Город засыпает — просыпается маньяк! Собрали шесть детективных историй о самых необычных серийных убийцах.
35 жутко захватывающих фильмов и сериалов про маньяков
Редакция «Радио 1» собрала топ самых популярных и интересных фильмов и сериалов о жизни маньяков. Маньяк имитирует убийства известных маньяков. Список фильмов о серийных убийцах, основанных на реальных событиях, с трейлерами и кратким описанием. Киноадаптации историй про маньяков, основанные на реальных событиях.
Фильмы ужасов про маньяков, психов, убийц
новости кино, обзоры фильмов и сериалов и многое другое на страницах блога онлайн-кинотеатра Развлечения Кино на выходных обзор Оцепенеть от страха: 10 фильмов про маньяков и серийных убийц (с «ужасно» высоким рейтингом). Смотреть онлайн фильмы про маньяков. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Рейтинг лучших фильмов про маньяков: топ-20 по версии КП.
Фильмы и сериалы об отечественных серийных убийцах
О маньяке, который с 1982 по 1990 год убил 53 человека (доказано судом), сняты десятки документальных проектов, на истории убийств «Ростовского чудовища» основано несколько голливудских фильмов, существует даже театральный проект «Вышка Чикатило». Только в фильме маньяка зовут Ганс Бекерт. Наш новый рейтинг составлен из пятидесяти лучших сериалов про жестоких, страшных маньяков. Развлечения Кино на выходных обзор Оцепенеть от страха: 10 фильмов про маньяков и серийных убийц (с «ужасно» высоким рейтингом). Создавать сериалы про маньяков рискованно, ведь существует риск хотя бы частично оправдать реальных убийц. Кинокартина «Генри: портрет серийного убийцы», вышедшая на экраны в 1990 году, повествует о жизни Генри Ли Лукаса — одного из самых известных маньяков в истории Америки, и его подельника Оттиса Тула — в период с 1960 по 1983 год они, путешествуя по США, совершили.
10 лучших фильмов про маньяков и серийных убийц
Там была убита 19-летняя девушка, а несколько мужчин чудом остались живы после нападений, но получили тяжёлые ранения. Маньяк передвигается на автомобиле и выбирает себе новых жертв среди людей, голосующих на дороге. Он пишет письма в полицию и даже присылает улики, но следствие никак не может его вычислить. Тихий и неприметный молодой жандарм — Ален Ламар Гийон Кане , всегда оказывается первым на месте преступления, но ему никак не удаётся поймать убийцу. В конце концов, один из отставных полицейских начинает подозревать, что Ламар и есть тот самый «Убийца с Уази». Картина «В следующий раз я буду стрелять в сердце» получила две номинацию на премию «Сезар» лучший актёр и лучший адаптированный сценарий , но при этом в прокате не отработала и пятой части своего бюджета. Благодаря вмешательству соседей удалось узнать, что на протяжении 11 лет он удерживал в своём доме трёх похищенных женщин, которых регулярно избивал и насиловал. Также Кастро, причинив сильные побои одной из беременных от него пленниц — Мишель Найт, стал причиной смерти троих ещё не рождённых детей. Впоследствии Мишель Найт написала книгу о своём пребывании в плену, которая и легла в основу фильма «Кливлендские пленницы». Главную роль исполнила Тэрин Мэннинг, а режиссёрское кресло заняла Алекс Калимниос, в фильмографии которой «Пленницы» являются единственным полнометражным фильмом.
Особенностью картины «Кливлендские пленницы» в первую очередь является подробный рассказ о событиях со стороны жертвы, а не маньяка или отвлечённого человека. Поэтому такое кино всегда вызывает чуть более эмоциональный отклик, особенно если оно снято женщиной и о женщинах. Хотя последний фильм Ларса фон Триера — «Дом, который построил Джек», и не посвящён какому-то конкретному маньяку, он является очень убедительной попыткой проникнуть в психологию преступления как такового. Сценарий фильма «Дом, который построил Джек» Ларс фон Триер написал после тщательного изучения жизни реальных серийных убийц. Также вдохновением, по словам датчанина, послужил образ Дональда Трампа с его идеями о жестокости и бессердечности жизни. Триер вернулся в режиссёрское кресло после пятилетнего перерыва, и через два года представил своё новое творение на внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля-2018. Реакция людей во время премьерного просмотра засвидетельствовала тот факт, что скандальный провокатор вернулся на киноолимп: около ста зрителей покинули зал, не сумев справиться со своим отвращением, остальные же после завершения фильма аплодировали стоя. Чем же вызвана такая полярная реакция? Картина «Дом, который построил Джек» рассказывает о серийном убийце — Джеке Мэтт Диллон , который в 1970-1980-х годах совершил более 60 убийств в штате Вашингтон.
Фильм разделён на 5 инцидентов, в промежутке между которыми Джек ведёт закадровый диалог с неким Вёрджем Бруно Ганц на тему философии, этики и общих взглядов на мир. Каждый инцидент-глава снят практически с документальной точностью и в реальном времени. Зритель видит обнажённую картину преступлений: временами неуклюжую, временами максимально расчётливую, но всегда пугающую. Но даже все эти жестокие и кровавые убийства, все эти издевательства над детьми и животными отступают перед ужасом, который порождает эстетизм картины. Джек считает себя Творцом, для него человеческие тела просто материал для создания извращённых шедевров. И вот это является наиболее отталкивающим в картине Триера. Потому что начинает казаться, что это не просто исследование больной психики преступника, и даже не фильм-провокация, а просто порождение такого же больного ума. Весьма показательно, что завершает фильм «Дом, который построил Джек» сцена, являющаяся прямой отсылкой к «Божественной комедии Данте». Вёрдж, подобно проводнику Вергилию, ведёт Джека в ад.
В седьмом кругу ада они находят разрушенный мост над пропастью, который, предположительно, ведёт в рай.
Карла 2006.
Отличительной фишкой Зодиака были письма и криптограммы, которые он лично писал в местные газеты, сообщая о преступлениях и обвиняя власти в бездействии. На данный момент Бантинг отбывает 11 последовательных пожизненных сроков лишения свободы без права на досрочное освобождение. И кто бы мог подумать, что на самом деле под этой маской скрывается безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин? Сбежать от него удалось только 17-летней Синди Полсон, и именно она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. В реальной жизни Роберта Хансена задержали в 1983-м и приговорили к пожизненному заключению без права пересмотра приговора, а в 2014-м он скончался в возрасте 75 лет. События разворачиваются в его подростковые годы: Джеффри тяжело переживает развод родителей, страдает от отсутствия друзей и внимания. До казни на электрическом стуле 24 января 1989-го он признался в 30 убийствах, но, по данным некоторых источников, число его жертв может превышать сотню человек! Драматический триллер Джо Берлингера «Нефть», «Потерянный рай — 3», «Под небом Африки» рассказывает его историю на фоне отношений Теда с его возлюбленной Лиз, которая прожила с ним несколько лет.
Авторы проекта намеренно не раскрывают личность главного злодея и приглашают отправиться на его поиски в компании лучших следователей того времени — для поимки преступника были задействованы дружинники, сотрудники милиции, следователи прокуратуры и психиатры. Многие из них столкнулись с подобным злом впервые. Картина британца Криса Джеролмо получилась в меру мрачным и драматичным слепком реальных событий расследования и поимки Чикатило — школьного учителя, годами занимавшегося насилием и убийствами. Авторам ленты удалось избежать развесистой клюквы при воссоздании жизни и быта Советского Союза. Более того, удачным получился и образ главного героя в исполнении Джеффри ДеМанна — его персонаж сразу раскрыт для зрителя, который видит Чикатило как в моменты охоты, так и в обычной жизни. В этом смысле фильм получился не только хорошей драмой про маньяка, но и своего рода исследованием того, как в самом обычном человеке может умещаться так много зла. Нарушает сложившийся порядок вещей череда внезапных убийств, совершенных изощренным образом и, судя по уликам, одним и тем же человеком. Для расследования в город приезжает детектив из Сеула Со Тхэ-юн, который становится едва ли не единственным человеком, желающим найти настоящего убийцу. Режиссером фильма стал недавний оскаровский триумфатор Пон Джун-хо, своими «Паразитами» сорвавший сразу несколько ключевых наград главной кинопремии мира. Примечательно, что сама лента стала примером того, как искусство может не просто воспроизводить реальную жизнь, но и влиять на нее. Дело в том, что на момент выхода фильма реальный маньяк так и не был пойман. Но успех ленты и прикованное к ней внимание со всего мира побудило вновь начать забытое расследование, и случилось невероятное — серийный убийца был пойман, правда, только в 2019 году. Под давлением детективов Мари отказывается от своих слов и говорит то, к чему ее принуждают, — называет случившееся с ней выдумкой. Только спустя несколько лет это преступление и еще череда последующих изнасилований, совершенных серийным насильником, будет раскрыто двумя женщинами-детективами.
Убийцы, насильники и каннибалы: 7 фильмов про маньяков
Спустя год после этого непростого, но успешного дела им снова приходится объединиться, чтобы поймать нового убийцу по кличке «Инсталлятор». В российской версии Ингеборга Дапкунайте играет щепетильную эстонку, а Михаил Пореченков — находчивого следователя из России. После схватки с сыщиком убийца покидает Лондон. Его след ведет в Российскую империю, и Шерлок решает отправиться за ним.
М 1931 Кинопоиск Перед приходом власти Гитлера и эмиграцией в США Фриц Ланг снял хрестоматийную ленту о серийном убийце с выверенными саспенсом и атмосферой. Учитывая возраст картины, она все еще смотрится удивительно мощно, а художественные приемы немецкого режиссера одновременно просты и гениальны. Типичные сеттинг и фабула обрели невиданную до тех пор изобретательность, благодаря инфернальному Фредди Крюгеру, который убивает ничего не подозревающих подростков в их снах. Впрочем, «Молчание ягнят» пугает не только обходительным каннибалом, но и жутким убийцей Буффало Биллом, который кажется куда более реальным. Лента вдохновлена историей убийцы-дизайнера Эда Гейна и книгой Роберта Блоха, все экземпляры которой постановщик скупил для сохранения тайны мотеля Бэйтсов.
У этого маньяка нет имени, никто не знает, как он выглядит, после своих злодейств он не оставляет никаких улик. О нем вообще ничего неизвестно, кроме того, что он - больной изверг. Сам Холден Форд из финчеровского "Охотника за разумом", изучив его дело, просто ушел бы в запой от отчаяния. Выглядит все как документальный фильм о расследовании, в котором задействованы лучшие эксперты в различных областях. Фрагменты интервью перемежаются с фрагментами видео, специально подброшенными убийцей глупым ищейкам в насмешку. И от этих фрагментов буквально стынет кровь и шевелятся волосы в труднодоступных местах. Идея для веселого розыгрыша: покажите фильм человеку, который о нем ничего не слышал, предварительно сказав ему, что это настоящая документалка. От одного допущения, что главный герой может быть кем угодно и где угодно, хочется запереться в квартире и никогда больше не выходить на улицу. Несколько молодых бельгийцев за три копейки из шоколада и вафель сбацали на коленке черно-белую псевдодокументальную комедию, изобилующую сценами циничного насилия: надругательства над женщинами, запугивание до смерти пенсионерки в целях экономии боеприпасов, так далее. И ничего, никто не разбегался. Даже пару наград дали. Вот были времена! Съемочная группа из трех человек делает фильм про харизматичного улыбчивого мокрушника Бенуа, который охотно делится на камеру секретами профессии. Постепенно из беспристрастных наблюдателей они становятся деятельными участниками злодеяний - с печальными для себя последствиями особенно почему-то не везет звукооператорам. Сами авторы, отмахиваясь от обвинений в излишней кровожадности, утверждали, что "Человек кусает собаку" - это всего лишь кино о том, как создается кино, и герой с тем же успехом мог быть коммивояжером, например. Тогда как на самом деле это, помимо прочего, сатира на телепрограммы реалити-формата и, в частности, пародия на популярное в те годы в Бельгии шоу Strip-Tease. А кроме того - очевидное предостережение насчет всматривания во всякие бездны. Интересно, что примерно в то же время в России выходили одиозные передачи Александра Невзорова, где последний занимался, по сути, тем же самым. Единственная принципиальная разница в том, что жестокость, доведенная до абсурда, в одном случае является художественным средством, а в другом - реальным объектом освещения. И то, что они наворотили в фильмах, случилось на самом деле. Лесли Вернон - идейный последователь перечисленных. Теперь настал черед ему вернуться, чтобы отомстить, укокошив кучу подростков. А симпатичная журналистка Тэйлор Джентри все это собирается запечатлеть на камеру. Это чертовски остроумное переосмысление жанра слэшера "Крик"? Какой еще "Крик"? В таком неожиданном свете многие вопросы, долгие годы казавшиеся риторическими, получают вполне адекватные ответы, а избитые штампы обретают внятное обоснование. Джон Карпентер и Уэс Крэйвен нам бессовестно лгали. Жизнерадостный самоотверженный энтузиаст своего дела, такого неблагодарного и такого нужного, - вот, что внезапно скрывается под маской. К слову, еще одна блестящая находка фильма - Роберт Инглунд, играющий персонажа, списанного с доктора Сэма Лумиса из " Хэллоуинов ". Ну не чудо ли?
Нередко в основу картины ложатся события из жизни людей, которые существовали на самом деле. И это не всегда позитивные персонажи — сегодня мы поговорим о самых жестоких серийных убийцах и маньяках в истории человечества. Предлагаем вашему вниманию триллеры и фильмы ужасов с шокирующим сюжетом и гениальной игрой актеров, ставших копией своих реальных прототипов. Весь город напуган чередой чудовищных убийств, жертвами которых становятся уличные проститутки. Перед инспектором полиции Фредом Эбберлайном Джонни Депп стоит непростая задача — вычислить таинственного убийцу по прозвищу Джек-Потрошитель. Гертруда Банишевски Кэтрин Кинер устраивается домработницей в дом к супругам Лайкенс.
50 лучших сериалов про злых маньяков
Ему долго удавалось скрывать следы: маньяк вывозил жертв в глухие леса Аляски и охотился на них, как на диких зверей. В 1984 году его приговорили к пожизненному заключению, где он и скончался от болезни тридцать лет спустя. В первое время никто не хочет верить, что в социалистическом государстве появился серийный убийца. Но злодейства продолжаются, и сотрудники МВД активно берутся за поиски маньяка. Подозрение падает на самых разных людей, включая члена партии Андрея Чикатило, которого в итоге отпускают. Дело ощутимо продвигается, когда впервые в советской практике следователи прибегают к помощи психиатра, который составляет психологический портрет преступника.
Андрей Чикатило был одним из самых известных серийных убийц в мире. Все потому, что в период с 1982 по 1990 год он убил 52 человека. За совершенные злодеяния маньяка приговорили к высшей мере наказания — расстрелу. Молодые люди сближаются и начинают жить вместе. Спустя несколько лет Теда арестовывают, обвиняя в убийствах девушек и женщин.
Лиз считает, что это ошибка: человек, воспитывавший ее дочь, не мог причинять окружающим вред. Или мог? Тед Банди считается одним из самых известных маньяков в США.
В этих объявлениях он описывал себя горячим латиноамериканцем, жаждущим встреч. Два десятка женщин попались на уловку убийц, прежде чем их поймала полиция. Избежать электрического стула им не удалось.
Правосудие свершилось. Интересный факт: Режиссер и автор сценария картины Тодд Робинсон является внуком Эльмера Робинсона сыгранного Джоном Траволтой , который принимал участие в аресте Фернандеса и Бек. Трое молодых туристов отправляются в путешествие к известной достопримечательности — большому метеоритному кратеру под названием «Волчья яма». Несколько дней они едут через австралийскую пустыню и вот достигают цели своего путешествия. Когда приходит время возвращаться, оказывается, что автомобиль не заводится. Живущий на заброшенной шахтерской базе мужчина предлагает путешественникам помощь.
Он пообещал отбуксировать машину и посодействовать с ремонтом. Что может пойти не так? Да только то, что этот помощник — серийный убийца. Интересный факт: Съемки фильма проходили вдалеке от кратера. Кадры, на которых главные герои поднимаются на его край, снимали на склоне холма в Южной Австралии. Однажды родители уезжают на гастроли, оставляя девочек на попечение домработницы Гертруды Банишевски в ее доме.
Случается так, что перевод на содержание девочек задерживается и Гертруда намерена наказать за это сестер. За просрочку оплаты деспотичная женщина начинает изощренно издеваться над Сильвией. Помощи девочке ждать неоткуда. В основе этой картины лежит реальная трагическая история. Интересный факт: Многие сцены фильма создана по стенограммам судебного процесса над Гертрудой Банишевски. Попытки экранизировать эту историю предпринимались еще в 1980-х годах, когда Гертруда добилась права предстать перед судом с просьбой о досрочном освобождении из тюрьмы.
Маньяк, называющий себя «Зодиаком», больше 10 лет держал в страхе Сан-Франциско. С властями и полицией он общался через репортеров, обвиняя полицию и законников в бездействии и бессилии. Этот таинственный убийца то пропадал на некоторое время, то вновь появлялся. Иногда казалось, что он больше не напомнит о себе, но надежды на это не оправдывались и Зодиак вновь отправлял очередную весточку газетчикам и порождал новую волну страха и ужаса. Найти его почти невозможно, ведь он не оставляет следов. Интересный факт: Режиссер Дэвид Финчер, а также сценарист и продюсер, потратили полтора года на изучение материалов дела Зодиака.
Они ознакомились с тысячами страниц документов и беседовали с людьми, которые были причастны к делу таинственного убийцы. Ему в этом деле не было равных. Весь высший свет сходит с ума от созданных им ароматов. Гренуй родился с невероятным обонянием, которое и помогло ему стать выдающимся парфюмером. Но этот же талант сделал его нелюдимым. Его манит запах женской души, и он пытается воссоздать этот аромат в виде духов.
Секретный ингредиент его духов никому не известен, и он вызовет ужас у любого, узнавшего его. Понесет ли маньяк Гренуй законное наказание? Интересный факт: Режиссер пригласил для съемок картины хореографическую труппу, посчитав ее участие в некоторых сценах необходимым — требовалось передать особую художественность и пластичность. В самой массовой сцене принимали участие больше семисот человек. Но за ее милым личиком скрывается роковая женщина, способная на преступление. Похитив 40 тысяч долларов у своего босса, Мэрион в спешке покидает город.
От усталости и стресса она валится с ног. Дорога приводит ее в «Мотель Бейтса», которым управляет молодой мужчина Норман. Этот парень, живущий вместе со своей престарелой матерью, очень обаятелен.
Каждый кадр, каждый звук фильма работает на создание атмосферы неминуемой беды. Угроза ощущается даже в таких вещах, как мимика героини и первые ноты скрипки, холодным течением уводящие зрителя в пучину сюжета. Не по интересным местам, но по духу того времени. По настроениям в обществе и людским взаимоотношениям. А диалоги здесь словно предназначены для театральной постановки, а не кинопленки.
Хичкок первым показал, с какой легкостью можно избавляться от ключевых героев, сделав это особенностью фильма. Но режиссер сделал еще то, про что многие авторы современных триллеров и хорроров забывают: создал убедительного и от того еще более жуткого злодея, чья история ужасает своей правдоподобностью. Возможно, сейчас «Психо» покажется несколько устаревшим, простым и наивным, ведь его идея и сценарные приемы распространились по самым разным фильмам, но он все еще смотрится великолепно, уверенно цепляя внимание зрителя в начале и лишь усиливая хватку с каждой минутой. Этот вклад в кинематограф нельзя недооценивать. Это первый популярный экранный злодей, срисованный с живого маньяка Эда Гина, снимавшего кожу с женщин в Висконсине. Это первое экранное воплощение тихого, бледного, воспитанного молодого человека, в голове у которого творится кромешный ад. Перкинс первым показал серийного убийцу, пользующегося формами социального камуфляжа и способного поддерживать разговор с красивой девушкой без того, которая даже не заподозрит неладное. Криповатым Норман кажется зрителю, а не Мэрион Крэйн: потому что мы видим, во что обходится Норману эта краткосрочная иллюзия нормальности.
Без Нормана не было бы ни Декстера Моргана, ни американского психопата Патрика Бэйтмена, практикующих более сложные и долговременные формы камуфляжа. Настоящий ужас фильма Альфреда Хичкока не в том, как Норман обводит Мэрион вокруг пальца, и даже не в том, что он убивает ее под душем мясницким ножом, будучи облаченным в платье покойной матери. Самое жуткое — эффективность, с которой миляга Норман избавляется от вещественных доказательств и тела Мэрион после этого убийства. Четкость и уверенность действий тут такая, что мы вдруг понимаем: а ведь Норман делает что-то подобное не в первый раз. Автор: Александр Башкиров «Имитатор» Copycat 1995 год Триллер Copycat Джона Эймиэла из середины 90-х не назовешь шедевром, а Уильям Макнамара в роли маньяка-убийцы там смотрится существенно бледнее всех остальных представленных в этом «топе» актеров да, даже безымянных каскадеров, игравших Джейсона. Но в блестящем сценарии Энн Бидермен, будущей создательницы великолепных сериалов Southland и «Рэй Донован», все именно так и задумано. Фоули — настолько бледная, бесцветная, прозрачная на свет личность, что он даже не может совершать убийства своим, оригинальным способом. В своем сценарии Бидермен вскрывает уж простите за излишне уместный глагол перед зрителем технику создания подобных образов: берутся реальные преступники и объединяются в один собирательный образ, чтобы родственники убийц и убитых не подали в суд на автора книги или фильма.
Фоули из мастерски написанного Copycat — это еще и воплощение творческого кризиса, убийца-постмодернист, ворующий у других и инструменты, и обстоятельства, и жертв для своих преступлений. Это самый голливудский убийца, настоящее воплощение эстетики, идеологии и драматургии пропитанных Квентином Тарантино девяностых. Автор: Александр Башкиров «Молчание ягнят» Silence of the Lambs 1991 год «Молчание ягнят» — это экранизация одноименного романа писателя Томаса Харриса, придумавшего Ганнибала Лектера — психиатра, серийного убийцы и каннибала, ставшего одним из самых известных маньяков в истории кинематографа. Самое удивительное —Ганнибал Лектер здесь не главный злодей. Его роль — второго плана, но Энтони Хопкинс создал настолько яркий образ, что он затмил другого маньяка, представленного в фильме, а также оказался интереснее Лектера из книг Харриса. Ее задача — убедить Лектера помочь в расследовании дела о пропаже девушки, а Ганнибал, увлеченный Клариссой, решает помочь только в том случае, если она расскажет ему о своей жизни. Жадно вылавливая каждую подробность ее прошлого, он использует свои знания в психологии, чтобы понять причины, по которым она пришла работать в ФБР. Беззащитная на первый взгляд Старлинг становится в конечном счете достойным оппонентом Ганнибала Лектера.
Сегодня Лектер стал героем целой франшизы. Следом за «Молчанием ягнят» вышли «Ганнибал» и «Красный дракон», затем появился приквел «Ганнибал: Восхождение» и сериал « Ганнибал » с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Но ни одна картина не была так же хороша, как «Молчание ягнят» с Энтони Хопкинсом. Томас Харрис блестяще написал, Джонатан Демми великолепно снял, а сэр Энтони Хопкинс гениально сыграл убийцу-джентльмена, абсолютного психопата и извращенца с безупречными манерами. Для него самое ужасное в жизни — невежливость одного человека по отношению к другому. Но этот персонаж работает лишь в крайне ограниченных условиях. Эффективность Лектера в том, что он сумел преодолеть все меры безопасности и строгость режима своего заключения, продолжил влиять на внешний мир из подвала Балтиморской психиатрической, из-за толстого стекла, или в окружении толпы полицейских, из-под маски-намордника. Как показали «Ганнибал» и сериал по мотивам, если выпустить Лектера на волю, вся его аура немедленно распыляется.
Когда доктор разгуливает на свободе и может делать, что хочет, это далеко не такой впечатляющий персонаж. Чем меньше у этого героя свободы, тем он страшнее, тем изощреннее психологические инструменты, которые он использует, чтобы добиться своих нечеловеческих целей. Нас впечатляет не то, что Лектер ест людей — а то, что он может уговорить другого пациента проглотить собственный язык. Автор: Александр Башкиров «Семь» Seven 1995 год Фильмы про маньяков очень редко содержат какой-то месседж помимо «поймать маньяка». Когда же авторы действительно понимают, про какой ужас они рассказывают, и через какие экстремальные формы психологического и физического хоррора обычно проходят индивидуумы, ставшие серийными убийцами, эти картины летят прямиком в топ. Толком мы его видим лишь в третьем акте фильма, большую часть которого Спейси проводит, сидя неподвижно и пренебрежительно глядя в сторону. При этом перед нами ошеломительно продуманный и сыгранный образ — человек, которыми всеми средствами намерен утащить за собой в ад героев Брэда Питта и Моргана Фримана. В отличие от Лектера, любовно культивирующего свою форму уютного джентльменского психического отклонения, Доу себя ни во что не ставит.
Индивида, которым когда-то был Джон Доу, больше нет, бесконечные ужасы жизни в большом городе срезали с него нормальность, как бритва — отпечатки с его пальцев. Главное для героя Спейси — это конечный эффект, последняя иллюстрация, ради которой он охотно пожертвует и самим собой. Это один из величайших образов, когда-либо созданных в кино. Образы пары героев-полицейских в дебютном сценарии Эндрю Кевина Уокера тоже интересные: оптимист и пессимист, разглядывающие один и тот же стакан, наполовину заполненный кровью. Дэвид Финчер так проникся сценарием, что снял свой лучший фильм. Атмосфера бесконечного дождя, немыслимое количество деталей в каждом кадре, революционно снятая сцена погони за безликим убийцей через многоквартирный дом. Но все это не работало бы без той самой концовки. Автор: Александр Башкиров «Шоссе» Freeway 1996 год Гениальный, незаслуженно забытый и очень черный комедийный триллер режиссера и сценариста Мэттью Брайта.
Здесь Кифер Сазерленд сыграл свою лучшую роль: убийцу-некрофила, который изрядную часть картины выступает в роли положительного персонажа, оказывающего сугубо позитивное влияние на главную героиню, 17-летнюю Риз Уизерспун. Психолог по профессии, очень тонко сыгранный Вулвертон явно срисованный с Теда Банди предстает менее криповатой версией доктора Лектера, помогающей неграмотной девочке-подростку из неполной семьи разобраться с самыми малоприятными моментами ее биографии. Правда, потом он использует эти познания, чтобы как можно более жестоко над ней издеваться, отрезает ей косу и сообщает, что твердо намерен заняться сексом с ее трупом. Но к этому моменту героиня Уизерспун уже успела извлечь из происходящего ценный урок — скорее всего, впервые в жизни. Адекватного русского перевода названия не существует. Я сам узнал об этой картине случайно, из комментария Джосса Уидона к одному из эпизодов Firefly, где он называет героя Оуэна Уилсона из этого фильма самым страшным из когда-либо виденных им экранных маньяков. И это действительно так: Уилсон играет самого впечатляющего маньяка-убийцу, о котором вы никогда не слышали. Он не основан на каком-то реальном человеке, этот персонаж был целиком выдуман режиссером и сценаристом Хэмптоном Фанчером у которого это единственная режиссерская работа и который известен первым вариантом сценария Blade Runner.
У него очень необычная методика выбора и умерщвления жертв — на мой взгляд, самая необычная в истории кино. Я не буду тут вам ее раскрывать, чтобы у вас был дополнительный стимул найти и посмотреть этот фильм. Помните, как обычно описывают соседи очередного пойманного маньяка? Ванн Сигерт — воплощение этой формулы, конечная точка траектории, начатой Норманом Бэйтсом. Абсолютно привлекательный и симпатичный экранный персонаж, страдающий тяжелейшим психозом. Ненормальность Сигерта пугает именно потому, что он так нормально выглядит и так нормально себя ведет.
Снимите его во Франции и представьте Бена Уишоу в роли убийцы, одержимого идеей создания аромата — труп одной молодой женщины за раз. Может убедить вас никогда больше не пользоваться дезодорантом. Классика Альфреда Хичкока о человеке-убийце с Эдиповым комплексом и о женщине, которой не повезло остановиться в его мотеле. Напоминание: звонок всегда идет из дома.
Фильм следует за двумя детективами — Миллсом и Сомерсетом, которые охотятся на опасного серийного убийцу, чьи преступления связаны с семью смертными грехами. По мере их расследования они сталкиваются с жуткими уликами и шокирующими поворотами событий, раскрывая все более мрачную картину зла. Фильм славится своим зловещим атмосферным стилем, умелым актерским исполнением и потрясающими моментами напряжения, а также неожиданным и глубоким финалом, который оставляет зрителя в состоянии шокированного изумления. Держите пульт под рукой — 87 процентов вы захотите смотреть без звука. Это правдивая история калифорнийского Зодиакального убийцы, человека, терроризировавшего пары и полицейское управление своими загадочными буквами и шифрами в районе залива в 60-х и 70-х годах. Дело до сих пор не раскрыто.
ТОП лучших фильмов про маньяков и серийных убийц
ТОП лучших фильмов про маньяков и серийных убийц | Тогда топ фильмов про маньяков и серийных убийц будет очень кстати. |
Топ 50 фильмов про Маньяков на реальных событиях - список лучших | На экране — маньяки. От Зодиака и Потрошителя до Декстера и Родиона Меглина — фильмы про самых опасных, непредсказуемых и неуловимых безумцев и психопатов, превративших чужую смерть в смысл собственной жизни. |
35 жутко захватывающих фильмов и сериалов про маньяков
96 минут. 15 убийств. Профессор и призрачный убийца. 6.,2. 2023, США, Детективы. 88 минут. Профессор и призрачный убийца. Мерзлая земля. Город засыпает — просыпается маньяк! Собрали шесть детективных историй о самых необычных серийных убийцах. Список кино про маньяков. фильмы про маньяков и серийных убийц. 21 видео. 2 881 подписчик. 96 минут. 15 убийств. Профессор и призрачный убийца. 6.,2. 2023, США, Детективы. 88 минут. Профессор и призрачный убийца. Мерзлая земля. Ещё в категорию лучшие фильмы про серийных убийц на реальных событиях можно будет отнести киноленту корейского производства, которая в свою очередь расскажет об инциденте, произошедшем в 86-году в южнокорейской провинции под названием Конгидо.
Невыносимая жестокость: 8 фильмов про маньяков, основанные на реальных событиях
Вместо помощи несчастная мать получает прописку в палате клиники для сумасшедших… Картина основана на реальных событиях. Серия похищений и убийств мальчиков в Калифорнии, совершенных в 1928 году, известна под названием «Вайнвилльские убийства в курятнике». Хотя в фильме и использовались реальные имена, вся история Гордона Стюарта Норткотта была в основном сведена к минимуму. На первом плане показана трагическая история Кристин Коллинз в исполнении Анджелины Джоли , которая безуспешно пыталась доказать, что мальчик, которого ей вернули, не её сын.
В фильме изображены почти все ключевые персонажи этой истории, кроме матери Норткотта Сары Луизы Норткотт, которая и была признана виновной в убийстве Уолтера Коллинза. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу со всем возможным рвением пытаются найти убийцу. Точнее — заставить признаться в содеянном любого подозреваемого, и делают это самыми жестокими методами.
После того, как дело предаётся широкой огласке, полицейские неохотно соглашаются принять помощь сеульского детектива Со Тхэ-юна. Фильм основан на реальной истории о первых известных в Южной Корее серийных убийствах, которые произошли в период между 1986 и 1991 годом в городе Хвасон провинции Кёнгидо. Фильм занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
В его плену она провела более восьми лет, или 3096 дней. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт.
В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное… Фильм основан на реальном убийстве, произошедшем в 1924 году. Двое молодых практически гениев судя по их уровню IQ, воспитанию и образованию Натан Леопольд и Ричард Альберт Лоэб ради забавы и доказательства собственного превосходства украли 14-летнего подростка, после чего жестоко убили. Однако интеллект не помог молодым людям совершить, как они планировали, идеальное убийство.
На месте преступления они оставили уйму улик и были пойманы. Фильм хотя и старый, но довольно впечатляющий.
Однажды ночью к Дойлу пришел молодой человек по имени Фентон Микс и заявил, что хорошо знает убийцу. Это его младший брат Эдам. Но все его преступления — лишь небольшая часть длинной и сложной истории. Она началась, когда Фентон и Эдам были детьми. После смерти их матери отец стал утверждать, что ему явился ангел и велел убивать «демонов» — нормальных с виду людей, несущих миру зло.
Клетка 2000 Психиатр Кэтрин Дин — единственная, кто может спасти молодую девушку, похищенную серийным маньяком Карлом Старгером. На его счету уже почти десяток жертв, а жертвами, как правило, становятся молодые привлекательные девушки, которых маньяк истязает самым нечеловеческим образом, прежде чем лишить их жизни. Последнюю похищенную им девушку пока так и не нашли, но есть надежда, что ее еще можно спасти. Отсчет убийств 2002 В лесной канаве курортного калифорнийского городка Сан-Бенито найден труп убитой девушки. Вести следствие поручают опытному детективу из отдела по расследованию убийств Кэсси Мэйуэзер и ее новому напарнику Сэму Кеннеди. Незначительные улики, которые удается обнаружить двум детективам, явно указывают на непреднамеренный акт насилия, но Кэсси нутром чувствует, что случай далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Ворон 2012 Балтимор сотрясает серия загадочных и крайне жестоких убийств.
Побывав на месте одного из преступлений, полицейский инспектор Филдс понимает, что уже где-то встречал подобное. Вскоре его подозрения подтверждаются — таинственный убийца, называющий себя Вороном, воссоздает детали из рассказов знаменитого писателя Эдгара По. Более того, он не желает ограничиваться простым подражанием и вызывает По на интеллектуальную дуэль, ставкой в которой будет жизнь Эмили. Тревожный вызов 2013 Фильм расскажет про оператора колл-центра 911, куда поступает звонок от девочки-подростка, ставшей жертвой маньяка. Героине предстоит столкнуться со своими кошмарами, чтобы спасти девушку. Пожалуй, самая удачная картина с участием Холли Берри за последние лет 10. Отличная атмосфера под стать триллеру, качественный сюжет и потрясная игра актеров.
Крик 1996 В этом фильме самый популярный образ серийных убийц, в свое время эта серия триллеров подняла на уши всю планету, так как подобных картин было очень мало, особенно конкурентоспособных, так же с помощью "Крика» стали популярны многие актеры, которые ныне звезды топ класса. Но время идет, и прогресс на месте не стоит, сейчас немало хороших фильмов подобной тематики и по этой причине Крик занимает лишь 15 место.
А та милая старушка на лавочке… Зачем ей такая огромная сумка на колесах, она же не выходит со двора?
Любой ваш знакомый, коллега, даже близкий друг может оказаться совсем не тем человеком, за которого себя выдает, и вы узнаете об этом только, когда обнаружите себя связанным в подвале. Хотите заранее поразмыслить, чем для вас это закончится и как можно спастись? Тогда топ фильмов про маньяков и серийных убийц будет очень кстати.
Лучшие триллеры про серийных убийц завязаны на сильной, харизматичной и в чем-то двойственной фигуре главного героя. Список лучших фильмов про убийц маньяков также блестяще дополняют истории про абсолютно адекватных людей, которые в определенный момент не выдерживают гнета окружающего мира и "ломаются", лишаются рассудка, уводя за собой в ад первых встречных. Обращаясь к истории кинематографа в целом, а не только хорроров, можно вспомнить "Бойцовский клуб", "Семь психопатов", "Что-то не так с Кевином", "Сплит".
Ли Эрми, Джон К. Кэти Кинопоиск: 8. За неделю до выхода на пенсию он получает дело о жестоком убийстве.
Опытный детектив сразу понимает, что это работа настоящего маньяка, и будут новые жертвы. Сомерсет может передать дело молодому напарнику и уйти, но стремление разгадать логику убийцы побеждает здравый смысл. Америку терроризирует маньяк Джейм Гамб по прозвищу Буффало Билл "убийца бизонов".
После тщетных попыток остановить преступника, ФБР обращается за помощью к другому серийному убийце, уже оказавшемуся в цепких руках закона — Ганнибалу Лектору. Любопытно, что оба персонажа списаны с одного и того же человека — Теда Банди, серийного убийцы, страдающего раздвоением личности. Он действовал с 1973 по 1978 год и убил минимум 35 женщин не старше 25 лет, проявляя безумную изощренность.
После поимки маньяк хотел покончить с собой, чтобы не дать шансов правосудию, но неудачно. У Мэрион была стабильная работа и длительные отношения, но, поругавшись со своим молодым человеком, она решает украсть деньги из корпоративного сейфа и сбежать в другой город. Чтобы сбить со следа полицейских, Мэрион съезжает с шоссе на проселочную дорогу и останавливается в дешевом мотеле.
Смелая до потери рассудка, она уверена, что способна на все, но планы эмансипированной девушки нарушает встреча с настоящим безумцем. Первая — он основан на реальных событиях, что делает любую историю про маньяка более привлекательной. Вторая — он создан в Южной Корее, что накладывает и на сюжет, и на подачу специфический отпечаток.
В небольшой деревушке убиты две женщины. Детектив Пак Ту-ман решает во что бы то ни стало найти убийцу, но вместо вдумчивого следствия пытками пытается выбить признание из каждого подозреваемого. Наконец из Сеула прибывает нормальный детектив, и появляется надежда отыскать настоящего преступника, но Пак Ту-ман как будто не желает этого.
Это зрелище повлияло на психику ребенка так сильно, что на День всех святых он жестоко убил ее. Майкла отправили в психиатрическую лечебницу.
Деннис Нильсен был осужден на пожизненное заключение При обыске в квартире мужчины находят части тел, а он сам неожиданно признается в убийстве 15 человек. Но каким образом преступнику удавалось годами оставаться вне поля зрения полиции? Деннис Нильсен — один из самых известных маньяков Великобритании. Преступник всего за пять лет расправился с 15 молодыми людьми.
При этом полиция несколько раз посещала квартиру убийцы, но снова и снова ему удавалось уйти от правосудия. Находясь в эмоционально нестабильном состоянии, она обращается в полицию, но там девушке никто не верит. Под давлением сотрудников правопорядка Мари забирает свое заявление. Внимание в сериале сосредоточено не только на жертве маньяка, но и на следователях, занимавшихся делом Тем временем, в городе продолжают происходить изнасилования. Две женщины-детектива хотят любыми способами поймать преступника, и в этом им способна помочь только Мари. Авторы материала получили за свою работу Пулитцеровскую премию.
Некоторые местные жители уверены, что в округе орудует маньяк, но власти всячески это отрицают. На месте женщина знакомится со следователем Иваном Крутихиным, который тоже хранит свои тайны. Многие зрители критиковали сериал за чрезмерную медлительность В основу сюжета легла история маньяка Михаила Попкова. При этом Константин Богомолов заранее предупредил зрителей и журналистов, что его сериал не будет полностью следовать реальным событиям. Почти все имена в проекте были изменены. В его основу легла история реальных агентов Джона Дугласа и Роберта Ресслера, которые в 1970-е общались с самыми опасными маньяками США.
Преступники, находящиеся под заключением, стали для них своеобразной научной базой. Исследуя повадки преступников, главные герои проекта составляют первые психологические портреты и помогают в расследовании текущих дел.
Актерские драмы. В шкуре маньяка. Документальный фильм ТВЦ
Окна его дома становятся его миром. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого начинает считать убийцей. Парфюмер 2006 Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат. Просто невероятная картина, невозможно описать словами то, как была передана жизнь в самом развитом городе тех времен, великолепный сюжет и актерский состав, 4-е место — это минимум для такой картины. Ну и традиционная тройка лидеров 3. Пленницы 2013 Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела.
Единственная зацепка — обветшалый фургончик, Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках своей дочери? Основной инстинкт 1992 Убийство рок-звезды дает старт цепочке загадочных преступлений, которые вскоре пронесутся по Сан-Франциско. Детектив Ник Карран считает главной подозреваемой создательницу детективных бестселлеров Кэтрин Трэмелл, которая была знакома с жертвой и, кроме того, описала схожее убийство в последнем романе. Однако Кэтрин легко манипулирует доверчивым Карраном, заставляет путаться в ее собственных фантазиях и постепенно превращает в одного из героев своего нового произведения... Радиоволна 2000 Полицейский Джон получает от судьбы уникальную возможность — он может вернуться в прошлое и изменить там одно событие. Джон возвращается в тот день, когда погиб его отец, который работал пожарным и однажды не смог вернуться с работы живым.
Спасение отца вызывает цепную реакцию, реальность, окружающая Джона, меняется. Вскоре он узнает, что его вмешательство в прошлое привело к совершению серии убийств, которые Джону, предстоит предотвратить. А на этом все, друзья, к сожалению, такие фильмы, как: Поворот не туда, Коллекционер и Мерзлая Земля немного недотянули до топа, однако если вам эти фильмы не знакомы, рекомендуем посмотреть и их. Автор: Сергей Семенов.
Подружившись с местной девушкой, одержимой поимкой серийного убийцы, Тайлер начинает изучать детали тех давних преступлений, чтобы выяснить — причастен его отец к убийствам или нет.
Но этот персонаж работает лишь в крайне ограниченных условиях. Эффективность Лектера в том, что он сумел преодолеть все меры безопасности и строгость режима своего заключения, продолжил влиять на внешний мир из подвала Балтиморской психиатрической, из-за толстого стекла, или в окружении толпы полицейских, из-под маски-намордника. Как показали «Ганнибал» и сериал по мотивам, если выпустить Лектера на волю, вся его аура немедленно распыляется. Когда доктор разгуливает на свободе и может делать, что хочет, это далеко не такой впечатляющий персонаж.
Чем меньше у этого героя свободы, тем он страшнее, тем изощреннее психологические инструменты, которые он использует, чтобы добиться своих нечеловеческих целей. Нас впечатляет не то, что Лектер ест людей — а то, что он может уговорить другого пациента проглотить собственный язык. Автор: Александр Башкиров «Семь» Seven 1995 год Фильмы про маньяков очень редко содержат какой-то месседж помимо «поймать маньяка». Когда же авторы действительно понимают, про какой ужас они рассказывают, и через какие экстремальные формы психологического и физического хоррора обычно проходят индивидуумы, ставшие серийными убийцами, эти картины летят прямиком в топ. Толком мы его видим лишь в третьем акте фильма, большую часть которого Спейси проводит, сидя неподвижно и пренебрежительно глядя в сторону. При этом перед нами ошеломительно продуманный и сыгранный образ — человек, которыми всеми средствами намерен утащить за собой в ад героев Брэда Питта и Моргана Фримана. В отличие от Лектера, любовно культивирующего свою форму уютного джентльменского психического отклонения, Доу себя ни во что не ставит. Индивида, которым когда-то был Джон Доу, больше нет, бесконечные ужасы жизни в большом городе срезали с него нормальность, как бритва — отпечатки с его пальцев. Главное для героя Спейси — это конечный эффект, последняя иллюстрация, ради которой он охотно пожертвует и самим собой. Это один из величайших образов, когда-либо созданных в кино.
Образы пары героев-полицейских в дебютном сценарии Эндрю Кевина Уокера тоже интересные: оптимист и пессимист, разглядывающие один и тот же стакан, наполовину заполненный кровью. Дэвид Финчер так проникся сценарием, что снял свой лучший фильм. Атмосфера бесконечного дождя, немыслимое количество деталей в каждом кадре, революционно снятая сцена погони за безликим убийцей через многоквартирный дом. Но все это не работало бы без той самой концовки. Автор: Александр Башкиров «Шоссе» Freeway 1996 год Гениальный, незаслуженно забытый и очень черный комедийный триллер режиссера и сценариста Мэттью Брайта. Здесь Кифер Сазерленд сыграл свою лучшую роль: убийцу-некрофила, который изрядную часть картины выступает в роли положительного персонажа, оказывающего сугубо позитивное влияние на главную героиню, 17-летнюю Риз Уизерспун. Психолог по профессии, очень тонко сыгранный Вулвертон явно срисованный с Теда Банди предстает менее криповатой версией доктора Лектера, помогающей неграмотной девочке-подростку из неполной семьи разобраться с самыми малоприятными моментами ее биографии. Правда, потом он использует эти познания, чтобы как можно более жестоко над ней издеваться, отрезает ей косу и сообщает, что твердо намерен заняться сексом с ее трупом. Но к этому моменту героиня Уизерспун уже успела извлечь из происходящего ценный урок — скорее всего, впервые в жизни. Адекватного русского перевода названия не существует.
Я сам узнал об этой картине случайно, из комментария Джосса Уидона к одному из эпизодов Firefly, где он называет героя Оуэна Уилсона из этого фильма самым страшным из когда-либо виденных им экранных маньяков. И это действительно так: Уилсон играет самого впечатляющего маньяка-убийцу, о котором вы никогда не слышали. Он не основан на каком-то реальном человеке, этот персонаж был целиком выдуман режиссером и сценаристом Хэмптоном Фанчером у которого это единственная режиссерская работа и который известен первым вариантом сценария Blade Runner. У него очень необычная методика выбора и умерщвления жертв — на мой взгляд, самая необычная в истории кино. Я не буду тут вам ее раскрывать, чтобы у вас был дополнительный стимул найти и посмотреть этот фильм. Помните, как обычно описывают соседи очередного пойманного маньяка? Ванн Сигерт — воплощение этой формулы, конечная точка траектории, начатой Норманом Бэйтсом. Абсолютно привлекательный и симпатичный экранный персонаж, страдающий тяжелейшим психозом. Ненормальность Сигерта пугает именно потому, что он так нормально выглядит и так нормально себя ведет. Пугает то, насколько тонка граница, отделяющая окружающих его людей от насильственной смерти.
А ведь первый раз, когда я начал смотреть «Зодиак», я не выдержал этой тягомотины и выключил его. События развивались так медленно, так тягуче, сложно было нащупать пульс картины, и я не стал себя насиловать, удивляясь, как создатель таких динамичных, наполненных энергией фильмов, смог снять столь нудное кино. К счастью, у меня хватило ума вернуться к нему позже, и я получил незабываемое удовольствие, вся разница была в том, что на этот раз я готов был внимательно слушать. Да, она медленная, но это не вялое течение в никуда, а неторопливый ход, который накапливает огромное внутреннее напряжение. Тут нет затянутости и лишних сцен, все выверено до секунды, это просто крайне необычный формат для такой очевидно остросюжетной темы — расследования преступлений серийного убийцы, причем максимально приближенное к реальным событиям. Финчер особенно четко следил за тем, что каждый раз, когда они показывают Зодиака и его убийства, они выглядят так, как описаны в уголовном деле. И поэтому его играли разные актеры — убийцу описывали то низким, то высоким, то в очках, то без, поэтому никакого «среднего арифметического» режиссер искать не стал, решив показать лишь то, что известно. Наберитесь терпения и попробуйте испытать на себе этот шедевр, наградой будет как минимум прекрасная игра от шикарного актерского состава: Джейк Джилленхол, Роберт Дауни младший, Марк Руффало, Брайан Кокс и другие. Автор: Александр Трофимов «Пятница, 13-е» Friday The 13th 1980 год В материале о семи лучших киноманьяках я рассказывал, почему Джейсон Вурхис — самый мощный и долгоиграющий образ из фильмов-слэшеров. В отличие от Майкла Майерса из «Хэллоуина» с которого Джейсон был скопирован , у Вурхиса есть четкая, простая предыстория, которая не меняется на протяжении 12 фильмов.
Джейсон — это монументальная скала, о которую разбиваются нападки не самых талантливых сценаристов и режиссеров. Если наш любимый громила в хоккейной маске преследует по лесу скудно одетую девушку, это очень трудно написать и снять плохо. Конечно, бывают и исключения: историю про Джейсона можно испортить, отправив беднягу в космос, отдав в руки Майкла Бэя, накрутив на предысторию сюжет другого хоррор-сериала ради дешевого кроссовера или просто сняв «Пятницу, 13-е», в которой Джейсон Вурхис вообще не появляется. Но при этом в одной из лучших «Пятниц» Джейсон объявляется лишь в самом конце! В тексте о лучших слэшерах я подробно рассказывал об этом великолепном фильме, очень качественно написанном и поставленном Шоном Каннингемом. Хотя фильм делался под впечатлением от «Хэллоуина», сюжет тут оригинальный: это скорее детектив в духе «Десяти негритят», нежели стандартный фильм про маньяка. Правдиво сыгранный трагический образ убийцы, которому можно сочувствовать, очень симпатичные и нештампованные взрослые и молодые герои-жертвы, замечательный сеттинг идиллического озера. Автор: Александр Башкиров «Хэллоуин» Halloween 1979 год Джон Карпентер стоял на плечах титанов — гениального хоррора «Черное Рождество» канадского режиссера Боба Кларка, итальянских джалло и хичкоковском «Психозе». Но именно «Хэллоуин» перенес жанр слэшеров на американскую землю — и по сей день, наряду с первой «Пятницей 13-е» и первым «Кошмаром на Улице вязов», остается лучшим его представителем. Отличный сценарий Карпентера и Дебры Хилл очень простой, но опять-таки безумный по напряжению: псих сбежал из лечебницы, вернулся в родной город и подглядывает за ничего не подозревающими девушками-подростками, которые сидят с чужими детьми в канун Дня всех святых.
На маньяка-убийцу разгуливающего по городу в комбинезоне и выкрашенной белой краской маске Уильяма Шэтнера не обращает внимание никто, кроме Последней Девушки Джейми Ли Кертис. Разумеется, Кертис — дочь Джанет Ли, совершенно внезапно убитой другим маньяком в «Психозе». Хоррор-родословная Кертис ощущается в каждом движении, слове, взгляде и крике. Никого другого в роли Лори Строуд представить себе нельзя. Музыка Карпентера, как и музыка Джона Уильямса в «Челюстях» — отдельный персонаж, а может быть, и главный герой. Заглавная тема отлично подходит и для незабываемой заставки, и для сцен слежки и убийств, и для потрясающего финального монтажа с местами преступлений из фильма, где за каждым кустом и в каждой тени может таиться Майкл Майерс. Автор: Александр Башкиров «Кошмар на улице Вязов» A Nightmare on Elm Street 1984 год К началу 80-х режиссер и сценарист Уэс Крэйвен стал признанным мастером американской «чернухи» с фильмами вроде «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза». Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования. При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков. Его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х.
В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов». Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами. Если просто поставить и того, и другого убийцу перед камерой, они не производят особого впечатления: ну подумаешь, молчаливый верзила в маске.
Нам же больше всего нравится лента «Из ада» с Джонни Деппом в главной роли. Джек Потрошитель свои страшные преступления совершал в Лондоне и его окрестностях во второй половине 1888 года. Убивал он в основном проституток из трущоб. Иногда потрошил свои жертвы. В 1888 году он отправил в полицию знаменитое письмо «Из ада», приложив к нему человеческую почку.
Самое загадочное в этом деле, что личность убийцы до сих пор не установлена. Маньяк писал в местные СМИ язвительные письма, в которых содержались криптограммы, где преступник якобы зашифровал сведения о себе. Здесь же он признался в 37 убийствах, однако полиция уверена только в семи из них. В Калифорнийском Министерстве юстиции дело Зодиака остается открытым с 1969 года и по сей день. Его-то мы и предлагаем вам посмотреть. Армин Майвес убил и съел программиста из Берлина Юргена Брандеса. И это еще не самое страшное — это зверское преступление было совершено с добровольного согласия жертвы! После убийства Майвес заморозил мясо Брандеса и питался им несколько месяцев.
В итоге преступник был приговорен к пожизненному лишению свободы. Во время следствия он заявил, что только в Германии живет более 100 людоедов. Любопытно также, что в тюрьме людоед стал вегетарианцем и даже возглавил там местное отделение партии «зеленых». По этой жуткой истории и снят фильм Мартина Вайза «Каннибал из Ротенбурга».