Новости авиация ирана

В составе иранских ВВС имеется достаточно многочисленная тактическая авиация – более 330 самолетов разных типов. Иран начнет поставлять оборудование и запчасти для самолетов в Россию, а российские авиакомпании получат возможность обслуживаться и проходить ремонт в сервисных центрах. Военный корреспондент Чингис Дамбиев опубликовал первое видео многоцелевого сверхманёвренного истребителя Су-35, поставленного Россией в Иран. Sputnik Армения, 1920, 02.06.2023.

Глава Минпрома Ирана Мантеги: Москва и Тегеран обсудят совместные проекты в авиации

Причем о серьезности намерений Ирана свидетельствует тот факт, что ВВС Ирана уже отобрали три десятка пилотов, которые будут учиться летать на Су-35. Об этом в ходе встречи с министром обороны России Сергеем Шойгу заявил глава минобороны Ирана Амир Мохаммад Аштиани, сообщает информагентство Tasnim. По словам специалиста, обновление боевой пилотируемой авиации является главным приоритетом Ирана после прекращения оружейного эмбарго. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время. Sputnik Армения, 1920, 02.06.2023.

Airbus отменил поставку самолетов Ирану

Ранее «Аэрофлот» впервые в истории отправил свой самолет на ремонт в Иран. До этого в сентябре командующий ВВС Ирана Хамид Вахеди говорил иранскому агентству Borna, что закупка истребителей Су-35 стоит на повестке дня. В случае поставок самолетов иранские предприятия будут включены в промкооперацию по созданию российского лайнера (это стало одним из требований иранской стороны). Источники в Иране сообщили сенсационную новость: Тегеран договорился с Россией о поставке самолётов Су-35. Используемый муляж необходим для проверки готовности туннелей для габаритов Су-35С, которые значительно шире, чем у стоящих на вооружении ВВС Ирана самолетов.

Иран завершил сделку по получению российских Су-35С

В общем, Ирану повезло, потому что примерно в то же время Египет начал процесс выхода из сделки по Су-35, заключенной в 2018 году. Суть вкратце такова: Египет заказал 24 самолета Су-35, но сделку фактически сорвали США, обещав поставить 20 самолетов F-35. А сделку по F-35 в свою очередь заблокировал Израиль, которому такое соседство напрочь не было нужно и который имел право это сделать согласно условиям Кемп-Дэвидской сделки. Федеральный закон США, принятый в июле 2017 года при администрации Трампа и направленный на предоставление Соединенным Штатам юридических инструментов для введения санкций против «дестабилизирующей деятельности иранского, российского и северокорейского режимов» оставил Египет и без Су-35, и без F-35. А вот Иран получил шанс забрать себе самолеты, уже выпущенные по египетскому контракту и те, которые будут выпущены. И, естественно, заберет не только 24 египетских, но и те, которые будут изготовлены под иранский контракт.

То есть, еще 45 самолетов. Но это тема не быстрая и сложная, и вот почему: кадры. Да, есть такое препятствие на пути в небо, и оно называется подготовка. В апреле 2022 года небольшая команда весьма профессионально по мнению иранской стороны подготовленных летчиков прибыла в Россию. В город Комсомольск-на-Амуре.

Вообще летчики должны были изучить Су-35 и дать ему оценку в плане возможности использования в ВВС Ирана. Кто там кого больше экзаменовал, сказать сложно, но иранские асы, летавшие еще на «Фантомах», сами держали экзамен у машины 21 века. И, надо отметить, выдержали обе группы участников, и люди, и самолеты. Сказать, что Су-35 иранским летчикам понравился — это ничего не сказать. Конечно, 35-й смотрелся на его фоне монстром-убийцей из фильма ужасов, так что масса положительных оценок вполне ожидаема.

А в общем аппетиты иранских военных простираются до цифры 120 самолетов и еще к ним пойдут прицепом вертолеты. Будет Россия делать летательные аппараты для Ирана? Вообще этот союз двух изгоев — полезное дело для обеих сторон. В первую очередь России военные заказы со стороны полезны, они благоприятно действуют на экономику, внося в нее деньги заказчиков. Особенно сегодня, когда с одной стороны, заказов от ВКС много, а деньги в бюджете вертятся одни и те же.

Нужен приток.

В феврале иранские источники, а также разведка США сообщили, что в столичный аэропорт Ирана начали прибывать тяжеловозные самолеты "Руслан", сопровождаемые наземным оборудованием и тренажерами для российских истребителей "Сухой". И вот, накануне, государственное агентство Ирана ИРНА и ресурсы Корпуса Стражей КСИР сообщили, что первые боевые самолеты вместе с, цитирую: "очень опытными пилотами и техническим персоналом" прибудут в Иран в последнюю неделю апреля 2024 года. Фото ТГ-Авиахаб. ВЫВОД: Конечно, армада из более чем 200 самолётов - это не то, чем может похвастаться Израиль, но 24 истребителя, находящиеся над своей территорией и скоординированные с наземными службами и ПВО, представляют серьезную неприятность для любого вторжения. Израиль не собирается обстреливать Иран так беспардонно, как происходит сейчас в Сирии, и не атакует его беспилотниками или истребителями. Иран обладает арсеналом баллистических и гиперзвуковых ракет, которого нет у израильтян. Всё это есть только у из союзников - США.

Тем не менее, не похоже, что в Вашингтоне очень хотят дальнейшей эскалации, по крайней мере, пока. Таким образом, наши истребители в этой геополитической ситуации начнут играть свою роль с первого дня, как только окажутся на территории Ирана. Они прекрасно освоены, протестированы в настоящих боях и останутся самыми результативными истребителями последних двух десятилетий. Нет, это не "вундерваффе", способное решить все проблемы Ирана, но это гораздо лучше, чем ничего. Более того, именно сейчас они могут стать незаменимыми средствами ПВО Исламской Республики, сталкивающейся с резко возросшей угрозой воздушных ударов.

Теперь к нему добавился Иран. Фото МО РФ. Каких только предположений не доводилось мне слышать последние полгода относительно сделки между Россией и Ираном, по первой партии российских истребителей СУ-35СЭ. И то, что Иран отказался от них по причине небоеспособности, что просто смешно, ибо Су-35С, на сегодня, самый результативный истребитель нового тысячелетия.

И то, что российскому руководству запрещает продавать его Израиль. И даже то, что у Ирана, на самом деле, вообще нет денег. Чёрт-те что выдумывали, и главное писали, причем не только блогеры, но и всякие одиозные лётные журналы. Как всегда, эти слухи образовались на фоне информационного вакуума, или если хотите, «тумана войны», возникшего вокруг сделки. Ещё в марте нынешнего года о ней говорилось, как о свершившемся факте. А в мае, согласно сведениям израильских изданий, с ссылкой на их военную разведку АМАН, первые машины должны были поселиться в своем новом доме, на перестроенной авиационной базе Oghab-44 «Орёл-44». Но ничего такого не происходило, и наступила пора гаданий на кофейной гуще. В сентябре «Форбс», ничуть не сомневаясь, написал, что Иран сам отказался от сделки, из-за надежд на получение замороженных США денежных средств в катарских банках. США, кстати, иранцев как всегда изящно кинули, заявив, что спинным мозгом чувствуют, дескать Иран причастен к событиям в Газе.

Никто этого не доказал, но какая гегемону разница. Хотя эти события, на самом деле, никак не влияли на договоренности между Москвой и Тегераном, в мае 2022 года проведшим первые переговоры о начале полномасштабного военного сотрудничества.

Количество закупленных истребителей и цена контракта остаются засекречены. По неофициальным данным Иран мог получить Су-35С, ранее заказанные для ВВС Египта, которые из-за последующего отказа Каира приобретать данные самолеты так и остались стоять на заводской территории. Тем самым Иран мог закупить около 15 Су-35С.

Иранское шасси. Зачем самолеты из России гонят на ремонт в Тегеран

Указывается что приобретение новых самолетов позволит серьезно укрепить ВВС Ирана, которые из-за наложенных санкций страдали от устаревания техники и дефицита запчастей. По некоторым сведениям для Су-35С иранские военные уже подготовили подземный аэродром.

Как сообщил агентству Tasnim член комиссии по национальной безопасности и внешней политике исламского совета парламента страны Шахриар Хейдари, первую партию этих самолетов Тегеран получит уже в конце марта. Самолет Су-35 предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей, находящихся на значительном удалении от аэродрома базирования. Применяется для поражения объектов важной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО. Истребители Су-35 не раз применялись во время спецоперации на Украине, о чем сообщали официальные лица военного ведомства.

Долгое время Россия сама колебалась относительно поставок вооружения Ирану, поддаваясь давлению Запада. Однако сейчас, учитывая ту поддержку, которую нам теперь оказывает Иран, Россия отбросила все сомнения и приняла решение продать Тегерану эти самолеты. Это, безусловно, усилит иранские ВВС. Иранцы летают либо на еще советских самолетах типа МиГ-29, которые они закупили в начале девяностых, либо еще на старых американских машинах, купленных еще при иранском шахе до 1979 года. Иранцы самыми разными способами с огромным трудом пытаются поддерживать их летную годность.

Еще девять фигурантов дела, которые на момент инцидента служили в группе управления ПВО "Тур М-1", приговорены к тюремному заключению сроком от 1,5 до 3 лет. Кроме того, все девять фигурантов, как и главный обвиняемый, обязаны выплатить родным денежную компенсацию в размере 150 тысяч долларов за каждого погибшего. Всего в катастрофе погибли 176 человек: 167 пассажиров и девять членов экипажа.

Напомним, Рейс PS752 Международных авиалиний Украины потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Тегерана в Киев 8 января 2020 года.

Источник фото: mod. Власти республики, заявив о его связях с Израилем, отметили, что экипаж контейнеровоза нарушил морское право и проигнорировал поступающие от иранских органов запросы.

Иран наладил выпуск собственных самолётов

Эти ограничения могут больше затронуть Airbus, поскольку соглашение Ирана с Францией касалось новых заказов на самолеты и комплексного пакета для гражданской авиации. Об этом сообщил глава Министерства иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан в телефонном разговоре с португальским коллегой Паулу Ранжелом. Вместо дорогостоящей импортной военной техники Иран сделал упор на бюджетные, но зато свои разработки. Договоренности были достигнуты в ходе встречи заместителя министра транспорта России и главы Организации гражданской авиации Ирана Мохаммада Мохаммади-Бахшема. Об открытии в Иране завода по выпуску транспортных самолётов Simorgh сообщили «Известия» со ссылкой на заявление главы Организации гражданской авиации Исламской.

Iran AirShow 2024 – 12-й иранский международный авиакосмический салон

С иранской военно-транспортной авиации я начинаю обзор самолетов, состоящих на вооружении иранских вооруженных сил. Иранская военно-воздушная мощь собирается значительно усилиться после получения первой партии российских истребителей Су-35 уже на следующей неделе, сообщает издание NZIV. Иран окончательно согласовал сделку по покупке многоцелевых истребителей Су-35Э у России после многочисленных консультаций, продолжавшихся несколько месяцев.

Как выживает гражданская авиация Ирана в условиях санкций?

— Иран выбрал самый современный наш самолет, который сейчас мы экспортируем, — Су-35. Вместо дорогостоящей импортной военной техники Иран сделал упор на бюджетные, но зато свои разработки. Авиационная индустрия Ирана надеется на снятие санкций, что даст возможность купить новые самолеты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий