик» , улица в Москве ныне Земляной Вал , крейсер Балтийского флота и танкер Черноморского морского пароходства ныне утилизированы. Сочинения: Наш полёт на АНТ-25 в соавторстве.
Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923-24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова.
В 1928 г. В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас. Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г. В 1930 г.
За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов.
В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице , а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.
Начало службы в авиации В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде. В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году. В 1923 — 1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П.
За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде [1] [2] [3]. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко [2]. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.
В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии [4].
В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице , а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку. Начало службы в авиации В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт.
После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде. В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году. В 1923 — 1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов.
По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде [1] [2] [3]. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко [2]. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии [4].