В своих воспоминаниях Фаина Раневская называет его самым удачным своим фильмом. Смотреть сериал «Раневская» 1 сезон 1 серия (2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION бесплатно.
Стала известна дата выхода сериала о Фаине Раневской, которую сыграла дочь Любови Полищук
Исполнительница роли Фаины Раневской Мариэтта Цигаль-Полищук очень достоверна! Сериал «Раневская» о жизни легендарной актрисы Фаины Раневской можно будет увидеть с 8 февраля в онлайн-кинотеатре. Создатели фильма надеются, что в итоге получится "пронзительная история" про жизнь Фаины Раневской.
Фаина Раневская вернётся. В новом сериале её сыграют сразу две актрисы
На видеосервисе Kion выходит биографический сериал о Фаине Раневской. Вся информация по сериалу Раневская: список и график выхода серий, описание и рейтинг на После «Подкидыша» Фаина Раневская не могла спокойно пройти по улице — отовсюду неслась фраза её героини: «Муля, не нервируй меня!». В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934 году.
«Деньги съедены, а позор остался»: лучшие роли легендарной Фаины Раневской
Муля, нервируй меня: Обзор сериала "Раневская" от KION | Многие уже и не вспомнят, что именно в фильме «Весна» Фаина Раневская, красуясь перед зеркалом, произносит строчку из стихотворения Семена Надсона: «Красота — это страшная сила!». |
«Раневская» — байопик, которому не хватает масштаба и характера. Рецензия кинокритика | Это история о великой советской актрисе Фаине Раневской, которая отправилась покорять столицу совсем юной девушкой. |
Фаина Раневская станет героиней сериала | Народная артистка СССР Фаина Раневская сыграла в таких фильмах, как "Подкидыш", "Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем", "Золушка" и других. |
KION покажет биографическую драму «Раневская» о жизни актрисы Фаины Раневской | В своих воспоминаниях Фаина Раневская называет его самым удачным своим фильмом. |
Режиссер назвал сроки выхода на телеэкраны сериала о Раневской | «Для меня Фаина Раневская одна из немногих, в чьем безграничном таланте и человеческих качествах я ни на секунду не могу усомниться. |
Раневская – сюжет и дата выхода биографического сериала
Дата выхода сериала Раневская назначена на 8 февраля 2023 года. биографический сериал о Фаине Раневской с дочерью Полищук в главной роли. В России 8 февраля в прокат выходит биографическая драма «Раневская» об уроженке Таганрога Фаине Раневской. Мариэтта Цигаль-Полищук, сыгравшая Фаину Раневскую в сериале, с супругом Александром Андриевичем.
Раневская (Сериал 2023) на Первом канале
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов. «Создатели фильма «надергали» эпизодов из жизни блистательной Фаины Раневской и скомпоновали. Сериал "Раневская" раскрывает удивительную жизненную и творческую историю выдающейся актрисы Фаины Георгиевны Раневской. Картина охватывает разные периоды жизни Фаины Раневской — от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночестве в зрелом возрасте.
Сериал Раневская получил дату выхода
Дотянуться до Раневской земными способами вернее, приземленными — задача, почти наверняка обреченная на провал. Местами это выглядит даже как некоторое неуважение к фигуре великой артистки: выспренно, скучно, совершенно не цепляюще. Сама Фаина Георгиевна, скорее всего, посмеялась бы над такой фиглярщиной и конвейером, пестующим биографии: почти одновременно с «Раневской» вышел «Шаляпин», обладающий теми же самыми недостатками. Есть один существенный момент, который не дает этой дорогой внешне, но трехгрошовой в душе опере развалиться в первой же серии, — исполнительница главной роли. Мариэтта Цигаль-Полищук, дочь другой великой советской актрисы, для которой это первая большая роль, несмотря на возраст 38 лет , отыгрывает личность Раневской с удивительной точностью и вдохновением.
Возможно, ей не хватает чего-то, чтобы передать психофизику прототипа максимально точно, но это выдающееся преображение, которое служит надежным клеем для красивой, но хлипкой конструкции сериала. Наблюдать за Мариэттой, как она передает ужимки и манеру речи, невероятно интересно — эту роль хочется разглядывать под микроскопом, и не совсем понятно, сила ли это исходного материала, мастерство или совокупность факторов. Но одно ясно: как Раневская верстала под себя окружающую ее, порой откровенно не симпатичную среду, так и Цигаль-Полищук перепахивает под себя все и не дает зрителю бросить этот сериал на полпути, пока он не переходит в свою самую унылую стадию. Серии с четвертой, когда Фанни Фельдман становится, наконец, Фаиной Раневской, начинается рисование совсем широкими, грубыми мазками: героиня, лишенная необходимости преодолевать препятствия, превращается в типичную одинокую женщину, а размашистый байопик сворачивается до унылой мелодрамы.
Несмотря на то, что судьба постоянно подкидывала главной героине испытания, она все равно не останавливалась на достигнутом. Интересно, что же еще интересного уготовила судьба Раневской? Смотреть онлайн Раневская все серии.
Это первый художественный фильм о Раневской, вышедший на экраны телевизоров, поскольку никто ранее из режиссеров за насыщенную судьбу артистки взяться не решался. А что из этого вышло, смотрите сами и делитесь впечатлениями. О кинопроекте «Фаина» И хотя впервые о съёмках сериала было официально объявлено режиссером Дмитрием Петрунем в феврале 2016 года, задумка этого кинопроекта принадлежала кинопродюсеру Галине Балан-Тимкиной, которая еще в 2013 году пригласила на пробы и утвердила на роль главной героини в юные годы 27-летнюю Мариэтту Цигаль-Полищук. Но, шли годы и идея картины так и оставалась идеей, пока этот проект не оказался на столе режиссера Дмитрия Петруня. Группа актеров, снявшаяся в сериале.
Изначально авторами планировалось снять 10 серий. Были распределены даже роли. Однако прошло еще 5 лет, прежде чем долгожданный сериал смог увидеть зритель. Правда, к этому времени не только экранное время было сокращено до восьми серий, но и перед началом съёмок был проведен перекаст, в результате которого роль Раневской на протяжении всего сериала исполняла только одна актриса — 37-летняя Мариэтта Цигаль-Полищук. Съёмочная группа на съемках сериала в Таганроге - родного города Фаины Георгиевны Раневской. И уже 11 сентября 2021 года в рамках внеконкурсной программы «Самый ожидаемый проект» III фестиваля сериалов «Пилот» были впервые публично продемонстрированы отрывки из байопика с рабочим названием «Фаина». Телевизионный премьерный показ сериала целиком состоялся лишь в марте этого года на Первом канале. Фаина Раневская в разные периоды жизни. Биографическая лента охватывает довольно длинный период жизни Фаины Георгиевны, начиная с побега юной Фани из Таганрога в столицу в 1915 году и до съёмки телеверсии спектакля «Дальше — тишина…» в 1978 году.
Последних 6 лет жизни великой Раневской остались за кадром. Напомним, актриса покинула сцену в 1983 году, а через несколько месяцев, 19 июля 1984-го, её не стало. О сюжете По сути это повествование о жизни талантливой актрисы, неординарной личности, умной ранимой и чувствительной женщины, жившей и творившей в очень непростую эпоху. По сюжету зритель знакомится с 20-летней Фанни Фельдман Раневской и её семьёй в 1915 году. До двух грядущих революций еще пара лет, но в воздухе уже витает ветер перемен. По задумке авторов кинопроекта эти и все последующие исторические события в сериале служат лишь важным фоном, но не более того. О давно минувшей эпохе напоминают лишь титры, ведущие счет годам, и характерные архивные вставки из чёрно-белого кино с эффектом потрескавшейся плёнки.
Пан Домбек не пускает Лазаря присоединиться к игре, обвиняя его в том, что он неплатёжеспособен и живет на иждивении матери.
Это очень оскорбляет сына хозяйки. Ведь он старается изо всех сил. И вот.. Он в очередной раз несет свои чертежи, но их не принимают. Говорят что замечательный проект, но не принимают. Ему снова нужно возвращаться в дом к матери, где его опять будут упрекать в том, что он не успешен. Лазарь решает не признаваться в своем провале. Он говорит всем, что его проект приняли.
А это означает, что теперь он вполне состоятельный человек. И все вокруг вдруг закрутилось. Все стали уважительно к нему относиться. Он стал "пан инженер". Пан инженер обещает взять к себе в дом прислугой Анну, которая работала у его матери. И которая уже давно хочет сбежать от ее сурового нрава и вот, для нее появляется шанс. И она верит Лазарю. Она просит у него хотя бы небольшой аванс, и он дает ей 15 злотых.
Откуда же у него деньги, спросите вы? Да из сломанного им сейфа матери, которую он ограбил минуту назад. Далее, он, наконец, приглашает их постоялицу Пани Ванду, ту самую старую деву, которая ему нравится, в ресторан. И она идет, с ним, променяв проявленное внимание своего ухажера, пана Коморовского — жениха из брачной газеты, который ей абсолютно не нравился, она принимала ухаживания лишь потому, что он богат. В ресторане, пан инженер блефует, заказывая дорогое вино и полный стол различных деликатесов. И, конечно, ему не хватает денег, чтобы расплатиться.
KION покажет биографическую драму «Раневская» о жизни актрисы Фаины Раневской
Из наших? Я никому не скажу! Она опешила и потом сказала: "Шалунишка! Даже на её похоронах не обошлось без происшествий. Он смотрел в объектив и всё отступал назад, отступал и в конце концов упал в клумбу, — смеясь, вспомнил Стеблов. Предваряя показ сериала, продюсеры иронично отметили, что нас ждут "легенды и мифы о Раневской".
Создатели сериала сделали акцент на малоизвестных фактах биографии Раневской — они рассказали о пути, который ей пришлось пройти для того, чтобы добиться успеха на московской сцене. Для Мариэтты Цигаль-Полищук это уже не первая роль в биографической киноработе. Ранее она играла Анну Ахматову в сериале «Крылья империи».
Особую роль играют отснятые по сюжету фрагменты изображений в монохромной цветовой гамме, которые постепенно приобретают цветовые оттенки. Этот спецэффект является изюминкой этого сериала. Итак, 1915 год. Юная Фаина, родившаяся в зажиточной еврейской купеческой семье, с ранних лет мечтала о карьере профессиональной актрисы. Но у отца девушки были на неё совсем другие планы. Гишар Фельдман хочет выгодно выдать замуж свою дочь. Но высокая, нескладная и заикающаяся девушка восхищалась артистом Василием Ивановичем Качаловым и не видела себя в браке с избранником отца - будущим доктором Мулей. Поэтому, несмотря на слёзы матери и запрет строгого родителя, Фаина, прихватив с собой лишь чемоданчик одежды и небольшую сумму денег, тайно сбегает из родного дома и отправляется покорять театральную Москву. Кадры из сериала «Раневская». Когда дочь корабельщика - яркая, смелая, дерзкая приехала в столицу, город больших возможностей встретил молодую девушку довольно таки недружелюбно. Первые серии сериала рассказывают классическую историю преодоления трудностей и разочарования на пути к мечте стать звездой сцены. Из-за проблем с заиканием, грубого голоса и неидеальной внешности никто не верит в её успех. Фанни не вписывается ни в одно известное амплуа, явно выбиваясь из привычных рамок. Лишь намного позднее выяснится, что у остроумной и дерзкой Раневской уникальный талант, а пока же от него у неё одни только беды. Ей откровенно отказывают в работе, а если и предлагают роли, то совсем небольшие и в основном комические. Но пробивная Фаина отчаянно борется за свою мечту. И вскоре в ее жизни появляются люди из театральной среды, которые учат, покровительствуют, придумывают ей псевдоним и помогают начать карьеру в провинции. А в это время в Таганроге начинаются еврейские погромы, и семья актрисы навсегда покидает Россию. Отдельной сюжетной линией через весь сериал проходит жизнь её родных за рубежом и её теплые чувства к своей семье, с которой Раневская сможет увидеться только спустя более трёх десятков лет. На протяжении всей жизни актрисы каждый маломальский её успех по иронии судьбы сменяет серьезная жизненная драма. Революция, репрессии, война… а потом хрущевская оттепель.
Корреспондент портала 76. RU связалась с актрисой массовки, которая рассказала, как проходит этот сложный, но не менее интересный процесс. Ради знакомства со звездами Жительница Рыбинска Ольга Моль снимается в массовках десятый год. Принимала участие и в сериалах, и в полнометражных картинах. Она тратит свое время не из-за денег, смены актеров массовки стоят немного. Ольгу привлекает атмосфера. Из последнего вышедшего на экран — нашумевший сериал «Раневская» с Мариэттой Цигаль-Полищук и Александром Домогаровым. К слову, история о легендарной актрисе театра, кино и озвучивания Фаине Раневской за две недели стала лидером рейтинга российских телесериалов. Съемки проходили в Ярославле и Москве осенью 2021 года. О них Ольга узнала из тематического паблика по подбору актеров и тут же записалась для участия. Съемки сериала «Раневская» шли в Ярославле и Москве Источник: Ольга Моль — В фильмах снимаюсь уже 10 лет, в основном в массовке, бывает и групповка, это когда с главными героями и знаменитыми артистами в одном кадре, бывает и со словами, — вспоминает Ольга Моль. Эмоций просто шквал. Да еще и если кого-нибудь встретишь. Умопомрачительные ощущения и память. Массовка — это массовая сцена, групповка — когда актеры снимаются в сцене небольшими группами по 5—6 человек, эпизод — роль с небольшим текстом, а дальше — роли второго плана. В обычной жизни Ольга занимается своей творческой мастерской «40 чемоданов», шьет исторические костюмы или организует мероприятия в родном городе. Как только по соцсетям запускают клич о подборе массовки, старается находить время для участия. Съемочная площадка для Ольги — способ зарядиться, каждый раз возвращается туда ради эмоций, а еще для знакомства со звездами. Съемки проходили в центре города, для этого перекрывали улицы Источник: Ольга Моль — Просто хобби. Я без этого заболевания, так сказать, чтобы себя найти. Вот представьте, так интересно приехать и поучаствовать в этом.
«Каждая серия давалась все тяжелее»: что не так с сериалом «Раневская»
«Раневская»: сериал, который не любит свою героиню | В Театре имени Моссовета прошла звездная премьера сериала об актрисе Фаине Раневской. |
В Театре им. Моссовета прошла премьера сериала о Фаине Раневской | 8 февраля на KION — премьера многосерийного фильма о жизни Фаины Раневской. |
«Раневская» — не сериал, а хвост павлина, под которым скрывается обыкновенная куриная жопа | Снимали сериал «Раневская» в городах, где Фаина Георгиевна жила и работала: в Москве, Санкт-Петербурге, Таганроге, Выборге, Кронштадте, Ярославле, Ростове-на Дону и других городах. |
Сериал Раневская получил дату выхода | Настоящий Пётр Репнин играл мужа-подкаблучника тиранши Раневской в фильме «Подкидыш». |
О Фаине Раневской снимут многосерийный фильм | В 1969 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Дальше — тишина» — один из самых трогательных в репертуаре Театра имени Моссовета, с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом в главных ролях. |
Раневская (Сериал 2023) на Первом канале
Star Media снимает сериал о Фаине Раневской | В Таганроге съемочная группа кинокомпании Star Media приступила к очередному блоку съемок 8-серийной драмы «Фаина», рассказывающей о жизни знаменитой уроженки Таганрога, актрисы театра и кино Фаины Раневской. |
Биографический фильм о Фаине Раневской покажут на KION - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ | На Первом канале состоялась премьера многосерийного фильма «Раневская», который посвящён самой узнаваемой русской актрисе XX века. |
Художественный сериал про жизнь Фаины Раневской будет готов к весне 2022 года | многосерийного проекта онлайн-кинотеатра KION о народной артистке СССР Фаине Раневской - состоялась в понедельник на сцене. |
На телеэкранах страны покажут фильм о Фаине Раневской, приуроченный к юбилею великой актрисы
Фаину Георгиевну мечтал снять великий режиссер Сергей Эйзенштейн. В картине «Иван Грозный» он предложил ей роль Ефросиньи Старицкой, однако Фаина Георгиевна не прошла кинопробы, так как, по словам министра кинематографии Большакова: «Семитские черты Раневской очень ярко проступали, особенно на крупных планах». Фаина Георгиевна не знала, что потерей роли она обязана Ивану Большакову, и сильно гневалась на Эйзенштейна, называя его предателем. Фаина Георгиевна во всеуслышание заявляла, что никогда, нигде и ни за что она не станет сниматься «у этого изверга» и что в случае, если ей будет грозить голодная смерть, она скорее начнет «торговать кожей с собственной задницы, чем играть эту Ефросинью». Сергей Эйзенштейн послал в ответ телеграмму, в которой интересовался: «Как идет торговля? Карты не врут» Последняя наша с ней встреча была после моей поездки во Францию. В Орлеане я зашла в парфюмерную лавку и обалдела от волшебного изобилия духов. Я тогда любила «Анаис Анаис», их было не достать, а на французской витрине — штук десять флаконов. Все равно денег на них у меня не было.
Вышла продавщица, увидела, что в магазине никого нет, кроме меня. Она спросила: «Откуда вы? Француженка сказала: «Один момент», и вынесла из кладовки целую коробку больших демонстрационных пробников. Вернувшись в Москву, я пришла на сбор труппы, догнала Раневскую на лестнице, взяла ее руку, пшикнула: «Хочу вам подарить духи. Понюхайте, вам нравится? Больше мы с ней не виделись. Она была человеком-карнавалом, в котором был хороший юмор, отвяз и стеб над всем и всеми. Это воспринималось как какой-то выхлоп и освобождение от давления весьма тяжелой послевоенной жизни.
Интересно, что она была соавтором ролей, что для актеров того времени было совсем не свойственно.
Дотянуться до Раневской земными способами вернее, приземленными — задача, почти наверняка обреченная на провал. Местами это выглядит даже как некоторое неуважение к фигуре великой артистки: выспренно, скучно, совершенно не цепляюще. Сама Фаина Георгиевна, скорее всего, посмеялась бы над такой фиглярщиной и конвейером, пестующим биографии: почти одновременно с «Раневской» вышел «Шаляпин», обладающий теми же самыми недостатками.
Есть один существенный момент, который не дает этой дорогой внешне, но трехгрошовой в душе опере развалиться в первой же серии, — исполнительница главной роли. Мариэтта Цигаль-Полищук, дочь другой великой советской актрисы, для которой это первая большая роль, несмотря на возраст 38 лет , отыгрывает личность Раневской с удивительной точностью и вдохновением. Возможно, ей не хватает чего-то, чтобы передать психофизику прототипа максимально точно, но это выдающееся преображение, которое служит надежным клеем для красивой, но хлипкой конструкции сериала. Наблюдать за Мариэттой, как она передает ужимки и манеру речи, невероятно интересно — эту роль хочется разглядывать под микроскопом, и не совсем понятно, сила ли это исходного материала, мастерство или совокупность факторов.
Но одно ясно: как Раневская верстала под себя окружающую ее, порой откровенно не симпатичную среду, так и Цигаль-Полищук перепахивает под себя все и не дает зрителю бросить этот сериал на полпути, пока он не переходит в свою самую унылую стадию. Серии с четвертой, когда Фанни Фельдман становится, наконец, Фаиной Раневской, начинается рисование совсем широкими, грубыми мазками: героиня, лишенная необходимости преодолевать препятствия, превращается в типичную одинокую женщину, а размашистый байопик сворачивается до унылой мелодрамы.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
В кадре и попытки поступить в труппы столичных театров, и знакомство с кумирами, и озвучка Фрекен Бок в «Карлсоне», и встреча с Юрием Гагариным в Доме актера, и последние годы жизни в одиночестве, с любимым псом Мальчиком. Моментами забываешь, что перед тобой не настоящая Раневская, а актриса, которая ее играет. Даже голос похож. Это тот случай, когда циникам фильм смотреть воспрещается, считает кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин: Валерий Кичин кинокритик, обозреватель «Российской газеты» «Это абсолютно эмоциональное высказывание на тему жизни, судьбы актрисы, которая была столь же комической, сколь и трагической, и трагедии огромной страны, в которой она прожила всю жизнь. Это идет в сцепке. Этот фильм, по-моему, очень искренне сделан. Меня особенно поразила игра актрисы, которая взяла на себя смелость изобразить Раневскую.
Она, видимо, очень близко к сердцу все это приняла. По-моему, она не пыталась изобразить Раневскую, она фактически стала ею. Временами я щиплю себя за локоть, чтобы поверить, что это не Раневская на экране. Особенно в финальных частях картины.
Художественный сериал про жизнь Фаины Раневской будет готов к весне 2022 года
К слову, история о легендарной актрисе театра, кино и озвучивания Фаине Раневской за две недели стала лидером рейтинга российских телесериалов. Спустя 125 лет со дня рождения королевы второго плана «КиноРепортер» пересмотрел ее фильмы, вспомнил афоризмы и убедился, что жизнь Фаины Раневской – гениальная трагикомедия. Раневская Фаина Георгиевна // фильмотека // все Роли Великой актрисы. говорится на сайте кинокомпании Star Media. «Для меня Фаина Раневская одна из немногих, в чьем безграничном таланте и человеческих качествах я ни на секунду не могу усомниться.
На телеэкранах страны покажут фильм о Фаине Раневской, приуроченный к юбилею великой актрисы
Договора не было, поэтому гонорар Зелёной и Барто могли выплатить самый минимальный, но «Подкидыш» всё равно решили запустить в производство — кино остро не хватало детских фильмов. Лукашевич Главные роли сценаристки писали под очень популярных театральных актёров Ростислава Плятта и Фаину Раневскую. Они сомневались, что такие знаменитые люди будут сниматься в наивной истории про девочку Наташу, но оба согласились. Плятт так вообще с большим воодушевлением, так как в кино его позвали всего второй раз и предложили полноценную роль, а не эпизод. Раневская согласилась только из дружеских чувств к Агнии Барто, в кино она уже снималась, но особого интереса к экрану не проявляла. Уже во время съёмок Рина Зелёная дописала роль и для себя — нужен был ещё один комедийный персонаж и она придумала домработницу Аришу.
На съёмках она познакомилась с Фаиной Раневской, и актрисы подружились на всю жизнь. Лукашевич Исполнительницу главной роли — девочку лет четырёх — искали очень долго. Одни были очень киногеничными, но плохо говорили, другие запросто болтали, но стоило включить камеры — хмурились и закрывались руками… Поиски шли до тех пор, пока режиссёр фильма Татьяна Лукашевич не сходила в кино и не встретила там молодую пару с обаятельной дочкой.
За 8 серий Раневская проходит путь от юной нескладной девчонки, которая сбегает из родного Таганрога в Москву, чтобы играть на сцене, до убелённой сединами народной артистки. И, по признанию Цигаль-Полищук, на возрастной грим ей приходилось тратить по 3-4 часа. Однажды она его спросила, любил ли он когда-нибудь. Стеблов ответил, что любил и женился. Тогда Раневская спросила, что у него сейчас на сердце. Услышав такое, Фаина Георгиевна перешла на шёпот.
По сюжету сериала над молодой девушкой из состоятельной еврейской семьи Фанни Фельдман в родном городе смеются и считают странноватой. Отец называет дочку «нескладной заикой» и готовит замуж. Но она наперекор всем сбегает из отчего дома за большой мечтой — стать актрисой. В Москве будущая дива штурмует театры и получает отказ за отказом: слишком уж нетипичная внешность для актрисы. От начала карьеры до становления легендой. Фото: онлайн-кинотеатр Kion После ухода самых близких людей посвятившая жизнь сцене актриса к преклонным годам осталась глубоко одиноким человеком.
Местами это выглядит даже как некоторое неуважение к фигуре великой артистки: выспренно, скучно, совершенно не цепляюще. Сама Фаина Георгиевна, скорее всего, посмеялась бы над такой фиглярщиной и конвейером, пестующим биографии: почти одновременно с «Раневской» вышел «Шаляпин», обладающий теми же самыми недостатками. Есть один существенный момент, который не дает этой дорогой внешне, но трехгрошовой в душе опере развалиться в первой же серии, — исполнительница главной роли. Мариэтта Цигаль-Полищук, дочь другой великой советской актрисы, для которой это первая большая роль, несмотря на возраст 38 лет , отыгрывает личность Раневской с удивительной точностью и вдохновением.
Возможно, ей не хватает чего-то, чтобы передать психофизику прототипа максимально точно, но это выдающееся преображение, которое служит надежным клеем для красивой, но хлипкой конструкции сериала. Наблюдать за Мариэттой, как она передает ужимки и манеру речи, невероятно интересно — эту роль хочется разглядывать под микроскопом, и не совсем понятно, сила ли это исходного материала, мастерство или совокупность факторов. Но одно ясно: как Раневская верстала под себя окружающую ее, порой откровенно не симпатичную среду, так и Цигаль-Полищук перепахивает под себя все и не дает зрителю бросить этот сериал на полпути, пока он не переходит в свою самую унылую стадию. Серии с четвертой, когда Фанни Фельдман становится, наконец, Фаиной Раневской, начинается рисование совсем широкими, грубыми мазками: героиня, лишенная необходимости преодолевать препятствия, превращается в типичную одинокую женщину, а размашистый байопик сворачивается до унылой мелодрамы.
К сожалению, тут уже и центральная актриса не справляется, похороненная под слоем плохого грима и стерильного открыточного Совка вокруг себя.