В российских школах и колледжах 5 сентября для учеников первой смены школьный день впервые начался с поднятия флага и исполнения гимна России, после чего состоялся урок «Разговоры о важном». Главной особенностью нововведения стало то, что «Разговоры о важном» не повторяют традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывают, но и вовлекают детей в обсуждение, и от самих школьников зависит, будет ли это в формате дискуссий или конкурсов. Темой традиционного урока «Разговоры о важном» стал День знаний. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости.
«Молодежь не страдает патриотизмом». Что думают уральские учителя про «Разговоры о важном»?
Путин проведёт открытый урок «Разговор о важном» 1 сентября 2023: прямая онлайн-трансляция Фото: REUTERS Владимир Путин проведёт урок «Разговор о важном» 1 сентября 2023 года Президент России Владимир Путин ненадолго станет учителем, проведя 1 сентября 2023 года открытый урок «Разговор о важном», в рамках проектов платформы «Россия — страна возможностей». Сайт KP. RU ведёт прямую онлайн-трансляцию урока от главы государства.
Завтра ситуация меняется, он говорит что-то другое. Нет таких квалифицированных людей. В конце концов, школа при всех ее недостатках — это не государственный федеральный ТВ канал, это не пропагандистская структура, у учителей совсем другие задачи. Я ничуть не сомневаюсь, как и многие в том, что очень быстро все это скатиться на очень формалистский путь. Напишут бумажки и все. При этом я, на самом деле, пусть я министр образования, все хорошо в стране, все нормально. Нужны ли какие-то подобные уроки о важном, какая-то информация? Я бы, как минимум, подумал бы о том, что что-то в рамках, может быть, исторических уроков, обществоведение, не знаю, сейчас ведется или подобные науки, я бы допускал какие-то дискуссии, какие-то диспуты о том, что сейчас происходит со страной, страна и мир, будущее страны, давайте обсудим какое-то прошлое, которое явилось причиной тех или иных событий, которые мы сегодня наблюдаем.
Я бы сделал так. Я поддерживаю, кстати говоря, идею объединить уроки литературы и истории. Я не помню, кто ее высказал, ну и это не важно. Это тоже очень интересная вещь, потому что литературу надо рассматривать как реакцию на те или иные исторические контексты. Сюда можно прибавить и очень осторожно разговоры о политике. Ну, мы понимаем при нынешней ситуации в России, какие могут быть разговоры о политике. Ведь разговоры о политике означает обсуждать не только действия власти, но и взаимоотношения власти и оппозиции, те или иные решения власти, которые сказываются позитивно или негативно на жизнь страны, на население, в чем причина борьбы оппозиции с теми или иными решениями власти. Это все очень интересно. Я думаю, государство сегодня на это не может пойти в силу понятных причин, поэтому оно внедряет систему подобных назидательных, воспитательных, патриотических уроков. Кончится это?
Кончится это, как и очень многое в нашей школе, отписками, формализмом, вы меня не трогайте, учителя будут бунтовать, потому что на них свалится еще писанина, причем эта писанина уже совсем другого характера. То есть, если другая писанина, хотя бы касается их профессионального профиля, а тут несколько иное. Это как с уроками воспитания религиозного.
Тем не менее сама идея неплохая, но подано, как обычно, не очень хорошо.
Да и глобально ведь ничего не изменилось, классные часы были всегда. Единственное, что надо найти время, чтобы решить локальные дела: кто дежурный, кто болеет, кто не сдал на шторы и так далее. У нас в школе, например, этот час оплачивают как внеурочку. В других оплаты нет либо она идет за счет других часов или допнагрузки.
При этом министр Кравцов в каждом интервью напоминает про "Разговоры о важном"» учитель информатики и физики Некоторые дети тоже не могут понять, зачем им это надо. Про того же Циолковского ведь можно прекрасно обсудить на уроках истории или физики. Хороший учитель вряд ли пройдет мимо такой даты и такой личности 17 сентября исполнилось 165 лет со дня рождения ученого. Преподаватель русского языка и литературы: — Мне кажется, это всё лишнее и ненужное.
Если есть лишние часы, то их можно уделить русскому языку, литературе, математике: тем основным предметам, которые должны быть. Можно заняться подготовкой к экзаменам и ВПР, которые вот сейчас дети будут сдавать и писать из-за переноса всех этих работ с марта на сентябрь. RU Учительница географии: — А я, как патриот своей страны, отношусь положительно, хотя в нашем образовательном учреждении мы всегда говорили на тему патриотизма. У нас в школе проводится много дел патриотической направленности и проводилось всегда, поэтому для нас это всё не ново.
Мы готовы были к таким классным часам. Хорошие темы, вполне хорошие. Я считаю, как педагог, что с детьми надо говорить об этом.
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством.
История возникновения налогов уходит в далекое прошлое, еще в Древнюю Русь, когда Киевский князь Олег 884 г. И до 988 г. История развития башкирского алфавита тесно связана с историей башкирского народа и его стремлением сохранить и развивать свою культуру и язык. В истории башкирского письма фонографическое письмо представлено несколькими алфавитами.
Башкиры, как и многие тюркские народы, до принятия ислама пользовались рунической письменностью. Башкирские родоплеменные тамги […] Новогодние семейные традиции разных народов Башкортостана 21. Его отмечают все народы вне зависимости от национальности и вероисповедования, объединённые стремлением к миру, желаниями добра и благополучия. С 1700 года он начал отмечаться 1 […] «Герои нашего времени» Региональный компонент урока: «Башкортостан гордится своими героями» 14.
Нас дома ждёт жена и мать,И пусть дождутся нас когда-то,Пришли за мир мы воевать,И на войне мы все солдаты. Конституции — 30 лет 06. Рекомендуемая форма занятия — беседа В этом году Конституция Республики Башкортостан отмечает свой30 — летний юбилей. Она имеет свою историю создания.
К вниманию педагога: просмотр ролика в беззвучном режиме. Родина для каждого человека — святое понятие. Кто живет в Башкортостане, тому нет роднее места на Земле. Первый президент Республики Башкортостан М.
«Разговоры о важном» стали важной частью образования
От того, что у родителей таких занятий не было, многие мамы и папы встревожились и задались логичным вопросом о том, что все-таки рассказывают школьникам на «Уроках о важном»? Тульская служба новостей попыталась разобраться в этом вопросе. "Разговоры о важном". Образование - 28 ноября 2022 - Новости Уфы - В ходе урока ученикам планируется привить ценности созидательного труда, коллективизма и служения Отечеству.
Что еще почитать
- Разговоры о важном: программа 2023/2024 года, темы, содержание уроков
- Разговоры о важном - ГБОУ ДПО МЦВП
- Обсуждение (5)
- Преподаватель русского языка и литературы:
- «Разговоры о важном»: Российские студенческие отряды проведут урок труда для школьников
- Информация о партнерах
В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном»
↑ Минпросвещения убрало из методичек к урокам «Разговоры о важном» все упоминания «спецоперации» (рус.). Он подтвердил, что в изначальном варианте рекомендаций по проведению урока "Разговоры о важном" на 12 сентября стоял тот самый большой блок, посвящённый теме спецоперации, который мы привели выше. Во время открытого урока для школьников "Разговор о важном" Владимир Путин заявил, что Россия является непобедимой благодаря настрою своего народа. С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном".
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
«Разговоры о важном» помогут развить речь, мышление и дадут повод равняться на кого-то, достигать высот. Единству народов России посвящен сегодня урок "Разговоры о важном". "Разговоры о важном". Для них было более важно проспать лишний урок, чем получать новую, интересную информацию о стране, героях и увлекательных историях, которые не расскажут на обычных школьных занятиях. Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление». Школьники обязаны посещать уроки «Разговоры о важном», пишет РИА «Новости» со ссылкой на Минпросвещения.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Отмечается, что российские вооруженные силы совместно с силами ДНР и ЛНР ведут активные действия для достижения этих целей, но "огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции". Также педагог в ходе урока назовет учащимся факты о подвигах в ходе специальной военной операции. Российские военные - герои", - указывается в методических рекомендациях к занятию. В настоящее время опубликованы материалы до конца сентября. При этом до конца ноября заявлены такие темы как "День учителя", "Традиционные семейные ценности", "Символы России" и так далее.
Он отметил, что в современном мире знания должны быть разносторонними.
Также гость встречи рассказал, как учился в школе, высказал свое мнение о современных технологиях и ответил на вопросы школьников со всей страны. Во время занятий участники диалога говорили об истории праздника и говорили о знаниях и о том, как они влияют на жизнь современного человека.
Наверняка многие видели видеозаписи таких визитов. Заканчивается всё, как правило, вызовом родителей в КДН Комиссию по делам несовершеннолетних , где родители обычно признаются виноватыми - не важно в чем.
Раз сигнал поступил, значит, нет дыма без огня, рассуждают чиновники. То есть родителей попросту запугивают.
Там отметили, что, согласно методическим рекомендациям, оценки на уроках «Разговоры о важном» школьники получать не будут. В Минпросвещения считают , что историческое просвещение должно начинаться с первого класса. К сожалению, мы видим, что нацизм никуда не делся, на Украине он приобрел государственную политику. В этом отношении задача системы образования нашей страны очень серьезная.
Урок «Разговоры о важном» провел Музей Победы
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников — «Светлые вести», новости ЗАТО Светлый | Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. |
Ювенальный урок о важном | РВС | страна возможностей". |
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России | На очередном «Разговоре о важном», который должен был пройти 9 октября, детям должны были показывать рекламный ролик «Телефона доверия». |
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном» | Уроки «Разговоры о важном» в образовательной программе появились в этом году. |
Новый конкурс для семей
- Ювенальный урок о важном | РВС
- С началом учебного года возобновились традиционные уроки "Разговоры о важном"
- Путин ведет открытый урок "Разговоры о важном"
- Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном» - Парламентская газета
Портал правительства Москвы
Первые уроки о важном. Сегодня у псковских школьников прошли тематические классные часы | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - |
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном» - Парламентская газета | «Разговоры о важном», посвящённые девятилетней годовщине воссоединения Крыма с Россией. |
Владимир Смирнов провел урок «Разговоры о важном» в школе №80
Мир, в котором я хочу жить Мой друг из социальных сетей научил меня Цена ошибки в современном мире Когда мною манипулируют, я это чувствую Личность и общество: может ли один человек изменить всё? Современная школа: что надо сохранить, а что изменить? Непризнанные гении: кто они?
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Тема урока «История праздников 1 мая и День Победы». Затем перед педагогами и ребятами выступил член актива Давлекановского отделения «Боевого братства», ветеран спецназа Валентин Железный.
Разговоры о важном Разговоры о важном С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запустил в школах страны проект «Разговоры о важном». Данный проект реализуется посредством внеурочных занятий в школе в виде уроков, посвященных России, ее прошлому, будущему и настоящему. Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению. Задача учителя начальных классов сформировать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм.
Портал правительства Москвы
Олег Ласточкин / РИА Новости. С 5 сентября во всех школах вводятся обязательные классные часы, посвященные ценностям российского общества. Минпросвещения предлагает назвать такие уроки «Разговоры о важном». Он подтвердил, что в изначальном варианте рекомендаций по проведению урока "Разговоры о важном" на 12 сентября стоял тот самый большой блок, посвящённый теме спецоперации, который мы привели выше. 22 апреля 2024 года в Давлеканово состоялся тематический урок из цикла «Разговоры о важном» с учениками 1-3-х и 5-х классов школы №1 (директор Галина Шестопалова). Глава государства говорил о том, насколько важны для страны успехи каждого человека, и еще раз пояснил цели спецоперации на Украине.
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
Лучшим выбором воды станет вода в стеклянной бутылке, ведь стекло является самым экологичным материалом, его можно переработать бесконечное количество раз. А картошку лучше покупать немытую. Для ее мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома. Поэтому экологичным вариантом будет именно немытый продукт.
Все необходимые для проведения урока материалы — постеры, видео, сценарии занятия — размещены на сайте проекта.
И вот половина учебного года уже осталась позади, и, пожалуй, стоит подвести промежуточные итоги. Поэтому мы решили пообщаться с учителями и ребятами о том, как прижилось нововведение в школах военного городка, чем оказалась интересна концепция нового проекта, а также с какими сложностями столкнулись педагоги. Напомним, что теперь тематические классные часы для 1-11-х классов проходят первым уроком в начале каждой учебной недели.
Методические материалы по проведению занятий, подготовленные Минпросвещением России, содержат сценарий урока, видео, инструкции, презентацию, представленные по возрастам. Главной особенностью нововведения стало то, что «Разговоры о важном» не повторяют традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывают, но и вовлекают детей в обсуждение, и от самих школьников зависит, будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма. Основными направлениями для обсуждений стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. Однако в ходе урока ребята могут задавать вопросы и на все темы, которые их волнуют. Подобное неформальное общение с детьми позволяет педагогам доступным и понятным языком объяснять сложные вещи.
Щёголева Татьяна Моисеева сравнила «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах, отметив: - Этот проект, помимо важных и интересных тем о культурных традициях, истории, возникновении праздников, затрагивает темы развития и самореализации детей, даёт им возможность поговорить с педагогами о том, что их действительно интересует. Развитие коммуникативных навыков школьников очень важно для их дальнейшей жизни, поэтому данные занятия будут им полезны. Касперской, основателя лаборатории Касперского с советами по безопасности в сети интернет. А на занятии «Какие качества необходимы учителю? Это вызвало ещё более живое общение и интерес у школьников.
Учителя также берут на заметку, какие темы находят наибольший отклик у ребят. Разговор шёл о том, как стать успешным в жизни.
Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей. Внеурочное, но обязательное?
Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль.
Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном».
Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие».
Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои.
Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю.
По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми.
Затем перед педагогами и ребятами выступил член актива Давлекановского отделения «Боевого братства», ветеран спецназа Валентин Железный.
Ветеран рассказал об истории предстоящих праздников — 1 мая и День Победы, о славных традициях защитников Отечества, о мужестве современников — российских военнослужащих, ответил на вопросы, пожелал школьникам хорошей успеваемости, успехов в общественной жизни.