Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров. 4 августа Минпромторг заявил о включении в список товаров для параллельного импорта реагента и расходных материалов для лечения рака. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. Минпромторг включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Mazda, Opel, Peugeot, Isuzu, документ направлен на утверждение в Минюст РФ, сообщил РИА Новости источник в отрасли. Министерство промышленности и торговли утвердило список товаров (есть в распоряжении редакции), разрешенных для параллельного импорта в Россию.
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Так, ведомство разрешило параллельный импорт для телефонов, часов и наушников Apple, для гаджетов и электроники Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, а также принтеров, сканеров Huawei и Lenovo. А исходя из чего составлялся список параллельного импорта, из списка фирм и брендов, которые ушли? Уход основных брендов породил волну параллельного импорта и появление нескольких российских марок. Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил.
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Параллельный импорт — это ввоз в страну популярных импортных товаров без разрешения правообладателей. Минпромторг РФ утвердил обновленный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Минпромторг опубликовал список товаров, для которых разрешен параллельный импорт — то есть без согласия владельца бренда.
Список товаров для параллельного импорта в России
Минпромторг включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Mazda, Opel, Peugeot, Isuzu, документ направлен на утверждение в Минюст РФ, сообщил РИА Новости источник в отрасли. К октябрю в РФ по параллельному импорту завезли более 1,3 миллиона тонн товаров на общую сумму свыше 9 миллиардов долларов. 4 августа официально опубликован Приказ Минпромторга 2701 от 21 июля 2023 года с новым перечнем продукции для параллельного импорта. 6 мая 2022 года (документ прилагается). Минпромторг включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Mazda, Opel, Peugeot, Isuzu, документ направлен на утверждение в Минюст РФ, сообщил РИА Новости источник в отрасли.
Параллельный импорт: разрешат возить почти все
Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски.
Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС. Но если смотреть глобально, вряд ли это серьезно скажется на авторынке вообще. Параллельный импорт, легализованный в 2022 году, не стал локомотивом продаж. Новые правила наверняка сократят ее еще сильнее. Параллельным импортом ввозили достаточно дорогие модели, и его влияние на массовый сегмент до 3 миллионов рублей минимально. Впрочем, апрельские изменения, возможно, чуть облегчат жизнь маркам, торгующим относительно дорогими автомобилями Exeed, Voyah, Tank и др.
Документы и разъяснения Минпромторг опубликовал список брендов параллельного импорта 2023 года, который включает в себя продукцию зарубежных производителей. Включенную в перечень продукцию допустимо ввозить на территорию РФ без согласия правообладателя с соблюдением установленных правил. Рассказываем, какие отрасли включили в перечень и для чего нужен параллельный импорт. Что такое параллельный импорт Вот что значит параллельный импорт — это ввоз на территорию РФ зарубежных товаров, которые находятся в свободном обороте за пределами РФ, без согласия правообладателя товарного знака.
Кроме того, по подсчетам ученых Йельского университета, более 750 компаний приостановили или полностью прекратили свою работу на российском рынке. Ранее Федеральная антимонопольная служба направила в правительство проект постановления о легализации всего параллельного импорта с определенными ограничениями. После газета уточнила , что разрешение параллельно импортировать в Россию коснется продукции только покинувших российский рынок предприятий. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Версия для печати Сегодня Минпромторг значительно расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив в него продукцию автоконцернов и известных мировых брендов. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на соответствующий приказ ведомства. Кроме того, в перечень вошли моторные масла Shell Helix и Shell Rimula, а также запчасти для сельскохозяйственной техники Caterpillar.
Все новости
- Есть вопрос. Что такое параллельный импорт и как теперь привозят товары в Россию?
- Вам также понравятся
- Список товаров для параллельного импорта в России
- Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
Список товаров, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту в 2023 году. В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Российское правительство легализовало параллельный импорт еще в конце марта, а список того, что можно ввозить, утвердили в начале мая.
Список товаров для параллельного импорта утверждён
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов | Минпромторг включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Mazda, Opel, Peugeot, Isuzu, документ направлен на утверждение в Минюст РФ, сообщил РИА Новости источник в отрасли. |
Параллельный импорт 2022: список товаров, бренды, что можно и нельзя ввозить | В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. |
В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта | Уход основных брендов породил волну параллельного импорта и появление нескольких российских марок. |
Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - НГС42.ру | Власти РФ опубликовали перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли более 50 категорий. |
Минпромторг включил в список параллельного импорта машины Renault, Ford и еще десяти марок | С 1 апреля 2024 года вступили новые правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. |
Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники
Маркетплейсам Ozon , Wildberries , Яндекс. Маркет разрешили распродавать вещи из официального перечня. Мера призвана поддержать не только бизнес, но и покупателей. Чтобы минимизировать риски подделок и защитить покупателей, площадки требуют загружать все необходимые документы. По данным «Известий» , каждый десятый поставщик реализует на маркетплейсах вещи, завезенные на склады России через дистрибьюторов. Потребителям предлагают подушки, домашний текстиль, мебельные гарнитуры, осветительные приборы. Второе и третье место по популярности занимают одежда, обувь и бытовые приборы, электроника. Сейчас такой возможностью активно заинтересовались представители малого и среднего бизнеса. Во многом потому, что у крупных компаний выбор поставщика, оформление всех необходимых бумаг занимают больше времени. Крупные ритейлеры пока полагаются на собственные запасы электроники и рассматривают возможности с учетом законодательства. В Сбербанке считают , что до параллельного импорта стоит допустить самозанятых, а также дополнить список стран, граждане которых могут зарегистрироваться как плательщики НПД на территории РФ.
Пока это доступно, помимо россиян, гражданам Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении. Свое дело Стать самозанятым Что важно учесть, решая заняться параллельным импортом Убедиться, что продукция есть в списке разрешенных к ввозу товаров, и только после этого искать способы ее поставок в Россию. Позаботиться, чтобы приборы, не адаптированные для использования в РФ, реализовывались с полной информацией об изделии на русском языке. Этого требует закон «О защите прав потребителей». Поэтому прежде чем выставлять устройства на продажу, потребуется перевести элементы упаковки на русский язык: инструкции, наклейки, бирки, этикетки. Необходимо соблюдать таможенные процедуры. Все документы должны быть оформлены по правилам: лицензия, контракт, упаковочный лист с отметкой о весе, грузовых местах, инвойс, накладная, сертификаты. Это убедит потребителей, что они покупают оригиналы. Это особенно важно сейчас, когда люди массово начали жаловаться на нарушения, в частности на подделки с Wildberries. Они попадают туда, несмотря на активное противодействие площадки продаже контрафакта.
Глава Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин заявил 23 апреля 2022 года, что легализация параллельного импорта не откроет границы для контрафактных товаров, а принятые нововведения направлены на разрешение ввоза только оригинальной качественной продукции [20]. Из-за этого был скорректирован в большую сторону прогноз по году — ведомство ожидало ввоза товаров на сумму не менее 20 млрд долларов [21]. По информации Минпромторга перечень иностранных товаров допущенных к параллельному импорту сужается по мере насыщения рынка аналогичными товарами. К июлю 2023 года количество позиций в этом механизме сократилось с 1300 до 300. По словам главы Минпромторга Дениса Мантуров данный перечень продолжит сокращаться по мере появления отечественных аналогов [22]. Независимые эксперты[ править править код ] Легализация параллельного импорта была неоднозначно встречена российскими экспертами. Некоторые из них посчитали, что без параллельного импорта россиян ожидало столкновение с беспрецедентным дефицитом, другая часть спрогнозировала возможный рекордный наплыв контрафакта в России, третья часть отметила, что данная инициатива может принести выгоду части производителей [23].
Оценки участниками российского рынка[ править править код ] Крупнейший российский маркетплейс Wildberries поддержал инициативу легализации параллельного импорта. Пресс-служба компании заявила, что нововведение может способствовать расширению ассортимента и разнообразия товаров в России, а также будет способствовать сдерживанию роста цен. Представители компании отмечали, что разрешения параллельного импорта ожидали и многие предприниматели страны их на тот момент было уже свыше 600 тыс. Пресс-служба другого крупного маркетплейса Ozon сообщила, что, по мнению компании, легализация параллельного импорта должна привести к положительным эффектам как для потребителей, так и для конкуренции в целом [24].
Также он будет актуален и для закупки спортивного оборудования, говорит эксперт: Параллельный импорт целесообразно использовать с точки зрения удовлетворения разовых потребностей в приобретении оборудования и профессионального инвентаря для занятий большим спортом. Например, есть потребность в уникальных ракетках, клюшках, аналогичные в России не производятся и в ближайшее время производиться не будут.
Для этого необходимо новое оборудование и технологии. Но нецелесообразен параллельный импорт спортивного инвентаря в массовом сегменте — все заменяется, все уже производится в России. Позволит ли параллельный импорт сэкономить? Нет, системно не позволит даже в целом по отрасли, поскольку многое дешевле произвести в России. Но в каких-то индивидуальных случаях, о которых уже говорилось выше, — удается сэкономить значительные деньги. В Европе рынок производства материалов для спортивных объектов поделен между монополистами.
Дилеры «держат» цены, что не всегда оправдано качеством, зачастую — только монополистским положением на рынке. Если удастся наладить параллельный импорт по определенным группам спортивных товаров, то от этого конечный потребитель только выиграет. Николай Галдин, директор по развитию ООО «Спортивный сервис» в составе группы компаний «Лидер» занимается строительством спортивных объектов. То есть, для бизнеса параллельный импорт — это вопрос не столько экономии, сколько вообще возможности ввезти оборудование и технологии, которые официально попасть в страну не могут. С другой стороны, бизнес не видит рисков монополизации при легализации «серого» импорта. Об этом рассказал Александр Костров из компании «Российско-Турецкое торговое партнерство».
По словам эксперта, в перспективе стратегия России — заменить импорт на аналоги, но в текущей перспективе гораздо важнее смягчить последствия торговых эмбарго и оптимизировать логистику. И для этих задач параллельный импорт оказался более чем актуален. Вам понравилась статья?
По этой схеме товар следует из Евросоюза на турецкий транзитный таможенный склад, а там уже продается покупателю из России. Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной.
В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами. Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен. В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится. Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт.
Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции. Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым. Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России. Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем.
Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России. Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника. В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан. Со 2 апреля 2023 года там заработала онлайн-система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции с целью отслеживания всей цепочки перемещения товаров от границы к границе, которая теоретически не допускает обхода санкций. Но заработает ли эта система на практике и смирится ли с этим казахский бизнес — вопрос.
В начале 2023 года Минфин США представил рекомендации по борьбе с обходом санкций.
Список товаров для параллельного импорта
- Что меняется в правилах
- Как устроен параллельный импорт?
- Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
- Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов
Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России. Скорее всего, такие исключения сделаны в том числе для того, чтобы избежать параллельного импорта товаров тех брендов, которые продолжают продаваться в стране. Значит, разрешен параллельный импорт всех без исключения товаров, соответствующих этому коду. Например, все коды из 62-й группы перечислены без конкретных брендов и каких-либо исключений.
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов. Мелкие магазины умирают. Что будет в результате? Но на рынках тоже недураки сидят, противопоставляют им "работу в черную", перепродажу нала, поддельный или даже ворованный товар.
Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина. Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении. В России и ранее существовал "правовой перекос" в сторону потребителя, а теперь, когда до производителя зачастую не достучаться, весь ворох проблем придётся решать отечественным игрокам. Курс изменяется В любом случае, прежде чем столкнуться с вопросами на таможне или претензиями от конечного покупателя, груз сначала нужно купить. А реальность в сфере валютных расчётов за последние 1,5 года поменялась до неузнаваемости — главным образом из—за санкций. Сегодня в России остаются только пять банков, имеющих возможность относительно свободно совершать переводы в долларах и евро по миру, и это всё "дочки" иностранных кредитных организаций, в которых новые счета либо открыть невозможно в принципе, либо это занимает несколько месяцев. У оставшихся банков очень узкие каналы проведения платежей — это очень дорогая пара", — утверждает Андрей Суровцев.
Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3.
Список товаров для параллельного импорта утверждён
Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - V1.ру | Весной прошлого года правительство легализовало параллельный импорт в условиях западных санкций. |
Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт | Но есть и исключения — параллельный импорт ряда брендов запрещён. |
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта | То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт – просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. |
Что такое параллельный импорт, как на нем можно заработать российскому предпринимателю | В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества. |
Составлен список товаров для параллельного импорта | 6 мая 2022 года (документ прилагается). |
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Составлен список товаров для параллельного импорта Минпромторг подготовил список брендов, которые будут доступны в РФ по параллельному импорту 2544 Минпромторг России подготовил список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешений правообладателей — так называемого параллельного импорта. Эта мера позволит обойти санкции Запада. Как пишут «Известия», в приказ Минпромторга уже подписан, осталось его зарегистрировать в Минюсте.
В феврале 2023 года стало известно о проекте приказа Росздравнадзора , который должен был разрешить российским больницам и поликлиникам использовать неоригинальные запчасти и комплектующие для ремонта и обслуживания иностранной медтехники [14]. По данным издания «Ведомости», в феврале 2023 года крупные российские автодилеры, в частности «Авилон» и «Ключавто», используя механизм параллельного импорта, начали ввозить автомобили западных производителей: Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Volvo, Volkswagen, Kia и других, — для собственных продаж и перепродаж региональным дистрибьюторам.
В него вошли IKEA, бренды товаров для дома Wahl и Zanussi, игры от Nintendo, бренды премиального сегмента Lancome, Giorgio Armani и Yves Saint Laurent, а также продукцию производителей моторных масел и сельскохозяйственной техники [16]. Поскольку линзы Acuvue продолжают поступать в официальную продажу, Минпромторг отказался вносить данный бренд в указанный список [17]. Официальные российские оценки[ править править код ] Федеральная антимонопольная служба России, подготовившая проект нормативных актов о параллельном импорте, заявила, что мера «разовьёт конкуренцию между брендами за счёт увеличения числа предприятий, ввозящих товары в Россию, что приведёт к снижению цены на эти товары» [18]. Пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федерации 28 марта 2022 года сообщила, что легализация параллельного импорта не означает легализацию контрафактной продукции, речь идёт о налаживании альтернативных каналов поставки [19].
Глава Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин заявил 23 апреля 2022 года, что легализация параллельного импорта не откроет границы для контрафактных товаров, а принятые нововведения направлены на разрешение ввоза только оригинальной качественной продукции [20]. Из-за этого был скорректирован в большую сторону прогноз по году — ведомство ожидало ввоза товаров на сумму не менее 20 млрд долларов [21]. По информации Минпромторга перечень иностранных товаров допущенных к параллельному импорту сужается по мере насыщения рынка аналогичными товарами. К июлю 2023 года количество позиций в этом механизме сократилось с 1300 до 300.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантуров данный перечень продолжит сокращаться по мере появления отечественных аналогов [22].
И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина. Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении. В России и ранее существовал "правовой перекос" в сторону потребителя, а теперь, когда до производителя зачастую не достучаться, весь ворох проблем придётся решать отечественным игрокам. Курс изменяется В любом случае, прежде чем столкнуться с вопросами на таможне или претензиями от конечного покупателя, груз сначала нужно купить. А реальность в сфере валютных расчётов за последние 1,5 года поменялась до неузнаваемости — главным образом из—за санкций. Сегодня в России остаются только пять банков, имеющих возможность относительно свободно совершать переводы в долларах и евро по миру, и это всё "дочки" иностранных кредитных организаций, в которых новые счета либо открыть невозможно в принципе, либо это занимает несколько месяцев. У оставшихся банков очень узкие каналы проведения платежей — это очень дорогая пара", — утверждает Андрей Суровцев.
На текущий момент главной валютой для расчётов во внешнеэкономической деятельности является юань, но после выхода 11—го пакета санкций ЕС банки на территории материкового Китая резко ужесточили правила комплаенса по—видимому, опасаясь вторичных санкций. Например, для расчётов с Гонконгом использовать счета, открытые в местных, китайских или сингапурских банках на территории Гонконга.
Когда маркетплейсы победят и их по цене, то реально наступит новое время. Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть Поддерживаете искусственное доминирование на рынке убыточных маркетплейсов, которые душат производителей и продавцов? Которые и так обвалили рынок бестолковыми акционными предложениями, к Еще...