Цветочная экибана как нельзя лучше дополнит торжество, и наполнит праздник особым смыслом, особенно если соорудить ее самостоятельно. Часто икебану или экибану создают на специальной базе или вазе с фиксированными точками, чтобы обеспечить стабильность икебаны или экибаны. Икебана [ожившие цветы] — это японское искусство композиции и аранжировки из цветов, в котором природа и человечество сближаются. Перед созданием будущей экибаны обратите внимание на форму и сочетаемость её цветочных компонентов.
Икебана — как выражать чувства при помощи растений?
Икебана, стоящая на небольшом столике, очень хорошо дополняла интерьер комнаты. У нашей бабушки получилась чудесная икебана. Некорректный вариант написания Как неправильно писать это слово в русском языке? Вариант, который противоречит нормам, — это использование слова «экибана», поэтому так не нужно писать.
Думаю, у меня еще тогда все правильно получалось. Здесь из преподавателей я знаю только себя, поэтому и сравнивать могу соответственно. Мне кажется, преподавание отличается. В Японии сэнсэй — лидер, и нужно соглашаться со всем, что он скажет. У японцев не принято идти против мнения учителя, а у нас все иначе.
Я стараюсь уступать, идти на компромисс и не задевать чувства моих учеников. Я коллекционирую орнаменты: традиционные, дальневосточные, китайские, японские. Хочу познавать символику, расшифровывать изображения. Другими словами, изучать иконологию. Мне нравится искать культурные заимствования, все это связано с поэзией и литературой.
А еще я немного рисую. Школы Икебана развивается в рамках определённых школ и стилей. Наиболее известными в Японии считаются школы Икэнобо, Охара, Согэцу. Икэнобо Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккаку-до в городе Киото.
В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор существуют старые стили икебаны, такие как стиль Сёка и Рикка. Икебана в стиле Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки. Читайте также: Японский онсен: как здесь себя вести?
По следам Белой цапли Охара Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растения устанавливаются в плоских низких вазах с использованием металлических наколок кэндзанов. Согэцу Школа Согэцу яп. Отличие этой школы — применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала.
Икебаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов. Икебана — японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы».
Зимняя икэбана. Эта обязательная привязка икэбаны к сезонам напомнила мне о классической японской поэзии, где автор непременно должен был дать намёк читателю о времени года с помощью "сезонных слов".
Благодаря линиям, форме и цвету, цветочная композиция может отражать и различные настроения — грусть, меланхолию, отрешённость, радость и т. Созданию определённого настроения, передаче замысла художника-составителя икэбаны, во многом способствует форма будущей композиции: Син. Наиболее строгая форма, со сдержанными линиями. Ветки растений, в таких композициях не слишком разветвляются, а стремятся к вертикальному положению. Для такой икэбаны обычно используют узкие прямые вертикальные сосуды. Эту форму используют тогда, когда хотят добиться ощущения дуновения ветра, под которым колышутся растения.
Поэтому выбираются достаточно тонкие ветки и стебли с изящными изгибами и грациозными ответвлениями, а вазы - с широкими отверстиями, обычно невысокие, иногда двухуровневые. Часто в такие композиции включается вода. Эта форма наиболее динамична и свободна. Для таких композиций подходят каскадно растущие растения, энергичные ветви и пышные цветы и листья. Большую роль здесь играют подставки и вазы - их формы, зачастую фантазийны. Они могут быть подвесными, многоуровневыми, в виде кольца, лодки...
Икэбана стиля Сёка Симпутай. К икэбане в Японии относятся как к искусству, такому же, как живопись, музицирование или поэзия. Умение составлять цветочные композиции с глубоким философским смыслом и настроением, способные вызвать душевный отклик зрителя, стало в средние века неотъемлемым атрибутом образования аристократов, гейш и, даже, самураев! Икэбана школы Согэцу стиля Дзика. Древнейший стиль составления растительных композиций назывался рикка "стоящие цветы" - он был связан с религиозной практикой, и распространился среди священнослужителей. Икэбаны этого стиля отличали внушительные размеры, а элементы композиций символизировали скалы, водопады, поля и, своими формами, воссоздавали целые пейзажи.
Иногда над созданием таких украшений храмовых интерьеров трудилось несколько монахов сразу. Неудивительно, что этот стиль вышел из моды. Икэбана стиля Рикка.
Она-то и стала самой наглядной эмблемой дзена: простота и сосредоточенность на состоянии духа выражались в минимализме, обычно достаточно было одного цветка в вазе. Школа Мисё Она выделилась тем, что помимо цветов, традиционных сосны и бамбука последователи стали использовать и другие природные материалы: сухие ветки или осенние листья. Япония открылась для иностранцев, много товаров производили на экспорт, но и большое количество ранее невиданного приезжало из-за моря и в саму Японию. Вдохновлённый яркими, впервые увиденными цветами, мастер Охара Унсин стал включать их в свои цветочные композиции. Всё ниже опускались края вазы, и вот наконец сосуды стали совсем плоскими. Более того, впервые именно в стиле морибана стали использовать упомянутые выше наколки, на которых стояли цветы.
Да и сама форма установки цветов стала более свободной, возможно, сказалось европейское влияние. Школа Согэцу: уже не цветы?! Созданная в 1926 году мастером Тэсигахарой Софу школа, комбинировала стиль морибана и стиль нагэирэ. И да, они и вправду были первыми, кто стал включать в композиции совсем уж не похожие на цветы предметы, например, гальку, верёвки, перья, металлические проволоки и многое другое. Мы назвали только несколько самых главных и самых известных школ икебаны. Однако в последнее время их стало появляться всё больше. Философия «Пути цветка» Как уже упоминалось, именно благодаря японскому особенному отношению к природе икэбана прижилась и так развилась в этой стране. Изначально в буддийской традиции считалось, что цветы — это посредники между духами предков и людьми. Цветы связывали тот мир и наш, свет и тьму, небо и землю.
Однако чем старше становилось искусство, тем более философское и абстрактное значение приобретали цветочные композиции.
Икебана – это что такое?
Ёрисиро в Юки-дзиндзя, Киото: большой кедр Непосредственно на цветы японцы обратили внимание благодаря буддизму, принесённому в Японию в VI веке. Согласно буддийскому обычаю, цветы ставили на алтарь умершего, чтобы почтить его. Буддистская традиция возложения цветов и синтоистское внимание к природе долгое время сосуществовали вместе. Что понадобится для составления композиции? В зависимости от стиля, про которые мы ещё поговорим, вазы могут различаться по форме, но общая их черта — непрозрачность или как минимум мутность. Чтобы не думать лишний раз о красивом срезе стеблей цветов, который сделать очень трудно, ёмкости обычно берут непрозрачные и не очень разукрашенные, чтобы они сильнее оттеняли красоту цветов. Материал может быть разный: керамика, бамбук, дерево, металл или стекло.
Конечно же, понадобятся ножницы и, собственно, сами цветы! Специальные ножницы для срезания цветов для икэбаны Теперь, вооружившись необходимым, посмотрим, кто, когда и как создавал цветочные ансамбли и выберем понравившиеся… Школа Икэнобо: стили Рикка и Сёка Икэнобо — фамилия династии настоятелей храма Роккаку-до, Киото. В VI веке первому его настоятелю, Оно-но Имоко, принц Сётоку Тайси поручил последовать китайскому обычаю каждый день делать цветочные подношения умершим. С тех пор этот обычай и закрепился. До самой своей смерти он делал цветочные подношения, этим же занялись его наследники, которых называли так же, и со временем прозвище превратилось в название рода. В начале XVI века украшения в виде цветов стали постепенно терять свою первоначальную религиозную функцию.
Теперь аристократы могли украсить цветами внутренность дома необязательно с целью почтить умерших. Более того, икэбана, которая изначально была исключительно мужским видом искусства, теперь стала доступна и женщинам. Тогда-то, в 1542 году, и сформировалась школа Икэнобо.
В каждой цветочной композиции линии являются основой для создания гармоничного букета. Когда разнообразные материалы например, сухие ветки, опавшие или сорванные листья и др. Значение цветовой массы Цветовая масса в букете — это то же самое, что основной фон в картине. Главный цвет композиции обычно располагают у ее основания, а для его создания используют большое количество мелких цветов одинакового оттенка или ветки с лиственных и хвойных растений. После выбора основного цвета или нескольких цветовых масс на цветочную картину наносятся многочисленные штрихи при помощи других растительных экземпляров.
Очень важно, чтобы цветочные массы, если их в икебане несколько, идеально подходили к друг другу.
Кубари опускают в сосуд, подпирая ими стенки и располагая крест-накрест. Очень важную роль играет в нагэирэ обрезка: она помогает добиться необходимого объема и равновесия материалов.
При сравнении этого стиля со стилем морнбана можно заметить, что в нагэирэ линия Неба располагается более горизонтально, а линия Человека имеет меньший угол наклона, она немного удалена от центра композиции. В то же время линию Земли обозначают более крупным цветком, чтобы уравновесить более низкую линию Неба. Композиция в стиле нагэирэ оставляет впечатление легкости, а стиль морнбана характеризуется объемом и глубиной.
Лучше сделать несколько ежей, после чего поставить их на какую-то поверхность. Понадобится шишка небольшого размера, цветная бумага и вязальная пряжа. Из цветной бумаги нужно сделать конус.
Это будет лицевая часть поделки. Конус аккуратно крепится к верху шишки. Вязальная пряжа нужна для того, чтобы сделать ёжику ушки и хвост.
Небольшой кусочек пряжи крепится сзади. А два других маленьких кусочка пряжи крепятся к передней лицевой части ёжика, возле конуса. На завершающем этапе нужно прорисовать ежу лицо маркером.
На цветной бумаге рисуются глаза, нос и усики. Использование лепестков роз в кулинарных изделиях Лепестки царицы цветов применяют во многих кулинарных рецептах: Вкусен десерт из засахаренных лепестков розы. Для приготовления лакомства насыпают в чашку сахарную пудру, а другую наполняют взбитыми белками.
Беря пинцетом лепестки, обмакивают их в белковую смесь, затем в пудру. После этого их раскладывают на пергаменте или фольге и держат в хорошо проветриваемой комнате. Хранить десерт можно в плотно закрытой банке, используя для украшения тортов, пирогов, желе.
Персидский чай составляют из черного чайного листа и лепестков роз. Для настаивания напитка понадобится всего десять минут. Отлично дополняет вкус дичи соус, приготовленный из лепестков розы два стакана , сока смородины черной три столовых ложки , лимонного сока пять столовых ложек и сахара 125 грамм.
Проваривать соус нужно на медленном огне, добавив в конце немного горчицы. Для варенья из роз необходимо взять на четыреста грамм лепестков один килограмм сахара. В подготовленный сироп насыпают лепестки, добавляют чайную ложку лимонной кислоты.
Варенье готово, когда оно загустеет. Улучшают вкус медовой воды, вина лепестки царственного цветка. Мастер-класс по созданию топиария из сухоцветов Топиарий из сухоцветов — это несложная композиция, которая создается порой из подручных материалов.
Для изготовления этого деревца достаточно просто взять старый горшок, сухоствол из леса или высушенный стебель растения, сухие цветы или лепестки, пенопласт и различные материалы для украшения.
По всем вопросам обращайтесь по адресу: info greentips. Мы выиграли Российскую национальную премию по ландшафтной архитектуре в номинации "Лучший онлайн ресурс". На нашем канале вы найдете много доступной и полезной информации про ландшафтный дизайн и современные практические решения. Если Вы интересуетесь, как оделать ландшафтный дизайн своими руками или уже имеете опыт работы в этом направлении и хотите быть в курсе современных тенденций, то Вы пришли на правильный канал.
Икебана – японское искусство
Чтобы подготовить цветы и другие растения к использованию в качестве составляющих икебаны, их нужно соответствующим образом обработать.
Работа приносит умиротворение, она не терпит спешки, ведь перед установкой следует тщательно продумывать более выигрышное положение предметов. Икебана — источник вдохновения Японцы составляют подобные композиции, опираясь на философию: син — олицетворяет небо, это самый высокий уровень; соэ — образ человека, средняя высота; хикаэ — символ земли, располагающийся низко параллельно дну. Главное условие — установка центральных элементов в конфигурации треугольника, придавая им ассиметричные наклоны, и последующее заполнение пустого пространства.
Существующие стилевые направления: Рикка отличается вертикальным расположением растений, стиль был свойственен ритуальным буддийским обрядам. Морибана имеет сходство с пейзажами природы в миниатюре. Акцентируется зелень в широкой таре. Нагэирэ исполнено философского смысла, выделяя природные компоненты, чаще одиночный объект.
Дзиюка — европейское ответвление, сочетающее любые материалы.
Не то чтобы «шаг влево или вправо» не допускался совсем, но принципы создания икебан эволюционировали очень медленно. Так бы и продолжалось, если бы не вмешались европейцы… Икебана школы Икэнобо Начиная с середины XIX века, изоляции Японии от остального мира пришел конец. Огромные перемены охватили все сферы жизни страны, разумеется, процесс коснулся и икебаны. Во-первых, японцы столкнулись с непривычным для себя взглядом на жизнь, человека, неизвестной доселе философией. А это как раз то, что икебанисты отражают в своих произведениях.
И пусть большинство откровенно не понимало западного человека а кто-то и проникся идеями, привезенными из-за океана , в цветочных композициях стали появляться новые нотки. Во-вторых и, наверное, в главных, в Японию стали привозить новые цветы, использование которых просто не было прописано в старых догматах. Пришлось пересматривать правила. Так немного насильственно искусство икебаны стало развиваться. К концу XIX столетия бывший представитель школы Икэнобо по имени Унсин Охара начал применять для своих произведений непривычные сосуды и «дал жизнь» новым стилям это был настоящий прорыв! Мастер открыл свою школу Охара.
Это вторая классическая школа икебаны. Икебана в стиле морибана Икебана в высокой узкой вазе Наконец, в 1927 году открылась школа Согэцу — третья основная школа икебаны. Ее представители, с одной стороны, не отказываются от традиционной японской философии она была, есть и будет обязательной незримой составляющей любой композиции, иначе это уже и не икебана вовсе получится, а обычный букет , но с другой — открыты всему новому. Именно икебанисты этой школы стали активно использовать современные материалы, и если таковые появляются в наши дни, не преминут ими воспользоваться. По мнению приверженцев школы Согэцу, икебана не должна стоять на месте, ее задача — развиваться вместе с меняющимся миром. Правила прошлого хороши, но только как основа, трамплин, от которого нужно отталкиваться.
Скорее всего, именно благодаря этой школе икебана стала завоевывать популярность среди неяпонцев. Новый взгляд на икебану Сегодня в Стране восходящего солнца множество стилей икебан, но классическими, основными, считаются те, которые практикуются в первых трех школах: Икэнобо, Охара и Согэцу. Они существуют по сей день, у каждой есть свои приверженцы, между ними идет здоровая конкуренция, что в конечном итоге всем только на пользу. Русский, но пояпонистей. Создаем свою икебану В нашей стране зафиксирована, можно сказать, официальная дата знакомства с икебаной. Японки в основном, конечно, развитием культурных связей занимались женщины из дипломатических семей обучали наших соотечественниц древнему, но живому искусству составления цветочных композиций.
А чтобы об этом узнало население всей нашей огромной страны, подключился журнал «Цветоводство», в котором выходили заочные уроки для всех желающих. Раритетные номера журнала «Цветоводство». У вас не сохранились? Кстати, клуб существует по сей день, в нем можно пройти обучение. Вообще приобщиться к японскому искусству икебаны легко, если есть желание: на различных флористических курсах, даже онлайн, с помощью любителей икебаны, которые есть, наверное, в большинстве городов. Зачем нужна икебана современному неяпонцу?
Мне кажется, преподавание отличается. В Японии сэнсэй — лидер, и нужно соглашаться со всем, что он скажет. У японцев не принято идти против мнения учителя, а у нас все иначе. Я стараюсь уступать, идти на компромисс и не задевать чувства моих учеников. Я коллекционирую орнаменты: традиционные, дальневосточные, китайские, японские.
Хочу познавать символику, расшифровывать изображения. Другими словами, изучать иконологию. Мне нравится искать культурные заимствования, все это связано с поэзией и литературой. А еще я немного рисую. Школы Икебана развивается в рамках определённых школ и стилей.
Наиболее известными в Японии считаются школы Икэнобо, Охара, Согэцу. Икэнобо Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккаку-до в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор существуют старые стили икебаны, такие как стиль Сёка и Рикка. Икебана в стиле Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств.
Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки. Читайте также: Японский онсен: как здесь себя вести? По следам Белой цапли Охара Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растения устанавливаются в плоских низких вазах с использованием металлических наколок кэндзанов.
Согэцу Школа Согэцу яп. Отличие этой школы — применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икебаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.
Икебана — японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия — kado- «путь цветов». Зарождение искусства икебаны тесно связано с буддизмом в Японии, где уже в VI веке буддийские монахи совершали ритуальные приношения цветов на алтарь.
Как сделать свою первую икебану
- Как писать правильно?
- Уроки японского. Искусство икебаны
- Экибана своими руками: фото и лучшие идеи
- Как правильно, «икебана» или «экибана»?
- икебана | Поиск по Грамоте
- Икебана – источник вдохновения
«Экибана» или «икебана» как пишется?
ИКЕБАНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Основной принцип создания икебаны – это изысканность и простота, которые достигаются видением натуральной красоты природы. |
Это японское слово икебана (Виктория Новогрудская) / Проза.ру | Икебана — это японское искусство создания композиций из сухих и живых цветов, листьев, веток и корней. |
Икебана – японское искусство | Икебана относится к линейному стилю флористики, основными принципами которого является наличие свободного пространства в пределах композиции и четкость линий. |
Навстречу весне
- Так, да не так!
- Экибана или икебана
- Что такое икебана?
- Как правильно пишется икебана или экибана - С вы сильны как никогда!
Как сделать экибану из веток. Что такое икебана и почему стоит ей заниматься
В своем творчестве японское икебана отражает уважение к красоте природы и неповторимости каждого мгновения. Икебана оказала огромное влияние на флористику, благодаря её принципам составляются многие цветочные композиции. Неудивительно, что слово «икебана» восходит к японскому языку, ведь это настоящий вид искусства, которым гордится вся Япония. Мастера икебаны из Японии точно знают, что цвета и оттенки растений в букете являются не самым главным элементом. Забыли, как пишется правильно «экибана» или «икебана»? Согласно правилам русского языка верным будет вариант «икебана».
Что это такое
- Экибана своими руками: фото и лучшие идеи
- Как сделать экибану из веток. Что такое икебана и почему стоит ей заниматься
- Японская икебана - что это такое
- Как сделать икебану своими руками: варианты красивых композиций для украшения интерьера
Экибана или икебана: как правильно пишется слово
Главная» Новости» Экибана или икебана как правильно. это японское искусство создания рассказали о символизме, ведь он у икебаны особенный. Цветочная экибана как нельзя лучше дополнит торжество, и наполнит праздник особым смыслом, особенно если соорудить ее самостоятельно. В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Составляем икебану по классическим японским канонам, но с русской душой. Часто икебану или экибану создают на специальной базе или вазе с фиксированными точками, чтобы обеспечить стабильность икебаны или экибаны.
«Экибана» или «икебана»
Из этой статьи вы узнаете, как сделать новогоднюю икебану своими руками, какие материалы для этого понадобятся и где разместить рождественскую поделку. Икебана в Японии (62 фото). Часто икебану или экибану создают на специальной базе или вазе с фиксированными точками, чтобы обеспечить стабильность икебаны или экибаны. Повествуется о японском искусстве создания икебаны, как неотъемлемой части современного интерьера. Главная» Новости» Экибана или икебана как правильно. Икебана — это японское искусство создания композиций из сухих и живых цветов, листьев, веток и корней.
Икебана: что это такое, история и правила создания
Фото: Sogetsu Нельзя сказать, что за это время икебана не изменилась, но и развитием это сложно назвать. Надо знать консервативность японцев, которые с большим трудом принимают перемены, но всё же в вечности они тоже не могли застыть. Поэтому новые школы икебаны всё-таки возникали, поскольку старинные правила становились для современности уж очень сложными. Но в целом за столько веков их появилось всего-то три: икэнобо, охара и согэцу. При этом всё равно основные правила оформления в этих школах повторяются, поэтому в основном достаточно будет понять несколько важных моментов, чтобы можно было смело браться за изготовление хотя бы простейшей икебаны. Термины и их значения в икебане Сефу-тай. Этот термин означает, что при составлении композиции учитывается внешний вид и форма, у них есть стандарты и им надо соответствовать. Например, количество используемых растений, их значение в букете или необходимость обязательного отражения определённых элементов создаваемой картины. Точные стандарты указываются в каждой конкретной школе. Форма свободна, полёт фантазии неограничен, главное — выразительность, самобытность, оригинальность. Использование сосудов и дополнительных приспособлений в создании икебаны.
Ваза не является обязательной составляющей икебаны, её не включают в передачу смысла композиции, она не несёт никакой прибавочной символики. Тем не менее, без неё не обойдёшься, если только задумка не предполагает использование исключительно сухих и увядших цветов, а бывает и такое. Для остальных идей растениям нужна вода, так что ваза наделена функциональностью. По этому признаку икебана подразделяется на использование низких либо высоких сосудов. Кроме того, для поддержания определённого контура композиции применяют различные фиксирующие держатели: палочки-распорки, крестовины, проволоку, нитки. До конца XIX века икебана находилась в большей степени в рамках храмового искусства — там, где она возникла. Но после, когда увлечение цветочным творчеством стало набирать широкую популярность, потребовались новые приспособления, так как свобода творчества стала выходить за рамки. В оригинале кэндзан служит исключительно подставкой и не несёт декоративного смысла. Фото: Pinterest. Очень удобная вещь, которая позволяет разместить растения точечно и под определённым углом.
Кэндзан выглядит, как плоская пластина с торчащими из неё шипами — нечто наподобие массажной расчёски, но с другими функциями. Делают его из довольно тяжёлого металла, чтобы положить внутрь вазы или блюда, где размещается икебана. Кэндзаны бывают разных размеров и форм классика — круглые , они подбираются под необходимый замысел композиции. Наоборот, его необходимо скрывать от глаз наслаждающегося икебаной. Однако сейчас кэндзанам придают и украшающий смысл, делая их разноцветными и расписанными эмалью. Современная разновидность кэндзана — прозрачная пластина, которая крепится не за счёт веса, а с помощью присоски.
С тех пор этот обычай и закрепился. До самой своей смерти он делал цветочные подношения, этим же занялись его наследники, которых называли так же, и со временем прозвище превратилось в название рода.
В начале XVI века украшения в виде цветов стали постепенно терять свою первоначальную религиозную функцию. Теперь аристократы могли украсить цветами внутренность дома необязательно с целью почтить умерших. Более того, икэбана, которая изначально была исключительно мужским видом искусства, теперь стала доступна и женщинам. Тогда-то, в 1542 году, и сформировалась школа Икэнобо. Согласно стилю Рикка, цветы должны были стоять прямо, как бы стремиться ввысь, не касаясь краёв вазы. То, что все цветы были собраны вместе, в один пучок, в композиции символизировало единство людей. Для составления композиции использовались ветки кедра, сосны или бамбука в качестве основы, а вокруг них ставились цветы. Цветы здесь тоже должны были стремиться вверх, но композиция упростилась, стало меньше составляющих, поэтому стиль вскоре обрёл популярность.
Новое буддистское учение распространилось среди сёгуната, в монастырях стали зарождаться разнообразные искусства или «пути». В отличие от прошлых стилей со строгими правилами, стиль Нагэирэ, дословно «бросить цветы в вазу», был более свободным. Растения продолжали ставить в высокие вазы, но теперь цветов можно было добавить больше, композиции становились пышнее, разноцветнее. Традиционным мотивом стиля Нагаирэ считались ирисы. Она-то и стала самой наглядной эмблемой дзена: простота и сосредоточенность на состоянии духа выражались в минимализме, обычно достаточно было одного цветка в вазе. Школа Мисё Она выделилась тем, что помимо цветов, традиционных сосны и бамбука последователи стали использовать и другие природные материалы: сухие ветки или осенние листья.
Смена сезонов, так любимая в Стране восходящего солнца и воспетая в стихах японских поэтов, ярко представлена в цветочных композициях, созданных мастерами икебаны Школы Согэцу. Татьяна Аниськина Творческий процесс Татьяны Аниськиной - Чтобы икебана "задевала струны души", в ней должны быть символы, часть нашего культурного кода, которые будут переносить зрителя через мою работу в личное пространство, в воспоминания, - говорит Т. Эта работа безоговорочно покорила взрослых и детей!
Чтобы не думать лишний раз о красивом срезе стеблей цветов, который сделать очень трудно, ёмкости обычно берут непрозрачные и не очень разукрашенные, чтобы они сильнее оттеняли красоту цветов. Материал может быть разный: керамика, бамбук, дерево, металл или стекло. Конечно же, понадобятся ножницы и, собственно, сами цветы! Специальные ножницы для срезания цветов для икэбаны Теперь, вооружившись необходимым, посмотрим, кто, когда и как создавал цветочные ансамбли и выберем понравившиеся… Школа Икэнобо: стили Рикка и Сёка Икэнобо — фамилия династии настоятелей храма Роккаку-до, Киото. В VI веке первому его настоятелю, Оно-но Имоко, принц Сётоку Тайси поручил последовать китайскому обычаю каждый день делать цветочные подношения умершим. С тех пор этот обычай и закрепился. До самой своей смерти он делал цветочные подношения, этим же занялись его наследники, которых называли так же, и со временем прозвище превратилось в название рода. В начале XVI века украшения в виде цветов стали постепенно терять свою первоначальную религиозную функцию. Теперь аристократы могли украсить цветами внутренность дома необязательно с целью почтить умерших. Более того, икэбана, которая изначально была исключительно мужским видом искусства, теперь стала доступна и женщинам. Тогда-то, в 1542 году, и сформировалась школа Икэнобо. Согласно стилю Рикка, цветы должны были стоять прямо, как бы стремиться ввысь, не касаясь краёв вазы. То, что все цветы были собраны вместе, в один пучок, в композиции символизировало единство людей. Для составления композиции использовались ветки кедра, сосны или бамбука в качестве основы, а вокруг них ставились цветы. Цветы здесь тоже должны были стремиться вверх, но композиция упростилась, стало меньше составляющих, поэтому стиль вскоре обрёл популярность. Новое буддистское учение распространилось среди сёгуната, в монастырях стали зарождаться разнообразные искусства или «пути».