В преддверии мировой премьеры фильма "На Западном фронте без перемен" компания Netflix выпустила зрелищный трейлер, который дает возможность взглянуть на ужасы Первой мировой войны. Этот фильм посвящен истории жизни американца, героя первой мировой войны Элвина С. Йорка, захватившего во время боя в одиночку 132 немецких солдата. Сегодня мы будем обсуждать фильмы, в которых затрагивается тема Первой мировой войны, потому что именно 28 июня в Сараево был убит эрцгерцог Франц Фердинанд, наследник австро-венгерского престола, что послужило поводом для начала войны.
Лучшие фильмы про первую мировую войну
2:02:11 Классный военный фильм про первую мировую войну. Фильм-рассказ на Первом канале о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания. Полудокументальный мини-сериал о Первой мировой войне, снятый в жанре исторической реконструкции. Более опытный актер Андрей Оралин говорит, что видит, как история Первой мировой войны увлекает молодежь на съемочной площадке. Мой Иви. Подборки. Фильмы про Первую мировую войну. К 100-летию окончания Первой мировой Питер Джексон (трилогия "Властелин колец", "Кинг Конг") отреставрировал хронику столетней давности, раскрасил её и сделал из неё фильм на основе записанных в середине XX века воспоминаний ветеранов.
Великая война без победителей: на НТВ премьера фильма о событиях Первой мировой
война Для западного фронта Первой мировой войны дата 1917 навсегда связана с так называемым "Наступлением Нивеля". Значительную часть Первой мировой войны герой схваток, Генри Джонс-младший, провел на Африканском континенте. топ-72 лучших фильмов от редакции сайта Узнать правду про Первую мировую войну можно только из лучших фильмов, к которым, несомненно, относится документальная картина «Они никогда не станут старше».
Фильмы про Первую мировую войну: список лучших
Но главное – это, пожалуй, единственный советский фильм, посвященный подвигу русских в Первой мировой войне. Безусловно, этот фильм о Первой мировой по своей сути является глубоко антивоенным. Мой Иви. Подборки. Фильмы про Первую мировую войну. Не так много фильмов о войне на Балтике, этот фильм произвёл вполне вменяемое впечатление. События фильма происходят в Великобритании, перед Первой мировой войной, и повествуют об истории британского герцога Орландо Оксфордского и его сына Конрада, которые вступают в борьбу с террористами, угрожающими миру. В фильме весьма подробно показан окопный быт британских офицеров времен Первой мировой, идиотизм армии и ужас войны.
Великая война без победителей: на НТВ премьера фильма о событиях Первой мировой
Молодой смельчак Рейли идет на фронт и присоединяется к армии своего кумира — капитана Стэнхоупа. Но он с удивлением узнает, что Стэнхоуп уже далеко не тот, что раньше. Если еще год назад он с отчаянным рвением был готов повести своих парней в бой, то теперь это морально раздавленный мужчина, который не способен ни на что. Рейли понимает, что полагаться на Стэнхоупа больше нельзя.
Он берет инициативу в свои руки и полностью контролирует ситуацию. Внезапно армия получает известие о приближении врага. Сколько их?
Десятки тысяч? Фильм «Франц» среди списка художественного и документального кино о Первой мировой войне 1914-1918 является самой трогательной картиной, где сентиментальный зритель точно проронит слезу. Франц и Анна были влюблены друг в друга и собирались пожениться.
Но в тихое счастье влюбленных людей вмешалась Первая мировая война, которая разрушила судьбы множества людей. Молодой Франц отправился на фронт, где вскоре погиб. После окончания войны Анна стала посещать кладбище, где был похоронен ее возлюбленный.
Однажды она увидела молодого человека, который принес цветы на могилу Франца. Посмотрите также Читать Картина расскажет о последних днях Первой мировой войны. В центре фильма находится Капитан Прадель, для которого человеческая жизнь не стоит ровным счетом абсолютно ничего.
Однажды он посылает на верную смерть художника Эдуара Перико и работника банка Альбера Мэйлара. Эдуар спасет Альбера, но при этом он сам оказывается тяжело ранен. Его лицо превратилось в кровавое месиво.
Герой объявляет себя погибшим и скрывает лицо под маской. Падение империй. Рождение легенды».
Молодой парень относится к войне как к игре, не обращая внимания на ее кровопролитные ужасы. Но когда он начинает испытывать теплые чувства к медсестре Кейт, его мнение полностью меняется. Манфред понимает, что правительство страны использует его в качестве пропаганды.
Помимо съёмки высадки на Луну шутка Стэнли Кубрик делал и другие шедевры. Черчиллю фильм понравился, французам — наоборот. Кубрик, конечно, гений, но в Первой мировой французская армия не только расстреливала своих же солдат. Даже на общем мрачном фоне ПМВ реальный итальянский фронт был просто неописуем.
В фильме едва ли не больше солдат гибнет от идиотизма и «упёртости» собственного командования, чем от пуль врага. Ах вы сволочи — что, Родину не любите? Пожалуй, единственная фантазия — показанная в кино чудовищного вида броня так и осталась на полигонах источник фото 10. И теперь у молодого парня нет рук.
И ног. И глаз. И ушей. И носа.
И рта. Всё, что ему остаётся, — стучать головой морзянку с мольбой добить… Наверное, самый жуткий фильм о войне. Одна из самых душераздирающих сцен в кино В фильме показан окопный быт на полуострове Галлиполи — и передан крайне реалистично. Кейт Мёрдок — отец продюсера фильма Руперта Мёрдока — во время описываемых событий был там журналистом.
В сериале воссозданы масштабные сражения и штурмы крепостей, воздушные налеты и кавалерийские атаки, применение отравляющих газов и первые танки. Благодаря компьютерной графике становятся зримее все технические новинки и достижения того времени: самолеты, дирижабли, подводные лодки, орудия и бронетехника.
О втором таком конфликте знают все. Первый несправедливо забыт. Данная подборка позволит напомнить о перипетиях Первой мировой войны в разных странах. Англия, Франция, Россия, Германия и другие страны находились в ряду участников. Военные действия развернулись на суше, море, в воздухе - везде шел смертельный бой, погибли сотни тысяч людей.
«Эскадрилья «Лафайет» (2006)
- Главные фильмы о Первой мировой войне
- Фильмы о Первой Мировой войне
- Лучшие документальные фильмы: Первая и Вторая мировая война: fir_vst — LiveJournal
- Фильмы о Первой Мировой и Гражданской войнах | SmolBattle
Фильмы про Первую Мировую войну
Командует батальоном георгиевский кавалер Мария Бочкарева. Участием в битвах женщины подают пример мужества, спокойствия, доказывают свое право носить звание воина русской армии. До войны образцовый австриец Андер Грубер берет женой итальянку. Инженера итальянца выбирает мужем сестра Лиза.
Забываются имена настоящих героев нашей необъятной Родины, так не должно быть. Мы должны ценить успех наших предков, которые сражались за благополучие России. Многосерийный документально-военный фильм был снят известным тележурналистом — Виктором Правдюком.
Поскольку их тела так и обнаружили среди тысяч погибших солдат с обеих сторон, родители так и не смогли достойно похоронить своих сыновей.
Это привело к тяжелому разладу в отношениях матери и отца, итогом чего стал суицид первой. Оставшийся в полном одиночестве глава семейства на похоронах своей супруги дал ей обещание сделать все, чтобы исполнить то желание, которым она была одержима до конца жизни — найти и предать земле тела сыновей со всеми почестями. Теперь ему нечего терять, потому отец отправляется на чужую территорию, в чужую страну, где он вскоре узнает, что один из сыновей может оказаться живым, просто попавшим в плен….
Сюжет начинается с того, что девочка нашла сломанную лилию и принесла ее дедушке, который в это время размышлял об ужасах войны. На просьбу девочки рассказать сказку, дедушка рассказывает о военных событиях в форме сказки, в которой злобные жуки растерзали нежную лилию. Лилия в фильме символизирует растерзанную врагами Бельгию, а жуки - те самые захватчики и тираны. Эта простая невинная сказка, на первый взгляд, задевает человеческие чувства, ведь она понятна всем. Поэтому использование аллегорий в пропаганде - еще один прием, позволяющий влиять на бессознательное и укореняться в подсознании людей. Все погибает в руках беспощадных, грохот орудий гимн смерти поет...
Стонет земля от чудовищ громадных — шайка жуков разъяренных ползет. В гневе природа, спасая святыни, волны холодные шлет на врагов — лилий страну превращая в пустыню, гибель готовит для дерзких жуков. И разлилась водяная могила — саван последний кровавым гостям. Сила стихий их порывы смирила, но не вернет она Лилии нам... К пропагандистской идеологии Антанты подключился и ее союзник, США. Американская идеология в кинопропаганде проявила себя в пацифистских, а также антинемецких призывах. Наиболее широкого распространения американская кинопропаганда достигла в 1916-1917 годы. Одной из пацифистских, антивоенных кинолент стал американский фильм «Цивилизация». Это фильм-алегория о моральных ценностях на войне.
В нем рассказывается о том, как король европейской страны объявляет войну соседней стране. Война губит всех, и жителей страны в том числе. Король поручает своему подчиненному, графу Фердинанду, командиру подводной лодки, уничтожить корабль с беженцами. Фердинанд не выполняет приказа короля и в отчаянии топит свою лодку. Он оказывается в чистилище, где Иисус Христос сообщает Фердинанду что решил возвратиться в жизнь людей, чтобы снова проповедовать мир и любовь. Иисус в облике графа возвращается в мир людей, где его ждет тюрьма. В этом фильме проявлена вся идеология США. Здесь мы наблюдаем антивоенные, миротворческие идеи, здесь же показана жестокость врага, абсурдность войны, которая ни к чему хорошему не приводит. Помимо этого, в фильме использован образ Иисуса как носителя общечеловеческих ценностей, в которых нет места войне и насилию.
Пропаганда в кинематографе времен Первой мировой войны сводилась к таким идеям: 1 Враг особо опасен для нашей страны и наших людей.
«Лоуренс Аравийский»
- Великая и забытая Документальный фильм о Первой Мировой войне
- Первая Мировая война в цвете
- Кинохроника
- 1. «На плечо!» (Shoulder Arms, 1918)
- Они никогда не станут старше (2018)
- Первая мировая война в цвете
Фильмы про первую мировую войну
На днях состоялась телевизионная премьера фильма Питера Джексона о Первой Мировой войне "Они не состарятся". Во время Первой мировой войны женщина-врач влюбляется в одного из своих пациентов, который оказывается немецким шпионом. О Первой мировой войне было снято много фильмов.
«На плечо» и «Они никогда не станут старше»: 13 фильмов о Первой мировой
Из-за дождя, продолжавшегося несколько месяцев, место боев превратилось в мешанину из воды и грязи, и множество солдат просто утонуло в грязи прежде, чем было убито врагом Конец Первой Мировой Войны. История девушки, упорно ищущей своего исчезнувшего жениха. Он — один из пяти французских солдат, приговоренных при загадочных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти. Способом исполнения наказания избран не расстрел: приговоренных оставляют на нейтральной полосе, где их непременно настигнет пуля: если не противника, то своих же товарищей по оружию.
Лишь бессмертная любовь способна преодолеть мучительное испытание с целью найти правду… Лучшая экранизация классического романа Э. Ремарка, поставленная поразительно достоверно, ставшая классикой. Это история молодого юноши из Германии, попавшего на кровавые поля первой мировой войны и прошедшего путь от "патриота Фатерланда" до пацифиста.
Фильм настолько реалистичен, наполнен такой эмоциональной мощью, что запоминается на всю жизнь. Батальные сцены сняты, как ни в одном другом фильме. Особенно кадры, когда камера установлена таким образом, что кажется, ты сам стреляешь из пулемета по идущим в атаку...
В канун Рождества 1914 года четверо людей пережили незабываемое. Шотландский священник, французский лейтенант, немецкий тенор и его возлюбленная оказались в самом сердце спонтанного братства, возникшего между траншеями немцев, англичан и французов. Ружья были оставлены на дне окопов, а сами солдаты и офицеры вышли навстречу друг другу, чтобы обменяться сигаретами, разделить шоколад и пожелать друг другу cчастливого Рождества.
Годы Первой мировой войны. Пауль, мечтательный юноша, поэт, художник, закончив школу, под нажимом милитаристской пропаганды вместе с одноклассниками идет добровольцем на фронт. Каждый день войны уносит жизни чьих-то отцов, сыновей, приятелей, которые служат вместе с Паулем.
А газеты тем временем бесстрастно сообщают: «на Западном фронте без перемен»… Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами.
Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом. Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно.
Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства 1916 год Генри Джонс — младший встретил солдатом бельгийской армии. Индиане предстояло участвовать в одном из самых ужасных сражений Первой Мировой Войны — битве на Сомме. Бесконечные артподготовки, чудовищные газовые атаки, тысячи мертвых тел несчастных солдат — словом, кровавая бойня без конца и края предстанет перед глазами необстрелянного новобранца.
И именно с этого момента у военнослужащего Джонса появится бесконечная ненависть к жестокой и бессмысленной резне, имя которой — война.
Радио "1917" и еще пять фильмов про Первую мировую войну Каждую неделю кинокритик Федор Бабинский делает подборку из страшных, трогательных, захватывающих, смешных или просто хороших фильмов, которые… стоит увидеть! От классики мирового кинематографа, культовых блокбастеров и фестивальных новинок до малоизвестных авторских картин.
Актрисулька в главной роли вообще ни о чём. А потом начался псевдопацифизм...
Почти два часа они будут пытаться сбежать, забывать о войне, размышлять о судьбах человечества. Ни одной батальной сцены, отказ от пафоса, отсутствие рек крови, режиссёр Жан Ренуар, который сам служил военным лётчиком. Важнейший антивоенный фильм в истории кино как итог. Здесь есть место и «раскрашенным» кадрам, и аудиофайлам, и кинохронике, и рассказам от первого лица. И улыбкам, и надеждам, и страхам, и ранениям. И вере в то, что больше не будет войны. Она вдохновляет, завораживает, провоцирует. Она же может и уничтожить. Романтика, помноженная на максимализм, — бомба замедленного действия. В фильме классика австралийской новой волны Питера Уира «Шоу Трумана», «Общество мёртвых поэтов» два друга с этого же континента записываются добровольцами на фронт. Они уверены, что всё будет легко, быстро и не очень больно. Подготовка, лагерь, шутки. А потом их отправляют на Галлиполийское сражение, где османские товарищи, мягко говоря, дадут всем прикурить. Исход известен. Это весело и страшно. Это война как аттракцион, смерть как рулетка, оружие как праздник. Это чума во время пира, пробы химического оружия, репетиция массовых убийств. Это театрально, лихо, остро. Это Ричард Аттенборо, что через тринадцать лет снимет фильм «Ганди», который соберёт ворох престижнейших наград.
Художественные фильмы о Первой Мировой войне
Актрисулька в главной роли вообще ни о чём. А потом начался псевдопацифизм...
Но главное — это, пожалуй, единственный советский фильм, посвященный подвигу русских в Первой мировой войне. С рядом оговорок. И все же. Более того — это в принципе, по большому счету, лучшее, что снималось на русском языке о Первой мировой войне. Внятный, вдумчивый, стремящийся не к агитации, а к рефлексии, но не теряющий правильного патриотического пафоса фильм. Вероятно, потому, что это подразумевает официальное публичное осуждение подписания большевиками Брестского мира, что чревато бурными истеричными дискуссиями. А если как-то все же исхитриться и попробовать построить альтернативный миф, не заостряя внимание на этом моменте, то все равно непонятно, как доступно и понятно обосновать вступление России в Первую мировую.
Так она и остается до сих пор малоизвестным и как будто не слишком важным этапом на условном маршруте от 1905-го до 1917-го. Хотя какие-то поползновения осуществлялись. Самое крупномасштабное из этих поползновений — дорогущая военная драма «Батальонъ». Суть там, напомним, в следующем: мужики на фронтах вдруг поголовно расхотели воевать, а женщины вдруг поголовно, наоборот, срочно захотели на передовую. Притом по какой причине первые расхотели, а вторые срочно захотели, создатели фильма не уточнили. Возможно, забыли. Возможно, не сочли необходимым. Но правдоподобнее звучит третий вариант. Ухватились за эффектный, красивый факт — действительно же были такие вот женские батальоны.
А в какой контекст этот факт поместить, придумать толком не сумели, напялив на сюжетный каркас дореволюционного образца та же «Слава — нам, смерть — врагам», по сути советскую мифологию другой-то нет, потому как см. Получилось в результате недурно по части формы, но совершенно невразумительно по части содержания. И это еще компетентные, уважаемые люди работали. А был же еще «Герой» с Димой, простите, Биланом и бюджетом не сильно меньше, чем у «Батальона». Где Дима, простите, Билан играл поручика Долматова и автомеханика из будущего. Соответственно, всерьез обсуждать тут нечего: что-то про любовь неземную-вневременную, белоэмигрантских потомков в Париже и хруст французской булки, нарезанное в произвольном порядке. А больше нет ничего. Помимо вышеназванных, ни одного заметного, заслуживающего внимания полноценного кинематографического произведения о России в Первой мировой войне в новой России за 30 лет не было произведено. И не потому что это никому не интересно: исключительно по инициативе снизу в 2018 году вышла полулюбительская короткометражка на 23 минуты «Атака мертвецов: Осовец», собравшая на YouTube свыше 15 миллионов просмотров.
Значит, все-таки интересно кому-то. И обратите внимание: никаких идеологических спекуляций. Просто маленькое кино, изображающее великий подвиг русской армии. Ничего вроде бы сложного.
Солдатская верность — вот на чём держалась огромная страна. Однако Первая мировая обнаружила очевидный упадок солдатского духа. И не только солдатского.
И потому, в конце концов, мы не сдюжили. Возникла удивительная, невиданная в истории ситуация: на пороге победы мы отказались воевать, предали самих себя, своё Отечество. Для нас Первая мировая — это никакая не забытая, а именно преданная война. А поскольку вспоминать об этом предательстве и измене неприятно, мы много говорим о бессмысленности той войны, об отсутствии ясных целей, о том, что народ-де не понимал, ради чего от него требуют таких жертв. Впрочем, война была очень и очень тяжёлой, в том числе психологически тяжёлой, это правда. Феликс Разумовский — Война, которая явилась предвестником революции, крушением России? Хотя у нас было всё необходимое, чтобы одолеть врага.
Как когда-то в 1812 году, Россия должна была отбросить все внутренние распри. И объединиться, хотя бы из инстинкта самосохранения. Увы, этого не произошло. Страна стала стремительно раскалываться, внутренне разделяться — на военных и политиков, солдат и генералов, на власть и общество, на «белую» и «чёрную» кость. Предрасположенность к такому развалу была давно. Толстой в «Войне и мире» вовсе не случайно изобразил сцену крестьянского бунта в селе Богучарове, в усадьбе князей Болконских. Это была важная примета того военного времени.
Нашествие Наполеона, «гроза 1812-го года» поколебала привычный порядок русской жизни. И в этой жизни тотчас проявили себя как сильные, так и слабые стороны. И не только подмосковных. Но это не классовая вражда, несмотря на крепостное право. Это нечто более серьёзное: именно культурный раскол. Традиционная деревня, дающая солдат, и европеизированная усадьба, дающая офицеров, говорят на разных языках. Через сто лет, во время Первой мировой войны этот раскол приведёт к развалу русской армии и гибели исторической России.
Судьба России, её положение и роль в Первой мировой войне уникальна. Может быть, это не вполне очевидно. Как известно, в результате войны разрушились ещё три империи. Но только мы захотели разрушать себя «до основания»: и политический режим, и сами основы национального бытия, то есть весь Русский мир, который созидался столетиями. К этой катастрофе страну подталкивали разные силы, но большевики превзошли всех своей безоглядностью и цинизмом. Они сделали ставку на национальную измену, на разрушение страны. И победили.
Призыв «превратить войну империалистическую в войну гражданскую» Ленин — это и есть подстрекательство к измене.
Персонаж Марион Котийяр "Влюбись в меня, если осмелишься", "Жизнь в розовом цвете", "Ржавчина и кость" был ее полной противоположностью. Эпизодическая роль досталась оскароносной Джоди Фостер "Молчание ягнят", "Комната страха", "Иллюзия полета". Но это уникальная кинолента о реальных событиях Первой мировой войны, случившихся в канун Рождества 1914 года, когда лейтенанты трех стран по собственной инициативе согласились на временное перемирие, чтобы отметить вместе светлый праздник, даже несмотря на официальный отказ правительства воюющих стран. Режиссер Кристиан Карион он же сценарист показал, что между рядовыми немцами, шотландцами и французами не было принципиальных различий. Все эти люди в мирное время вполне могли быть приятелями, но они вынуждены выполнять приказы своего правительства. Фильм несет такой же пацифистский посыл, как в романах Ремарка. Каждый лейтенант передавал оттенки характеров своей нации. Даниэль Брюль "К чему помыслы о любви? У Гийома Кане "Влюбись в меня, если осмелишься", "Прошлой ночью в Нью-Йорке", "Просто вместе" более романтичный образ, как у настоящего француза.
Образ Алекса Фернса не был лишен британского юмора. А Диана Крюгер "Сокровище нации", "Замуж на 2 дня", "Одержимость" привнесла в этот фильм красоту и женский шарм. Отец мальчугана выкупил скакуна на последние деньги, но в начале войны пришлось продать коня на фронт.