Посмертная маска Петра I. 1725 г Источник. Посмертная маска Петра 1 Растрелли. МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. В случае Елизаветы Петровны, посмертная маска стала отражением ее величественной внешности и императорского достоинства. Посмертная маска Петра I. 1725 г / История цивилизаций! Сохранено из История в Прошлое в былом Разное.
Билет в потусторонний мир: Зачем с лица Пушкина, Сталина и Высоцкого снимали посмертные маски
Посмертная маска Петра I. 1725 г. Сразу после смерти императора Карло Бартоломео Растрелли (современник Петра I) снял с его лица гипсовую маску и сделал слепки с кистей рук и ступней ног. Сегодня в Кунсткамере хранятся посмертная маска Петра I и оттиск руки императора. Посмертная маска Александра 1 1. Посмертные маски императоров.
Эрмитаж привез в Екатеринбург посмертную маску Петра I
Копия гипсовой посмертной маски Петра I, снятая Б. Растрелли в 1725 году. Посмертная маска Петра 1 Растрелли. Посмертная маска Петра I. С его смертью связана одна легенда: якобы незадолго до кончины царь собирался назначить себе наследника. В Русском музее хранятся две маски Петра Великого – прижизненная и посмертная. Растрелли слепок с головы Петра 1. Посмертная маска Петра 1 в кунсткамере.
В Государственном историческом музее можно увидеть посмертную маску Петра Великого
Посмертная маска Петра 1. Фото 180 из 193:: ПутеШествия → 5 дней в Карелии: Кижи, Валаам, Соловки:: Все альбомы Still-Point. Посмертная маска Петра I. С его смертью связана одна легенда: якобы незадолго до кончины царь собирался назначить себе наследника. Посмертная маска Петра I. 1725 г. Сразу после смерти императора Карло Бартоломео Растрелли (современник Петра I) снял с его лица гипсовую маску и сделал слепки с кистей рук и ступней ног.
Растрелли К. Б. Посмертная маска Петра I. 1900-е годы
А умирал царь тяжко — агония длилась 8 дней, что читается в слепке, что зафиксировал отечность лица. Вот посмертная маска Владимира Маяковского — от нее мурашки по телу. Точнее, масок две. Первую сделал скульптор Константин Луцкий, но неудачно. Он содрал кусок кожи с левой щеки поэта, да и слепок вышел невыразительным. Зато Сергей Меркулов, который оказался в комнате Маяковского спустя несколько часов после трагедии, сделал весьма искусный и точный слепок. Каждая морщинка отражена в скульптуре. Кстати, именно Меркулов довел искусство посмертной маски до совершенства в отличие от Луцкого, перед тем как наложить пропитанную гипсовым составом ткань на лицо, Меркулов смазывал кожу усопшего вазелином. В слепке отпечатались и посмертные повреждения щеки, но больше потрясает свернутый набок нос. Впервые эта маска была показана в 1990-х и стала сенсацией — многие решили, что травма свидетельствует о насильственной смерти. К тому же пистолет нашли в правой руке, хотя считалось, что поэт был левшой.
Впоследствии доказали, что Маяковский владел правой не хуже, чем левой, а нос был сломан, потому что после выстрела он упал лицом в пол. Другая поразительная маска снята тем же Меркуловым с лица Веры Мухиной.
Холст, масло. Жан-Марк Натье 1685-1766, Голландия Всего на выставке будет представлено около 150 экспонатов, связанных с жизнью Екатерины Алексеевны и ее окружения: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и научные приборы из Государственного Эрмитажа. Портрет Петра I Франция, не ранее 1717.
По мнению некоторых критиков, это придает скульптуре гротескный характер и делает ее восприятие противоречивым.
Скульптура является популярным объектом среди посетителей Петропавловской крепости, которых часто можно увидеть фотографирующимися рядом с ней или потирающими мизинцы на обеих руках бронзовой фигуры царя, что, согласно придуманной в народе примете, принесет богатство и успех. Считается, что автором идеи создания статуи Петра I по его посмертной маске был Владимир Высоцкий, который был другом Шемякина. Работа над статуей велась восемь лет. Отливка была выполнена в США. В Петропавловской крепости памятник предложил установить Анатолий Собчак, тогда занимавший пост председателя Ленсовета.
После этого накладывают гипсовые бинты, которые нужны для извлечения негатива. Это первый этап создания посмертного слепка. Это называется негатив-форма маски.
На другом этапе процесса готовая негатив-форма заливается акриловой смолой, смешанной с мраморным порошком. Через несколько часов застывшую посмертную маску можно извлекать из формы и начинать ее художественное преображение позитив-форма маски. В современности все большей популярностью пользуется ритуальный сервис по снятию слепка рук усопшего. Негатив-форма для них делается так: рука покойного опускается в емкость с разведенным альгинатом и спустя несколько минут вынимается оттуда, когда он застывает. После следует залить ее пластикритом — и мы получаем слепок руки. Правильней всего снимать негатив с руки покойного непосредственно после кончины, пока не произошло трупное окоченение. Тогда руке можно придать необходимый вид - например, зафиксировать ее так, как будто она держит какой-либо предмет.
Посмертная маска петра первого фото
Похороны императора Петра I | полезные статьи | Посмертную маску Петра I и его «огородную коляску» привезли в столицу Урала из Эрмитажа. |
Билет в потусторонний мир: Зачем с лица Пушкина, Сталина и Высоцкого снимали посмертные маски | Посмертная маска Петра Первого — одна из наиболее ценных исторических артефактов России. |
Прижизненная маска Петра I | В том числе показали посмертную маску великого правителя. |
Прижизненный | В 1725 году Растрелли снимает второй слепок уже для посмертной маски Петра I, также он делает слепки его обеих рук. |
Б. К. Растрелли. Посмертная маска Петра I. 1725 г Больше..
Summary[edit]. DescriptionПосмертная маска Петра 1 (2 этаж).jpg. #СубботнийЛонгрид — о посмертной маске Петра I, история создания которой неразрывно связана с историей российской армии XVIII — начала XX вв. #СубботнийЛонгрид — о посмертной маске Петра I, история создания которой неразрывно связана с историей российской армии XVIII — начала XX вв. Петр первый Посмертная маска. 25 из 45Посмертная маска Петра I вполне соответствует портретам императора и прижизненным описаниям его внешности. Посмертная маска Петра I, скульптор Бартоломео Растрелли, 1725 год: картина Ивана Никитина "Пётр I на смертном одре".
Посмертные маски великих людей
В Екатеринбург привезли посмертную маску Петра I и карету 1724 года 28. В честь этого знаменательного события сотрудники крупнейшего в России музея представят посетителям выставки целый ряд бесценнейших экспонатов. Жемчужиной фестиваля стала экспозиция «Екатерина I — наследница Петра Великого».
Также в экспозицию вошли боевые награды, ордена и медали, а также полковые знаки и наградное оружие, которое тоже ввёл в обиход Петр I.
Знаки отличия бывали и коллективными: например, фанфары эпохи Елизаветы Петровны, заслуженные взятием Берлина во время Семилетней войны, или георгиевские трубы времен Александра I. Разумеется, представлены и знамена. В разделе батальной живописи можно увидеть портреты военачальников, а также сцены сражений.
Есть раздел, посвященный высочайшему шефству над полками, с изображениями императоров и великих князей и их мундирами.
Остановленное время» посвящена важной для современного мира теме памяти о человеке и тому, как она раскрывается в художественной культуре — так описывает этот проект «Третьяковская галерея». В экспозиции представлены произведения, которые запечатлели харизматичных личностей, оставивших значительный след в истории и культуре. Как отмечают в Третьяковке, все экспонаты являются частью одной из самых закрытых коллекций музея.
Далее описывается посещение Петром Левенгука с его микроскопом и Витсена, составившего книгу с описанием северной и восточной Тартарии. Но более всего меня заинтересовало описание его тайной встречи: «11 сентября 1697 года Пётр имел тайную встречу с королём Англии Вильгельмом III. Ничего неизвестно об их переговорах, кроме того, что они длились два часа и закончились дружеским расставанием. В то время английский военный флот рассматривался как наиболее быстрый в мире. Король Вильям уверил, что Петру следует побывать на английских военно-морских верфях, где он научится разбираться в конструкции судов, проведет измерения и вычисления и научится пользоваться приборами и инструментами. Как только он прибыл в Англию, он попытался пройти под парусом по Темзе» [4].
Возникает впечатление, что именно в Англии сложились наилучшие условия для подмены Петра Анатолием. В этой же статье опубликована посмертная маска Петра Первого. Подпись под ней гласит: "Death mask of Peter. After 1725, St Petersburg, from the original by Bartolomeo Rastrelli, after 1725, Bronze-tinted plaster. Case 34. Она подтверждает, что данное изображение принадлежит не императору России Петру Первому, а Римскому жрецу Анатолию. Миниатюра неизвестного художника и моё чтение надписей Миниатюра неизвестного художника. Ее я нашел по адресу [5] с подписью: «Peter the Great 1672 - 1725 of Russia. Enamel miniature portrait by an unknown artist, late 1790s. Russian history Romanov», рис.
При осмотре можно утверждать, что наибольшее количество надписей находится на фоне. Саму миниатюру я усилил по контрасту. Возможно, это адрес заказчика миниатюры. Итак, еще раз подтверждается имя Анатолия, теперь написанное довольно крупными буквами. Фрагмент картины из Британской энциклопедии и моё чтение надписей [6] Картина Петра из Британской энциклопедии.
Похороны императора Петра I
Мертвые знаменитости в гробу. Знаменитые мертвые люди. Александр блок на смертном одре. Смерть блока. Смерть Александра блока. Александр 2 на смертном одре Маковский. Посмертные снимки известных людей.
Посмертное фото бандитов. Император Александр 2 на смертном одре. Маковский 1881. Константин Маковский. Портрет Александра II на смертном ложе, 1881. Джейн Мэнсфилд пост Мортем.
Минхунь посмертный брак. Посмертное фото Чехова. Посмертная маска Маяковского. Посмертное покрывало Невского. Посмертная маска Фридриха Великого. Мендельсон Посмертная маска.
Андрей Миронов в маске. Джулия Маргарет пост Мортем.
Два дня не было о нём ни слуху ни духу, а на третий дверь в номер взломали и обнаружили мёртвого Теслу. Что самое интересное, следов разложения не наблюдалось — он походил на мумию к старости никогда не отличавшийся полнотой учёный сильно похудел. ФБР молниеносно обо всём узнало и тут же приказало Управлению по имуществу иностранцев изъять документы Теслы из гостиничного номера, а уже через пару дней имущество учёного опечатали и доставили на склад. Тело отправили в похоронное бюро для подготовки к погребению.
Туда же прибыл друг покойного изобретатель Хьюго Гернсбек. Он и сделал посмертную маску, которая сейчас хранится в музее Теслы в Белграде. Индекс его популярности с годами только крепнет. В 2019 году, по данным "Левада-центра", уровень одобрения деятельности Сталина побил исторический рекорд. Не меньше, чем жизнь, людей интересует загадочный уход вождя. Официальная версия такова: "Смерть наступила 5 марта 1953 года в результате кровоизлияния в мозг".
Неофициальных версий, включая отравление и сознательное неоказание помощи, — сотни. Посмертную маску с вождя снял скульптор-монументалист Матвей Манизер. Считается, что именно её продали на аукционе The Canterbury Auction Galleries в Великобритании за 13,5 тысячи фунтов стерлингов. Долгое время она валялась на чердаке, куда, скорее всего, попала через моряка торгового флота, прикупившего раритет в СССР в годы оттепели. Мало кто знает, но в тот момент вместе с ним был реаниматолог Федотов, помогавший Высоцкому справляться с похмельем и ломкой, вкалывая седативные препараты. Один из уколов — хлоралгидрата сильного седативного препарата — мог стать роковым.
Вскрытие, по требованию родни, не проводили. Действительно, несмотря на то что ни по радио, ни по телевизору о смерти актёра и поэта не объявили, на его похороны пришло почти 100 000 человек. По свидетельству московских старожилов, последний раз такое было на похоронах Гагарина.
Цена билета в Кунсткамеру в 2024 году Билет для взрослых: Билет для школьников, курсантов, студентов, пенсионеров: 100 рублей Билет для детей до 7 лет: Бесплатно Обзорные экскурсии на русском языке для взрослых: 7500 рублей Обзорные экскурсии на русском языке для учащихся: 3000 рублей Обзорные экскурсии на иностранном языке для взрослых: 9000 рублей Обзорные экскурсии на иностранном языке для учащихся: 4500 рублей Индивидуальная экскурсия на русском языке: 3100 рублей Индивидуальная экскурсия на иностранном языке: 4600 рублей.
Посмертная маска Александра Сергеевича Пушкина.
Александр Пушкин Посмертная маска. Иммануил кант Посмертная маска. Суворов Александр Васильевич Посмертная маска. Посмертная маска Александра Суворова. Посмертная маска Петра 3. Александр III Посмертная маска.
Александр 1 Посмертная маска. Посмертная маска Марии Стюарт. Посмертная маска Мэрилин Монро. Посмертная маска Ататюрка. Мария Болейн Посмертная маска. Посмертная маска Елизаветы Петровны Романовой.
Мюрат Посмертная маска. Посмертная маска Никола Тесла. Александр 3 Посмертная маска. Посмертная маска Екатерины 2 Романовой. Суворов Посмертная маска. Посмертная маска Достоевского.
Посмертная маска Высоцкого. Андрей Миронов Посмертная маска.
В печатном номере
- Странное телосложение
- История файла
- На Урал из Эрмитажа привезли посмертную маску Петра I и слепок его руки - ИА Гольфстрим
- Зачем делали посмертные маски
В Екатеринбург привезли посмертную маску Петра I. Чтобы ее увидеть, надо поторопиться
Овчаренко Егор Максимович. Kuhn J. Ателье «Братья де Йонг». В воспоминаниях Фёдора Петровича Рерберга 1868 — 1828 , командовавшего 3-м гренадерским Перновским полком в 1909-1912 гг. Рерберг писал: «Съехаться для юбилея вместе из Варшавы и из Москвы а именно в этих городах были расквартированы Кексгольсмский и Перновский полки мы не могли, а решили послать друг к другу поздравительные депутации, на которых было возложено отвести подарки...
А так как каждая из депутаций желала во время самих торжеств присутствовать в своем полку, то мы условились, что обмен поздравлениями и подарками при посредстве депутаций состоится за несколько дней до торжеств, утром 11 июня. К личностям именно этих двух императоров при подготовке мемориальных подарков обратились неслучайно. С именем императора Александра I была связана память о героическом участии полков в войне с Наполеоновской Францией и, собственно, формирование Перновского полка на основе части Кексгольмского. Портрет императора Александра I.
Российская империя, 1800-е гг. Личность же императора Петра I, с именем которого было связано и создание регулярной армии, и, собственно, Гренадерского полка, вызывала особый пиетет у военных. После этого весь полк, имея впереди себя делегацию, прошел церемониальным маршем мимо лика Петра Великого». Посмертная маска императора Петра I 1672-1725.
Растрелли, Бартоломео-Карло. Оригиналом для преподнесенной Кексгольмским полком маски императора Петра Великого, вероятно, послужила посмертная маска первого императора, выполненная скульптором Бартоломео Карло Растрелли в 1725 году, который, как известно, в день смерти императора был вызван во дворец для снятия гипсовых слепков с лица, рук и ног императора, а также для выполнения точных обмеров его тела. Любопытно, что другая маска императора Петра I хранилась как реликвия в музее Кексгольмского полка. Примечательна история ее создания.
В 1894 году Кексгольмский гренадерский полк за боевые заслуги был удостоен звания лейб-гвардейского. После обновления обмундирования, связанного с изменением статуса полка, из металлической канители, которая использовалась для вышивки на офицерских гренадерских погонах, была отлита маска Петра I. Нельзя забывать, что в то время и Варшава и Царство Польское, столицей которого она была, являлись частью Российской империи.
Особым экспонатом, встречающим посетителей на входе в выставочный зал, станет роскошная коляска 1724 года, которой пользовались Петр и Екатерина во время прогулок по Петергофу. Также, по данным Е1. RU, среди экспонатов — посмертная маска Петра I.
Статуя работы Шемякина даже повторяет позу восковой копии императора - он сидит на троне, положив руки на подлокотники.
Скульптуру отличают необычные пропорции фигуры царя: при естественном размере головы, достаточно точно представляющей подлинную внешность Петра, туловище и конечности сильно вытянуты, их длина увеличена в 1,5 раза. По мнению некоторых критиков, это придает скульптуре гротескный характер и делает ее восприятие противоречивым. Скульптура является популярным объектом среди посетителей Петропавловской крепости, которых часто можно увидеть фотографирующимися рядом с ней или потирающими мизинцы на обеих руках бронзовой фигуры царя, что, согласно придуманной в народе примете, принесет богатство и успех. Считается, что автором идеи создания статуи Петра I по его посмертной маске был Владимир Высоцкий, который был другом Шемякина. Работа над статуей велась восемь лет.
Нанесение на лицо вазелинового масла, для того чтобы слепок снялся без усилий.
Изготовление слепка — нанесение раствора на лицо, постепенно, однако помня, что гипс застывает в течение четырех минут, Снятие слепка. Отливание маски. Маски могут отливаться из гипса, воска, каучука, в древности предпочитали золото, серебро, дерево. Часто такие изделия используются в подготовительном этапе для изготовления статуй, надгробий и бюстов. Посмертные маски великих людей Запечатлеть облик известного человека во все времена было большой честью для художников и скульпторов. Но лишь некоторым предоставлялась уникальная возможность - сохранить для потомков последний лик умершего.
Пушкин Великий поэт умер 10 февраля 1837 года. В этот же день была изготовлена посмертная маска Пушкина. Снятием слепка занимался формовщик Балин, а само изделие изготавливалось под руководством известного скульптора Самуила Гальберга. Существует множество копий масок поэта. Наиболее ценными считаются те, что выполнены с гипсового отпечатка лица. Пятнадцать таких копий было заказано Василием Жуковским, и все они были розданы.
В настоящее время известно только о четырех масках из первого отлива: Экземпляр находится в московском музее Александра Пушкина, ранее принадлежал графине Е. В московском музее также хранится копия, принадлежащая коллекционеру А. Один из экземпляров охраняется в библиотеке Тартуского университета. Еще одна маска находится в краеведческом музее Оренбурга. К сожалению, остальные были утеряны. Существуют и другие копии посмертных масок Пушкина, однако они не считаются такими же ценными, как первые пятнадцать, и находятся в многочисленных библиотеках, музеях и частных коллекциях в различных городах мира.
Данте Алигьери Флорентийский поэт умер в 1321 году, посмертная маска была изготовлена сразу же после смерти. Некоторые из историков сомневаются в подлинности изделия, которое находится во Флоренции, так как подобной чести удостаивались только правители государств, и популярность эта процедура получила не ранее 15 века. Согласно легенде, посмертная маска Данте была изготовлена по приказу правителя Равенны из гипсового пластыря. Первоначально она хранилась в часовне Равенны, где находился и мраморный саркофаг поэта.
Мифы о ПЕТРЕ I и их опровержение (Часть 1)
File:Death mask of Peter I.JPG | Бюст по посмертной маске Петра, снятой К. Б. Растрелли. |
Растрелли К. Б. Посмертная маска Петра I. 1900-е годы | Посмертные маски делают очень давно, они ведут свою историю от погребальных масок, которые чаще всего не имели портретного сходства – Самые лучшие и интересные новости по теме: Посмертная маска, интересное на развлекательном портале |
Лжецарь "Пётр Первый Романов" - он же Анатолий | Посмертная гипсовая маска Петра Первого. |
В «Эрмитаж-Урал» привезли посмертную маску Петра I и его карету, 29 ноября 2023 года | Кроме того, из Санкт-Петербурга привезли оригинальные посмертную маску Петра I, слепок его руки, а также прогулочную коляску 1724 года, на которой совершали променад в Петергофе русские императоры. |
Посмертная маска петра 1 | Посмертная маска Петра Первого — это один из самых интересных и загадочных артефактов в истории России. |
Прижизненный
Смерть Петра I. Тайна январской ночи | А вот царскую голову Шемякин оставил в «первозданном» виде, выполнив ее с посмертной маски Петра I. Поэтому скульптура, имеющая гротескный вид, часто подвергается критике. |
Посмертную маску Петра I привезли в Екатеринбург из Эрмитажа | 25 из 45Посмертная маска Петра I вполне соответствует портретам императора и прижизненным описаниям его внешности. |
Telegram: Contact @ya_dzen_news | Посмертная маска Петра I. Находится в музее — Государственный музей истории Санкт-Петербурга под регистрационным номером — 20445460. |
Усыпальница Романовых Санкт Петербург 2023 г. Посмертная маска Петра-1 | Видео | Посмертная маска Александра 1 1. Посмертные маски императоров. |
Б. К. Растрелли. Посмертная маска Петра I. 1725 г Больше.. | Скульптура Пётр Первый бронза Император Полтавская битва 19 век литье Россия. |
Мифы о ПЕТРЕ I и их опровержение (Часть 1)
Cоздавались они не в качестве приукрашенных и льстивых парадных портретов той эпохи, а в качестве исторического свидетельства того, как на самом деле выглядел Петр I. Посмертная маска Петра I. Сразу после смерти императора Карло Бартоломео Растрелли современник Петра I снял с его лица гипсовую маску и сделал слепки с кистей рук и ступней ног.
Мы делаем не одну выставку, а три. Мы вместе разрабатываем содержание экспозиций, общую политику, — сказал Михаил Пиотровский. Он сумел перевести на язык живописи те идеи, которые рождались тогда в литературной и философской среде, — рассказала Александра Коншакова, хранитель немецкой живописи XIX—XX века. И на этой выставке представлены самые разнообразные памятники — изделия и драгоценности, которые мы сняли из галереи Петра Великого. Это шедевры, прошедшие длительную реставрацию. RU На выставке также представлены уникальные экспонаты — поднос, сделанный из первой пробы меди Екатеринбургского завода 1723 год , а также посмертная маска Петра I.
Считается, что автором идеи создания статуи Петра I по его посмертной маске был Владимир Высоцкий, который был другом Шемякина. Работа над статуей велась восемь лет. Отливка была выполнена в США. В Петропавловской крепости памятник предложил установить Анатолий Собчак, тогда занимавший пост председателя Ленсовета. Скульптуру установили 7 июня 1991 года, за два дня до 319-й годовщины со дня рождения Петра I и за несколько дней до референдума, на котором ленинградцы приняли решение о возвращении городу исторического имени Санкт-Петербург.
Посмертная маска беспощадно срывает все предыдущие «жизненные маски». Смерть обнажает сущность человека. Над ковром висит посмертная маска Достоевского. Современники считали его человеком трудным, порочным.
А в «последнем лице» его столько благородства, оно несет мощный заряд нравственной силы. Маска Свердлова — воплощение зла, на нее неприятно смотреть. Сколько было легенд о кончине Гоголя! Якобы он уснул, а его живым закопали. Потом проснулся, перевернулся в гробу и задохнулся.
Но глядя на «последнее лицо» великого писателя, спокойное и умиротворенное, любой криминалист, по словам Черносвитова, даст заключение: это маска не спящего, а мертвого человека. Так был рассеян еще один миф... А вот вокруг смерти Есенина до сих пор не утихают страсти. И виной тому его посмертные маски. Евгений Черносвитов один из первых отметил странный рубец на лбу.
По мнению экспертов — Черносвитов возил маску по разным городам России, спрашивая мнение коллег,— маска отражает глубокие физические страдания. Художник Анатолий Давыдов провел свое «расследование» и сделал вывод, что поэт накануне смерти плакал. Рубец вызывает серьезные предположения, что череп был расколот. Можно фантазировать, кем и как: посмертная маска дает «наводку». Окончательные же точки над «i» может расставить только эксгумация.
На ней настаивают и многие ученые, и сын поэта. Оказывается, в течение какого-то времени после клинической смерти сокращаются не только мышцы, но и вибрируют голосовые связки. Евгений Черносвитов пытался «оживить» маски и заставить их говорить. Темная комната. В центре стола — белое лицо, искаженное мукой.
Свеча медленно движется вокруг него. Один круг, другой. Пламя то пляшет, вибрирует, то затихает. В его отблесках маска вдруг начинает оживать. Появляется тонкая мимика...
Зрелище не для слабонервных — она не только оживает, но и начинает говорить, заявляет Черносвитов. Правда, язык ее понятен не всем. Ученому удалось «разговорить» маски Пушкина, Достоевского. Но содержание бесед он пока держит в секрете. Считает, что эти исследования слишком субъективны, и для их обнародования не пришло время.
Шагреневая кожа Работая с масками, Евгений Васильевич сделал потрясающее открытие. Посмертная маска абсолютно симметрична. Человек же асимметричен по рождению: левая и правая стороны лица совершенно разные, а порой противоречат друг другу. И чем больше разница правой и левой стороны, тем совершеннее человек в психическом, духовном плане. Более выражены творческие способности, более сильная воля.
Вот почему лицо в юности — рельефное, выразительное, а к старости как бы расплывается.