Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT. В настоящее время США разрабатывают сценарии вооруженного конфликта США и Китая из-за Тайваня.
Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ
США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией. Если же говорить о локальном конфликте с ограниченным применением атомного оружия, то Китай уже ничем не уступает США, так как выигрывает у них по целому ряду носителей. Наконец, военное столкновение между США и Китаем не только возможно, но и весьма вероятно в случае китайской военной операции в отношении Тайваня. Государственный секретарь США Энтони Блинкен пригрозил Китаю последствиями за укрепление оборонно-промышленного комплекса России. И хотя ни США, ни Китай, как отмечает эксперт, не хотят военного конфликта, между ними уже сложился некий невидимый механизм («ловушка Фукиди-да»), который постепенно втягивает оба государства в неизбежную катастрофу [2]. Министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что конфликт между США и Китаем приведет к проигрышу обеих сторон. Информирует РИА Новости.
Союз против России или украинский сценарий для Тайваня: Что приготовили в США для Китая
Китай назвал США виновником украинского конфликта. Речь, в частности, идет о том, что в случае начала военного конфликта с Китаем, выйти в Тихий океан кораблям этой страны должны помешать мелкие военные базы США, которые будут рассеяны по островам на дуге. Западные эксперты бьют тревогу – из-за обострения конфликта США и Китая стороны ждёт неминуемое взаимно гарантированное финансовое уничтожение.
Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона
Имеющийся разрыв между технологиями США и Китая определит, смогут ли американские войска одержать победу в таких ситуациях. Торговые войны США и Китая начались пять лет назад с приходом к власти Дональда Трампа, который напрямую обвинял китайские власти. Хотя Госсекретарь США Энтони Блинкен уже улетел из Китая, его унижения продолжаются. До открытого военного конфликта Китая и Тайваня дело накануне не дошло (информацию о воздушном бое в Тайваньском проливе позже опровергли СМИ), но экономическую войну Пекин, судя по всему, уже объявил. От разговоров к делу: Китай публично унизил и растоптал США и готовится к войне, что известно о конфликте двух стран. Министр иностранных дел Китая Ван И встретился в Пекине с госсекретарем США Энтони Блинкеном.
Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай
Однако во время рандеву с министром иностранных дел Китая Блинкену самому пришлось выслушивать предупреждения, ведь и у китайцев полно претензий к американцам. Раунд американо-китайских переговоров Энтони Блинкен решил начал с баскетбольного матча. Куда меньше поддержки — на политическом поле, где Вашингтон называет Пекин своим главным противником. Еще накануне поездки американский госсекретарь пообещал привезти с собой «самое жестокое предупреждению КНР». Но, оказавшись в Китае, вдруг заговорил о важности дипломатии. Энтони Блинкен, государственный секретарь США: «Очень важно ответственно относиться к нашим разногласиям, чтобы избежать недопонимания, избежать просчетов. Это наша обща ответственность не только перед нашими собственными людьми, но и перед людьми во всем мире».
Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США. Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки.
Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США.
В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море. Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций.
Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска. В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание. Китайские силы предпочли бы нанесение дальних ударов на поддерживаемые США силы, либо против враждебных сил на периферии Китая. В то время как непрямая война дает Пекину преимущество в ведении конфликта с низкими затратами, обратная сторона заключается в том, что ущерб мощи США также может быть довольно скромным.
Результатом может стать длительное, хроническое состояние косвенных боевых действий. Война могла бы длиться еще дольше, если бы она сопровождалась относительно стабильными американо-китайскими связями и продолжением торговых отношений, что позволило бы обеим сторонам пополнять ресурсы, потерянные в результате косвенного конфликта. После многих лет безрезультатных боев Китай может свернуть некоторые из своих военных целей, чтобы сосредоточиться просто на получении позиционного преимущества в нескольких приоритетных странах — скорее всего, на жизненно важных судоходных путях в Индийском океане, а также в Африке и на Ближнем Востоке. Чтобы определить системное лидерство, китайские лидеры могли бы предпочесть войну низкой интенсивности войне высокой интенсивности по нескольким причинам. Совершенно очевидно, что уровень разрушений, вероятно, будет намного ниже, как и общий риск ядерного уничтожения или катастрофических разрушений. НОАК могла бы продемонстрировать свое превосходство, уничтожив высококлассные системы и платформы вооружений США, в первую очередь путем саботажа или атак, проводимых вооруженными силами партнеров, в то время как НОАК бережно относится к своим собственным передовым системам вооружения. Способность восполнить потери может оказаться критически важной для усилий любой из сторон одержать победу в долгосрочной войне низкой интенсивности. Фундаментальная стратегическая логика с обеих сторон может быть сосредоточена на истощении противника до такой степени, что он уступит из-за этого истощения. Ключом к победе может оказаться поиск способов создания издержек, которые накладывают нагрузку на перегруженные военные ресурсы противника, в дополнение к экономическим стратегиям, направленным на сдерживание другой стороны. Конечно, проигравшая сторона также может отчаяться и выбрать эскалацию войны высокой интенсивности как рискованный способ избежать поражения.
Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта Принципиальное отличие этого сценария заключается в том, что обе стороны направили свои вооруженные силы на непосредственное столкновение друг с другом. Лидеры обеих сторон будут изо всех сил пытаться сдержать эскалацию войны до точки разрушительных обменов ядерными ударами или кибератак на гражданскую инфраструктуру, но столкнутся с сильными стимулами к эскалации войны в надежде на достижение решающей победы. Соответственно, риск эскалации будет чрезвычайно высок. Конфликт может распространиться на многие части мира и включать в себя крайне разрушительные атаки в космосе и киберпространстве, а также может быть связан с применением ядерного оружия. Геополитические предположения Обе страны вошли в состояние враждебности после того, как обозначили друг друга как «вражеское» государство. Начало открытых боевых действий последовало бы за месяцами или годами непрямого конфликта низкой интенсивности по всему миру, в котором каждая из двух стран регулярно сражалась бы с силами, связанными с другой стороной. Со временем добровольные ограничения для контроля над эскалацией могут ослабнуть, что приведет к более жестоким столкновениям и инцидентам, которые ожесточат общественное мнение в обоих государствах. Установившаяся тенденция соперничества между США и Китаем, накладывающаяся на соперничество с участием других стран, вероятно, сохранится или усилится. Страны, стремящиеся заручиться преимуществами покровительства одной великой державы, могут спровоцировать собственные столкновения с врагами, поддерживающими соперничающую великую державу. Более того, усилия Китая и США по мобилизации международной поддержки друг против друга могут усугубить динамику региональной и глобальной поляризации, что, в свою очередь, может повысить ставки конфликта.
Участие все большего числа стран лишило бы стимулов к компромиссу в милитаризованных кризисах, повысив вероятность кровавых исходов и просчетов. В такой нестабильной и непредсказуемой международной ситуации трудно сопротивляться искушению перейти к обычным нападениям. Более того, растущая экономическая неустроенность и сохранение хаотичных и нерешенных проблем безопасности во всем мире еще больше истощат военные ресурсы обеих стран. Лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, могут потерять терпение из-за косвенной войны на истощение и потребовать более агрессивных мер, чтобы быстрее завершить войну. Таким образом, одно из основных отличий между описанным здесь сценарием и предыдущим заключается в повышенном ощущении угрозы и безальтернативности. В то время как в сценарии с низкой интенсивностью обе страны могли бы попытаться уравновесить борьбу за победу желанием пожинать плоды сохранения торговли и определенного уровня сотрудничества, в этом сценарии отношения одинаково враждебны и резко ожесточены. В этом сценарии каждая страна соответственно рассматривает другую как врага, стремящегося к ее уничтожению. Это повышенное восприятие угрозы оправдывает готовность участвовать в противоборствах на различных полях боя и рисковать эскалацией, чтобы одержать победу. Хотя и Китай, и Соединенные Штаты могут надеяться избежать применения ядерного оружия, императив одержать победу в борьбе за превосходство приводит к ослаблению и неуверенности в способности контролировать эскалацию. Более того, настойчивое желание довести войну до конца может привести к тому, что лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, санкционируют резко обострившиеся атаки в надежде на достижение решающей победы.
Национальные стратегические цели Китая во время войны Начало интенсивной войны с Соединенными Штатами может подтолкнуть Китай к резкой перестройке своих национальных стратегических целей. По-прежнему стремясь в долгосрочной перспективе достичь конечного состояния «Китайской мечты», Пекин, вероятно, отдаст приоритет более насущным целям. Такое изменение приоритетов, скорее всего, напрямую связано с неубедительными результатами вялотекущих системных войн. Воздержимся от размышлений о точном пути или конкретных движущих силах, которые переводят войну с низкой интенсивностью в войну с высокой интенсивностью, а просто предположим, что руководство перешло к войне с высокой интенсивностью после неудовлетворенности ходом войны с низкой интенсивностью. Переходя к войне с высокой интенсивностью, Пекин, скорее всего, скорректирует свою национальную стратегию, отдав приоритет национальному выживанию и поражению Соединенных Штатов как соперничающей державы. Можно предположить, что с повышенным восприятием угрозы и готовностью пойти на чрезвычайно высокий риск Пекин усилит свои требования к победе. Частично для того, чтобы оправдать поворот к потенциально катастрофической крупной войне, Пекин мог бы уточнить свои военные цели, чтобы добиться серьезного снижения могущества США. Государство согласилось бы на сохранение Соединенных Штатов как нации, но в таком ослабленном состоянии, что оно не могло бы представлять полноценную угрозу амбициям Китая в течение многих лет или даже десятилетий. Китай готов терпеть гораздо более высокий уровень разрушений и демонстрировать более высокую готовность к насилию в погоне за таким желаемым конечным состоянием. Это может означать, что он будет стремиться к существенному снижению военного потенциала и экономической мощи США.
В то же время Китай надеется ограничить степень ущерба и разрушений своей собственной военной и экономической мощи в надежде восстановить ее после войны. Говоря более кратко, Китай будет рассматривать войну как способ решить вопрос о глобальном лидерстве. Начало военных действий будет в первую очередь крупномасштабным военным конфликтом, хотя может обостриться и борьба за первенство в экономике, дипломатии и других областях. С началом «решительной войны» за передачу власти с высокими ставками влияние на экономику и политическую ситуацию как в Китае, так и в США может быть значительным. В Китае, например, серьезный ущерб экономике может побудить Пекин взять на себя огромные долги для оплаты войны, усилить репрессии против недовольного населения и принять более радикальную идеологию для мобилизации народной поддержки и оправдания потенциально ошеломляющих затрат на войну и ресурсы. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации его цели, вероятно, также резко изменится на демонизацию Соединенных Штатов, наказание сторонников США и сплочение международных сторонников аналогично тому, как основные воюющие стороны вели себя во время Второй мировой войны. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, определяют, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение определенного периода времени и предполагаем, что руководство будет стремиться избежать участия в опустошительной ядерной войне, хотя оно может быть открыто для ограниченного применения ядерного оружия. Китайские лидеры также могут быть готовы к широкомасштабным атакам в киберпространстве и космосе, чтобы подорвать могущество США. Военная стратегия Китая во время войны Основные угрозы В условиях войны высокой интенсивности угроза со стороны США, их союзников и партнеров станет очевидным, наиболее актуальным приоритетом.
Однако Пекин будет сосредоточен на победе над Соединенными Штатами. Выбивание Соединенных Штатов из войны может, в конце концов, серьезно подорвать мотивацию и способность других стран продолжать борьбу. Это связано с тем, что китайские лидеры, вероятно, прикажут вооруженным силам уничтожить основные военные объекты США, такие как передовые военные корабли и самолеты, базирующиеся недалеко от Китая и способные угрожать уязвимому побережью страны. Ввиду серьезности опасности, исходящей от Соединенных Штатов и их союзников, это означало бы серьезное понижение приоритетности всех других угроз. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, можно предположить, что Китай предпочитает откладывать решение ключевых вопросов или будет браться за них только в том случае, если соответствующие военные операции смогут помочь Китаю достичь своих целей против США. Например, китайские лидеры могут рассматривать Тайвань через призму того, как атака может привлечь силы США, которые, в свою очередь, могут быть уничтожены ожидающими силами НОАК. По мере эскалации прях боевых действий Пекину также, вероятно, придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах, имея дело с союзниками США и другими странами, которые решат присоединиться к Вашингтону. Немногие страны, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе, вероятно, останутся нейтральными в крупной войне между Китаем и Соединенными Штатами, поскольку у каждой страны будет сильный стимул присоединиться к ожидаемому победителю в надежде пожинать плоды своей лояльности.
Встреча дипломатов продлилась более 3 часов.
Гость из Америки подчеркнул, что ничто не может заменить прямые двусторонние контакты между странами, но не без скрытой угрозы предупредил, что Америка намерена говорить «откровенно» о том, что ее не устраивает в отношениях с Китаем и в его «поведении». Он, правда, добавил, что в последние недели они, похоже, начали медленно стабилизироваться, но «негативные факторы» тоже усиливаются. По словам главного китайского дипломата, отношения между США и КНР в последние недели заметно улучшились, но дальнейшему улучшению мешает политика Вашингтона, направленная на сколачивание антикитайских союзов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вашингтон же беспокоит угроза того, что китайские товары наводнят американские и глобальные рынки. Надо читать.
Эксперт отметил, что этот запуск произошел в преддверии визита госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай, чтобы не допустить улучшения отношений между странами: — Ранее было анонсировано, что впервые за пять лет госсекретарь США встретится с руководителем КНР Си Цзиньпином. Здесь можно строить самые разные домыслы. Возможно, что этот запуск шара инициирован китайскими военными, которые не хотят разрядки в отношениях с Соединенными Штатами. На данный момент существует угроза срыва визита Блинкена в Китай, а также возможно обострение отношений между странами.
США и Китай
Открытые угрозы: итоги визита Блинкена в Китай — 26.04.2024 — В мире, Политика на РЕН ТВ | США и Китай: Яркий пример американской отборной шизофрении и хуцпы, США: Возрождающиеся исторические империи России, Китая и Ирана уничтожают неоколониальный порядок, МИД Китая “поставил на место” министра финансов США Джанет Йеллен. |
Ван И указал на последствия конфликта между США и Китаем | США обвинили в лицемерии за помощь Украине, а также осудили за критику сотрудничества России и Китая, заявил представитель МИД Китая Ван Вэньбинь. |
Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай
Специализирующийся на Китае политолог Николай Вавилов обращает внимание, что еще накануне Блинкена в аэропорту Шанхая встретил глава местного управления внешних связей Кун Фу-ань. Блинкена встретил низовой шанхайский чиновник. Не пощечина — но для гегемона маловато», — считает Вавилов. По его мнению, резкие высказывания Блинкена можно трактовать как «истерику» и отказ Пекина выполнять требования США.
Блинкен публично опустился до истерики. Все же его унижают — нет, не Блинкена, самого Байдена, они смеются над ним, а Блинкен, понимая, что демократы сыпятся и к августу их ждёт коллапс, в том числе за провал в Китае и на Украине — скатывается в истерику. Шура, вы еще не знаете Паниковского!
Напоминает речь главы мафии в Крёстном Отце.
Так, недавно стало известно, что новая военная помощь киевскому режиму со стороны США составит 61 млрд долларов, первый пакет — 1 млрд. Также в списке - боевые машины пехоты Bradley, высокоточные авиационные боеприпасы и аэродромное оборудование. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Если в костях у человека мало кальция, то кости хрупкие. А если убеждений нет, то, соответственно, и партия будет хрупкой, и будет хрупкой государственная система в целом.
Руководство Китая определило болевые точки, на которые надо обратить внимание, потому что они могут расшатывать убеждения. Первое - пропаганда западной конституционной демократии как антитезис власти КПК. Второе - это концепция общих ценностей в противовес западном "универсальным ценностям". В китайской трактовке универсальные ценности - это то, что навязывает Запад, а общие ценности - это то, что объединяет человечество воедино: это мир, развитие, процветание и т. В-третьих - это идея гражданского общества, распространение нового либерализма, которое направлено на изменение основного экономического строя. И, наконец, пропаганда СМИ как независимых сил, влияющих на политику и общество.
В числе болевых точек значатся и вопросы исторического нигилизма, то есть отрицание значения двух предыдущих революций и отрицание героев и героических событий в антияпонской войне. В нашем обиходе конца 80-х годов это называлось "раскрытием исторической правды". Суть этого движения в том, что все героические подвиги и битвы не были таковыми, а это все специально преувеличено для массового потребления. Жизнь требует двусторонних уступок Корр. По его мнению, это возможно только при наличии двусторонних уступок. Он привел примеры, когда Китай уже делал в свое время уступки требованиям США, но результат был обратным.
Ли Юнцюань: Фундаментальные проблемы торговой войны требуют от двух стран взаимных уступок. Если США соответствующим образом ослабят сложности в экспорте технологий в Китай, то проблема развития торговых отношений может, хотя и не сразу, но постепенно решиться. Вся проблема заключается в том, что США объединили торговые вопросы со своей стратегией сдерживания Китая. Они сейчас решают не торговые вопросы. Они хотят определить, какими путями должен развиваться Китай. Это происходит потому, что на самом деле они оказались не способны решить свои институциональные проблемы, вызванные генеральной моделью их развития за полвека.
И пытаются решить их с помощью ухудшений отношений с Китаем. На эту тему говорил доцент Института международных стратегических исследований Пекинского университета Гуань Гуйхай. Он сразу подчеркнул, что "делать сравнение наших отношении с США и Россией по меньшей мере некорректно". Гуань Гухай: Глубинное взаимодействие и уважение равноправия - это то, что характеризует отношения Китая с Россией. У вас был паритет и с США, и с Европой. Кроме того, сотрудничество с Россией может затрагивать любой аспект и по любому из них мы можем вести переговоры.
И наоборот, в отношениях с США у Китая есть серые зоны. Они всегда были, есть и будут. И мы не рассчитываем их преодолеть. Где и за что происходит конкуренция за влияние Корр.
А еще у Блинкена была встреча с Си Цзиньпином. Она до последнего стояла в программе под вопросом — тоже такая изощренная китайская дипломатическая пытка.
Си Блинкена все же принял, но то, что ему высказал, вряд ли могло обрадовать. Они должны добиваться взаимного успеха, а не вредить друг другу. Они должны искать точки соприкосновения, сохраняя различия, а не вести жестокую конкуренцию. Они должны отвечать за свои слова, а не говорить одно и делать другое", — заявил председатель КНР Си Цзиньпин. То есть, если называть вещи своими именами, в ответ на угрозы Блинкен выслушал нотацию, да не одну. И тут, естественно, вопрос: зачем вообще приезжал?
Блинкен обвинил Китай в попытках вмешаться в президентские выборы США
Глава МИД КНР Ван И: конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу – Москва 24, 26.04.2024 | Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил о попытках Китая повлиять на предстоящие американские президентские выборы и вмешаться в них. |
Китай предупредил США | В Китай с трёхдневным визитом прибыл госсекретарь США Энтони Блинкен. |
Глава МИД КНР Ван И: конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу – Москва 24, 26.04.2024 | Отношения США и Китая обострились из-за ситуации с китайским аэростатом, при этом эксперты считают, что Вашингтон намерено провоцирует Пекин, чтобы начать с ним полномасштабную войну. |
Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ | Государственный секретарь США Энтони Блинкен пригрозил Китаю последствиями за укрепление оборонно-промышленного комплекса России. |
Госсекретарь США Энтони Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями | Экономический конфликт между Китаем и Соединенными Штатами продолжается с января 2018 года, когда президент США Дональд Трамп начал устанавливать тарифы и другие торговые барьеры для Китая с целью заставить его внести изменения в то, что, по мнению США. |
Сценарии военного конфликта между США и Китаем
Госсекретарь США Энтони Блинкен, прибывший в Китай 24 апреля с рабочим визитом, встретился в Пекине с главой МИД КНР Ван И. США примут меры в отношении Китая, если он не прекратит поставки продукции для российского военно-промышленного комплекса, заявил в американский госсекретарь Энтони Блинкен в ходе визита в КНР. Между Китаем и США растет напряжение из-за Тайваня. В настоящее время США разрабатывают сценарии вооруженного конфликта США и Китая из-за Тайваня.
Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ
Госсекретарь США пригрозил Китаю последствиями за помощь России Ранее The Waschington Post писала, что оставленный на мели старый военный корабль, принадлежащий Филиппинам, может стать причиной новой войны в Азии. Речь идет о судне Sierra Madre, которое Манила намеренно посадила на мель на рифе Жэньай, также известном как Второе мелководье Томаса. Теперь оно стало эпицентром эскалации напряженности между Филиппинами и Китаем и может втянуть США в вооруженный конфликт в Тихом океане, утверждают аналитики.
Там хорошо понимают: пытаясь мягко постелить "китайским партнерам", Вашингтон хочет сделать все, чтобы им было жестко спать. Вот лишь несколько примеров. Настаивая на развитии и нормализации отношений между двумя странами, Вашингтон требует отказа Пекина от перепроизводства продукции, вытесняющей американские товары с мировых рынков. Заявляя о стремлении к развитию торговых отношений, США хотят, чтобы китайская ByteDance — материнская компания TikTok, — продала приложение под угрозой его полной блокировки в Америке. И тут же Соединенные Штаты накладывают санкции на китайских производителей компьютерной техники, запрещая экспорт оборудования и комплектующих для производства передовых микросхем расположенным в Китае компаниям. Неудивительно, что Поднебесная, соглашаясь принять посланцев из-за океана, недвусмысленно дает им понять: двуличная политика ни к чему хорошему не приведет. Чуть позже, уже на очной встрече с мистером Блинкеном, Ван И еще раз напомнил ему о позиции Пекина. И что отвечает на это госсекретарь США?
Он послушно произносит на встрече с китайским лидером Си Цзиньпинем: "США не стремятся к новой холодной войне, не стремятся изменить устройство Китая, не намерены сдерживать развитие Китая или противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с Китаем". Удивительное миролюбие и покорность судьбе! Ждать, что все это подтвердят в Вашингтоне, не стоит. Лучше вспомним, как в июне 2023 года, после предыдущей "прогрессивной" встречи мистера Блинкена с товарищем Си, американский президент ничтоже сумняшеся назвал китайского лидера "диктатором". Чем в одночасье помножил на ноль все усилия подчиненных навести хоть какие-то мосты с Китаем. И нет никаких оснований думать, что в этот раз ничего подобного не случится.
В Пентагоне изучили оборудование на сбитом китайском аэростате «Такой воздушный объект может быть использован для того, чтобы собрать информацию о наземных военных целях, о гражданской инфраструктуре и представляет серьезную угрозу. Для американцев сейчас важно создать прецедент для того, чтобы в очередной раз упрекнуть Китай в нарушении суверенитета, во вмешательстве. Поэтому не исключено, что воздушного шара в принципе может и не быть», - сказал Ромачев в разговоре с НСН. А политолог Юрий Светов считает, что Соединенные Штаты могут вообще отказаться от поддержки киевского режима из-за потенциального участия в новом конфликте. В стратегической доктрине у них идет речь о полутора или даже двух войнах, но Украина им показала, что на двух фронтах США не справятся. При этом Китай неоднократно предупреждал США об опасности обострения отношений. Китай призвал США прекратить поставки вооружений Украине «Чем больше Белый дом будет призывать к войне с Пекином, тем больше последний преисполнится решимости защищать родину и укреплять национальную оборону.
И как отразится торговая война на России? США называют несколько причин для таких мер: Желание снизить поток импортных товаров из Китая — устранить торговый дисбаланс. Низкая защита интеллектуальной собственности — Китай производит контрафактную продукцию. Стремление Трампа получить поддержку избирателей на выборах 2020 года. Сдерживание китайской экономики, которая ежегодно наращивает расходы на оборонную промышленность, занимая вторую строчку рейтинга после Америки. Главная причина, почему Белый дом развязал войну — политика, направленная «на возврат США былого величия». Штаты хотят оставаться лидерами на мировой экономической арене и таким способом стремятся убрать нежелательного и сильного конкурента.
Китай перешел к систематическим издевательствам над США
В случае если это произойдёт, Запад готовится немедленно ввести санкции против китайских финансов по примеру заморозки российских ЗВР. Вот только в КНР уже накоплена астрономическая сумма. По данным американского аналитического центра Атлантический совет, максимально Запад сможет добраться до принадлежащих китайцам 3 трлн долларов. Но и это не всё. У Китая есть и другие международные резервы, которые западные эксперты называют «теневыми». Мол, они официально не включены в эти 3 триллиона.
И этот факт снижает потребность США в авианосцах, которые наверняка стали бы целями для китайских ракет и подлодок в случае конфликта. Издание отмечает, что подобные действия США, нацеленные на окружение страны, вызывают серьезное беспокойство у китайского руководства. На фоне происходящего, указывает WP, Китай предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам, которые активно используют в качестве небольшой военной базы старый военный корабль «Сьерра-Мадре», который сел на мель на рифе четверть века назад. Пекин расценивает эксплуатацию ржавого корабля как оккупацию рифа и требует его убрать.
Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая».
Страны договорились провести первые переговоры по теме искусственного интеллекта в ближайшие недели. Более конфронтационный разговор у Блинкена вышел, судя по итоговому заявлению, с Ван И. Ван призвал не вмешиваться во внутренние дела Китая, не подавлять его развитие и не пересекать «красные линии». Ограничительные меры Вашингтона в экономике, торговле, науке и технологиях, с точки зрения КНР, «не честная конкуренция, а сдерживание и блокада». Ван посоветовал американцам прекратить раздувать «ложный нарратив» об избыточных мощностях Китая, благодаря чему, считают в США, страна способна поставлять по низким ценам на мировые рынки электромобили и товары в секторе чистой энергетики. Обсуждали главы дипломатии также израильско-палестинский конфликт, Мьянму и КНДР, договорившись продолжить диалог.
Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира», — сказал Ли Шанфу в выступлении, которое транслировалось на сайте форума. Думаю, вы все знаете причину такой сложной ситуации», — сказал китайский министр. Вместо того, чтобы «провоцировать блоковую конфронтацию ради собственной выгоды», следует учитывать интересы всех и разрешать разногласия путем диалога, отметил Ли Шанфу.