Армия России нанесла удар по заводу «Мотор Сич» в подконтрольном Украине городе Запорожье. 23 октября Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила о задержании директора завода "Мотор Сич", 83-летнего Вячеслава Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — он, предположительно, продавал запчасти для российских вертолетов. По его словам, ранее вакуумные печи в основном применялись в KMZ для изготовления деталей газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич».
В Запорожской области сообщили о поражении цехов завода «Мотор Сич»
Производство авиационных двигателей на заводе "Мотор Сич" © Марина Лысцева/ТАСС. СНБО Украины 11 марта принял решение вернуть в госсобственность предприятие по производству авиационных двигателей "Мотор Сич". Украинские правоохранители провели обыски у директора завода "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, сообщает запорожское издание "ЗаБору" со ссылкой на источники в силовых структурах. Как получилось, что Мотор Сич — признанный в мире завод по производству авиадвигателей — оказался в патовой ситуации? Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Вооруженные силы страны поразили высокоточными ракетами производственные цеха завода «Мотор сич» в Запорожье. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Вооруженные силы страны поразили высокоточными ракетами производственные цеха завода «Мотор сич» в Запорожье.
Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич»
Или это все же внутриукраинские олигархические разборки? Почему сейчас решили взяться за него? И сегодня на многих российских самолетах и вертолетах все еще стоят двигатели, произведенные в Запорожье. Почему именно сейчас? Скорее всего, это просто «надводная часть айсберга» какого-то более глубокого кулуарного конфликта с действующей властью, либо банальный передел активов, тем более что сейчас «война все спишет». Что России может быть интересно на «Мотор Сичи»? Звучит достаточно правдоподобно, по крайней мере, переговоры такие вполне могли вестись. Россия на самом деле очень нуждается в авиационных двигателях, сегодня удалось, по крайней мере частично, наладить производство таких двигателей в России, но мощности и технические наработки предприятия «Мотор Сич» были бы очень полезны и сегодня.
Может, дело в связях с Китаем? Возможно, это стало, по крайней мере, одной из причин, по которой пришли за Богуслаевым. Ведь в КНР тоже были реально заинтересованы в этом предприятии — и с точки зрения производственных мощностей, и с точки зрения получения технологий. Причем китайцы достаточно остро отреагировали в свое время на разрыв сделки, что могло дополнительно осложнить отношения Киева с Пекином.
В то время почетный президент «Мотор Сич» имел статус депутата Верховной рады и обладал иммунитетом от преследований. Мне постоянно говорят, что США недовольны этим партнерством. Но тогда как насчет того, чтобы Госдеп дал нам работу? Историю с обысками он назвал попыткой рейдерского захвата, но при этом выразил надежду, что предприятие продолжит работу в прежнем режиме. Примерно в том же духе прокомментировало ситуацию и руководство завода. Там особо подчеркнули, что на Китай приходится более трети всех продаж «Мотор Сич», что делает эту страну самым крупным его партнером. А раз так, то и дальнейшее развитие кооперации с КНР — едва ли не единственный способ выживания предприятия. Но на самом деле эти утверждения справедливы лишь отчасти. Не секрет, что даже после введения эмбарго на поставку двигателей для военной авиатехники в Россию наша страна все еще остается крупнейшим покупателем продукции запорожского завода. Ею оснащаются почти все серийно производимые у нас гражданские вертолеты, кроме «Ансатов» и Ка-226, а также часть ударных и военно-транспортных винтокрылых машин. Правда, в последнем случае «Мотор Сич» поставляет не готовые двигатели, а их компоненты и детали, из которых затем собираются полноценные силовые установки. Еще пару лет назад такие поставки проходили через Оршанский авиаремонтный завод в Белоруссии, которым владел «Мотор Сич». Но после того, как Александр Лукашенко приказал национализировать это предприятие, каналы дистрибуции решено было изменить: место Белоруссии заняла Босния и Герцеговина. Только в прошлом году «Мотор Сич» отправил на Балканы свыше 600 грузов с деталями для вертолетных двигателей ТВ3-117. Их получателем числится недавно созданная компания D. О Inzeniring BN. Если верить международной таможенной базе Import Genius, в дальнейшем эта боснийская фирма переправила весь полученный груз российско-украинскому СП «Владимир Климов — Мотор Сич». Это предприятие занимается капитальным ремонтом вертолетных двигателей, а его материнская компания «ОДК-Климов» — их производством. При этом выпущенные у нас двигатели для военных вертолетов имеют не первоначальную украинскую маркировку ТВ3117, а новую российскую — ВК-2500. Если учесть, что в прошлом году «Вертолеты России» произвели и продали порядка 200 машин, можно предположить, что «Мотор Сич» так или иначе был задействован в производстве примерно 400 вертолетных двигателей общей стоимостью около 200 млн долларов. Но несмотря на жесткую антироссийскую риторику, в самой Украине с этим партнерством, похоже, окончательно смирились. Равно как и с переходом запорожского завода под контроль инвесторов из КНР. И китайцы не преминули им воспользоваться. Правда, для того чтобы получить одобрение украинских властей, им пришлось поступиться частью своего пакета акций и взять в партнеры государственный концерн Укроборонпром. Его текст не разглашается, но, как уверяет пресс-служба запорожского завода, китайские инвесторы приняли целый ряд социальных и производственных обязательств. Они касаются не только сохранения рабочих мест и заработной платы, но и обеспечения заказами предприятия на достаточном для его развития уровне. Более того, все три структуры официально обратились в Антимонопольный комитет Украины за разрешением на консолидацию контрольного пакета акций «Мотор Сич». И почти наверняка его получили, если бы в эту ситуацию не вмешались США. Но чего же так опасаются американцы?
Всё дело в том, что переход «Мотор Сич» под китайский контроль был совершенно неприемлем для США, так что американская администрация намекнула Киеву на «незаконный характер» сделки владельца завода с китайцами. Новое правительство Украины полностью зависело от Вашингтона, поэтому в 2017 году Киев заблокировал передачу уже оплаченных акций «Мотор Сич» китайской стороне. Пекинскому правительству пришлось вступиться за своего инвестора в предприятие и попросить Украину вернуть потраченные 4. Естественно, денег китайцы так и не увидели. Чуть позднее новоизбранный президент Зеленский подписал указ о полной национализации завода «Мотор Сич», чем окончательно настроил КНР против украинских властей. После этого завод в Запорожье был обречен. Однако он еще мог какое-то время по инерции выпускать авиадвигатели для вертолетов и беспилотников.
Смогли они это сделать или нет, доподлинно неизвестно. Но вот с самого завода их выгнали. Из Вашингтона пришел гневный рык с запретом продавать завод и технологии в КНР, и Киев привычно взял под козырек. Против китайцев ввели санкции, на завод их не пустили, а на последнем по времени заседании Совета по нацбезопасности и обороне Украины СНБО было решено вернуть «Мотор Сич» в государственную собственность. Не национализировать, нет, поскольку в этом случае пришлось бы выплачивать китайской стороне компенсацию, а деньги Киев привык получать, а не тратить. А просто вернуть. Всех очень интересовал вопрос, как именно это будет сделано. И вот ответ получен.
Зеленский подписал указ о национализации завода "Мотор Сич"
Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что ВС РФ в ходе специальной военной операции по защите Донбасса поразили высокоточными ракетами морского и воздушного базирования производственные цеха завода. Об интеграции и импортозамещении Рогов сообщил, что считает важным восстановление партнерских связей промышленных предприятий Запорожской области с РФ, интеграция будет способствовать импортозамещению продукции стратегических отраслей в условиях санкционного давления Запада. О предприятии ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок, поставлявший продукцию более чем в 100 стран. Было основано в 1907 году. После распада СССР компания продолжала активно сотрудничать с Россией, но в 2014 году Киев в одностороннем порядке прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой.
Об этом он написал в своем Telegram-канале. Как указал Рогов, еще на поврежденном предприятии собирали двигатели для военных самолетов и вертолетов, а также ремонтировали боевую технику Вооруженных сил Украины ВСУ.
Открытие турецкого представительства украинской двигателестроительной компании «Мотор Сич» вряд ли можно назвать неожиданным. Практически сразу после начала российской специальной военной операции Украина начала эвакуировать свои производственные мощности именно в Турцию. В Анкару перебирались не только украинские инженеры, но и рабочие предприятий оборонно-промышленного комплекса. Одновременно сообщалось о проектах установки двигателей украинского производства на турецкие летательные аппараты.
Как отмечают эксперты, помещение для турецкого представительства «Мотор Сич» было выбрано еще в первой половине прошлого года.
Дипломат назвал турецкий рынок привлекательным не только для компании, производящей двигатели, но и для других оборонных предприятий страны. Открытие турецкого представительства украинской двигателестроительной компании «Мотор Сич» вряд ли можно назвать неожиданным. Практически сразу после начала российской специальной военной операции Украина начала эвакуировать свои производственные мощности именно в Турцию. В Анкару перебирались не только украинские инженеры, но и рабочие предприятий оборонно-промышленного комплекса. Одновременно сообщалось о проектах установки двигателей украинского производства на турецкие летательные аппараты.
Вернется ли запорожская «Мотор Сич» в российский авиапром
Без политической защиты они в любой момент могут стать жертвой геополитических разборок. С одной стороны, есть проблема «Мотор Сич», с другой стороны, Украина закупает китайскую вакцину от ковида, и Китай является торговым партнером номер один сегодня для нынешней Украины, около 15 млрд товарооборота за прошлый год. Поэтому я думаю, что, несмотря на эту проблему, ожидать какого-то глубокого кризиса в украино-китайских отношениях не приходится. Но проблема может быть отложена на позднее время, особенно если китайские инвесторы будут настаивать на международных судах, на компенсациях их инвестиций. Украина может со временем проиграть в этих международных судах и оказаться перед лицом выплаты огромных миллиардных компенсаций. В декабре прошлого года китайские инвесторы направили в международный арбитраж инвестиционный спор с целью взыскания с Украины ущерба. По их оценкам, он составил 3,5 млрд долларов. Против получения Китаем полного контроля над предприятием активно выступают США. В конце прошлого года временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор заявил, что Вашингтон рассчитывает на новую сделку по привлечению в «Мотор Сич» американского или другого инвестора.
Помимо этого, за сутки ракетные войска и артиллерия поразили 51 пункт управления ВСУ, 385 районов сосредоточения живой силы и военной техники, 53 артиллерийских и минометных подразделения на огневых позициях. Всего с начала спецоперации уничтожены: 178 самолетов, 126 вертолетов, 1 006 беспилотных летательных аппаратов, 322 зенитных ракетных комплекса, 3 258 танков и других боевых бронированных машин, 430 установок реактивных систем залпового огня, 1 671 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 3 155 единиц специальной военной автомобильной техники. Накануне, по данным Минобороны, Вооруженные силы России и артиллерия поразили 84 пункта управления, 463 района сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, 137 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях.
Осенью 2019 года на Украину приезжала группа специалистов Института оборонного анализа США для ознакомления с работой всех ключевых оборонных предприятий страны. По мнению экспертов, этот визит был напрямую связан с попыткой американцев заблокировать продажу предприятия представителям Китая. На принадлежащие китайским инвесторам акции Служба безопасности Украины наложила арест. Они также оспорили в Верховном суде Украины санкции, введенные против них указом Зеленского. Ранее Министерство торговли США внесло китайскую компанию Skyrizon в перечень производителей товаров исключительно военного назначения.
О предприятии ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок, поставлявший продукцию более чем в 100 стран. Было основано в 1907 году. После распада СССР компания продолжала активно сотрудничать с Россией, но в 2014 году Киев в одностороннем порядке прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой. Также компания производила промышленные установки наземного применения, газотурбинные приводы, товары народного потребления. Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод и Лубенский станкостроительный завод.
Русское Запорожье даст новую жизнь «Мотор Сич»
Об этом сообщает ТАСС. По его словам, на этом предприятии выпускались авиационные двигатели для боевой авиации воздушных сил Украины, в том числе беспилотных летательных аппаратов. Также около железнодорожной станции Покровское поражены подразделения резерва ВСУ, направлявшиеся в Донбасс для усиления украинской группировки.
Материал подготовили: Елизавета Потейчук, Николай Баранов.
Прекратив всякие контакты, он занимал нейтральную позицию. Вот у меня был коллектив, фабрики, заводы, там работали люди. Я принял сторону России, и предприятия уничтожили, а люди остались без работы... Когда ты директор крупного предприятия, то несешь ответственность за коллектив. Он принял свое решение. Теперь его не отпустят, будут находить новые эпизоды. Если следствие отпускает подозреваемого, значит, арест был совершен неправильно, и за это кто-то должен нести ответственность. Очевидно, что этот арест проходил по команде Зеленского. Таких людей по-другому не арестовывают. Поэтому кроме ответственности следствия есть ответственность политическая. Будут доказывать, даже если ничего не было, будут придумывать обстоятельства. А во-вторых, гражданских сейчас не меняют. Очень много достойных людей сейчас находится в Украине.
Всё двигалось согласно намеченным планам, пока в 2018 году совершенно неожиданно все акции «Мотор Сич» не арестовало украинское правительство. Китайцев обвинили в том, что они хотят уничтожить украинскую собственность, закрыв доступ к документации и полностью разорвав все программы по сотрудничеству. Китайские компании тут же выставили Украине иск в размере 3. Так продолжалось до тех пор, пока к власти не пришёл Зеленский, который железной рукой национализировал «Мотор Сич», фактически отняв собственность у китайцев. Разбирательство могло бы затянуться на годы, а в это время предприятие просто растворилось бы в воздухе, поскольку нет никаких сомнений, что президент Украины принял такое решение по указке из США, совершенно не заботясь экономическими последствиями для своей страны. Надеемся, что предыстория поможет вам в понимании некоторых аспектов, препятствующих России нанести по заводам «Мотор Сич» несколько ударов при помощи «Калибров». Есть мнение, что Китай заинтересован в том, чтобы предприятие осталось в целости, но свои планы есть ещё и у Турции.
Украина решила вернуть «Мотор Сич» в собственность государства
В-третьих, стоит отметить, что до недавнего времени «Мотор Сич» и его филиалы в принципе не подвергались огневому воздействию. Не берёмся говорить со стопроцентной уверенностью, но недавнее задержание СБУ директора данного предприятия Вячеслава Богуслаева по обвинению в госизмене и сотрудничестве с Россией могло также стать одним из факторов, повлиявшим на выбор именно этой цели для удара. В связи с тотальным запретом со стороны СБУ на публикации в открытый доступ последствий российских ударов трудно сказать, насколько успешными были ночные пуски крылатых ракет. Не будем исключать варианта развития событий, при котором ракеты снова полетят в сторону Запорожья.
Накануне, по данным Минобороны, Вооруженные силы России и артиллерия поразили 84 пункта управления, 463 района сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, 137 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях. Уничтожены 13 танков и боевых бронированных машин, четыре установки реактивных систем залпового огня «Град» и три склада боеприпасов. Дарья Акимова.
Спустя три с половиной года это расследование по-прежнему продолжается. В такой роли себя сразу предложил госконцерн " Укроборонпром ".
СБУ уточнило, что осуществляет досудебные расследования по "Мотор Сичи" по двум направлениям. Первое - по признакам преступлений, предусмотренных ст. Второе - по признакам преступлений, предусмотренных ст. В нем исследуются нарушения законодательства при первичной приватизации и последующей незаконной концентрации акций. Они утверждают, что украинская власть экспроприировала их инвестиции, а также нарушила другие их права, предусмотренные межправительственным соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций между Украиной и Китаем от октября 1992 года.
Расследование СБУ о законности продажи контрольного пакета акций "Мотор Сичи" было открыто в сентябре 2017 года. Запрет не затрагивал продукцию двойного назначения, которая может быть использована как для военных, так и для гражданских целей. До присоединения Крыма к России в 2014 году «Мотор Сич» был основным поставщиком двигателей для всех типов российских вертолетов, а также грузовых и пассажирских самолетов Ан.
Единственным путем сохранения «Мотор Сич» была тесная кооперация с РФ и интеграция с ее авиастроительной индустрией. Однако, как известно, постмайданное правительство Украины запретило военно-техническое сотрудничество с Россией в 2014 году.
Авиастроительный завод «Мотор Сич» также прославился своим сравнительно недавним разбирательством между правительством Киева и китайской компанией. Китайцы вложили в завод немалые деньги, надеясь получить технологии и моторы. Но в итоге Совет национальной безопасности Украины решил вернуть предприятие в госсобственность. Как так вышло? Всё дело в том, что переход «Мотор Сич» под китайский контроль был совершенно неприемлем для США, так что американская администрация намекнула Киеву на «незаконный характер» сделки владельца завода с китайцами.
На сегодня акции предприятия, известного на весь мир авиапредприятия Украины, арестованы
Завод "Мотор-Сич" в Запорожье был разрушен российскими войсками в конце мая 2022 года после российского вторжения в Украину.[14]. Зеленский в своем обращении заявил, что российские военные сегодня ударили по заводу "Мотор Сич" в Запорожье и по аэродрому в Хмельницкой области. Арест 100% акций предприятия "Мотор Сич" тяжело ударит по Украине и её отношениям с Китаем, считает руководитель украинского центра "Третий сектор" Андрей Золотарёв. Представляем Вашему вниманию серию ударов по промплощадке завода "Мотор-Сич" в Запорожье, где собирают для ВСУ авиадвигатели АИ-450 и комплектующие беспилотников. Ищенко пришел к выводу, что геополитическое сражение за «Мотор Сич» берет свое начало с окончанием Майдана.
На сегодня акции предприятия, известного на весь мир авиапредприятия Украины, арестованы
Бывший президент завода "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев попросил украинские власти. В Украине экс-президента "Мотор Сич" подозревают в блокировке поставки военного. «Высокоточным ударом ВКС России в городе Запорожье на оборонном предприятии „Мотор Сич“ уничтожен цех по сборке двигателей для авиатехники воздушных сил Украины», — говорится в сводке ведомства. Директор завода «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев Мир Европа 25 октября в 11:12 В ЛНР рассказали, почему Киев арестовал главу «Мотор Сич». Российская армия ракетами поразила производственные цеха завода «Мотор Сич» в Запорожье, где выпускались авиадвигатели для боевой авиации воздушных сил Украины. В конце прошлого года временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор заявил, что Вашингтон рассчитывает на новую сделку по привлечению в «Мотор Сич» американского или другого инвестора. 23 октября Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила о задержании директора завода "Мотор Сич", 83-летнего Вячеслава Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — он, предположительно, продавал запчасти для российских вертолетов.
Вернется ли запорожская «Мотор Сич» в российский авиапром
Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая. Представляем Вашему вниманию серию ударов по промплощадке завода "Мотор-Сич" в Запорожье, где собирают для ВСУ авиадвигатели АИ-450 и комплектующие беспилотников. Проходная завода Мотор Сич в Запорожье Российские войска поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье, заявил Рогов.