Новости оплатить за проезд лексическая ошибка

При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки. Оплатить за проезд. Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Оплатить за проезд 2.

Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд

Оплатить за проезд, отзыв на статью, рецензия о спектакле, слушаться сестры, увеличить уровень, распутаться с делами, закон по охране детства, усилить внимание проблеме, неминуемый успех. заплатить за проезд. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.

Синтаксическая ошибка есть в словосочетании укажите 2 варианта ответа

Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день. Неправильное управление: Согласно приказа ректора (приказу), заведующий кафедры (кафедрой), оплатите за проезд (оплатите проезд, заплатите за проезд); тревожусь о тебе (за тебя), преимущество над врагом (перед), указать о недостатках (на недостатки). Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Поделитесь статьей с одноклассниками «Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд – где ошибка».

Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

  • Заплатить за проезд лексическая ошибка - Срочный ремонт техники на дому
  • «Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»? | Книги АСТ нонфикшн | Дзен
  • Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать
  • 20 выражений, в которых все вокруг делают ошибки - Лайфхакер
  • Как правильно: «оплатить проезд» или «оплатить за проезд»?

Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно?

Исправьте ошибки1. Оплатить проезд 2. Заведующий лабораторией 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившимся традициям 5. По прибытии в Москву 6. Уделять внимание изучению химии 7. Отзыв о книге. Оплатить за проезд. Однако ошибка оплатить за проезд находится в узусе и многими не считывается как ошибка. Оплатить проезд или заплатить за проезд. Оплатить проезд или заплатить за проезд. 1) Своевременно оплачивайте за проезд.

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Несоблюдение лексических норм приводит к лексическим ошибкам, среди которых мы видим. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением предлогов. 1) Своевременно оплачивайте за проезд. Однако ошибка оплатить за проезд находится в узусе и многими не считывается как ошибка.

Помогите пожалуйста найти ошибки!!!

Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь? Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе».

Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, так как тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним.

Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, то есть здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы. Это закономерно, так как текст или микротекст строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение. Источник Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее.

Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы. Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются. Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению».

Последний документ касается творческих работ сочинений, изложений , которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов.

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов. В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов.

Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться неоправданные повторения слова. Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу однообразие в составлении предложений.

Грамотность на «Меле» 16. Почему его так любят — неизвестно. Но использовать его не стоит.

Логические ошибки Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста. Композиционно-текстовые ошибки Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор… Ошибки в основной части. Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении. Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений. Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла. Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли. Фактические ошибки Фактические ошибки - разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом фоновые знания Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты. Незнание исторических и др. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора. Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Найдите и исправьте морфологические и синтаксические ошибки Научная работа требует умелого подбора и изучения фактов. Согласно приказа директора отпуск переносится. Найдите ошибки в управлении А скучаю по вас Б оплата за проезд В благодаря своей воле Г опираться на фактах? Найдите ошибки в управлении А скучаю по вас Б оплата за проезд В благодаря своей воле Г опираться на фактах. Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1? Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1. Много книг стояли на полке 2. На конференции состоялся обмен мнений 3. Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки 4. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал 5. Можно ли оплатить за проезд 6. Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела колоша. Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу? Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу.

исправить ошибки в словосочетаниях и предложениях здесь каждый день

А ведь изначально смысл был в том, чтобы обмотать иначе говоря, обвести вокруг пальца нитку: обманул так быстро и легко, словно нитку на палец намотал. Не за горами тот день Неправильно: не за горой тот день. Согласитесь, «не за горами» звучит эпичнее. Как в народных сказках: «за горами, за лесами, за морями». Именно из фольклорных сказочных текстов и пришёл этот фразеологизм. А потому места для одинокой горы в нём нет.

Кривить душой Неправильно: кривить в душе. Напрашивается логичный вопрос: кто и, главное, что кривил в душЕ. Или в дУше? Чтобы не пришлось на него отвечать, лучше сразу писать правильно. От лжи и лицемерия нам становится не по себе, и можно образно сказать, что душа кривится.

А в душе можно, например, сопротивляться множеству беспощадных правил русского языка. Идти своим чередом Неправильно: завертеться своим чередом. Дело шло своим чередом, то есть так, как ему положено, а потом раз — и завертелось. И если вы не хотите допускать подобной ошибки, просто больше не путайте выражения «всё завертелось» и «всё шло своим чередом». Тем более по смыслу они совсем разные.

Согласно плану Здесь ошибка в согласовании. Оплатить проезд, заплатить за проезд Неправильно: оплатить за проезд. Но лишний предлог тут добавлять не нужно. Мы оплачиваем счета, билеты, отпуск. А вот «оплатить за счёт» нельзя.

Зато можно заплатить по счетам. Или за путёвку на отдых.

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов. В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение.

Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов. Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться неоправданные повторения слова. Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу однообразие в составлении предложений. Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода.

Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества. Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку. Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка. Самые распространенные у них ошибки в речи — это: неправильное склонение по падежам исполнение мечт ; неверное употребление слов во множественном или единственном числе одна качель ; произвольное словообразование дватый вместо второй ; неточное использование предлогов ходили в концерт.

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические. Причины речевых ошибок Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Причинами речевых ошибок принято считать: влияние среды; низкий уровень речевых навыков; индивидуальные особенности речи. Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика одежа, скипятить, послабже , а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации. Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Наиболее распространённые лексические ошибки Неправильный выбор слова костный тип мышления, проанализировать жизнедеятельность писателей , неточный выбор синонима за ответ я получил прекрасную оценку. Нарушение норм лексической сочетаемости стадо зайцев, под гнётом гуманности. Противоречие между замыслом говорящего и эмоционально-оценочными оттенками значения слова Пушкин правильно выбрал дорогу жизни и пошёл по ней, оставляя несмываемые следы. Он внёс непосильный вклад в развитие России. Употребление анахронизмов, т. Неверное употребление фразеологизмов Надо вывести его на свежую воду.

Лексическая сочетаемость Часто речевые ошибки происходят из-за того, что словосочетания строятся неверно, состоят из слов, не сочетающихся друг с другом: Благодаря неосторожному обращению с огнём, лес выгорел. Нужно: Из-за неосторожного обращения с огнём лес выгорел. Большое значение в наше время играет бережное отношение к природе. Нужно: Большое значение в наше время имеет бережное отношение к природе. Конспект урока по русскому языку «Лексические нормы». Другие конспекты по разделу «Языковые нормы»: Синтаксические нормы.

Сочетание уплатить проезд неправильно. Ответ справочной службы русского языка Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд. Ответ справочной службы русского языка Правильно: заплатить за проезд; оплатить проез д. Ответ справочной службы русского языка Правильно: оплатить проез д, заплатить за проезд. Ответ справочной службы русского языка Глагол оплатить не требует предлога: оплатить проез д, оплатить обучение. Оплатить — внести плату за что-либо. Как нужно грамотно выразиться, не опуская слова «квартплата». Видео:Не работает оплата картой в автобусе.. Почему его так любят — неизвестно.

Использование омонимов и многозначных слов без разъясняющего их значение контекста. Ошибка: Я прослушал первое выступление многозн. Он почитает Пушкина омон.

Неразличение паронимов. Ошибка: необходимо предоставить список сотрудников, оплатить за проезд Правильно: необходимо представить, заплатить за проезд, уплатить за проезд, оплатить проезд. Неуместное использование стилистически окрашенных слов Ошибка: приказ о переводе студентов- заочников Правильно: студентов заочного отделения Ошибка: уделить значение, играет большое значение Правильно: уделить внимание, играет роль, имеет значение 10.

2. Играть роль, иметь значение

  • Заплатить за проезд лексическая ошибка
  • Ответы на вопрос
  • Информация
  • Помогите пожалуйста найти ошибки!!! - Русский язык для нас
  • Оплатить штраф ошибка лексическая

Как правильно: «оплатить проезд» или «оплатить за проезд»?

Сегодня мы повторим и обобщим ваши знания по данной теме, а также познакомимся с понятием лексических и фразеологических ошибок, наметим пути их исправления, а также будем активно работать над культурой вашей речи. Актуализация знаний. Слова, имеющие сходные значения. Примеры учащихся. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению паронимы.

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению омонимы. Слова с противоположными значениями антонимы Примеры учащихся. Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры. Проверка домашнего задания Как называются устойчивые сочетания слов?

Самыми распространёнными причинами подобных ошибок считаются: Контаминация. Возникает при путанице похожих словосочетаний. Так, из «удовлетворять требования» и «отвечать потребностям» появилось «удовлетворять потребностям», а заодно «запросам», «критериям» и «правилам». Шаблонные «повысить качество» и «поднять уровень» привели к появлению фразы «улучшить уровень». Неразличение синонимов. У них бывают дополнительные значения, что и вызывает ошибки в употреблении. Например, «храбрый» и «смелый» похожи по смыслу, но первое прилагательное подразумевает лишь внешнее проявление качества, поэтому не сочетается со словами «мысль» или «идея».

Другой пример: «построить» и «возвести». Второй глагол применяется к объектам, возвышающимся над поверхностью, и не сочетается с существительными, обозначающими хозяйственно-бытовые конструкции. Поэтому, к примеру, подвал или сарай можно только построить. Путаница в паронимах. Разные приставки и суффиксы придают им дополнительные оттенки значения или стилевую окраску, но из-за внешнего сходства часто возникают ошибки в употреблении. Распространённый пример — «оплатить за проезд» вместо «оплатить проезд» или «уплатить за проезд». Другие варианты, когда возможно непонимание: практичный и практический, логичный и логический, экономный и экономический, чужой и чуждый, военный и воинский, гарантийный и гарантированный, одеть и надеть.

Во всех перечисленных случаях неправильное словоупотребление портит речь и может привести к искажению смысла предложения например, «проступок» вместо «поступок» , поэтому в трудных ситуациях надо сверяться со словарём. Проблемы со стилистикой В данном случае ошибки связаны с нарушением требований стиля, неоправданным употреблением эмоционально окрашенных слов, речевой избыточностью или недостаточностью. Примеры: патриот родины, управленческий менеджмент, соединить воедино, свободная вакансия, прейскурант цен. Подобные фразы приходится слышать довольно часто, что указывает, с одной стороны, на недостаток знаний, а с другой — на желание разнообразить речь, сделать её более выразительной. Самыми распространёнными стилистическими ошибками являются: Неуместное употребление канцеляризмов, например, «осуществить сравнение», «в данное время», «большое количество вещей», «испытывать чувство радости» вместо «сравнить», «сейчас», «много вещей» и «радоваться». В большинстве случаев длинные обороты можно заменить одним или двумя словами. Предложение от этого только выиграет.

Неоправданное употребление просторечной, жаргонной, бранной лексики в литературном или деловом контексте. Этим часто грешит современная пресса: «обчистить квартиру», «демонстранты сматывают удочки», «дефицит налички», «отрываться на фестивале». Основной смысл, конечно, ясен, но не каждому зрителю или читателю нравится, когда с ним общаются на сленге. Смешение стилей. Например, употребление разговорных слов в научном или публицистическом тексте: «фишка корпускулярно-волнового дуализма света», «давеча на конгрессе присутствовали делегации разных стран». Периссология — одновременное употребление заимствованного и русского слова с похожими смыслами. Так, в сочетании «прейскурант цен» первая лексема означает «справочник цен на товары».

Другие примеры: хронометраж времени, внутренний интерьер, ведущий лидер, атмосферный воздух, свободная вакансия, коллега по работе, памятный сувенир, перспективы на будущее, дополнительный бонус. Плеоназм — ошибка, аналогичная периссологии, но без использования заимствований. В сочетании присутствуют русские слова, близкие по смыслу, из-за чего возникает неуместное дублирование информации. Примере: главная суть, ценные сокровища, упасть вниз, май месяц, молодая девушка, впервые познакомиться, короткое мгновение, равная половина, бесплатный подарок, опытный специалист, неподтверждённые слухи. Тавтология — употребление однокоренных слов: рассказчик рассказывает, возобновить вновь, многократно приумножить, предложить другое предложение, проливной ливень, заработать зарплату, виток развития. Правда, подобные сочетания не являются ошибкой, когда подбор синонимов невозможен: варить варенье, белое бельё, словарь иностранных слов, загадать загадку, чёрные чернила, отслужить службу, болеть базедовой болезнью. Особенности употребления заимствований С появлением интернета русский язык начал активно пополняться.

Ничего плохого в этом нет: система коммуникации просто реагирует на потребности общества, и так было всегда. Функция заимствований заключается не только в обозначении предметов и понятий: новые речевые единицы обогащают речь, являясь свидетельством прогресса и международных контактов. Однако иностранные слова поначалу имеют в русском языке особый статус: их точное значение мало кому известно, родственные связи в новой среде отсутствуют, а грамматические свойства вызывают вопросы. При этом ощущается их современность и даже некое превосходство над привычной лексикой, из-за чего люди стремятся употреблять их в речи. Естественно, при этом допускаются многочисленные орфографические, орфоэпические, грамматические ошибки. С лексической сочетаемостью тоже возникают проблемы. Самое распространённое нарушение связано с непониманием точного смысла.

Например, нельзя сказать «консилиум учителей», так как первое слово означает собрание врачей. Другие неправильные варианты: приятный инцидент, роскошный мотель, автобусный круиз. Второй распространённой ошибкой является употребление иностранного слова без внесения нового смысла в сочетание. Например, «презентация парфюма» вместо «презентация духов» уместна, когда речь идёт о каком-то особом аромате или о целом классе подобных изделий, поскольку две заимствованных лексемы создают ощущение важности события. Если же мероприятие посвящено обычным духам, то русский синоним предпочтительней. Ещё одна ошибка заключается в нагромождении иностранных терминов с целью придать речи более научный вид. Хорошо, если они употреблены в правильном значении.

Но даже в этом случае понять смысл фразы непросто. Например, «селекция рентабельности собственности» вместо «отбор более прибыльных видов собственности». Намеренные нарушения как стилистический приём В художественных произведениях и публицистических текстах несочетаемость может использоваться для усиления выразительности речи. Такой приём позволяет создавать яркие образы, добавлять словам новые оттенки смысла. В качестве примеров можно вспомнить названия литературных произведений: повести Б.

Раз плюнуть Неправильно: расплюнуть. Но нет, это два самостоятельных слова, первое из которых заканчивается на букву «з». И запомнить это не труднее, чем плюнуть разок. Одолжи мне денег до зарплаты Неправильно: займи мне денег. Используя этот глагол, вы как будто говорите: «Возьми у меня денег», и сами хотите поделиться кровно нажитыми. Хотя в таком случае правильнее было бы сказать: «Займи у меня». И если не хотите попасть в дурацкое положение, но планируете всё же разжиться деньгами , говорите «одолжи мне» — то есть «дай взаймы». Несолоно хлебавши Неправильно: не солоно хлебавши. Тут придётся просто запомнить, что «несолоно» пишется слитно. Составители орфографических словарей и сами запутались в этом выражении, поэтому меняли правила уже несколько раз. При чём здесь вообще соль? А в пище для незваного и нежеланного гостя её могло не оказаться. И он уходил «несолоно хлебавши», то есть так и не попробовав соли, ни с чем. Сейчас идиома имеет более широкое значение и к соли отношения не имеет. Можно, например, пойти в отдел кадров, чтобы написать заявление на отпуск, и уйти несолоно хлебавши, потому что график на лето уже составлен. Имеет место, имеет быть Неправильно: имеет место быть. Тут опять имеет место контаминация: два выражения смешались и перепутались. А «имеет быть» — устаревший вариант «будет». Например, «заседание имеет быть 14 числа». И смешивать их в одну кракозябру не стоит. Львиная доля, большая часть Неправильно: львиная часть. И снова та же ошибка: выхватываем кусочки из разных фраз. А выражение «львиная доля», кстати, появилось благодаря басне Эзопа, которую потом творчески переосмыслили Крылов и другие авторы.

Член-корреспондент РАН Владимир Плунгян считает , что с точки зрения языка эти варианты равноправны, но норма говорит, что вариант «оплатить проезд» — всё-таки лучше. А значит правильнее. Читайте также.

«Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»?

В неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

Добрый день! Но у меня в контрольной для вузов по русскому есть задание: «Согласуйте слова: и одно из словосочетаний именно «уплатить проезд ». Ответ справочной службы русского языка В таком случае надо выбрать вариант уплатить за проезд. Уплатить без предлога употребляется только со словами, так или иначе обозначающими некую сумму денег: уплатить долги, уплатить штраф, уплатить взнос. Сочетание уплатить проезд неправильно. Ответ справочной службы русского языка Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд. Ответ справочной службы русского языка Правильно: заплатить за проезд; оплатить проез д. Ответ справочной службы русского языка Правильно: оплатить проез д, заплатить за проезд. Ответ справочной службы русского языка Глагол оплатить не требует предлога: оплатить проез д, оплатить обучение.

Ефремова в «Новом словаре русского языка» М. Этот глагол совершенного вида является переходным: он управляет существительными в форме винительного падежа без предлога: оплатить что? Согласно синтаксической норме современного русского языка правильно употребим сочетание «оплатить проезд». В русской лексике существует однокоренное слово-пароним «уплатить», который используется в речи с существительными с предлогом, например: уплатить за что?

Информация

Оплатить за проезд, уверенность а победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминаниях, описать о природе, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда,радоваться приездом друга, выйти с поезда. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день. Неправильное управление: Согласно приказа ректора (приказу), заведующий кафедры (кафедрой), оплатите за проезд (оплатите проезд, заплатите за проезд); тревожусь о тебе (за тебя), преимущество над врагом (перед), указать о недостатках (на недостатки). В заплатить за проезд. Г оплатить проезд. Б заплатить за билет » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Так, оплатить за проезд — безусловный лидер по количеству ошибок и по степени вызываемого раздражения. Водитель попросил оплатить за проезд. В этом рассказе рассказывается про жизнь лесных. Найди ошибки, запиши правильно.

Оплата за проезд ошибка в словосочетании

Ошибка: Я прослушал первое выступление многозн. Он почитает Пушкина омон. Неразличение паронимов. Ошибка: необходимо предоставить список сотрудников, оплатить за проезд Правильно: необходимо представить, заплатить за проезд, уплатить за проезд, оплатить проезд. Неуместное использование стилистически окрашенных слов Ошибка: приказ о переводе студентов- заочников Правильно: студентов заочного отделения Ошибка: уделить значение, играет большое значение Правильно: уделить внимание, играет роль, имеет значение 10. Лексическая неполнота высказывания.

Исканиями кого? В структуре предложения. Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. Сердце видит? Ошибки в построении предложения с однородными членами. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неудачная замена знаменательного слова местоимением. Пропуск слова. Смерти кого? Нарушение порядка слов. Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости. Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова. С собаками». Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной полн. С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно. Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2 незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села. Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1 употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2 употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3 неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4 неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика». Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, так как она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, то есть отъезд Чацкого»; г oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов доброжелательность , Коробочка домовитость , Плюшкин бережливость. Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства». Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них». И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б информационно-семантическая и конструктивная избыточность нагромождение конструкций и избыток смысла : «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же.

Возможно, из-за этого у людей такие проблемы с кредитами? Они не правильно понимают договор, а их к этому приучают СМИ! Раньше, на Питерское ТВ можно было равняться по грамотности, а после Горбачёва и политики, и юристы, и даже дикторы говорят так, как им сейчас хочется или как привыкли. Меня это очень коробит... Так же, как "пошлите гулять" - вместо "пойдемте" - кого и куда послать? Таких примеров много. Говорят, что будут экзаменовать на грамотность чиновников?

Большую часть времени отнимало составление бесполезных отчетов. За успешное выполнение работы он получил вознаграждение. Совет: Для улучшения навыков использования синонимов можно читать больше текстов различных жанров и обращать внимание на различные варианты выражений с похожим значением. Также полезно попрактиковаться в составлении предложений с использованием синонимов и проверять их смысловую точность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий