«Эта закономерность предполагает, что может существовать универсальная система жестов, которая позволяет нам общаться друг с другом независимо от языка, слуха или зрения. Энтузиаст под ником Nekhil смастерил смарт-очки, которые переводят язык жестов в речь. Трансляцию церемонии вела медиагруппа SABC.«Жестовый язык стал 12-м официальным языком страны», — заявил отметил, что присвоение нового статуса жестовому языку поможет реализовать права значительной части населения ЮАР. Язык жестов - очень сложная сфера, и все слова выражаются посредством движений рук.
23 сентября – Международный день жестовыхязыков
И мы надеемся, что проект к Международному дню жестовых языков поможет привлечь внимание к этой работе», – рассказал основатель платформы Surdoclass Василий Косарев. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Одновременно британский стартап Robotica создаёт ультрасовременный искусственный интеллект, способный переводить язык жестов.
Что мы знаем о языке жестов? - Интервью со специалистом
Таким образом, в рамках своей стратегии КСО, осознавая важность интеграции людей с нарушениями слуха и речи в общество, оператор мобильной связи реализует проекты высокой социальной значимости в этом направлении. Первая в стране электронная версия словаря «Родной язык жестов» победителя конкурса «Социальные проекты» общественного объединения «Региональное развитие» была создана на сайте jestdili. Этот электронный словарь уже год активно используется как основной словарь языка жестов для слабослышащих в Азербайджане. На сайте размещены пояснительные тексты для около 3000 слов и словосочетаний, а также более 2000 изображений и видео жестов, что имеет большое значение для людей с нарушениями слуха и речи и их родственников, а также тех, кто работает с данной группой людей.
Языковая политика государств обычно ориентирована на один из трех основных подходов, согласно которым язык может рассматриваться как проблема, право или ресурс. Реализация языковой политики, когда язык рассматривается как проблема, основана на идее, что языковое разнообразие является сложностью. Подобная политика приводит к относительному бесправию языков меньшинств. Рассмотрение языка как права подразумевает соблюдение принципов социальной справедливости и равенства языковых прав. Языковая политика, которая расценивает язык как ресурс, ориентирована на сохранение языкового разнообразия и рассматривает язык как некого рода «культурный капитал» [19, C. Значительное влияние на языковую политику в отношении ЖЯ оказывает восприятие глухоты в общем. Существует два основных подхода, которые в значительной степени определяют государственную политику и реестр предусматриваемых поддерживающих мер, которые предпринимаются по отношению к глухим. Первый подход является наиболее распространенным и заключается в том, что глухоту рассматривают как заболевание, которое необходимо вылечить.
Глухие люди, согласно данной точке зрения, это люди, которые не могут слышать, из-за чего необходимо предпринимать некие меры, которые помогут им ассимилироваться в обществе, по мере возможности уравнявшись со слышащими. Данный подход получил название «медицинский» [19, C. В качестве примера влияния приверженцев данного подхода на политику в отношении ЖЯ можно привести ситуацию, которая возникла в Италии [3, C. Принципиальная позиция организации, поддерживающей устный метод в обучении глухих детей стала одной из главных причин того, что в Италии ISL получил официальный статус лишь в 2021 г. Распространение данного подхода тесно связано с развитием технологий, направленных на восстановление слуха кохлеарная имплантация и слуховые аппараты. Одним из следствий доминирования указанного подхода стало создание классификации уровней потери слуха [9]. Медицинский подход является доминирующим в большинстве стран, и, согласно данному подходу, глухота рассматривается в контексте индивидуальной проблемы каждого индивида, а не как целостное явление, которое затрагивает целую группу людей. Критика первого подхода привела к созданию так называемой «социокультурной модели» [18], [9], [10], [19].
В рамках второго подхода глухота позиционируется как культурное и языковое явление, а жизнь глухих в доминирующем слышащем сообществе не предполагает попыток соответствовать. Попытки вылечить глухоту приравниваются к попыткам вылечить гендер или расу [19, C. Статус ЖЯ может быть законодательно обозначен несколькими способами. Наиболее предпочтительный вариант — признание на конституционном уровне. Также возможно закрепление прав с помощью законов и нормативных актов. Следует отметить, что зачастую на практике различия минимальны и было бы неверным полагать, что официальное признание является индикатором статуса ЖЯ, поскольку одного факта официального признания, даже на конституционном уровне, недостаточно, чтобы ситуация разительным образом поменялась. Признание официального статуса ЖЯ обычно предполагает решение ряда проблем, например, вопроса об образовании глухих и степени применения в нем ЖЯ.
В рамках мероприятия проводятся встречи с интересными людьми общества глухих, которые достигли успеха.
Они расскажут как от идей дойти до осуществления проектов, как единомыслие помогает справляться с большими делами. В этот раз гостями станут представители Всероссийского общества глухих Геннадий Тихенко и Вера Шамаева. Проект призван познакомить мир слышащих людей с миром глухих и наоборот посредством современной поэзии. В течение нескольких месяцев со всей России собирались заявки со стихами современных авторов. В результате работы жюри, в состав которого вошли известные современные поэты и музыканты, такие как Александр Красовицкий и Катерина Яшникова, было отобрано десять произведений, которые перевели на русский жестовый язык. Видеоролики с переводом будут распространяться в сети Интернет, а презентованы 24 сентября в библиотеке «На Морской» в Северной столице Морская набережная, д. Также у всех пришедших будет возможность услышать стихи лучших современных поэтов Санкт-Петербурга, узнать чуть больше о мире глухих и задать вопросы носителям русского жестового языка. Адрес: Исторический парк Россия - моя история, Бассейная ул.
Будет переводчик РЖЯ. На встрече Фёдор поделится удивительной историей Хелен Келлер - первой слепоглухой, получившей высшее образование и с отличием окончившей Колледж Рэдклифф в 1904 году. Келлер писала книги, читала лекции, выступала на конгрессах, посвященных проблемам слепых, беседовала в Белом доме с лидерами стран о государственной поддержке Фонда помощи глухим и слепым людям. Именно благодаря Келлер, этот Фонд был создан для заботы о школах для глухих и слепых детей, приютах для раненых, потерявших зрение на войне, и о тысячах других одиноких людях, утративших свет, любовь близких, веру и надежду. Ее книги читают как специалисты, так и все, кому интересная ее жизнь и подвижнический путь. А это часто люди, которые, получив инвалидность, впали в депрессию, испытали подавленность и разуверились в своих силах. На лекции Константинов расскажет свою историю знакомства с творчеством и судьбой Хелен, продемонстрирует уникальные европейские марки и монеты с изображением Келлер, на слайдах и в бумажном варианте презентует самые редкие произведения этой чудо-женщины.
В преддверии этого дня в нашей школе прошли тематические классные часы «Давай поговорим молча», где дети узнали историю жестовых языков, попробовали самостоятельно пообщаться на языке жестов и даже исполнили песню.
Сегодня отмечают Международный день жестовых языков
Узнали очень много нового и интересного, весело и с пользой провели свое время. Большое спасибо Роберту Валерьевичу и Вадиму Сергеевичу за такой чудесный вечер! Отзыв группы ФАЯ3-21-1: Мероприятие нам очень понравилось. Мы, как поклонники театра Мимики и Жеста, благодарны возможности познакомиться с директором и актером театра!
Было очень интересно познакомиться с жанром визуальной миниатюры, о которой мы до этого, к сожалению, даже не слышали. Спасибо нашим прекрасным гостям, выступления были очень познавательные и «живые»!
Юля Крыгина — учитель русского жестового языка и сурдопедагог Тульского областного центра образования: «Все началось с трех классов, а потом начало расширяться все больше. Мир глухих он такой узкий, маленький, обособленный. В Туле есть школа, у них есть РЖя в программе, а у нас нет. Давайте получим образование и тоже введем», — рассказала педагог. Так идею тулячки поддержали по всей стране.
Она даже стала одним из героев документального фильма об истории русского жестового языка. Анастасия Тамило, сценарист: Глухие люди в нашей стране, в Советском союзе находились просто в изоляции. На этом языке запрещали обучать в школах. Считалось, что, если ты будешь говорить на жеством языке, то не сможешь овладеть речью.
Профессор университета Шейда Озчалышкан и ее коллеги из других научных организаций провели серию экспериментов с участием детей 3-12 лет, которые говорят только на английском или только на турецком языках. Специфика в том, что в этих языках одна и та же мысль может передаваться через очень различающиеся лингвистические конструкции. Например, по-английски и по-русски скажут: «Человек вбежал в дом». А по-турецки, дословно: «Человек бежал, а потом вошел в дом». Детей просили объяснять жестами одни и те же события.
В материале говорится, что на Украине уже искореняет жест благодарности, напоминающем снятие шляпы или поклон. В качестве замены предложен международный жест благодарности. Он обозначается поднесением доминирующей руки к подбородку и слегка перемещением ее вниз и в сторону собеседника.
Созданы умные очки, которые переводят язык жестов в голос
Пресс-центр | Кроме того, Международный день жестовых языков выпадает и на отмечаемую с 1958 года ежегодно на последней полной неделе сентября Всемирную неделю глухих. |
Мастер-класс в рамках Международного дня жестовых языков | Нейросеть распознаёт слова слышащего и сразу переводит их на язык жестов, который демонстрирует компьютерный аватар на гаджете неслышащего собеседника. |
Созданы умные очки, которые переводят язык жестов в голос
В жестовом языке тоже есть двусмысленности. Чтобы избежать недопонимания, нужно внимательно слушать контекст и еще проговаривать губами», — объясняет Наталья Егоричева. Но любые трудности — стимул для достижения новых целей. В детстве Наталья мечтала стать Олимпийской чемпионкой. И даже если на пьедестал она не поднялась, взяла другую вершину. Девушка подняла флаг X Международного чемпионата «Абилимпикс» на высоту более пяти с половиной тысяч метров — на Эльбрус. Участниками VI чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью в 2020 году стали 408 слабослышащих конкурсантов. Они на собственном примере доказывают, что ограничений не существует.
Таиланд признает тайский язык жестов как «национальный язык глухих людей в Таиланде». Министерство образования страны признает тот же язык, что и их первый язык глухих в школе. Соединенные Штаты Америки не определяют какой-либо язык, будь то подписанный или разговорный, в качестве официального, но некоторые штаты признают американский язык жестов в качестве иностранного, в то время как другие признают язык жестов в качестве языка обучения в академических учреждениях. Некоторые университеты в стране принимают кредит на американском языке жестов, чтобы выполнить требование иностранного языка. Какие страны признают язык жестов официальным языком?
О блокировке Spread The Sign стало известно 3 марта. При вводе адреса spreadthesign. Дату и причину блокировки на этой странице ведомство не указывает. Словарь был создан в 2006 году, сейчас он включает свыше 400 тыс.
Другая команда исследователей разработала и опубликовала в открытом доступе лёгкую модель распознавания жестового языка, не требовательную к вычислительным ресурсам. Модель работает на CPU, что снижает себестоимость решений, создаваемых на её основе. Это даёт возможность широкому кругу разработчиков проектировать инклюзивное программное обеспечение, например продукты и сервисы для коммуникации или инструменты для изучения жестового языка. На сегодняшний день алгоритм распознаёт 1600 жестов и преобразовывает в слова до трёх жестов в секунду на стандартных персональных компьютерах.
Мастер-класс в рамках Международного дня жестовых языков
Определяющим событием, которое повлияло на статус жестовых языков в образовании, стал Миланский Конгресс по образованию глухих , который произошел в 1880 г. Педагоги нескольких стран приняли решение, что предпочтительным способом обучения глухих является так называемый «устный метод», который предполагает запрет на использование жестов. Данный метод был повсеместно распространен на протяжении многих десятилетий. В настоящее время устный метод все еще используется в ряде стран. Сторонниками устного метода обучения часто становятся слышащие родители глухих детей, аргументируя свою позицию тем, что использование жестового языка может негативно сказаться на социализации в обществе и препятствовать в получении высшего образования и успешного дальнейшего трудоустройства. Однако следует отметить, что проводились многочисленные исследования, которые доказали, что глухие дети глухих родителей, владеющие жестовым языком, превосходят глухих детей слышащих родителей в успеваемости, навыках чтения и социальной адаптации [12], [20], [21], [13]. Методология обучения глухих детей может базироваться как на использовании ЖЯ, так и на искусственной гибридной системе, которая калькирует звуковой язык.
Выбор способа зависит от многих факторов и может значительно варьироваться даже в рамках одной страны. Отмечается, что витальность жестового языка не связана с образовательными нормами и принципами. В 1990 г. Отсутствие значимых изменений после признания ЖЯ официальным может объясняться также тем, что экономически невыгодно увеличивать расходы на создание более доступной среды для глухих. Так, директор одной из школ для глухих постулировала, что не в интересах заинтересованных лиц «увеличивать языковое и культурное меньшинство, которое нуждается в переводчиках для общения с большинством и зависит от субсидий со стороны государства. Это ведет к изоляции вместо интеграции» [8, C.
Инициация процесса официального признания ЖЯ может исходить от сообществ глухих и других заинтересованных лиц, со стороны государства или принимать гибридную форму. Например, публикация первого исследования испанского жестового языка и организация нескольких международных конференций оказали сильное влияние на местное сообщество глухих и привлекли внимание общественных лидеров к вопросу статуса языка [14]. В странах Южной Европы важную роль играют ассоциации родителей глухих детей, в то время как в Великобритании законодательное признание британского жестового языка поддерживалось благотворительными организациями [3, C. Языковая политика в отношении ЖЯ тесно связана с проблемой языкового планирования. Факта признания языка официальным недостаточно для того, чтобы существенно изменить устоявшиеся традиции. В силу особенностей развития и становления жестовых языков им присуща высокая степень вариативности, что также препятствует внедрению и распространению ЖЯ в разные сферы общественной жизни.
Дискуссионным остается вопрос регулирования и нормирования, пути решения разнятся в зависимости от многочисленных факторов, которые обусловлены языковым, культурным, социальным и экономическим контекстом. В исследованиях языкового планирования ЖЯ выделяются два ключевых момента, которые необходимо учитывать: грамотность и стабильность сообщества глухих [5]. Под стабильностью подразумевается достаточное количество носителей и наличие возможности пользоваться ЖЯ, грамотность понимается как доступность необходимой информации. Существующие модели языкового планирования демонстрируют противоречивые результаты.
Таким образом, в рамках своей стратегии КСО, осознавая важность интеграции людей с нарушениями слуха и речи в общество, оператор мобильной связи реализует проекты высокой социальной значимости в этом направлении. Первая в стране электронная версия словаря «Родной язык жестов» победителя конкурса «Социальные проекты» общественного объединения «Региональное развитие» была создана на сайте jestdili. Этот электронный словарь уже год активно используется как основной словарь языка жестов для слабослышащих в Азербайджане. На сайте размещены пояснительные тексты для около 3000 слов и словосочетаний, а также более 2000 изображений и видео жестов, что имеет большое значение для людей с нарушениями слуха и речи и их родственников, а также тех, кто работает с данной группой людей.
Права человека в общем возможно разделить на негативные и позитивные, когда негативное право предполагает отсутствие каких-либо действий, а позитивное представляет собой право на то, чтобы оказаться подверженным каким-либо действиям со стороны государства или людей [1], [16]. В отношении языков меньшинств существующие законы разных стран также можно рассматривать с данной точки зрения. Языковая политика государств обычно ориентирована на один из трех основных подходов, согласно которым язык может рассматриваться как проблема, право или ресурс. Реализация языковой политики, когда язык рассматривается как проблема, основана на идее, что языковое разнообразие является сложностью. Подобная политика приводит к относительному бесправию языков меньшинств. Рассмотрение языка как права подразумевает соблюдение принципов социальной справедливости и равенства языковых прав. Языковая политика, которая расценивает язык как ресурс, ориентирована на сохранение языкового разнообразия и рассматривает язык как некого рода «культурный капитал» [19, C. Значительное влияние на языковую политику в отношении ЖЯ оказывает восприятие глухоты в общем.
Существует два основных подхода, которые в значительной степени определяют государственную политику и реестр предусматриваемых поддерживающих мер, которые предпринимаются по отношению к глухим. Первый подход является наиболее распространенным и заключается в том, что глухоту рассматривают как заболевание, которое необходимо вылечить. Глухие люди, согласно данной точке зрения, это люди, которые не могут слышать, из-за чего необходимо предпринимать некие меры, которые помогут им ассимилироваться в обществе, по мере возможности уравнявшись со слышащими. Данный подход получил название «медицинский» [19, C. В качестве примера влияния приверженцев данного подхода на политику в отношении ЖЯ можно привести ситуацию, которая возникла в Италии [3, C. Принципиальная позиция организации, поддерживающей устный метод в обучении глухих детей стала одной из главных причин того, что в Италии ISL получил официальный статус лишь в 2021 г. Распространение данного подхода тесно связано с развитием технологий, направленных на восстановление слуха кохлеарная имплантация и слуховые аппараты. Одним из следствий доминирования указанного подхода стало создание классификации уровней потери слуха [9].
Медицинский подход является доминирующим в большинстве стран, и, согласно данному подходу, глухота рассматривается в контексте индивидуальной проблемы каждого индивида, а не как целостное явление, которое затрагивает целую группу людей. Критика первого подхода привела к созданию так называемой «социокультурной модели» [18], [9], [10], [19]. В рамках второго подхода глухота позиционируется как культурное и языковое явление, а жизнь глухих в доминирующем слышащем сообществе не предполагает попыток соответствовать. Попытки вылечить глухоту приравниваются к попыткам вылечить гендер или расу [19, C. Статус ЖЯ может быть законодательно обозначен несколькими способами. Наиболее предпочтительный вариант — признание на конституционном уровне. Также возможно закрепление прав с помощью законов и нормативных актов.
Знакомая глухая из Казани вышла замуж за испанца, они приезжали к нам, женщине пришлось переводить наши жесты мужу и наоборот, его жесты - нам. Тут на Мейл. Многие из них отлично говорят, и голосом и на жестовом языке, имеют высокие статусы в Ответах. Мы общаемся на русском жестовом языке. Это дактильная азбука. Но ей пользуются редко — только для имен собственных и новых слов, для которых пока нет жестов.
ЖЕСТЫ: ЧТО ОЗНАЧАЮТ /Международный день жестовых языков/Психология жестов
Именно поэтому целью Дня жестового языка стало формирование осведомлённости людей о значении языка жестов и расширение сферы его использования. Международный день жестовых языков — это уникальная возможность поддержать и защитить языковую самобытность и культурное разнообразие всех глухих людей и других пользователей жестовых языков. И мы надеемся, что проект к Международному дню жестовых языков поможет привлечь внимание к этой работе», – рассказал основатель платформы Surdoclass Василий Косарев. Выбор даты при учреждении Международного дня жестовых языков пал на 23 сентября как на день, в который в 1951 году была учреждена Всемирная федерация глухих.
Nar продолжает вносить свой вклад в развитие языка жестов в стране - ВИДЕО
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Эта закономерность предполагает, что может существовать универсальная система жестов, которая позволяет нам общаться друг с другом независимо от языка, слуха или зрения. Так что говорить о признанном полноценном международном языке жестов (как английском среди устных) не приходится.
«Одноклассники» обучат россиян языку жестов
Сегодня в России проживает около 13 миллионов глухих и слабослышащих людей, и для многих из них жестовый язык — это их родной способ общения. В рамках этого проекта, который приурочен к Международному дню жестовых языков, Surdoclass и Одноклассники стараются создать больше обучающих материалов, специально адаптированных для слабослышащих людей, и содействуют популяризации изучения жестового языка. Подарки являются одним из самых распространённых способов взаимодействия пользователей на Одноклассниках, и за второй квартал 2023 года было отправлено целых 11,2 миллиарда виртуальных подарков. Важно отметить, что социальная сеть уделяет значительное внимание вопросам инклюзии.
Словарь был создан в 2006 году, сейчас он включает свыше 400 тыс. Цель проекта — сделать доступными все жестовые языки. На сайте словаря на момент подготовки этого материала размещен украинский флаг и антивоенный призыв. Читайте также:.
Кроме того, это, в свою очередь, будет способствовать пониманию того, что SASL имеет статус, сопоставимый с разговорными языками. Инвалиды по слуху смогут иметь доступ к информации везде, где законодательство требует, чтобы она была доступна на всех официальных языках.
В мире.
Они снимали о жесте ролики, активно распространяли в соцсетях и предлагали использовать повсеместно, если в семье происходит насилие и нужна помощь. Эти ролики есть и в российском Тик-Токе. Как воспользоваться международным жестом рукой о помощи Блогеры разных стран снимают ролики, как можно воспользоваться этим знаком, если тебе угрожает насильник. Лучше привлечь внимание человека, толкнув его или выбив что-то из рук. И за спиной показать знак, просигналив об опасности. Перенимают его и подростки из России — по крайней мере, в соцсетях полно самодельных роликов, где они этот жест друг другу демонстрируют. Все бы ничего, но в России общий телефон Службы спасения - 112.