2. Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. В этот день в 2014 году Крым и город-герой Севастополь официально вошли в состав РФ по результатам референдума. А в 1783 году Екатерина II приняла решение присоединить Крым и Тамань к Российской империи. В результате в 1783 году весь Крым стал российским, а его номинальный правитель от османов отрекся от престола.
История. День воссоединения Крыма с Россией
В российскую федерацию республики крым и образовании. В 1783 г. после русско-турецкой войны (1768-1774 гг.) Крым был присоединен к Российской империи, став составной частью, созданной в 1784 г. Таврической области (с 1802 г. – Таврической губернии). Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией. В этот день в 2014 году Крым и город-герой Севастополь официально вошли в состав РФ по результатам референдума. В конце 1782 года, оценивая преимущества присоединения Крыма к России, Потёмкин изложил своё мнение в письме к Екатерине II: «Крым положением своим разрывает наши границы.
Присоединение Крыма к Российской Федерации
Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею. Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею. Присоединение Крыма к России можно условно разделить на три этапа.
История Крыма: когда и кто отдал полуостров Украине, и почему он наш
Основанием для вхождения Крыма в состав РФ стал референдум жителей автономии, почти 97% проголосовали за присоединение к России. В постановлении прописали предложение к РФ принять в состав России Республику Крым в качестве нового субъекта. Документ подписали Президент Российской Федерации Владимир Путин, Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов. Когда Россия официально уведомила европейские державы о присоединении Крыма, с протестом выступила только Франция. Политическим инструментом присоединения Крыма к России стал проведённый 16 марта неконституционный [87] референдум о присоединении Крыма к России [88], начатый им процесс формального присоединения завершился 18 марта [89].
Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России
Бюллетени были напечатаны на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. После этого Крым обратился к ООН и всем странам мира с призывом признать новое государство. Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. Городской совет Севастополя единогласно решил войти в состав РФ в качестве города федерального значения. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Также Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года".
Впервые Крым стал частью русского государства в 989 году, когда великий князь Киевский Владимир Святославич захватил византийский город Херсонес. После этого между Русью и Византией был заключен мирный договор, на территории восточного Крыма и Таманского полуострова было образовано Тмутараканское княжество, ставшее частью Древнерусского государства. Победа России в Русско-турецкой войне 1768-1774 годов положила конец турецкому господству в Причерноморье. В дальнейшем территория Крыма вошла в состав Таврической губернии. В 1783 года на месте Херсонеса был заложен город Севастополь, ставший впоследствии главной базой Черноморского флота. По данным Всесоюзной переписи населения 1939 года, в Крыму проживали 1,126 млн человек, из них русских - 558,5 тыс. В 1944 году, во время Великой Отечественной войны, большая часть крымскотатарского населения была депортирована. В 1948 году Севастополь был выделен в отдельный административно-хозяйственный центр. С 1991 года Крым имел статус автономной республики Украины, однако в феврале 1992 года Верховный совет автономии принял конституцию и провозгласил суверенную Республику Крым. Власти Украины отказались признавать суверенитет полуострова. Политический конфликт продолжался несколько лет. В 1998 году в республике была принята очередная конституция, согласно которой регион получил статус Автономной Республики Крым АРК в составе Украины. При этом единственным государственным языком автономии был объявлен украинский. Севастополь в 1995 году был выведен из состава Крыма и объявлен городом центрального подчинения с особым статусом. По итогам единственной Всеукраинской переписи, проведенной в 2001 году, в Крыму проживали 2,034 млн человек, из них русских - 1,180 млн, украинцев - 492,2 тыс. Население Севастополя составляло 379,5 тыс. Кризис власти на Украине В ноябре 2013 года на Украине начался политический кризис, вызванный отказом официальных властей от подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом.
Sagitta Высший разум 266039 8 лет назад 8 апреля 1783 года. По совету Потемкина Екатерина II издает манифест о присоединении Крыма, где крымским жителям обещалось «свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего содержать их в равне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру...
Опубликовано 18 Марта 2024 10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Ровно 10 лет назад, 18 марта 2014 года состоялось историческое событие — подписан договор о принятии Крыма в Российскую Федерацию и образовании в России новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Ранее, 16 марта 2014 года был проведен общекрымский референдум, по результатам которого жители Крыма высказались за воссоединение Республики с Российской Федерацией. За 10 лет транспортная система Крыма кардинальным образом преобразилась.
Как и когда Крым стал российским
Настоящая причина присоединения Крыма к России (Андрей Е Бондаренко) / Проза.ру | 19 апреля 1783 года Екатерина Вторая подписала манифест о присоединении Крыма к России. |
Почему Крым присоединили к России? Политические мотивы президента | Десятилетие воссоединения с Россией стало периодом бурного подъема Крыма и Севастополя. |
Что было 21 марта — Крым официально стал частью России | Новости Крыма | Урок по теме Принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя. |
Присоединение Крыма к России: история и значение
Поделиться: Присоединение Крыма было частью грандиозного по своему замыслу греческого проекта Екатерины II. Владения могущественной Османской империи предполагалось разделить между Россией, Венецианской республикой и Священной Римской империей. Крымское ханство, часть Османской империи, было опасным для России соседом. Кючук-Кайнарджийский мир, заключенный по итогам войны в 1774 году, ознаменовал постепенное ослабление державы турок. Документ признавал независимость ханства, за Россией закреплялись земли между реками Южный Буг и Днепр. По мнению советников Екатерины II, изоляция Крыма от Турции была наиболее осторожной и адекватной мерой, позволявшей избежать отрицательной реакции европейских держав и вместе с тем — подготовить почву к присоединению полуострова. Он затеял административные реформы, призванные реорганизовать ханство по примеру России. Владения знати были преобразованы в наместничества, которые делились на округа. Кроме того, Шахин-Гирей создал регулярную армию и распорядился, чтобы с каждых пяти татарских домов брали по одному воину.
При этом обмундирование и лошадь воин должен был купить на свои средства.
Впервые Крым был присоединён Екатериной II. Во время Крымской войны, столетие спустя, некоторые территории перешли османам, но в итоге были возвращены Российской империи. Во время Великой Отечественной войны территория была оккупирована войсками вермахта. В 1992 году была принята крымская конституция, которая установила, что Крым является частью Украины на основе договорных отношений.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторические корни присоединения Крыма к России Исследование исторических факторов, лежащих в основе присоединения Крыма к Российской империи и Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Правовые аспекты присоединения Крыма к России Анализ юридических аспектов присоединения Крыма к Российской Федерации и их соответствие международному праву. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономические последствия присоединения Крыма к России Изучение влияния присоединения Крыма на экономику региона и Российской Федерации в целом.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Культурные аспекты присоединения Крыма к России Рассмотрение влияния присоединения Крыма на культурное наследие региона и его взаимоотношения с Россией. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение процессов присоединения Крыма к России в разные исторические периоды Анализ сходств и различий между процессами присоединения Крыма к Российской империи и Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Верховный совет Автономной Республики Крым объявил о проведении все крымского референдума о статусе автономии и расширении её полномочий. С соответствующим обращением к гражданам Крыма выступил президиум Верховного совета. Согласно принятому крымским парламентом постановлению, на референдум предполагалось вынести вопрос: «Автономная республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений да или нет ». Голосование было запланировано на 25 мая 2014 года. В газете Верховного совета АРК «Крымские известия» от 28 февраля заявлялось, что в вопросе референдума нет положений об отделении АРК от Украины, а целью голосования является «усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины.
Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти». С опубликованием документа постановление крымского парламента о проведении референдума 25 мая вступило в силу. В тот же день Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил России на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране». Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине. В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму. Перед украинскими военными был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова, в противном случае им был обещан штурм воинских частей. В условиях отсутствия четких приказов из Киева, военнослужащие Украины не оказали вооруженного сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове. Тем не менее, российское руководство долгое время отрицало причастность российских военнослужащих к событиям в Крыму, признав своё военное вмешательство лишь после присоединения Крыма к РФ.
По словам Сергея Аксёнова, решение было вызвано тем, что «конфликт вышел за пределы разумного». В начале марта, как признал Путин 10 апреля, в Крыму для выяснения настроений людей были проведены тайные социологические опросы, в ходе которых было выяснено, что подавляющее большинство жителей выступают за присоединение к России. После получения результатов тайных опросов Путиным были приняты окончательные решения о присоединении Крыма. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась. Вопрос, получивший большинство голосов, считается выражающим прямое волеизъявление населения Крыма. Эту информацию огласила спикер Валентина Матвиенко на встрече с крымской делегацией. В соответствии с декларацией, в случае принятия на референдуме решения о присоединении к России, Крым будет объявлен суверенной республикой и именно в таком статусе обратится к Российской Федерации с предложением о принятии на основе соответствующего межгосударственного договора в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации.
Референдум был проведён в назначенный день, несмотря на противодействие властей Украины. С аналогичным обращением выступил и Севастопольский горсовет, предложивший России принять Севастополь в состав РФ как город федерального значения. В тот же день президент Путин подписал указ о признании независимости Республики Крым и одобрил проект договора о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым. Договор вступил в силу с даты ратификации Федеральным Собранием 21 марта, но временно применялся с даты подписания. На срок до 1 января 2015 года в Крыму был введён переходный период, в течение которого, в соответствии с Договором о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию, требовалось урегулировать вопросы интеграции Республики Крым и Севастополя в Россию. Был также принят федеральный конституционный закон о присоединении Крыма к России, предусматривающий, в частности, соответствующие изменения Конституции РФ. В тот же день был образован Крымский федеральный округ КФО. Первые медали были вручены 24 марта 2014 года.
Правовая сторона вопроса В рамках законодательства РФ Согласно действующей Конституции РФ статья 65, часть 2 , «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом», согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства. Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории «иностранного государства» должна исходить от территории, желающей войти в состав РФ, причём именно от этого государства, а не от отколовшейся части. Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия войти в состав РФ. По мнению одного из авторов российской конституции и бывшего депутата Государственной думы Виктора Шейниса, в случае утверждения поправок Миронова принятие Крыма в состав РФ не нарушило бы нормы российского права, однако стало бы серьёзным нарушением международного права, «чего не требуется ни российскому государству, ни российскому обществу». К тому времени, в связи с принятием 11 марта декларации о независимости Крыма, необходимость в принятии поправок отпала. Закон о принятии новых субъектов в состав РФ предусматривает, что в случае принятия территории в состав РФ ей должен быть предоставлен статус республики, края, области, автономной области или автономного округа однако не города федерального значения, как произошло с Севастополем. Конституционный суд России, сославшись на статью 5 Конституции, счёл допустимым принятие Севастополя в состав России как города федерального значения, однако не объявил напрямую, является ли в принципе установленное законом ограничение сохраняющим свою силу или же оно отменено как неконституционное. Российский юрист, член Общественной палаты Российской Федерации Елена Лукьянова, говоря о оценке действий Конституционного суда, предусмотренных законодательством при принятии части иностранного государства в свой состав, — проверку на соответствие не вступившего в силу международного договора Конституции, назвала восемь случаев нарушения судом собственных процедур.
В ответ глава Конституционного суда России Валерий Зорькин сослался на то, что «столетиями и даже тысячелетиями Россия была скрепляема высшими духовными скрепами, называвшимися по-разному в разные времена. Будучи скреплена этими скрепами, она могла относиться к скрепам правовым с большим или меньшим пренебрежением». По его мнению, «когда «вооруженный майданный десант» из Киева был готов отправиться в Крым, было уже не до «строгого юридического крючкотворства». В рамках международного права Российское руководство, обосновывая присоединение Крыма, ссылается на Устав ООН и Декларацию 1970 года о принципах международного права, закрепляющие право на самоопределение, в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним», которое, по мнению РФ, было реализовано «в экстремальных условиях невозможности реализации населением Крыма права на самоопределение в рамках Украины, усугубившихся приходом к власти незаконных властей, которые не представляют весь украинский народ», а также на прецедент с признанием одностороннего провозглашения независимости Косова. Кроме того, Россия заявляет, что не превышала предельную численность войск в Крыму, установленную в соглашениях по Черноморскому флоту, и «не нарушала» их. Украинское руководство, со своей стороны, рассматривает действия России по присоединению Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума, которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины, Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве, которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы, и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины. Венецианская комиссия, являющаяся консультативным органом Совета Европы по конституционному праву, признала нелегитимным референдум в Крыму, придя к выводу, что он нарушил кроме Конституции Украины ещё и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права. Мнение об отсутствии в уже состоявшемся к тому моменту присоединении Крыма к России признаков аннексии в международно-правовом смысле впоследствии отстаивалось в газете «Frankfurter Allgemeine» доктором юриспруденции профессором Гамбургского университета Райнардом Меркелем, который, тем не менее, квалифицировал действия России в Крыму как военное нападение на Украину.
Немецкий профессор права Отто Лухтерхандт полагает, что с точки зрения международного права автономный статус республики Крым с его особыми полномочиями, фактически уже «исчерпывает» право на самоопределение. Также немецкий юрист отметил, Россия не могла включить в свой состав Крым, не нарушив взятых на себя международных обязательств и норм собственного законодательства. Лухтерхандт сослался на пункт 4 статьи 15 Конституции РФ, гласящей что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Президент Института международного права и Школы права Таллинского университета Рейн Мюллерсон назвал главной предпосылкой «украинской трагедии» деградацию системы международного права, происходившую в течение последних лет по вине западных стран и проявившуюся, в частности, в их вмешательстве в украинский политический кризис, а главными ответственными за события на Украине — все украинские власти, начиная с 1991 г. Тем не менее Мюллерсон расценил произошедшее в Крыму как акт агрессии, поскольку действия российских войск в Крыму нарушали российско-украинские соглашения по Черноморскому флоту. По его оценке, референдум 16 марта был противоречащим международному праву именно в силу нарушения Россией принципа неприменения силы или угрозы силой против иностранного государства, а не в силу нарушения Конституции Украины или «меньшей применимости принципа самоопределения народов к Крыму, чем к Шотландии или Квебеку», и даже «искреннее желание крымчан присоединиться к России, выраженное, среди прочего, на референдуме 16 марта, не делает его законным. В лучшем случае он может быть оценён как легитимный».
По мнению заведующего кафедрой истории государства и права юридического факультета Московского государственного университета, доктора юридических наук Владимира Томсинова, отделение Крыма от Украины и его поддержка российскими войсками были правомерными, поскольку «государственный переворот на Украине» создал, по его мнению, угрозу «искоренения русской культуры, русского языка, исторической памяти русского и украинского народа» новыми властями в силу чего население Крыма «не может осуществить право на самоопределение без выхода из государства, в котором проживает» , а российские войска, в этой ситуации, были призваны «избавить народ Крыма от насильственных действий со стороны украинских властей или радикально настроенных националистов, лишающих граждан возможности провести референдум». Экономические последствия Находясь в составе Украины, Крым был «глубоко дотационным регионом», бюджет которого более чем на половину пополнялся из госбюджета Украины. Социально-экономические показатели Крыма в несколько раз ниже российских. В соответствии с законопроектом о крымском бюджете, в 2015 году на его пополнение будет потрачено 47 млрд рублей из российского федерального бюджета. Всего за 2015 год на Крым будет потрачено около 100 млрд руб, а за 2015—2017 годы — 373 млрд руб. По федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года затраты федерального бюджета составят 733,5 млрд руб. По данным на май 2014 года, расходы федерального бюджета на Крым превысили 100 млрд руб. Эти деньги были выделены из антикризисного фонда правительства, который пополнялся в том числе из накопительной части пенсий россиян.
Новости и события Российского исторического общества
Как Крым стал российским - Ведомости | Президент России Владимир Путин подписал законы о присоединении Крыма и Севастополя к России. |
Крым вошел в состав Российской Федерации | В Кремле состоялась церемония подписания законов о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. |
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
Обращение поддержало 76 депутатов из 78, принявших участие в голосовании [30] [31]. Как сказано в заявлении, «Позиция каждого должна быть услышана. Иначе может возникнуть иллюзия, что своё мнение имеют только люди, заполонившие площади и улицы Киева…» Власть, говорится в обращении, «обязана не допустить антиконституционного пути реванша обанкротившихся политических сил, исповедующих крайний национализм. Это они глумятся над святыми чувствами ветеранов Великой Отечественной войны…» [29] 3 декабря президиум ВС АРК предложил президенту и Кабмину рассмотреть вопрос о возможности вступления Украины в Таможенный союз ЕврАзЭС [29] , против чего категорически выступали сторонники Евромайдана , а 11 декабря призвал население Крыма «быть готовыми встать на защиту автономии» [32]. Руководство России, в свою очередь, официально отвергало возможность военной операции на Украине [39] : 19 декабря 2013 года на пресс-конференции в Москве президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос о возможности ввода российских войск в страну для «защиты соотечественников», как это было сделано в Южной Осетии и Абхазии в 2008 году , заявил: «Мы будем бороться за равенство прав российских соотечественников — это относится ко всем государствам. Это совсем не значит, что мы будем махать шашкой и вводить войска. Это полная ерунда, полная чушь. Ничего подобного нет и быть не может».
По его мнению, дислокация Черноморского флота в Крыму является серьёзным стабилизирующим фактором в международной и региональной политике, а сравнивать ситуацию в Южной Осетии и Абхазии с ситуацией в Крыму некорректно [40] [41]. В начале января 2014 года активисты русских организаций Крыма направили обращение к президенту Украины Виктору Януковичу с требованием дать самую серьёзную оценку бездействию киевских властей и правоохранительных органов, допустивших 1 января проведение в Киеве факельного шествия активистов партии «Свобода» и футбольных фанатов. В обращении от президента потребовали запретить «пропаганду неонацизма и фашизма, нацистской атрибутики и символов, героизацию преступных формирований ОУН-УПА», принять закон, запрещающий «политические партии и организации с неонацистской и экстремистской идеологией» и устанавливающий уголовную ответственность за «отрицание или оскорбление Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне» [42]. В середине января, в связи с обострением противостояния в Киеве и развернувшейся кампанией захватов административных зданий в ряде регионов Украины, «Русская община Крыма» и партия « Русское единство » совместно с представителями казачества и организаций ветеранов-афганцев взяли на себя инициативу в формировании народных дружин самообороны, сил народного сопротивления на случай «попыток проникновения в Крым экстремистов и неонацистов» [43] [44] [45] [46] [47]. Последняя оговорка фактически подразумевала возможность сецессии Крыма в случае «цветной революции» [49] , однако руководители автономии открестились от призывов к самоопределению региона [50] [51] [52] [53]. Городской глава Владимир Яцуба призвал местных жителей быть готовыми защитить город [55]. Одновременно свыше десяти общественных организаций подготовили обращение к горожанам, в котором говорилось, что в случае государственного переворота «Севастополь, используя своё право на самоопределение, выйдет из правового поля Украины».
Инициатором обращения стал Севастопольский координационный совет, активисты которого также выступали за создание на юго-востоке и в центре Украины Федеративного государства Малороссия с ориентацией на Россию [56]. Первый президент Республики Крым Юрий Мешков призвал к провозглашению самостоятельности Крыма, назвав политический кризис на Украине «чужой для крымчан войной» и заявил, что полуостров «находится в состоянии оккупации» [57]. С резкими протестами против создания добровольных дружин выступил крымскотатарский Меджлис, расценивший это решение как проявление сепаратизма в АРК [62] [63]. СБУ в связи с событиями в крымском парламенте открыла уголовное производство по факту уголовного правонарушения, предусмотренного ч. В свою очередь, некоторые представители украинской парламентской оппозиции выступили с резкой критикой этих заявлений и призвали наказать парламент Крыма. С угрозой распустить этот законодательный орган выступил депутат Верховной Рады от оппозиционной «Батькивщины» Николай Томенко [66] , а депутат от партии «Свобода» Александр Шевченко потребовал привлечь крымских парламентариев к уголовной ответственности [67]. Нам следует вернуться к ряду параметров первой половины 90-х годов» [68].
В форуме приняли участие представители 18 областей Украины за исключением западных — Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Тернопольской, Черновицкой, Винницкой и Киева [69]. По словам Константинова, в ходе событий на Майдане «выяснилось, насколько слабыми оказались позиции центральной власти… Конечно, не будь ошибок власти, раздуть пожар протестов никто бы не смог. Но не будь зарубежного вмешательства — кризис не зашёл бы так глубоко». По его мнению, помочь в сложившейся ситуации может децентрализация власти [68]. А впоследствии, 19 февраля, Верховный Совет АРК «счёл целесообразным активное участие регионов Украины в работе по подготовке изменений в Конституцию Украины» и поддержал инициативу о проведении всеукраинского референдума по «ключевым вопросам» государственного устройства [70]. Обострение украинского конфликта и его влияние на ситуацию в Крыму Доля русских, украинцев и крымских татар в Крыму по итогам российской переписи 2014 года 18—20 февраля произошло резкое обострение гражданского противостояния между сторонниками Евромайдана, с одной стороны, и сотрудниками силовых структур и сторонниками Антимайдана, с другой. В Киеве «мирное наступление» оппозиции на парламент 18 февраля стало прологом вооружённых столкновений, в результате которых погибли 109 активистов Евромайдана и 16 сотрудников МВД.
Возобновились захваты административных зданий оппозицией в стране. На фоне конфликта Президиум Верховного совета АРК направил обращение к президенту Украины Виктору Януковичу, опубликовав его на своём официальном сайте: «Сегодня мы требуем от Вас как главы государства решительных действий и принятия чрезвычайных мер. Этого ждут и сотни тысяч крымчан, которые голосовали за Вас на президентских выборах в надежде на стабильность в стране». Президиум заявил, что в случае «дальнейшей эскалации гражданского противостояния» Верховный совет АРК «оставляет за собой право призвать жителей автономии встать на защиту гражданского мира и спокойствия на полуострове» [71] [72]. Спикер крымского парламента Владимир Константинов, однако, прервал выступление Колисниченко, заявив, что главная задача, стоящая перед депутатами на данный момент, — «помочь Киеву отстоять власть» [74]. На фоне продолжающегося конфликта в стране 20 февраля российские войска в Крыму [75] и украинские вооружённые силы [76] приступили к усилению охраны своих военных объектов [77]. Отвечая на вопрос, нужно ли при неблагоприятном развитии ситуации на Украине проводить референдум по поводу отделения Крыма, он сказал, что предпочитает «не жевать» эту тему, поскольку Крым — это одна из опор центральной власти и «если мы начнем этим заниматься, мы просто погубим эту центральную власть».
При этом Владимир Константинов добавил, что борьба идёт не за Крым, а за Киев. Однако, если всё-таки под давлением эта центральная власть будет сломлена, Верховный совет Крыма будет признавать легитимными для автономии только свои решения. Премьер-министр крымского правительства Анатолий Могилёв, комментируя сделанное заявление, призвал политиков «взвешивать каждое слово, особенно те, которые могут трактоваться как угроза территориальной целостности Украины» [79]. В ночь с 20 на 21 февраля в Черкасской области Корсунь-Шевченковский район восемь автобусов с крымскими антимайдановцами, возвращавшимися из Киева, были остановлены на самоустановленном КПП группой сторонников Майдана. На дорогах в Киев за день до этого появились КПП с поддерживающими Майдан, с целью предотвратить прибытие подкрепления - военных или наемных бандитов « титушек » - на Майдан. Согласно заявлению премьер-министра Крыма Могилёва, широко процитированному в российских и украинских СМИ, «вооружённые экстремисты» остановили несколько автобусов с 320 пассажирами из Крыма. Некоторые из них столкнулись с физическим насилием, три автобуса были подожжены, семь человек были госпитализированы.
Уже утром 21 февраля главное управление МВД Украины в АР Крым заявило, что по данному поводу был сделан официальный запрос и проведена проверка, результаты которой, как сказано в сообщении ГУ МВД, «свидетельствуют об отсутствии фактов смерти жителей АР Крым на территории Корсунь-Шевченковского района Черкасской области». Позднее российские источники бездоказательно и ложно утверждали, что пассажиры были атакованы с использованием оружия и бензина, а также некоторые якобы были убиты. Значительное число людей в Крыму, на востоке Украины и в России, уже находившихся в состоянии тревоги из-за насилия на Майдане, поверило этим утверждениям как свидетельству будущей угрозы. Инцидент привёл к росту опасений относительно действий сторонников Евромайдана и «националистической идеологии» в Крыму и стал «детонатором» дальнейших пророссийских выступлений в Крыму. Российские СМИ на основе реальных событий создали выдуманную историю об убийствах и тысячах вооруженных боевиков в поезде, усиливая страхи в Крыму [80] [81]. Как стало известно, в ночь с 20 на 21 февраля [82] , президиум Верховного совета Крыма пытался созвать на 21 февраля внеочередную сессию парламента для обсуждения вопроса «Об общественно-политической ситуации в Украине». Когда сторонники Евромайдана попытались утром 21 февраля провести у здания парламента акцию — пикет против возможного принятия решения об отделении Крыма от Украины [83] , им помешали около ста молодых людей, назвавшихся активистами «Народно-освободительного движения» [84] [85] [86].
Тем временем в столице страны 21 февраля после телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным [87] по другим данным под давлением стран Запада [88] президент Янукович пошёл на уступки и подписал с оппозицией соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине , предусматривавшее, в частности, немедленный в течение двух суток возврат к Конституции в редакции 2004 года, конституционную реформу и проведение досрочных президентских выборов не позднее декабря 2014 года [89]. В тот же день Янукович покинул Киев, а на следующий день вышла в телеэфир видеозапись интервью с ним, где тот заявил, что не намерен ни подавать в отставку, ни подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными, а происходящее в стране Янукович квалифицировал как «вандализм, бандитизм и государственный переворот» [90]. Через несколько часов Верховная рада приняла постановление [91] , в котором утверждалось, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года [92]. Исполняющим обязанности главы государства Верховная рада на следующий день назначила председателя Верховной Рады Александра Турчинова [93]. Тем временем 22 февраля в Харькове состоялся съезд депутатов местных советов юго-востока Украины и АР Крым, участники которого постановили «взять на себя ответственность за обеспечение конституционного порядка на своих территориях», возложить ответственность за ситуацию на местах на органы местного самоуправления, рекомендовать населению самоорганизовываться совместно с правоохранительными органами, а также призвать армейские подразделения ВСУ оставаться в местах дислокации. Кроме того, было предложено отозвать депутатов из ВР для работы на местах [94]. На въездах в Севастополь начали действовать блокпосты, организованные добровольцами из местных общественных формирований, милицией и ГАИ [95].
Россия же в ночь с 22 на 23 февраля провела спецоперацию по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма, поскольку, по словам Путина, «организаторы госпереворота в Киеве готовили физическое устранение Януковича» [96]. Ход событий Вопрос о дате начала действий России в Крыму Хотя ход российской операции по аннексии Крыма в целом довольно точно установлен, сохраняются «определённые проблемы» с точным определением её начала [97]. По утверждению же российских властей, решение «начать работу по возврату Крыма» было принято в 7 часов утра 23 февраля [97] , после «смещения Януковича со своего поста» и его эвакуации в Крым [102] Эксперт по вооружённым силам стран бывшего СССР Роджер Макдермотт предполагает, что такие различия в датировке могли отражать разные уровни планирования операции, и «скорее всего» 20 февраля было дано поручение усилить проработку вариантов по Крыму, а 23 февраля — принято собственно решение о начале этих действий [97]. Российский эксперт Антон Лавров пишет, что в самой России никакой «необычной активности» с 20 по 21 февраля не наблюдалось, а в Крыму имело место лишь усиление охраны российских военных объектов см. По утверждениям украинских властей, впрочем, первые нарушения государственной границы в Керченском проливе имели место уже 20 февраля [103]. К ним в дальнейшем добавились бойцы Сил специальных операций [10]. Между тем гражданское напряжение в Крыму продолжало нарастать с каждым часом [9].
Митингующие высказали своё недоверие администрации города и общим голосованием избрали «народного мэра» — предпринимателя и гражданина России Алексея Чалого [107]. Его призвали сформировать новый исполком и отряд по охране правопорядка. На митинге также была провозглашена резолюция, в которой говорится, что Севастополь не признаёт последние решения Верховной Рады Украины и считает происходящее в стране государственным переворотом. Перед собравшимися выступил и глава горадминистрации Владимир Яцуба, который, однако, был освистан толпой [108]. Крымскотатарский Меджлис провёл в этот день в Симферополе свой собственный митинг, в ходе которого председатель Меджлиса Рефат Чубаров потребовал от крымских членов Партии регионов выйти из партии, а также заявил, что крымские власти должны в течение 10 дней вынести решения о сносе памятников Ленина в городах и районах Крыма, включая Симферополь. По его словам, в случае невыполнения требования крымских татар они предпримут активные действия [109] [110]. Днём 23 февраля председатель Совета министров АРК Анатолий Могилёв заявил журналистам на специально созванном брифинге, что исполнительные органы власти АРК намерены исполнять решения Верховной Рады Украины, принятые после смещения Виктора Януковича, а её силовые структуры будут подчинены новым руководителям соответствующих ведомств Украины [111] [112].
При этом Севастопольская городская государственная администрация СГГА выступила с обращением, назвав «попытку ряда радикальных организаций прибегнуть к майданной демократии, избрать нелегитимные органы власти» незаконной [114] [115] [116]. Исполняющий обязанности министра внутренних дел Арсен Аваков, находившийся в Крыму с 23 по 24 февраля, по возвращении в столицу утверждал, что благодаря действиям МВД и СБУ «некоторые негативные движения российских войск были в Севастополе приведены в норму» [117] [118]. Все входы и выходы в администрацию были перекрыты собравшимися. После переговоров с горожанами Рубанов пообещал передать дела Чалому [11]. Во время переговоров о передаче полномочий в здании администрации появились сотрудники СБУ и прокуратуры с ордером на арест Чалого, но собравшиеся у здания севастопольцы вынудили силовиков порвать ордер и покинуть здание [119]. Одновременно Севастопольский городской совет на внеочередном заседании принял решение о создании исполнительного органа горсовета — Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города. Руководителем городского управления и председателем городского координационного совета, полномочия которого определены не были, стал Алексей Чалый — за это проголосовали все 49 присутствующих депутатов из 75 по списку.
Решение оказалось компромиссом между местной властью и протестующими, требовавшими назначить Чалого председателем горисполкома. Участники митинга вывесили на обоих флагштоках рядом с администрацией российские флаги [120] [121]. Активист « Правого сектора » Игорь Мосийчук , осуждённый в январе 2014 года за терроризм по делу «Васильковских террористов» , но амнистированный новыми украинскими властями как политзаключённый [122] , в эфире телеканала «112 Украина» выступил с угрозами в адрес крымских сепаратистов : «Попытки разорвать территориальную целостность Украины будут жёстко наказаны. Тогда публика, подобная этой, как крысы убегали, когда колонна унсовцев входила в Севастополь…» [123] [a]. Хотя в итоге угроза не была реализована [124] , это заявление ещё больше обострило ситуацию в Крыму, внеся свой вклад в атмосферу тревоги и беспокойства. И как следствие, пророссийские акции в Крыму получили дополнительный импульс [9] , позициям Украины в регионе был нанесён ущерб [125]. Признав важность перехода политического процесса «с улиц и площадей в стены Верховной Рады Украины», президиум заявил, что «не менее важно, чтобы парламентарии действовали строго в рамках существующего правового поля, не переходя ту грань, за которой легитимность принимаемых ими решений может быть поставлена под сомнение», что, по мнению президиума ВС АРК, «пока им удается не в полной мере» [126].
Поздно вечером 24 февраля в Симферополь прибыла группа депутатов российской Госдумы во главе с председателем комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким. Российские депутаты заявили, что намерены провести ряд встреч с представителями крымской власти по политической ситуации на полуострове. Председатель крымского правительства Анатолий Могилёв негативно отреагировал на прошедшие переговоры российских и крымских депутатов, заявив, что любые контакты с иностранными дипломатами и гражданами на официальном уровне — это, по действующему законодательству, прерогатива МИД Украины [127] [128] [129]. Согласно версии «Центра журналистских расследований», Леонид Слуцкий заявил своим собеседникам в Крыму, что Госдума готова подумать о присоединении Крыма к России, и сообщил о начале выдачи российских паспортов по упрощённой процедуре [130] [131]. Между тем, крымский вопрос стал предметом рассмотрения Совета национальной безопасности и обороны Украины [132] [133] [134]. В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины [138]. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма».
Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 35 человек получили травмы и ранения и два человека погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке [139] [140].
В результате в 1783 году весь Крым стал российским, а его номинальный правитель от османов отрекся от престола. Соответствующий манифест Императрицы Екатерины II был обнародован в ходе торжественной присяги крымской знати, которую принимал лично князь Потемкин. Сначала присягали мурзы, беи, духовные лица, а затем уже и остальное население. Торжества сопровождались угощениями, играми, скачками и пушечным салютом. Крымское ханство, еще недавно простиравшее свои владения на все приазовские территории и часть Кубани, перестало существовать. Местным жителям Екатерина II обещала сохранение свободы вероисповедания и ведение прежнего уклада жизни. Татарская знать получила права российского дворянства. Российская Империя окончательно утвердилась в статусе мировой державы. Разбазаренное наследие В феврале 1954 года в то время лидер СССР Никита Хрущев принял решение передать Крым из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики — чтобы «продвинутая Украина» подтянула до своего уровня «отстающий» полуостров и для того, чтобы не было организационных и технических проблем при строительстве Северо-Крымского водоканала, который должен был напоить водами Днепра Каховского водохранилища засушливые степи и полупустыни на севере и в центре полуострова.
А закон о передаче Верховный Совет Советского Союза принял два месяца спустя.
После этой речи состоялось подписание межгосударственного договора о принятии Республики в состав Федерации. Путина начал проверку заключенного межгосударственного договора на предмет его соответствия Конституции. Проверка была закончена на следующий день и признала договор соответствующим основному закону РФ. В этот же день было объявлено об учреждении Крымского федерального округа. Для чего необходим переходный период? Все детали периода постепенной интеграции обговорены в соответствующих правовых документах. Переходный период будет действовать до 1 января 2015 года.
В течение этого времени новые субъекты должны пройти процедуру постепенного вхождения во все государственные структуры РФ. Во время переходного этапа должны быть решены все аспекты несения военной службы и призыва в российскую армию с присоединенных территорий. Чем объясняется стремительность процесса включения Крыма? Мало кто знает, что весной 2014 года мир стоял на пороге третьей мировой войны. В результате действий марионеточного правительства Украины полуостров мог превратиться в центральную военную базу НАТО. Именно такие планы вынашивали американские военные, негласно контролирующие политическую смуту, приведшую к развязыванию беспорядков на Украине. Ремонтные работы на многих объектах, предназначенных для размещения инфраструктуры и личного состава воинских подразделений американских войск, шли полным ходом. В случае денонсации этого договора Россия была бы вынуждена вывести свой флот из крымского региона.
Это означало бы безвозвратную потерю стратегически важного объекта.
На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной. Во время раздела советского флота в первой половине 1990-х годов отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались временами весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной. В период с 1994 по 1997 гг.
В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 единиц , 90 боевых самолётов. Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта, где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. ВСтрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов. Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Севастополь Кача.
Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии, пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория. Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24 артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашин, 22 боевых самолётов морской авиации наземного базирования, а численность российских кораблей и судов не должна была превышать 388 единиц. На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе Каче можно было размещать 161 летательный аппарат. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины. В 2003 году «Русскую общину Крыма» возглавил Сергей Цеков.
Активизации пророссийских общественных организаций способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой были восприняты значительной частью населения полуострова резко враждебно. В 2004—2005 годах «Русская община Крыма» выступила одной из базовых общественно-политических сил в Крыму, оказавших политическое сопротивление «Оранжевой революции». Заявив о нелегитимности переголосования второго тура президентских выборов, «Русская община Крыма» выступила организатором многотысячных митингов в Симферополе против политико-правового беспредела в стране и незаконного прихода к власти Виктора Ющенко. В 2006 году «Русская община Крыма» приняла участие в формировании избирательного блока «За Януковича! Благодаря этому удалось обеспечить солидное представительство активистов Общины в крымском парламенте, в местных советах автономии.
В декабре 2009 года Русская община Крыма совместно с Гражданским активом Крыма выступила инициатором создания Всекрымского движения «Русское единство». Данная инициатива была поддержана многими другими русскими общественными организациями. В 2010 году русские организации, которые участвовали в создании Всекрымского движения «Русское единство», пришли к выводу о необходимости формирования русской партии Украины. Эта партия, которая, как и одноимённое движение, получила название «Русское единство», была создана и официально зарегистрирована в сентябре 2010 года. Лидером партии «Русское единство» стал Сергей Аксёнов, к тому времени первый заместитель председателя «Русской общины Крыма».
Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузла в Керченском проливе, вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной, и подходила только для мелких рыбацких лодок. Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны».
В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера. Вскоре обе стороны начали наращивать свое военное присутствие в регионе. Президентство Ющенко После прихода к власти на Украине в 2005 году Виктора Ющенко российско-украинские отношения резко ухудшились. Москва негативно оценивала как саму Оранжевую революцию, так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса, трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии, его курс на членство в НАТО. Политика Ющенко не находила поддержки и у большинства жителей Крымского полуострова.
В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств, а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017. Ещё одним спорным вопросом между РФ и Украиной стал конфликт вокруг крымских маяков, начавшийся в конце 2005 года. Тогда Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским флотом. Однако любые попытки провести проверку использования объектов пресекались российской стороной.
Киев добивался передачи под свою юрисдикцию навигационно-гидрографических объектов. Украинская сторона утверждала, что Договор 1997 года определяет перечень объектов и площадей, которые были переданы Черноморскому флоту во временное пользование на 20 лет, другие объекты, в том числе и маяки, должны были быть возвращены Украине. Однако в 1997 году стороны также договорились разработать дополнительное соглашение по средствам навигационно-гидрографического обеспечения, чего сделано не было. Решениями украинских судов было предписано изъять навигационно-гидрографические объекты Черноморскому флоту России и передать их украинской стороне. Главное командование Военно-морского флота России настаивало, что спор относительно принадлежности маяков между двумя странами решится путем переговоров между Министерствами иностранных дел Украины и России.
После попыток украинских представителей общественной организации «Студенческое братство» проникнуть на территорию подконтрольных российскому флоту навигационно-гидрографических сооружений, российская сторона усиливает военную охрану этих объектов. Весной проходят многотысячные акции протеста против учений НАТО в Феодосии в ходе которых протестующими была заблокирована разгрузка в торговом порту американского грузового судна, на борту находились грузы для планируемых учений Sea Breeze 2006. Акции протеста также прошли в аэропорту Симферополя, куда приземлился самолет Альянса, и Алуште, где 140 американских специалистов были заблокированы в санатории «Дружба». За это заявление, проголосовало 61 из 78 депутатов местного парламента. Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль назвал решение противоречащим Конституции.
На фоне конфликта один из лидеров Партии Регионов на тот момент Тарас Черновол заявил: «Верховная Рада не давала согласия на прибытие на Украину американских военных. Прибытие в Феодосию десанта НАТО, согласно нормам международного права, может быть квалифицировано или как агрессия, или, в случае согласия со стороны украинского правительства, военных и пограничников, как государственная измена». В августе 2008 года, после начала вооруженного конфликта в Южной Осетии, Украина стала единственной страной СНГ, которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории. Украинский президент Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого. В Крыму, однако, большинство населения поддержали позицию России в конфликте.
Обращение было поддержано представителями крымских республиканских отделений Партии регионов, Партии «Русский блок», Коммунистической партии Украины, Прогрессивной социалистической партии Украины, рядом городских советов, республиканскими национально-культурными обществами. На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко даже обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма». Россия данные обвинения отвергла. Активизация политики администрации Ющенко, последовавшая за событиями 2008 года, воспринималась организациями русского населения Крыма как совокупность враждебных мер, вызывавших во многих случаях резкую реакцию. Так, однозначно негативную оценку получила подписанная в декабре 2008 г.
Встречаясь в январе 2009 г. Тэйлором, лидер «Русской общины» Сергей Цеков заявил, что открытие «поста присутствия» США в Крыму послужит поводом к постоянным конфликтам и напряжённости.
История Крыма: с древнейших времен до наших дней
Днём ранее, 27-го апреля, «Харьковские соглашения» ратифицировала Верховная Рада Украины. А вот здесь, как раз, далеко не всё в порядке. В ходе заседания между сторонниками и противниками ратификации завязалась нешуточная потасовка. В центре Киева также прошли акции протеста против ратификации, завершившиеся затяжными беспорядками. Западные источники утверждают, что многие депутаты Верховной Рады «подвергались давлению со стороны Администрации пророссийского Президента» и, мол, даже существуют видео и аудио записи, подтверждающие факты «давления».
И вообще, по их мнению , ратификация «Харьковские соглашений» Верховной Радой прошла с грубейшими процессуальными нарушениями и этому, мол, тоже есть неопровержимые доказательства … А потом, в 2014-ом году, случился украинский Майдан, в результате которого президент Янукович был отстранён от Власти. Что бы случилось-произошло, если бы Россия не предприняла — в экстренном порядке — ответных контрмер? Я думаю, что план США, которые и стояли за организацией украинского Майдана, состоял поэтапно в следующем. К Власти приходит проамериканский Президент.
Ратификация «Харьковских соглашений» в 2010-ом году признаётся незаконной и аннулируется. Ближе к 2017-му году Украина ставит Россию в известность, что арендное Соглашение от 1997-го года продлеваться не будет. В 2017-ом году Украина начинает категорически требовать, чтобы Черноморский флот РФ и другие воинские российские подразделения , покинул бы Крым. К Украине присоединяются страны Запада.
Большая часть государств — членов ООН не поддержало плебисцит о статусе Крыма. Провозглашение независимости Крыма 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление, согласно которому Крым был признан независимым суверенным государством. Помимо этого, в документе содержалось обращение к России с предложением принять Крым в состав России в качестве нового субъекта со статусом республики. Также в этот день крымский парламент переименовали в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в законодательное собрание. Госсовет Крыма постановил, что с 17 марта в республике «не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов, принятые после 21 февраля 2014 года». Горсовет Севастополя единогласно принял решение о вхождении города в состав Российской Федерации в качестве отдельного субъекта.
В одной из воинских частей украинские морпехи попыталась оказать сопротивление и захватить оружейную комнату. Попытка была пресечена предупредительной очередью со стороны «вежливых людей». Никто не пострадал. Я не сдамся без бою После обращения Аксенова к российским властям, Владимир Путин 1 марта запросил у Совета Федерации РФ одобрения на использование размещенных на территории Крыма российских войск. Совет Федерации одобрил это решение. После «вежливые люди» вместе с добровольческими отрядами крымчан заблокировали все украинские воинские части на полуострове. Украинским военным предлагали перейти на сторону крымских властей либо покинуть воинские части и полуостров. Среди военнослужащих нашлись и те, кто перешел на сторону Крыма, и те, кто предпочел уехать на материк. Но так или иначе никто из них не оказал активного сопротивления. Ни одну из украинских частей «вежливым людям» не пришлось брать штурмом. Чей Крым? В 2014 году в Крыму проживало 2 млн 200 тысяч человек. Из них 1,5 млн — русских, 350 тыс. Референдум и точка Вопрос будущего Крыма был вынесен на референдум, назначенный на 16 марта 2014 года. Крымчанам предлагалось выбрать одно из двух: или Крым входит в состав России, или остается в составе Украины. Референдум готовился в крайне сжатые сроки, но при этом был проведен с максимальной открытостью, чтобы не дать поводов кому-либо оспорить его легитимность.
Организаторами первого стали представители Меджлиса крымско-татарского народа экстремистская организация, запрещена в России , которые выступали против референдума, а второй — провели местные жители, которые хотели, чтобы полуостров вернулся в состав России. В результате пострадали 30 человек, не выжили двое. Пост занял Сергей Аксенов , возглавлявший партию «Русское единство». Анатолий Могилев ушел в отставку. Аксенов попросил Россию обеспечить мир на территории Крыма. Сразу после этого там появились «вежливые люди» — российские военные, которые взяли под контроль Верховный Совет Крыма и начали разоружать расположенные на полуострове части ВСУ. Где находится Крым Крым — это полуостров на севере Черного моря, с северо-востока его омывает Азовское море. Площадь — более 26 тысяч квадратных километров, население — свыше 1,9 миллиона человек, по данным на начало 2023 года. Благодаря мягкому климату и удобному расположению люди поселились в Крыму более 150 тысяч лет назад. В состав Российской империи Крым вошел в 1783 году, когда Екатерина II подписала приказ о присоединении полуострова. В начале 1991 года крымчане провели референдум за превращение области в автономный субъект СССР. В конце весны 1992 года крымчане приняли свою Конституцию и ввели должность президента. Просуществовали они недолго — до марта 1995 года. Верховная Рада и украинский лидер в одностороннем порядке решили отменить Конституцию республики и упразднить должность ее президента. Новая Конституция Крыма начала действовать через три года — тогда же у территории появилось новое название — Автономная Республика Крым. В таком статусе полуостров оставался более 15 лет.
Крым российский. Что дал полуостров России
Государственный Совет Республики обратился к правительству России с предложением о вступлении нового государства в состав России в качестве полноправного субъекта с сохранением республиканского статуса. Указ о признании нового суверенного государства был подписан главой РФ В. Путиным 17 марта 2014 года. Правовая база На следующий день 18 марта после подписания указа о признании крымской Республики российский президент обратился к Федеральному Собранию. После этой речи состоялось подписание межгосударственного договора о принятии Республики в состав Федерации. Путина начал проверку заключенного межгосударственного договора на предмет его соответствия Конституции. Проверка была закончена на следующий день и признала договор соответствующим основному закону РФ. В этот же день было объявлено об учреждении Крымского федерального округа. Для чего необходим переходный период?
Все детали периода постепенной интеграции обговорены в соответствующих правовых документах. Переходный период будет действовать до 1 января 2015 года. В течение этого времени новые субъекты должны пройти процедуру постепенного вхождения во все государственные структуры РФ. Во время переходного этапа должны быть решены все аспекты несения военной службы и призыва в российскую армию с присоединенных территорий. Чем объясняется стремительность процесса включения Крыма? Мало кто знает, что весной 2014 года мир стоял на пороге третьей мировой войны. В результате действий марионеточного правительства Украины полуостров мог превратиться в центральную военную базу НАТО.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Аннексия Крыма Российской Федерацией в 2014 году Исследование событий февраля-марта 2014 года, когда Крым был присоединен к Российской Федерации, не получив признание большинством стран мира. Контент доступен только автору оплаченного проекта Провозглашение независимости Крыма и просьба о включении в состав России Анализ событий марта 2014 года, когда парламент Крыма провозгласил независимость и обратился к России с просьбой о включении в состав Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Политические аспекты присоединения Крыма к России Изучение политических последствий и реакций на присоединение Крыма к Российской Федерации в 2014 году. Контент доступен только автору оплаченного проекта Международная реакция на аннексию Крыма Обзор позиций различных стран и международных организаций на аннексию Крыма Россией в 2014 году. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторические корни присоединения Крыма к России Исследование исторических факторов, лежащих в основе присоединения Крыма к Российской империи и Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Правовые аспекты присоединения Крыма к России Анализ юридических аспектов присоединения Крыма к Российской Федерации и их соответствие международному праву.
По данным Всесоюзной переписи населения 1939 года, в Крыму проживали 1,126 млн человек, из них русских - 558,5 тыс. В 1944 году, во время Великой Отечественной войны, большая часть крымскотатарского населения была депортирована. В 1948 году Севастополь был выделен в отдельный административно-хозяйственный центр. С 1991 года Крым имел статус автономной республики Украины, однако в феврале 1992 года Верховный совет автономии принял конституцию и провозгласил суверенную Республику Крым. Власти Украины отказались признавать суверенитет полуострова. Политический конфликт продолжался несколько лет. В 1998 году в республике была принята очередная конституция, согласно которой регион получил статус Автономной Республики Крым АРК в составе Украины. При этом единственным государственным языком автономии был объявлен украинский. Севастополь в 1995 году был выведен из состава Крыма и объявлен городом центрального подчинения с особым статусом. По итогам единственной Всеукраинской переписи, проведенной в 2001 году, в Крыму проживали 2,034 млн человек, из них русских - 1,180 млн, украинцев - 492,2 тыс. Население Севастополя составляло 379,5 тыс. Кризис власти на Украине В ноябре 2013 года на Украине начался политический кризис, вызванный отказом официальных властей от подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны. Волна беспорядков, начавшаяся в Киеве, перекинулась на другие украинские города и регионы. Однако власти Автономной Республики Крым АРК , где преобладало русскоязычное население, отказались поддерживать оппозицию. Кроме того, в парламенте был зарегистрирован проект постановления о проведении в стране люстрации, внесенный депутатами от националистической партии "Свобода". МИД России выступил с заявлением, в котором выразил озабоченность звучащими в Раде "призывами к чуть ли не полному запрету русского языка, люстрации, ликвидации партий и организаций, закрытию неугодных СМИ, снятию ограничений на пропаганду неонацистской идеологии".
Торжества сопровождались угощениями, играми, скачками и пушечным салютом. Крымское ханство, еще недавно простиравшее свои владения на все приазовские территории и часть Кубани, перестало существовать. Местным жителям Екатерина II обещала сохранение свободы вероисповедания и ведение прежнего уклада жизни. Татарская знать получила права российского дворянства. Российская Империя окончательно утвердилась в статусе мировой державы. Разбазаренное наследие В феврале 1954 года в то время лидер СССР Никита Хрущев принял решение передать Крым из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики — чтобы «продвинутая Украина» подтянула до своего уровня «отстающий» полуостров и для того, чтобы не было организационных и технических проблем при строительстве Северо-Крымского водоканала, который должен был напоить водами Днепра Каховского водохранилища засушливые степи и полупустыни на севере и в центре полуострова. А закон о передаче Верховный Совет Советского Союза принял два месяца спустя. В феврале 1991 года по итогам референдума Крымская область стала автономной республикой. В октябре 1991-го Президиум Верховного Совета Крыма принял заявление о том, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». Позже Российский Парламент счел, что вопрос статуса Крыма — это предмет договоренности Москвы и Киева с учетом волеизъявления крымчан.