По официальным данным, ледокол "Евпатий Коловрат" построен по модернизированному проекту 21180М на заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Новый российский ледокол "Евпатий Коловрат" передадут Тихоокеанскому флоту РФ в первом полугодии 2024 года, сообщает Министерство обороны РФ. В Балтийском море проходят заводские испытания ледокола «Евпатий Коловрат». Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для ТОФ, совершает переход через Охотское море вдоль Курильских островов в рамках межфлотского перехода из Санкт-Петербурга в пункт постоянного базирования на Камчатке – Петропавловск-Камчатский. Головной ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" постройки судостроительной компании "Алмаз" на данный момент проходит испытания – его спустили на воду в конце декабря 2020 года.
На Балтике проходит заводские испытания новейший ледокол "Евпатий Коловрат" для Минобороны
Судно зашло в порт Республики Корея для пополнения материальных запасов и продовольствия, а также отдыха экипажа. Ледокол "Евпатий Коловрат" совершает межфлотский переход из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования на Камчатке — Петропавловск-Камчатский. Маршрут перехода судна проходил через Средиземное море, Индийский океан, и акваторию Юго-Восточной Азии.
Закладка судна состоялась в декабре 2018 года, спуск на воду — в декабре 2020 года. Вспомогательный дизель-электрический ледокол проекта 21180М — справка Полное водоизмещение — 4080 тонн.
Наличие в составе сил Тихоокеанского флота современного ледокола повысит возможности отрядов боевых кораблей в ходе выполнения задач в районах со сложной ледовой обстановкой.
Водоизмещение — чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м.
Судно сможет ломать льды толщиной до метра.
Проект разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел". Авторы добавили, что по сути "Евпатий Коловрат" можно считать облегченной версией "Ильи Муромца". Фото: пресс-служба Министерства обороны России.
На Камчатке сформировали экипаж для новейшего ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
Ледокол «Евпатий Коловрат» похож на головное судно первоначального проекта, названное в честь другого былинного русского богатыря Ильи Муромца. «Ледокол «Евпатий Коловрат», построенный на предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз», будет принят в состав ВМФ России в первом полугодии текущего года. Появилась информация о том, что ледокол "Евпатий Коловрат", который строят в Петербурге передадут ВМФ в 2022 году. Новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» завершил межфлотский переход и прибыл в Петропавловск-Камчатский, сообщили в Минобороны РФ. российский ледокол, построенный на судостроительной компании "Алмаз" для военно-морского флота России.
Ледокол Евпатий Коловрат начал морской переход из порта Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский
В настоящее время ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ. Ледокол «Евпатий Коловрат» после межфлотского перехода прибыл в Петропавловск-Камчатский. «Евпатий Коловрат» — это вспомогательный ледокол, построенный для выполнения задач в Тихоокеанском флоте.
На Камчатке сформировали экипаж для нового ледокола «Евпатий Коловрат»
Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М будет принят в состав ВМФ России в течение полугода. Ледокол «Евпатий Коловрат» после межфлотского перехода прибыл в Петропавловск-Камчатский. Головной вспомогательный дизель-электрический ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" вышел на заводские ходовые испытания (ЗХИ) в Балтийское море. «Новейший ледокол „Евпатий Коловрат“, построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), прибыл в Петропавловск-Камчатский после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга. Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел на ходовые испытания в Балтийское море.
Ледоколы для ВМФ с богатырскими именами
Об этом также говорит и капитан «Евпатия Коловрата» Роман Архипов, который в недалёком прошлом в аналогичной должности прошёл не одну тысячу миль на уже известном нам ледоколе «Иван Сусанин». «Евпатий Коловрат» уже строился по модернизированному проекту 21180М. Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Новейший ледокол "Евпатий Коловрат" вышел в Авачинский залив, где начался завершающий этап заводских ходовых испытаний судна. «Евпатий Коловрат» предназначен для проводки во льдах боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ и буксировки других кораблей.
Ледокол "Евпатий Коловрат" после межфлотского перехода прибыл в Петропавловск-Камчатский
Изделия были произведены в определенные контрактом сроки и с требуемым качеством, что подтвердила проверка, проведенная специалистами Российского регистра судоходства. По этому же контракту изготавливается и в ноябре 2020 года будет отправлен заказчику комплект запасных винтов.
Судно будет выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в Арктической зоне, а также доставку грузов на отдаленные гарнизоны. Справка РГ Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина - 82 м, ширина - 19 м. На ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки.
После этого судно продолжит нести службу в зоне ответственности войск и сил на северо-востоке страны.
Ранее Sakh. Закладка «Камчатки» запланирована на май 2024 года, а атомохода «Сахалин» — на осень 2025 года.
Фото: function. Ледокол совершает морской переход из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования — Петропавловск-Камчатский. Маршрут ледокола пролегает через Средиземное море и Индийский океан. Его задачами кроме доставки грузов в отдаленные гарнизоны, будет проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.
«Евпатий Коловрат» отгонит НАТО от Северного морского пути
Новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М войдет в состав Военно-морского флота России после завершения испытаний в первом полугодии 2024 года, сообщили в Минобороны. «Евпатий Коловрат» предназначен для проводки во льдах боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ и буксировки других кораблей. Корпус ледокола "Евпатий Коловрат", строящийся для Министерства обороны судостроительной фирмой "Алмаз", выведен из эллинга.
Ледокол "Евпатий Коловрат" после межфлотского перехода прибыл в Петропавловск-Камчатский
В настоящее время ледокол вышел в Балтийское море для проведения заводских ходовых испытаний. В ходе проведения испытаний будут проверены все характеристики и системы ледокола, работа радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств. Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Успешно следуя по указанным маршрутам, караван заходил в международные порты для пополнения запасов топлива, воды и снабжения. Ледокол «Евпатий Коловрат» построен по модернизированному проекту 21180М. ООО «Северный Альянс» оперирует флотом из 11 морских буксиров.
Буксир «Сармат» — это большой длина около 40 м и мощный буксир ледокольного типа с высоким ледовым классом, идеально подходящий для длительных морских буксировок.
Ледокол был заложен в 2018 г. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолетную площадку.
Проект ледокола «Евпатий Коловрат».
Фото: Минобороны РФ Модернизированная версия с меньшей осадкой «Евпатий Коловрат», который войдет в состав ВМФ России в 2022 году — это модернизированная версия уже находящегося в составе Северного флота «Ильи Муромца», ставшего первым за 45 лет ледоколом, который был создан для нужд ВМФ. Примечательно, что для пограничной службы ФСБ России также строятся патрульные ледоколы, что многократно повысит уровень обеспечения безопасности прибрежной зоны Арктического шельфа. По словам главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова, сегмент программы военного кораблестроения не случайно включает в себя оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения. Он является одним из приоритетных с учётом активного освоения военно-морским флотом Арктической зоны, обеспечения нормального функционирования Северного морского пути, гидрографических исследований Арктики… Манёвренность этого проекта в ледовых условиях повышает современное навигационное оборудование и силовые агрегаты. Стоит заметить, что высокоавтоматизированная система управления «Залив-ЛК-21180», установленная на «Илье Муромце», получила высокую оценку Минобороны РФ. Манёвренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками, а также носовым подруливающим устройством.
Отличительной особенностью модернизированной версии, также спроектированной в конструкторском бюро «Вымпел» Санкт-Петербург , является уменьшенная осадка. В интервью изданию Mil. Кроме того, они способны патрулировать акватории арктических морей и выполнять функции буксира. Но не секрет, что в прибрежной зоне Арктики часто встречаются и мелководные акватории. Вот почему особенно остро стоял вопрос по уменьшению осадки. При этом «Свальбард» длиннее 103,7 метра против 85 метров.