К слову, Индия стала вторым крупнейшим покупателем российской нефти после вторжения в Украину.
Reuters: Компания Indian Oil Corporation исключила российскую нефть Urals из тендера
При этом он подтвердил, что для Москвы сегодня важно сохранить «объемы», а цены будут меняться. СМИ отмечают, что Москве помогают обходить санкции в нефтяной сфере. Количество покупателей российской нефти только растет, несмотря на западные санкции. Западные страны не могут точно определить, кто развозит нефть из России по всему миру, пишет CNN. По информации телеканала, порядка 600 «таинственных танкеров» переправляют российскую нефть по всему миру. Отмечается, что «серый» флот начал активно увеличиваться после того, как Россия переориентировала поставки на Китай и Индию. CNN узнал, что в таких перевозках замешаны в том числе и подставные компании в Дубае или Гонконге. Потолок цен на нефть, введенный государствами G7, ЕС, Норвегией и Австралией, вступил в силу 5 декабря и составляет 60 долларов за баррель. Под его действие попал транзит российской нефти в третьи страны.
Также предполагаются ограничения по предоставлению услуг организациями из стран, принявших данные меры.
Это крупнейший в целом покупатель российской морской нефти после Китая. Проблемы, вероятно, усугубятся по мере усиления контроля за торговлей. За последние недели Вашингтон ввел первые санкции в отношении владельцев танкеров, перевозящих российскую нефть по ценам, превышающим западные, что стало первым введением ограничения с конца прошлого года.
Отказ от доллара С тех пор как западные санкции были введены против России в феврале прошлого года, Москва отказалась от операций в долларах и евро, доминирующих мировых валютах, и теперь в значительной степени изолирована от международной банковской системы. Российский центральный банк не может работать в долларах из-за санкций, и хотя российские экспортеры теоретически могут использовать эту валюту, отказ от нее имеет то преимущество, что Соединенным Штатам и другим западным правительствам сложнее контролировать торговлю. Однако альтернативные варианты приводят к высокому уровню риска для обеих сторон сделки. Индия в первые месяцы этого года задолжала России около 40 миллиардов долларов за нефть и другие поставки, согласно четырем торговым и банковским источникам, которые заявили, что сейчас сумма значительно снизилась, не сообщив точных подробностей.
Российский центральный банк также отказался сообщить подробности. Рупия - конкретная проблема Вести бизнес в рупиях особенно сложно для России. Ситуация могла бы улучшиться, если бы Россия импортировала больше товаров из Индии, за которые можно было бы платить рупиями. Вместо этого Индия импортировала больше из России, в то время как Россия была крупным импортером автомобилей, оборудования и других товаров из Китая.
Схожая история произошла в апреле 2022 года, крупнейшая нефтеперерабатывающая индийская компания Indian Oil Corporation отказывалась закупать российское сырье. Сейчас именно она же отказываются принимать нашу нефть, перевозимую танкерами "Совкомфлота", которые попали в sdn-лист. С точки зрения Симонова, нам опять придется обходить все эти запреты и санкции, но мы уже знаем, как все это делать, и все это требует времени и увеличивает издержки. Эксперт уверен, что рынок все равно победит, наша нефть продолжит экспортироваться в Индию. А Индии наша нефть выгодна. Журавлев считает, что наш экспорт нефти в Индию будет снижаться. В sdn-лист попала вся компания "Совкомфлот", а не отдельные танкеры, что еще больше усложняет логистику.
Нефтяные компании будут вынуждены пользоваться западным танкерным флотом и следовать потолку цен, что сократит маржинальность экспорта. Из альтернативных вариантов возможно - расширение теневого флота и регистрация танкеров на новые одноразовые компании и дипломатические переговоры с Индией, которое может сделать выбор в пользу экономики, а не политики.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Индия отказалась от покупки российской нефти.
Схожая история произошла в апреле 2022 года, крупнейшая нефтеперерабатывающая индийская компания Indian Oil Corporation отказывалась закупать российское сырье. Сейчас именно она же отказываются принимать нашу нефть, перевозимую танкерами "Совкомфлота", которые попали в sdn-лист. С точки зрения Симонова, нам опять придется обходить все эти запреты и санкции, но мы уже знаем, как все это делать, и все это требует времени и увеличивает издержки. Эксперт уверен, что рынок все равно победит, наша нефть продолжит экспортироваться в Индию. А Индии наша нефть выгодна. Журавлев считает, что наш экспорт нефти в Индию будет снижаться. В sdn-лист попала вся компания "Совкомфлот", а не отдельные танкеры, что еще больше усложняет логистику. Нефтяные компании будут вынуждены пользоваться западным танкерным флотом и следовать потолку цен, что сократит маржинальность экспорта. Из альтернативных вариантов возможно - расширение теневого флота и регистрация танкеров на новые одноразовые компании и дипломатические переговоры с Индией, которое может сделать выбор в пользу экономики, а не политики.
Дело в том, что упомянутая нефтегазовая компания — крупнейший отраслевой оператор в полуторамиллиардной Индии. И уж если она, кровно заинтересованная в ресурсах, уклонилась от сотрудничества с российскими поставщиками, то это наводит на очень тревожные выводы. Судя по всему, стремление заместить европейских и американских потребителей нашей нефти азиатскими супергигантами - Китаем, Индией и Индонезией, где проживает в общей сложности около половины населения Земли, - может оказаться иллюзией. Да, после начала спецоперации ни одна из названных стран не поддержала антироссийские санкции, но в этом гораздо больше политики, чем экономики. Навлекать на себя гнев своих основных торговых партнеров — Соединенных Штатов Америки и стран Евросоюза — азиатские «тяжеловесы» явно не хотят. И их нетрудно понять.
К 2030 году он увеличится до 6,6 млн баррелей в сутки. Опасный рикошет За введенные антироссийские санкции будет вновь расплачиваться Европа, считает доцент кафедры национальной экономики экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин.
Именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу. Отказ от российской нефти не позволит ей сохранить объемы поставок в регион, — согласна доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Ольга Борисова. По данным Евростата, за девять месяцев 2023 года ЕС импортировал из Индии 7,9 млн т нефтепродуктов, что в 2,5 раза больше уровня 2022 года. Лидирует по наращиванию объемов импорта Хорватия рост в 13 тыс. Индия, по его словам, стала посредником и перевалочной базой для поставки и переработки нефти из РФ. В результате новые меры нанесут ущерб не российской экономике, а европейской. Такая ситуация объясняется увеличением плеча логистики, платы посредникам и компенсации за санкционные риски, отмечает эксперт. Опасения индийских НПЗ вынудят их удлинять цепочку посредников и усложнять маршруты поставок всё той же российской нефти, убежден собеседник "Известий".
Рост стоимости особенно вероятен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке. Возрастают стоимость и сроки перевозки. В этих условиях усиление ограничений может вызвать "идеальный шторм" на рынке нефтепродуктов, — подчеркивает Зайнуллин. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев. Речь в публикации Reuters идет о высококачественной нефти ESPO c низким содержанием серы, которая из Восточной Сибири по трубопроводу поступает к Тихому океану. Продукция из РФ, по мнению парламентария, просто оказывается слишком дорогой для индийских компаний.
По подсчетам аналитиков Bloomberg, поставки Sokol в Китай вырастут в 3 раза — до 379 тыс. Ежедневный объем поставок ESPO достигнет 882 тыс. Суммарно в марте 2024 г. Китай будет получать 1,7 млн баррелей российской нефти в день, включая премиальные сорта. При этом эксперты Bloomberg отметили осторожность КНР в вопросе сотрудничества с Россией, вызванную американскими санкциями, отразившимися на работе перевозчиков. В частности, в Bloomberg не берутся однозначно утверждать, отправится ли российская нефть в китайские хранилища или будет продана. Китай как основной покупатель — риски для России Заменить Индию могла бы Турция, получавшая от России в декабре 2023 г. Однако, по мнению бывшего министра экономики РФ Андрея Нечаева, КНР предпочтительнее в качестве основного покупателя, так как получает нефть в основном посредством трубопровода. Торговля с Турцией подразумевает морские перевозки, поэтому сильнее зависит от санкций США.
К каким последствиям приведет решение Индии отказаться от российской нефти
17 марта издание Business Standard сообщило, что Индия может импортировать 15 млн баррелей российской нефти по сниженной цене. Профессор, доктор экономических наук Игорь Липсиц рассказал в интервью газете «Новые известия» о том, какие процессы сейчас происходят в российской экономике, почему Россия продала бесплатно нефть Индии и почему к концу. Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России. Индия два месяца не приобретает нефть российского премиального сорта ВСТО, который отгружается из порта Козьмино. Столько российской нефти, как сейчас, Индия не покупала никогда, нефтяной бизнес процветает.
Нефтяной гамбит России: ставки растут на фоне отказа Индии от поставок
Индия продолжит импорт российской нефти вопреки западному эмбарго, сообщает NHK. Состоялась встреча с крупнейшей индийской государственной нефтегазовой корпорацией ONGC Limited, которая производит 70% сырой нефти и половину природного газа Индии. Решение индийской компании Indian Oil Corporation отказаться от российской нефти, несмотря на существенную скидку, может быть обусловлено политическим давлением со стороны США. цитирует издание источники. Экспорт нефти и газа из России в Индию в последние годы был успешным, при этом Индия в некоторые месяцы даже превзошла Китай в качестве ключевого импортера для России Издание "Новые Известия" пишет, что у российских.
Эксперт объяснил отказ индийской компании от покупки российской нефти
Экспорт нефти и газа из России в Индию в последние годы был успешным, при этом Индия в некоторые месяцы даже превзошла Китай в качестве ключевого импортера для России Издание "Новые Известия" пишет, что у российских. Все индийские нефтеперерабатывающие заводы — и частные, и государственные — отказались от поставок российской нефти на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» после недавних санкций США против перевозчика. Индия два месяца не приобретает нефть российского премиального сорта ВСТО, который отгружается из порта Козьмино. Причина отказа от закупок российской Urals, по словам источников, заключается в стремлении Indian Oil Corporation найти марки нефти с меньшим содержанием серы.